Что такое облако интересов
«Интересы русских твиттерян» — облако реальных людей
Потоптавшись по околотвиттеровским серверам, я обнаружил, что, несмотря на обилие рейтингов, карм и прочих красивостей и приятностей, я не могу сделать элементарную вещь. Если быть точным, я не могу найти увлеченных людей, которые а) являются экспертами в своем деле, б) открыты к общению.
Ну, если быть совсем точным, то, конечно, могу… Только займет это непонятно сколько времени и приведет неизвестно к каким результатам.
В англоязычных сервисах мне понравились облака горячих тем и облака интересов пользователей, которые строятся автоматически по постам. В частности, замечательный сервис TweetCloud. Одна проблема, так как разрабатывали сей проект явно не на Яндексе и даже не в Одноклассниках 😉 — основными отличающими меня словами стали «в», «к», «на», «от» и т.п.
В результате родилась идея: перенести облако интересов на русскоязычную почву.
Идея воплотилась в проекте «Интересы русских твиттерян». Каждый твиттерянин может зарегистрироваться в проекте и внести вклад в консолидированный портрет интересов пользователей Твиттера. Основное отличие проекта от личной информации в Твиттере заключается в том, что пользователь сам определяет пять своих основных интересов, которые консолидируются с данными других участников. По всем интересам строится облако.
Работать с проектом приятно и легко: Выбирая в облаке один из интересов, Вы немедленно получаете карточки всех твиттерян, интересующихся именно этим. И так до бесконечности.
Присоединяйтесь к «Интересам русских твиттерян», и Вы получите массу удовольствия, а, может быть, и найдете новых интересных собеседников и друзей. А новые друзья найдут Вас.
А, если Вам понравилось, делитесь с другими. Мы не жадные, и тех, кто рассказывает об «Интересах русских твиттерян», ждет почетное место на первой странице проекта.
Все вопросы и предложения по проекту можно направлять мне, Кириллу Савицкому (@CyrilSavitsky). Кстати, у меня в дополнение к проекту есть и своя (говорят, довольно интересная) лента в Твиттере — «Мысли на злобу дня». Не стесняйтесь фолловить — я всегда рад новым собеседникам.
LiveStreet CMS
Бесплатные расширения из каталога
Tips & tricks
Прямой эфир
lifecom 21 сентября 2021, 21:53
cshome 21 сентября 2021, 13:08
sersar 5 апреля 2021, 18:22
lifecom 27 февраля 2021, 03:26
iVee 16 февраля 2021, 13:07
Doom74 5 февраля 2021, 09:03
Работа!
Блоги
Модернизация профиля. Часть 2. Облако интересов
Буквально на прошлой неделе доделал облако интересов.
Суть облака интересов, показывать теги, в которых пользователь заинтересован. То есть, либо теги, которыми он маркирует свои посты (ну а кто из вас пишет о неинтересном? :)), либо теги постов, который пользователь добавляет в «избранное».
Для первого в LS уже существует практически все, нужно лишь немного модифицировать файл
classes/actions/ActionProfile.class.php
ищем
после этого вставляем
и в файл whois.tpl добавляем
Для того, чтобы объединить это с «избранным» немного усложним наработку.
Проделываем предыдущее, а дальше, в файл classes/modules/topic/mapper/Topic.mapper.class.php
в самый конец вставляем
в конец сlasses/modules/topic/Topic.class.php вставляем
ну а теперь, немного поменяем то, что мы вставили в classes/actions/ActionProfile.class.php
строку
меняем на
в итоге получается примерно так
PS знаю, что код кривой, сильно не бейте 🙂 лучше помогите оптимизировать)
PPS код для css
Ваши увлечения и интересы в жизни
Интересы и увлечения вне работы можно сравнить с гормонами счастья. С помощью них можно получить яркие эмоции, ощущение окрыленности и удовлетворенности. Если вы уделяете много времени своим хобби, то редко страдаете от плохого самочувствия и стресса. Даже постоянная любимая работа не дает столько счастья, сколько могут дать ваши увлечения и интересы. Кстати, можно назвать интересы смыслом жизни, ведь каждый человек трудится, чтобы заработать деньги и тратить их на отдых и развлечения.
Почему человеку важно иметь увлечение и интересы?
Каждый желает воплотить все задуманное, узнать что-то необычное и интересное, рассказать о себе всем вокруг. Именно продолжительные современные увлечения привлекают внимания и не вызывают недоедания и стресса. Человек заинтересован в самом действии, от которого получает максимум удовольствия. Современные популярные увлечения соответствуют конкретным мотивам так же, как и интерес, позволяющий заниматься полезным хобби. Когда исчезает выгода, следом за ней пропадает интерес к хобби, но у человека так заложено: чтобы был постоянный интерес.
Влияние интересов на человека
Виды интересов, влияющих на его восприятие окружающего мира
Общественные интересы охватывают различные области культуры и науки, но точными назвать их трудно, ведь у каждого человека свое понятие, которое отличается от общественного мнения. Один человек может испытывать намного больше страсти к увлечению, чем другой, и в этом кроется отличие.
Индивидуальные и общественные интересы:
Интересно, какой у вас список увлечений? Любите танцевать или рисовать, писать стихи или играть в мяч? А может вы пока не нашли для себя достойного увлечения? Давайте искать вместе!
Как отыскать увлечение по душе?
Если ваши увлечения вне работы не доставляют удовольствия, или вы пока не решили, чем хотите заниматься по душе, предлагаем проверенные варианты поиска своего хобби. Существует три способа:
Как правильно выбрать увлечение и не промахнуться?
Чтобы найти новые увлечения, нужно прислушаться к себе. Часто появляется ощущение, будто ты сможешь заниматься различными вещами: вязать, рисовать, танцевать, петь, фотографировать. Если вы не можете самостоятельно принять решение, воспользуйтесь онлайн-тестами. Если вы хотите найти увлечения список можно найти в интернете. Проходя онлайн тест, нужно запомнить три главных правила: выбирайте объемный тест, чтобы увеличить все шансы на подлинность результатов; доверяйте тестам проверенным и знаменитым авторам; не стоит правильно или логично отвечать, чтобы получить желаемый результат.
Еще одним способом поиска подходящего увлечения является поиск полезного хобби. Если у людей работа связана с повышенной активностью, нервным стрессом, истощением, тогда им лучше подобрать более спокойные увлечения: вышивание, отгадывание кроссвордов. Они снимают стресс и максимально расслабляют, дают возможность побыть наедине с собой и отдохнуть. Выбирайте хобби на основании своих способностей. Глупо идти в музыкальную школу, не имея слуха. Можно собирать пластинки, устраивать фан-встречи любимого исполнителя.
Погрузитесь в кулинарное обучение
На момент обучения участники изучают кухни стран мира, их особенности, учатся правильно сервировать столы и подавать их к столу. Курсы поваров подходят не только для новичков в кулинарном мастерстве, но и для тех, кто хочет повысить уровень кулинарного мастерства и работать в ресторане. Кулинарные курсы в Москве проводятся профессиональными поварами, способные раскрыть в каждом человеке талант шеф-повара.
Учимся готовить по-японски
Если готовить вам нравится, то почему бы не развить свои качества и не отправиться в кулинарное путешествие по Японии? Суши и роллы пользуются большим спросом, они есть в меню каждого ресторана. Если вы хотите развить свои способности, предлагаем записаться на мастер-класс по приготовлению вкусных суши и роллов в нашей школе Sushi Lover.
Вы узнаете, как правильно подобрать нужные продукты, какими кухонными принадлежностями пользоваться, как варить рис и грамотно резать морепродукты. Опытные сушисты научат вас делать несколько видов суши и роллов. Мастер-класс является отличным поводом для встреч с друзьями. Можно заказать урок как в группах, так и в кругу друзей. Одновременно вы будете готовить правильно суши и весело проводить время со своей второй половинкой.
Купите уникальный DVD-курс по приготовлению суши и роллов
Также в нашем магазине вы можете купить только свежие ингредиенты и аксессуары, необходимые для приготовления. У нас нет наценок, а продукты только самые свежие и без консервантов. Профессиональные мастер-классы по приготовлению суши и роллов проходят в группах, для двоих или одного. Собирайте любимую компанию друзей и отправляйтесь узнавать только самое необычное в Sushi Lover. Постоянным клиентам мы предлагаем самые сладкие скидки и бонусы. Мы хотим, чтобы вы научились готовить, как профессиональные сушисты, и получали истинное удовольствие от процесса.
Реальный кейс исследования и сегментации потребителей с помощью социальных сетей
Основанный на анализе данных и интересов пользователей из их страниц в соцсетях
Выборка. Исследуемая аудитория.
Демографический и географический анализ
Возрастное распределение выборки (нормированное)
Видим, что интерес к чаю не сильно зависит от возраста, распределение довольно ровное, без ярко выраженных всплесков. Отсутствует такая возрастная категория, где интерес к чаю особенно высок/низок. График коррелирует с общевозрастным распределением населения.
Хорошо видно, что иван-чай более популярен в средней полосе и частично на севере. Юг и столица не охвачены совершенно, что дает большое поле для деятельности. Также можно проследить «чайный пояс» Псков-Череповец-Вологда-Киров-Тюмень.
Структура интересов. Сегментация по интересам.
Первичный подсчет показал, что в исследуемой аудитории насчитывается чуть более 4-х миллионов разнообразных уникальных интересов.
Для сегментации интересов был применен специальный математический алгоритм, используемый для Big Data, который сгруппировал похожие интересы и проранжировал их по популярности.
Мы исследовали возможность сегментации от трех до пятнадцати кластеров. В итоге мы получили оптимальные 4 сегмента (кластера) любителей иван-чая.
Ниже приведено облако интересов и описание портрета потребителя для каждого из сегментов.
Сегмент «Славянофилы»
Демография:
Люди среднего возраста. Мужчин чуть больше, чем женщин. Могут проживать в любых городах, как больших, так и малых.
Интересы: славянство, дача, телевизор.
Подробное описание портрета потребителя
Сразу бросается в глаза обилие интересов на тему славян, славянской культуры и традиций, «русскости». Также обращает на себя внимание наличие групп о даче, строительстве и ремонте своими руками, ностальгии по СССР. И завершает эту интересную смесь список ряда федеральных ТВ каналов и крайне политизированных групп.
В общем, довольно легко представить себе консервативного (если не сказать ультраконсервативного), ностальгирующего по СССР мужчину за 40, у которого много места в текущей жизни занимает дача и телевизор. Не удивимся, если иван-чай он собирает, сушит и ферментирует сам. Попивая чай, он смотрит РИА Новости, закусывает собственноручно выращенными на даче огурцами (без всей этой вашей химии).
Достаток средний или ниже («ремонт своими руками»).
Такие люди часто увлекаются нетрадиционной медициной, траволечением.
Большая часть людей из этого сегмента в своем традиционализме ушли еще дальше, а именно к древним славянам, где все еще более «правильно», еще более традиционно. По анализу контента в.у. групп, часто такие люди склонны верить в разнообразные теории заговора, типа, «медицинские корпорации специально не дают продавать в аптеках травы, чтобы люди покупали дорогие американские лекарства».
Скорее всего, эти два подтипа «дачники» и «славянисты» не пересекаются, либо пересекаются мало. В любви к иван-чаю их объединяет тяга к «традиционности» и, возможно, к «экологичности».
По поводу брендирования. Такие люди тяжело меняют свои привычки, но если их убедить, что наш иван-чай самый правильный иван-чай, самый традиционный, собран вручную в правильную фазу луны девственницами с чистыми помыслами в домотканых одеждах под славянские традиционные песнопения, и хранится исключительно в таре из бересты, то они будут покупать его до конца жизни и никогда не изменят ему.
Сегмент «Бабушки»
Второй по ядерности сегмент после «славянистов»
Демография:
В основном женщины преклонного возраста. Проживают преимущественно в небольших населенных пунктах.
Подробное описание портрета потребителя
Здесь иван-чай пьют больше не потому, что он традиционный, а потому, что он полезный! Полезный, как рыбий жир или пол стакана сметаны в день.
Видим, что большую часть интересов занимают рецепты. Также есть немного дачи и рукоделие.
Отдельной небольшой подгруппой в этот кластер затесались молодые мамы. Их объединяет с бабушками общие темы дома/семьи/здоровья. Мамы пьют иван-чай для детоксикации, успокоения и стимуляции лактации.
Сегмент «Городская творческая интеллигенция»
Многообещающий сегмент в плане развития
Демография:
Могут быть всех возрастов. Легкий уклон в женскую аудиторию. В основном, жители крупных городов (единственный такой «городской» кластер).
Интересы: стихи, наука, литература, Esquire, бизнес, путешествия.
Подробное описание портрета потребителя
Видим определенный уклон в эзотерику, йогу, вегетарианство, здоровый образ жизни.
Вполне вероятно, что эти люди пересекаются с теми, кого сейчас принято называть «хипстерами».
Эти люди тоже пьют иван-чай, потому, что он «полезный». Но наверняка они это делают более осознанно, чем бабушки, знают и могут перечислить конкретные «полезности».
Также они пьют его по причинам с точностью наоборот, чем «славянисты». Они пьют этот чай, потому, что это что-то новое для них. А люди из этого кластера любят все новое, необычное, любят непохожесть и оригинальность! Если удастся продвинуть чай в этом кластере, то он может оказаться очень благодарной покупательской аудиторией.
Такие люди быстро подхватывают тренды, даже идут впереди них. Легко представить их пьющими на модных летних верандах вместо смузи иван-чай, если он будет продаваться в их любимых кофейнях на ряду с какими-нибудь моккачино. И если это будет новый, модный, полезный, необычный хипстерский иван-чай. Опять же, это все вписывается в моду на «органик» продукты.
Сегмент «Модные девушки»
Или это им так только кажется 🙂
Демография:
Очень молодые девушки из провинции.
Тут все понятно и без комментариев.
Подробное описание портрета потребителя
Малочисленный сегмент. Ничего особо интересного, обычный срез женской молодежной аудитории ВКонтакте. Большую часть их интересов занимает маникюр (встречается в названиях 6 раз) и салоны красоты. Именно внешняя красота (слово встречается в названиях 8 раз) является доминирующим интересом в этом кластере. Обратите внимание, в тоже женском кластере «Бабушки» слово «красота» не встречается ни разу.
Этот кластер, возможно, пересекается с иван-чаем в темах о похудении, диет и фитнеса.
Если мы сможем убедить этих девушек, что регулярное употребление иван-чая сделает их красивыми, то, гарантировано, товар на полках залеживаться не будет.
Заключение, важно!
Хочется еще раз обратить внимание, что данное исследование получено без каких-либо дорогостоящих опросов, интервью и работы в поле. Весь процесс делается с помощью методов машинного обучения и применения искусственного интеллекта для анализа персональных страниц пользователей социальных сетей.
Выводы: представленный метод получения, анализа и сегментации целевой аудитории намного превосходит классические методы, как по полноте, так и по экономии бюджета, и рекомендован к применению всем, кто хочет получить более качественный и новаторский результат за меньшие деньги 🙂
Хотите, мы вам тоже сделаем такое исследование вашей аудитории?
Хочу!
Стоимость исследования
Для тех, кто хочет проанализировать подписчиков своей группы ВКонтакте. Например, группа производителя товара.
Сегментация по интересам
Списки интересов каждого сегмента
Подробное описание соципсихотипов каждого сегмента
Для тех, кто хочет исследовать потенциальных покупателей и получить полную картину целевой аудитории.
Поиск аудитории ВКонтакте по ключевым словам и интересам
Сегментация по интересам
Списки интересов каждого сегмента
Подробное описание соципсихотипов каждого сегмента
Корреляция интересов с соцдемом. Тепловая карта.
Поиск аудитории ВКонтакте по ключевым словам и интересам
Сегментация по интересам
Списки интересов каждого сегмента
Подробное описание соципсихотипов каждого сегмента
Корреляция интересов с соцдемом. Тепловая карта.
ID пользователей ВКонтакте из каждого сегмента*
Рассчет индекса новатор/консерватор для каждого сегмента**
Рекомендации и примеры рекламных объявлений для каждого сегмента!
Персональное консультации и сопровождение рекламной кампании
* Наличие ID пользователей ВКонтакте для каждого сегмента позволит вам найти похожую аудиторию методом look-alike таргетинга и создать для них узконаправленную рекламную кампанию. Это критически важный и очень эффективный маркетинговый инструмент.
Подробнее тут.
** Уникальная разработка с применением искусственного интеллекта! Индекс показывает, насколько данный сегмент ЦА разделяет новаторские (прогрессистские) или консервативные (традиционалистские) взгляды. Индекс используется для психотаргетинга. Это очень важный, если даже не ключевой показатель в формировании рекламного посыла для конкретной аудитории.
Рекламные стратегии для консерваторов и прогрессистов должны быть совершенно разными.
Как вести бизнес через облачные сервисы
Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные
Дарья Кугакова
Руководитель отдела маркетинга RocketSales
Что такое облачные сервисы
Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.
В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.
Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.
Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.
Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.
Кому полезны облачные сервисы
Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.
Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.
Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.
Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.
За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.
Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.
Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.
Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.
Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.
«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.
Какие бывают облачные сервисы
Есть три типа облачных сервисов:
Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.
Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.
Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.
Какие задачи могут решать облачные сервисы
Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:
IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.
PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.
SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.
Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.
Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу
CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.
Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.
IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.
Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.
Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.
Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.
Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.
Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.
Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.
Зачем переходить на облачные системы
У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:
Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.
Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.
Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.
Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.
«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.
Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.
«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.
Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.
«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.
Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.
Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?
О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.
Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.
Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.
Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.
Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.
Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.
Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.
С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.
В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.
Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.
Как перейти на облачные сервисы
Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:
Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.
Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.
Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:
Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.
Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.
Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.
Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.
Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.
Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».
Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.
Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.
Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.