Что такое работа на удаленке
Что такое удаленная или дистанционная работа по ТК РФ?
Удаленная или дистанционная работа на дому
Что мы знаем об удаленной работе? Удаленная работа бывает нескольких видов:
Фриланс — это работа по договору гражданско-правового характера. С этим видом удаленной работы все ясно. Предприниматель находит работника (фрилансера), дает ему конкретное задание, устанавливает сроки и указывает все это в договоре ГПХ. В случае если работник делает работу в срок, работодатель выплачивает ему разовое вознаграждение, определенное в договоре. Никаких социальных гарантий подобный вид найма не предполагает.
А вот с надомной и дистанционной работой дела обстоят иначе. С сотрудником оформляются трудовые отношения путем заключения трудового договора(ТД), где и прописывается характер работы.
Особенности дистанционной работы надомника
При надомной работе рабочим местом работника является его дом. Сырье, инструменты для выполнения тех или иных работ предоставляет работодатель либо работник может приобрести их самостоятельно. Это оговаривается в ТД. При таких условиях в договоре прописывают компенсацию за произведенные надомником расходы:
Надомник может привлекать к работе членов своей семьи (гл. 49 ст. 310 ТК РФ).
Что такое работа на дому, мы выяснили. Разберемся, как правильно выстроить трудовые отношения с такими работниками?
Гл. 49 Трудового кодекса РФ регулирует трудовые отношения между работодателем и надомником. Из ст. 311 ТК РФ видно, что основные условия, при которых можно поручить работу надомнику, — это его состояние здоровья и соблюдение требований по охране труда (ст. 212 ТК РФ). В большинстве своем на дому работают производители ремесленных товаров, швеи, сборщики.
Все отношения между предприятием и надомным рабочим регулируются ТК РФ и ТД. Рассмотрим основные пункты договора.
После заключения ТД на предприятии издается приказ о найме работника. В графе «Характер работы» нужно написать: «Работа на дому». Работник должен ознакомиться с приказом и поставить в соответствующем месте свою подпись.
Трудовая книжка заполняется без каких-либо указаний о надомном труде.
ВАЖНО! Несмотря на то что надомник сам распоряжается своим рабочим временем, работодателю необходимо заполнять табель учета рабочего времени. Нормы о сверхурочных выплатах к нему не применяются.
Положение об условиях труда надомников
До недавнего времени существовало положение об условиях труда надомников, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 29.09.1981 № 275/17-99, но оно утратило силу и не действует на основании приказа Минтруда России от 29.12.2016 № 848.
Чтобы избежать недопонимания с работником, будет правильным составить должностную инструкцию или положение о надомной работе. Там можно подробно описать требования к безопасности, ответственность за их невыполнение и другие правила работы. Также можно предусмотреть предоставление компенсаций и дополнительных гарантий. В ТД работник должен поставить отметку, что с правилами ознакомлен.
Дистанционная работа по Трудовому кодексу
Дистанционной работой по ТК РФ можно считать выполнение определенных функций, оговоренных в ТД, которое происходит вне стационарного рабочего места, предоставляемого работодателем. Для работы и связи с работодателем работнику необходимо использовать информационно-телекоммуникационные сети (ИТС) общего пользования (ст. 312.1 ТК РФ).
Дистанционным работником является лицо, заключившее ТД о дистанционной работе.
В связи с распространением коронавирусной инфекции и временным переходом многих сотрудников на удаленку, чиновники предложили внести ряд поправок в ТК РФ.
Как изменилось законодательство для удаленных сотрудников, в Путеводителе по кадровым вопросам рассказали эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Одним из отличий дистанционного работника от остальных является общение с работодателем путем обмена электронными документами и использование усиленных электронных подписей (закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Каждая из сторон после получения электронного документа обязана направить подтверждение в электронном виде.
Возникает вопрос: как при дистанционной работе заключить ТД с удаленным сотрудником?
Договор заключается, как и ведется документооборот в целом, с использованием ИТС общего пользования, в т. ч. электронной почты. После чего работодатель в течение 3 дней направляет дистанционному работнику бумажный экземпляр договора по почте.
Так как при дистанционной работе работник имеет все те же права, что и выполняющий свои обязанности в офисе предприятия, он должен представить работодателю в электронном виде документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ. В случае необходимости работодатель вправе потребовать от работника прислать ему нотариально заверенные копии документов.
Если у работника ранее не было СНИЛС, он должен получить его самостоятельно и выслать копию работодателю.
При обоюдном согласии трудовая книжка не заполняется. Документом, подтверждающим трудовую деятельность и стаж, является ТД. При отсутствии такого соглашения сотрудник почтой (заказным письмом) направляет трудовую книжку работодателю (ст. 312.2 ТК РФ).
На что нужно обратить внимание при составлении дистанционного договора?
Остановимся подробнее на некоторых пунктах.
Отражение места работы дистанционного работника в трудовом договоре
Так как дистанционная работа не может быть связана с адресом работодателя, в качестве места работы в договоре указывают домашний адрес работника. Но это не означает, что он должен работать только дома.
Работник может, например, появляться в офисе работодателя для сдачи готовых результатов работы или получения задания. Возможен вариант присутствия работника в офисе ограниченное (указанное в договоре) время. Но если фактически основной объем работы выполняется вне офиса, она все равно считается дистанционной.
Дистанционная занятость: режим труда и отдыха
Согласно ст. 312.4 ТК РФ дистанционный работник самостоятельно устанавливает режим своей занятости и отдыха, если в трудовом договоре не оговорено иное. Значит, порядок дистанционной работы должен быть определен в момент подписания договора. Данные условия труда характерны для специалистов творческих профессий.
В случае если в договоре оговорен свободный график работы, т. е. вне зависимости от времени суток и выходных, работодатель избавляется от обязанности вести учет рабочего времени.
Но если рабочее время в договоре установлено (например, со вторника по субботу с 9:00 до 15:00 или любое другое время), работодателю необходимо вести учет рабочего времени и производить доплату за переработки, если они будут иметь место. Такие условия характерны для работы диспетчеров.
Безопасность труда
Большую часть требований по организации охраны и безопасности труда относительно дистанционной работы работодатель выполнять не обязан.
Удаленного работника при приеме на работу необходимо ознакомить с требованиями по охране труда при работе с техникой, предоставленной или рекомендованной предприятием (ст. 312.3 ТК РФ).
Также на предприятии лежит обязанность по проведению спецоценки рабочих мест, но согласно п. 3 ст. 3 закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ специальная оценка рабочих мест не проводится в отношении условий труда надомников и дистанционных рабочих.
Как часто нужно проводить инструктаж по охране труда, читайте в статьях:
В случае если работник во время исполнения трудовых обязанностей травмируется или заболеет, предприятие обязано организовать расследование, в ходе которого будет выяснено, является это несчастным случаем на производстве или нет (ст. 227 ТК РФ, ст. 3 закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Расследование имеет право проводить только комиссия (ст. 228 ТК РФ).
Компенсация
Во время выполнения дистанционной работы работник сам организует свой трудовой процесс. В случае если работник использует свое или арендованное им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства, в ТД нужно указать порядок и сроки выплаты компенсации за его использование. Также необходимо предусмотреть и указать порядок возмещения других возможных расходов, связанных с выполнением дистанционной работы (ст. 312.3 ТК РФ).
Делаем вывод, что работник и работодатель могут согласовать и закрепить в ТД порядок компенсации расходов работника. Но в соответствии с письмом Минфина России от 11.04.2013 № 03-04-06/11996 необходимо документальное подтверждение износа имущества и других расходов, компенсации которых требует работник. Также нужно отметить, что в случае, если имущество использовалось не только для служебных нужд, требуется разделение степени износа в соответствии с целями его использования.
Оплата труда дистанционных работников
Чтобы работодатель мог безбоязненно учитывать оплату дистанционной работы в своих расходах, нужно закрепить в ТД способы учета отработанного времени. То, что работник самостоятельно может определять свое время работы, не отменяет обязанности работодателя учитывать фактически отработанное время (ст. 252 НК РФ, ст. 312.4 ТК РФ). Если такой возможности нет, можно представить и другие доказательства. Например, реестр сданных работ.
Сама оплата труда, как правило, происходит по безналичному расчету по реквизитам, указанным в договоре. В случае если работник захочет поменять банковские реквизиты для перечисления, необходимо составить дополнительное соглашение и указать новые данные карты.
Кроме перевода на счет (карту) сотрудника применяются варианты оплаты почтовым переводом, а также из кассы предприятия наличными, если работник периодически появляется у работодателя по условиям договора.
Важные особенности имеет не только прием на дистанционную работу, но увольнение с нее. И о них подробно рассказывают эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Расторжение договора
Особенности прекращения ТД указаны в ст. 312.5 ТК РФ.
Основания для его расторжения должны быть указаны в договоре. Основания могут быть те же, что и для офисных работников. Например, расторжение по соглашению сторон или по инициативе работника (ст. 77, 78, 80, 81, 83, 84 ТК РФ).
Также можно привести специфические основания, которые будут характерны для конкретной дистанционной работы. Это может быть связано с количеством брака или нарушением сроков сдачи отчетов по выполняемой работе. Указав все это в договоре, работодатель сможет обезопасить себя от недобросовестных работников.
После издания приказа об увольнении он направляется работнику в день увольнения по электронным каналам связи, а его бумажная копия — по почте заказным письмом. Работник имеет право запросить копии всех документов, связанных с его трудовой деятельностью (ст. 62 ТК РФ).
Итоги
Несмотря на опасения, все больше современных работодателей начинают прибегать к услугам именно удаленных рабочих. Во многом это вызвано желанием предприятия сэкономить на затратах по организации рабочего места сотрудника, компенсации проезда до работы и обратно и т. п. Также не нужно забывать, что удаленным сотрудникам, как правило, платят меньше, чем их офисным коллегам, а это экономия на расходах на зарплату и страховых взносах. Главное, принимая сотрудника на дистанционную работу, правильно составить с ним трудовой договор.
Какой бывает удаленка: понятия из закона
В Трудовом кодексе есть два определения работы вне офиса: надомная и дистанционная. Хоть в обоих случаях сотрудник может работать из дома, в определениях есть разница.
Надомная и дистанционная работа
Сейчас в Трудовом кодексе есть два определения, которые связаны с удаленной работой, — надомники и дистанционная работа.
Надомная работа. В законе не прописано понятие надомной работы, но есть раздел о надомниках:
Получается, надомная работа — это когда сотрудник что-то производит, собирает или чинит дома по поручению работодателя. К примеру, надомной работой будет:
Дистанционная работа. В законе есть определение дистанционной работы и дистанционных работников:
Так, дистанционной считается работа, которую сотрудник выполняет по трудовому договору, не на территории работодателя и с использованием телефона или интернета, — это та работа, которую обычно имеют в виду, когда говорят об удаленке.
Например, дистанционной работой будут:
Правило такое: дистанционный сотрудник делает всё то же самое, что обычный, только не в офисе работодателя. Но дистанционный сотрудник — это не фрилансер. Между ними есть разница: фрилансер работает по договору услуг или подряда, он может быть самозанятым или ИП — ему работодатель не оплачивает больничные, командировки, переработки и отпуска. А дистанционный сотрудник работает по трудовому договору, и у него такие же права, как у сотрудников в офисе.
Читать в Деле
Постоянная, временная и комбинированная удаленка
Этим летом Госдума разработала законопроект об удаленной работе, и в июле 2020 года он прошел первое чтение. Но чтобы проект стал законом, рабочей группе еще нужно внести поправки: уточнить названия документов, прописать, как работодатель будет получать согласие сотрудника на удаленную работу, и рассказать, как комбинировать удаленную и обычную работу, — этого в законопроекте пока нет, но уже есть новые определения.
Законопроект добавляет к определению дистанционной работы слово «удаленная» в скобках, выглядит это так — «дистанционная (удаленная) работа». И вводит три новых понятия, которые связаны со стационарным рабочим местом, — это место, которое закреплено за сотрудником, мы будем называть его рабочим местом в офисе:
Еще в законопроекте прописали право сотрудника не отвечать на звонки, письма и сообщения работодателя в нерабочее время. А если сотруднику всё же пришлось ответить, время общения учитывается и оплачивается как сверхурочная работа. Как именно нужно вести учет, пока непонятно.
Что такое удаленная работа, ее плюсы и минусы
Сегодня я расскажу про преимущества удаленной работы, которые могут помочь вам определиться с выбором. Стоит отметить, что это чисто субъективное мнение, которое оправдано лишь личным опытом.
Для кого-то представленные плюсы будут вовсе не плюсами, а чем-то средним, или вообще минусами. В любом случае, я постараюсь обосновать свою точку зрения, поделившись с вами определенным бэкграундом.
Что такое удаленная работа
Я думаю, вы итак понимаете, что удаленная работа — это работа через интернет. Даже если вы будете работать в колл-центре, вам все равно придется держать связь со своим работодателем, постоянно мониторить изменения и делать определенные отчеты.
Интернет, как говорится, нужен везде и всегда.
Есть самые разные виды удаленной работы. Это может быть фриланс, которому посвящена отдельная рубрика на моем сайте.
Или же вы можете работать в компании, но не в качестве штатного сотрудника. Такую работу уже сложно назвать «фрилансом», потому как вы все равно имеете, какую-никакую, а постоянную работу.
В принципе, удаленной работой можно назвать любой заработок в интернете. Не так важно, ведете ли вы сайт (как я), снимаете видосы на ютуб или завоевываете тикток. Вы делаете это удаленно, а значит попадаете в категорию.
В последнее время такой вид деятельности приобретает все большую популярность.
Казалось бы, зачем людям сидеть в тошнотном офисе, когда они спокойно смогут выполнять ту же работу из дома. А еще Ковид-19, который только ускорил переход многих компаний на такую модель работы.
Наиболее популярные вакансии на удаленку:
Есть определенный пул вакансий на удаленку, которые наиболее часто встречаются на всяких хедхантерах. Я выделю несколько, о которых слышал сам. Есть и другие, просто зайдите на hh.ru и поищите, не забыв отметить соответствующий пункт.
Итак, среди наиболее популярных вакансий на удаленную работу можно выделить:
- Программист (на Java, Python, C++ и т.д.) Веб-дизайнер Веб-разработчик Копирайтер Вебрайтер (автор статей) Интернет-маркетолог SEO-специалист Графический дизайнер Сотрудник тех. поддержки Сотрудник колл-центра (принимает звонки) И т. д.
Их, естественно, намного больше. Опять же, вы можете зайти на сайт поиска работы и просто посмотреть имеющиеся варианты.
Что требуют от удаленных работников?
Чтобы работать на удаленке, вы должны что-то уметь. Как правило, работодателям сейчас не важно какого цвета у вас диплом и есть ли он вообще. Решают только навыки. Программист должен уметь кодить, решать задачу, которую ему ставят. Дизайнер должен рисовать, причем не абы как.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что для работодателя важны навыки и опыт. Нередки случаи, когда в требованиях к вакансиям можно увидеть строчку «Наличие портфолио». Это значит, что вы должны иметь за плечами определенный опыт и показать его своему возможному работодателю.
Подводя итоги, можно заключить, что от удаленных сотрудников требуют:
Причем, последний пункт не всегда актуален. Многие фирмы нанимают сотрудников на полный рабочий день (8 часов). То есть, вы должны проводить за ПК не менее 8 часов, постоянно работая. Не очень радужный пункт, который лучше обходить стороной.
Плюсы и минусы удаленной работы
Теперь давайте поговорим о плюсах и минусах удаленной работы. Плюсов, на мой взгляд, тут больше. Но это как посмотреть.
Плюсы:
- Не нужно никуда ездить: встали, позавтракали и вы уже на работе, Нет надоедливого начальника, никто не мельтешит под носом, Можно сидеть в домашнем халате, с чаем и печеньками, Проводите больше времени с близкими, Меньше стресса, не нужно постоянно куда-то спешить, Более уютная обстановка, которая способствует повышению производительности.
Минусы:
- Вы постоянно дома за ПК, можно набрать вес (тру стори, кстати), По 8 часов за компьютером при нормированном рабочем дне, Отсутствие общения с коллегами, Если дома есть дети, то они определенно будут отвлекать от работы, То же касается и животных.
Возможно, есть и другие минусы или плюсы. Как говорится, что для одного минус, то для другого жирный плюс.
Например, я — интроверт, и оттого дефицит общения не выглядит так страшно.
А вот для тех, кто любит попить чай с коллегами, попутно перемыв косточки Светки из соседнего отдела это будет, скорее, жирный минус.
Заключение
Как видите, удаленная работа может быть разнообразной. У нее есть как свои плюсы, так и минусы. Причем, их соотношение зависит от конкретного человека и его характера.
