Что такое рапсод в литературе

Значение слова «рапсод»

Что такое рапсод в литературе. Смотреть фото Что такое рапсод в литературе. Смотреть картинку Что такое рапсод в литературе. Картинка про Что такое рапсод в литературе. Фото Что такое рапсод в литературе

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Рапсодика относится уже к более поздней стадии развития эпоса, к эпохе больших поэм с более или менее закрепленным текстом; на более ранней ступени эпическая песня импровизировалась аэдом, певцом, сопровождавшим своё пение игрой на лире. На рапсодической стадии исполнение уже отделилось от творчества, хотя отдельные рапсоды могли быть одновременно и поэтами (Гесиод). В историческую эпоху большие поэмы исполнялись обычно на празднествах в форме состязания рапсодов. Гомеровские поэмы рассчитаны уже на рапсодическое исполнение, хотя в самих поэмах, действие которых отнесено к далекому прошлому, упоминается лишь об аэдах. Рапсоды, иногда объединённые в целые школы, сыграли, по-видимому, значительную роль в деле собирания греческого эпоса на стадии его разложения. Древность представляла себе Гомера рапсодом, а гомеровская критика приписывала рапсодам создание гомеровских поэм, объединение отдельных малых песен в большой эпос.

Существовали также так называемые «русские сказители-рапсоды», от которых русский славяновед и фольклорист Александр Фёдорович Гильфердинг (1831—1872 гг.) смог записать былины про богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича, про славного князя Владимира, про Идолище Поганое и Соловья Разбойника, тем самым сохранив их для потомков.

РАПСО’Д, а, м. [греч. rapsōdos от raptō — сшиваю и ōdē — песнь] (истор.). У древних греков — бродячий певец, декламатор, исполняющий отрывки из эпических произведений (рапсодии), искусно комбинируя их.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

рапсо́д

1. истор. в Древней Греции: странствующий певец, исполнявший под аккомпанемент лиры эпические песни ◆ Очень возможно, что эллинский рапсод восставал не против поклонения кумирам, а против отождествления их преходящего образа с вечным, независимым от человеческих чувств образом божества. Ф. Ф. Зелинский, «Древнегреческая религия», 1918 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. певец ◆ У самой кормовой каюты рапсод-олончанин пел об Алексее божьем человеке, и несколько богомольцев и богомолок благоговейно внимали ему. В. И. Немирович-Данченко, «Соловки», 1874 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое рапсод в литературе. Смотреть фото Что такое рапсод в литературе. Смотреть картинку Что такое рапсод в литературе. Картинка про Что такое рапсод в литературе. Фото Что такое рапсод в литературеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: смирить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Рапсод

Рапсодика относится уже к более поздней стадии развития эпоса, к эпохе больших поэм с более или менее закрепленным текстом; на более ранней ступени эпическая песня импровизировалась аэдом, певцом, сопровождавшим своё пение игрой на лире. На рапсодической стадии исполнение уже отделилось от творчества, хотя отдельные рапсоды могли быть одновременно и поэтами (Гесиод). В историческую эпоху большие поэмы исполнялись обычно на празднествах в форме состязания рапсодов. Гомеровские поэмы рассчитаны уже на рапсодическое исполнение, хотя в самих поэмах, действие которых отнесено к далекому прошлому, упоминается лишь об аэдах. Рапсоды, иногда объединённые в целые школы, сыграли, по-видимому, значительную роль в деле собирания греческого эпоса на стадии его разложения. Древность представляла себе Гомера рапсодом, а гомеровская критика приписывала рапсодам создание гомеровских поэм, объединение отдельных малых песен в большой эпос.

Существовали также так называемые «русские сказители-рапсоды», от которых русский славяновед и фольклорист Александр Фёдорович Гильфердинг (1831—1872 гг.) смог записать былины про богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича, про славного князя Владимира, про Идолище Поганое и Соловья Разбойника, тем самым сохранив их для потомков.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Мифо́графы (др.-греч. μυθογράφοι) — название ряда древних грамматиков, занимавшихся объяснением мифов.

Устно-поэтическая традиция известна среди тюркоязычных племен уже в 6-8 веках: её элементы отмечены в орхонских памятниках. Искусство слова занимало почётное место в жизни кочевников-скотоводов. Безымянные акыны создавали народную поэзию, тесно связанную с обрядовым фольклором. Песни подразделяются на следующие жанры: той бастар (песня, предназначенная для начала свадьбы), сынсу (песня невесты при отъезде из родного аула), жар-жар (свадебная песня — состязание между джигитами и девушками), бет-ашар.

Ру́ны (фин. runo — руна) — эпические песни карелов, финнов, эстонцев и других прибалтийско-финских народов. Происходят от древних мифов о сотворении мира.

Гусан, или госан (арм. Գուսան, от парф. gōsān (точное значение неизвестно)) — в Парфии и Сасанидском Иране и в Армении обозначение народных певцов, рапсодов, которые одновременно были мимами и актёрами.

Источник

Рапсод

Рапсоды (согласно античным объяснениям термина — «сшиватели песен» или «певцы с жезлом в руке») — профессиональные исполнители эпических, главным образом гомеровских поэм в классической Греции; странствующие певцы, декламировавшие поэмы с жезлом в руке (жезл — символ права выступать на собрании).

Рапсодика относится уже к более поздней стадии развития эпоса, к эпохе больших поэм с более или менее закрепленным текстом; на более ранней ступени эпическая песня импровизировалась аэдом, певцом, сопровождавшим свое пение игрой на лире. На рапсодической стадии исполнение уже отделилось от творчества, хотя отдельные рапсоды могли быть одновременно и поэтами (Гесиод). В историческую эпоху большие поэмы исполнялись обычно на празднествах в форме состязания рапсодов. Гомеровские поэмы рассчитаны уже на рапсодическое исполнение, хотя в самых поэмах, действие которых отнесено к далекому прошлому, упоминается лишь об аэдах. Рапсоды, иногда объединённые в целые школы, сыграли, по-видимому, значительную роль в деле собирания греческого эпоса на стадии его разложения. Древность представляла себе Гомера рапсодом, а гомеровская критика приписывала рапсодам создание гомеровских поэм, объединение отдельных малых песен в большой эпос.

См. также

Смотреть что такое «Рапсод» в других словарях:

рапсод — сказитель, декламатор, певец, исполнитель, гусан Словарь русских синонимов. рапсод сущ., кол во синонимов: 6 • гомерид (2) • … Словарь синонимов

рапсод — а, м. гр. rhapsode m. <гр. rhapsodos < rhapto сшиваю + ode песня. 1. Древнегреческий странствующий певец, слагатель и сказитель народных эпических поэм. БАС 1. || Исполнитель народных эпических произведений, сказитель. БАС 1. Вся киргизская … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РАПСОД — РАПСОД, рапсода, муж. (греч. rapsodos от rapto сшиваю и ode песнь) (ист.). У древних греков бродячий певец, декламатор, исполняющий отрывки из эпических произведений (рапсодии), искусно комбинируя их. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

Рапсод — (греч. rapodos, от rapto сшиваю, слагаю и odn песнь) древнегреч. странствующий певец сказитель. Представители архаич. этапа развития антич. художеств. творчества, Р. известны как исполнители муз. поэтич. произв. оймэ (oimn). Есть… … Музыкальная энциклопедия

Рапсод — м. Древнегреческий странствующий певец, исполнявший под аккомпанемент лиры эпические песни, рапсодии [рапсодия 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

рапсод — рапсод, рапсоды, рапсода, рапсодов, рапсоду, рапсодам, рапсода, рапсодов, рапсодом, рапсодами, рапсоде, рапсодах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

рапсод — РАПСО´Д (от греч. ῥαψῳδός слагатель песен) в античные времена собиратель народных песен, странствующий поэт сказитель, исполнявший народные или свои песни под аккомпанемент лиры. В более узком смысле Р. назывался исполнитель эпических… … Поэтический словарь

рапсод — (от греч. rhapsodos, от rhapto шью и ode песнь, или от rhabdos трость и ode песнь ) чтец декламатор в Древней Греции В отличие от аэда не прибегал к импровизации, а исполнял эпические произведения, созданные предшественниками. Выступая на… … Словарь литературоведческих терминов

рапсод — рапс од, а … Русский орфографический словарь

Источник

Рапсоды

Библиография:
Schmid W., Geschichte der griechischen Literatur, T. I, Bd I, Munchen, 1929, S. 156 ff. (дана литература).

Полезное

Смотреть что такое «Рапсоды» в других словарях:

РАПСОДЫ — (греч. rapsodoa, от rhapsodia рапсодия). Древнегреческие кочующие певцы, распевавшие отрывки из Гомера и др. эпическ. писателей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАПСОДЫ бродячие певцы, в древней… … Словарь иностранных слов русского языка

РАПСОДЫ — РАПСОДЫ, древнегреческие декламаторы, речитативом, без музыкального сопровождения исполнявшие на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы (преимущественно Гомера). В отличие от аэдов (которых они сменили) рапсоды не импровизировали, но… … Современная энциклопедия

РАПСОДЫ — (греч. rhapsodoi от rhapto сшиваю и ode песнь), древнегреческие декламаторы, речитативом, без музыкального сопровождения исполнявшие на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы (преимущественно Гомера). В отличие от аэдов (которых они… … Большой Энциклопедический словарь

Рапсоды — РАПСОДЫ, древнегреческие декламаторы, речитативом, без музыкального сопровождения исполнявшие на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы (преимущественно Гомера). В отличие от аэдов (которых они сменили) рапсоды не импровизировали, но… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Рапсоды — (raywdoi) исполнители и может быть творцы древнегреческихэпических песен. Вопрос о происхождении рапсодов и их первоначальнойдеятельности представляется спорным. Древнейшее свидетельство относитсяк 607 г. до Р. Х., когда сикионский тиран Клисфен … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

рапсоды — (греч. rhapsōdoi, от rháptō сшиваю и ōdē песнь), древнегреческие певцы декламаторы, речитативом, без музыкального сопровождения исполнявшие на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы (преимущественно Гомера). В отличие от аэдов (которых … Энциклопедический словарь

Рапсоды — (ραψωδί) исполнители и, может быть, творцы древнегреческих эпических песен. Вопрос о происхождении рапсодов и их первоначальной деятельности представляется спорным. Древнейшее свидетельство (Геродот, V, 67) относится к 607 г. до Р. X., когда… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Рапсоды — (греч. rhapsodói, от rhápto сшиваю, слагаю и ode песнь) древнегреческие странствующие исполнители эпических поэм. В отличие от аэдов (См. Аэды), Р. декламировали нараспев, без музыкального сопровождения уже закрепленный в устной или… … Большая советская энциклопедия

РАПСОДЫ — • ΄Ραψωδοί, певцы, говорившие речитативом эпические стихотворения, свои или чужие. Это название можно с вероятностью произвести от ράπτειν α̉οιδήν, от соединения эпических песен, и оно относится только к особенному способу произносить … Реальный словарь классических древностей

Рапсоды — (греч. rhapto сшивать, ode песнь) в Др. Греции первонач. сказители, складывающие из унаследованных эпич. текстов связное целое. Таким Р., в частн., можно представить себе в к. VIII в. до н. э. Гомера. В классич. эпоху Р. исполнители,… … Античный мир. Словарь-справочник.

Источник

РАПСОДЫ

Библиография:
Schmid W., Geschichte der griechischen Literatur, T. I, Bd I, Munchen, 1929, S. 156 ff. (дана литература).

Смотреть что такое РАПСОДЫ в других словарях:

РАПСОДЫ

(ραψωδί) — исполнители и, может быть, творцы древнегреческих эпических песен. Вопрос о происхождении рапсодов и их первоначальной деятельности представ. смотреть

РАПСОДЫ

(греч. rhapsodói, от rhápto — сшиваю, слагаю и ode — песнь) древнегреческие странствующие исполнители эпических поэм. В отличие от аэдов (См. Аэ. смотреть

