Что такое расхламление пространства
Гид по расхламлению: как расстаться с лишним экологично
Расхламляться — значит освобождать пространство дома от вещей, которые не используются, дублируются, сильно изношены или поломаны без шанса на восстановление. Если сделать все правильно, места для жизни и отдыха станет больше, а груз ненужных вещей не будет тяготить. Однако на практике осуществить это не всегда просто. Одни от природы склонны к накопительству, другие слишком сильно привязываются к вещам, третьим избавиться от ненужного мешают сомнения и установка «когда-нибудь пригодится». Именно поэтому мечту о доме, в котором нет ничего лишнего, бывает так сложно воплотить в реальность. Но если задаться целью, это вполне возможно.
Кому и зачем нужно расхламление
Уютное жилище, в котором есть все необходимое для жизни и даже немного больше, — мечта многих. Но иногда вещей накапливается столько, что хранить их становится негде. Огромный выбор товаров, яркая реклама и хитрые маркетинговые уловки вынуждают нас совершать спонтанные и необдуманные покупки. Ситуацию усугубляют распродажи и акции вроде «два по цене одного». Кроме того, некоторые вещи ассоциируются у нас с дорогими людьми или событиями и вызывают теплые воспоминания. Такой «сентиментальный хлам» выбросить сложнее всего. В результате в домах копятся засушенные цветы, свадебные платья, мягкие игрушки и треснувшие, но любимые чашки.
Захламление — это не всегда визуальный беспорядок. Часто бывает наоборот. Кажется, будто все вещи лежат на своих местах, но новое платье почему-то не лезет в шкаф, а на кухонном столе не хватает места для чашки. Это признак захламления. Во-первых, расчищенные комнаты выглядят всегда привлекательнее и уютнее, чем квартира барахольщика. Необходимые вещи здесь находятся в считаные секунды, уборка проходит легче и быстрее, а поддержание порядка не отнимает много сил. Кроме того, в минималистичном пространстве можно без смущения принимать внезапно нагрянувших гостей. А главное — там гораздо комфортнее жить, работать и общаться с теми, кто нам дорог.
Во-вторых, расхламление делает человека более собранным и внимательным, тогда как перегруженный интерьер мешает обрабатывать новую информацию и негативно влияет на отношения с близкими. К тому же эмоциональная привязанность к вещам программирует нас на бедность, убеждены психологи. Даже одна небольшая расчищенная зона дарит ощущение легкости, свежести и свободы. Плюс в скоплении вещей нередко заводится платяная вошь, моль и другие вредители. Если регулярно расхламляться, вы сможете окружить себя только теми вещами, которые приносят настоящую радость. А еще это отличный способ проводить старый год и завершить пройденный этап жизни.
Как избавляться от хлама экологично
Организация пространства и поддержание порядка требуют осмысленного и продуманного подхода. Не стоит пытаться избавиться от ненужных вещей за один раз. Так вы рискуете устать, «перегореть» и еще больше погрязнуть в накопительстве. Попробуйте начать с одной комнаты, а еще лучше — с одной зоны. Проанализируйте свою коллекцию сувениров и приятных мелочей и определите, какие из них вам наиболее дороги. Удобно заранее составить список лишних вещей. «Фея уборки» и популярный в Японии специалист по наведению порядка Мари Кондо советует прочувствовать каждый предмет — испытываете ли вы радость от владения им? Если нет, смело вносите в список.
Может оказаться, что некоторые из этих вещей были куплены совсем недавно и сверкают новизной. Подобрать идеальную систему организации пространства помогут специальные книги. Например, КонМари в «Магической уборке» учит складывать вещи таким образом, чтобы они занимали минимум пространства и не мялись. «Навести порядок — значит расставить вещи на отведенные им места», — убеждена она. Из книги «Легкая уборка по методу Флай-леди» Марлы Силли можно узнать, как уделять уборке по 15 минут в день. А китайский дизайнер Лу Вей в «Доме для жизни» делится авторской методикой, которая позволяет использовать имеющееся пространство более эффективно.
Выделите несколько свободных коробок и рассортируйте вещи по категориям. Основное правило экорасхламления — ничего не выбрасывать в ведро. Если какая-то одежда или техника стала вам не нужна, она может послужить кому-то другому. Запирая такие вещи в шкафах или выбрасывая на свалку, мы лишаем их главной функции — быть полезными человеку. Кроме того, даря вторую жизнь вещам, мы заботимся об окружающей среде. Разонравившуюся одежду можно продать, передать в благотворительный фонд, пристроить в приют для животных или подарить, а если она сильно изношена — сдать на переработку. Либо загляните в ближайший секонд-хенд, на гараж-сейл или своп-вечеринку.
