Что такое распространенные и нераспространенные предложения 2 класс школа россии
Конспект урока русского языка на тему «Распространённые и нераспространённые предложения» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка Шалимовой О.И.
Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения»
Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами.
1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения;
2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»;
3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным.
1. знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;
2. уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;
1.Мотивация к учебной деятельности
— Ребята, прочитайте, пожалуйста, пословицу на доске.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
— Как вы понимаете смысл пословицы? ( Браться сразу за два дела одновременно нельзя, пострадает качество выполнения работ).
— Так и на уроке, новая тема требует вашего полного внимания, времени для посторонних дел нет.
— Давайте будем работать старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее. Я верю, всё у нас получится!
2. Актуализация знаний
— Ребята, прочитайте следующее высказывание на доске.
Ученики внимательно слушали учителя.
— Это предложение? Докажите! (Высказывание имеет смысл, слова в предложении связаны друг с другом, правильно оформлено)
— Предлагаю найти в предложении главные слова – основу предложения. (Ученики слушали)
— Какие термины мы знаем для обозначения каждого слова грамматической основы? (подлежащее и сказуемое)
— Обозначим на доске подлежащее и сказуемое условными знаками.
— Как называются слова, которые мы не подчеркнули? (второстепенные члены предложения)
3. Пробное учебное действие
Наступает утро. (…) Промчался резвый ветерок. (…)
Слабо зашумели деревья (…) Блеснуло солнце. (…) Запели птицы. (…)
Самостоятельная работа детей.
— Что у вас получилось? (учитель фиксирует варианты на доске, выявляет или предъявляет правильный)
4. Выявление места и причины затруднения
— Кто не правильно выполнил задание? Почему? (не знаем термин, не изучали)
— Кто правильно выполнил задание? Объясните свои записи.
— Назовите правило, по которому вы действовали. (не знаем правило)
5. Построение проекта выхода из затруднения
— Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (распространённые и нераспространенные предложения)
— Чему мы должны научиться? (будем учиться правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения)
— С помощью чего мы научимся? (с помощью учебника и учителя)
6. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний
— Давайте вернёмся к предложениям на карточке. Выделим грамматическую основу каждого предложения.
— Обратите внимание только на нераспространенные предложения. Какую особенность вы заметили? (состоят только из грамматической основы)
— Чем отличаются распространённые предложения? (распространены второстепенными членами предложения)
— Сделайте вывод о том, какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространёнными.
— Сравните наш вывод с правилом в учебнике на стр. 35
— Давайте пошагово вспомним, как мы смогли определить распространённость предложения и составим алгоритм (правило) по которому будем это делать в дальнейшем.
1. Найдём грамматическую основу предложения.
2. Есть второстепенные члены – предложение распространённое.
3. Нет второстепенных членов – предложение нераспространённое.
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
— Ребята, а теперь мы выполним задание 40 в учебнике, используя полученные знания.
— Выполнение задания в тетради и на доске с комментированием.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— Выполняем задание на карточках.
— Я читаю предложения, а вы, если считаете, что оно распространённое, ставите букву «р», а если нераспространённое – букву «н». Буквы пишите в строчку через запятую после цифры 1.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Они радуются весеннему свету.
— Под цифрой 2 выполняем второе задание: дополните данное на доске предложение «Бегут ручьи», чтобы оно стало распространенным, и запишите его.
— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (ответы на доске).
2. По дорогам бегут весёлые ручьи. (допустимы другие варианты, дети зачитывают свои предложения)
— Исправьте ошибки, если это необходимо.
— Поднимите зелёный сигнал, если задание вы выполнили без ошибок.
— Поднимите красный сигнал, если вы допустили ошибку.
— В чём были трудности при выполнении этого задания?
7. Включение в систему знаний и повторение
— Ребята, давайте ещё потренируемся определять распространённые и нераспространённые предложения, выделять главные члены предложения. Выполним упр. 42 на стр. 36.
Выполнение в тетради и у доски с комментированием.
— Какие предложения вы записали? (нераспространённые)
— Как определили? (по алгоритму)
— Ребята, какие знания и умения помогли вам выполнить это задание?
(знание алгоритма определения распространенности предложения, умение определять подлежащее и сказуемое, умение дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространенными)
10. Рефлексия учебной деятельности
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (какие предложения называются распространенными и нераспространёнными)
— Что повторили? (главные и второстепенные члены предложения)
— Чему научились на уроке? (правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным )
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
УМК «Школа России» Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения» Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами. Задачи урока: 1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения; 2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»; 3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным. Планируемые результаты: знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;уметь составлять распространённые предложения из нераспространённых.
Конспект урока +презентация по русскому языку 2 класс «Распространенные и нераспространенные предложения».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ rasprostranyonnye_i_nerasprostranyonnye_predlozheniya.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распространённые и нераспространённые предложения
24 сентября. Классная работа.
Отгадайте загадки, напишите отгадки
На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.
Чучело стоит. Запишите предложение Чучело стоит на огороде. Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука.
