Что такое рекламный материал
Рекламный материал и его виды
При проведении деловых встреч и коммерческих переговоров используется разный рекламный материал. Кроме того, он востребован при проведении выставок и ярмарок. Большая часть крупных компаний предлагает своим клиентам разнообразные рекламно-информационные материалы. Они могут быть представлены в виде печатных брошюр, в которых приведены фото и описания услуг и товаров, предлагаемых данной фирмой.
Виды продукции
Рекламный материал, применяемый для различных целей, подразделяют на три группы:
Особенности каталога
В нем есть небольшая вводная статья, в которой изложен материал о компании-изготовителе. Кроме того, часто используется материал о товаре или продукте.
Такой рекламный материал может содержать и цветные фотографии. Создатели каталога рассчитывают на то, что его будут использовать на протяжении длительного промежутка времени. Основной его задачей является сообщение потребителю о том, каков ассортимент продукции, услуг, стимулировать желание приобрести максимальное количество покупок. По результатам многочисленных статистических исследований, проведенных специалистами по маркетингу, многие женщины предпочитают изучать каталоги, по ним выбирать для себя понравившиеся товары и услуги.
Проспект
Такой рекламный материал представляет собой переплетенное либо сброшюрованное печатное издание. В нем есть информация о компании, оказываемых ею услугах, производимой продукции. Кроме текстовой информации, в проспекте также есть качественные и яркие фотографии. В нем гораздо меньше страниц, чем в полноценном каталоге. С его помощью конкретный производитель приобретает в глазах потребителей некий образ. Кроме того, в проспекте можно найти сведения о сотрудниках фирмы, ее клиентах, деловых партнерах.
Брошюра
Она представляет собой малоформатное издание, которое напоминает маленькую книжку, включающую 2-5 печатных листа. Такой вид рекламы часто используют в своей работе косметические, страховые компании, а также банковские учреждения. Информация, представленная в брошюре, связана со статистикой, результатами исследований. В нее включают диаграммы, графики, разнообразные таблицы.
Буклет
В имиджевых буклетах есть снимки, они знакомят с некоторыми фактами из биографии руководителей компании, историей создания, а также с теми благотворительными акциями, которые были проведены фирмой. Ознакомившись с буклетом, покупатели должны получить представление о параметрах продукции, особенностях оказываемых услуг, а также о тех гарантиях, которые представляются производителем.
В коммерческие буклеты включают информацию об эксплуатационных характеристиках, технических возможностях продукции. Несмотря на доступность буклетов, они имеют довольно непродолжительный срок службы.
Плакат
Такие рекламные материалы СПб уже считает привычным явлением. Они представляют собой крупноформатные издания, имеющие одностороннюю печать. Есть броская иллюстрация, ее описание, а также звучный заголовок, который позволяет понять, о какой услуге или изделии идет речь.
Для того чтобы он был функциональным, производители предлагают отрывные варианты на перфорации. Их используют при оформлении демонстрационных и торговых залов, выставочных стендов, внутреннего декорирования приемных, служебных помещений.
Российский лидер
Чем занимается компания «Зенон»? Рекламные материалы, оборудование, технологии – далеко не все сферы ее деятельности. Именно эту компанию считают российским лидером в области изготовления и поставки различных материалов, связанных с созданием рекламной информации.
Профессиональные разработчики рекламы уже оценили по достоинству деятельность этой компании, позволяющей оперативно получать обновления, быть впереди конкурентов.
Компания «ФорДа»
Данный бренд официально зарегистрирован, его название соотносится со спецификой деятельности, характеризует основные ориентиры – работа для клиентов.
Чем отличается от конкурентов «ФорДа»? Рекламные материалы, предлагаемые ее дизайнерами, используют компании по всей стране.
После своего официального возникновения весной 1995 года, с того момента и по настоящее время, «ФорДа» предлагает огромный ассортимент, отличный менеджмент, качественный сервис, что позволило компании поставлять своим клиентам современные материалы и оборудование от лучших зарубежных и отечественных производителей.
Многочисленные экономические кризисы не только не помешали деятельности фирмы, но и помогли укрепить свои позиции на отечественном рынке. В последнее время фирма активно осваивает новые направления продаж, регионы в Волгограде, Москве, Чите, Красноярске, Уфе, Иркутске.
Размещение рекламных материалов позволяет любой компании сформировать свою деловую репутацию на рынке, получать стабильный доход от продаж товаров или оказываемых услуг.
Среди клиентов «ФорДа» тысячи компаний, которые пользуются материалами и оборудованием, предлагаемым этим брендом. Помимо производства рекламы, центральный офис, расположенный в Санкт-Петербурге, предлагает своим клиентам самоклеющиеся пленки, широкоформатные рекламные материалы.
Среди особенностей деятельности компании выделим бесплатную доставку. Благодаря широкой сети филиалов за короткий временной промежуток оборудование и продукция поставляются во все точки нашей страны.
Представители компании периодически организуют и тематические обучающие семинары, в которых принимают активное участие российские и зарубежные технологи, являющиеся представителями фирм-поставщиков. Клиенты, которые принимают в них участие, получают возможность ознакомиться со спецификой работы с рекламными материалами, а также особенностями их использования.
Заключение
Рекламные материалы принято подразделять на три вида. Традиционные POSM – печатная продукция. Кроме того, есть материалы, предназначенные для интернет-магазинов, а также для видео (аудио).
Эффективными POS-материалами, используемыми в настоящее время, считают объявления по радио в различных торговых точках.
Трейд-маркетологи провели разнообразные исследования, целью которых было выявление самых эффективных рекламных материалов. Оказалось, что универсального варианта нет. Результативность воздействия зависит от целевой аудитории, специфики продукции либо услуг, а также от места размещения информации.
Трудно представить современный мир без баннеров, уличных растяжек, ярких буклетов, оригинальных брошюр. Покупатели уже привыкли к тому, что производитель рассказывает о своей продукции, отмечает технические и эксплуатационные параметры товаров.
РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ
Смотреть что такое «РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ» в других словарях:
Рекламный материал — каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и др. печатные материалы, а также незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер. См. также: Рекламные материалы Рекламные услуги Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ — каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и другие печатные материалы, а тж. незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер … Юридическая энциклопедия
рекламный материал — [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] Тематики спорт (маркетинг) EN promotional/advertising material … Справочник технического переводчика
РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ — каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и другие печатные материалы, а т.ж. незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер … Энциклопедический словарь экономики и права
рекламный материал — каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и другие печатные материалы, а также незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер. Данное определение используется в сфере таможенного права … Большой юридический словарь
МАТЕРИАЛ РЕКЛАМНЫЙ — РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ … Юридическая энциклопедия
МАТЕРИАЛ РЕКЛАМНЫЙ — (см. РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Листок Рекламный — рекламный материал, раздаваемый потенциальным потребителям непосредственно в руки, распространяется через почтовые ящики, раскладывается в магазинах или других общественных местах. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Флаер (рекламный) — У этого термина существуют и другие значения, см. Флаер (значения). Флаер (от англ. flyer (flier) рекламный листок) небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку. Встречается также в написаниях флаерс и флайерс. Флаер это… … Википедия
Виды рекламных материалов и анализ их эффективности
Что можно считать рекламными материалами? Какие виды рекламных материалов более эффективны, а какие менее? Почему POSM важен и для интернет-магазинов? Какие рекламные материалы наиболее популярны в сегменте продажи недвижимости по мнению Яны Булмистре, начальника отдела маркетинга ЗАО «БФА-Девелопмент»?
Что такое рекламные материалы
Прежде всего, давайте определимся с терминологией. Рекламные материалы, или POSM, это все материалы, используемые для продвижения продукта на местах продаж. Традиционно выделяются три вида рекламных материалов:
Следует отметить, что сегодня аудио-видео материалы используются как в традиционной рознице (экраны над кассами), так и в интернет-магазинах.
Какие POS-материалы более эффективны?
POS-материалы – это не только лифлеты, стикеры и холодильники, в эту категорию подпадают и шелфтокеры, и коробки для чеков, и видео ролики на экранах над кассами, и объявления по радио в торговых точках. Традиционно самыми востребованными являются дисплеи, лайт боксы и шелфтокеры, классические POSM, изобилующие в торговых залах.
Однако исследование компании Samsung, включавшее окулографическое исследование (отслеживание взгляда покупателя) и пост-интервью, выявило неожиданные факты о восприятии различных видов рекламных материалов потребителями.
Удар ниже уровня глаз
Находим, где не искали
Совсем незаметными для посетителей оказались дорогие световые дисплеи, топперы на телевизорах и боковые панели. А вот самый дешевый вид рекламных материалов – ценник – занял второе по степени привлечения внимания место. Третье место – карта с кратким информационным сообщением, тоже близкая по функционалу ценнику.
Трейд-маркетологи, признайтесь, воспринимаете ли вы ценник как вид рекламных материалов? Сколько внимания ваш полевой персонал уделяет грамотному оформлению ценников? При этом, ценники и краткие информационные сообщения являются ключевым POSM как для традиционной розницы, так и для интернет-магазинов.
Где размещать рекламные материалы?
Согласно упомянутому выше исследованию, торцевые выкладки привлекают значительно больше внимания посетителей магазинов, чем середины полок. POSM на торцах и ближе к краям стеллажей более заметны.
POSM или видео?
Однако главным открытием исследования Samsung была значимость такого вида рекламных материалов, как видео. 95% участников исследования обратили внимание на видео материалы, размещенные в торговом зале, и хорошо запомнили их содержание. Видео материалы по воздействию на потребителя значительно обогнали второй по действенности вид рекламных материалов, ценник.
Исследование агентства Marketingcharts 2013-го года подтверждает важность видео материалов и для онлайн торговли:
POSM для интернет-магазина?
С развитием интернет торговли все более актуальным становится исследование видов рекламных материалов, используемых в интернет-магазинах.
Согласно исследованию 2012 года агентства Experian Information Solution, 42% покупателей интернет-магазинов абсолютно уверены, что «внешний вид и организация интернет-магазина влияют на то, куплю я в нем что-то или нет».
Более подробное исследование интернет POSM на примере сайта одного из лидеров интернет-торговли товарами массового спроса вы найдете в следующей статье портала.
Комментарий эксперта
Мнение Яны Булмистре, начальника отдела маркетинга ЗАО «БФА-Девелопмент», во многом пересекается с выводами приведенных выше исследований.
Тем не менее, некоторые тенденции выделить можно. Например, с каждым днём в рекламных кампаниях различных товаров и услуг всё больший процент бюджета направляется в Интернет.
Что касается непосредственно рекламных материалов, то, например, в рекламе недвижимости в последнее время пользуются популярностью видеоновости со строительных площадок жилых комплексов. Мы использовали видеоролики для рекламы наших объектов: ЖК «Огни Залива», ЖК «Академ-Парк» и ЖК «На Гребецкой». Видеоролики размещались на официальных сайтах жилых комплексов, в социальных сетях, а также на канале YouTube. Стоимость изготовления роликов продолжительностью до 5 минут относительно невысока и стартует от отметки 10 тыс. рублей.
Что такое POS материалы и зачем они нужны
Более 100 лет маркетологи успешно используют POS материалы, хотя покупатели все больше разбираются в рекламных уловках. Дело в том, что POS реклама — это не совсем реклама. Это забота о покупателях. Красивая и понятная навигация по магазину, гид по скидкам и лучшим продуктам на полках, напоминание у кассы о товарах, которые чуть не забыл купить.
В статье мы обсудим грамотное размещение POS материалов, что это собственно такое и как сделать их использование наиболее эффективным. Информация пригодится владельцам розничных магазинов, компаниям, оказывающим услуги от страхования до медицины и, конечно, представителям сетевого ритейла.
Что такое POS материалы
POS расшифровывается как point of sales, то есть «точка продаж», «точка сбыта». POS материалы работают там, где происходит контакт с покупателем: у входа в ТЦ, на полке магазина, у кассы. Яркие и нестандартные рекламные POS носители привлекают внимание, помогают сориентироваться в торговом зале и в ассортименте, работают на импульсивные продажи.
Покупатели не склонны игнорировать POS материалы в отличие от интернет-баннеров и телерекламы. В интернете и перед телевизором мы расслабляемся. В магазине мы именно покупаем, и нам нужна информация о том, где лежат огурцы и сколько можно сэкономить на геле для душа. Поэтому POS материалы — must have для любого места продаж, даже если у вас кофейная точка или «островок» в ТЦ.
Задачи и функции POS материалов
POS материал должен захватить блуждающий взгляд покупателя и за пару секунд побудить зайти в магазин, обратить внимание на товар, заинтересоваться акцией, купить. Основная функция — помочь продать здесь и сейчас. Особенно те товары, которых нет в списке покупателя: акционные, товары импульсивного спроса.
Задачи POS материалов
5 зон, где размещают рекламные POS материалы
На улице у магазина
Чтобы привлечь людей в торговую точку, используются наружные материалы: от рекламного щита на крыше до тротуарной графики (реклама на асфальте). В наружной зоне, как и внутри магазина, работает комплексное размещение, комбинация различных носителей: вывеска, пиллар, штендер и так далее. Внимание покупателя нужно зацепить несколько раз. Или один раз, но по максимуму. Для этого используются заметные конструкции и креативные решения, например, настоящий автомобиль, висящий на стене.
Входная группа
Непосредственно вход в магазин должен быть оформлен максимально «продающе». Именно здесь решается первая задача: покупатель должен захотеть зайти. Стоит «ходить с козырей» и оформить входную группу информацией о самых горячих и интересных акциях. К вашим услугам постеры, стенды, наружные баннеры.
В торговом зале
Торговый зал — настоящее «царство» POS материалов. Именно здесь вы ведете покупателя по нужному маршруту, акцентируете внимание на скидках и новинках, помогаете покупать с выгодой и пользой. Промо-стойки, растяжки, боди стенды, воблеры — ваша фантазия ограничена только размерами торгового зала.
В местах выкладки товара
Место выкладки — это полка, где стоят товары. Сейчас или никогда: у полки покупатель решает, отдать ли вам деньги. Вашим мерчандайзерам помогут POS материалы: световые короба, постеры, воблеры, стикеры, шелфтокеры, листовки. В большом магазине возле полки можно разместить нестандартную конструкцию: брендированный холодильник или дисплей.
Прикассовая зона
Пока покупатель стоит в очереди у кассы — он еще наш. Для привлечения внимания к товарам импульсивного спроса в прикассовой зоне традиционно используются стикеры, диспенсеры, те же воблеры. Уникальная возможность прорекламировать товар даже после покупки — реклама на лотке для сдачи.
POS материалы «ведут» покупателя от входа в магазин до кассы, постоянно информируя и предлагая выгоду. Именно сочетание форматов и видов POS материалов создает комплексное воздействие. Занятого своими мыслями покупателя нужно «коснуться» несколько раз, и наши материалы разной формы, в разных зонах, но с одним сообщением, выполняют эту задачу.
В интернет-магазине функцию привлечения внимания клиентов и увеличения продаж выполняют всплывающие окна — виджеты. В арсенале маркетинговых инструментов Calltouch есть виджет мультикнопки с разными видами связи, обратного звонка, умной заявки, которая появляется в нужный момент. Адаптируйте дизайн виджетов под свой сайт и добавляйте призывы к действию и УТП, чтобы точно заинтересовать посетителя.
Виджеты Calltouch
Кому рекомендовано использовать POS материалы
Размещение POS материалов «показано» любому бизнесу. Вопрос в уместности носителя и точности сообщения. Везде, где есть поток людей, которых можно привлечь в магазин, салон или офис, нужно использовать POS материалы в соответствии с зонами размещения, о которых мы говорили выше.
Мы привыкли к обилию POS материалов в супермаркетах, но на самом деле они везде. В очереди в клинике мы читаем рекламные проспекты из диспенсера. В офисе адвоката вывеска предлагает комплексный пакет услуг. На входе в салон красоты установлены гигантские ножницы, «режущие» цены. Даже если вы сидите за стойкой в торговом центре и вставляете батарейки в часы, постер над вашей головой с графиком работы и акцией увеличит поток клиентов.
Особенно пригодятся POS материалы:
Какие товары нуждаются в поддержке POS материалов
Новинки — про новые товары нужно рассказать.
Товары по акции — мало дать скидку, нужно дать и рекламу.
«Лежалые» товары — то, что плохо расходится, нужно продвигать.
POS материалы: виды
Видов POS материалов есть несколько десятков. Структурируем их по трем типам: для магазинов, для офисов и для производителей. Перечислим лишь некоторые из POS материалов.
Для магазинов
Магазин — место, где можно работать с любыми POS-материалами.
Пиллар — всем известная афишами поп-звезд тумба-трехгранник с подсветкой.
Джумби — муляж товара: огромная пивная банка, например.
Лайт-бокс — световой короб у входа в магазин.
Панель-кронштейн — вывеска на кронштейне, с подсветкой и без.
Мобайл — подвесной носитель внутри зала, с навигацией и рекламой.
Штендер — «раскладушка» на входе. Популярен штендер «грифельная доска».
Шелфтокер — картонные или пластиковые панели с рекламой. Располагаются на полках.
Воблер — «приманки» на ленте, на которые ловят внимание покупателей.
Некхенгер — носитель крепится на горлышко бутылки.
Промо-стенд — стойка для рекламы и дегустаций.
Бренд-зона — оформляется как «магазин в магазине».
Для офисов
В офисах также можно часто увидеть POS материалы, хотя здесь фантазия ограничена.
Диспенсер — коробка с листовками или буклетами.
Постер — старый добрый плакат на стене.
Флаер — раздаточные листовки.
Хардпостер (боди стенд) — ростовая фигура для привлечения внимания.
Ролл-ап — горизонтальные растяжки с графикой и текстом.
Для производителей
Производители стараются делать POS материалы со своей символикой и сообщением. Например, биркедели — подставки под пивную кружку. Человек пьет в разных барах, но везде видит нашу рекламу. Сюда же можно отнести любую одноразовую продукцию с нанесением рекламы.
Что нужно учитывать при выборе POS материалов
Как изготавливают POS материалы
Нужно обратиться в компанию полного цикла по изготовлению POS материалов или работать сперва с рекламным агентством по концепции и упаковке, а затем напечатать материалы на полиграфическом производстве.
Примерные этапы работы:
Как заставить POS материалы работать: 5 советов
Заключение
Мы рассмотрели, какие бывают и какие задачи выполняют POS материалы. Примеры — у вас перед глазами. Просто в следующий раз внимательно посмотрите на стенды, воблеры, диспенсеры, вывески и постеры в ближайшем супермаркете. Удачного вам применения POS материалов в вашем бизнесе.
Не забудьте про аналитику, иначе все старания будут зря. Делайте выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных. Сквозная аналитика Calltouch учитывает все расходы и лиды, включая наружную рекламу. Получайте информацию в одном окне в удобных дашбордах и исключайте убыточные рекламные площадки.