Что такое реактивная тяга на камазе
Штанги реактивные: назначение, устройство, замена в автомобилях МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ
Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!
Назначение реактивных штанг
Устройство штанги реактивной
Штанги реактивные отливают из надежного металла. Деталь представляет собой металлический вал весом меньше 10 кг. Купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, можно с комплектом запчастей. В состав, которого обычно входят: уплотнители для колец, вкладыши, масленки и другие детали. Стержень штанги размещается в отверстии устройства.
Замена штанг реактивных
Несмотря на новейшие технологии механизмы подвержены износу. Заменять штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ следует при деформировании, в том случае, если она содержит сколы и трещины.
Любой механизм требует к себе тщательного ухода и внимания. Необходимо постоянно проверять состояние устройств. При обнаружении дефектов лучше сразу купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ. Если механизм прогнулся ни в коем случае нельзя выгибать его самостоятельно, что может привести к печальным последствиям. Не следует экономить на безопасности.
Штанга реактивная, в рабочем состоянии не имеет вдавленности, трещин. Чаще всего повреждается стержень штанги, на нем образуются дефекты. Бывают повреждения и других составляющих агрегата. Крышка и прокладка стержня не должны быть разрушены. Степень износа механизма можно замерить калибром.
Сейчас не составляет труда сделать замену износившихся деталей, купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, возможно, через интернет-магазин.
Моніторинг комерційного обліку тепла і води в регіонах України
Оснащення лічильниками тепла житлових будівель та нежитлових будівель України
Як працюватиме монетизація субсидій
Штанга реактивная КАМАЗ основные неисправности и их устранение
В результате интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях неровных дорог или значительных выбоин в дорожном покрытии может потребоваться замена или ремонт штанги реактивной на грузовых автомобилях. Штанга реактивная КАМАЗ при работе в сложных условиях позволяет оси свободно перемещаться вверх или вниз относительно рамы, воздействуя на рессору. При этом нагрузка распределяется между корпусом и резинометаллическим шарниром, что приводит к повышенному износу этих деталей.
Как возникают неисправности реактивной штанги
При резком ударном воздействии может произойти деформация тяги или разрыв корпуса, в который установлен шарнир. В этом случае потребуется полная замена штанги реактивной, поэтому следует снижать скорость во время движения по неровной дороге.
Движение по неисправному дорожному полотну или бездорожью может привести к таким неисправностям, как:
Виды ремонта штанги реактивной
Часть неисправностей можно устранить даже в полевых условиях, другие можно устранить только при наличии специального оборудования, а самые сложные потребуют полной замены узла.
Ремонт или замена узла потребуют:
Сборка и установка производится в обратной последовательности
При износе внутренней части корпуса РМШ необходимо произвести наплавку и расточку внутренней части корпуса под необходимый диаметр. Экономически выполнение такого ремонта не всегда целесообразно.
Разрушение корпуса РМШ, деформация или излом тяги потребуют полной замены узла. Такие поломки возникают только при ударной нагрузке (попадание в яму, колодец, наезд на препятствие на высокой скорости).
Резинометаллический шарнир КамАЗ: устройство и действие
Палец реактивный РМШ КамАЗ является составным элементом реактивной штанги, предназначенной для создания тяги между кузовом и мостом с целью компенсации реактивного момента (путем растяжения-сжатия) и снижения нагрузок на узлы техники при ее работе.
Особенности конструкции
Реактивная штанга КамАЗ с РМШ практически не отличается у всех моделей грузовиков. Деталь изготавливается из стали методом отлива или поковки.
По виду это цельный стержень с определенными параметрами длины и толщины. Основная часть дополняется кольцами уплотнения, вкладышами, обоймой пружины, шайбой, пальцем, пружиной, болтами и гайками реактивной штанги.
Палец имеет резьбу и предназначен для использования в качестве оси шарнира и основы штанги.
В наконечниках детали имеются отверстия, в которых располагается внутренний вкладыш, палец и наружный вкладыш. Внутренняя прокладка закреплена в наконечнике заклепкой, для защиты от проворачивания. Внешний вкладыш дополнен пружиной, на которой располагается крышка с уплотнителем. Для выполнения смазки вкладышей реактивной штанги в крышках располагается масленка.
Шарнир штанги уплотняется для защиты от протекания смазочных составов торцовым сальником. Так же он предотвращает загрязнение детали. Сальник крепится с натягом на палец: одной стороной он примыкает к торцу кронштейна рычага, другой – к торцу наконечника.
Как определить, требуется ли ремонт штанги и ее компонентов?
Ремонт штанги выполняется только в случае крайней необходимости, когда есть угроза полного ее выхода из строя. Определить это можно по значительным повреждениям, сколам и трещинам. Иногда при небольших изъянах недочет просто заваривается, но специалисты не рекомендуют так делать. В равной степени это относится и к составным элементам запчасти: пальцу реактивной штанги, масленкам, вкладышам и т. д. Палец реактивной штанги РМШ КамАЗ имеет деформации особенно часто, что связано с особенностями его эксплуатации и точкой расположения в конструкции.
Стержень не должен быть выгнут, иметь вмятины. Здесь уже сварка не поможет – требуется срочный ремонт. Домашние умельцы практикуют выравнивание стержня вручную, но профессионал в любой автомастерской скажет вам, что это не лучшее решение.
Если на детали имеются ослабленные крепления, а внешних повреждений нет, нужно просто подтянуть все соединения (гайки, болты и кронштейны).
Последовательность действий при ремонте реактивной тяги
Если ремонт реактивной тяги все-таки требуется, производится разбор конструкции:
Затем производится очистка деталей для грузового авто от загрязнений и жира. Поврежденные элементы убираются, вместо них устанавливаются новые запчасти.
Менять палец реактивной тяги КамАЗ или просто почистить и установить на место? Здесь все зависит от степени износа элемента. Данный показатель замеряется при помощи специального инструмента – калибра. Сдвиг торца устройства относительно торца шейки детали должен быть не более 1,5 мм. Если смещение больше, запчасть необходимо заменить.
После ремонта выполняется сборка штанги и ее монтаж. Последовательность действий такая:
Где купить запчасти для ремонта реактивной штанги?
Важно покупать детали в подходящих местах, где смогут гарантировать не только высокое качество изделий, но и доступную стоимость. Так, если требуется заменить палец реактивной тяги КамАЗ, цена может быть значительно выше в обычных магазинах. Интернет-магазин «Автоиндустрия» — производитель деталей для авто любой категории, предлагает свою продукцию со следующими производственными преимуществами:
Доставка товара осуществляется в сжатые сроки и в удобное для Вас время. Подробности уточняйте у наших консультантов.
Также у нас есть функция возврата товара, подробнее о которой по ссылке.
Устройство подвески балансирного типа автомобиля КамАЗ-5320.
Задняя подвеска автомобиля Камаз
Задняя подвеска трехосных автомобилей балансирная на двух рессорах.
При такой подвеске промежуточный и задний мосты качаются относительно оси балансира
В этом случае рессоры воспринимают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются толкающими и реактивными штангами.
Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис.
Штанги 2 и 19, шарнирно соединяющие мосты с рамой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма.
Рис. 2. :1 — стяжка, 2 — кронштейн балансирного устройства, 3 — ось, 4 — кронштейн, 5 — накладка, 6 — рессора 7 — стремянка, 8 — стяжной болт, 9 — разрезная гайка, 10 — башмак рессоры, 11 — втулка башмака
На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах 4 (рис.) шпильками и гайками закреплены кронштейны 2 балансирного устройства, в которые запрессована ось 3.
На оси в двух бронзовых втулка 11 может поворачиваться башмак 10, удерживаемый от осевого смещения разрезное гайкой 9, стянутой болтом 8.
К башмаку 1 стремянками 7 с накладкой 5 прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры 6.
Концы рессор установлены опорах 9.
При прогибе рессор концы их скользят в опорах.
При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами 10.
Рис. 3. Шарнир реактивной штанги:1— масленка, 2 — крышка, 3 — прокладка, 4 — пружина, 5 — наружный вкладыш, 6 — заклепка, 7 — внутренний вкладыш, 8 — сальник, 9 — палец реактивной штанги
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.
Шаровые пальцы шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7. Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8
По расстоянию между центрами отверстий наконечников реактивные штанги подразделяют на четыре селективные группы. Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6…1,2 мм.
Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.
Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется. Маркировка группы нанесена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.
Подвеска равномерно распределяет на грузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в результате поворота башмака.
Возможность относительных угловых поперечных перекосов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.
Рессоры 3 этой подвески усилены и состоят 13 14 листов вместо 9.
Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного.
Для крепления рессоры на башмаке применяют усиленные стремянки 2.
На автомобилях КамАЗ-4310 гайки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.
- 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.
55 Задняя подвеска автомобиля Камаз Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены. Рессоры в средней секции прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор размещены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах размещены буферы 1. Рисунок. 205. Монтаж задней подвески автомобиля Камаз (продольный вид) 43101, 43114, 43118: 1 — мост средний; 2 — рама; 3 — рычаг реактивный верхний; 4 — шпильки; 5 — штанги реактивные; 6, 10, 13 — болты; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры; 9 — гайка стремянки; 11 — палец опоры; 12 — подкладка буфера; 14 — буфер; 15 — крышка шарового пальца; 16 — подушка; 17 — мост тыльный; 18, 22 — рычаги реактивные нижнии; 19 — кронштейн оси балансира; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — рессора Рисунок. 207. Задняя подвеска автомобилей Камаз: 1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивный; 3 — рессора; 4 — штанга реактивная; 5 — гайка; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — втулка разжимная; 11 — подушка рессоры; 12 — мост тыльный; 13 — кронштейн нижней реактивной штанги; 14 — мост средний; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка фиксации башмака; 22 — пробка заливная; 23 — крышка башмака; 24 — болт стяжной гайки фиксации башмака; 25 — втулка башмака; 26 — кольцо уплотнительное; 27 — кольцо упорное; 28 — манжета; 29 — гайка фиксации стяжки кронштейнов; 30 — обойма манжеты; 31 — ось башмака; 32 — гайка фиксации шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг автомобиля Камаз самоподвижные. Балансирное устройство автомобилей Камаэ-5320, Камаз-55102 и Камаз-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного механизма скреплены стяжкой 34 и зафиксированы шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь прикрепляются болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 присутствует отверстие с пробкой для заливки масла. Для предупреждения вытекания смазки в башмаках размещены резиновые армированные манжеты, а для ограждения уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 зафиксированы на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24. Подвеска задняя автомобилей Камаз-53212, Ка- маз-55111 и Камаз-54112 (рис. 208), в различие от задней подвески, изображенной на рисунок. 167, содержит балансирное устройство с единственной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособ- ности сделаны съемными. Опоры зафиксированы от движения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор размещены ограничители качания мостов. Рисунок. 208. Подвеска задняя автомобиля Камаз
Штанги реактивные (рис. 209) одинаковы по строении. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое размещен внутренний вкладыш 7, который для предупреждения от прокручивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и внешний вкладыш 9. Внешний вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке расположена масленка 1. Для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и проникновения грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую плоскость пальца: он единственной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, придавливается к торцу наконечника штанги. Рисунок. 209. Реактивная штанга автомобиля Камаз: 1 — масленка; 2 — гайка; 3 — шайба пружинная; 4 — сальник; 5 — штанга; 6 — заклепка; 7 — вкладыш внутренний; 8 — палец; 9 — вкладыш внешний; 10 — пружина; 11 — прокладка; 12 — крышка
Техническое обслуживание При сервисе 1 промажьте пальцы передних рессор через пресс-масленки до появления новой смазки в зазорах. При сервисе 2: — проверьте окружающим осмотром состояние амортизаторов и реактивных штанг, при надобности исправьте дефекты; — затяните болты фиксации отъемных ушков, гайки стопорных болтов проушин передних кронштейнов и гайки стяжных болтов задних кронштейнов рессор передней подвески; — затяните гайки пальцев реактивных штанг; — затяните гайки шпилек фиксации кронштейнов верхних реактивных штанг; — затяните гайки стремянок рессор передней и задней подвесок. Для сохранения продольного крена шкворней закручивайте гайки стремянок рессор передней подвески в следующем порядке: прежде зажмите гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, далее — задней; — смажьте шарниры реактивных штанг через пресс — масленки до появления новой смазки в зазорах. При сервисе С: — проверьте промежуток в шарнирах реактивных штанг, при зазоре больше 1,3 мм подмените вкладыши и пальцы шарниров; — проверьте уровень масла в башмаках балансирного механизма задней подвески, при надобности долейте масло до уровня заливных отверстий; — затяните гайки болтов фиксации кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы. Следующая страница»»»»»»
- 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.
Устройство и работа зависимой подвески
Зависимые подвески широко применяются на задних и передних мостах грузовых автомобилей и автобусов, а также на задних мостах многих легковых автомобилей. Широкому распространению зависимые подвески обязаны тем, что способны не только удовлетворительно обеспечивать плавность хода автомобиля, но и передавать тяговые и тормозные силы от колес к несущей системе автомобиля.
На рис. 1 показана зависимая подвеска грузового автомобиля ЗИЛ-431410. Передний мост автомобиля подвешен к раме на двух рессорах с гидравлическими амортизаторами 5 (рис. 1, а). Каждая рессора состоит из одиннадцати листов, изготовленных из кремнистой стали. В средней части каждого листа имеются две выштамповки, предохраняющие их от взаимных перемещений в рессоре. С этой же целью листы рессоры стянуты хомутами 3. Передний конец рессоры соединен с рамой шарнирно через палец 14, для чего через накладку 11 двумя болтами и стремянкой 2 крепится ушко 12. В него запрессована втулка 13, через которую свободно проходит палец 14, закрепленный в кронштейне. Для смазывания пальца имеется масленка 15. Средней частью рессора крепится к балке 9 моста посредством стремянок 10.
Задний конец рессоры при прогибах свободно перемещается в проушинах кронштейна 7, опираясь при этом на сухарь 21.
Для предохранения от изнашивания скользящего коренного листа на его конце приклепана вспомогательная накладка 8. На пальце 20 установлен опорный сухарь. Концы пальца расположены в двух вкладышах 19. Вкладыши, закрепленные в кронштейне 7 стяжным болтом 23 с распорной втулкой 22, служат для предохранения кронштейна от истирания концами рессор.
Прогибы рессор ограничиваются упорными резиновыми буферами 4 и 6.
Амортизатор 5 шарнирно соединен с передним мостом и рамой с помощью пальца 17 и резиновой втулки 16.
Задний мост подвешен к раме автомобиля на парных рессорах (рис. 1, б), из которых две рессоры 27 являются основными, а две рессоры 26 — дополнительными (подрессорники). Основная рессора крепится к балке 32 заднего моста стремянками 28 с накладками 29 и 31. Передний и задний концы основной рессоры 27 крепятся к раме в кронштейнах 24 и 30 так же, как и концы рессоры передней подвески.
Если автомобиль не нагружен, работает только основная рессора, в этом случае концы дополнительной рессоры 26 не касаются кронштейнов 25. Когда автомобиль нагружен, рама в результате прогиба основной рессоры опускается, и концы дополнительной рессоры упираются в кронштейны 25, обеспечивая дополнительную поддержку несущей системы автомобиля. В этом случае работают все рессоры – и основные, и дополнительные.
На грузовых автомобилях ГАЗ соединение коренных листов с рамой обеспечивается не через накладные ушки, а через толстостенные резиновые подушки-вкладыши. Такое соединение не требует смазывания и способствует повышению плавности хода автомобиля, поскольку резиновые вкладыши дополнительно обеспечивают демпфирование между деталями.
Устройство и работа балансирной подвески
Балансирная подвеска (рис. 2) применяется на трехосных автомобилях, иногда на четырехосных автомобилях и многоосных прицепах. Мосты, образующие тележку балансирной подвески, дожны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга. К раме автомобиля на кронштейнах прикреплена поперечная ось 6, на концах которой во втулках устанавливается ступица 7, которая, в свою очередь, стремянками крепится к средней части рессоры 5. Концы рессоры опираются на кронштейны 3 балок среднего и заднего мостов 4 и 8. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах ничем не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, но воспринимает боковые усилия.
Продольные силы и моменты передаются системой реактивных штанг – верхними 2 и нижними 1. Каждая из штанг шарнирно (через пальцы с шаровыми головками) соединяется с балкой моста и с рамой автомобиля. Таким образом, узел образует сложный многозвенник, необходимая кинематика которого обеспечивается большим числом шарнирных соединений.
При балансирной подвеске оба задних моста образуют тележку, которая может качаться вместе с рессорами на оси 6 и, кроме того, в результате прогиба рессоры каждый мост может иметь независимые перемещения, обеспечивающие хорошую проходимость автомобиля. Применение балансирной подвески позволяет, кроме того, улучшить общую компоновку базы автомобиля, поскольку для поддержания несущей системы используется только две рессоры вместо четырех в классической зависимой рессорной подвеске.
Балансирные подвески применяются, например, на отечественных автомобилях марки «КамАЗ», «КрАЗ», на прицепах ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770 и т. п.
Пневматическая подвеска автомобилей
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 864214 | Кольцо уплотнительное | 2 | Нет в наличии |
6 | 5511-2918072 | Башмак рессоры | 2 | Нет в наличии |
8 | 1/05174/77 | Шайба 20 пружинная | 4 | Нет в наличии |
10 | 5320-2918056 | Кронштейн | 2 | Нет в наличии |
13 | 853516 | Гайка М42х1,5-6Н | 2 | Нет в наличии |
16 | 262512 | Пробка КГ1/2″ | 2 | Нет в наличии |
17 | 1/60436/21 | Болт М8-6gх25 | 16 | Нет в наличии |
19 | 853887 | Пробка-заглушка 60 | 4 | Нет в наличии |
20 | 5320-2918054 | Ось | 2 | Нет в наличии |
21 | 5320-2918155 | Кронштейн | 2 | Нет в наличии |
22 | 5320-2918239 | Прокладка кронштейна | 4 | Нет в наличии |
24 | 1/05172/77 | Шайба 16 пружинная | 16 | Нет в наличии |
27 | 5511-2918056 | Кронштейн | 2 | Нет в наличии |
32 | 5320-2918068-10 | Башмак с втулками и сальником в сборе | 2 | Нет в наличии |
33 | 1/55413/21 | Болт М12х1,25-6gх75 | 2 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Балансиры задней подвески на КамАЗ-5410? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!