Работа с учебником с. 35
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
Работа с учебником с. 36 у. 41
Пришла осень. Проверь себя! С деревьев стали опадать листочки. Н Р Птицы не поют. Н Мало солнечных денечков. Р Похолодало. Вся природа готовится к предстоящей зиме. Р Н
Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибался совсем немного. «?» с заданием пока не справился. Рефлексия
Домашнее задание с. 35 прав., составить 3 распространенных предложения
Используемые ресурсы: Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016; Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; pejz.e-shopp.org gk170.ru otvet.mail.ru tokkuum.ru gk170.ru eicfuv.e-shopp.org mariejolyne.blogspo
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-115956
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое распространённое и нераспространённое предложение»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка во 2 классе УМК Школа России. Учитель: Фисенко Л. Д.
Тема: Что такое распространённые и нераспространённые предложения .
познакомиться с понятием распространённое и нераспространённое предложение.
* В чем отличие нераспространенных и распространенных предложений?
* Различать распространенные и нераспространенные предложения, распространять предложения.
* Находить распространенные и нераспространенные предложения в тексте.
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
Эмоциональный настрой на урок.
— Наш сегодняшний урок, ребята, я решила начать с таких замечательных строк:
Сегодня Осень в дверь мне позвонила,
Стояла на ступеньках и ждала.
Я обомлела, когда Ей открыла,
Такой она волшебною была!
Копна волос красивых, ярко-рыжих,
Точёный нос, румяность алых губ,
И взгляд такой шальной от глаз бесстыжих,
Сплошная ласка, кто здесь будет груб?
Мы пили чай вприкуску с листопадом,
Всплакнули вместе с проливным дождём.
О, Осень – ты души моей отрада!
Богат душой, кто осенью рождён…
Когда она ушла я очень долго
Смотрела в след, не смея дверь закрыть!
А с неба падал снег… На память только,
Рябины гроздь и образ, что нельзя забыть…
-Ребята, выскажите своё мнение, почему я решила начать урок именно с этих красивых строк.
-Может ли человек малограмотный, не любящий свой родной язык, природу, так красиво писать?
— И мы с вами на уроках русского языка тоже учимся красиво, грамотно говорить и писать! И сегодня мы продолжим эту работу.
На доске удвоенные согласные
Демонстрируется запись на ИД.
— На какие группы можно разделить эти соединения?
(верхнее и нижнее соединение; с гласной «е» и с гласной «о»)
— А сейчас давайте составим план нашей работы на уроке.
— С чего мы начнём работу на уроке?
— Вспоминаем то, что знаем.
— Работа по теме урока. Открытие нового.
– Что мы сейчас делали? (составляли план, планировали свою деятельность.)
4. Актуализация изученного .
– Запишем словарные слова с данными соединениями.
— Что нам необходимо для грамотного написания слов?
(знания написания словарных слов)
— Запись слов ( сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц.)
— Что объединяет слова сентябрь, октябрь, ноябрь ?
— Это осенние месяцы.
— Запишем предложения из стихотворения А.С.Пушкина:
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.
— Подчеркнуть грамматическую основу в этих предложениях.
5. Физминутка «Две руки».
— Как вы думаете, всё ли мы с вами знаем о предложении?
— Хотите узнать ещё больше?
Познавательные УУД
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. П редставлять информацию в виде схемы.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
II . Формулирование проблемы. Открытие новых знаний.
ΙII . Развитие умений – применение знания.
Наступила осень. Цветут цветы. Листья опадают. Птицы улетают. Ударят заморозки.
Наступила золотая осень. Цветут поздние цветы. Багряные листья медленно падают на землю. Перелетные птицы улетают в тёплые края. Скоро ударят заморозки.
Работа со словарём – «ЗАМОРОЗКИ» с. 138 учебника толковый словарь.
— Какой текст вам понравился больше и почему?
— Какой текст несёт в себе больше информации?
— Посмотрите, из каких членов состоят предложения 1 текста?
— Из каких членов состоят предложения 2 текста?
— Предположите, чему посвящён наш урок? Какова его тема?
(предложения с второстепенными членами предложения и без них)
— А хотите узнать, как по-научному называются предложения с второстепенными членами предложения и без них?
— Учебник с. 35 правило.
— Так какова же тема нашего урока?
«Что такое распространённые и нераспространённые предложения?»
1. Коллективная работа. Устно.
— Составим из слов каждой строчки нераспространённое предложение, а затем распространённое.
Ребята, осенний, в, пришли, парк.
Дрозды, ягоды, клюют, рябины.
— Составь из данных слов предложение и подчеркни подлежащее и сказуемое.
берёзы, села, на, синичка, веточку
— составь из слов каждой строчки предложение и подчеркни в них главные члены предложения.
— Определи количество предложений. Напиши, обозначая начало и конец предложений. Во 2 предложении подчеркни грамматическую основу.
— Проверка. Самооценка работы.
– Я читаю предложение – если распространённое, вы приседаете; если нераспространённое – стоите.
Под ёлкой жил ёжик.
По траве ползёт змея.
Коммуникативные УУД
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3 . Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
– Назовите ключевые (главные) слова, которые отражают тему урока. (Предложение, подлежащее, сказуемое, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, распространённое предложение, нераспространённое предложение)
— Вернёмся к плану нашего урока.
-Все ли пункты плана мы выполнили.
— Закройте глаза и вспомните приятные для вас моменты нашего урока.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– А были ли затруднения? В чём испытали затруднения?
— Я хочу, чтобы все, кто старался на уроке работать хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует, что может работать еще лучше – поаплодировали.
с. 35 правило, упр. 40.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-336245
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.