Отдавая вещи в благотворительные службы, обратите внимание: они должны быть чистыми, а фурнитура — исправной. Одежду и обувь можно положить в боксы или привезти в центры социального обслуживания. Некоторые проекты вывозят их самостоятельно, достаточно оставить заявку. Электроприборы, игрушки и канцелярию принимает «Собиратор», а любые ненужные вещи — проекты «Свалка» и «Чумодан». Если у вас накопилась гора книг и журналов, отнесите их в библиотеку или оставьте на полках буккроссинга. Излишки, хранимые по принципу «вдруг пригодится», могут загромождать ваше пространство еще много лет. Или могут доставить кому-то радость уже сейчас.
Что делать, чтобы не повторять ошибок
Расчистив пространство, не ждите, когда оно снова начнет обрастать хламом. Вместо этого попробуйте выработать новые привычки, которые помогут быстро наводить порядок и автоматически поддерживать чистоту. Например, возьмите за правило избавляться от ненужных вещей по мере накопления, а не искать причины, почему их следует оставить. Предотвратить наслоения мусора и избавиться от гнетущих мыслей о предстоящей уборке можно, если начать возвращать предметы в специально отведенные для них места и мыть посуду сразу после еды. В следующий раз перед внезапным приходом гостей вам не придется в спешке прятать разбросанные носки, фантики и грязные чашки.
Также важно определить причины появления и «очаги» беспорядка. Это поможет предупредить его возникновение в будущем. Если полезных и нужных вещей накопилось много, а мест для хранения не хватает, приобретите специальные корзины, контейнеры, разделители и органайзеры. Они не только освободят пространство и позволят поддерживать порядок в шкафах, но и станут стильными интерьерными аксессуарами. Вешаете одежду на спинки стульев? Установите мобильные рейлы или модульную гардеробную систему. Если проводить экорасхламление регулярно и своевременно, вы заметите, что начали делать покупки более осознанно и перестали приносить в дом лишнее.
Расхламление пространства: эффективные правила
Кто-то любит минимализм и много свободного пространства. Кто-то предпочитает уют и множество милых мелочей. Расхламление поможет найти гармонию и понять, в каком пространстве вам действительно комфортно жить.
Что такое расхламление, как к нему подготовиться?
Если вы еще не слышали о методе КонМари и других известных специалистов, значит не знакомы с основами и принципами расхламления. Рано или поздно у всех наступает момент, когда все надоело, хочется перемен и новых впечатлений.
Расхламление — это искусство избавления от ненужных вещей, которое позволяет вернуть гармонию в жизнь и вздохнуть свободно. Уборка по выходным, выбрасывание фантиков, бумажек и мусора не в счет. Речь идет об избавлении от ненужных вещей.
Хлам в квартире может накапливаться не один год. Смотря на вещь, которая давно не использовалась, мы не знаем, пригодится она еще или нет. Поэтому откладываем до лучших времен, которые не наступают.
Постепенно вещей становится все больше, а ощущение комфорта покидает навсегда. Вы слышали о теории разбитых окон? Появилась она в Нью-Йорке в 1960-х годах. Больше всего преступлений происходит на тех улицах, где появляется мусор.
Поэтому в доме, где много хлама и нет порядка, чаще происходят ссоры и проявляются негативные эмоции. В такой обстановке проще сорваться на крик и проявить разрушительное поведение.
Идеальный порядок в доме часто ассоциируется с большими трудозатратами. Многие помнят уборку по субботам в детстве, когда родители заставляли вытирать пыль и раскладывать вещи по местам.
Как подготовиться к расхламлению? Вам нужна мотивация для уборки. У каждого она может быть разной, но вы можете выбрать из таких вариантов:
Фото: pixabay.com: UGC
Поверьте, уборка может быть приятной. Чтобы вызвать позитивные эмоции, задайте себе такие вопросы:
В последнем случае лучше заранее настроиться на расхламление квартиры, отмечать все позитивные изменения и лелеять их, как нечто ценное. Тогда вы будете получать удовольствие от процесса.
Расхламление: с чего начать
Как навести порядок в доме? Чтобы избавиться от ненужных вещей на позитивной ноте, прислушайтесь к таким рекомендациям:
Вот те вещи, которых в доме быть не должно:
У многих эпицентрами хлама являются такие места:
Фото: pixabay.com: UGC
Убрать разбросанные вещи недостаточно, необходимо освободить пространство от всего ненужного. Надоевшие статуэтки, магниты, фоторамки и другой декор убирайте, пока не появится ощущение простора и легкости. Нещадно прощайтесь с такими вещами:
Также важна организация пространства, когда все лежит по местам, а мелочевка находится в органайзере. Для этого подойдут коробки или специальные отделения для хранения вещей.
Преимущества и недостатки расхламления
Любую зону нужно расчистить настолько, чтобы захотелось ею воспользоваться. Те, кто уже интересовался темой расхламления, наверняка знакомы с книгами самых известных коучей и организаторов пространства. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, если действовать по методу Мари Кондо, где нужно сразу же попрощаться с тем, что не используется, можно лишиться действительно ценных вещей.
В книге «Магическая уборка» писательница описывает японское искусство наведения порядка.Например, вы давно не пользовались старинным сервизом, тогда время от него избавиться. Все же сервиз для вас ценен как память и приходится кстати к приходу гостей. Не стоит спешить и слепо доверять чужому опыту.
Итак, расхламление дома имеет очевидные преимущества:
После уборки вы не станете покупать вещи после сиюминутного порыва. Прежде вы задумаетесь, как ваза будет смотреться в интерьере и подходит ли блуза к остальным вещам в гардеробе. Исходите из принципа пользы во всем. Проведенное расхламление до и после вас удивит.
Фото: pixabay.com: UGC
Если говорить о недостатках, то можно столкнуться с такими трудностями:
Задумайтесь, насколько вам важна уборка. Расхламление, несмотря на недостатки, может реально улучшить качество жизни. Освобождая дом от лишних предметов, вы можете помочь другим людям и себе. Отдайте ненужные книги в библиотеку, вещи и игрушки — в детский дом. Устройте распродажу онлайн.
Особенности расхламления
Итак, начинать стоит с отдельных зон или комнат. Не пытайтесь успеть все сразу, иначе дело останется незаконченным. Идеи Доминика Лоро в книге «Искусство жить просто» могут показаться революционными. Автор считает: все, что нам нужно, поместится в два чемодана. Возможно, вы почерпнете у него интересные идеи.
А пока рассмотрим, как навести порядок в доме своими силами:
Расхламление кухни
Расхламление квартиры: санузел
Переходим к санузлу. Прежде всего, ответьте на вопросы: какой цели служит это пространство и что должно там находиться? Придерживайтесь таких рекомендаций:
Фото: pixabay.com: UGC
Расхламление квартиры: спальня
Спальня — это место для отдыха. Поэтому здесь важно поддерживать порядок. Расхламляйте комнату так:
Идеальный порядок в доме: расхламление детской
От спальни переходим к детской. Минимализм в этой комнате практически невозможен. Но и здесь есть варианты:
Приучайте ребенка самостоятельно сортировать игрушки, тогда в комнате будет свободнее.
Вот такие нехитрые правила помогут поддерживать порядок в доме. Самое сложное — это привыкнуть и пользоваться рекомендациями постоянно. Всего 15 минут в день уделяйте каждой зоне, тогда не придется тратить на уборку выходные.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
В новую жизнь без барахла: как расхламиться по всем правилам
Новый год часто тянет нас на обновление в делах и жизни. И не зря говорят, что порядок в голове начинается с порядка вокруг. Рассказываем, какие есть способы избавиться от ненужных вещей дома и куда ещё стоит заглянуть, чтобы провести расхламление по полной программе.
Подготовка
Чтобы избавиться от всех ненужных вещей, будьте готовы потратить много своего времени. Выделите на это выходной день, а лучше два. Возможно, отдавать дни отдыха уборке не слишком приятная идея, но результат себя оправдает. Приготовьте мешки или коробки, куда будете всё складывать. Подпишите их, если не хотите отправлять ненужные вещи только в мусор.
Вытаскивайте всё, что лежит в доме. Прошерстите полки, шкафы, тумбы, антресоли. Вам нужно видеть все вещи, которые есть. Возможно, вы обнаружите, что некоторые предметы дублируются, хотя в этом нет никакой надобности. А ещё есть вероятность, что жуткий вид горы вещей, о которых вы даже не подозревали, ещё больше замотивирует на уборку.
