Что такое религиозные войны

Что такое религиозные войны. Смотреть фото Что такое религиозные войны. Смотреть картинку Что такое религиозные войны. Картинка про Что такое религиозные войны. Фото Что такое религиозные войныМежконфессиональные вопросы во все времена становились одной из причин жесткого противостояния между цивилизациями. Борьба конфессий часто доходила до массового кровопролития, что буквально погружало в хаос целые народы на долгие годы. В чем выражается межконфессиональное противоборство сегодня, и кому выгодно его культивировать для достижения своих целей? Об этом и пойдет речь в материале.

Очевидно, что сегодня главными центрами религиозного противостояния являются Ближний Восток и Западная Европа. В первом случае отголоски Крестовых походов или, как принято говорить сейчас, Крестовые походы новой эпохи, буквально захлестнули арабский мир. Однако при ближайшем рассмотрении ситуации можно обнаружить, что религия в большинстве случаев выступает лишь поводом для того, чтобы решать, скажем так, самые что ни на есть утилитарные проблемы.

Яркие примеры последнего времени – вторжение натовских войск в Ливию, революция в Египте, попытки расшатать Сирию.
На первом же этапе военной агрессии в Ливию полковник Каддафи объявил, что западная цивилизация объявила против ливийского народа Крестовый поход. Но по большому счету слово «крестовый» здесь абсолютно неуместно, ведь в реальности цель нападения на Ливию – это отнюдь не насаждение христианской цивилизации, а банальное стремление к свержению неугодных политиков с одновременным получением доступа к ресурсам страны. Слова Каддафи о крестовом походе – это попытка привлечь на свою сторону мусульманский мир, который, по его (Каддафи) замыслу, должен был многое противопоставить западной агрессии. Только вот полковник допустил роковую ошибку с призывом к исламской цивилизации: он, похоже забыл, что даже средневековые Крестовые походы были крайне далеки от насаждения христианской морали на мусульманские земли. И в случае с Папой Урбаном II, и в случае с новыми западными лидерами, цена вопроса была весьма близкой по своему содержанию. Западная цивилизация в обоих случаях старалась найти новые источники дохода, стать полноценной владелицей новых земель, богатых ресурсами. Единственная разница – так это то, что в XI веке Урбан II прикрывал откровенно захватническую миссию христианской идеей, которая исторически ничего общего с жаждой власти и обладания материальными ценностями не имела (но не для Папы); а в веке XXI «сильные мирные сего» решили оправдать свое вторжение ценностями демократическими.

В связи с этим большинство разумных людей понимают, что ни в первом, ни во втором случае оправдания так и не сработали. «Освобождение Гроба Господня» вылилось в кровавую бойню и тотальное разграбление ближневосточных городов, которое отвлекло европейцев от внутренних проблем и принесло существенную материальную прибыль организаторам «миссии». И ведь самое удивительное, что то же самое происходит и сегодня. «Демократия» в Ливии и Египте, которую «построили» западные страны, сегодня ничем не отличается от той «победы христианства», которую объявили в Средние века. Те же кровь, хаос, безвластие и полная неопределенность впереди.

Не нужно забывать и о том, что как в Средние века не гнушались примкнуть к Крестовым походам те, кто никакого морального права не имел носить христианский крест, так и в новое время «демократическую» миссию в Северной Африке и на Ближнем Востоке поддерживают государства, власти которых сами при одном только слове «демократия» вздрагивают и готовят приказы своей армии на уничтожение соответствующих проявлений на своей территории. Именно поэтому призывы полковника Каддафи к мусульманской общественности планеты не привели к результату, так как религия в том вопросе, когда на карту поставлены миллиардные прибыли, как обычно, уходит на второй план.

Самое печальное заключается в том, что, как и любая идеология, религия нередко сама используется в качестве инструмента для сведения счетов. Для того чтобы настроить общество «за» или «против», в некоторых государствах мира просто достаточно сжечь Библию или Коран. При этом те, кто имеет достаточно холодную голову на плечах, понимают, что все эти акции сожжения – не более чем эпатаж с одновременным желанием привлечь массовое внимание. Как заставить, к примеру, афганца, который не умеет даже читать, поучаствовать в политической жизни? Никакие обзорные статьи и убеждения здесь явно не помогут. Самый действенный способ – это надругательство над религиозными святынями, после которого можно в одночасье заиметь сотни тысяч сторонников, готовых «за веру» «помочь» решить поставленные кем-то цели.

