Что такое рэк в дайвинге
Рэк-дайвинг
Рэк-дайвинг – одно из наиболее увлекательных направлений этого водного развлечения, под которым обычно подразумевается погружение к затонувшим объектам.
Дайвинг с археологическим подтекстом
Название такого направления дайвинга как раз и произошло от английского слова «wreck», что означает «кораблекрушение». Потерпевшие крушение суда, специально затопленные отслужившие свой век эксплуатации баржи и корабли и поглощённые пучиной морской самолёты – все эти объекты манят своей загадочностью и таинственностью ценителей настоящих подводных приключений.
Интересен рэк-дайвинг ещё и тем, что позволяет одновременно соприкоснуться с артефактами исторических кораблей и при этом иметь возможность изучить редких обитателей подводного мира, избравших в качестве уединённого жилья эти затонувшие объекты.
Такие представители морской флоры и фауны способствуют тому, что со временем любые затонувшие корабли и самолёты просто превращаются в искусственные рифы, и это также придаёт рэк-дайвингу особую привлекательность в глазах ценителей подводных погружений.
Техника безопасности
Стоит отметить, что рэк-дайвинг относится к сложным разновидностям этого водного увлечения и поэтому требует отличной базовой и специальной подготовки, и технике безопасности в данном случае стоит уделять особое внимание. Вот несколько основных правил безопасности, о которых непременно стоит помнить тем, кто собирается осуществить погружение к затонувшим судам.
Непременно стоит пройти полноценный курс обучения непосредственно по рэк-дасйвингу (базовая дайверская подготовка обязательна).
Отправляясь к местам затонувших кораблей и самолётов, также непременно следует брать с собой несколько запасных источников освещения на случай, если основной откажет или будет случайно утерян. Многие дайверы поплатились жизнью, оставшись навеки узниками затонувших корабелей, именно из-за такой, казалось бы, мелочи.
Без освещения можно заблудиться в трюмах и каютах затонувших кораблей, а более длительное, чем предполагалось, нахождение под водой может привести к нехватке кислорода до момента поднятия на поверхность воды. Поэтому тщательное планирование погружения к затонувшим объектам и следование всем правилам техники безопасности является основой рэк-дайвинга.
При входе в затонувший объект необходимо накрепко завязать верёвочный ориентир, который не стоит выпускать при прохождении различных отсеков. Это позволит найти выход при путешествии обратно. Кроме того, наличие ориентиров позволяет легко проходить различные участки затонувших кораблей при плохой видимости.
Во время путешествия по затонувшему кораблю не стоит забывать об ограниченных запасах газа, и лучше пораньше подняться на поверхность, чем оказаться в подводной западне.
Рэк-дайвинг – занятия увлекательное, но одним из важнейших аспектов его является соблюдение техники безопасности погружений, ведь лишь в таком случае это водное развлечение не окажется трагическим.
Популярные направления
Среди мест, в особенности популярных у любителей рэк-дайвинга, стоит отметить Красное море, где встречается немало затонувших барж и баркасов. Нередко этот регион называют настоящей «меккой рэк-дайверов». Многие затонувшие суда достаточно хорошо сохранились и представляют собой интересные места для подводных приключений.
В особенности много объектов рэк-дайвинга в водах Индийского и Тихого океанов, что связано с расположением в этих регионах мест, где проходили основные боевые действия в годы Второй мировой войны. Поэтому дайверы могут полюбоваться здесь не только скрытыми на дне затонувшими кораблями, но и оказавшимися под водой сбитыми истребителями.
Если говорить про отечественные рэк-сайты, то стоит отметить Финский залив, где на дне сохранились суда времен Русско-шведской войны, и Крым, в котором также хватает интересных для изучения затонувших судов. Правда, существенным минусом рэк-дайвинга в Чёрном море является плохая видимость.
Лучшие места для рэк-дайвинга
Морские глубины скрывают немало затонувших кораблей, тайны которых привлекают любителей рэк-дайвинга. Одни суда оказались жертвами морской стихии, иные – были умышленно затоплены с целью создания искусственных рифов.
Но все они неизменно манят желающих испытать незабываемое подводное приключение. Вот наиболее интересные места кораблекрушений, которые так привлекают ценителей рэк-дайвинга с различных уголков планеты.
«Yongala», Австралия
Этот дайв-сайт для ценителей рэк-дайвинга располагается вблизи охраняемого ЮНЕСКО морского парка Большой Барьерный риф. 110-метровый пассажирско-грузовой пароход был создан в 1903 году и принадлежал пароходству Аделаиды. В 1911 году при переходе из Мельбурно в Кэрнс судно попало в сильнейший шторм и затонуло. На его борту находилось 122 пассажира, все они погибли.
Место кораблекрушение «Yongala» вблизи побережья Таунсвилла было обнаружено лишь в 1958 году. Лежащий на глубине почти в 30 м корабль является одним из самых крупных и наименее повреждённых затонувших исторических судов, которое ежегодно посещают до 10 тысяч дайверов.
Затонувший «Yongala» был занесён в список исторических ценностей Квинсленда. Это означает, что им можно любоваться, а посещать внутренние помещения запрещается. Весь корпус оброс кораллами, что сделало это место пристанищем многочисленных морских обитателей, многие из которых впечатляют своими масштабами.
Дайверы могут полюбоваться здесь огромными груперами и скатами marble rays, а также гигантскими австралийскими каранксами, по соседству с которыми будут проплывать барракуды, осьминоги, черепахи, морские змеи и косяки ставриды. За сотни лет здесь сформировалась уникальная экосистема, а сам затонувший корабль больше поход на подводный город.
«Генерал Ванденберг», Флорида
В отличие от многих иных затонувших объектов, привлекающих любителей рэк-дайвинга, это судно не потерпело кораблекрушение, а было специально затоплено с целью создания искусственного рифа.
Построенное в 1943 году и уцелевшее за годы Второй Мировой войны транспортное судно «Генерал Ванденберг» исправно несло военно-морскую службу вплоть до 1983 года. После списания оно перешло в собственность морского заповедника во Флориде и даже поучаствовало в съёмках фантастичного фильма «Virus», а в 2009 году было затоплено в Ки-Уэст.
Дайвинг к этому рэк-сайту позволяет полюбоваться судном времён Второй Мировой войны и предоставляет уникальную возможность проплыть через спутниковые тарелки и лифтовые шахты. Кроме того, здесь можно полюбоваться разнообразными морскими обитателями, для которых этот корабль стал постоянным жилищем, а также посетить специально созданную для рифа подводную арт-галерею.
«Kittiwake», Каймановы острова
Корабль Kittiwake находится на территории морского заповедника на Каймановых островах. 76,5-метровое спасательное судно эксплуатировалось в период с 1945 по 1994 года. После списания оно было выкуплено и отремонтировано, после чего затоплено на глубине 20 м в районе северо-западной окраины острова Большой Кайман.
Это было сделано с целью создания искусственного рифа, который с момента его открытия посетило и исследовало более чем 40 тысяч дайверов.
Пять палуб затонувшего судна приютили многочисленных разнообразных морских обитателей, что делает посещение этого затонувшего судна ещё более увлекательным подводным приключением.
«Hilma Hooker», Бонайре, Карибы
70-метровый сухогруз «Hilma Hooker» при весьма интересных обстоятельствах был затоплен вблизи южного побережья Карибских островов в 1984 году. На зашедшем в порт Бонайре судне таможенники обнаружили около 12 тонн марихуаны. В процессе разбирательства владелец судна и груза так и не был установлен, и сухогруз был затоплен вблизи побережья.
Судно находится на глубине около 30 м, но воды здесь настолько чисты и прозрачны, что не составляет сложности пройти весь путь до корабля без особых затруднений.
Сухогруз оброс кораллами и представляет собой интересное место для знакомства с многочисленными большими и малыми представителями морской фауны.
Блокшив «Табарка», Скала-Флоу, Шотландия
На погружение в холодные воды решится далеко не каждый дайвер, но этот затонувший корабль не зря называют «подводным собором», который влечёт к себе любопытных исследователей тайн морских глубин. Вся поверхность судна покрыта множеством красочных анемон. Посещение этого дайв-сайта для рэк-дайвинга требует в особенности тщательной планировки и подготовки, но впечатления от этого погружения стоят всех затраченных усилий.
«Liberty», Индонезия
Затонувшее американское грузовое судно «Liberty» является одним из наиболее популярных мест для рэк-дайвинга в Индонезии. В 1942 году оно было повреждено торпедой, выпущенной японской подлодкой, и при попытке спасения было отбуксировано в сухой док, а впоследствии отправлено на побережье Туламбен.
Сейчас оно располагается на песчаном дне всего в 30 м от побережья. Этот дайв-сайт сейчас находится в запущенном состоянии, так что уже не получится осуществить погружение внутрь его, но всё так же можно полюбоваться его пушками и котлами. Кроме того, этот затонувший корабль является жилищем для более 400 видов индонезийских рифовых рыб. Это одно из лучших мест для ночного рэк-дайвинга.
Паром «Зенобия», Кипр
Этот паром был спущен на воду в 1979 году, но затонул в свой первый же рейс, идя из Швеции в Сирию. Никто не пострадал, а вот само судно лежит на дне перевёрнутым на бок примерно в 42 метрах от побережья Ларнаки на Кипре.
В особенности интересным делает дайвинг к этому затонувшему судну тот факт, что на его борту в момент крушения находилось 120 транспортных средств, которые также затонули.
Этот дайв-сайт подходит для опытных дайверов, которые могут проплыть вдоль всего 72-метрового корпуса парома и посмотреть на обломки грузовиков и остатки грузов.
«Кладбище Атлантики», Северная Каролина, Америка
Регион Северной Каролины известен как местность, где затонуло огромное количество кораблей. Здесь насчитывается от 600 до 1500 дайв-сайтов, которые могут быть интересны для любителей дайвинга к затонувшим кораблям.
Один из наиболее известных рэк-сайтов – грузовое судно «Hutton», которое было затоплено в 1942 году немецкой подводной лодкой. Оно лежит на глубине в 21 м в 22 км к югу от Морхед-Сити.
Иное популярное место рэк-дайвинга – затонувшая немецкая субмарина U-352, которая пошла на дно в 1942 году. Она располагается на глубине 35 м в 40 км от Морхед-Сити. Среди огромного разнообразия затонувших судов в этом регионе также можно полюбоваться множеством тигровых акул.
«President Coolidge», Вануату
Это одно из крупнейших и наиболее доступных мест кораблекрушений. Созданный изначально как роскошный лайнер, корабль «President Coolidge» впоследствии в годы Второй Мировой войны был преобразован в военное судно.
Корабль затонул в октябре 1942 года, сев на мель. Все находившиеся на борту были спасены до того, как судно оказалось на дне.
Для дайверов погружение к этому дайв-сайту позволяет одновременно полюбоваться и очертаниями роскошного круизного судна, и военным кораблём. Коралловые рифы опутали это затонувшее судно и стали пристанищем морских черепах и мурен.
Рэк (дайвинг)
Рэк или рэк-дайвинг (англ. wreck — кораблекрушение) на сленге подводников — тип погружения, при котором производится спуск на затонувшие суда или объекты. Часто такое погружение связано с проникновением в надголовную среду (каюты, трюмы погибших судов), что требует некоторой практической подготовки.
Список некоторых известных рэков
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Рэк (дайвинг)» в других словарях:
Дайвинг-сигналы — Дайв сигналы набор жестов, используемый аквалангистами для общения под водой. Некоторые виды снаряжения для подводных погружений, такие как полнолицевые маски, шлемы включают в себя оборудование для голосового общения, однако подавляющее… … Википедия
Сигналы (дайвинг) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сигнал (значения). Дайв сигналы набор жестов, используемый аквалангистами для общения под водой. Некоторые виды снаряжения для подводных погружений, такие как полнолицевые маски, шлемы… … Википедия
Гидроспелеология — Погружение в пещеру на озере Вадское Кейв дайвинг, пещерный дайвинг, гидроспелеология … Википедия
Надголовная среда — Вход в пещеру. На снимке видно, как ил сразу же выносится течением наружу (фото М. Ведёхина) … Википедия
Кораблекрушение — Судно SS America, потерпевшее кораблекрушение Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное за … Википедия
Туризм на Филиппинах — Восход солнца в национальном парке Эль Нидо, Палаван Туризм на Филиппинах является одним из наиболее важных секторов экономик … Википедия
Одесский Горсовет — «Одесский Горсовет» Фотография с места последнего пристанища сухогруза Горсовет … Википедия
Одесский Горсовет (сухогруз) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Рэк-дайвинг является любительский дайвинг где обломки кораблей, самолеты и другие искусственные сооружения. Хотя большинство мест для погружений с затонувшими кораблями находятся на месте кораблекрушений, наблюдается растущая тенденция к затопить списанные корабли для создания искусственных рифов. Дайвинг в разбился самолет также можно считать погружением на затонувшие корабли. [1] При воссоздании погружения на затонувшие корабли не делается никаких различий в том, как судно оказалось на дне.
Некоторые погружения на затонувшие корабли включают проникновение обломков, что делает невозможным прямой подъем на поверхность для части погружения.
Содержание
Причины затонувших кораблей
Кораблекрушение может быть привлекательным для дайверов по нескольким причинам:
Типы погружений на затонувшие корабли
В Руководство по продвинутому погружению на затонувшие корабли, [3] Гэри Джентиле Подразделяет погружения на затонувшие корабли на три категории:
Каждый последующий уровень сопряжен с дополнительными опасностями и повышенным риском и, следовательно, обычно требует дополнительного обучения и опыта для развития необходимой компетентности, а также может потребоваться дополнительное оборудование и компетентность для его эффективного использования. [4]
Проникновение в пределах световой зоны представляет большую опасность из-за над головой и большей близости конструкции крушения, но из-за близости видимой точки выхода и некоторого количества внешнего света эти опасности более управляемы. Однако очевидно, что существует гораздо больший риск запутывания и ил внутри конструкции, а также требование двигаться сбоку к определенной точке выхода, прежде чем можно будет всплыть в случае аварии.
Полное проникновение влечет за собой самый высокий уровень рисков, включая риск заблудиться внутри конструкции, риск полной темноты в случае нескольких отказов освещения и невозможность выхода без посторонней помощи в случае полного прекращения подачи дыхательного газа.
Эти классификации в целом совпадают с традиционным разделением на «развлекательный«дайвинг на затонувшие корабли (преподается в качестве специального курса агентствами по обучению дайверов-любителей и обычно ограничивается« световой зоной »и / или 100–130 кумулятивными футами глубины плюс проникновение) и»технический«дайвинг на затонувшие корабли (преподается как отдельный курс агентствами по обучению технических дайверов). [ нужна цитата ]
Процедуры и безопасность
Затонувшие корабли могут представлять различные опасности для дайверов. Обломки часто загрязняются леской или сетью, а конструкция может быть хрупкой и сломаться без предупреждения. Дайвинг на проникновение, когда дайвер попадает в место кораблекрушения, это действие, которое подвергает дайвера опасности потеряться, попасть в ловушку и, как следствие, исчерпать дыхательный газ. Управление этими рисками требует специальных навыков и оборудования. [5] Многие привлекательные или хорошо сохранившиеся затонувшие корабли находятся в более глубоких водах, требующих глубокое погружение меры предосторожности. Учебные агентства рекомендуют иметь при себе хотя бы одно режущее устройство на случай, если дайвер запутается в леске, сетях или веревках, и иметь запасной источник света на случай, если основной свет выйдет из строя. При проникновении внутрь затонувшего судна рекомендуется привязать направляющую перед входом в затонувший корабль и выйти внутрь затонувшего судна. [ кем? ] Указания могут помочь дайверу легче найти выход в условиях плохой видимости. Для погружения с проникновением запас дыхательный газ в соответствии с протоколами учебных агентств и научными кодексами практики требуется, чтобы дайвер мог покинуть место затонувшего судна и совершить безопасное всплытие в случае любого разумно предсказуемого единичного отказа оборудования. [ нужна цитата ] Большинство затонувших дайверов используют минимум Правило третей для управления газом. [ нужна цитата ] Это учитывает 1/3 газа вниз и в затонувший корабль, 1/3 для выхода и подъема и 1/3 запаса. Кроме того, из-за потенциальной хрупкости затонувшего судна, вероятности потревожить отложения или потревожить многих морских животных, которые пользуются искусственной средой обитания, предлагаемой затонувшим кораблем, требуется особая осторожность при перемещении и очистке плавников. Многих дайверов учат использовать альтернативные методы ловли плавников, такие как лягушка или модифицированный флаттер-удар, который направляет упор ласт от дна, где может осаждаться большая часть ила. Хороший контроль плавучести необходим для безопасного и неразрушающего погружения в условиях затонувшего судна.
Подключение к обломкам
При использовании якорного троса для управления подъемами и спусками между якорным тросом и кормой судна может использоваться «тросик», чтобы обеспечить безопасный переход между этими точками при течении. Когда катание на лодке Существуют альтернативные методы спуска, в том числе свободный спуск и спуск по линии взрыва. [7]
Дайвинг на проникновение
В техническом погружении с проникновением существует два основных подхода. Традиционный подход предполагает использование непрерывных направляющих, уложенных с катушки для обломков, привязанных сразу за входной точкой, прямо внутри входной точки и через равные промежутки времени внутри (для снижения риска линии разреза или «ловушки линии». [8] ). При более глубоких проходах используются две катушки, так что в случае полной потери видимости, когда дайвер теряет контакт с основной линией или основная леска перерезается, вторая леска может быть закреплена, а затем использована в качестве ориентира для развертка для первичной линии. [7]
Альтернативный подход, популяризируемый глубоководными дайверами на северо-востоке Америки, называется «постепенное проникновение». Прогрессивное проникновение избегает использования катушек, но дайвер делает несколько последовательных проникновений, каждое из которых последовательно глубже предыдущего, запоминая схему движения как внутрь, так и наружу. Этот метод уязвим для полной потери видимости в иле и любой дезориентации в незнакомой местности. [7] Как технике дайвинга, прогрессивное проникновение не преподается ни одним из основных учебных агентств. [9]
Глубокое погружение на затонувшие корабли
Затонувшие корабли на мелководье, как правило, изнашиваются быстрее, чем затонувшие корабли на более глубокой воде из-за более высокой биологической активности. Соответственно, многие из старых и крупных кораблекрушений, которые, как правило, предполагают погружения с полным проникновением, имеют тенденцию быть более глубокими. Это может вызвать дополнительные осложнения; если затонувшее судно предназначено для декомпрессионное погружение, то дайвер обычно несет декомпрессионные газы в сбоку цилиндры. [7] Однако во многие обломки трудно проникнуть с цилиндрами, установленными как сзади, так и сбоку, что требует от дайверов либо использования другой конфигурации, либо оставления своих декомпрессионных газов за пределами места кораблекрушения до проникновения. Это создает возможность того, что дайвер не сможет переместить свои декомпрессионные газы, если они покинут затонувший корабль в другой точке, из которой они вошли в него. [10]
Обучение персонала
Из-за растущей популярности и повышенного риска погружений на затонувшие корабли многие организации по обучению дайверов Такие как Подводное плавание с аквалангом и Профессиональная ассоциация инструкторов по дайвингу предоставить специализированный крушение обучение дайвингу курсы, которые рекомендуется пройти дайверам перед погружением на затонувшие корабли. [11] Такие курсы [5] обычно обучают таким навыкам, как управление воздухом и правильное использование руководств и катушек. Большинство организаций, занимающихся любительским дайвингом, обучают дайверов погружаться только до предела «световой зоны» или максимального суммарного поверхностного расстояния (глубины и проникновения) в 100 футов. Другой технический дайвинг организации, такие как IANTD, TDI и И Я проводить продвинутые курсы по изучению затонувших судов, которые подчеркивают более высокий уровень подготовки, опыта и оборудования, и готовят дайверов к более глубокому проникновению в затонувшие объекты. В Общество морской археологии в Великобритании обучает осведомленности о подводных культурное наследие вопросы, а также практический дайвер и археологический навыки. В этом контексте некоторые исследовательские проекты исследуют возможности, предлагаемые цифровыми технологиями, для использования виртуальных копий подводного места крушения в учебных целях. [12] Другие организации, такие как Общество искусственных рифов Британской Колумбии (ARSBC), намеренно создают искусственные рифы чтобы предоставить дайверам возможности для изучения, а также субстраты для морской флоры и фауны. [ нужна цитата ]
Влияние любительского дайвинга на затонувшие корабли
Было обнаружено, что влияние рекреационного дайвинга на ценности рекреационного дайвинга и культурное наследие затонувших кораблей включает четыре основных типа: [2]
Защита обломков
Во многих странах затонувшие корабли юридически защищены от несанкционированного доступа. спасение или осквернение.
В Соединенном Королевстве три закона защищают затонувшие корабли:
Обломки, которые находятся под защитой, обозначены как таковые на морские карты (Такие как карты адмиралтейства); следует соблюдать любые ограничения по дайвингу. Исторические обломки (часто, но не всегда определяемые как возраст более 50 лет) часто защищены от разграбления и грабежа национальными законами о защите культурного наследия. [13] На международном уровне они могут быть защищены государством, ратифицировавшим Конвенция ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия. В этом случае разграбление не допускается. Одним из таких примеров является Месть королевы Анны который подвергается археологическим раскопкам Департаментом природных и культурных ресурсов Северной Каролины (NC DNCR) недалеко от залива Бофорт, Северная Каролина. [14]
В 2003 году министерство культуры Греции издало министерский приказ, классифицирующий «любые обломки корабля или самолета, затонувшие более чем за 50 лет с настоящего момента» как культурные ценности / памятники с охранной зоной в 300 метров вокруг них. Условия посещения любого памятника в Греции устанавливаются Министерством культуры. [ нужна цитата ]
В южноафриканских водах обломки кораблей или самолетов, а также любой связанный с ними груз, обломки или артефакты возрастом более 60 лет и находятся под защитой Закона о ресурсах национального наследия № 25 от 1999 г. (NHRA). [15] Закон о спасении и находках не распространяется на исторические кораблекрушения, которые NHRA считает археологическим материалом, и как таковые являются собственностью государства, находящейся в ведении SAHRA в доверительном управлении нации, и не могут быть потревожены ни при каких обстоятельствах. способом, кроме как в соответствии с условиями разрешения, выданного Агентство ресурсов южноафриканского наследия (САХРА). За нарушение закона предусмотрены суровые наказания, включая большие штрафы и тюремное заключение. Все сотрудники южноафриканских полицейских служб, таможни и акцизных служб могут действовать в качестве инспекторов по наследию в соответствии с Законом с полномочиями проводить обыски, конфискацию и арест. Исторические затонувшие корабли можно посещать при условии, что места не будут потревожены или вмешиваться, а артефакты не будут удалены или повреждены. [16]
Места для дайвинга на затонувшие корабли
Вдоль Внешние банки, навигационные проблемы, связанные с Diamond Shoals область вне Мыс Хаттерас, вызвал гибель тысяч кораблей и неизвестное количество человеческих жизней. С момента начала ведения учета в 1526 году в этих водах затонуло более 5000 судов. [20] Среди наиболее известных кораблекрушения был USSМонитор, [21] участник Битва на Хэмптон-роудс вовремя американская гражданская война. Монитор затонул 31 декабря 1862 г. Мыс Хаттерас. В течение Вторая Мировая Война Немецкий Подводные лодки будет сидеть на берегу и силуэт проезжающих грузовых судов и танкеров на фоне огней на берегу. Десятки кораблей вдоль побережья Северной Каролины были торпедированы немецкими подводными лодками таким образом, что стало известно как Аллея Торпед. Популярные затонувшие корабли включают Немецкая подводная лодкаU-352, USS Монитор, USSSchurz (SMSГейер), USSТарпон, USSЯнси, USSИндра, USSЭол и USCGCЛонжерон. [22]
Более необычные обломки построек, такие как обломки старого пирса круизного лайнера в Сент-Крус, Виргинские острова США, уничтожен Ураган Хьюго в 1989 году. В рамках восстановления и замены Причал Фредерикстед, старый пирс должен был быть удален и затоплен далеко в море на глубине 3600 метров (11 800 футов). Большая часть старого пирса использовалась для создания искусственного рифа. Несколько барж перенесли обломки на три километра вниз по пляжу и сбросили обломки стальных балок, транспортных средств, бетонных труб, пилонов и тротуара в воду глубиной 33 метра (108 футов), чтобы создать место для дайвинга, ныне известное как Армагедон. [25]
Некоторые регионы особенно известны количеством и качеством мест для погружений на затонувшие корабли, например Лагуна Трук в Микронезия, Скапа Флоу в Оркнейские острова, Шотландия, то Внешние банки из Северная Каролина, известный как «Кладбище Атлантики», а Великие озера. [26]
Для технических дайверов есть несколько затонувших кораблей, получивших широкую популярность. Годами SS Андреа Дориа считалось вершиной испытаний для ныряльщиков, потерпевших кораблекрушение, но с момента популяризации тримикс в качестве дыхательного газа технические дайверы теперь погружаются на более глубокие и более сложные затонувшие объекты, и Андреа Дориа сейчас некоторые считают его хорошим местом для тренировок тримикс-дайверов. [27]