Что такое резервирование счета в банке втб
Возможность зарезервировать расчетный счет – для российских банков услуга сравнительно новая, еще 10-15 лет назад ее не предлагали и не спрашивали. Но с развитием бизнеса, ускорением всех коммерческих процессов, банковская система стала предлагать новые способы оптимизировать начало работы с расчетными счетами.
Резервирование расчетного счета – это присвоение номера вновь регистрируемому расчетному счету, не дожидаясь полного оформления аккаунта, подписания договора на РКО и других документальных операций.
Что значит резервирование счета для банков и для клиентов?
Резервирование расчетного счета — это дистанционное получение счета после оформления заявки на сайте.
Для банков резервирование РКО для юридического лица не представляет особой сложности. Предлагая клиенту номер расчетного счета еще в начале регистрации, банк:
Для клиента резервирование счета имеет большее значение:
Резервное состояние счета продолжается обычно лишь несколько дней.
Отказы в открытии счета крайне редки, но если такое происходит, то деньги, полученные на этот счет, возвращаются отправителю. Несостоявшийся клиент будет вынужден опять изменить свои банковские реквизиты.
Банки не взимают плату за резервирование номера расчетного счета.
Преимущества резервирования расчетного счета
Банкам резервирование расчетных счетов не приносит прямой пользы, но привлекает дополнительных клиентов и тем компенсирует все затраты труда и усложнение учета.
Еще одно преимущество для банков – на несколько дней они получают в распоряжение средства, поступающие на зарезервированные, но оформленные до конца счета.
Клиенты могут получить от резервирования:
Мало кто станет выбирать банк только ради возможности получить номер счета на несколько дней раньше. Но в некоторых критических ситуациях это может быть спасением если не бизнеса, то выгодной сделки, если для этого нужно срочно заключить договор или принять платеж.
Какие банки готовы зарезервировать расчетный счет онлайн или по телефону?
Услугу по резервированию счета предлагают многие банки. У клиентов даже появляется возможность выбора лучших условий резервирования.
Основные условия резервирования
Время от заявки до резервирования номера счета
Резервирование происходит после отправки в Банк анкеты, с данными предприятия открывающего счета и паспортными данными ответственных лиц.
После предварительного рассмотрения анкеты.
Резервирование онлайн, через сайт Банка.
Точное время не сообщается.
Для резервирования достаточно звонка в банк.
Немедленно в течении разговора с банком.
Оформление начинается на сайте банка. Требуется оправка банку копии одного документа.
Есть возможность зарезервировать расчетный счет онлайн, через сайт Банка.
В течение нескольких минут.
Оформление начинается на сайте банка. Нужно лишь следовать указаниям к заполняемым формам.
Есть возможность зарезервировать расчетный счет онлайн, через сайт Банка.
Для резервирования нужно оправить в Банк сведения о клиенте, копии его учредительных и правоустанавливающих документов, с предоставлением оригиналов этих документов в течение месяца.
После предварительного принятия документов.
Необходимо ответить на 5 вопросов анкеты, отправить ее в адрес Банка через сайт и дождаться звонка сотрудника Тинькофф Банка
Резервированию предшествует заполнение обстоятельной анкеты на сайте Банка, в ней указываются сведения о руководстве и владельцах предприятия или данные предпринимателя.
Не дольше 15 минут, после разговора с сотрудником банка по телефону.
Утверждать, что все произойдет именно так, как обещает реклама банка, нельзя, минимальные сроки резервирования предполагают правильно заполненные, не требующие уточнений анкеты и работающий без сбоев и задержек механизм рассмотрения. Но отклонения от обещанных банками сроков обычно не слишком велики.
Прослеживаются также некоторые общие тенденции: резервирование расчетного счета в Сбербанке потребует больше усилий и времени, чем в Тинькофф Банке, Точка выдает номер еще быстрее, в прочих банках скорость резервирования обратно пропорциональна строгости предварительной проверки данных.
Как зарезервировать номер расчетного счета в банке онлайн?
Процесс резервирования номера расчетного счета это составная часть общего процесса его регистрации. Банковское учреждение только определяет, на каком этапе клиент предоставил достаточно информации о себе, чтобы доказать серьезность своих намерений.
Более консервативные Сбербанк и Альфа-Банк требуют больше сведений о клиенте и его сотрудниках, Тинькофф и некоторые другие банки стремятся завоевывать клиентов предоставлением быстрых услуг через интернет.
В отношении резервирования счета все банки можно условно разделить на 3 категории:
Из практики видно, что реальная скорость резервирования расчетного счета зависит не от времени между заявкой и получением номера, а от начала подготовки документов.
Список документов, которые могут понадобиться для резервирования, тот же, что нужен для регистрации счета. Отличие в том, что резервируя счет, предъявляют не оригиналы документов, а информацию из них.
Открытие отдельного счета
Вопросники
Формы самосертификации
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
Формы иных документов
Для открытия отдельного счета и осуществления расчетных операций по нему Вашей организации необходимо:
Перечень документов, необходимых для открытия отдельного счета:
Рекомендуем в составе пакета документов для открытия счета предоставлять в Банк заверенную копию контракта с указанием идентификатора государственного контракта (ИГК) или выписку из него в случаях, установленных законодательством.
Формы Договора о банковском сопровождении, Договора банковского счета в валюте Российской Федерации (отдельного банковского счета), заявления о присоединении, заявления об открытии счета (при открытии последующих счетов) возможно получить в офисе Банка, у Вашего клиентского менеджера или дистанционно, написав письмо c темой «Договоры ОС» на электронный адрес documentsOS@vtb.ru.
Открытие и обслуживание отдельных счетов осуществляется по месту представления клиентом заявления о присоединении к Договорам банковского сопровождения и банковского счета либо заявления об открытии счета при открытии последующих счетов.
Открытие отдельного счета осуществляется бесплатно.
Подключение открываемого отдельного счета к сервису «Интернет-Клиент» системы Дистанционного банковского обслуживания позволит Вам направлять в Банк распоряжения и обосновывающие их документы (копии документов) в электронном виде без посещения офиса Банка.
Осуществление операций по отдельным счетам
В соответствии с условиями Договора банковского счета Банк осуществляет перечисление денежных средств и/или выдает денежные средства со счета в пределах их остатка не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия Банком распоряжения клиента к исполнению.
Для исполнения распоряжения о переводе денежных средств с отдельного счета Вам необходимо представить в Банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений, не позднее 14 часов 00 минут местного времени рабочего дня, предшествующего дню исполнения распоряжения. В случае получения Банком соответствующих документов (копий документов) позднее вышеуказанного срока, они считаются поступившими следующим рабочим днем.
Порядок предоставления распоряжений и обосновывающих документов в Банк
Распоряжения и обосновывающие их документы (копии документов) могут быть представлены в Банк в электронном виде по системе Дистанционного банковского обслуживания (далее — система ДБО) или на бумажных носителях в офисы Банка. При этом, при подаче распоряжений на бумажном носителе обосновывающие документы необходимо предоставить также на бумажном носителе, а при подаче распоряжений в электронном виде — обосновывающие документы предоставляются в электронном виде, с привязкой к соответствующему распоряжению.
Представление в Банк Распоряжений и/или обосновывающих документов с использованием системы ДБО:
На странице входа в систему ДБО в разделе «Документация» размещено Руководство по формированию и направлению в Банк документов при проведении расчетов по отдельным счетам. В руководстве содержатся разъяснения по особенностям заполнения платежных поручений при расчетах по отдельным счетам и отправке обосновывающих документов к таким платежам, а также описана процедура резервирования номера отдельного банковского счета с использованием системы.
В целях максимально оперативной обработки документов, просим указывать контактные данные лица, ведущего проект. Это позволит нам быстрее связаться с Вами при возникновении вопросов.
ВТБ: каждая седьмая атака мошенников стала «гибридной»
ВТБ фиксирует увеличение мошеннической активности: за девять месяцев нынешнего года число атак на средства клиентов выросло в 1,5 раза. Каждый седьмой случай носит «гибридный» характер, когда злоумышленники одновременно используют методы социальной инженерии и фишинга. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции.
Несмотря на рост мошеннической активности, ВТБ повышает уровень безопасности средств своих клиентов. Внедрение новых способов защиты позволило специалистам банка отразить больше 850 тысяч атак злоумышленников с начала года, что выше прошлогоднего показателя. За девять месяцев объем клиентских средств, защищенных от мошенников, превысил 12 млрд рублей, что на 62% выше аналогичного показателя прошлого года и почти вдвое — уровня 2019 г. Всего с начала года ВТБ предотвратил денежные хищения у 70 тысяч своих клиентов, вовремя заблокировав переводы на 170 тысяч рублей в среднем на каждого из них.
Наиболее распространенными методами злоумышленников по-прежнему являются социальная инженерия и фишинг — в общей сложности они занимают 94% всех атак. При этом доля социнженерии за последний год снизилась в три раза при угрозах, связанных с карточными операциями, и на треть — при онлайн-переводах. Доля фишинга, наоборот, выросла: в 10 раз — по картам, в четыре раза — в дистанционных каналах. Все чаще мошенники используют комбинированный характер атак: сегодня он применяется уже при каждой седьмой попытке вывода средств клиентов.
Растет активность злоумышленников в социальных сетях и мессенджерах, которые распространяют вредоносный контент за счет большого числа мошеннических аккаунтов и сообществ. Специалисты банка связывают это с более слабой фильтрацией контента этих площадок и менее жёстким контролем со стороны модераторов. По сравнению с другими фишинговыми ресурсами в интернете блокировка фишинга в соцсетях и мессенджерах происходит в среднем в четыре раза дольше.
«Безопасность средств клиентов является нашим приоритетом, поэтому мы на постоянной основе совершенствуем технологии борьбы с мошенниками. Пользователи ВТБ Онлайн теперь могут самостоятельно заблокировать свою кредитную карту на определенное время, если опасаются угрозы со стороны злоумышленников. В нашем чат-боте организован сбор данных о номерах телефонах мошенников и фишинговых сайтах, которые мы анализируем и передаем на дальнейшую блокировку. В октябре только эта опция позволила выявить более 100 тысяч номеров мошенников. Мы видим, что совместные усилия банка и клиентов дают результат: в октябре число выявленных попыток хищения средств сократилось на 50% к сентябрю», — заявил Анатолий Печатников.
Топ-менеджер также рекомендовал не терять бдительность в борьбе с мошенниками, особенно в период новых ограничений, связанных с распространением COVID-19. «Большинство действий злоумышленников основаны на приемах обмана и манипуляций, которые активно используются в отношении клиентов банка, в том числе во время локдауна и изоляции. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам свою конфиденциальную информацию. Специалисты ВТБ и любого другого банка никогда не будут запрашивать у вас данные по картам, счетам или пароли. Вне зависимости от новейших технологий защиты, основным инструментом борьбы с мошенниками остается бдительность самого клиента», — подчеркнул зампред ВТБ.
Мошенники стали присылать коды для регистрации счета ИП
Мошенники стали направлять россиянам СМС с кодом для регистрации счета юрлица или ИП в банке, пишут «Известия». Такое сообщение можно инициировать через сайт кредитной организации. Корреспонденту издания поступил звонок от имени службы безопасности СберБанка, в котором сообщили о попытке несанкционированного перевода, для отмены которого необходимо назвать код из СМС, направленного в момент разговора с номера 900. Сочетание цифр подтверждало «регистрацию в гостевой зоне для юридических лиц «Сбера». Называть код корреспондент отказался.
В кол-центре «Сбера» сообщили, что на сайте банка есть раздел, где ИП или юрлицо может подать заявку на открытие расчетного счета. Без кода, указанного в СМС, завершить регистрацию невозможно. После этого на сайте необходимо заполнить информацию об организации (в том числе ИНН), выбрать офис для обслуживания, подтвердить заявку, и на последнем этапе фирма получит реквизиты счета, пояснили в банке. Лицу, желающему открыть расчетный счет, в любом случае придется лично встретиться с представителем банка, предоставить документы и подтвердить личность.
В «Лаборатории Касперского» фиксировали схему обмана с направлением кода «регистрации в гостевой зоне для юрлиц». Обычно его присылают, чтобы вызвать доверие жертвы и доказать, что звонит действительно сотрудник банка — уведомления могут приходить, если любой пользователь Интернета попробует зарегистрировать на сайте банка любой номер телефона. Возможно, дальше злоумышленники воспользовались бы стандартной тактикой и попытались выманить другие одноразовые коды, перевести средства на якобы безопасные счета или убедить установить на свой телефон какое-либо ПО, предположили в компании.
СМС отправляется, чтобы произвести на жертву впечатление: в ее глазах мошенник легитимизируется, сообщили в «СерчИнформ». Судя по встречающимся в открытом доступе жалобам, мошенники уже воспользовались лазейкой, чтобы оформить на человека кредит. На номер человека хотели бы открыть расчетный счет для ИП или самозанятого, предположили в Infosecurity a Softline company. В дальнейшем мошенники могли бы убедить человека в необходимости перевести на него деньги. Также счет может быть открыт с целью дальнейшего обналичивания средств или получения кредита, добавили эксперты. Возможно, направление СМС о регистрации в «гостевой зоне для юрлиц» — это первый шаг двухступенчатой схемы обмана, сделал предположение эксперт из крупной компании, которая занимается кибербезопасностью. По его словам, через какое-то время злоумышленники могут позвонить снова и убедить клиента в том, что аккаунт взломан и деньги в опасности. Для защиты средств гражданину потребуется назвать либо данные карты, либо сведения для входа в настоящий личный кабинет.
Банки пока не фиксировали подобных попыток атак на клиентов. Для комплексной антифрод-системы не составит труда выявить и предотвратить такие попытки, пояснили в кредитных организациях. Также оформить расчетный счет юрлица полностью дистанционно невозможно вне зависимости от того, обслуживался ли ранее клиент в банке. Подтвердить личность гражданин может как непосредственно в офисе банка, так и на встрече с курьером.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t