Чего стоит безумная акция американского пастора Терри Джонса, который устроил акцию с сожжением Корана. Слова о небольшом костре дошли до исламских государств, где общественность возмутилась деянием священнослужителя из Флориды. В Афганистане провокация вызвала нападения на сотрудников международных организаций со стороны местных жителей. В итоге пастор сам спровоцировал несколько десятков смертей не только среди приверженцев исламской веры, но и среди своих же единоверцев, участвующих в операции на территории Афганистана. Самого же пастора ждало наказание от… противопожарной службы за разведение костров в неположенном месте (сумма штрафа – 271 доллар, который он преспокойно заплатил из фонда прихожан). Здесь открытым остается вопрос, знали ли прихожане, на что пойдут их пожертвование церкви, в которой «трудился» господин Джонс.

Пример с американским пастором – еще один пункт в длинном списке использования идеологии (будь она религиозная или общественно-политическая) в своих интересах. Имеет ли отношение «подвиг» Терри Джонса к реальному религиозному противостоянию? Безусловно, нет! Это лишь ход самопиара, из которого пастор извлек свою выгоду. С сожжением Корана Джонс нанес куда большей вред престижу христианской церкви, чем исламу. В связи с этим закрадывается подозрение: Терри Джонс, часом, сам ни исламистский ли провокатор будет, который решил оригинальным способом подвигнуть исламский мир на «борьбу с неверными»…

Получается, что межконфессиональное противостояние – это лишь внешняя оболочка того, что называется «достижение личных целей». Куда удобнее центр тяжести переместить на межконфессиональные противоречия, чем попытаться объяснить реальную цель те или иных сомнительных действий.

Вполне стыкуется с такого рода философией и то, что сегодня принято называть войнами за демократию. Складывается впечатление, что уже сейчас термин «демократия» стал, чуть ли, ни ругательным. Там, где вырастает очередная волна хаоса, всё пытаются переложить на «переходный на пути к чистой демократии» период. Мол, поживете так еще при взрывах, крови и тотальном развале экономики еще лет 10-15, и будет вам светлое демократическое будущее…

Все мы прекрасно помним, как аналогичная идея культивировалась в России в начале девяностых. Нас просили еще немного затянуть пояса, потерпеть, забыть о своем национальном характере, сделать ставку на тот образ жизни, который насаждался извне. Привнесенная в сознание разруха привела к тому, что нас заставили с подозрением относиться к представителям других религий, национальностей, да и к окружающим себя людям вообще. Согласитесь, что заставить подчиняться себе человека гораздо проще, если его сознание заселено целым сонмом маний и фобий.

В связи с этим нужно сказать, что каждый здравомыслящий человек должен понимать, что слова о том, что мир стоит на грани войны между христианством и исламом, демократией и антидемократией, белым и черным – это лишь действенное прикрытие для достижения совершенно иных целей. И эти цели, которые обычно описываются термином «Разделяй и властвуй», нам хорошо известны.

Источник

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ

Полезное

Смотреть что такое «РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ» в других словарях:

Религиозные войны — Религиозные войны ряд вооружённых столкновений в Европе XVI и XVII веков между протестантами и католиками. Содержание 1 Причины 2 История 2.1 XVI век 2.2 … Википедия

Религиозные войны — (гугенотские войны) войны во Франции между католиками и кальвинистами (гугенотами) во 2 й половине 16 в. Современники называли их гражданскими войнами. Во главе лагеря католиков встали герцоги Гизы, во главе кальвинистов члены боковой линии… … Исторический словарь

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ — Войны между католиками и протестантами в конце XVI века. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

религиозные войны — Клуэ Франсуа. Портрет Франциска II Клуэ Франсуа. Портрет Франциска II религиозные войны () войны во Франции между католиками и кальвинистами () во второй половине XVI в. Современники называли их гражданскими войнами. Во главе лагеря католиков… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