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ

Рапсоды (ραψωδί) — исполнители и, может быть, творцы древнегреческих эпических песен. Вопрос о происхождении рапсодов и их первоначальной деятельности представляется спорным. Древнейшее свидетельство (Геродот, V, 67) относится к 607 г. до Р. X., когда сикионский тиран Клисеен по случаю войны с Аргосом запретил Р. в Сикионе рецитировать Гомера, так как последний прославил в своих поэмах Аргос и аргивян. Вероятно, Р. существовали и раньше, но с какого времени они ведут свое начало, какова была их деятельность, где именно существовали школы рапсодического искусства — на все эти вопросы можно отвечать лишь догадками, над построением которых много трудилась новейшая филология, начиная с конца прошлого века. Самое слово Р. в догеродотовской литературе не встречается, если не считать одного места у Гезиода (frag. 34), который называет себя и Гомера ραψαντες άοιδήν. Ничто, впрочем, не говорит против древности этого слова, и отсутствие его у Гомера можно объяснить, как это делает Bergk, метрическим свойством формы ραψαοιδός, которая не укладывается в гекзаметр. Попытки уяснить понятие слова этимологическим его анализом не привели к определенным результатам. Одни, исходя из перифразы Пиндара, который определил Гомеридов как ραπτών έπεων άοιδοί, производили слово Р. от глагола ραπτώ (шью) и ψδή (песнь) и видели в Р. слагателей («сшивателей») песен, причем, по мнению Бергка и Вольфа, в понятии «шить» указывается творческая деятельность поэта, искусно слагающего («сшивающего») из слов целую песнь. К. О. Мюллер видел в Р. составителей («сшивателей») непрерывного ряда одинаковых стихов, не разбивающихся на строфы; при таком объяснении Р. — то же, что эпические поэты, так как эпический размер (гекзаметр), не допуская деления на строфы, состоял из одинаковых метрических единиц. Представители теории песен (Лахманн и др.) видели в Р. составителей целых поэм из отдельных песен. Другие (Bernhardy, Ed. Meyer) разлагали слово ραψωδός на ράβδος (трость) и ώδή (песнь) и видели в Р. певцов исполнителей, державших в руках вместо лиры символ своей деятельности — ράβδος. Эти Р.-исполнители, по мнению Мейера, сменили творцов-аэдов, отметив своей деятельностью вторую стадию развития греч. поэзии, когда музыка отделилась от рецитации и эпос начал декламироваться, причем в первое время рапсодическое искусство не исключало творчества. Третьи (Cr o iset) считают оба первые толкования неудовлетворительными, отказываясь за неимением других данных от объяснения слова. Во всяком случае большинство ученых признает, что Р., современные гомеровским поэмам, не были похожи на позднейших Р., которые в историческую эпоху являлись профессиональными декламаторами и толкователями преимущественно гомеровской поэзии. Общественное положение древних Р. было, по-видимому, почетно: хотя они принадлежали к классу демиургов (см.) и зарабатывали себе пропитание своим даром песнопения, однако появление их приветствовалось всеми. Переходя из города в город, Р. мог прославить дом и род своего гостеприимного хозяина; поэтому на пиру ему отводилось почетное место. В эту эпоху Р. были как бы трубадурами и далеко не были похожи на позднейших Р.-жонглеров, которых Сократ (в «Пире» Ксенофонта) называет «глупым народом» (έθνος ήλιθιώτσρον). Подобно древним художникам и литейщикам, Р. составляли особый класс, или цех, и делились на группы, или семьи (школы), члены которых считали свою профессию фамильной, передавая преемственно искусство рецитации и сокровища поэзии. Такую фамилию профессиональных Р. представляли, быть может, хиосские гомериды, которые считались распространителями песен своего великого предка-эпонима. Древнейшими Р. были, по мнению Бергка, Демодок и Фемий, выведенные в Одиссее певцы-кифареды. Они пели эпические произведения под аккомпанемент струнного инструмента, кифары (форминга). Позднее, с развитием музыки, монотонное исполнение эпических мелодий перестало удовлетворять слушателей: музыка перестала служить аккомпанементом, пение заменилось рецитацией, причем поэт или Р. пользовался струнным инструментом лишь во вступлении (προοίμιον), как бы для того, чтобы направить свой голос. Позднее, когда музыка совершенно отделилась от рапсодических декламаций, Р. вместо лиры держал лавровую трость как символ дара песнопения (трость — или жезл — была также аттрибутом глашатаев — χήρσχες, которые, подобно певцам, состояли под покровительством Зевса). Р. декламировали преимущественно эпические произведения (хотя упоминаются и Р.-исполнители лирических песен; напр. Клеомен рецитировал в Олимпии Καθασμοί Эмпедокла) и были их распространителями, особенно при отсутствии грамотности в народе. Сферой деятельности их были первоначально палаты знатных богачей героического периода, позднее — общественные празднества, на которых поэтическому состязанию было уделено почетное место наряду с гимнастическим и конным. Необразованная толпа с интересом слушала песни Гомера; женщинам и мужчинам были одинаковы доступны эти состязания, игравшие роль народной школы в древнюю пору греческой жизни. Историческая заслуга Р. заключалась в том, что они сеяли просвешение в эпоху, когда еще не существовало письменности: благодаря их деятельности гомеровский эпос в течение VIII и VII в. распространился по о-вам Средиземного моря (Иос, Родос, Кипр, Крит), а затем был перенесен на греческий материк и на Запад. Креофилу Самосскому приписывается перенесение гомеровского эпоса в Спарту, Кинэфу Хиосскому — в Сицилию; распространение эпоса в Аттике приписывается Р. смирнской школы. В то же время были учреждены рапсодические состязания в Кипрском Садамине, Спарте, Сикионе, Олимпии, Эпидавре, Афинах (на празднике Панафиней). К началу VI века относится установление особых законов, касавшихся деятельности Р. Путем устной передачи гомеровская поэзия могла утратить свой первоначальный вид (александрийские грамматики всю порчу гомеровского текста приписывали рапсодам); государство озаботилось поэтому установлением единой редакции эпических песен. В то же время Солон, по преданию, издал закон, чтобы Р. на состязаниях декламировали в определенном порядке и по установленному тексту (έξ ύποβολής — выражение, составляющее один из спорных пунктов гомеровского вопроса). Это распоряжение было подтверждено Гиппархом, который издал приказ, чтобы рапсоды рецитировали έξ ύπολήψεως, т. е. чтобы каждый начинал рецитацию с того места, где остановился предыдущий агонист. Канонический экземпляр, редактированный в VI в., спас поэмы от окончательного искажения. Практика фрагментарной рапсодической декламации разделила Одиссею и Илиаду на отделы или песни, называемые рапсодиями. Позднейшие Р. не пользовались уже тем почетом, как древние. Несмотря на это, рапсодическое искусство не падало; напротив, насколько можно заключить из платоновского диалога «Ион», оно находило еще много ценителей. Платон приравнивает рапсодическое вдохновение к поэтическому и в этом видит сущность рапсодического искусства. Из того же диалога мы узнаем, что Р. были толкователями Гомера и преподавателями гомеровской энциклопедии. Рапсодика составляла часть театрального искусства (ύποχριτιχή); Р. должен был быть хорошим жестикулятором и драматическим актером. Выступая на сцену, он облекался в цветной пестрый костюм и надевал на голову золотой венок; его декламация напоминала декламацию трагических актеров. Рапсодическое искусство пережило классическую эпоху греческой жизни и перешло в Александрию. Состязания Р. упоминаются в Орхомене, Феспиях и др. местах еще при императорах. Литература (кроме общих трудов по истории греч. литературы): Платон, «Ион»; Dressig, «De rhapsodis» (Лпц., 1734); Wolff, «Prolegomena ad Homerum» (1795; 3 изд., 1884, Галле); Nitsch, «De rhapsodis aetatis Atticae» (Киль, 1835); W. M üller, «Homerische Vo rschule» (Лпц., 1836); Sengebusch, «Dissertatio Ноmеrica» (Лпц., 1861); Welcker, «Der epische Cyclus» (Бонн, 1865); Ф. Сокилов, «Гомеровский вопрос» («Журн. Мин. нар. пр.», 1868, № 11, стр. 379, 403); Niese, «Die Entwickeluug d. Homerischen Poesie» (Берл., 1882); Джебб, «Введение к Илиаде и Одиссее» (СПб., 1892, стр. 84 след.). Д. Обнорский.

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ

[согласно античным объяснениям термина — «сшиватели песен» или «певцы с жезлом в руке»]— профессиональные исполнители эпических, гл. обр. гомеровских поэм в классической Греции; странствующие певцы, декламировавшие поэмы с жезлом в руке (жезл — символ права выступать на собрании). Рапсодика относится уже к более поздней стадии развития эпоса, к эпохе больших поэм с более или менее закрепленным текстом; на более ранней ступени эпическая песня импровизировалась аэдом, певцом, сопровождавшим свое пение бряцанием на лире. На рапсодической стадии исполнение уже отделилось от творчества, хотя отдельные Р. могли быть одновременно и поэтами (Гезиод, см.). В историческую эпоху большие поэмы исполнялись обычно на празднествах в форме состязания Р. Гомеровские поэмы рассчитаны уже на рапсодическое исполнение, хотя в самых поэмах, действие к-рых отнесено к далекому прошлому, упоминается лишь об аэдах. Р., иногда объединенные в целые школы, сыграли, повидимому, значительную роль в деле собирания греческого эпоса на стадии его разложения. Древность представляла себе Гомера рапсодом, а гомеровская критика (см. «Гомер») приписывала Р. создание гомеровских поэм, объединение отдельных малых песен в большой эпос. Библиография: Schmid W., Geschichte der griechischen Literatur, T. I, Bd I, Munchen, 1929, S. 156 ff. [дана литература. И. Т. смотреть

РАПСОДЫ

• ΄Ραψωδοί, певцы, говорившие речитативом эпические стихотворения, свои или чужие. Это название можно с вероятностью произвести от ράπτειν α. смотреть

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ

РАПСО́ДЫ (греч. rhapsōdói, от rháptō — сшиваю, слагаю и ōdē — песнь), древнегреческие странствующие исполнители эпических поэм (на праздничных пирах и состязаниях). В отличие от аэдов Р. не импровизировали песен, но декламировали нараспев, без музыкального сопровождения уже закрепленный в устной или письменной традиции текст эпических поэм, особенно Гомера (см. Гомеровский вопрос). В классическую эпоху Древней Греции (V—IV вв. до н. э.) искусство Р. стало частью театрального искусства и просуществовало до начала поздней античности (I в. н. э.), приняв характер музыкальной мелодекламации. смотреть

РАПСОДЫ

др.-греч. странств. певцы, собиратели нар. песен, исполнители эпич. поэмы (гл. обр. поэм Гомера). В отличие от аэдов, певцов-импровизаторов, Р. смотреть

РАПСОДЫ

др.-греч. странств. певцы, собиратели нар. песен, исполнители эпич. поэмы (гл. обр. поэм Гомера). В отличие от аэдов, певцов-импровизаторов, Р. только исполняли уже сложивш. поэтич. текст; иногда они одноврем. были и поэтами. Антич. предание считало Гомера рапсодом. Первые сведения о Р. относятся ко времени Писистрата (ок. 600 — 527 до н.э.), когда с их слов были записаны поэмы Гомера. смотреть

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ

РАПСОДЫ, древнегреческие декламаторы, речитативом, без музыкального сопровождения исполнявшие на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы (преимущественно Гомера). В отличие от аэдов (которых они сменили) рапсоды не импровизировали, но комбинировали отрывки разучиваемых по записи текстов.
. смотреть

РАПСОДЫ

древнегреческие декламаторы, исполнявшие речитативом, без музыкального сопровождения, на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы, преимущественно Гомера. В отличие от аэдов, которых они сменили, Р. не импровизировали песен, но комбинировали, «сшивали» отрывки разучиваемых по записи текстов. смотреть

РАПСОДЫ

, древнегреческие декламаторы, речитативом, без музыкального сопровождения исполнявшие на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы (преимущественно Гомера). В отличие от аэдов (которых они сменили) рапсоды не импровизировали, но комбинировали отрывки разучиваемых по записи текстов. смотреть

РАПСОДЫ (ГРЕЧ. RHAPSODOI, ОТ RHAPTO СШИВАЮ И ODE ПЕСНЬ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *