Что такое ратные победы

Значение слова «ратный»

Что такое ратные победы. Смотреть фото Что такое ратные победы. Смотреть картинку Что такое ратные победы. Картинка про Что такое ратные победы. Фото Что такое ратные победы

1. Устар. Относящийся к рати, военный. [Царь:] Своих людей у нас довольно ратных, Чтоб отразить изменников и ляха. Пушкин, Борис Годунов. И вот подъехал к конторе Салават в ратном доспехе. Злобин, Салават Юлаев.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Расположен примерно в 8 км к северо-западу от села Подборки.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ра́тный

1. относящийся к войне или военной службе ◆ Шесть мест упраздненных стоят, // Шести друзей не узрим боле, // Они разбросанные спят — // Кто здесь, кто там на ратном поле. Пушкин, «Чем чаще празднует лицей. » ◆ В образе главного героя Алексея Иванова был представлен собирательный образ русского солдата-богатыря, передового рабочего, ушедшего на фронт добровольцем и победоносно прошедшего ратный путь до Берлина, до Рейхстага, над которым он водрузил советский флаг — как бы третьим с Самсоновым и Кантарией. Чегодаева Мария, «Соцреализм: Мифы и реальность», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое ратные победы. Смотреть фото Что такое ратные победы. Смотреть картинку Что такое ратные победы. Картинка про Что такое ратные победы. Фото Что такое ратные победыПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: добывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ратный подвиг

Смотреть что такое «ратный подвиг» в других словарях:

ПОДВИГ — 1. В историческом развитии словаря русского литературного языка происходили сложные процессы взаимодействия, сцепления и переплетения народных восточнославянских слов и выражений с древнеславянскими (южнославянскими) или церковнославянскими. Вот… … История слов

Историография — ИСТОРИОГРÁФИЯ. Советская историография Вел. Отечеств. войны. Уже в дек. 1941 при АН СССР создана Комиссия по истории Великой Отечественной войны; подобные комиссии были организованы в союзных республиках, областях, краях, а также в наркоматах, в… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… … Советская историческая энциклопедия

Цирк — ЦИРК. С первых дней войны артисты сов. Ц. включились во всенар. борьбу против фаш. захватчиков. Моск. Ц. стал центром по формированию артистич. бригад, выступавших перед отправляющимися воинскими эшелонами, в казармах, госпиталях. В Моск. Ц.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Ерёмушкин, Василий Александрович — Василий Александрович Ерёмушкин Дата рождения 1 января 1903(1903 01 01) Место рождения селе Глохватово (ныне Липецкий район, Липецкая область) Дата смерти 10 ноября 1975( … Википедия

Гнилицкая, Нина Тимофеевна — Нина Тимофеевна Гнилицкая Герой Советского Союза Нина Тимофеевна Гнилицкая Дата рождения 1 августа 1916(1916 08 01 … Википедия

Орёл — ОРЁЛ, город, областной центр в РСФСравни Ж. д. узел. Нас. в 1939 – 111 тыс. чел. (в 1983 – 322 тыс. чел.). К 1940 в О. – пр тия маш. строит., пищ. пром сти. С нач. войны пром сть О. перешла на произ во воен. продукции. В городе… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Источник

Три Ратных поля России

За всю многовековую историю России на ее территории происходило много сражений. В разных городах были созданы военные музеи, однако, Три Ратных Поля, на которых в разные эпохи произошло три сражения, имеют особенную важность для истории России.

Три Ратных Поля России – это этапы формирования России, как единого государства, которое может себе позволить проводить самостоятельную внешнюю политику. Сражения на этих ратных полях произошли в разные столетия:

• Сражение на Куликовом поле – 1380 год
• Сражение на Бородинском поле – 1812 год
• Сражение на Прохоровском поле – 1943 год

Эти три сражения произошли на территории России с неприятелем, который вторгся в страну, в ходе различных войн. Все три сражения были ключевыми в истории этих войн.

Сражение на Куликовом поле – 1380 год

Сражение на Куликовом поле в Тульской области произошло между русским войском под командованием Князя Дмитрия Донского и монголо-татарским войском хана Мамая в 1380 году. Куликово поле является первым ратным полем России, где объединенные русские войска смогли впервые победить войско Золотой Орды.

К 1380 году разрозненные русские княжества уже почти 150 лет находились в вассальной зависимости от ханов Золотой Орды. В 1237 году войско хана Батыя появилось на русских рубежах. К началу 13 века Киевская Русь уже не была единой. Она представляла собой десятки мелких княжеств, в которых правили потомки Рюрика, но все они находились в постоянных конфликтах друг с другом. Княжества делились между сыновьями и родственниками, становились более слабыми и мелкими.

Поодиночке эти княжества не могли сопротивляться мощному монголо-татарскому войску. Первой в 1237 году была сожжена Рязань. Затем в течение 3 лет были сожжены и завоеваны практически все крупные русские города. С этого момента начался период, который в русской истории называется «Монголо-татарское иго». Большая часть русских городов была сожжена, население значительно сократилось. Это существенным образом затормозило развитие русских земель.

В 1322 году единой сильной Орды уже не было. Однако не менее серьезная угроза возникла на западе. Там располагалось Литовское княжество. В Средние века Литовское княжество было крупнейшим и наиболее сильным государством в Европе. Оно отвоевало у Золотой Орды земли в низовьях Днепра и Дона, включая древнюю столицу Киев. Южная граница России в те годы проходила в районе Тулы (200 км от Москвы). Западная граница проходила в районе Можайска (в 100 километрах от Москвы). Глядя на нынешнюю политическую карту Европы сложно себе представить, что в 14 веке границы русских земель проводили в непосредственной близости от Москвы, а Литовское княжество занимало гигантские территории в центре Европы.

В 1380 году русские князья поняли, что необходимо объединиться, чтобы вместе бороться с общим врагом. Этому способствовали проповеди Сергия Радонежского. Объединенное войско Дмитрий Донского пришло в Троице-Сергиеву лавру, чтобы Сергий Радонежский благословил их перед битвой.

Битва на Куликовом Поле состоялась 7 сентября 1380 года. Вначале был поединок между богатырем Пересветом и Челубеем. После этого произошел бой Сторожевого полка с татарским авангардом. В ходе основной битвы войско Мамая смогло существенно потеснить полк Правой руки. В этот момент в тыл татарского войска ударил русский засадный полк, и это решило исход битвы. Татары начали отступать, а затем обратились в бегство.

Эта блестящая победа не решила главной задачи. Освобождения от монголо-татарского ига не произошло. Хан Мамай был свергнут Тахтамышем при помощи Тамерлана. Уже через два года хан Тохтамыш пришел на Русь, и сжег русские города. Однако, после Куликовской битвы начавшийся процесс объединения русских земель ускорился. Спустя столетие хан Ахмад вновь пришел с войском на Русь, но он даже не решился на битву. В 1480 году было Стояние на реке Угре, после которого монголо-татарские войска ушли, а Русь полностью освободились от вассальной зависимости от Золотой орды. Московские князья смогли существенно расширить границы русского государства не только за счет Золотой Орды, но и за счет земель Литовского Княжества.

Сражение на Бородинском поле – 1812 год

Сражение на Бородинском поле произошло 26 августа 1812 года между русскими войсками, которыми командовал князь Михаил Кутузов и французскими войсками, которые возглавлял император Наполеон.

К 1812 году Наполеон в результате нескольких войн смог подчинить большую часть Европы. На тронах различных королевств сидели его родственники или маршалы, другие государства находились в вассальной зависимости от Франции. С Россией в 1807 году был заключен Тильзитский мир. Единственным противником оставалась Англия.

К 1812 году отношения России и Франции обострились. Россия не желала принимать участие в континентальной блокаде Англии, поэтому Наполеон собрал большое войско для вторжения в Россию. 24 июня 1812 года он пересек реку Неман вошел на территорию России. Армия Наполеона превышала 500 тыс. человек, но значительная часть этих войск пришлось рассредоточить по всей стране для обеспечения коммуникаций. Три русские армии находились в разных регионах стран. Их численность была вдвое меньше.

Русские войска вначале отступали. Их главной целью было объединение. Первое значительное сражение произошло только в Смоленске. Непосредственно перед Москвой русские решили дать генеральное сражение, которое произошло на Бородинском поле в 120 километрах от Москвы.

Русские войска расположились на Бородинском поле между двух дорог, ведущих на Москву. В центре поля находилась Курганная высота, где русские расположили Батарею Раевского. Сюда в течение дня были направлены главные атаки армии Наполеона, так как взятие этой высоты означало господство артиллерии над полем сражения.

26 августа 1812 года началось генеральное сражение. Силы русских и французов были сопоставимы – по 130 тыс. человек. В начале битвы основные бои развернулись на левом фланге русских войск, у Багратионовых флешей. Наполеон хотел сокрушить русский левый фланг и окружить войска. Для защиты Багратионовых флешей с Батареи Раевского была снята часть корпуса. В 11 часов утра корпус Эжена Богарне воспользовался ослаблением защиты Курганной высоты. Он пошел в атаку на Батарею Раевского и овладел высотой. Это был ключевой момент битвы. Если бы французы смогли установить здесь свою артиллерию, они с блеском бы выиграли сражение.

В этот момент около батареи оказались генералы Ермолов и Кутайсов, которые следовали к Багратионовым флешам. Они увлекли за собой 18-й егерский полк и Уфимский полк, и повели их в штыковую атаку. Рукопашный бой на Батарее Раевского был самый отчаянный момент Бородинской битвы. Французы были выбиты с Батареи Раевского.

Источник

Презентация по ОДНКР на тему: «Жизнь ратными подвигами полна»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое ратные победы. Смотреть фото Что такое ратные победы. Смотреть картинку Что такое ратные победы. Картинка про Что такое ратные победы. Фото Что такое ратные победы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Жизнь ратными подвигами полна.
ОДНКР 5 класс
Ковалёва Е.А.

Описание слайда:
Описание слайда:

Колокольный звон-
это символ России.

Колокола звонили и в великие праздники, и тяжелую минуту испытаний. Звоном колоколов встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.
А героями наша земля была издавна богата.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Ребята, кто знает этого полководца?

Описание слайда:
Описание слайда:

НЕВСКАЯ БИТВА – сражение русской рати под командованием князя новгородского Александра Ярославича с шведским отрядом 15 июля 1240 г. на р. Нева у впадения в неё Ижоры.

В первых числах июля 1240 г. большой шведский отряд на шнеках[1] вошел в устье Невы. О прибытии врага почти сразу стало известно в Новгороде, где постоянно несла ратную службу лишь небольшая дружина. Но продвижение неприятеля следовало остановить как можно скорее, и поэтому молодой новгородский князь Александр Ярославич поспешил выступить немедленно. Им был сформирован отряд из 300 княжеских дружинников, 500 новгородских конников и стольких же пеших ополченцев. По принятому обычаю воины собрались у собора Святой Софии и получили благословение от новгородского архиепископа Спиридона. Александр воодушевил дружину речью, одна из фраз которой в наши дни стала крылатой: «Братья! Не в силах Бог, а в правде. Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог»[2]. Затем они быстрым ходом направились в сторону Ладоги, где к отряду присоединилось 150 конных воинов-ладожан.

Описание слайда:
Описание слайда:

Рано утром 15 июля, скрытно подобравшись к лагерю, новгородская дружина напала на неприятеля. Захваченные врасплох шведы были полностью деморализованы и не способны дать должный отпор. Дружинник Савва пробился к центру их лагеря и подрубил столб, поддерживавший златоверхий шатер шведского предводителя. Падение шатра еще больше воодушевило русских ратников. Новгородец Збыслав Якунович, «наеждая многажды, бьешется единым топором, не имея страха в сердци»[3]. Герой битвы Гаврило Олексич, преследуя отступающих шведов, на коне по сходням ворвался на шнеку и там рубился с врагами. Сброшенный в реку, он вновь выбрался на берег и вступил в бой с «самим воеводою посреди полку их, и убьен бысть воевода их»[4]. Одновременно с конной дружиной мужественно сражалось и пешее ополчение новгородца Миши. Напав на вражеские корабли, пешцы потопили три из них.

Описание слайда:
Описание слайда:

Значимость победы на Неве состояла в другом, – успех подобных вылазок скандинавов мог открыть дорогу широким захватническим действиям шведов. За эту победу юный князь Александр получил почетное прозвище Невский.
Церковь Александра Невского в Усть-Ижоре – действующий православный храм в Усть-Ижоре близ Санкт-Петербурга. По преданию сооружена на месте древней часовни в 1798-1799 годах на средства жителей Усть-Ижоры и казённых кирпичных заводов.

Описание слайда:

Подготовить доклад по теме:
«Ратный подвиг».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тема урока ОДНКНР: «Жизнь ратными подвигами полна»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Жизнь ратными подвигами полна»

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-

познавательной деятельности при анализе понятий «ратный подвиг», «герой», «подвиг».

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»,

«благословение» и др.;

углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества.

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

учиться выслушивать другую точку зрения, быть готовым изменить свою/

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность

Проверка домашнего задания.

Обсудить сформулированные учениками богатырей.

Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Богатырь умрет — имя его останется.

Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Герой за славой не гонится.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Боевой подвиг воина славит.

В жизни человека всегда найдется место для подвига

Откройте учебники на с. 25 прочитайте тему нашего урока.

 Как вы понимаете тему урока «Жизнь ратными подвигами полна»?

 Какова цель нашего урока?

Объясните значение слов «подвиг», «рать», «ратный» и подберите синонимы к этим словам:

Подвиг — героический, самоотверженный поступок.

Ратный подвиг – подвиг, совершенный на войне.

В разные исторические периоды Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные

времена Россия рождала множество героев, память о которых народ хранит веками.

Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой?

(Возможные ответы: смелый, бесстрашный, добрый, храбрый, бескорыстный, умный, сильный,

Рассказ учителя «Самопожертвование во имя Родины».

Есть тысячи примеров самоотверженности советских воинов во время Великой Отечественной войны. Около 300 солдат пожертвовали жизнью за свободу нашей Родины, когда своими телами закрывали амбразуры пулеметных дотов

Анализ текстов учебника

Прочитайте текст на стр. 27-28

Ответьте на вопросы:

Кто пришел в 1445 году на службу к московскому князю?

К какому народу он принадлежал?

Как долго служили татары российским государям? Оставались ли касимовские татары мусульманами? Найди подтверждение в тексте

Прочитайте текст на стр. 29-30«Башкирские кавалеристы на войне 1812 года».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

К какому народу принадлежали герои текста?

Что воины- башкиры делали для победы в войне 1812 года?

Прочитайте текст на стр. 30-31 «Рабби Шнеур-Залман»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли евреи одержать победу в Отечественной войне 1812 года? Что говорил религиозный деятель Рабби Шнеур-Залман о Наполеоне?

Прочитайте текст на стр. 32-33 «Александр Иванович Покрышкин».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

Какой национальности ваш герой?

Как зовут вашего героя, и какой подвиг он совершил?

Какие качества помогли А.И Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России?

Прочитайте текст на стр. 34 «Участие калмыков в Великой Отечественной войне»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли воины Калмыкии одержать победу в Великой Отечественной войне?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? О каких качествах людей это говорит?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

О каких качествах людей это говорит?

А вот пример нравственного подвига Алексея Мересьева — летчика, который после тяжелейшего ранения и потери обеих ног вернулся к службе в армии, продолжил воевать с фашистами. Алексей восемнадцать суток сражался со смертью, пробираясь к линии фронта. Когда он обморозил ноги, упорно продолжал двигаться ползком, питаясь шишками, сухими ягодами и грибами, корой кустарников. Его случайно обнаружили в лесу двое мальчишек. Раненого летчика спрятали, лечили, как могли. Алексей был доставлен в Москву в военный госпиталь, где ему ампутировали обе ноги. Но, несмотря на это, летчик вернулся в строй.

За годы Великой Отечественной войны звание Героя Советского Союза получили 11 тысяч человек, из них 104 героя награждены дважды, трое — трижды. Это: военачальник Георгий Жуков, летчики Иван Кожедуб и Александр Покрышкин.

А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

Рассказ учителя «В мирное время есть место для подвига».

О детях-героях Доманин Александр прожил очень короткую жизнь. Он погиб, когда ему было всего 15 лет, спасая купающихся в речке девочек, которые, не рассчитав свои силы, начали тонуть. Саша бросился им на помощь. Вытащил одну девочку на сушу, поплыл за другой. Но та стала нервничать и в панике ударила мальчика ногой. Саша задохнулся и пошел ко дну, но успел вытолкнуть малышку с глубины на мелкое место. Александра наградили посмертно.

Ярмолов Михаил — самый юный герой. Он награжден нагрудным знаком МЧС за спасение утопающего. Десятилетний мальчуган с Алтая спас утопающего мальчика.

Накануне праздника Дня народного единства в Государственной Думе проходит награждение юных героев, которые проявили себя на пожаре. Дети от 9 до 17 лет из разных регионов России получают правительственные награды — медали за «За спасение погибавших». Героизму этих ребят могут позавидовать и взрослые.

Десятилетняя Юлия Чернова из Белгородской области вытащила из горящего дома пятерых братьев и сестер. В тот день в доме были только дети. Из-за замыкания электропроводки начался пожар, дети в панике начали прятаться под кроватью. Юля не растерялась, выбила окно и спустила на улицу с помощью одеяла всех братьев и сестер.

Одним из самых юных героев в 2018 г. стал 9-летний Алексей Скворцов из Республики Марий Эл. Приятель мальчика по неосторожности схватился за оголенный электрический провод, от удара током он потерял создание. Алексей не растерялся, сразу же схватил деревянную палку, отодвинул кабель в сторону и быстро позвал на помощь взрослых. Так мальчик спас своего друга.

Подведение итогов урока.

— Ребята, мы выслушали все группы. Давайте подведем итог. Каждая группа представляла героя или народ. Ответьте мне на такой вопрос, а зависело ли отношение к войне, к победе над врагом от того, к какой национальности принадлежал человек? Или это зависело от нравственных качеств, которыми обладали люди?

— Какую лепту вносили в победу над врагом люди разных народов и разных вероисповедовании?

— О каких нравственных качествах человека говорят все приведенные в текстах примеры?

— Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

— Что поддерживало людей в трудное для их страны время?

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Пословицы о героях и победе.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Воин, не жалея жизни, служит Отчизне.
Воин-мастер бьет врага насмерть.
Крепка рать воеводою.
Русский солдат не знает преград.
Для русского солдата граница свята.
Неприятель боек, да русский солдат стоек.
Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.
Советский воин похвалы достоин.
Там, где проходит олень, — там пройдет и русский солдат, а там, где не пройдет олень, — все равно пройдет русский солдат
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Русский боец – всем образец.
Русский в словах горд, в делах твёрд.
Русский до конца стоек.
Русский немцу задал перцу.
Фашист с шумом идет, русский сметкой берет.
Крепка рука у советского моряка.
Для советского солдата граница свята.

О героях и подвигах

Пример героя зовет на подвиг.

Подвиг делает тот, кто вперед идет.
Повторяй смело подвиг Гастелло.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Боевой подвиг воина славит.
В жизни человека всегда найдется место для подвига
Сам маленький, подвиг большой.
Головой думай, а силой борись.
В знамени твоя честь, в оружии — слава.
Тяжело в учении — легко в бою.
Лучше биться орлом, чем жить зайцем.
Бояться смерти, так и победителем не быть.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Драться насмерть — завоевать бессмертие.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
В бою кто смел, тот и поспел.
На то мы и внуки Суворова, чтобы сражаться здорово.
Смело иди в бой, — Родина за тобой.

Прочитайте текст на стр. 27-28

Ответьте на вопросы:

Кто пришел в 1445 году на службу к московскому князю?

К какому народу он принадлежал?

Как долго служили татары российским государям? Оставались ли касимовские татары мусульманами? Найди подтверждение в тексте

Прочитайте текст на стр. 29-30«Башкирские кавалеристы на войне 1812 года».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

К какому народу принадлежали герои текста?

Что воины- башкиры делали для победы в войне 1812 года?

3 группа Прочитайте текст на стр. 30-31 «Рабби Шнеур-Залман»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли евреи одержать победу в Отечественной войне 1812 года? Что говорил религиозный деятель Рабби Шнеур-Залман о Наполеоне?

4 группа Прочитайте текст на стр. 32-33 «Александр Иванович Покрышкин».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

Какой национальности ваш герой?

Как зовут вашего героя, и какой подвиг он совершил?

Какие качества помогли А.И Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России?

5 группа Прочитайте текст на стр. 34 «Участие калмыков в Великой Отечественной войне»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли воины Калмыкии одержать победу в Великой Отечественной войне?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? О каких качествах людей это говорит?

Прочитайте текст на стр. 27-28

Ответьте на вопросы:

Кто пришел в 1445 году на службу к московскому князю?

К какому народу он принадлежал?

Как долго служили татары российским государям? Оставались ли касимовские татары мусульманами? Найди подтверждение в тексте

Прочитайте текст на стр. 29-30«Башкирские кавалеристы на войне 1812 года».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

К какому народу принадлежали герои текста?

Что воины- башкиры делали для победы в войне 1812 года?

3 группа Прочитайте текст на стр. 30-31 «Рабби Шнеур-Залман»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли евреи одержать победу в Отечественной войне 1812 года? Что говорил религиозный деятель Рабби Шнеур-Залман о Наполеоне?

4 группа Прочитайте текст на стр. 32-33 «Александр Иванович Покрышкин».

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

Какой национальности ваш герой?

Как зовут вашего героя, и какой подвиг он совершил?

Какие качества помогли А.И Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России?

5 группа Прочитайте текст на стр. 34 «Участие калмыков в Великой Отечественной войне»

Ответьте на вопросы:

О какой войне идет речь в тексте?

О каком народе говорится в тексте?

Как помогли воины Калмыкии одержать победу в Великой Отечественной войне?

Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? О каких качествах людей это говорит?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *