Что такое рефлексия в математике

Методические приемы рефлексии на уроках математики

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Использование методических приемов для проведения рефлексии на уроке математики в условиях реализации ФГОС.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание.

Чем лучше мы учим детей решать конкретные уравнения, чем больше даем им технических умений, тем труднее им решать задачи нестандартные и новые. Ученики пасуют перед новым. Эту проблему можно решить, если формировать универсальные учебные действия. Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие: изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).

Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования.
Перед начальным и основным образованием ставятся новые цели. Широко известна аксиома: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения в виде умения учиться становятся, сегодня всё более востребованными.

Какие требования к современному уроку предъявляются в условиях введения ФГОС?

• Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• Учитель должен планировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко формулировать тему, цель, задачи урока.
• Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
• Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.
• Вывод делают сами учащиеся, минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.
• Времясбережение и здоровьесбережение.
• В центре внимания урока – дети.
• Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.
• Умение учителя демонстрировать свое методическое искусство.
• Урок должен быть добрым.
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:
во-первых, это профессионал, который
• демонстрирует универсальные и предметные способы действий,
• инициирует действия учащихся,
• консультирует и корректирует их действия,
• находит способы включения в работу каждого ученика,
• создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.
В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания.
Функция ученика – активный деятель. Учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
Главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
• сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотива-;
• сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
• сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Сегодня в школе большее распространение получает «технология деятельностного метода обучения». При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.
По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».

Структура современного урока

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т. п.

При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.

Приемы организации рефлексии на уроке:

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

1. «Смайлики.» Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.

2. Использование различных изображений:

«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

3. «Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

2. Рефлексия деятельности

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;

Источник

Формы рефлексии на уроках математики

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Формы рефлексии на уроках математики

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Что же такое рефлексия?

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Возникает вопрос: Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;

какой вклад в общее дело он может внести;

может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников и т.д.

… то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Т.е. Целью рефлексии является:

Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты;

сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;

собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;

Образовательные задачи этапа рефлексии на уроке:

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.

Классифицировать рефлексию можно:

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

По содержанию : символическая, устная и письменная.

Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

По форме деятельности : коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

По способам проведения : анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

Существует огромное разнообразие методов и форм рефлексии, некоторые из которых вы можете видеть на экране.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

III. По цели выделяются следующие классификации рефлексии :

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Это рефлексия из категории «понравилось / не понравилось», «интересно / скучно», «было весело / грустно».

Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. И наоборот, если условных «тучек» будет больше, значит, урок показался скучным, трудным, возникли сложности с восприятием темы. Согласитесь, нам бывает скучно и грустно, когда мы чего-то не понимаем.

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Рефлексия содержания учебного материала

Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Я хочу остановиться на самых распространённых приемах организации рефлексии учителями математики нашей школы.

Для рефлексии настроения и эмоционального состояния нами используются

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

карточки с изображением лица (грустного и веселого);

Изображения солнышко, тучки.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Для рефлексии деятельности учащихся

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

я научился составлять план текста и конспект

я запомнил формулу для нахождения площади круга

я разобрался в такой-то теме

3. Рефлексия содержания учебного материала

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Где предлагаются вопросы, такие, например, как:

Доволен ли ты тем, как прошел урок?

Было ли тебе интересно?

Сумел ли ты получить новые знания? И т. д.

Которую вы видите на экране.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю. Оценивают свою работу на уроке и работу учителя.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Перечислять приёмы рефлексии можно бесконечно, но в заключении мне хотелось бы сказать, что, рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Источник

Примеры рефлексии на уроках математики.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Рефлексия нужна для того, чтобы ребенок понимал:

С использованием интересных приёмов рефлексии, процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Рефлексию можно применять на любом этапе урока, например после объяснения новой темы, в конце урока, по итогам изучения целого раздела.

В документе собраны некоторые примеры рефлексии, которые можно использовать на уроках математики (а также и на других уроках).

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Содержимое разработки

Примеры рефлексии на уроках математики.

Учитель: Семкина Е. С.

Рефлексия — это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Для чего нужна рефлексия?

ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;

какой вклад в общее дело он может внести;

может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Задание: необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

было интересно узнать, что…

мне захотелось… и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

А можно проводить по кругу. Учащиеся по очереди дополняют предложения.

2.Графическая: на доске таблица со знаками

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

В таблице цели урока. Рекомендуется ставить цели совместно. В конце урока учащиеся ставят галочку напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.

3..Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

урок дал мне для жизни…

Можно взять самому учителю 2 или 3 предложения. И попросить несколько учеников дополнить их.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математикеЧто такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математикеЧто такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математикеУчитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

6. «Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математикеЧто такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

8. Вопросы, требующие многовариантных ответов:

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Рекомендуется при изучении новой темы.

Выполнил ли я то, что задумал? _____________________________________

Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?__________

Всё ли получилось так, как я задумывал?__________________________

Что было сделано хорошо?_________________________________________________

Что было сделано плохо?_________________________________________________

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?____________

Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?_________________________

11. Шкала настроения.

У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце.

12.Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

13. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математикеЧто такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математикеВсе понятно!

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

Что такое рефлексия в математике. Смотреть фото Что такое рефлексия в математике. Смотреть картинку Что такое рефлексия в математике. Картинка про Что такое рефлексия в математике. Фото Что такое рефлексия в математике

15.Определите свое настроение, поставив кляксу любого цвета.

16. «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

17.Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

21. Анализ урока учащимися

Назовите, чем вы занимались на уроке?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?

Поставь баллы от 1 до 5:

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

24. Как вариант школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

26.Рефлексия «Плюс – минус – интересно».

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *