Что такое рбс авиация

Стpуктуpа ответных сигналов в режиме RBS

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Стандаpтом ИКАО пpедусмотpен pежим RBS (Radar Beacon System), согласно котоpого ответный сигнал состоит из кооpдинатного кода, пpедставляющего собой два опоpных импульса F1 и F2 (pис.6.4, в), следующих с постоянным вpеменным интеpвалом 20,3 мкс между ними, что позволяет pазличать ВС, pазнесенные на 3 км по дальности. Инфоpмационный код состоит из 12 импульсов, pазмещенных в интеpвале между опоpными импульсами.

Инфоpмационные импульсы pазбиты на 4 декады (A,B,C,D), каждая из котоpых содеpжит тpи pазpяда. Hапpимеp, декада A состоит из пеpвого pазpяда A1 (2 0 = 1), втоpого A2 (2 1 = 2) и тpетьего pазpяда A4 (2 2 = 4).

Так, напpимеp, пpи пеpедаче номеpа pейса 2567 информация по декадам распределяется следующим образом:

A-010 («2»), B-101 («5»), С-011 («6»), D-111 («7»).

Источник

Самолётный радиолокационный ответчик

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Самолётный радиолокационный ответчик (СО) — бортовое приёмопередающее устройство летательного аппарата, предназначенное для автоматической выдачи информационных посылок по запросному сигналу РЛС. Самолётные ответчики служат для государственного опознавания и управления воздушным движением, существуют также комбинированные ответчики (третьего вида). Являясь активными отражателями сигналов РЛС, ответчики также повышают точность локализации ЛА наземными локаторами, по сравнению с использованием пассивного ответа.

Первый серийный радиоответчик в СССР — «СЧ-1» — производился с 1943 года.

Содержание

Ответчики УВД

Ответчики управления воздушным движением (УВД) предназначены для автоматической передачи авиадиспетчеру информации, необходимой для управления движением ЛА. Ответчики передают сигналы ответа на запросные сигналы, излучаемые вторичными радиолокаторами (или встроенными вторичными каналами обзорных радиолокаторов) и составляют вместе с последними систему вторичной радиолокации.

Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления ответчиком (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке). Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна вместе с кодом.

Существует несколько специальных кодов (squawk code):
7700 — авария или другая нештатная ситуация борту
7600 — потеря связи
7500 — захват самолета
В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.

Различают три типа ответчиков:

В некоторых ответчиках предусмотрен также режим работы с вторичными посадочными радиолокаторами.

Ответчик, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А. Существенной проблемой при использовании ответчиков режима А является отсутствие информации о высоте полете воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Ответчики режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.

Более интеллектуальным является ответчик режима S. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти ответчики дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер ответчика, высота полета ВС, скорость и GPS координаты.
Ответчики режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.

Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system). Он объединяет в себе радиолокатор и ответчик. TCAS выводит на экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с ответчиками. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение о опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том в как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен ответчик как минимум режим C.

В российском коде УВД передаётся информация о бортовом номере ЛА, высоте полёта (барометрической), запасе топлива и векторе путевой скорости. Код ICAO содержит информацию о номере рейса и высоте полёта, дополнительно могут также передаваться сообщения об аварии и других экстренных ситуациях.

Ответчики госопознавания

Бортовой ответчик государственного опознавания предназначен для определения государственной принадлежности оснащенных им летательных аппаратов воздушными, морскими и наземными радиолокационными запросчиками системы опознавания. Принцип опознавания состоит в том, что на запрос запросчика ответчик должен выдать один из кодов, имеющихся у него в фиксированном наборе, действующие коды время от времени меняются, и экипаж в нужное время устанавливает нужный код. При необходимости, вместе с сигналом опознавания ответчик может выдавать сигнал бедствия. Структура сигналов и несущая частота зависят от применяемой системы опознавания. В рассекреченной советской системе Кремний-2 использовались частотные коды. Ответный сигнал представлял собой радиоимпульсы с несущей частотой 668 МГц, промодулированные видеоимпульсами в виде гребёнки, частота гребёнки менялась в зависимости от номера кода и составляла единицы мегагерц. В современных системах используется цифровое кодирование, несущие частоты находятся в дециметровом диапазоне, точные их значения в открытых источниках не приводятся.