религиозные войны — во Франции, в 1562 1594 (или 1562 1598), между католиками и гугенотами. Возглавляла и тот, и другой лагерь феодальная знать (стремившаяся ограничить королевскую власть): католиков герцоги Гизы, гугенотов Антуан Бурбон (вскоре, однако,… … Энциклопедический словарь

Религиозные войны — войны, которые велись под религ. лозунгами (напр., крестовые походы, альбигойские войны, гуситские войны и др.). Под этими же лозунгами проходили завоевание Пиренейского п ова арабами и Реконкиста, завоевание турками Константинополя и т.д … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Религиозные войны — гугенотские войны, войны во Франции между католиками и кальвинистами (гугенотами (См. Гугеноты)) во 2 й половине 16 в.; за религиозной оболочкой этих войн скрывалась сложная борьба различных социальных сил. В исторической литературе… … Большая советская энциклопедия

Религиозные войны — см. Реформация … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Религиозные войны — Религи озные в ойны (во Франции, ист.) … Русский орфографический словарь

Религиозные войны (значения) — Религиозные войны: Религиозные войны (политика) вооружённые конфликты на почве религиозных разногласий. Религиозные войны (сленг), также холивар обмен сообщениями в интернет форумах и чатах, представляющий собой бессмысленные дискуссии, в… … Википедия

Источник

Религиозные войны — оправдание насилия во имя Бога?

Что такое религиозные войны. Смотреть фото Что такое религиозные войны. Смотреть картинку Что такое религиозные войны. Картинка про Что такое религиозные войны. Фото Что такое религиозные войны

Религиозные войны являются черным пятном на христианской истории, ведь они подрывают саму веру в библейского Бога. Как вы могли бы прокомментировать их, ведь из-за них было убито и замучено огромное количество людей!

Религиозные войны, их причины и учение Библии

Большинство войн, которые на первый взгляд начинались по религиозным соображениям, начинались вовсе не из-за религии. Эти войны начинались из-за желания денег и власти и не имели никакого отношения к религии.

Несмотря на это, в некоторых случаях люди все же отправлялись на войну с целью защитить свои религиозные взгляды. Самым известным случаем таких войн можно считать мусульманские войны, которые проходили с 7 по 9 века, когда мусульманские армии во имя Аллаха прошли через Северную Африку, весь Ближний Восток, Испанию и другие места. Эти войны могут считаться примером, когда религия используется в качестве главной мотивации для войны.

К сожалению, христианство здесь не исключение. Речь идет о крестовых походах, которые совершались против мусульман на Ближнем Востоке с 11 по 13 века. Сюда можно смело добавить крестовые походы Римской Католической Церкви против других христиан — таких как альбигойцы на юге Франции в 13 веке и последователи Гуса в 14 веке.

Протестантские правители обычно не начинали войны по религиозным причинам, но 30-летняя война в Европе имела некоторый религиозный подтекст. Это правда, что сотни тысяч, а может и миллионы невинных жителей были ограблены, перемещены, изнасилованы и убиты в этих, якобы вдохновленных Богом, войнах.

Все это может очень расстраивать человека, верящего в библейского Бога. Мы можем сказать, что это «они» сделали это, не мы, но подобное перекладывание ответственности не помогает неверующему человеку найти ответы. В этой ситуации необходимо подражать Иисусу Христу, быть скромными и принять какую-то часть ответственности за эти греховные действия, совершенные во имя Бога Авраама. Нам необходимо взять ответственность, несмотря на то, что мы лично не принимали участие в этих событиях, а затем нам надо объяснить, почему мы не поддерживаем подобные войны во имя Бога.

После того, как мы взяли на себя часть ответственности за ужасы войны во имя религии, мы должны объяснить, что это полностью противоречит тому, как жил и чему учил Иисус Христос. Любой, кто знает учение и жизнь Иисуса Христа, согласится, что подобные войны просто неприемлемы. Иисус точно не согласился бы на подобный метод защиты своих убеждений. Те, кто поступают подобным образом, думают, что делают это во имя Бога, но они очень сильно ошибаются. Иисус всегда был бескомпромиссным пацифистом! Это очевидно, но я все же хочу процитировать Библию:

Вы слышали слова: «Люби ближнего своего, но ненавидь врага своего». Я же говорю вам: любите врагов своих и молитесь за тех, кто преследует вас, (От Матфея 5:43,44)

Дорогие друзья, не будьте мстительны, предоставьте это гневу Божьему. Ибо записано в Писании: «Мщение принадлежит Мне, Я отплачу», — говорит Господь. (К Римлянам 12:19)

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

религиозные войны

Что такое религиозные войны. Смотреть фото Что такое религиозные войны. Смотреть картинку Что такое религиозные войны. Картинка про Что такое религиозные войны. Фото Что такое религиозные войны

Клуэ Франсуа. Портрет Франциска II

Клуэ Франсуа. Портрет Франциска II

Полезное

Смотреть что такое «религиозные войны» в других словарях:

Религиозные войны — Религиозные войны ряд вооружённых столкновений в Европе XVI и XVII веков между протестантами и католиками. Содержание 1 Причины 2 История 2.1 XVI век 2.2 … Википедия

Религиозные войны — (гугенотские войны) войны во Франции между католиками и кальвинистами (гугенотами) во 2 й половине 16 в. Современники называли их гражданскими войнами. Во главе лагеря католиков встали герцоги Гизы, во главе кальвинистов члены боковой линии… … Исторический словарь

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ — Войны между католиками и протестантами в конце XVI века. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ — во Франции (гугенотские войны) войны между католиками и кальвинистами (гугенотами) во 2 й пол. 16 в., за религ. оболочкой к рых скрывалась сложная борьба различных социальных сил. Современники называли Р. в. гражданскими войнами, это назв. часто… … Советская историческая энциклопедия

религиозные войны — во Франции, в 1562 1594 (или 1562 1598), между католиками и гугенотами. Возглавляла и тот, и другой лагерь феодальная знать (стремившаяся ограничить королевскую власть): католиков герцоги Гизы, гугенотов Антуан Бурбон (вскоре, однако,… … Энциклопедический словарь

Религиозные войны — войны, которые велись под религ. лозунгами (напр., крестовые походы, альбигойские войны, гуситские войны и др.). Под этими же лозунгами проходили завоевание Пиренейского п ова арабами и Реконкиста, завоевание турками Константинополя и т.д … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Религиозные войны — гугенотские войны, войны во Франции между католиками и кальвинистами (гугенотами (См. Гугеноты)) во 2 й половине 16 в.; за религиозной оболочкой этих войн скрывалась сложная борьба различных социальных сил. В исторической литературе… … Большая советская энциклопедия

Религиозные войны — см. Реформация … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Религиозные войны — Религи озные в ойны (во Франции, ист.) … Русский орфографический словарь

Религиозные войны (значения) — Религиозные войны: Религиозные войны (политика) вооружённые конфликты на почве религиозных разногласий. Религиозные войны (сленг), также холивар обмен сообщениями в интернет форумах и чатах, представляющий собой бессмысленные дискуссии, в… … Википедия

Источник

Религиозная война: От мифов к реальности

ПОРА ВСПОМНИТЬ РАСХОЖЕЕ МНЕНИЕ, ЧТО ВО ВРЕМЯ БОЯ НЕТ НЕВЕРУЮЩИХ

Непременно возникнут возражения, даже по самому названию «религиозная война». И правомерно. Ибо каждый военный специалист на основе богатого исторического материала может показать изменения в содержании войны с древнейших времен до наших дней. И наглядно покажет, что война прошла сложный диалектический путь развития. В первобытном обществе она носила однозначно форму вооруженной борьбы, направленной на обеспечение условий существования людей (борьба за расширение пастбищ, районов охоты и т.п.); с возникновением государств ее содержание существенно изменилось в сторону преимущественно межгосударственных отношений и имело целью, как правило, борьбу за природные, энергетические, биологические и другие ресурсы. В современных условиях в различных кругах общества произошли явные изменения в понимании, а следовательно, и в толковании сущности и содержания войны. Почти ежедневно СМИ передают: против России идет, и уже не один год, война. Что же это за война, которую России не объявило ни одно государство, а людские, материальные и территориальные потери нашей страны почти за полтора десятка лет превысили потери, понесенные на фронтах Великой Отечественной войны?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо определиться терминологически, что такое «война». Да, практически в каждом словаре ее определение присутствует. Конечно же, в каждом определении имеются, в зависимости от периода издания, свои особенности. Однако отметим: в отечественной литературе в основном опираются на определение, данное Клаузевицем и расширенное Лениным. Нет сомнения в том, что данное ими определение устарело и нуждается в уточнении.

КАКОВА ЦЕЛЬ У АГРЕССОРА

В ходе такого перераспределения осуществляются вооруженные столкновения как индивидуумов друг с другом, так и коллективов (народов) друг с другом. Кстати, если победа достигается в ходе применения первого способа, то затем этот первый способ плавно перетечет во второй. Ибо после того, как противник все отдаст, вряд ли он сможет выжить. Но это уже будет его личное дело. Примером служит уничтожение Югославии. Для давно духовно умершей Западной Европы возрождение «национальной идеи» маловероятно. Применительно к Ираку первый способ войны перерастает в национально-освободительную войну как естественная реакция умирающей культуры на культуру восходящую.

Подтверждением служат выводы по некоторым, наиболее «масштабным» террористическим актам на территории России в период с 2000 г. Первый вывод будет о террористических актах с четко выраженной целью: даже если они ограничены по цели и жертвам, то вписывались в стратегию «за Чечню». В этой группе терактов нет или практически нет смертников. Вторую группу терактов составляют масштабные, «зрелищные», жестокие и совершенно бессмысленные с точки зрения интересов «официального заказчика» акции. Эти теракты осуществлялись смертниками. Таким образом, в осуществляемых террористических актах нет четко выраженного «исламского» характера. Однако с теоретической точки зрения следует исходить из того, что если применительно к версии войны нового типа однозначно обозначен противник в облике «ислама», то можно с точным основанием говорить о ее религиозном характере.

Какова же сущность религиозной войны? Если в политологической литературе можно найти немало определений войны как таковой, то определение «религиозная война» до сих пор не выработано. Большая советская энциклопедия и «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» предлагают только определение религиозной войны во Франции в ХVI в. Других определений автору найти не удалось. Но во многих культурах война признается явлением преимущественно сакральным и космическим, что отражается в представлении о «священной войне». Многочисленные исследования показывают широкую распространенность в древневосточных государствах мифологемы «священная война», которая воспринимается как ритуальное действо с тщательно разработанным сценарием. А во многих современных странах мусульманского мира это «священный джихад».

В настоящее время отсутствуют какие-либо наработки по классификации религиозных войн, так как слишком много факторов необходимо учитывать. К таким факторам в первую очередь следует отнести: национально-этнические; политические; религиозные, пограничные и т.д. Приоритетность какого-либо даже из только что названных факторов в предлагаемой классификации будет выглядеть достаточно уязвимой. Однако это не должно приостанавливать поиски в выработке классификации религиозных войн. Пусть даже на начальном этапе оно будет иметь исключительно одномерное изображение.

Можно выделить следующие типы религиозных войн:

1. Автономистские войны, в основе которых лежат требования политической автономии или полное отделение инорелигиозных общин. Религия в данных условиях выполняет генерирующую функцию, подыгрывая идее национального государства.

2. Национально-иредентисткие войны, вызванные объединительным стремлением народа, оказавшегося разбросанным по территории нескольких соседних государств. При этом разделенный народ исповедует религию, отличную от принятой в государстве, на территории которого он проживает.

3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты происходят в границах одного государства между религиозными группами или между религиозными направлениями (сектами) в рамках одной религии. В конфессионально однородных регионах приверженцы разных толков и сект борются против ущемления их прав со стороны представителей государственной религии или господствующего религиозного направления (толка) секты.

4. Религиозно-абсолютисткие конфликты возникают на почве абсолютизации одной религии и вытекающей из одной религиозной нетерпимости к другим конфессиональным группам. В чистом виде таких конфликтов не бывает; причины абсолютизации какой-то одной религии и религиозной нетерпимости вообще имеют политический характер.

5. Миаленаристские конфликты представляют собой коллективные движения, возглавляемые каким-либо «мессией» и обеспечивающие полное социальное изменение чудотворными средствами.

Несмотря на то что рельефно все события (прежде всего по окраинам России) подходят под большинство из выделенных типов, руководство нашей страны старается на них не реагировать. Мнения большинства исследователей о природе назревающих конфликтов и конфликтов, протекающих уже десятилетия, базируются, к сожалению, на интернационалистских позициях. Сторонники гипотезы о религиозном характере происходящих событий находятся в меньшинстве и под постоянным прессингом.

Если же обратить рассуждения в пользу атеизма большинства русского населения, то необходимо учесть то обстоятельство, что неверующие люди все же действовали в рамках религиозной культуры своей страны и нации («тайно», бессознательно православные традиции влияют на образ жизни, нравы, мысли и на поведение человека вне зависимости от политической организации общества). Может быть, поэтому население стало апеллировать к религиозным авторитетам. В этом с ним одинаково стали солидарны и правительство, и оппозиция.

Если смотреть с позиции рядовых верующих на причины возникновения религиозных войн и характер их ведения, то православные и мусульмане в царской России на протяжении сотен лет жили в мире, имели равные права и вместе отражали нашествие врагов. И это естественно, так как в любом из нас есть в той или иной мере частичка язычника, и частичка православного или мусульманина. И ничего удивительного здесь нет, ибо все это мы получили не только на уровне сознания, но и с генетической памятью от предков на подсознательном уровне. Однако в определенные периоды развития общества независимо от целей церкви или социальных институтов других религий (хотелось бы верить в отсутствии причастности их к данным процессам), появляются люди, которые начинают гонения на иноверцев, что обусловливает появление возможности крупных социальных конфликтов на религиозной почве. Подтверждением сказанного может служить реакция мусульманского мира на карикатуры в некоторых европейских изданиях на пророка Мухаммеда. Такое действие следует расценивать как провокацию, как повод для развертывания религиозной войны. При этом следует исходить из того, что истинные корни войны, виновники в ее развертывании остаются в тени.

Кризис сопровождается сложными процессами как внутри конфессий, так и вокруг них. В последнее десятилетие активизировалась деятельность религиозных объединений, нехарактерных для исследуемого региона. В христианском мире речь идет прежде всего о деятельности членов различных протестантских церквей, а так же адептов новых религиозных учений. Что касается мусульманского общества, то оно в наибольшей степени подвержено «разрушению», которое характеризуется распадом по национальным, родоплеменным и другим основаниям, а также появлением мусульманских религиозных течений, нехарактерных для России. Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод: религиозная конкуренция практически охватывает весь регион Северного Кавказа, вернее всю территорию РФ, и имеет тенденцию превращения в религиозный конфликт. Былое согласие на мирную борьбу за определенные ценности часто нарушается, а в отдельных регионах предано забвению. Конкуренция религиозная может превратиться в религиозный конфликт между двумя традиционными религиями с непредсказуемыми результатами.

Таким образом, необходимо отметить опасность как педалирования религиозных аспектов конфликтов на окраинах России, так и полного замалчивания существующих проблем. То и другое с неизбежностью приводят к новому витку конфликта и социальному взрыву. Актуально это замечание в связи с событиями, которые более десяти лет происходили (да и не «угасли» до сих пор) на Северном Кавказе. В настоящее время общая тенденция исторического развития позволяет говорить не только о нарастающей демифологизации и десакрализации войны, но и полном развенчивании этого явления и доведения ее до уровня «борьбы с терроризмом».

МОЖЕМ ЛИ МЫ ПРОИГРАТЬ?

В современных условиях, для которых характерны сложные противоречивые процессы в формировании взглядов на характер возможной войны, необходима соответствующая подготовка офицерских кадров. Это позволит в крайние сроки без «раскачки» включать весь офицерский корпус в решение задач по недопущению развертывания конфликта и пресечения его на ранней стадии, в том числе и такого, как религиозная война. А она уже не миф, а реальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *