Что такое работа в модели сервиса 1с
Работа в модели сервиса или через «1С:Линк»
Программа поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры учреждения, а работать с программой через веб-браузер. Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение «1С:Предприятие», которое позволяет работать с программой через интернет.
Облачный сервис «1С:Предприятие через Интернет»
При использовании облачного сервиса «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com) хранение всех данных обеспечивается провайдером (поставщиком) сервиса – фирмой «1С», а для работы потребуется только подключение к Интернету. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных у провайдера сервиса с полным сохранением конфиденциальности.
Одним из важных преимуществ использования облачного сервиса является то, что пользователи могут экономить ресурсы – например, на поддержку серверов, обновление программы или отслеживание версий, вызванных изменением законодательства. Выполнение этих задач является обязанностью провайдера облачного сервиса.
Пользователи могут переходить от локального использования программы к работе в «облачном» сервисе и возвращаться в локальный режим с миграцией учетных данных.
Ознакомиться с работой прикладного решения в модели сервиса можно на сайте gos.1cfresh.com.
«1С:Линк»
Программа поддерживает работу через сервис «1С:Линк», с помощью которого можно самостоятельно организовать простой и безопасный доступ к информационной базе через Интернет. В этом случае загрузка информационной базы на какие-либо серверы в Интернет не производится.
Важно, что при использовании 1С-Линк все данные (базы бухгалтерского учета) остаются на компьютерах или серверах учреждения. При этом компьютеры сотрудников остаются «невидимыми» из сети Интернет и защищенными, а все данные, передаваемые через Интернет, зашифрованы.
При использовании 1С-Линк сотрудник получает удаленный доступ к конкретным информационным базам 1С, опубликованным для удаленного подключения.
Ознакомиться с сервисом «1С:Линк» и условиями подключения к сервису можно на сайте 1c.link.
Создание центров обработки данных
Возможность работы в режиме сервиса позволяет создавать ведомственные и региональные Центры обработки данных (ЦОД). Такой центр предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, то есть оно имеет доступ только к своим данным.
«1С как сервис»: Новая версия «Предприятия» стала по-настоящему облачной
В компании «1С» CNews рассказали о главных нововведениях в недавно выпущенной ознакомительной версии «1С:Предприятие 8.3».
Топ-10 ключевых изменений
1. В частности, в новом «1С:Предприятии» была значительно переработана архитектура кластера серверов, рассказывают разработчики: «С одной стороны упростилось администрирование, за счет автоматизации алгоритмов управления кластером, резервирования сервисов кластера, балансировки нагрузки. С другой стороны, появились возможности более тонкой настройки кластера, например, привязка приложений к конкретным узлам, управление количеством соединений в рамках узла, управление параметрами используемой памяти».
3. Большая работа, по словам представителей «1С», была проделана в плане оптимизации производительности, причем во всех аспектах: «И на стороне клиентских рабочих мест, и на стороне кластера серверов, и в механизмах взаимодействия с различными СУБД». По оптимизации работы с СУБД наибольший объем работ был проведен для Microsoft SQL Server, в т.ч. обеспечена поддержка работы с новейшей версией Microsoft SQL Server 2012, добавляют в компании.
4. При работе через интернет теперь возможно автоматическое обновление Тонкого клиента, в случае изменения его версии. Ранее такой функционал был доступен только при работе в рамках локальной сети.
5. Расширена функциональность Веб-клиента и возможности его работы с рядом браузеров на различных платформах. Так, теперь поддерживается работа в рамках технологии внешних компонент в браузерах Google Chrome и Safari, в том числе и на MacOS. Это позволяет обеспечить в этих браузерах работу веб-клиента с локальными устройствами, например, торговым оборудованием.
6. Была обеспечена поддержка SSL-соединения и сертификатов для всех интернет протоколов, и базирующихся на них механизмах платформы. Например, по защищенному каналу могут работать Web-сервисы и Тонкий клиент.
7. Поддержка клиентских приложений (толстого и тонкого клиента), средств разработки и администрирования для Linux. Подробно об этой возможности CNews уже писал ранее.
8. Расширены функциональные и визуальные возможности создания отчетов, реализованы новые презентационные возможности бизнес-диаграмм, дополнительные статистические и агрегатные функции, например ABC.
10. Также был очень серьезно проработан режим совместимости с предыдущими версиями. Приложения, созданные на платформе версии 8.2, могут быть запущены в новой версии без каких либо изменений. Таким образом, можно беспрепятственно сделать downgrade платформы с версии 8.3 до 8.2.
Также существенными нововведениями являются два дополнительных сервиса, в рамках кластера серверов – лицензирования и внешнего управления сеансами, добавляют в компании.
Сервис лицензирования значительно упрощает решение вопросов динамического развертывания дополнительных серверов кластера в виртуальной среде с динамически меняющимися параметрами сервера. Текущий механизм лицензирования с привязкой к параметрам аппаратной среды сервера, по словам представителя «1С», вызывает некоторые неудобства в данном случае.
Еще одним важным новшеством, ориентированным, в первую очередь именно на облачные проекты, является возможность реструктуризации информационных баз в фоновом режиме.
Новый механизм, по словам разработчиков, позволяет сократить время простоя для обновления системы даже не в разы, а на порядки, что, в свою очередь, повышает уровень доступности облачных сервисов. Эта функциональность также будет актуальна и для «не облачных» клиентов, работающих с информационными базами большого объема.
В настоящее время «Предприятие», по словам представителей «1С», фактически не имеет ограничений по числу конкурентных пользователей: «При развертывании «облака» на платформе «1С:Предприятие» у нас существует архитектурное решение распределения нагрузки по нескольким серверам баз данных, которое фактически снимает ограничения на масштабируемость «облака» и в разрезе СУБД».
Планы выпуска финальной версии 8.3 «1С» предполагает обсудить с партнерами осенью 2012 г.: «К этому времени мы должны будем получить от партнеров и пользователей ознакомительной версии достаточное количество информации для такого обсуждения».
Новое в версии 1.0.21 Технологии 1cFresh
Мы продолжаем плановое развитие функциональности наших облачных технологий и продуктов — «1С:Технология публикации решений 1cFresh» и «1С:Технология разработки решений 1cFresh». 31 мая 2018 г. были опубликованы версии 1.0.22 этих продуктов. Ниже кратко описаны ключевые новинки данного релиза.
Ключевые новинки компонентов технологии
Менеджер сервиса, версия 1.0.79.31
Менеджер сервиса — основной компонент облачного сервиса по технологии 1cFresh. Менеджер сервиса хранит всю информацию об абонентах, пользователях, приложениях, информационных базах и связях между ними, координирует взаимодействие всех компонентов сервиса.
Новое в версии 1.0.79.31
Рассмотрим некоторые из новинок более подробно.
Отчет по очереди обработки сообщений
Начиная с версии 1.0.20.2 Технологии 1cFresh для администратора сервиса доступен отчет об очереди сообщений менеджера сервиса.
Отчет выводит сведения о количестве необработанных сообщений в очереди сообщений менеджера сервиса в разрезе источников и приемников сообщений. Это позволяет оценить загрузку очереди сообщений менеджера сервиса и выявить источники этой загрузки.
Сопоставление пользователей при создании приложения абонента из файла выгрузки
Начиная с версии 1.0.19 технологии 1cFresh при создании приложения абонента с помощью файла выгрузки владелец абонента может указать, каким пользователям абонента соответствуют пользователи, сведения о которых сохранены в файле выгрузки. Это сопоставление выполняется на отдельном шаге мастера добавления приложения.
В результате такого сопоставления пользователи абонента получают доступ к персональным настройкам отчетов, форм, динамических списков, вариантов отчетов сопоставленного пользователя в файле загрузки. И они смогут использовать персональные настройки, сделанные при работе в локальной информационной базе или приложении сервиса, из которых был получен файл выгрузки.
Расширение функционала промоакций
Промоакция – это действие по продвижению определенных услуг сервиса путем предоставления права на пользование этими услугами сервиса на льготных условиях. Промокод – это набор символов, дающих право на пользование определенными услугами сервиса на льготных условиях. Каждый промокод относится к какой-то одной промоакции.
Оператор провайдера теперь может:
Агент сервиса, версия 1.0.18.46
Компонент технологии 1cFresh, прикладное решение «Агент сервиса» обеспечивает выполнение административных действий, для которых необходимо непосредственное соединение с кластером серверов:
Напомним, что, начиная с версии 1.0.19 технологии 1cFresh агент сервиса может работать как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Это позволяет, например, развернуть все компоненты технологии, используя только свободно-распространяемое программное обеспечение.
В новой версии агента сервиса (1.0.18.46) добавлена поддержка проверки совместимости расширений.
Начиная с версии 1.0.20.2 технологии 1cFresh администратору сервиса предоставляются возможности проверки совместимости расширений, опубликованных в сервисе, с новыми версиями прикладных конфигураций сервиса. Эти возможности можно использовать, если в экземпляре агента задействован агент сервиса. Администратор сервиса может запустить проверку совместимости всех расширений, используемых (установленных абонентами в приложения) расширений или выбранных в таблице расширений. При запуске проверки менеджер сервиса создает задание для агента сервиса.
В интерфейсе менеджера сервиса предоставляется возможность посмотреть результаты проверки и, при наличии проблем, оповестить разработчиков расширений конфигурации о найденных проблемах совместимости. Оповещение можно разослать как разработчикам всех расширений, так и разработчикам только выделенных расширений. Рассылка уведомлений о проблемах совместимости расширений конфигурации выполняется только по электронной почте.
Библиотека технологии сервиса
Конфигурация 1С:Библиотека технологий сервиса (БТС) предназначена для реализации в прикладных решениях на платформе 1С:Предприятие 8 функциональности, необходимой для работы через Интернет в модели сервиса в соответствии с технологией 1cFresh. Библиотека состоит из набора подсистем, часть которых может работать не только в модели сервиса, но и в локальном режиме.
БТС, версия 1.1.1.5
БТС, версия 1.0.18.9
БТС, версия 1.0.17.5
Демонстрационная конфигурация «Работа в модели сервиса», версия 1.0.16.4
Данная конфигурация предназначена для демонстрации основных приемов, используемых при разработке прикладных решений для работы в модели сервиса. Конфигурация не предназначена для ведения учета и не содержит реальных учетных механизмов.
Конфигурация актуализирована для работы с текущими компонентами технологии 1cFresh.
Компоненты, входящие только в продукт 1С:Технология публикации решений 1cFresh»
Управление службой поддержки, версия 1.0.15.22
Прикладное решение «1С:Управление службой поддержки», разработанное на платформе «1С:Предприятие 8», предназначено для автоматизации работы сотрудников службы поддержки. С его помощью обеспечивается обработка обращений пользователей одного или нескольких облачных сервисов, работающих на технологии 1cFresh в службу поддержки. В настоящее время работа продукта возможна только в составе технологии 1cFresh. Прикладное решение «1С:Управление службой поддержки» входит в состав продукта «1С:Технология публикации решений 1cFresh» начиная с версии 1.0.13.
В обновленной версии продукта (1.0.15.22)) появились следующие возможности:
Сайт, версия 1.1.19.1
Сайт представляет собой единую «точку входа» для пользователей сервиса через Интернет (через браузер). На сайте публикуются приложения, размещается маркетинговая информация (условия предоставления услуг, отзывы и т. д.), методические материалы (видеоролики, отзывы, статьи, новости и т. д.). Сайт является необязательным компонентом технологии 1cFresh, он представляет собой быстро разворачиваемый веб-ресурс, интегрированный с менеджером сервиса. Сайт является веб-приложением, разработанным с использованием платформы Java.
В новой версии сайта (1.1.19.1) добавлены следующие возможности:
Форум, версия 1.0.37.1
Форум предназначен для создания сообщества пользователей сервиса. Доступ к форуму предоставляется только зарегистрированным пользователям сервиса. Форум является необязательным компонентом сервиса, он представляет собой веб-форум, интегрированный с сайтом и менеджером сервиса. Форум не может использоваться отдельно от сервиса, так как управление пользователями форума и тематиками сообщений осуществляется менеджером сервиса. Форум реализован как веб-приложение, разработанное с использованием платформы Java.
В новой версии форума (1.0.37.1) исправлены обнаруженные ошибки.
Дополнительные отчёты и обработки, использование расширений в 1С Fresh
Что такое внешние отчёты и обработки
Обработки 1С бывают разные, но в любом случае они расширяют функционал конфигурации и позволяют получать быстрый доступ к информации, хранящейся в базе, без изменения конфигурации и без снятия с поддержки. Они могут быть встроены непосредственно в конфигурацию, добавлены как расширение конфигурации или быть внешними файлами.
По функциональности обработки делятся на те, которые могут изменять данные и те, которые просто анализируют информацию и выводят результат в удобной для пользователя форме (отчёты). Чтобы не менять стандартные макеты печати документов, разрабатываются внешние печатные формы. Также внешние обработки могут выполняться по заданному расписанию на сервере приложений 1С — это регламентные задания.
В Кнопке разработано несколько десятков обработок, позволяющих использовать нашим бухгалтерам “практическую магию“. Например, для анализа правильности бухгалтерского учёта в Кнопке используется внешний отчёт “Автоаудит баз“. В удобных для восприятия таблицах выводится анализ по 120 критериям остатков и оборотов по счетам, соответствие данных из налоговых деклараций и информации по бухгалтерскому учёту, анализ основных средств и прочее.
Пример внешней печатной формы “договор займа“ по форме, разработанной нашими юристами. Бывают случаи, когда предприниматель берёт беспроцентный займ у своей фирмы как физическое лицо, или наоборот, перечисляет собственные средства фирме, тогда есть возможность сразу же распечатать договор.
Открывается форма для заполнения необходимых реквизитов:
И выводится печатная форма договора:
Обработки по расписанию (регламентные задания) используем, например, для исправления выписки. У Кнопки настроены интеграции с основными банками и специальные роботы загружают выписку напрямую в 1С. Благодаря технологии машинного обучения, процент ошибок при проведении выписки удалось снизить до 3%. Но как всегда есть исключения, например клиенты, которые используют агентскую схему реализации товаров, в этом случае правила проведения банковской выписки индивидуальные. Чтобы не перепрограммировать робота для частного случая, до появления расширений конфигурации использовали регламентное задание, чтобы раз в 10 минут исправлять выписку за роботом.
Что такое расширения конфигурации
Расширение — это мини конфигурация, которая наследует объекты из основной конфигурации базы данных и содержит код с дополнениями или исправлениями объектов и модулей. При этом основная конфигурация остаётся на поддержке, не надо включать возможность редактирования, что значительно облегчает процесс обновления.
Механизм предполагает три типа использования, которые, собственно, и указываются в поле “Назначение“, при создании расширения:
Администрирование дополнительных отчётов, обработок и расширений
На сегодняшний день Кнопка оказывает услуги бухгалтерского аутсорсинга более чем 1000 предпринимателям. Мы внедрили и уже более двух лет используем 1С Fresh — технологию публикаций прикладных решений на платформе 1С: Предприятие, которая используется в облачном сервисе 1cfresh.com. Это лучшее решение для обслуживания такого большого количества 1С-ных баз на сегодняшний день. Одна информационная база с помощью разделителей дробится на независимые области, подробнее можно прочитать в нашей статье «Как самостоятельно обслуживать 2500 бухгалтерских баз».
Центральным компонентом технологии является Менеджер сервиса, он хранит всю информацию об абонентах, пользователях, приложениях, информационных базах и связях между ними, с его помощью и происходит управление внешними обработками и расширениями конфигураций.
Все файлы с обработками загружаются в специальный каталог менеджера сервиса. Но перед тем, как загрузить файл в каталог, другими словами “опубликовать в сервисе“, его надо специальным образом подготовить.
Подготовка внешних отчётов и обработок к публикации в модели сервиса
В модуле объекта должны быть процедуры и функции для определения параметров регистрации.
Обратите внимание, что важным параметром является “Версия“. Если вы внесли изменения в обработку, которая уже была ранее загружена в каталог менеджера сервиса, обязательно измените номер версии, иначе менеджер сервиса откажется загружать этот файл. При разработке отчёта или обработки надо учитывать, что пользователи работают в модели сервиса через web-клиент (хорошая статья в блоге 1С). Если обработка содержит формы, то они должны работать в web-клиенте под всеми web-браузерами, которые поддерживаются технологической платформой «1С: Предприятие 8».
По стандартам сервиса 1cfresh.com, дополнительный отчёт или обработка должны быть полностью работоспособны при исполнении в безопасном режиме, то есть работать без обращения к внешним для конфигурации объектам.
Дополнительный отчёт или обработка должны быть подготовлены для загрузки в сервис в виде комплекта поставки. Комплект поставки является архивом (zip-файлом), содержащим:
Установка дополнительных отчётов и обработок в модели сервиса
Отличительной чертой технологии 1С Fresh является то, что внешний отчёт или обработку нельзя загрузить напрямую в область данных. Добавление происходит только администратором сервиса через менеджер сервиса. После того, как zip-архив с файлом обработки подготовлен, его надо загрузить в каталог менеджера сервиса и установить для конкретного абонента сервиса.
Абонент сервиса — это группа пользователей, объединённых по какому-либо принципу. Соответственно, информационные базы, доступные для определённой группы пользователей, называются приложениями абонента.
Приложения могут иметь различные конфигурации 1С (Бухгалтерия предприятия, Зарплата и управление персоналом, Управление нашей фирмой и т.д.), для которых возможно использование в модели сервиса. Дополнительный отчёт или обработка могут быть установлены только в приложения абонента, который указан при загрузке файла.
Вот так выглядит форма свойств дополнительного отчёта с версиями. По гиперссылке “Установка/удаление“, попадаем в список приложений и выбираем нужные базы.
После того, как обработка загружена и выбрано приложение, менеджер сервиса обращается по адресу приложения и даёт команду установить её в информационную базу.
Запускаем обработки по расписанию
При работе с большим количеством бухгалтерских баз, некоторые обработки нужно выполнять периодически. Например, раз в месяц или раз в несколько минут. Также важно автоматизировать ручные и типовые операции пользователей. Для этого активно используем регламентные задания.
Обработки, которые будут выполняться по расписанию не имеют формы. Вся логика прописывается в модуле объекта и выглядит следующим образом.
При подготовке комплекта поставки, задаём расписание. Теперь наша обработка будет выполняться каждый час.
Подробнее про расширения конфигурации
Параллельно с внешними отчётами и обработками, которые нужно подготавливать и администрировать “по-старинке“, мы начали активно использовать механизм расширений конфигурации. Начиная с платформы 1С Предприятия 8.3.10, этот механизм достаточно облегчил нашу жизнь и позволил упростить адаптацию конфигураций под особенности Кнопки.
Например, мы писали выше про регламентные операции для исправления документов за роботами, которые запускались раз в 10 минут. Теперь можно с помощью расширения переопределить работу модулей. Таким образом, мы можем сразу, при записи или проведении документа выполнить необходимые действия. Это гораздо оптимальнее, потому что очередь заданий в базе не забивается выполнением действий каждые 10 минут, и оперативнее, так как изменения делаются сразу.
Новое расширение подготовить достаточно просто. Давайте рассмотрим процесс создания расширений на конкретных примерах.
По опыту работы, лидером по запросам на внесение корректировок является печатная форма ТОРГ-12. Например, нам надо сделать расширение для возможности печатать товарную накладную в валюте (по умолчанию она может формироваться только в рублях).
Открываем Меню → Конфигурация → Расширения конфигурации
Создаём новое расширение с назначением “Адаптация“.
Расширение выглядит как привычное дерево конфигурации, но пока без объектов. Первым делом добавим новый макет ТОРГ-12, в который вставили колонки с суммами в валюте.
Поскольку товарная накладная распечатывается из документа “Реализация товаров услуг“, добавим этот документ в наше расширение из основной конфигурации и внесём нужные нам изменения в модуль менеджера. Для этого в контекстном меню реализации выбираем «добавить в расширение».
Теперь можно доработать модуль менеджера реализации. Нам нужно добавить новую форму в список печатных форм и заполнить суммы в валюте.
Для изменения типовых процедур используем аннотацию &После, также нам потребуется пара своих функций и процедура.
Давайте остановимся подробнее на аннотациях. В расширениях можно использовать: &Перед, &После, &Вместо (очень аккуратно). Принцип действия простой: хотим, чтобы сначала выполнялись наши алгоритмы из расширения, ставим аннотацию &Перед и в скобках указываем имя процедуры из типовой конфигурации. Если сначала отрабатывает типовой модуль, а потом наш, используем &После.
Аннотации &Перед и &После нельзя применять для функций. Поэтому, если нам необходимо изменить алгоритм функции из основной конфигурации, используем аннотацию &Вместо.
Аннотацию &Вместо надо применять как можно реже, поскольку она полностью замещает выполнение процедуры и функции из основной конфигурации на процедуру/функцию расширения. При этом способе перехвата процедура/функция из основной конфигурации вообще перестанут выполняться пока установлено расширение, даже обновление версий не поможет.
Заключение
Существует много различных мнений про использование расширений и внешних отчётов/обработок. Опираясь на наш опыт, мы двумя руками “за“ расширения. Это современная и более адаптивная технология, у нее гораздо больше возможностей, и их публикация в разы проще. В расширение помещается только необходимая часть кода, также отсутствует необходимость дополнительно прописывать процедуры и функции для определения параметров регистрации, следить за версиями и создавать комплект поставки.
Можно использовать несколько расширений для одной области данных.
Для специфики работы 1С Fresh в режиме разделения данных (одна конфигурация, много независимых областей), метод расширений отличный выход.