Что такое разрушение веществ
§ 23. Обмен веществ — главный признак жизни
1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Что вам известно об энергии?
Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом и средой непрерывно происходит обмен веществ.
Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.
Процессы обмена веществ происходят в клетках организма. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.
Энергия используется организмом на построение новых клеток, работу органов, поддержание температуры тела и осуществление всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию на образование органических веществ, их передвижение, рост, развитие (рис. 54, а). Животные расходуют много энергии при активном передвижении (беге, прыжках, машущем полёте, плавании), ориентировании в пространстве. Птицы, например, тратят большое количество энергии на выкармливание своего потомства (рис. 54, б).
Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию организмы получают вещества, которые используются на рост, процессы жизнедеятельности, воспроизведение. Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма тонко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.
Обмен веществ. Образование веществ. Разрушение веществ. Использование энергии организмами
Ответьте на вопросы
1. Что такое обмен веществ?
2. Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
3. Как живые организмы используют энергию?
4. Почему обмен веществ является основой жизни?
5. Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?
Какая существует связь между обменом веществ и обменом энергии?
Биология. 6 класс
Конспект урока
Урок 1. Обмен веществ – главный признак жизни
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Обмен веществ – это процессы поступления нужных организму веществ, их сложных превращений внутри и выведения ненужных веществ в окружающую среду. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Гетеротрофы – (др.-греч. heteros – «различный» и trophos – «питание») – организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
С момента рождения и до смерти в организме происходит обмен веществ и энергии. Для этого из окружающей среды в любой живой организм какие – то вещества должны поступать, а какие – то должны выделяться. Но за счёт каких процессов это возможно? Сегодня на уроке мы будем искать ответ на этот вопрос.
Мы восхищаемся великим разнообразием живых существ. Все они отличаются друг от друга цветом, формой, величиной, строением. Но объединяет всех их одно – жизнь.
Проникнуть в тайны жизни человек пытался давно. Было доказано, что различие между живой и неживой природой заключается в особом строении живого существа и в специфических химических процессах, постоянно происходящих между организмом и внешней средой. Совокупность этих процессов и представляет собой основу жизни.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите живые организмы по типам питания.
разрушение
1.3.11. разрушение : Механическое повреждение корпуса аккумулятора или батареи, вызванные внутренними или внешними причинами, сопровождающееся выходом наружу или утечкой материалов, но без их выброса.
3.8 разрушение: Событие, заключающееся в деформировании, изменении геометрических размеров конструкций или отдельных элементов технологической системы (с возможным разделением их на части) в результате силовых, термических или иных воздействий, сопровождающееся нарушением работоспособности объекта.
3.7 разрушение: Событие, заключающееся в деформировании, изменении геометрических размеров конструкций или отдельных элементов технологической системы (с возможным разделением их на части) в результате силовых, термических или иных воздействий, сопровождающееся нарушением работоспособности объекта.
3.44 разрушение: Событие, заключающееся в деформировании, изменении геометрических размеров конструкции или отдельных элементов технологической системы (с возможным разделением их на части) в результате силовых, термических или иных воздействий, сопровождающееся нарушением работоспособности объекта.
[ title=’Инструкция по техническому расследованию и учету аварий и инцидентов на опасных производственных объектах ОАО «Газпром», подконтрольных Госгортехнадзору России’, Термины и определения] [4]
3.1.102 разрушение: Событие, при котором выходит из строя или отделяется при вращении какой-либо узел ротора или его часть.
3.3 разрушение (degradation): Изменение одного или нескольких механических свойств материала защитных перчаток вследствие контакта с химическим веществом.
5.1.1. Разрушение происходит при достижении предельной деформационной способности элемента металла:
(5.1)
5.1.2. Значительное формоизменение при упруго-пластическом деформировании может привести к уменьшению размеров и исчерпанию несущей способности элемента металла. Момент исчерпания несущей способности в значительной мере определяется степенью деформационного упрочнения металла. Предельная несущая способность достигается при условии (Приложение 5):
, (5.2)
5.1.3. В качестве расчетного принимается то из предельных состояний (5.1), (5.2), которое наступает раньше.
5.1.4. Вычисление параметров e0, ei, je деформированного состояния, возникающего в области дефекта, осуществляется в соответствии с п. 4.
Смотри также родственные термины:
3.17 разрушение баллона: Потеря баллоном способности выдерживать внутреннее давление.
ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 28 Обмен веществ – гласный признак жизни
стр. 118. Вспомните
№ 1. Чем отличается живой организм от неживых тел?
Живой организм отличается от неживых тел, прежде всего клеточным строением (белки, нуклеиновые кислоты). Тогда как у неживых тел атомы и элементарные единицы. Также все живые организмы активны, деятельны, способны к воспроизведению себе подобных путем размножения. Они дышат, питаются, растут и развиваются, могут реагировать на раздражители. Живым организмом свойственен обмен веществ и энергией как внутри клеток, так и с окружающей средой.
№ 2. Что вам известно об энергии?
Энергия является скалярной физической величиной. Это единая мера различных форм движения и взаимодействия материи. С фундаментальной точки зрения энергия – это один из трех аддитивных интегралов движения. Выживание любого организма на нашей планете зависит напрямую от постоянного притока энергии. А черпается она из веществ, служащих пищей.
Используется энергия в результате определенных химических реакций для построения и поддержания структуры и функций клеток в организме. В таком процессе молекулы пищи используются не только для извлечения энергии, но и для синтеза биологических молекул собственного организма.
Первичный источник энергии почти для 99% всех земных существ – это световая энергия, в основном солнечная. Она при помощи фотосинтеза преобразуется растениями в присутствии воды и некоторых минералов в химическую. Часть такой энергии затрачивается на наращивание биомассы (рост, вес), а часть утрачивается в виде тепла и отходом жизнедеятельности.
Стр. 119. Вопросы после параграфа
№ 1. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это взаимосвязанные химические реакции по образованию и разрушению веществ, которые возникают и протекают в живом организме и необходимы для поддержания его жизни и связи с окружающей средой.
№ 2. Откуда организмы получают питательные веществ, необходимые для обмена веществ?
Источником поступления питательных веществ для растений служит почва, из которой они получают вместе с водой азотистые и минеральные вещества, а также углекислый газ из воздуха. В процессе фотосинтеза они могут вырабатывать органические вещества – кислород, необходимых для жизни всех живых организмов на планете, в том числе, и для растений. Животные употребляют питательные вещества в том виде, в котором они есть.
№ 3. Как живые организмы используют энергию?
Полученная энергия используется живыми организмами для построения новых клеток в его строении, для роста и работы органов и тканей, а также для поддержания оптимальной температуры тела и осуществления всех своих процессов жизнедеятельности. При этом растения могут использовать полученную энергию еще и на преобразование органических веществ из неорганических. А животные тратят много полученной энергии на ориентацию в пространстве и активное передвижение своего тела в нем (пряжки, бег, плаванье, полет и т.д.).
№ 4. Почему обмен веществ является основой жизни?
Потому что обмен веществ – это совокупность химических реакций, которые возникают в любом живом организме для поддержания его жизнедеятельности, а значит, является обязательным условием существования. Именно благодаря обмену веществ не только осуществляется рост, развитие, движение, размножение организмов, но происходит их взаимодействие с окружающей средой.
№ 5. Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?
Растения по типу питания относятся к автотрофам, потому что могут синтезировать необходимые для своей жизнедеятельности органические вещества под воздействием солнечного света из воды, углекислого газа и минеральных соединений.
Стр. 119. Подумайте
Какая существует связь между обменом веществ и превращением энергии?
Питание является важнейшей составной частью обмена веществ. Благодаря питанию происходит поглощение живыми организмами питательных веществ (минеральных и органических), которые нужны для поддержания их жизни. Вместе с ними поглощается и содержащаяся в них энергия в виде белков, углеводов, жиров и т.д., которые необходимы для роста, развития, движения, воспроизведения и прочих процессов жизнедеятельности организмов.
Таким образом, можно сделать вывод, что все процессы, включая поступление питательных веществ, их превращение в энергию и выведение ее излишков между собой взаимосвязаны и согласованы.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Разрушение органических веществ сухим сжиганием ( озо-ление) имеет некоторые преимущества: при этом методе для слепого опыта можно получить малые значения; для анализа можно брать относительно небольшие навески анализируемого вещества, так как конечный раствор легко получать в небольшом объеме. Но если не принять мер предосторожности, то можно извлечь не все железо, имеющееся в анализируемом веществе. Возможна также потеря железа вследствие взаимодействия золы с веществом чашки ( кварцевой или фарфоровой), если озоление производится при слишком высокой температуре или если количество золы очень мало. Потери железа также могут происходить вследствие улетучивания его, если в веществе было много хлоридов 42, или в результате захватывания его кремнекислотой и другими нерастворимыми веществами, остающимися после обработки золы кислотой. При озолении образуется пирофосфат, и если его много, то для удовлетворительного определения железа его следует превратить в фосфат, для чего кислый раствор нагревают или дают ему постоять некоторое время. Эти затруднения отпадают при разрушении органического вещества мокрым путем кислотами. [1]
Разрушение органического вещества должно быть выполнено с предосторожностями, чтобы предупредить потери мышьяка. Для большинства органических образцов обычно применяют окислительную мокрую обработку со смесью азотной и серной или азотной, серной и хлорной кислот. Обугливания или побурения образца следует избегать, так как это может повести к потере мышьяка в виде трехокиси или в виде хлорида мышьяка ( III), если присутствуют хлориды. Жидкость, испаряющуюся при кипячении в первой стадии разрушения, конденсируют и возвращают в смесь вместе с мышьяком, который может быть в ней вследствие улетучивания. [2]
Разрушение органических веществ окислением при нагревании с концентрированной серной кислотой широко используется на практике, несмотря на недостатки этого метода, связанные с медленным протеканием реакции и возможностью образования неразлагаемых обуглившихся остатков. Хорошо известен метод Кьельдаля [5.1113, 5.1114], по которому органические биологические вещества разрушают кипячением с концентрированной серной кислотой для перевода азота в сульфат аммония с последующей дистилляцией аммиака после подщелачивания раствора. [3]
Разрушение органических веществ может происходить как в анаэробных, так и в аэробных условиях. [5]
Разрушение органического вещества требует ряда предосторожностей, так как при этом легко происходит некоторая потеря Hg. [6]
Разрушение органических веществ производится так же, как при исследовании мышьяка, затем ведется исследование на сурьму, как выше описано. [7]
Разрушение органических веществ может производиться серией кислотой и азотнокислым аммонием ( стр. Для исследования берется до 25 г. Полученную жидкость по разбавлении водой ( см. стр. Фильтрат от осаждения сероводородом подщелачивают аммиаком и снова насыщают сероводородом. Остаток сернистых соединений ( главным образом сернистого железа) растворяют в разведенной азотной кислоте, раствор выпаривают досуха, остаток растворяют в соляной кислоте, осаждают аммиаком гидроокись железа, отфильтровывают, фильтрат подкисляют уксусной кислотой ( или муравьиной) и осаждают сероводородом сернистый цинк ( реакции цинка, см. стр. [8]
Разрушение клеточного органического вещества возможно и в аэробных условиях. [9]
После разрушения органических веществ перекисью водорода определяют иридий. [10]
Для разрушения органического вещества предложен ряд принципиально различных методов. Все эти методы можно разделить на две большие, противоположные друг другу группы. [11]
Для разрушения органического вещества можно также пользоваться ерной и хлорной кислотами ( стр. [12]
После разрушения органического вещества определение сурьмы может проводиться или объемным путем иодометрически ( после восстановления сурьмы в трехвалентное состояние), или же весовым путем. [15]