Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Все знают, что настоящий крутой внедорожник должен быть рамным, иначе это не внедорожник вовсе, а кроссовер. А, собственно, почему? Мы выяснили, по какой причине конструкторы автомобилей пришли к рамным схемам и как такие конструкции развивались с годами.

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий «кузов» телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который «навешиваются» кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей «рамной эпохи» этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 «эластичная» рама («перепады» между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за «ухода» крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин «платформа» понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org

Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки «Татра» первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки «Татра». Достаточно сказать, что на такой машине «Татра» Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Грузовой автомобиль «Татра»

Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — «Шкодах» и «Татрах». Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских «дредноутах» и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не «на излом». Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Гибридные конструкции

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, «обрастание» кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Источник

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему

Споров по поводу того, какая конструкция автомобильного кузова лучше — рамная или несущая, становится все меньше. Использование современных материалов и передовые методы проектирования позволяют создавать структуры, обеспечивающие несущему кузову и легкость, и прочность. И не случайно новейшие Land Rover Defender и Land Rover Discovery имеют в своей конструкции именно несущие кузова. А ведь эти автомобили — признанные покорители бездорожья.

Если абстрагироваться от эмоций, то обе «стороны баррикады» по-своему правы. Важно, для какой цели приобретается автомобиль. Нужен легкий грузовичок? В этом случае рама действительно позволит обеспечить повышенную грузоподъемность, да и клиренс в зависимости от степени загрузки существенно меняться не будет. Вы большой поклонник жесткого бездорожья и путешествия по непроходимым дебрям доставляют вам несказанное удовольствие? Возможно, рамная конструкция вам и в этом поможет, но это уже не столь очевидно. Здесь главным преимуществом «рамника» станет возможность обеспечить большие, нежели у несущих аналогов, ходы подвески. Кроме того, лонжероны — это дополнительный демпфирующий элемент, который экранирует шумы и вибрации от дороги. В случае с несущими кузовами конструкторам придется озаботиться дополнительной шумо- и виброизоляцией. Немаловажен и другой момент: кузов для рамных машин легче модифицировать, то есть у разработчиков появляется больше возможностей для расширения модельной гаммы, базирующейся на одной платформе.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусыНа «стапелях» сборочного конвейера —
кузова нового Land Rover Defender.

В то же время рамный внедорожник будет обладать большей массой — только рама потянет килограммов на 200. Понятно, что это не буквальная разница в весе, так как сам несущий кузов, с набором усиливающих его элементов, тоже не легок. Но, тем не менее, несущая конструкция легче рамной. А значит, и динамические показатели, и экономичность у такого автомобиля, при равной «энерговооруженности», будут выше. Как и управляемость. Реакции на работу рулем более легкого автомобиля станут четче — и центробежные силы, и инерционные массы в этом случае сократятся. Здесь хорошим примером могут служить спорткары с каркасом безопасности. Такой «монолит» создает максимально жесткую связь между передней и задней подвесками, позволяет очень точно настроить характеристики амортизаторов, обеспечивает отличную обратную связь… Если же говорить о динамическом комфорте, то и тут будет лидировать автомобиль с несущим кузовом.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусыТак собирались рамные конструкции первых Defender.

Еще больший вклад несущий кузов вносит в повышение уровня пассивной безопасности. На раме сложнее спроектировать зоны программируемой деформации, так как при расчетах приходится рассматривать два конструктивных элемента: сам каркас и закрепленный на нем через эластичные подушки кузов. Случаи, когда во время ДТП эти крепления разрывало, отнюдь не редкость. Кроме того, в несущей конструкции легче спроектировать направляющие, по которым двигатель после удара уйдет вниз, а не в салон.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусыТак изнутри выглядит структура современного несущего кузова. Лонжероны, коробы, усилители. И комбинации различных материалов.

Многие считают, что «рамники» долговечнее. Но и в этом случае все не так просто. Во-первых, сама рама подвержена коррозии. Во-вторых, удары, пришедшиеся в определенные зоны рамы, могут привести к ее деформации, а значит и замене. А эта операция потребует и времени, и значительных финансовых вложений. Что касается кузова, то его долговечность зависит от того, насколько хорошо он защищен от коррозии, и этот момент, конечно же, в большинстве случаев учитывается. Например, производятся различные виды оцинковки, а при конструировании стараются исключить возникновение гальванических пар (как, к примеру, при непосредственном контакте стали и алюминия — комбинации материалов, все шире и шире используемой в современном автомобилестроении). Да что там современные, высокотехнологичные кузова — по нашим дорогам еще вовсю бегают ВАЗ-2121 «Нива» с несущими кузовами, которым от рождения по три десятка лет.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусыВнедорожные возможности нового Land Rover Defender. A: угол съезда 40°. B: угол рампы 28° (для версии 90 — 31°). C: угол въезда 38°. D: боковые воздухозаборники помогают автомобилю преодолевать брод глубиной до 900 мм. Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусыСтруктура кузова нового Land Rover Defender. A: 29 000 Нм/град. Самый жесткий алюминиевый кузов Land Rover.B: до 18 тонн рывковой нагрузки, приложенной к буксирным крюкам. C: структура в три раза более жесткая, чем традиционная рамная конструкция. D: до 300 кг статической нагрузки на крышу и до 168 кг динамической нагрузки на крышу. E: до семи тонн вертикальной нагрузки на подвеску.

Инженеры компании Jaguar Land Rover имеют богатый опыт проектирования как рамных конструкций, так и несущих кузовов, и возможностей для сравнения характеристик у них более чем достаточно. Кстати, в автомобилях Land Rover использовались и «переходные» варианты, такие как интегрированная рама. По сути это — силовой каркас, повторяющий геометрию кузовных элементов. В ходе испытаний выяснилось, что жесткость кузова с интегрированной рамой Land Rover Discovery третьего поколения составляет 15 000 Нм/град., что само по себе отличный результат. Но прогресс не стоит на месте: у более свежего несущего кузова Discovery пятого поколения этот показатель в полтора раза выше: 23 000 Нм/град. А новый Defender и вовсе бьет все рекорды, демонстрируя 29 000 Нм/град. Согласитесь, весьма неплохой аргумент.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Юрий Овчинников,
организатор трофи-рейда Ladoga Trophy

Источник

Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться

Тема нашей сегодняшней статьи – рамный внедорожник с полным приводом. Многие считают, что эта конструкция стала давно пережитком прошлого. Но далеко не все автолюбители поддерживают это мнение. Да и ряд производителей продолжает выпускать классические джипы такого типа. Их нашего обзора вы узнаете всё об этом типе конструкции, а также о том, какие машины можно найти на современном автомобильном рынке.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.

Рамные внедорожники в России

В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.

Современные рамные внедорожники в Китае

Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.

Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Популярны и другие две машины – классические джипы Haval H3 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.

У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.

Модели из Южной Кореи

Верны традициям и в Южной Корее. Мы не стали составлять список рамных внедорожников всех марок, выпускаемых в этой стране, но подобрали интересные и недорогие. Популярный в СНГ бренд Ssang Yong в Южной Корее считается производителем второго дивизиона, уступая KIA и Hyundai. Но нельзя сказать, чтобы продукция заметно уступала конкурентам.

Флагманский кроссовер Rexton – живой пример того, что авто с рамной конструкцией сохраняют актуальность. Предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Доступны версии до и после рестайлинга. Разница в цене между ними около тысячи долларов. Также выпускаются кроссоверы Kyron, Actyon и Actyon Sports (пикап с дизельным движком и АКПП). Машины собираются не только в Южной Корее, но и на заводах Казахстана, России и Украины.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Одним из лидеров южнокорейского рынка является торговая марка KIA Motors. Здесь выпускается кроссовер Mohave с рамной конструкцией. Производят его на родине, а также в Калининграде и казахстанском Усть-Каменогорске. Пятидверный SUV выпускается с 2008 года. Недавно объявлено про появление обновлённой версии 2016 – 2017 года. Она получит двигатели:

Доступны 3 варианта автоматической коробки передач – 5, 6 и 8-ступенчатые.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Европейские рамные внедорожники

Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.

Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?

Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.

В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.

Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.

Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото Что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.

Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.

А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *