Что такое раскатка арок
Как раскатать арку крыла?
В данной статейке я расскажу как раскатать арку крыла или же чем закатать кромку арки на примере Galant EA.
У галантов 97-01 г.в. среди болячек есть коррозия задних арок.
Ржавеет это все добро очень быстро из-за наших дорог и конструкции арки которая выполнена в виде полочки на которой собирается болото и успешно цветет.
В загнутой или раскатанной арке болото собирается в меньшем объеме и легче моется. Так же позволяет установить колеса с меньшим вылетом.
На фото внизу мы видим заводскую арку, правда еще без очагов коррозии т.к. арка регулярно обрабатывалась по мере надобности, о чем свидетельствует черная гамула по кромке:
Вымываем и сушим арки.
Вывешиваем задний мост на козлах, либо домкратим одну сторону так, чтобы колеса можно было свободно прокручивать:
Рабочий инструмент для раскатки арок автомобиля:
Феном будем прогревать арку, что придаст эластичность краске и возможно поможет избежать ее повреждений.
Гидравлическим домкратом под рычаг поднимаем колесо так, чтобы можно было битой под углом закатывать кромку.
Т.е. выжимаем биту между колесом и аркой и начинаем вращать колесо.
Бита соответственно так же прокручивается подминая полочку.
Биту по мере закатки опускаем ручкой все ниже к земле:
Топор на фото случайно, он не при делах 🙂
Когда битой не получается больше катать, берем резиновый молоточек и начинаем дубасить по полочке изнутри.
Нужно загнуть максимально плотно к самой арке:
Загибаем арки по необходимости и без фанатизма.
Далее по желанию чистим, обезжириваем, грунтуем, герметим, красим:
Так как в данном варианте на арке присутствует накладка, я не сильно думал про эстетику.
Просто прошелся грунтом 2-х компонентным и герметиком.
На момент написания статьи прошёл год, ничего не сгнило и не отвалилось.
Подобный опыт от Японских коллег по цеху.
Достаточно подробная инструкция по раскатке арок подручными средствами и бесплатно:
Помните, Вы проделываете подобные процедуры на свой страх и риск, я просто описал свой опыт.
Раскатка арок своими руками
MyTypeR
Furious Honda Club
Машинка для раскатки колесных арок автомобиля своими руками
Сообщение Alex ǀ 08 фев 2015
Очень часто, при изменении клиренса автомобиля или вылета колеса получается так, что колесо не встает в колесную арку, или же начинает тереться о нее. С этим сталкивается каждый автомобилист, кто не по наслышки знает, что такое Stance и HellaFlush.
За качество фото извиняюсь, это лучшее, что удалось найти. Если кто-то знает, где найти изображение (чертежи) в более хорошем качестве или крупнее — отзовитесь, обновим тему.
Как говориться, «Все гениальное просто», и при желании все можно сделать своими руками
Или же воспользуйтесь Японским видео-инструктажем, где рассказывается, как раскатать арки своими руками без использования специальных приборов и машинок
Сообщение Чубака ǀ 09 фев 2015
Очень заинтересовал в видео молоток с песком внутри. Полезный инструмент для жестяных работ.
Найти устройство для раскатки арок в сервисе реально проблема. Когда другу хотели прокатать арки, объездили сервисов штук 10-15, нашли только в одном. Цена вопроса за одну арку составила порядка 1000 руб. Итого 4к на машину. Было бы очень круто, еслиб кто-то их клубей, владеющий сваркой сделал машинку для раскатки арок для авто. Ведь по большому счеты, им можно не только раскатывать арки, но и выпрямлять их Уверен, что среди участников форума данный инструмент будет востребован.
Нашел информацию по ролику для такого кастомного девайса. Народ советует использовать полиуретан, кто-то пишет, что для таких нужд хорошо подходят колеса от скейтов.
Сообщение Alex ǀ 13 фев 2015
Молоток где-то встречал в магазине, что-то около тысячи или чуть больше за него просили. Думаю, что можно и более дешевый аналог найти.
Посмотрел, материал ролика на покупных машинках для раскатки арок — полиуретан. И нашел информацию, что колеса для скейта делаются также из полиуретана, если конечно речь идет о нормальном производителе.
Итог: Нет смысла покупать машинку для раскатки арок, если владеешь сваркой и прямыми руками
Сообщение TolЯmba ǀ 06 июл 2018
G o o g l e
Сообщение Jack ǀ 06 июл 2018
ШАГ ПЕРВЫЙ: Тебе понадобится домкрат. Провести над ним ряд изменений как на рис. 7. Срежь родную площадку под углом примерно 45 градусов. Потом удали скобу в верхней части домкрата и срежь крючки, которые её удерживают.
ШАГ ВТОРОЙ: понадобится 10мм болт, чтобы приварить его к центральной части детали №4, как показано на рис. 5.
ШАГ ТРЕТИЙ: теперь ты должен приварить деталь №1 к основной части домкрата; приварить деталь №4 к верхней части домкрата. Как показано на рис. 8.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: части №2 (согнутая как показано) и №3 должны быть сварены вместе, как показано на рис. 6. И просверлены в соответствии с осью, которую ты будешь использовать. Мы использовали длинную гайку М8, болт и колесико от скейтборда. Так как оно себя хорошо зарекомендовало в работе.
ШАГ ПЯТЫЙ: как только детали №2 и №3 приварены друг к другу и подогнаны к колесу, их нужно прикрутить к детали № 4, которая должна быть приварена к оставшейся части инструмента. Не затягивай их до конца, чтобы можно было подстроить длину во время прогона арки.
Поздравляем, ты собрал инструмент для прокатки арок. Теперь самое время испытать его в деле.
Советы по использованию инструмента для прокатки арок.
Прежде чем начать работу, снимите пластиковые подкрылки, также удалите все загрязнения с внутренней стороны арки, иначе они могут стать причиной повреждений наружной стороны арок, когда вы начнете работу.
Если возможно, попрактикуйтесь на старом авто, так как для работы с этим инструментом требуются определенные навыки. Не экономьте время, не вытягивайте слишком много за одно попытку, иначе получите слишком хлипкие арки, или даже будете вынуждены приобрести новый комплект.
При правильном использовании этого инструмента, если вам нужно будет прокатать всю арку вам следует снять тормозные суппорта, иначе они будут мешать. Но, как показывает практика, вам нужно будет вытянуть лишь несколько секций, где колеса задевают за арку.
Помните, что лакокрасочное покрытие может потрескаться, так как вы подняли губу арки. Это можно устранить путем нагрева краски феном для волос. Помните, что из-за чрезмерного нагрева, краска может пойти пузырями.
Помни! Сначала купи колеса, чтобы ты всегда мог проверить, подходят ли они, до завершения работы.
Workshop: Раскатка арок
Давайте рассмотрим как правильно раскатывать арки на собственном опыте. Тем, кто еще ни разу этим не занимался и, быть может, задумывается, а не пора ли, прочитать будет не лишним.
1. Приспособление для раскатки арок должно выглядеть так.
Можно попробовать сделать его из домкрата, но может получиться вот так:
Главное — потом не заработать рак глаз от своего эксперимента! ))))
2. Толщина загиба арки на BMW e46 — 15 мм, ещё такая же грань идет вверх параллельно самому крылу.
3. Очищаем внутреннюю часть арки от грязи и видим заводской герметик, окаменевший за 10 лет, которым залита пустота в арке.
4. Для удаления герметика можно использовать механический или ручной методы, используя шлифмашинку или отвертку. Мы выбрали способ удаления герметика при помощи малой УШМ с отрезным диском. При резке герметика выделяется густой дым, поэтому желательно использовать вытяжку. Удаление герметика из одной арки машинкой занимает 20 минут. Если же выбрать путь удаления герметика отвёрткой, можно зависнуть головой в арке на пару часов.
5. Обязательно одеваем защитную маску — из-под диска вылетают горячие ошметки расплавленного герметика. Необходимо обеспечить хорошее освещение — резать надо герметик, а не металл крыла. Не рекомендуется делать это с похмелья. Как известно, рука не так стабильна )
6. Добиваемся максимально возможной зачистки при помощи УШМ, затем переходим к доводке вручную при помощи ножа или отвертки. Особенно важно убрать куски герметика из угла сгиба, иначе при раскатке на кромке арки могут возникнуть неровности и волны.
7. Трансмиссия в нейтральном положении, стояночный тормоз отпущен. Перед началом работы раскатчиком необходимо определить места арки с повышенной жесткостью и начинать раскатку короткими движениями именно с них. Настраиваем угол ролика таким образом, чтобы в первую очередь упор был на внутреннее ребро арки, стараясь увести его вверх. Верхняя и боковые части арки могут иметь разный диаметр от ступицы, для этого задействуем регулировку длины. Сначала проходим арку по всей длине, затем поджимаем струбцину и продолжаем. Не рекомендую сильно закатывать отдельными участками — на кромке арки могут появиться ребра.
8. Одновременно с раскаткой используем фен для разогрева лака с целью придания ему пластичности во избежание растрескивания. Делаем это аккуратно и на расстоянии, контролируя уровень нагрева по тактильным ощущениям от прикосновений к нагреваемой поверхности. Температура нагрева не должна быть выше точки перехода лака в жидкое и газообразное состояние )
9. Регулируем финальную степень загиба положением ролика и силой его давления.
10. Если вы желаете избежать покраску крыльев, не стоит стараться закатать вплотную. Мы остановились на толщине 7 мм. При желании можно ликвидировать и наружный бортик арки, найдя еще несколько миллиметров, но в таком случае покраски будет не избежать.
11. Обрабатываем внутреннюю часть герметиком для швов.
12. Ставим свое колесо со злым вылетом, смотрим под арку и убеждаемся, что колесо проходит. Радуемся )
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Тюнинг и стайлинг » Приспособление для раскатки колесных арок
Приспособление для раскатки колесных арок
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться102.10.2011 17:44
Взято с одного из «буржуйских» сайтов. Перевод прилагается:
Как самому раскатать колесные арки.
Всегда мечтал, чтобы 17” колеса не цепляли за арки? Или опустить свой Гольф экстремально низко без особых проблем? Проще всего отнести свои эскизы в местное ателье и заказать прокатку арок.
В жизни есть только несколько вещей, хуже чем сломанная машина, одна из них – колеса, цепляющие за арки. Как-то отец сказал мне, если ты хочешь заниженную подвеску и новый вид колесных арок, единственный выход прокатать их изнутри. Для тех, кто не в курсе «прокатка» — термин, означающий выдавливание металла арки с целью, чтобы губа арки не задевала за колесо. Рукастый жестянщик может проделать такую работу и с помощью молотка. Но если ты не знаешь всех тонкостей, легко наломать дров. Прокатка арок моим способом не займет много времени и причинит минимальный урон лакокрасочному покрытию. Но все таки в случае неудачи слесарки не избежать, так что лучше учесть стоимость возможных последствий заранее.
Можно конечно купить специальный инструмент, но есть возможность собрать его самому, как это сделал Денни Аллен.
Шаг первый: Тебе понадобится домкрат для VW Golf 2. Провести над ним ряд изменений как на рис. 7. Срежь родную площадку под углом примерно 45 градусов. Потом удали скобу в верхней части домкрата и срежь крючки, которые её удерживают.
Шаг второй: понадобится 10мм болт, чтобы приварить его к центральной части детали №4, как показано на рис. 5.
Шаг третий: теперь ты должен приварить деталь №1 к основной части домкрата; приварить деталь №4 к верхней части домкрата. Как показано на рис. 8.
Шаг четвертый: части №2 (согнутая как показано) и №3 должны быть сварены вместе, как показано на рис. 6. И просверлены в соответствии с осью, которую ты будешь использовать. Мы использовали длинную гайку М8, болт и колесико от скейтборда. Так как оно себя хорошо зарекомендовало в работе.
Шаг пятый: как только детали №2 и №3 приварены друг к другу и подогнаны к колесу, их нужно прикрутить к детали № 4, которая должна быть приварена к оставшейся части инструмента. Не затягивай их до конца, чтобы можно было подстроить длину во время прогона арки.
Поздравляем, ты собрал инструмент для прокатки арок. Теперь самое время испытать его в деле.
Советы по использованию инструмента для прокатки арок.
Прежде чем начать работу, снимите пластиковые подкрылки, также удалите все загрязнения с внутренней стороны арки, иначе они могут стать причиной повреждений наружной стороны арок, когда вы начнете работу.
Если возможно, попрактикуйтесь на старом авто, так как для работы с этим инструментом требуются определенные навыки.
Не экономьте время, не вытягивайте слишком много за одно попытку, иначе получите слишком хлипкие арки, или даже будете вынуждены приобрести новый комплект
При правильном использовании этого инструмента, если вам нужно будет прокатать всю арку вам следует снять тормозные суппорта, иначе они будут мешать. Но, как показывает практика, вам нужно будет вытянуть лишь несколько секций, где колеса задевают за арку.
Помните, что лакокрасочное покрытие может потрескаться, так как вы подняли губу арки. Это можно устранить путем нагрева краски феном для волос. Помните, что из за чрезмерного нагрева, краска может пойти пузырями.
Помни! Сначала купи колеса, чтобы ты всегда мог проверить, подходят ли они, до завершения работы.
Раскатка арок своими руками
ВСЕ красота ездиим кайфум,
НО СКОЛЫ через время все равно пойдут,их просто кисточкой краской можно подкрашивать.
ЕСЛИ АРКИ НЕ ПОДКРАСИТЬ,РЖА ВЫЛЕЗЕТ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ДОЖДЯ,ЖЕСТКАЯ ПРИЧЕМ.
Я потратил не спеша по холоду 4 часа,много ждал пока высохнет.
Расширители колесных арок
Наверняка, многие видели на различных автомобилях, чаще – внедорожниках, расширители колесных арок или накладки. Многие думают, что эти детали служат неким элементом декора, однако, функция расширителей арок на этом не ограничивается. Постараемся разобраться, что такое расширите колесных арок, какая их основная функция и как изготовить их своими руками?
Зачем нужны расширители колесных арок?
Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля. Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется. Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.
Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.
Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.
Способы расширения колесных арок
Существуют два способа увеличить ширину колесных арок. Первый заключается в установке специальных автомобильных накладок, а второй подразумевает изготовление данных деталей самостоятельно, исходя из вкусовых предпочтений водителя.
Расширители колесных арок, встречающиеся в продаже, могут быть трех основных видов:
Как сделать расширители колесных арок своими руками?
Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.
1. Заготовку прикрепите к кузову автомобиля при помощи «макрофлекса». Подгонку необходимой формы можно выполнить после высыхания клея при помощи специального электрического ножа. После этого, обработайте поверхность пенопласта с помощью наждачной бумаги.
2. Чтобы увеличить прочность пенопласта, его необходимо покрыть слоем смолы и тонким слоем стекловолокна. Старайтесь уложить куски стекловолокна внахлест друг другу и вовремя убирайте образовавшиеся пузыри. В противном случае, есть риск сильно испортить заготовку.
3. После высыхания последних двух слоев, нанесите на обрабатываемую поверхность шпатлевку. Как только она высохнет, обработайте ее с помощью наждачной бумаги так, чтобы ее форма была ровной и плавно перетекала в кузов автомобиля. Вполне возможно, что пока вы выравниваете поверхность будущего расширителя, могут образоваться небольшие раковины. Все это устраняется еще одним слоем шпатлевки и снова обрабатывается до гладкого состояния. Такая процедура выполняется до полного выравнивания поверхности, а после чего, наносится грунтовка и покрасочный материал в цвет автомобиля.
1. Закройте рабочую часть кузовной детали при помощи малярного скотча. Намажьте подготовленный пластилин на крылья автомобиля. Изначально, пластилин необходимо втирать малыми слоями в скотч, после чего, создается требуемая форма будущего расширителя.Единственная сложность, которая может возникнуть – это придание симметрии расширителям. Тут вам понадобится хорошо наметанный глаз и знание определенных принципов геометрии.
2. После этого, наложите слой эпоксидной смолы, а затем того же самого стекловолокна. Таких слоев должно быть не менее трех. Это количество определяет наиболее оптимальную прочность будущего расширителя.
3. Как только пластилин и стекловолокно высохнут, необходимо снять полученный расширитель. Из внутренней части будущей накладки вытаскивают весь пластилин, деталь подгоняется к месту установки и крепится при помощи саморезов.
4. Заключительный этап включает в себя все ту же обработку шпатлевкой, наждачной бумагой и покраску.
1. За основу нужно взять обычную универсальную пластиковую арку. Пластмассовая деталь нарезается на части и крепится к кузову автомобиля при помощи саморезов. Пену необходимо нанести снаружи арки и внутри нее.
2. После высыхания пены вам понадобятся хорошие навыки скульптора, так как дальше пойдет только творческий процесс. С помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги создайте форму будущему расширителю.
3. В конце выполняются все те же операции, связанные с нанесением смолы на поверхность затвердевшей пены, после чего укладывается шпатлевка и наносится слой краски.
На этом все. Это все самые распространенные способы расширения колесных арок. Стоит еще раз напомнить о том, что данная процедура имеет смысл только тогда, когда вы планируете установить резину с широким профилем. В остальных случаях, подобное изменение дизайна кузова может получиться не эстетичным. Желаем вам удачи на дорогах!