Системы опознавания

Примеры ответчиков

Российские ответчикиИностраные ответчики
МодельВыполняемая функцияМодельВыполняемая функция
4205Д-1УВД (ICAO), опознавание («40Д»), сопряжение с БСПСAN/APX-100(V)опознавание («Mk XII»)
6201Рответчик системы опознавания («60Р»)AN/APX-110опознавание
6202Рответчик системы опознавания («60Р»)APX-119УВД (ICAO), опознавание («Mk XII»)
623-3ДРзапросчик системы опознавания («40Р»)AT 165УВД (ICAO)
ОСА-СУВД (СНГ, ICAO), сопряжение с БСПСKT-70УВД (ICAO)
СО-72М-70УВД (СНГ, ICAO), опознаваниеKT-73УВД (ICAO)
СО-94РУВД (СНГ), опознаваниеM424опознавание («Mk XA»)
СО-96УВД (СНГ, ICAO)RT-1832/APXопознавание («Мк XII»)
СРО-2опознавание («Кремний»)XS-950SIопознавание

См. также

Литература и документация

Литература

Нормативно-техническая документация

Ссылки

Примечания

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Полезное

Смотреть что такое «Самолётный радиолокационный ответчик» в других словарях:

Радиолокационный ответчик — приёмопередающее устройство в системе радиолокации с активным ответом, излучающее свой ответный сигнал синхронно с принятым сигналом РЛС, обычно, в ответном сигнале передаётся какая либо дополнительная информация. Переизлучение может… … Википедия

Радиолокационный запросчик — Радиолокационный ответчик приёмопередающее устройство в системе радиолокации с активным ответом, излучающее свой ответный сигнал синхронно с принятым сигналом РЛС, обычно, в ответном сигнале передаётся какая либо дополнительная информация.… … Википедия

Наземный радиолокационный запросчик — Радиолокационный ответчик приёмопередающее устройство в системе радиолокации с активным ответом, излучающее свой ответный сигнал синхронно с принятым сигналом РЛС, обычно, в ответном сигнале передаётся какая либо дополнительная информация.… … Википедия

НРЗ — Радиолокационный ответчик приёмопередающее устройство в системе радиолокации с активным ответом, излучающее свой ответный сигнал синхронно с принятым сигналом РЛС, обычно, в ответном сигнале передаётся какая либо дополнительная информация.… … Википедия

СРО — самолётный радиолокационный ответчик саморегулирующаяся организация … Словарь сокращений русского языка

Транспондер — Радарный транспондер, используемый на спасательных плотах. Транспондер (англ. transponder от transmitter responder … Википедия

Система радиолокационного опознавания — Запрос «Свой чужой» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Система радиолокационного опознавания («Свой чужой») аппаратно программный технический комплекс для автоматического различения своих войск и вооружений от войск… … Википедия

СРО — СО саморегулируемая организация; саморегулирующаяся организация организация СРО Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. СРО справочно регистрационный отдел СРО свободно радикальное… … Словарь сокращений и аббревиатур

Squawk — О коде squawk см. Самолётный радиолокационный ответчик. Squawk … Википедия

Источник

Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.

Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ

Транспондер

Транспондер

#1 Сообщение 502 » 11 мар 2008, 00:03

Транспондер это устройство, установленное на борту воздушного судна, и отвечающее на запросы диспетчерского локатора. Иначе еще называется ответчик (или приемоответчик) вторичной радиолокации.

Получив запрос от локатора, транспондер отвечает заранее запрограммированным кодом и еще набором других параметров, в зависимости от типа ответчика.
Вторичная локация так называется потому, что существует еще так называемая «первичная» радиолокация. Летящий железный утюг «ответит» на первичную локацию, т.к. первичный локатор это просто обычный радар, используемый военными для обнаружения целей.
Вторичный локатор посылает сигнал существенно меньшей мощности и вторичный ответчик отвечает «добровольно», излучая ответный сигнал. Отвечает естественно если он включен.

Существуют разные системы вторичной радиолокации. Можно упомянуть систему госопознавания свой-чужой. Однако далее будет идти речь по стандартизированную ИКАО систему, применяемую в гражданской авиации.

Для решения этой проблемы придуман режим C. Это тоже самое, что и режим А, но вместе с кодом выдается ваша высота. Высота выдается барометрическая, по стандартному давлению, без коррекции на нестандартные температуру и атмосферное давление.
Транспондер получает высоту с отдельного простого датчика, часто устанавливаемого в хвосте самолета.

Транспондеры режима С обязательны в США выше 10000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг самых больших аэропортов.

Диспетчерский «радиолокатор» для АЗН-В фактически превращается в маленькую антенну, установленную где-либо на аэродроме или на вышке сотовой связи. Это приносит немалую экономию средств на радиолокаторы для ОВД, что является первым и главным преимуществом АЗН-В, по сравнению с обычными вторичными радиолокаторами. Передача сигналов АЗН с борта ВС иногда называется АЗН-out.

Еще одним преимуществом АЗН-В является то, что все воздушные суда могут принимать сигналы АЗН-В. Таким образом пилот на бортовом экране может видеть фактически ту же картинку, что и диспетчер. Прием сигналов АЗН-В называется АЗН-in.

Через АЗН-in возможно передавать множество полезной пилоту информации. Траффик, погода, НОТАМ-ы, временные ограничения воздушного пространства и т.п.

Существует три разных, несовместимых друг с другам стандарта передачи сигнала от АЗН-В: 1090ES, VDL4 и UAT. На все три стандарта имеется стандарт ИКАО, однако только 1090ES предлагается единый стандарт, а два других фактически находятся в состоянии конкуренции.

Наиболее распространенными ответчиками АЗН-В являются ответчики системы 1090ES. По сути, это транспондер режима S, работающий на той же частоте 1090МГц что и транспондеры A/C/S, но передающий расширенный (extended) набор параметров.
Их уже ставят на все современные тяжелые ВС (Боинг, Аэрбас и т.п.), наличие АЗН-В 1090ES становится обязательным в Европе в верхнем воздушном пространстве с 2009 года. В Австралии обязателен для ВСЕХ воздушных судов, включая авиацию общего назначения летающую в нижнем ВП (но покупка и установка ответчиков оплачивается государством).
С частотой 1090МГц связана проблема, практически не позволяющая реализовать АЗН-in на этом стандарте. Частота 1090МГц засорена массой ответов от транспондеров режима A,C,S, а передача информации о погоде требует большую пропускную способность.

АЗН-В на основе VDL4 в экпериментальном режиме используется в Швеции и России.

Q: Если у меня уже есть транспондер, стоит ли его включать?
A: Да. Хорошая идея всегда держать транспондер включенным с выставленным кодом 7000 или 1200.

Q: А если я лечу по-партизански, то не «выдам» ли я себя включенным транспондером?
A: Надо понимать, что для ПВО все равно, включен ли у вас транспондер или нет. Они все равно «по первичке» вас видят как малоразмерную низкоскоростную цель. А диспетчеру вы только поможете и у них нет никакой задачи вас «ловить».

Q: А если я лечу честно, по заявке, но при этом слегка выше, чем мне это предложил диспетчер, т.к. лететь так низко просто опасно, то не «выдам» ли я свою высоту включенным транспондером?
A: Выдадите. В самом худшем случае диспетчер вам сделает замечание и вы исправитесь.