Варианты для удаленной работы: кем можно устроиться быстро и без опыта
Некоторые профессии и до эпидемии очень часто предполагали дистанционный формат работы. Можно разделить их на два вида:
К первым относятся прежде всего ИТ-специалисты, графические, UX-, 3D-дизайнеры, HTML-верстальщики и почти все специалисты сферы диджитал-маркетинга: например, SMM-менеджеры, email-маркетологи, SEO-специалисты, контент-менеджеры, трафик-менеджеры, таргетологи.
Будьте реалистичны: сейчас многие онлайн-курсы предлагают обучить этим специальностям с нуля за очень короткие сроки, но максимум, что вы получите быстро, — общее представление и азы. Это полноценные профессии, которые требуют знаний и опыта, навыки оттачиваются годами. Поэтому, если вы задумались о переходе в какую-то из них, готовьтесь к долгому процессу. Даже копирайтинг, который со стороны часто кажется доступным любому желающему, не так прост, как большинство себе представляет.
Если вы ищете работу прямо сейчас, присмотритесь к профессиям с «легким входом». Чтобы работать по ним, достаточно стандартного для любого современного грамотного человека набора знаний и навыков, специальная квалификация не нужна. Некоторые из этих профессий могут требовать небольшого обучения на начальном этапе, но это процесс недолгий и на него не надо тратить свои средства — работодатели сами учат новичков всему необходимому. Иногда нужно владеть специальными компьютерными программами, но при желании их можно освоить и самостоятельно. В большинстве же случаев достаточно быть уверенным пользователем обычных компьютерных офисных программ.
Дистанционная работа с людьми
Менеджер по работе с клиентами, оператор call-центра, специалист контакт-центра, оператор на телефон, диспетчер — как только ни называют такие вакансии. Но показательно не название, а содержание функционала. Такие вакансии, как правило, бывают пяти типов.
1. Менеджер по продажам
Это работа на телефоне. Работодатель предоставляет вам доступ к базе потенциальных клиентов, а вы обзваниваете их и предлагаете купить продукцию или услуги компании, результат звонка записываете в специальную CRM-систему, к которой вам дают доступ. Ничего выдумывать не надо — вас снабдят готовыми скриптами (сценариями) для разговора. И звонить придется не с личного телефона — серьезные работодатели организуют доступ к своей виртуальной АТС-системе. Это такая специальная компьютерная программа — с ее помощью вы и будете делать звонки.
Возможны варианты: например, база для обзвона может быть холодной или теплой. Работать с холодной базой психологически труднее: это люди, которые не ждали вашего звонка и в большинстве случаев не обрадуются попытке им что-то продать, иногда могут отреагировать очень резко. Теплая база — это база клиентов, которые уже заинтересовались продукцией компании (возможно, зашли на ее сайт и оставили заявку на звонок) или интересовались ею раньше.
В любом случае отнеситесь критически к обещаниям высокого заработка: если у вас нет опыта в продажах, то поначалу зарплата не будет высокой. У менеджеров по продажам маленькие оклады, остальное — проценты с продаж, а хорошие продажи приходят с опытом и в любом случае сильно зависят от покупательского спроса.
Что понадобится. Готовность много разговаривать, вежливость и уравновешенность (важно спокойно воспринимать негативную реакцию на звонки), отсутствие проблем с дикцией и техническая возможность для разговоров (компьютер, наушники с микрофоном, интернет и тихая домашняя обстановка). Обычно нужно пройти у работодателя предварительное обучение, чтобы разбираться в продукции и освоить базовые методики продаж.
2. Менеджер по обработке заказов
Это тоже работа на телефоне и в специальной программе (CRM-системе), но немного другая по сути. Здесь нужно принимать входящие звонки, а исходящие делать только тем, кто оставил заявки в интернет-магазине. Надо проговаривать условия заказа, проверять наличие товаров на складе (конечно, удаленно, по специальной программе), договариваться о времени доставки, уточнять адрес, передавать заказ в курьерскую службу. Иногда придется принимать звонки взвинченных клиентов, недовольных задержкой доставки или товаром.
Работа диспетчера различных сервисных служб строится по такому же принципу.
Похожая работа, но обычно с более широким спектром обязанностей бывает в компаниях, которые работают с корпоративными клиентами (продают что-то другим компаниям). Там нужно работать с заказами от юридических лиц, оформлять по ним документацию во внутренней системе (договоры, бланки заказов, отчетность), созваниваться с клиентами, контролировать процесс исполнения заказа, взаимодействовать по этим вопросам с отделами, которые выполняют заказ.
Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам, плюс иногда — опыт работы с документацией.
3. Менеджер со смешанными функциями
Некоторые вакансии (чаще всего небольших интернет-магазинов) предполагают работу как менеджера по продажам (то есть звонки с предложением сделать покупку), так и прием входящих звонков, обработку заказов, связь со складом для оформления документации и даже контроль за платежами, разнесение их в 1С.
Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам, плюс иногда — опыт работы с документацией, умение работать в программе 1С.
4. Специалист по опросам (по анкетированию)
Таких сотрудников обычно набирают маркетинговые центры. Нужно прозванивать базу клиентов этих маркетинговых центров — различных сервисных компаний — и опрашивать про удовлетворенность качеством их услуг. Другой вариант — маркетинговые опросы с прозвоном случайной базы. Вам на компьютер устанавливается специальная программа, которая выдает случайным образом телефоны и вопросы анкеты. Ответы респондентов нужно вносить в онлайн-систему.
Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам.
5. Специалист справочной службы или онлайн-поддержки
Справочные службы и горячие линии работают обычно как поддержка различных государственных и муниципальных услуг, некоммерческих организаций. А службы поддержки сопровождают пользователей различных телекоммуникационных сервисов — например, провайдеров связи, операторов онлайн-услуг и даже онлайн-игр.
В справочных службах нужно отвечать на входящие звонки или сообщения в чате с, как правило, типичными вопросами. А в службах поддержки надо дистанционно помогать решать сервисные проблемы и консультировать, как пользоваться сервисом.
Что требуется. Кроме всего того же, что нужно для работы менеджером по продажам, придется пройти обучение — вы должны отлично ориентироваться в информации, по которой будете отвечать на вопросы и помогать пользователям.
Дистанционная работа с документами и информацией
Такие вакансии предполагают обработку информации — текстовой, цифровой или иной — и ее систематизацию.
1. Оператор ПК
Подобные вакансии встречаются как под очень широким понятием «оператора ПК», так и под более детальными — например, контролера описания товаров, модератора. Суть задач бывает разной. К примеру, проверять по образцу правильность описания карточек товаров интернет-магазина и вносить исправления, если что-то не так. Или искать ошибки в какой-то другой документации, собирать и классифицировать разрозненные данные, вносить данные из разных документов в единую систему, форматировать сканированные тексты.
Что требуется. Компьютер, снабженный стандартным пакетом офисных программ, выход в интернет. Для этой работы, как правило, достаточно обыкновенной цифровой грамотности, умения работать со стандартными программами. Но иногда надо знать или освоить специальное программное обеспечение.
2. Расшифровщик аудиофайлов
Вообще-то, транскрибирование аудиосообщений, то есть переработка аудиозаписей в тексты, — один из типичных видов подработки, часто такие разовые заказы размещают на биржах фрилансеров. На hh.ru тоже встречаются большие разовые заказы в качестве временной (проектной) работы. Например, если надо перевести в текстовый формат записи нескольких онлайн-лекций. Но некоторым компаниям и предпринимателям исполнители для этой функции нужны на постоянной основе, потому что имеется регулярная потребность в переработке аудиозаписей в тексты.
Что нужно. Компьютер, выход в интернет, навык быстрой печати, высокая грамотность.
Обратите внимание: вы можете просмотреть все имеющиеся вакансии для удаленной работы, если, войдя на главную страницу hh.ru, нажмете на подборку «Работа из дома».
Если вы хотите поискать конкретные варианты (например, по названию вакансии, по каким-то ключевым словам в ее описании, с использованием разных фильтров (размер зарплаты, профобласть и так далее), то:
Если вы пользуетесь мобильным приложением hh.ru, в параметрах поиска в разделе «График работы» тоже выберите удаленную работу.
И переключите регион поиска с вашего города на вариант «вся Россия» — при удаленной работе не так важно, где компания базируется.
Еще один вариант: подпишитесь на наш телеграм-канал с вакансиями на удаленке @hh_vacancy_udalenka
Кстати, в поисковой выдаче вы теперь часто видите вакансии с пометками «Отклик без резюме». Это любые вакансии, в которых работодатели указали контактную информацию для связи с ними напрямую (по email или по телефону). Есть смысл воспользоваться таким способом связи, если, например, это простая массовая вакансия, для которой резюме не так уж обязательно. Или вам просто хотелось бы что-то уточнить, прежде чем откликаться.