Конечно, одно дело избавиться от разбитой чашки, которую уже никак не получится использовать. Совсем другое — выбрасывать то, к чему прикипели душой. У человека часто возникает эмоциональная связь с предметами. Одни вызывают ностальгию, другие — жалость за потраченные деньги. Они могут быть совершенно бесполезными, но выбросить всё равно жалко.
На наше счастье, есть несколько методов, которые помогут определить, действительно ли вещь так важна и нужна, или с ней можно попрощаться.
Методы расхламления
Метод Мари Кондо
Это, пожалуй, самый распиаренный метод наведения порядка на сегодня. Мари Кондо — консультант по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка».
Суть метода в том, чтобы прочувствовать энергетику каждой конкретной вещи. Так что заготовьте много свободного времени, если решите им воспользоваться. Вам нужно взять в руки вещь и подумать, какие эмоции она у вас вызывает. Если радостные, её можно оставить. Если сомневаетесь, поблагодарите вещь за те эмоции, которые она вам дарила, и отложите её для утилизации. Мари Кондо считает, что нужно окружать себя только позитивно заряженными вещами. Тогда в доме не будет скапливаться бесполезный хлам.
😉 Про этот способ мы уже даже отдельную статью написали
Метод коробки
В тот момент, когда вам придёт напоминание о коробке, отследите свои чувства. Если вы даже не помните, что там лежит, можете смело нести её на выброс. Если вы сразу бежите за любимым чехлом от смартфона/ситечком для чая/странной акулой из Икеи, значит, эти вещи вам по-настоящему дороги. Не мучайте себя и оставьте их дома.
Метод пепла
Доминик Лоро рассказала об этом методе в своей книге «Искусство жить просто». Он немного похож на метод Мари Кондо, но здесь отслеживается не энергетика вещи, а ваша привязанность.
Возьмите в руки предмет. И представьте, что он рассыпается у вас в руках в пепел. Отследите, что вы чувствуете. Если первая мысль: «О нет, это же мой любимый кошелёк с авокадиками в качалке!», значит вещь вам дорога и её стоит оставить. Если почувствуете облегчение от того, что предмет в руках наконец-то исчезнет — вы знаете, что делать.
Метод логики
Иногда нам трудно избавиться от вещи, потому что мы заплатили за неё деньги. Кажется, что если выбросить её, затраченные средства тоже исчезнут. Тут вам стоит объяснить себе, что от того, что вещь будет бестолково занимать пространство, вы уже не вернёте свои деньги. А если избавитесь от неё, по крайней мере освободите место.
Книги, которые помогут навести уют дома
🏠Как обновить дом без капитального ремонта
Где ещё стоит навести порядок
Одежда и аксессуары
Памятные футболки, порванные рубашки и стёртые туфли бесполезно занимают пространство наших шкафов. Если вы решили заняться расхламлением, то гардеробу стоит уделить особое внимание. Ведь каждое наше утро начинается с одежды.
Вытащите в одно место всю одежду и аксессуары, включая обувь, верхнюю одежду, несезонные вещи и нижнее бельё. Так вам будет проще составить полную картину вашего гардероба.
Рассортируйте всё по категориям:
Первые две категории однозначно останутся. Нужно будет только найти место для одежды настроения так, чтобы она не мешала повседневной, и при этом вы по неё не забыли. Третью и четвёртую категорию внимательно изучите, воспользовавшись одним из методов расхламления.
Просмотрите вещи дефектами. Возможно, вы не носите любимую рубашку просто потому, что всё время забываете пришить на место пуговицу. Что ж, время пришло. То, что хотите оставить, отложите для визита в мастерскую или почините сами. Вещи, которые уже нет смысла приводить в порядок, отложите на выброс.
Перед тем, как вернуть оставшиеся одежду и аксессуары в шкаф, продумайте его организацию. Если нужно, купите специальные чехлы, контейнеры и органайзеры. Выделите место для хранения несезонной одежды. Докупите вешалки и оборудуйте полки для обуви, сумок и головных уборов. Если останутся силы, разберите также шкатулку с украшениями.
Косметика
Безжалостно расчехляйте косметички и полки в ванной комнате. Избавьтесь от пустых банок и средств, которым давным-давно не пользуетесь. Также выбросите продукты с истёкшим сроком годности. Не забудьте исследовать щётки, мочалки, спонжи и кисти. У них тоже есть срок годности.
Лекарства
Выбросьте лекарства с истёкшим сроком годности, пустые коробки и бесхозные инструкции. Если препараты обычно разбросаны по разным углам квартиры, купите коробку для хранения, чтобы всё было под рукой.
Просмотрите то, что осталось, составьте список необходимых лекарств и пополните аптечку. Так вам не придётся идти в аптеку с больной головой или насморком.
Смартфон
Просмотрите галерею и удалите ненужные фотографии и картинки. Почистите папку с файлами и документами. Загляните в список контактов и удалите ненужные. Создайте бекап важных файлов, чтобы не переживать за их сохранность. Сотрите старые СМС-оповещения и кэш приложений.
Уборка касается и самих сервисов на смартфоне. Если сомневаетесь, стереть приложение или нет, задайте себе два вопроса:
После того, как в смартфоне останутся только нужные приложения, займитесь их организацией. Например, расположите их по степени важности или категориям. Выберите классификацию, с которой будет удобно работать.
Выключите лишние уведомления. Постоянные сигналы смартфона отвлекают от работы и других важных дел. Оставьте звук только для того, на что вам нужно отреагировать сразу.
Куда деть ненужное, если не хочется выбрасывать
Как не захламиться обратно
Запланируйте регулярную генеральную уборку. Поставьте себе напоминание о том, чтобы каждый месяц (или полгода, или неделю) проводить ревизию вещей в доме. Чем чаще вы будете вспоминать об этом, тем меньше вероятности, что в следующий раз придётся выбрасывать неподъёмные мешки с хламом.
Покупая новую вещь, выбрасывайте старую. Это метод для поклонников минимализма. Вы определяете максимальное количество одежды/посуды/техники и другой категории вещей, которые имеют право остаться дома. Если вы покупаете что-то сверх этого числа, одна старая вещь должна уйти, чтобы обновка заняла её место.
Дайте себе время подумать перед покупкой. Если вы склонны к импульсивному шопингу, постарайтесь не покупать вещи сразу. Лучше принимать решение на следующий день. После хорошего сна мозг скажет, действительно ли эта вещь так необходима.
Организуйте пространство. Иногда мы покупаем вещи, просто забывая о том, что где-то в недрах кухонных полок уже лежит нечто подобное. Купите контейнеры, баночки для хранения, пакеты и органайзеры. Подпишите их, чтобы не забыть, что где лежит. Выделите зону для хранения расходных материалов, вроде лампочек, кухонных тряпок и чистящих средств. Если вы будете знать, что где хранится, вы всегда сможете проверить перед покупкой, нет ли уже в доме подобной вещи.
Редактор «Горящей избы» и амбассадор саморазвития на диване. Смотрю лекции, читаю книги, слушаю умных людей и пробую их методы личного развития. А ещё увлекаюсь историей моды, слежу за её новостями и пытаюсь вести модный блог. Мечтаю о встрече с Алёной Долецкой.
Что такое расхламление пространства
Как часто вы хотели сделать это — вытащить и выкинуть всё ненужное? О, наверняка эта мысль не раз мелькала в вашей голове. Пора воплотить мечты и избавиться от лишнего! Ловите полезные советы из книги «Дома всё в порядке» — с ними всё пройдет веселее и эффективнее.
Перво-наперво — никакой уборки. Сначала — ревизия
Самое главное: не поддавайтесь искушению сразу перейти к уборке. Если заняться уборкой на первом этапе, вы рискуете выдохнуться. Сейчас пока не думайте ни о каких ярлычках и наклейках, всему свое время.
Ревизия — важнейшая часть метода, который позволит вам получить доступ к пространству и максимально грамотно его организовать. Как это выглядит вкратце:
1. Достаньте всё из того места, где собираетесь наводить порядок.
Оставляя что-то внутри, вы словно говорите себе: «Я же это ем» или «Я же это ношу». Напомним: именно такой подход и привел вас ко всему этому беспорядку. Если вы не вытащите абсолютно все, то останетесь топтаться на месте. Создать систему намного сложнее, если все время стараться пристроить куда-то вещи, которые вам не особо нужны.
2. Рассортируйте вещи, сложив вместе похожие предметы, чтобы понимать, с чем вы имеете дело.
Разложите их по группам: спортивная одежда, футболки, джинсы; или косметика для глаз, помада, средства для умывания. Сортируйте. Зачем это нужно? Так вы не позволяете всей этой затее перерасти в ужасный бардак. А ещё гораздо удобнее смотреть на вещи по категориям. Вы буквально увидите, что у вас есть и нет ли в этом добре ненужных дублей (например, тринадцати белых футболок). Потом решите, что стоит оставить.
3. Избавьтесь от всего, чем не пользуетесь или что вам не нравится.
Как избавляться от вещей?
Вот несколько советов, которые помогут избавиться от вещей без слез и стресса.
1. Запаситесь мешками. Купите упаковку больших черных пакетов для мусора. Выделите один для хлама, один — для благотворительных организаций, один — для родственников и друзей. Очень важно складывать все в пакеты, это помогает сохранить мотивацию. К тому же намного лучше сгребать хлам с пола или со стола прямо в мешок, а не перекладывать из стопки в стопку.
2. Определите, что вы хотите отдать в благотворительные фонды, а что — друзьям и родственникам. Четкое понимание значительно снижает вероятность того, что мешки еще год пролежат в багажнике вашей машины. Будьте реалистом. Вы действительно отдадите эти вещи или просто задвинете все подальше, пока не забудете о существовании этих пакетов? Если кажется, что тут вам не справиться в одиночку, попросите друзей о помощи.
3. Отложите некоторые (некоторые!) вещи для ремонта. Часы со сломанным ремешком, айпад с треснутым экраном, пиджак, который нужно подшить, — все это может составить особую кучку. Почините вещи (как можно скорее), а затем определите для них новое место.
4. Придумайте, где хранить вещи. Не для всего подходит радикальный выбор «оставить или избавиться». Бывают нужные вещи, которым совершенно не обязательно находиться под рукой.
— Чеки на возврат налогов, например, вовсе не должны храниться на столе, но их непременно надо определить в папки и сложить в подходящее место.
— Что-то сентиментальное, вызывающее воспоминания, можно убрать на чердак или в подвал, чтобы эти милые безделушки не занимали ценное пространство в комодах и на полках.
— Тяжелые зимние вещи не должны висеть на первом плане и занимать все место, предназначенное для летних. Может, лучше отправить их в специальную корзину или на верхнюю полку?
5. Не останавливайтесь. Войдя в ритм ревизии, ни в коем случае не останавливайтесь и не говорите себе, что вернетесь к этому чуть позже. Именно прерываясь и начиная все сначала, люди чаще всего теряют интерес и рвение к уборке. Относитесь к этому как к бегу: если пробегаете по пять километров, но между тренировками проходит две недели, то каждый раз вам приходится начинать заново. Ничто так не поддерживает мотивацию во время уборки, как постоянство и старание. К уборке вы всегда можете вернуться позже, но ревизию нужно непременно провести за один раз.
6. Внимательно посмотрите на все еще разок. Прежде чем переходить к следующему шагу, взгляните еще раз на все, что вы оставили. Подумайте, действительно ли каждая вещь стоит того, чтобы сложить ее на место. Если вам все нравится, здорово! Ревизия официально завершена. Похвалите себя и выдохните. Дальше будет еще веселее.
Правильные вопросы
Когда будете разбирать вещи, задайте себе эти вопросы.
1. Мне это нужно? Да, некоторые вещи становятся неотъемлемой частью жизни, нравится нам это или нет. Если вам что-то действительно нужно, оставляйте.
2. Я это вообще использую? Когда-нибудь? Хоть раз в год? Есть такие вещи, как утятница или вафельница, например. Вы можете доставать ее только по праздникам, но вы точно знаете, что пользуетесь ею, пусть и крайне редко.
3. Хочу ли я пользоваться этим? Такие вопросы обычно относятся к предметам вроде морожениц, наборов для фондю и спортинвентаря. Представьте, как беретесь делать мороженое вместо того, чтобы купить большую пачку в магазине… Вот и мы о том же.
4. Нравится ли мне вещь? Отвечайте честно. Если вам действительно нравится, оставляйте. У вас наберется уйма любимых вещей. Если же вы не в восторге от чего-то, то перед тем как избавиться от предмета, ответьте на вопрос номер два.
5. Вызывает ли вещь приятные воспоминания? Если ответ «да», подумайте, насколько они приятны. В зависимости от чувств, которые вызывает у вас та или иная вещь, решайте, отдать ее в благотворительный фонд или придумать, как хранить.
Используйте для хранения верхние полки шкафов, подвал, чердак, гараж или снимите, если нужно, кладовку. Только не позволяйте вещам, которыми не пользуетесь, занимать ваше жилое пространство.