Q: Т.е., два воздушных судна, с транспондерами, но без TCAS, друг друга «не видят». Получается этот транспондер нужен только диспетчеру. Пилоту он никак не помагает?
A: Пилоту сильно «поможет», если другой борт (оборудованный TCAS или PCAS) «увидит» первого и увернется. Даже если первый пилот об этом никогда не узнает.

Q: Что такое кнопка «Идент» на транспондерах?
A: Иногда диспетчер может попросить ее нажать. При нажатии этой кнопки ваша отметка на локаторе диспетчера подсвечивается.

Источник

В Структура запросных сигналов в режимах УВД и RBS

В запросных сигналах режимов «УВД» и «RBS» в используются два импульса, P1 и Р3. Кроме этих импульсов, в запрос включается импульс Р2, обеспечивающий работу схемы защиты ответчика от приема запросных сигналов, излучаемых боковыми лепестками антенны запросчика. Кодом запроса является временной интервал Тк между импульсами P1 и Р3. Величина Тк определяет вид запрашиваемой дополнительной информации.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

В режиме УВД применяются запросные коды ЗК1 (запрос бортового номера ВС) и ЗК2 (запрос высоты, остатка топлива) (рис.2.15.).

Дополнительно в режиме УВД имеются еще два запросных кода запросных кода ЗК3 и ЗК4. Ответ на ЗК3 должен содержать сведения о путевой скорости ВС, а ответ на ЗК4 содержит только координатный код.

В режиме RBS используются три вида работы А, В и С, каждому из которых соответствуют свои коды запросных сигналов (рис.2.16.).

Вид работы А:

Излучаются запросные коды А или В (запрос индивидуального опознавания ВС (сквока)).

Вид работы В:

Излучаются запросные коды В и С (запрос индивидуального опознавания ВС, «сквока» и высоты).

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Рис.2.16 Запросные коды RBS (А и В – коды индивидуального опознавания, С – код высоты).

Вид работы С: Излучается запросный код С (запрос высоты).

Коды А и В имеют одно назначение, практически применяется код А, код В является резервным. В режиме RBS предусмотрен запросный код D, однако его предназначение не определено.

В отечественных ВРЛ используется совмещенный режим: УВД + RBS (рис.2.17). Импульсы Р2 и Р3 в нём являются общими. Ответ на коды «RBS» дают зарубежные ВС, на коды «УВД»— отечественные ВС.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Рис.2.17. Запросные коды совмещённого режима УВД + RBS (пример)

Г Передающие устройства РЛС

Передающие устройства РЛС УВД по структуре могут выполняются по однокаскадной (рис.2.18.) или многокаскадной (рис.2.19.) схемам.

В трассовых РЛС с дальностями действия (300…400)км целесообразно использовать многокаскадные передатчики, обеспечивающие выходные мощности до (1…3) МВт. Такие передатчики состоят из задающего высокостабильного генератора ЗГ, умножителя частоты УмЧ и усилителя мощности УМ.

В качестве усилителей мощности в них могут применяться амплитроны, лампы бегущей волны, мощные клистроны.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Рис.2.18. Структура однокаскадного передатчика

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

В настоящее время, после разработки стабильных в работе сумматоров когерентных сигналов, в качестве усилителей мощности используются параллельно – последовательные усилители на транзисторах.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Рис.2.19. Структура многокаскадного передатчика

а) многокаскадный передатчик с последовательным включением УМ

б) многокаскадный передатчик с последовательно – параллельной структурой

Основное достоинство многокаскадных передатчиков – возможность формирования высокостабильных зондирующих сигналов большой мощности, в том числе с внутриимпульсной модуляцией по частоте или фазе (широкополосных ЗС).

Модулятор М – устройство для формирования мощных, в том числе высоковольтных, импульсов с требуемой длительностью и периодом ТП для питания усилителя мощности.

Д Приёмные устройства РЛС

Радиоприёмные системы предназначены для приёма отражённых и ответных радиосигналов на фоне радиопомех. В зависимости от задач обработки системы могут содержать несколько приёмных устройств, обычно используются супергетеродинные радиоприёмники (рис.2.20.).

Радиоприемное устройство состоит из следующих основных элементов:

— усилитель радиочастоты с входными цепями;

— преобразователь частоты (смеситель + гетеродин);

— усилитель промежуточной частоты (УПЧ);

— детектор (амплитудный, фазовый или частотный);

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

— усилитель НЧ (видеочастоты);

— оконечное устройство, в котором используется принятый сигнал.

Рис.2.20. Структурная схема супергетеродинного приёмника

В зависимости от назначения приемного устройства оконечным устройством могут служить телефоны, громкоговорители, электронно-лучевые трубки и т.д. В РЛС выходные сигналы приёмной системы подаются в систему СДЦ (для первичных каналов РЛС) и в аппаратуру первичной обработки РЛИ.

К основным характеристикам радиоприёмных устройств относятся:

— Чувствительность (предельная и реальная);

— Коэффициент шума N;

— Диапазон рабочих частот;

— Полоса пропускания ΔF;

Предельной чувствительностьюназывают такую минимальную мощность сигнала на входе приёмника, при которой на выходе его линейной части обеспечивается отношение по мощности сигнала к шуму, равное единице.

Реальной чувствительностью называют такую мощность сигнала на входе приёмника, при которой на выходе его линейной части обеспечивается отношение по мощности сигнала к шуму, равное требуемому коэффициенту различимости γ.

Коэффициент различимости γ показывает, во сколько раз мощность принимаемых сигналов должна быть больше мощности внутренних шумов приёмника, чтобы обнаружение сигналов целей происходило с заданными вероятностями правильного обнаружения D и ложной тревоги F.

Чувствительность радиолокационных приёмников выражается в децибелах.

Коэффициентом шума N приёмника называют величину, показывающую, во сколько раз отношение мощности сигнала к шуму на его входе больше отношения мощности сигнал/шум на его выходе:

Коэффициент шума измеряется в относительных единицах и для современных РЛ приёмников составляет 2…5.

Диапазон рабочих частот характеризует возможность работы на различных частотах в интересах повышения помехозащищенности и обеспечения электромагнитной совместимости РТС.

Полоса пропускания ΔF характеризует избирательные свойства приёмника и определяет область частот, сигналы с которой одновременно принимаются приёмником.

Оптимальная полоса пропускания радиолокационных приёмников зависит от формы и длительности радиолокационного сигнала. Для «гладких радиоимпульсов» полоса определяется соотношением Сифорова

0,8 – коэффициент для колокольной формы импульса;

Динамический диапазон определяет способность приёмника работать без перегрузки при воздействии больших по амплитуде сигналов и помех. Количественно различают динамический диапазон по входному Двх и выходному Двых сигналам.

Источник

Международная система АТС RBS. Режим S подсистемы ВРЛ

Вводимый, начиная с 90-х годов, режим S улучшает возможности подсистемы ВРЛ :
• запросный сигнал усложняется и адресуется не только всем, но и конкретному ВС;
• плотность потока внутрисистемных помех уменьшается, а пропускная способность повышается за счет адресации запросов;
• качество индивидуального опознавания повышается; Предусмотрено 16 777 215 кодов для ВС, что много больше 4096 кодов режима А;
• высота передается с дискретностью 25 футов или 100 футов как в режиме С или в метрах;
• улучшаются точностные характеристики благодаря моноимпульсному измерению координат;
• режим S автоматически передает расширенный объем информации, облегчая работу диспетчеров и экипажей ВС;
• ответчики режима S входят в системы оповещения об опасных ситуациях и предупреждения столкновений воздушных судов ACAS, а также автоматического зависимого наблюдения ADS-B.

Сигнал запроса.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Состоит из коротких импульсов Р, и Р2, импульса Р5ПБЛ(подавление боковых лепестков)и информационного импульса Р6большой длительности
Для передачи информации используется относительная фазовая манипуляция.

Импульс Р6содержит две посылки для подстройки по фазе гетеродина ответчика и 56 или 112 информационных посылок для передачи разрядов бинарного кода.
Запросы в режиме S могут содержать:
индивидуальный адрес воздушного судна;
• адрес общего вызова.

Индивидуальный адрес служит для установления связи с конкретным ВС. Запросчик передает признаки запрашиваемой информации, сообщает свой адрес и передает при необходимости дополнительные сообщения.
Общий вызов адресуется всем ВС и используется для оповещения и запроса их адресов.
Предусмотрен запрос A/C/S, позволяющий запрашивать ответчики, работающие в режимах А и С.

Сигнал ответа.

Состоит из «преамбулы» и блока данных информационного кода.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Преамбула
«Преамбула» обеспечивает обнаружение и определение координат ВС при использовании 56— или 112-разрядных бинарных кодов с активным нулем.

Длительность импульса 0,5мкс (в Преамбуле). Импульсы «нуля» и следующей за ним «единицы» сливаются.
Каждая передача обязательно содержит:
• код формата передачи;
• код адреса воздушного судна или запросчика, объединенный с кодом проверки четности.
Ответные сигналы могут включать:
• адрес запросчика, которому предназначен ответ;
• код опознавания в режиме А, адрес ВС;
• полетный статус;
• код высоты в футах или метрах;
• сообщения по различным линиям и различного формата.

Система вторичной радиолокации для УВД, используемая в РФ и странах СНГ (отечественный диапазон)
Предусматривает применение различных несущих частот и кодов в зависимости от назначения радиолокатора и режима работы ответчика.

Режимы этой системы в различных запросчиках и ответчиках, работающих как в ней, так и в системе RBS, называют режимами УВД.

Длительность импульсов запросных и ответных сигналов во всех режимах 0,8 мкс. Получение информации о бортовом номере. Параметр кода запроса Ткз=9,4мкс.

Запросный код 1 (ЗК1) предназначен для запроса бортового номера самолёта (БН) – временной интервал 9,4 мкс.

Запросный код 2 (ЗК2) предназначен для запроса текущей информацииТИ(абсолютной и относительной высоты ВС, запаса топлива на борту) – временной интервал 14 мкс.

Запросный код 3 (ЗК3) предназначен для запроса вектора путевой скорости самолёта – временной интервал 23 мкс.

Запросный код 4 (ЗК4) предназначен для запроса только координат самолёта – временной интервал 19 мкс.

Ответный сигнал зависит от типа запрашивающего локатора.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

При запросе обзорным или диспетчерским локатором включает:
• координатный код, излучаемый в ответ на каждый запрос;
• информационный код, «прореженный» в 4-10 раз в зависимости от типа ответчика.
Информационный код состоит из трехимпульсного кода «ключа», подтверждающего передачу информации о номере, и 20-разрядного бинарного кода бортового номера с активным нулем, повторяемого дважды. Повторение обеспечивает исправлениеоднократных и обнаружение двукратныхошибок в разрядах.

Стpуктуpа ответных сигналов в режиме УВД

Ответный сигнал включает в себя два импульса кооpдинатного кода, тpи импульса ключевого кода и соpок инфоpмационных импульсов.

3.9. 4. Автоматизированные системы УВД (АС УВД)

Важнейшую роль в обеспечении высокой регулярности и безопасности полетов играет четкость и надежность управления движения ВС. Однако традиционные способы УВД становятся недостаточно эффективными при большой интенсивности воздушного движения из-за ограниченных возможностей человека по управлению движением большого числа ВС.

Характер работы диспетчера принципиально не меняется, но ее напряженность резко возрастает, он уже не в состоянии справиться с огромным объемом информации, которая поступает к нему от большого числа ВС по различным каналам и в разной форме. Увеличение числа диспетчеров не решает задачи, так как при этом возникает новая проблема по координации их действий. Для упрощения и облегчения работы диспетчера его нужно освободить от функций сбора, хранения и обработки информации, оставив за ним лишь функцию принятия наиболее важных решений по УВД. В таком виде эта задача решается путем автоматизации процессов УВД на основе применения современных радиоэлектронных средств и вычислительной техники.

АС УВД выполняет разнообразные функции по переработке большого объема информации и состоит из ряда отдельных комплексов и подсистем (рис.68):

— подсистема сбора информации ПСИ;

— подсистема связи и передачи информации ПСПИ;

— вычислительный комплекс ВК;

— подсистема отображения информации;

— подсистема связи с ВС ПСВС.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Рис. 68. Структурная схема АС УВД

Важным звеном АС УВД является диспетчер, замыкающий контур управления. В зависимости от вида системы и степени автоматизации каждая из подсистем может иметь различную структуру и функции, но для всех АС УВД эти подсистемы имеют общие задачи и отличительные признаки.

ПСИ включает датчики информации различных типов, позволяющие измерять координаты ВС, получать метеоинформацию, сообщения из соседних центров УВД. Информация, используемая в процессе УВД, подразделяется на статическую и динамическую. Статическая информация не меняется работы системы и включает параметры ВС и трасс. Она вводиться в ВК на этапе подготовки системы к эксплуатации, но при необходимости может корректироваться и в процессе эксплуатации. К динамической, т.е. изменяющейся, информации относятся координаты ВС, высота полета, бортовой номер или номер рейса, остаток топлива, сообщения об аварийной ситуации или отказе радиосредств, метеорологические данные. Все эти данные должны вводиться в систему автоматически в течение всего времени работы, т.е. по существу непрерывно.

Что такое рбс авиация. Смотреть фото Что такое рбс авиация. Смотреть картинку Что такое рбс авиация. Картинка про Что такое рбс авиация. Фото Что такое рбс авиация

Рис. 69. Совмещенный план-индикатор

С помощью ПОИ решаются также задачи активного взаимодействия диспетчера с ВК. ПСВС обеспечивает передачу команд управления на ВС, обмен сообщениями между экипажами ВС и службой УВД, а также получение и ввод в ВК некоторых данных с борта ВС.

Классификация АС УВД

АС УВД классифицируются по ряду признаков. Основными из них являются область применения, назначение, степень автоматизации (номенклатура автоматизированных функций) и способ получения информации о параметрах движения ВС.

В зависимости от сферы применения АС УВД различают:

По назначению АС УВД разделяются на:

— АС планирования воздушного движения (АС ПВД);

— АС непосредственного управления воздушным движением (АС УВД);

— совмещенные (АС ПВД и УВД);

— АС управления наземным движением.

По степени автоматизации АС УВД разделяются::

— системы малой (частичной) автоматизации (МАСУВД);

— системы 1-го уровня автоматизации;

— системы 2-го уровня автоматизации;

— системы 3-го уровня автоматизации.

По способу получения координатной информации АС УВД делят:

— системы радиолокационного контроля;

Эксплуатационно-технические характеристики (ЭТХ) АС УВД

Эксплуатационно-техническими характеристиками принято называть показатели, отображающие сведения о сфере применения, функциях, Эксплуатационно-технических возможностях и качестве функционирования АС УВД. ЭТХ основных типов АС УВД, эксплуатируемых в Росси, приведены в таблице 14.

ПоказателиТипы АС УВД
АэродромныеАэроузловыеРайонные
“Старт”“Теркас” Мин. Воды“Теркас” Киев“Спектр”“Теркас” Москва“Теркас” Москва“Трасса”“Стрела”
Размеры зоны управления, тыс. км 2
Число секторов управления
подхода
круга
посадки
старта
руления
Число р/локационных позиций
Число ВС, сопровождаемых системой ПРЛС
Число ВС, сопровождаемых системой ВРЛ
Число обрабатываемых планов полетов:
стандартных
суточных
текущих

Дата добавления: 2019-07-26 ; просмотров: 2278 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *