Что такое рапорт в школе
Методическая разработка: Дисциплина на уроке физкультуры и как обучить детей сдавать «рапорт»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное образовательное учреждение
«Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова»
Дисциплина на уроке физкультуры и как обучить детей сдавать «рапорт»
Подготовил: учитель физической культуры
Перевертун Анатолий Викторович
п. Метростроевский, 2020г.
Урок физической культуры – особый в ряду школьных предметов. Нарушение дисциплины на нем может привести к серьезным травмам. Но задача учителя совсем не в том, чтобы запугивать детей, объясняя им ужас возможных последствий, а в том, чтобы формировать у них осознанное отношение и чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Урок начинается с построения класса, рапорта дежурного или физорга. Некоторые учителя считают это анахронизмом. На мой взгляд, такое академическое начало в совокупности с двумя-тремя строевыми упражнениями настраивает детей на рабочую волну. Также я стараюсь четко и доходчиво объяснить задачи, стоящие перед классом и при необходимости – перед отдельными учащимися на данном уроке. В ходе занятия задачи и методика их решения могут уточняться в соответствии с возможностями ученика, его самочувствием и даже настроением.
Дети могут быть возбуждены или, наоборот, угнетены, раздражены или апатичны. Возможно, у них была контрольная работа или она будет на следующем уроке, возможно, у кого-то день рождения, и школьники собираются идти в гости. Все это влияет на психологический климат в классе и в конечном итоге – на дисциплину. Поэтому так важно создать нужный настрой в начале занятия.
В начале урока я командую: «Класс, в одну шеренгу стройся!»
Сообщаю задачу урока: «Обучение технике сдачи рапорта»
Объясняю суть понятия рапорт. Рапорт – это донесение, сообщение, либо доклад о чем-либо. В нашем случае – донесение о готовности класса к уроку физкультуры.
Итак сдача рапорта:
Рапорт должен доносить дежурный класса
Задача дежурного при сдаче рапорта подготовить и подсчитать количество присутствующих, освобожденных от урока и доложить обэтом учителю.
3. Как это выглядит:
— в начале урока учитель строит класс и произносит: «Дежурному сдать рапорт!». В это время дежурный, стоящий в начале шеренги, делает шаг вперед, поворачивается налево и командует: «Класс, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь» Последний в шеренге ученик делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!»
После чего дежурный поворачивается направо и строевым шагом идет до учителя, так чтобы стоять перед учителем в 2х шагах и говорит: «Товарищ учитель, на уроке физкультуры присутствует ___ класс, в количестве ___ человек. Отсутствующих и освобожденных нет (либо называет их).
После дежурный делает 2 приставных шага влево и три шага вперед (до учителя), круговой разворот и встает на уровне учителя.
Учитель здоровается с классом, поворачивает голову к дежурному и командует: «вольно!». Дежурный идет обратно к шеренге и произносит команду: «Вольно!», встает в строй.
Технику отрабатываем несколько раз в течение одного урока, по возможности нужно дать каждому ученику попробовать себя в роли дежурного.
Данный урок хорошо проводить в самом начале учебного года, чтобы на последующих уроках дети уже применяли данные умения.
Данное умение сформирует у детей чувство коллектива, ответственности, выработает дисциплинированность и руководящие навыки
Конспект урока по физической культуре 8 класс Тема урока: «Сдача рапорта. Строевые упражнения»
Конспект урока по физической культуре 8 класс
Тема урока: «Сдача рапорта. Строевые упражнения»
- обучение учащихся технике сдачи рапорта (построение класса, произношение необходимых команд, отчет перед учителем) обучение выполнению строевых упражнений (построение, перестроение, повороты, приставные шаги) развитие координации, внимания, скоростных качеств воспитание дисциплинированности, чувства коллектива, ответственности и интереса к физическим занятиям.
Тип урока: обучающий, вводный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи
— объяснение техники сдачи рапорта
— выполнение сдачи рапорта учениками (желательно каждым)
Обратить внимание на четкость произношения команд, правильность команд.
Исправлять ошибки при построении (руки в карманах, искривление корпуса)
— «Класс, равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь!»
— «Здравия желаем, товарищ учитель!»
Обратить внимание: при команде «Равняйсь» поворот головы вправо, при команде «смирно» поворот головы вперед.
2. Выполнение строевых упражнений:
— построение и перестроение в 1 и 2 шеренги
Следить за техникой выполнения
Четкость произношения команд
Подвижная игра «10 передач»
Построение и подведение итогов
Дисциплина на уроке физкультуры и как обучить детей сдавать «рапорт»
Урок физической культуры – особый в ряду школьных предметов. Нарушение дисциплины на нем может привести к серьезным травмам. Но задача учителя совсем не в том, чтобы запугивать детей, объясняя им ужас возможных последствий, а в том, чтобы формировать у них осознанное отношение и чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Урок начинается с построения класса, рапорта дежурного или физорга. Некоторые учителя считают это анахронизмом. На мой взгляд, такое академическое начало в совокупности с двумя-тремя строевыми упражнениями настраивает детей на рабочую волну. Также я стараюсь четко и доходчиво объяснить задачи, стоящие перед классом и при необходимости – перед отдельными учащимися на данном уроке. В ходе занятия задачи и методика их решения могут уточняться в соответствии с возможностями ученика, его самочувствием и даже настроением.
Дети могут быть возбуждены или, наоборот, угнетены, раздражены или апатичны. Возможно, у них была контрольная работа или она будет на следующем уроке, возможно, у кого-то день рождения, и школьники собираются идти в гости. Все это влияет на психологический климат в классе и в конечном итоге – на дисциплину. Поэтому так важно создать нужный настрой в начале занятия.
В начале урока я командую: «Класс, в одну шеренгу стройся!»
Сообщаю задачу урока: «Обучение технике сдачи рапорта»
Объясняю суть понятия рапорт. Рапорт – это донесение, сообщение, либо доклад о чем-либо. В нашем случае – донесение о готовности класса к уроку физкультуры.
Итак сдача рапорта:
Рапорт должен доносить дежурный класса Задача дежурного при сдаче рапорта подготовить и подсчитать количество присутствующих, освобожденных от урока и доложить об этом учителю.
3. Как это выглядит:
— в начале урока учитель строит класс и произносит: «Дежурному сдать рапорт!». В это время дежурный, стоящий в начале шеренги, делает шаг вперед, поворачивается налево и командует: «Класс, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь» Последний в шеренге ученик делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!»
После чего дежурный поворачивается направо и строевым шагом идет до учителя, так чтобы стоять перед учителем в 2х шагах и говорит: «Товарищ учитель, на уроке физкультуры присутствует ___ класс, в количестве ___ человек. Отсутствующих и освобожденных нет (либо называет их).
После дежурный делает 2 приставных шага влево и три шага вперед (до учителя), круговой разворот и встает на уровне учителя.
Учитель здоровается с классом, поворачивает голову к дежурному и командует: «вольно!». Дежурный идет обратно к шеренге и произносит команду: «Вольно!», встает в строй.
Технику отрабатываем несколько раз в течение одного урока, по возможности нужно дать каждому ученику попробовать себя в роли дежурного.
Данный урок хорошо проводить в самом начале учебного года, чтобы на последующих уроках дети уже применяли данные умения.
Данное умение сформирует у детей чувство коллектива, ответственности, выработает дисциплинированность и руководящие навыки
Фрагмент урока физической культуры «Сдача рапорта»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Санникова В. 741 гр.
Фрагмент конспекта урока физкультуры в 3 классе «Сдача рапорта»
План урока физкультуры
Организация, методические указания
Построение класса для сдачи рапорта
Командую: «Класс в одну шеренгу стройся!»
-Сегодня мы с вами научимся сдавать рапорт.
Слежу за дисциплиной и правильностью выполнения моих команд
-Рапорт будет доносить дежурный класса.
-Задача дежурного при сдаче рапорта подготовить и подсчитать количество присутствующих, освобожденных на уроке и доложить это учителю.
-Выглядеть это будет следующим образом:
в начале урока я строю вас затем говорю «дежурному сдать рапорт» в это время дежурный стоящий вначале шеренги, делает шаг вперед, поворачивается на лево и командует: «Равняйсь, смирно по порядку рассчитайсь!», последний ученик в шеренге делает шаг вперёд и говорит «расчёт окончен». П осле чего дежурный поворачивается направо и строевым шагом идет до учителя, так чтобы стоять перед учителем в 2 шагах и говорит: «Товарищ учитель, на уроке физической культуры присутствует 3А класс в составе 14 человек, освобождённых нет. Дежурный Мельников Александр». После этого делает два приставных шага влево и три шага вперед до учителя круговой разворот и встаёт на уровне учителя.
-Учитель здоровается с классом, поворачивает голову к дежурному и командует: «Вольно!» дежурный идёт обратно в строй, командует классу: «Вольно!» и встаёт в строй.
Слежу за правильностью выполнения общеразвивающих упражнений.
Методика обучения детей дисциплинированности путем сдачи рапорта и выполнения простых строевых упражнений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дисциплина на уроке физкультуры и как обучить детей сдавать «рапорт»
Урок физической культуры – особый в ряду школьных предметов. Нарушение дисциплины на нем может привести к серьезным травмам. Но задача учителя совсем не в том, чтобы запугивать детей, объясняя им ужас возможных последствий, а в том, чтобы формировать у них осознанное отношение и чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Урок начинается с построения класса, рапорта дежурного или физорга. Некоторые учителя считают это анахронизмом. На мой взгляд, такое академическое начало в совокупности с двумя-тремя строевыми упражнениями настраивает детей на рабочую волну. Также я стараюсь четко и доходчиво объяснить задачи, стоящие перед классом и при необходимости – перед отдельными учащимися на данном уроке. В ходе занятия задачи и методика их решения могут уточняться в соответствии с возможностями ученика, его самочувствием и даже настроением.
Дети могут быть возбуждены или, наоборот, угнетены, раздражены или апатичны. Возможно, у них была контрольная работа или она будет на следующем уроке, возможно, у кого-то день рождения, и школьники собираются идти в гости. Все это влияет на психологический климат в классе и в конечном итоге – на дисциплину. Поэтому так важно создать нужный настрой в начале занятия.
В начале урока я командую: «Класс, в одну шеренгу стройся!»
Сообщаю задачу урока: «Обучение технике сдачи рапорта»
Объясняю суть понятия рапорт. Рапорт – это донесение, сообщение, либо доклад о чем-либо. В нашем случае – донесение о готовности класса к уроку физкультуры.
Итак сдача рапорта:
Рапорт должен доносить дежурный класса
Задача дежурного при сдаче рапорта подготовить и подсчитать количество присутствующих, освобожденных от урока и доложить об этом учителю.
3. Как это выглядит:
— в начале урока учитель строит класс и произносит: «Дежурному сдать рапорт!». В это время дежурный, стоящий в начале шеренги, делает шаг вперед, поворачивается налево и командует: «Класс, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь» Последний в шеренге ученик делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!»
После чего дежурный поворачивается направо и строевым шагом идет до учителя, так чтобы стоять перед учителем в 2х шагах и говорит: «Товарищ учитель, на уроке физкультуры присутствует ___ класс, в количестве ___ человек. Отсутствующих и освобожденных нет (либо называет их).
После дежурный делает 2 приставных шага влево и три шага вперед (до учителя), круговой разворот и встает на уровне учителя.
Учитель здоровается с классом, поворачивает голову к дежурному и командует: «вольно!». Дежурный идет обратно к шеренге и произносит команду: «Вольно!», встает в строй.
Технику отрабатываем несколько раз в течение одного урока, по возможности нужно дать каждому ученику попробовать себя в роли дежурного.
Данный урок хорошо проводить в самом начале учебного года, чтобы на последующих уроках дети уже применяли данные умения.
Данное умение сформирует у детей чувство коллектива, ответственности, выработает дисциплинированность и руководящие навыки
Положение о рапорте класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приказ № 16 от11.01.2016г.
Положение о Рапорте класса
1. Общие положения
1.1. Данное положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Полтавская школа».
1.2. Рапорт является обязательным документом, отражающим состояние дисциплины класса на уроках, на занятиях дополнительного образования.
1.3. Рапорт является основой для подведения итогов состояния дисциплины классными руководителями за день, неделю, месяц.
1.4. Рапорт класса является документом, отражающим поведение учеников, необходимым при работе с родителями по коррекции поведения учащегося, в Рапорте класса отражается учителем готовность класса к уроку, наличие требуемых для занятий принадлежностей и инструментов.
2. Порядок ведения Рапорта класса
2.1. Рапорт класса находится у классного руководителя и после проведения утреннего осмотра выдается для предоставления на уроки старосте (дежурному) или специально назначенному ученику.
2.2. Перед началом занятия ответственный ученик вручает Рапорт учителю, по окончании урока обязан забрать Рапорт и проверить запись, а также выставление оценки.
2.3. Учитель обязан выставить свою оценку за состояние дисциплины в классе. В конце урока учитель подводит итоги, ставит в Рапорт оценку за дисциплину. В случае нарушения дисциплины учениками записывает их фамилии и указывает в чем выразилось нарушение. По окончании урока учитель Рапорт ответственному лицу в классе.
2.4. В случае грубого нарушения дисциплины на уроке со стороны учеников, срыва занятия, нарушения мер безопасности, травмы – учитель, помимо записи в Рапорте, подает докладную записку на имя директора школы о случившемся и вызывает классного руководителя для принятия мер.
2.5. Классный руководитель обязан в течение часа довести факт и суть докладной до заместителя директора по воспитательной работе и педагога-психолога.
2.6. После окончания последнего урока ответственный ученик отдает Рапорт класса классному руководителю.
2.7. Классный руководитель класса обязан по итогам ежедневного просмотра Рапорта класса выставлять оценку за день и ставит свою подпись в последней графе уроков текущего дня.
2.8 Все записи в Рапорте ведутся аккуратно учителями и классным руководителем. Заполнять Рапорт может ответственный ученик класса.
3.1. Результаты записей в Рапорте класса в обязательном порядке должны находить отражение при подведении итогов за неделю на классных часах классным руководителем.
3.2. С записями в дисциплинарном дневнике могут быть ознакомлены родители (законные представители) учеников.
Положение о конкурсе «Мы здоровая семья» Положение о творческом конкурсе «Мы здоровая семья» в МБДОУ «___» 1. Общие положения 1.1. Творческий конкурс «Мы здоровая.
Положение о конкурсе «Новогодняя открытка» Приложение №1 к приказу по МАДОУ д/с №1 г. Белебея от 01.12.2015г. № Положение о конкурсе В МАДОУ д/с №1 г. Белебея на лучшую новогоднюю.
Положение о конкурсе венков из лечебных трав Утверждаю Директор МБОУ Начальная школа – детский сад ___Т. И. Сулемина Положение о смотре-конкурсе «Венок из лекарственных трав».
Положение о Методическом кабинете 1. Общие положения 1.1. Методический кабинет (далее по тексту – Кабинет) создается при МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка».
Положение о методическом обеспечении в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Горно-Алтайска I. Общие положения. При наличии.
Положение о работе книгообменника Согласованно: Директором МБУК «Манская МБ» филиала Первоманской сельской библиотеки ___Д. И. Дмитриева Согласованно: Протокол.
Положение о туристическом семейном слете Положение о туристическом семейном слете под девизом: «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» 1. Цели и задачи: • Осуществлять преемственность.
Положение об экологической газете в ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об экологической газете детского сада (далее Положение) разработано для участников образовательного.
Положение о школьном совете Устав Школьное самоуправление ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района г. Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1.«Школьный совет», далее.
- Что такое регалии определение
- Что такое обследование иппп