Что такое рабочий лист
Рабочий лист
Смотреть что такое «Рабочий лист» в других словарях:
Рабочий отрезок — объектива (или камеры) равен расстоянию от опорной поверхности оправы (плоскости крепления) объектива до фокальной плоскости (плоскости плёнки или светочувствительной матрицы) … Википедия
ЛИСТ, РАБОЧИЙ — используемый при разработке баланса н США лист бумаги с колонками, куда бухгалтеры собирают информацию, необходимую для проведения корректирующих заключительных проводок при подготовке финансовой отчетности. Рабочие листы обычно готовятся… … Большой бухгалтерский словарь
Путеыой лист грузового автомобиля — ПУТЕВОЙ ЛИСТ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (форма № 4 с и форма № 4 п) путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
DICOM — (англ. Digital Imaging and Communications in Medicine) отраслевой стандарт создания, хранения, передачи и визуализации медицинских изображений и документов обследованных пациентов. Содержание 1 DICOM Standard 2 DICOM File 3 DICOM… … Википедия
АВТОМАТИЗАЦИЯ — AUTOMATIONВ банковских операциях использование электронного оборудования. Банковская А. развивалась быстрыми темпами как экстенсивно, по числу банков, устанавливающих электронное оборудование, так и интенсивно, с точки зрения типов… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Рабочее расстояние — Рабочий отрезок объектива (или камеры) равен расстоянию от опорной поверхности оправы (плоскости крепления) объектива до фокальной плоскости (плоскости плёнки или светочувствительной матрицы). Содержание 1 Фотографическая техника 2 … Википедия
Расчетные и рабочие книжки — В государствах Зап. Европы рабочей книжкой называется удостоверение, выдаваемое рабочему надлежащею властью, с последовательной отметкой всех фабрик, мастерских и др. мест, где служил рабочий; в книжке обозначается имя, время рождения,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Типографское дело* — [Слово типография греческого происхождения и составлено из двух слов: τύπος буква, фигура, оттиск, и γράφω пишу. В XV столетии оно встречается редко (например, у Бернарда из Вероны в предисловии к изданию сочинений Катулла 1493 г., у Эразма в его … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Типографское дело — [Слово типография греческого происхождения и составлено из двух слов: τύπος буква, фигура, оттиск, и γράφω пишу. В XV столетии оно встречается редко (например, у Бернарда из Вероны в предисловии к изданию сочинений Катулла 1493 г., у Эразма в его … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Шелководство — Содержание: Исторические сведения о Ш. Культура тутового дерева и скорцонеры. Породы шелковичного червя. Разведение червя. Грена. Гренерные заведения. Условия и правила выкормки. Болезни шелковичного червя. Литература. История Ш теряется в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Статья «Рабочий лист как способ организации учебного процесса в начальной школе»
Рабочий лист как способ организации учебного процесса
В настоящее время одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.
Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
Наиболее часто создаю рабочие листы с использованием текстов, рисунков, таблиц.
Детям начальных классов нравятся задания с картинками, так
им понятнее и легче работать. Создавая рабочий лист с картинкой,
можно использовать следующие задания:
Любой рабочий лист кроме содержания задания содержит:
Предлагаю примеры рабочих листов, созданных мною в разное время:
на уроке литературного чтения в структуру рабочего листа может входить биография писателя или поэта.
При изучении стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» Н.Некрасова в 3 классе учащимся на основе биографического факта из жизни поэта необходимо было самостоятельно догадаться, с каким произведением им предстоит познакомиться на уроке. Затем перед прочтением провели словарную работу, с помощью словарика попробовали дать значение «непонятным» словам. После прочтения учащиеся раскрашивали карточки с качествами, которые относились к дедушке Мазаю. Задание «Найди и исправь ошибки» направлено на внимательность и знание текста. «Составь план к стихотворению» и расставь цифры по порядку, как происходили события в тексте – эти задания подготавливают детей к пересказу текста.
Итак, задания по прочитанному произведению могут быть сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на вопрос, ученик был вынужден многократно перечитывать текст, возвращаться к информации, с которой необходимо произвести различные операции: анализ, синтез, выявление причинно-следственных связей.
Рабочие листы по русскому языку можно использовать для контроля знаний и повышения познавательного интереса. С помощью разнообразных форм рабочего листа, интерес учащихся повышается.
Комплект рабочих листов помогает систематизировать знания, полученные на уроках математики в начальной школе. Предложенные задания помогут оценить уровень подготовки школьников и выявить пробелы в знаниях.
Увлекательные задания формируют мотивацию к обучению, повышают интерес и внимательность учеников.
Достоинства авторских рабочих листов:
При составлении рабочих листов есть возможность включать задания разного уровня и вида;
Учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на уроках повторения;
вовлеченность каждого ученика в активную деятельность;
повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале;
облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти;
возможность проработать материал дома (в т.ч. в процессе дистанционного обучения).
Большое количество бумаги и краски.
Таким образом, каждый рабочий лист – это модель урока, которую можно корректировать, дополнять, а затем использовать как опорный материал для закрепления или повторения материала. Кроме того, рабочий лист можно дополнить информационным листом, где каждый найдёт для себя новую интересную информацию, что в конечном итоге повышает интерес к предмету, то есть мотивирует на успешное обучение.
Ведь, по словам Конфуция, “самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь”.
Рабочий лист по математике – 3 класс
Фамилия, имя ________________________________________
Р аскрась целую фигуру – синим цветом;
одну вторую – красным;
одну четвёртую – зелёным.
С
оедини.
Рабочий лист: характеристики, виды, как это сделать, примеры
Содержание:
АРабочий лист Это физический или компьютерный документ, используемый для быстрого и сжатого документирования информации в исследовательской работе, устной презентации или в проекте. Примером может служить небольшой документ с наиболее важной информацией о виде растений или животных.
Как правило, они основаны на базовой модели и в настоящее время могут быть электронными базами данных, хотя ранее использовались прямоугольные карты. Рабочие листы используются для обобщения или компиляции соответствующей информации о проекте, особенно данных или источников, используемых в работе.
Они очень полезны в академическом и исследовательском контексте, поскольку помогают позиционировать профессионала в том, что касается связи концепций и идей, собранных по рассматриваемому предмету. Сохраняя порядок и ясность, они идеально подходят для быстрого поиска, когда вознаграждается непосредственность.
Для чего нужны рабочие карты?
Структурируйте информацию
Найдите информацию
В обширных отчетах и разработках рабочие листы помогают четко определить ключевые моменты и сделать их понятными для докладчика и аудитории.
Для учебы
Он также служит опорой для экзаменов, поскольку помогает уму синтезировать информацию, и это служит основой для ее дальнейшего развития на бумаге.
Регистрация и сбор
Рабочий лист позволяет исследователю записывать и обобщать информацию, полученную из документальных источников, таких как книги, журналы, газеты, отчеты и другие.
Эта запись позволяет вам извлечь в эти файлы данные, которые вы считаете наиболее важными, а затем очистить их или использовать в окончательном написании вашей академической работы.
Характеристики рабочих листов
Включите идеи или факты
Рабочий лист должен включать идеи, вердикты и / или факты, собранные благодаря источникам работы, с которыми консультировались на протяжении всего проекта.
Он используется, чтобы узнать, что было сделано в проекте.
Карты обычно используются, чтобы показать, что было достигнуто в ходе проекта или какой прогресс был достигнут в исследовании.
Пока есть критические размышления, вопросы или текстовые моменты, относящиеся к проекту, рабочий лист будет полезен.
Полезно для поиска источников
Если это также сделано хорошо, это позволит человеку быстро и эффективно найти источники, к которым он обращается. Таким же образом вы сможете устанавливать связи между записями, собранными в ходе расследования, и легко искать информацию.
Карты могут иметь различную классификацию, в зависимости от того, чего вы хотите достичь, или от цели исследования или проекта.
Если используемая информация является текстовой, ее необходимо заключить в кавычки. С другой стороны, если информация была интерпретирована автором, кавычки в файле не нужны.
Типы рабочих листов (с примерами)
Вкладки сводки
В сводные таблицы должны быть включены источники, которые использовались в проекте. Дополнительно размещаются сводные данные о вакансии; таким образом читатель может иметь более четкое представление о теме исследования, не читая ее полностью.
Листы перефразирования
В карточках этого типа информация интерпретируется и записывается то, что было понято. Идея состоит в том, чтобы информация была объяснена или изложена собственными словами автора. Файлы перефразирования также должны включать источники, к которым обращались.
Сводные листы
Сводные листы используются для извлечения основных идей проекта и их извлечения в документ.
Он похож на сводный лист, только на этот раз должны быть включены основные идеи, а не краткое изложение работы или исследования. Следует также указать источники, с которыми консультировались.
Текстовые файлы
Дословные карточки включают в себя фрагменты или отрывки абзацев, относящиеся к работе. Вероятно, самый прямой, поскольку информация не анализируется.
Чтобы составить резюме, синопсис или перефразировать, необходимо понимание прочитанного на указанных выше вкладках. Как и в предыдущих файлах, текстовые файлы также должны включать проверенные источники.
Смешанные чипсы
Смешанная карта должна быть комбинацией текстовой карты и сводной карты, или смесью текстовой карты и сводной карты, или комбинацией текстовой карты и карты перефразирования.
При его разработке часть текстового файла должна быть заключена в кавычки. А вторая часть должна иметь текст или отрывок с аннотацией, синопсисом или перефразированием, относящимся к теме.
Как и другие файлы, смешанный файл также должен включать данные из источников данных или источников, с которыми консультировались в ходе исследования.
Элементы вкладки
Как правило, рабочие листы содержат одни и те же данные, независимо от темы или автора.
Наиболее важные данные, которые следует включить:
Исх. Харари, Ювал Ной
Пример: Sapiens. От животных к богам.
Пример: Когнитивная революция у людей.
Пример: страницы 78,79,80 и 81
Пример: редакционные дебаты; 1-е издание; Перевод на испанский Жоан Доменек ros i Aragonès.
Если вы хотите расширить информацию в файле, можно также указать даты сбора информации и причину или причину сбора указанной информации.
Элементы вкладки включают содержание, ссылки и заголовок. Ссылка идет внизу, а заголовок вверху; содержание остается в центре двух.
Заголовок и заголовок
В заголовке должна быть указана тема; Это будет основная или общая часть файла, например заголовок.
Затем следует подтема, которая относится к чему-то более конкретному, например, к главе или подразделу. И при необходимости добавляется подтема, которая может быть чем-то конкретным, на что вы хотите обратить внимание и резюмировать содержание файла.
Содержание
В содержимом карточки вы должны поместить текст, на который хотите сослаться. Карты должны быть независимыми, поэтому вам следует избегать ссылок на другие карты.
Точно так же следует избегать ссылок на другие темы; токен должен стоять и понимать себя.
В контент можно помещать не только текст, но также можно добавлять графику, рисунки, карты, диаграммы или любой другой элемент, который способствует проекту или необходим для его понимания.
Справка
Соответствующие данные должны быть помещены в ссылку, чтобы можно было найти источник или происхождение содержимого файла.
Перед размещением ссылок необходимо подготовить библиографическую или газетную запись с указанными ранее элементами. Этот файл должен включать название работы, фамилию автора и страницы, к которым вы обращались.
Как подготавливается рабочий лист?
Вы можете использовать изображения выше, чтобы сделать нужные вам рабочие листы. Если вы хотите завершить его лучше, вам просто нужно добавить исходники работы.
Идентификационные данные, такие как предмет, токена обычно помещаются в верхнем левом углу. Библиографическая ссылка находится в правой верхней части. Библиографические ссылки должны включать автора, заголовок и просмотренные страницы.
В остальную часть файла или тела должны быть включены резюме, комментарии или наблюдения. В зависимости от типа файла эта информация будет в форме дословной цитаты, в резюме, в обобщении или в перефразировании обсуждаемой темы.
Если на одну и ту же тему было создано более одной карты, рекомендуется разместить прогрессивную нумерацию карт вверху, в центре карты.
Какой материал использовать для его изготовления?
Вы можете использовать компьютерную программу, такую как Powerpoint, Microsoft Word или Paint. Если вы предпочитаете делать это физически, купите большую карту и разделите ее на более мелкие.
Рабочий лист как инструмент формирующего оценивания
Из опыта работы учителей проблемно-творческой группы МБОУ “СОШ № 32” г. Братска по разработке системы оценивания в рамках подготовки к введению ФГОС ООО
Контрольно-оценочная деятельность в педагогическом процессе никогда не должна быть и не будет прекращена ни на каком этапе обучения, она не должна и слабеть, она должна только качественно меняться.
5-балльная система оценки, существующая в школе, по своей сути является 3-х балльной.
Слайд 2. И мы часто сталкиваемся с проблемой: ЧТО поставить ученику за работу на уроке, если он сегодня “поднялся” на одну ступеньку выше, но все еще не “дотягивает” до желаемой “4” или “5”, или даже “3”, но “рост” ученика заметен. Как не дать угаснуть тому огоньку, который теплится в нем?
Этим вопросом педагоги нашей школы стали заниматься задолго до того времени, когда в школу пришел ФГОС. Сначала школа I-ой, а затем и II-ой ступени работала над поиском решения этого вопроса. Еще в рамках эксперимента по безотметочному обучению в основной школе мы рассматривали разные подходы к уроку, к формам и методам контроля, оценки и самооценки обучающихся на уроке. вот тогда совместными усилиями педагогов и учеников школы стали появляться листы оценки, самооценки, рабочие листы к отдельным урокам и темам.
Слайд 3. Часто рабочий лист к уроку включал уже тогда элементы оценивания на разных этапах урока, итоговую самооценку ученика, оценку учителя, имел набор образцовых заданий, был своего рода ориентиром при изучении некоторых тем курса отдельного предмета. Вместе с тем Рабочие листы становились постепенно своего рода диагностической картой по изучению предмета, демонстрируя при этом личностный рост ученика, связь с другими предметами.
Слайд 5. Рабочий лист может быть в 2-х видах: одинаковый для всех учащихся класса или индивидуальный.
Слайд 6. Индивидуальный Рабочий лист содержит инструкции и материалы, предназначенные для отдельных учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.
Поскольку преподавание информатики предполагает немалое количество практических и творческих работ, то Рабочие листы дают возможность сделать их максимально индивидуальными.
Слайд 6 второй щелчок.
Слайд 7. Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. На уроке “Строение кольчатых червей на примере дождевого червя” каждый выбирает вариант работы в зависимости от сложности, но на листе даны также общие вопросы, и обучающийся может предположить, каков должен быть итог урока, какой вид работы поможет в достижении целей.
Слайд 8 На уроке “Центры происхождения культурных растений и домашних животных” вариант определяется успешностью выполнения теста по ранее изученной теме.
На современном уроке реализуется системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов. Рабочие листы помогают сделать процесс обучения именно деятельностным и реализуют образовательную функцию урока. В структуру листа сегодня включаются задания на формирование различных УУД.
Слайд 9 Это может быть контролирующий блок с заданиями разной степени сложности, направленный на контроль и актуализацию знаний, блок формирования новых понятий и терминов, включающий задания по структуризации материала, работе с терминологией, по составлению кластеров разного уровня. Кроме того, есть элементы, соответствующие требованиям стандартов второго поколения – самооценивание работы на уроке. И что очень важно – практически весь урок обучающиеся самостоятельно, опираясь на схему рабочего листа, изучают новый материал.
Слайд 10 Рабочие листы могут включать задания более высокого уровня, требующие умения анализировать, сравнивать, применять знания в новых ситуациях. Вся работа на этом уровне построена на том, что теоретические основы материала изучаются на примерах, практических заданиях, обучающиеся добывают знания самостоятельно, делают выводы и сравнивают их с теорией учебника или иного источника. Задания рабочего листа могут дополнять и иллюстрировать материал уроков, на которых изучаются наиболее сложные темы, что позволяет расширить информационное пространство урока, а также сделать процесс усвоения материала более эффективным. Кроме того, заполнение листа непосредственно по ходу урока позволяет сразу теоретические знания переводить в практическую форму.
Каждый рабочий лист – это модель урока, которую можно корректировать, дополнять, а затем использовать как опорный материал для закрепления или повторения материала. Кроме того, рабочий лист можно дополнить информационным листом, где каждый найдёт для себя новую интересную информацию, что в конечном итоге повышает интерес к предмету, то есть мотивирует на успешное обучение.
Слайд 11 Стимулом к изучению предмета и получению знаний может быть и личная значимость материала для каждого школьника, поэтому, например, на уроке “Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора” Рабочий лист включает задания и информацию именно практической направленности.
В настоящее время все большее значение приобретает самообразовательная функция урока. Поэтому работа ученика должна быть в первую очередь осознанной.
Слайд 12 На уроке природоведения в 5 классе “Карлики и гиганты” по ходу чтения текста в рабочем листе предлагается не просто заполнить таблицу, а поработать в знаковой системе (технология РКТМЧП). Знакомство с текстом в этом случае становится осмысленным, происходит сложный процесс анализа уже имеющихся знаний, сравниваются знакомые факты с теоретической основой.
Слайд 13 На уроке “Становление систематики” в 9 классе ученики сами определяют цель урока, а в (Слайд 14) 7 классе “Диаграммы” самостоятельно формулируют тему урока, ставят цели и планируют изучение темы.
Для осуществления воспитательной функции урока нужна целенаправленная продуманная деятельность в системе уроков. Использование рабочих листов в системе даёт возможность реализовать и эту функцию, поскольку он представляет собой некий план к самостоятельной работе ученика, в основе которого лежит логика процесса усвоения знаний: (Слайд 14 второй клик мыши) восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия. В этом случае очень важно, чтобы обучающийся видел не только план работы на уроке, но и мог по нему определить цели, а также личную значимость получаемых знаний. На этом этапе учитель реализует функцию тьютора, организующего и сопровождающего процесс обучения. Работа с листами может быть не только индивидуальной, но и предусматривать достижение целей в микро- и макро-группах, что помогает социализации обучающихся, формирует коммуникативные компетенции детей.
Слайд 15 Развивающая функция урока направлена на развитие у школьников личностных психологических особенностей: памяти, внимания, мышления, речи, наблюдательности, любознательности. Поэтому в рабочий лист включаются проблемный вопрос, развивающие задания (Рабочий лист к уроку “Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники”)
Несомненно, при использовании Рабочих листов необходимо корректировать и план урока, прописывая все этапы работы с Рабочими листами. Слайд 16 Только тогда можно контролировать формирование основных компетенций учащихся, предвидеть результат, контролировать и сопровождать процесс обучения.
Отдельно нужно сказать о преимуществах, которые дает работа по Рабочим листам учителю. Если обучающийся работает непосредственно в Рабочем листе, то есть возможность оценить как каждый вид работы в отдельности, так и выполнение работы в целом. Учитель может оценить индивидуальные возможности каждого, прослеживать формирование УУД и участие в процессе обучения, видеть пробелы в изучении темы, корректировать процесс обучения индивидуально, что делает обучение более эффективным. Использование Рабочих листов на уроках и анализ их позволяет проследить личностный рост каждого ребёнка. Работа по алгоритму облегчает и процедуру самооценивания для ученика, поскольку по заполненному листу обучающийся может оценить весь объём выполненной им работы, планировать дальнейшие успехи.
Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
Разработанный специально к уроку, рабочий лист помогает ученику разобраться в композиции урока, увидеть, от чего и к чему он в процессе учёбы «двигался». Значит, ученику легче сделать выводы по уроку, «пробежав ещё раз глазами» по своей работе, оценить, насколько он был активен на уроке, насколько продуктивно «учился», есть возможность оценить себя, одноклассников, корректировать оценку в оде урока, серии уроков.
Процесс разработки и подготовки как урока, так и Рабочего листа ОЧЕНЬ трудоёмкий!
Учитель на таком уроке не выполняет главенствующую роль, не является основным “вещателем” знаний, а становится консультантом, координатором и наблюдателем, тогда как ученики становятся учителями, исследователями и сотрудниками.
Что делать с заполненными Рабочими листами?
Из опыта работы мы пришли к выводу, что Рабочие листы можно накапливать в портфолио по предмету (как результат продвижения обучающегося), Слайд 18 можно сводить промежуточные данные по учащимся, полученные в Рабочих листах, в сводные таблицы “Достижения результатов освоения программы” по классу для получения полной картины по предмету.
Слайд 19 Таким образом, проанализировав основные момента работы с Рабочими листами, можно уверенно говорить о выполнении основной функции учителя на современном уроке как организатора, управляющего процессом познания, сопровождающего процесс обучения, создающего условия и образовательную среду для каждого ребёнка. Ведь, по словам Конфуция, “самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь”.