Что такое ресток одежды
Продать нельзя уничтожить: почему модные бренды режут и сжигают нераспроданные товары
Что произошло
Все началось с того, что блогер Анна Сакс рассказала в TikTok о необычной покупке — разрезанных сумках американского бренда Coach. Сумки в таком состоянии она приобрела у другого блогера — Тиффани Шир, которая для своего проекта Dumpster Diving Mama занимается «спасением» выброшенных товаров: Анна рассказала, что пакеты с поврежденными кожаными изделиями нашли в обычных мусорных контейнерах рядом с магазином.
В своем видео блогер сообщила, что таким образом бренд поступает с нераспроданными товарами, чтобы снизить налоги: сумки специально повреждают, чтобы не продавать со скидкой и списать, как производственный брак. Также Сакс обратила внимание на то, что у Coach на сайте есть обширный раздел, посвященный устойчивому развитию и продлению жизни вещей, бренд обещает заботиться о долговечности своих изделий, призывает к сокращению потребления, запустил ресейл-программу (Re)Loved и даже предлагает починку сумок своим клиентам. Анна открыто задала бренду вопрос, смогут ли по этой программе отремонтировать порезанные сумки.
После того как видео стало вирусным и набрало больше двух миллионов просмотров, Coach опубликовали в своем инстаграм-аккаунте ответ. «Теперь мы перестали уничтожать поврежденные и бракованные товары в магазинах и стремимся к максимальному увеличению повторного использования таких продуктов в нашей программе Coach (Re)Loved и других инициативах замкнутого цикла», — сообщили в компании. По информации, которую Coach предоставили Business of Fashion, поврежденные и впоследствии уничтожавшиеся товары составляли всего 1% от продукции бренда по всему миру. Coach добавили, что не претендуют на какие-либо налоговые льготы в связи с ликвидацией брака.
Почему бренды уничтож ают одежду
Резонансный случай с Coach — далеко не первый и не единственный в своем роде. Так, еще в 2018 году Burberry опубликовали отчет, согласно которому за год было уничтожено нераспроданной продукции на £28,6 миллиона. Эта цифра увеличивалась с годами: в 2017-м уничтожили вещи стоимостью £26,9 миллиона, а в 2016-м — £18,8 миллиона. По некоторым подсчетам, за пять лет было уничтожено около 20 000 единиц продукции.
Как объяснили тогда Burberry, вещи уничтожали для защиты интеллектуальной собственности — чтобы избежать перепродажи товаров на сером рынке по заниженным ценам. При этом бренд официально отчитывался о ликвидации одежды и аксессуаров — эта практика была не то что не запрещена, но даже нормальна и повсеместно распространена среди люксового сегмента: за 2017 и 2018 годы один из крупнейших люксовых концернов уничтожил товары на сумму более €480 миллионов — в основном это были премиальные часы, а один из старейших французских модных домов, по неподтвержденным данным, каждый сезон сжигал нераспроданные сумки.
Вещи не уценивают, чтобы не девальвировать ценность бренда как такового, — для имиджа компании раньше было выгоднее избавляться от излишков путем утилизации. Многие люксовые компании принципиально не делают скидок на свою продукцию и считают возможность отправить остатки коллекции в аутлет ударом по репутации. А уничтожение действительно помогает вернуть пошлины за нераспроданный товар — это частично компенсирует убытки.
Впрочем, со своими излишками расправляются не только премиальные марки, но и масс-маркет. Согласно расследованию датского телевидения, H&M сжигали 12 тонн нераспроданных товаров ежегодно с 2013 года. В компании тогда сообщили, что практикуют уничтожение только бракованных и не соответствующих критериям безопасности вещей, но датские эксперты по устойчивому развитию были уверены, что это в первую очередь способ борьбы с перепроизводством: компании невыгодно хранить остатки старых коллекций, в то время как новые поступают каждые пару недель.
Чем плоха эта практика
Уничтожение хороших, пригодных к использованию вещей — это растрата огромных ресурсов, ведь каждый предмет был произведен, на него ушло сырье, труд людей, топливо для транспортировки. А то, что модная индустрия ответственна за изрядную часть потребления природных запасов и загрязнения окружающей среды, не требует особых доказательств: тут и 5% всех выбросов парниковых газов, и 20% загрязнений мировой пресной воды от текстильных производств. Если произведенные вещи еще и уничтожают, это провоцирует производство новых — а значит, увеличение потребления ресурсов.
К тому же сам процесс утилизации тоже под вопросом. Несмотря на то что бренды вроде Burberry и H&M заявляли, что ответственно подходили к вопросу уничтожения вещей, экоактивисты из организации Fashion Revolution отмечают : объемы сжигаемой (а это основной способ избавления от ненужного) одежды таковы, что не могут не нанести урон окружающей среде. Одежда во многом состоит из пластика — это и синтетические ткани, и фурнитура, — его сжигание неминуемо приведет к выбросу парниковых газов и токсичных продуктов распада.
Получается, что, производя новые и новые вещи и уничтожая старые, модные компании только глубже погружаются в спираль перепроизводства. Как показал случай Coach, эта практика еще и приводит к гринвошингу: пока бренды утверждают, что заботятся об окружающей среде, но при этом продолжают уничтожать товары, доверие покупателей к экологической политике модной индустрии падает — а это тормозит ее устойчивое развитие в целом.
Как меняется ситуация
Хотя практика уничтожения модных товаров еще себя не изжила, за последние пару лет есть положительные изменения. Во Франции запрет на уничтожение люксовых товаров ввели на законодательном уровне: по данным Специального комитета по экологическому аудиту, в стране до 2019 года ликвидировали до миллиона тонн вещей ежегодно.
После скандала вокруг сжигания вещей Burberry публично пообещали отказаться от этого: нераспроданные вещи решили передавать на благотворительность и переработку. Так, бренд начал сотрудничать с компанией Elvis & Kresse, которая занимается апсайклингом кожаных изделий, а еще начал передавать остатки тканей и коллекций Королевскому колледжу искусств в Лондоне, чтобы они стали материалом для студенческих работ.
Многие люксовые бренды отправляют коллекции прошлых сезонов в аутлеты: Dolce & Gabbana, Ralph Lauren, Salvatore Ferragamo и не только продают вещи со скидками, и на их имидже это сказывается только положительно. Другие бренды — например, Temperley London — передают остатки старых коллекций в благотворительные фонды, и вещи отправляются нуждающимся и людям в трудных жизненных ситуациях. Небольшие локальные марки нередко устраивают благотворительные распродажи своих семплов и архивных вещей: так российская марка My812 собирала средства в пользу фонда «Насилию.нет».
А еще невостребованные вещи могут стать материалом для чего-то нового: некоторые марки создают на основе дэдстока, то есть нераспроданных остатков, новые творческие коллекции. У Levi’s была коллаборация с Ganni: вещи шили из остатков коллекций джинсов и курток из денима. Carhartt WIP передали свои старые рабочие комбинезоны и куртки для создания кедов Converse. Апсайклинг, еще недавно бывший нишевым занятием маленьких марок, все шире проникает в коллекции ведущих имен модной индустрии — работа с собственными старыми коллекциями в роли холста для чего-то нового может стать интересным и творческим решением проблемы нераспроданных остатков.
Но, пожалуй, единственный способ эффективной борьбы с ней — это снижение объемов производства: от вещей, которые не выпустили, и избавляться не нужно.
Словарь истинного сникерхеда
Би-спок – кроссовки, сделанные на заказ, как правило в единственном экземпляре.
Винтаж – винтажное, оригинальное издание модели.
Заднеприводный фешн – дизайн находящийся на грани гламурного, довольно спорный и ассоциирующийся с дизайном гомосексуального стиля. Чаще всего яркие, слабо сочетаемые цвета, материалы и детали: мех, металлические клёпки, бисер.
Зашквар – зачастую этот термин употребляют модники высшего уровня ко всем кроссам, которые им не по вкусу, если модели не совпадает с модными тенденциями, по их мнению, это зря потраченное время. «Не соответствует моде – зашквар!».
Ин-стор – так говорят о релизе или старте продаж новых моделей на территории конкретного физического магазина, как правило, без параллельного релиза в режиме онлайн.
Кастом – авторское издание от независимого дизайнера, существующее, как правило, в единственном экземпляре, и изготавливаемое под заказ.
Кемп – огромнейшая очередь за новыми или очень крутыми кроссами. Кемпы появились еще в СССР, в нашей стране кемпом еще называют очередь в МакДональдсе.
Кока-коло-пепси-кольные войны – это высказывания касается особых фанатов Nike и Adidas. Чаще всего это споры о кроссовках и технологиях брендов.
Коллаб с лампочками – излишне яркая модель, где сочетание цветов, лишних деталей и примочек добавлено не для красоты, а чтобы привлечь внимание к модели, зачастую созданной совместно с каким-либо магазином или дизайнером.
Ласт Сизн – отрицание удачного и популярного решения, чаще всего применяемое к элементам в кроссовках.
ОР – сокращение, которое обозначает, что перед вами оригинальный релиз. Также термин часто используют к необычным расцветкам. Как правило ОР – это самые желаемые кроссовки.
Петушиный камо – тот случай, когда в классическое сочетание цветов камо добавляют не вписывающийся туда цвет/оттенок и получается такой себе релиз как не релиз, а петушиный камо.
«Пока что лучшее в єтом году» – самые смешные и нелепые кроссовки, которые фанат видел за последнее время.
Рафл – это долгожданные, большие релизы, где возможен ажиотаж. Рафлы обычно организовывают с помощью рандомной процедуры.
Реселлер – мы называем таких людей барыгами. Они следят за релизами, выкупают их, а потом перепродают намного дороже, дабы заработать на дорогом оригинале.
Ретроколлапа – это ретроколлаборация. Так один кроссовочный эксперт высказался относительно Adidas Y-3 Yohji Boost «Hawaiian Floral».
Ресток – для кого-то это второй шанс заполучить желаемую пару, а для сникерхедов это обычное пополнение раннего релиза.
Ретро – слово, означающее что данная модель является переизданной копией существовавшей ранее модели кроссовок. Зачастую, подобные переизданные кроссовки отличаются качеством от оригинала, причём далеко не в лучшую сторону.
Саб-зиро – сникерхед, который комментирует релизы и сами кроссовки зачастую слишком негативно и придирчиво. За такое другие могут просто назвать его саб-зиро.
Сникерхеды – это люди, которые разбираются в кроссовках и знают в них толк. Те, для кого только что выпущенная пара кроссовок – «чистейшей прелести образец», предмет восхищения и вожделения.
Сникеры – это так называемый синоним к слову кроссовки.
Фейк – подделка, неоригинальные кроссовки плохого качества, из дешевых материалов, не отвечающих мировым стандартам, сделанные в «подвальных» условиях без соблюдения каких-либо требующихся технологий.
Хайп – ажиотаж вокруг релиза крутых кроссовок. Именно хайп провоцирует огромные очереди и кемпы.
Холи Грейл – это самая ценная пара из свежей коллекции, которую истинный сникерхед не обменяет даже под пушечным выстрелом. Таких пар в коллекции может быть несколько.
Цыганский коллаб – коллаборация, сделанная Ронни Файгом. Чаще всего Asics (здесь же: цыганские кроссовки, цыганщина).
Школьник – почитатель марки Asics. «Школьники оценят» — один из стандартных комментариев к кроссовкам Asics.
Если Вы хотите одним из первых получать информацию в Messenger о всех наших новинках, акциях и конкурсах, просто нажмите здесь и будьте всегда в курсе событий.
Опыт покупки в Restokk – положительные впечатления.
Именно в этом ИМ я нашла то, что мне было нужно, а именно:
Кроссы Nike Air More Uptempo.
Раз увидев в торговом центре папу с дочкой в таких кроссовках разных расцветок, я тоже ими загорелась. Очень круто смотрятся и привлекают внимание.
Модель устаревшая и на официальном сайте Nike даже упоминания о ней нет. Поэтому ничего не оставалось, кроме как искать подделки копии. Смотрела на Алике, но цвета… цвета всё мужские. И не удивительно, ведь женских кроссовок Air More Uptempo просто нет: существуют только мужские и подростковые. Это баскетбольная модель.
Итак, поиски осложнились выбором цвета. Мне представлялись розовые или желтые. но, похоже, что таких в природе нет. И тут я нашла мятные с белым. То, что надо!
Такое сочетание нежного цвета и массивной, не женской формы – словно сочетание не сочетаемого. Restokk – не единственный магазин конечно, где предлагают такую модель, попадались мне в процессе поиска и другие. Но цена, цена! Попадались даже за 14 т.р. Одно дела заплатить эти деньги за настоящие Nike, а, как я уже знала, настоящих не производят уже. А тут… понятно же, что копия. Не известно, какого качества.
Так что в Restokk сошлись все факторы: цвет приятный, цена симпатичная и возможность примерки перед покупкой.
Сработали менеджеры быстро: буквально через несколько минут мне позвонили и уточнили размер, а на следующий день выслали пару. Посылку доставил курьер СДЕК. Кроссовки показались мне огромными. Они высокие и идеально подошли по размеру. На фото с обычной туфлей видно, какие объемные. В них женская ножка не будет выглядеть маленькой и аккуратной))
Один недочет: коробка была порвана и хранить ее желания не было. Но кроссы были в порядке.
Так уж получилось, что я поехала в них путешествовать, попала из осени в зиму и они отлично себя зарекомендовали в температуре около 0.
restock
Смотреть что такое «restock» в других словарях:
restock — re‧stock [ˌriːˈstɒk ǁ ˌriːˈstɑːk] verb [intransitive, transitive] to replace supplies of something that has been used with new supplies: • Wholesalers and retailers aren t restocking on the same scale as in previous years. • The gift shop closes… … Financial and business terms
restock — index replenish Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
restock — [spelling only] … English World dictionary
restock — [[t]ri͟ːstɒ̱k[/t]] restocks, restocking, restocked 1) VERB If you restock something such as a shelf, fridge, or shop, you fill it with food or other goods to replace what you have used or sold. [V n] I have to restock the freezer. [V n with n]… … English dictionary
restock — UK [ˌriːˈstɒk] / US [ˌrɪˈstɑk] verb [intransitive/transitive] Word forms restock : present tense I/you/we/they restock he/she/it restocks present participle restocking past tense restocked past participle restocked to provide a place or container … English dictionary
restock — verb Restock is used with these nouns as the object: ↑shelf, ↑supply … Collocations dictionary
restock — /ri: stɒk/ verb to order more stock ● to restock after the Christmas sales … Marketing dictionary in english
restock — /ree stok /, v.t., v.i. to stock again; replenish. [1670 80; RE + STOCK] * * * … Universalium
restock — verb To stock again; to resupply with stocks … Wiktionary
restock
Смотреть что такое «restock» в других словарях:
restock — re‧stock [ˌriːˈstɒk ǁ ˌriːˈstɑːk] verb [intransitive, transitive] to replace supplies of something that has been used with new supplies: • Wholesalers and retailers aren t restocking on the same scale as in previous years. • The gift shop closes… … Financial and business terms
restock — index replenish Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
restock — [spelling only] … English World dictionary
restock — [[t]ri͟ːstɒ̱k[/t]] restocks, restocking, restocked 1) VERB If you restock something such as a shelf, fridge, or shop, you fill it with food or other goods to replace what you have used or sold. [V n] I have to restock the freezer. [V n with n]… … English dictionary
restock — UK [ˌriːˈstɒk] / US [ˌrɪˈstɑk] verb [intransitive/transitive] Word forms restock : present tense I/you/we/they restock he/she/it restocks present participle restocking past tense restocked past participle restocked to provide a place or container … English dictionary
restock — verb Restock is used with these nouns as the object: ↑shelf, ↑supply … Collocations dictionary
restock — /ri: stɒk/ verb to order more stock ● to restock after the Christmas sales … Marketing dictionary in english
restock — /ree stok /, v.t., v.i. to stock again; replenish. [1670 80; RE + STOCK] * * * … Universalium
restock — verb To stock again; to resupply with stocks … Wiktionary