Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко

Значение слова «росстань»

Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Смотреть фото Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Смотреть картинку Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Картинка про Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Фото Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РО’ССТАНЬ, и, ж. (обл.). Перекресток двух дорог.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ро́сстань

1. нар.-разг. перекрёсток двух или нескольких дорог; распутье ◆ Перепуганные богомолки бросились в лес, а на росстани остались одни мужики. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Три конца», 1890 г. ◆ За воротами, не глядя друг на друга, устремились в разные стороны, хоть обоим надо одним переулком идти ― до росстани. Василий Шукшин, «Бессовестные», 1970 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. поэт. ситуация, при которой приходится делать выбор ◆ А это было то событие, где большинство христиан отреклось от своей веры; это были те росстани, где огромное большинство пошло с христианским именем по языческой дороге и идёт до сих пор. Л. Н. Толстой, «Церковь и государство», 1891 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Смотреть фото Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Смотреть картинку Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Картинка про Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение кратко. Фото Что такое росстань 4 класс по литературе объяснение краткоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мессир (существительное):

Источник

Литературное чтение. 4 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 4. «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

На заставу богатырскую – место выезда и въезда в город; пункт.

По нарядам снарядился один или группа пограничников, выполняющих приказ на охрану границы.

Доезжал он до росстани – перекрёсток двух дорог.

Из-за камушков кремнёвеньких – тёмно-серые с металлическим блеском кристаллы которого входят в состав большинства горных пород.

Кони-лошади в булатной броне – старинная особо прочная сталь.

Засияли камни-яхонты – устаревшее название драгоценных камней.

На богатство и обзарилися – смотреть с завистью

Подстрекают, подзуживают – дразнить, подзадоривать.

Из налучника лук тугой – чехол для лука.

сумка-чехол, в которой носились стрелы или болты.

Верста – русская путевая мера.

Погреб – заглубленное в землю сооружение для круглогодичного хранения

Пуд – устаревшая единица измерения массы.

Былина; поэтический текст; прозаический текст; внешний вид героя;

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016

Основное содержание урока:

— Ребята, игру какого музыкального инструмента вы слышали?

— А как называют музыканта, играющего на гуслях? Его называют гусляр.

— С самых незапамятных времён русские гусляры славились своей волшебной игрой, не оставляющей равнодушными всех, кто её слышал.

— Ребята, исполнение каких произведений сопровождала игра на гуслях?

— Что же такое былина?

— Кто являются главными героями былин?

— Каких богатырей вы знаете?

Рассмотрите картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

А кто такой богатырь? Давайте обратимся к словарю.

1.Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.

2. (переносное) Человек безмерной силы, стойкости, отваги. Необычный человек.

— У этого слова не одно значение, оно многозначное.

— Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом необыкновенным умом, силой, смекалкой.

— Помимо силы и ума чем еще должен обладать здоровьем физическим и духовным.

— В каких произведениях чаще всего мы встречаем богатырей?

Что же мы будем делать сегодня на уроке?

Сколько вопросов у нас!

— Сегодня на уроке мы познакомимся с былиной «Ильины три поездочки» в двух вариантах: поэтическом и прозаическом. Будем читать и анализировать былину и ответим на наши вопросы.

Былина называется «Ильины три поездочки».

Перед тем, как начнём читать, давайте обратимся к названию и подумаем, о чём это произведение.

Былина «Ильины три поездочки» о богатыре Илье Муромце, о каких-то его поездках.

А теперь приступим к чтению.

ИЛЬИНЫ ТРИ ПОЕЗДОЧКИ

Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясна месяца

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Думу думали, раздумывали,

По нарядам снарядилися.

Доставалось Илье Муромцу

Ехать в Западную сторону

На великий богатырский дозор.

Выезжал Илья Муромец,

Доезжал он до росстани,

Под ночной тучей западной.

Наезжал на белый камень Илья.

Из-за тучи месяц выглянул:

Прочитай вон, на камени

«Прямо ехать — убитому быть!

Влево ехать — женатому быть!

Вправо ехать — богатому быть!

Все судьбой сие предписано! »

— Как вы думаете, какую дорогу выберет Илья Муромец? Давайте узнаем.

Во глубоком раздумье Илья.

Он стоит, сам себе говорит:

«Это бог с тобой, что — судьбой:

Я готов и с судьбиной на бой!

Только выбрать какую судьбу,

Чтобы с нею вступить мне в борьбу?

Мне в походах жена не нужна,

Мне богатство ненадобно.

Ах, поеду, молодец, я туда,

Где показано убитому быть! »

Как Илья Муромец рассуждает на перепутье у камня?

— Он размышляет о том, что богатство ему не нужно, у него никого нет и жениться ему поздно.

— О каких чертах характера это говорит?

— Это говорит о том, что богатырь смелый, решительный.

— Кого встретил Илья на пути?

Почитайте описание разбойников.

Рассмотрите картину Васнецова «Витязь на распутье». Какой отрывок из былины подходит к картине? Перечитайте.

— Прочитайте начало былины. На что похоже начало былины? Какие произведения начинаются подобным образом?

— Былина начинается как сказка – с зачина.

-Зачином в былине (и других фольклорных произведениях), как мы знаем, называется вступительная часть, в которой определяются место действия, время действия и главный герой

— Былина называется «Три поездочки Ильи Муромца». А мы прочитали только об одной поездке. Как же так?

Дело в том, что это часть былины, её начало.

Сейчас мы прочитаем продолжение приключений богатыря, но уже в другой форме – в прозаической форме.

Перед тем, как приступить к чтению, вспомним, какие две поездки остались и предположим, какую дорогу Илья выберет во второй раз.

ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА

(Текст былины в пересказе И.Карнауховой)

— Ну, поеду теперь, где женатому быть!

Как проехал Илья три версты, выехал на лесную поляну. Там стоят терема златоверхие, широко раскрыты ворота серебряные, на воротах петухи поют.

Въехал Илья на широкий двор, выбежали к нему навстречу двенадцать девушек, среди них королевична-красавица.

— Добро пожаловать, русский богатырь, зайди в мой высокий терем, выпей сладкого вина, скушай хлеба-соли, жареной лебеди!

Взяла его королевична за руку, повела в терем, посадила за дубовый стол. Принесли Илье мёду сладкого, вина заморского, жареных лебёдушек, калачей крупитчатых. Напоила-накормила богатыря, стала его уговаривать:

— Ты устал с дороги, умаялся, ложись отдохни на кровать тесовую, на перину пуховую.

Повела королевична Илью в спальную горенку, а Илья идёт и думает:

«Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано».

Видит Илья, что у стены стоит кровать точёная золочёная, цветами расписана, догадался, что кровать с хитростью.

Схватил Илья королевичну и бросил на кровать к тесовой стене. Повернулась кровать, и открылся погреб каменный, — туда и свалилась королевична.

— Эй вы, слуги безымянные, несите мне ключи от погреба, а не то срублю вам головы!

— Ох, дедушка незнаемый, мы ключей и в глаза не видывали, ходы в погреба покажем тебе.

Повели они Илью в подземелья глубокие; сыскал Илья двери погреба; они песками были засыпаны, дубами толстыми завалены. Илья пески руками раскопал, дубы ногами растолкал, открыл двери погреба. А там сидят сорок королей-королевичей, сорок царей-царевичей и сорок русских богатырей.

Вот зачем королевична зазывала в свои терема златоверхие!

Говорит Илья королям и богатырям:

— Вы идите, короли, по своим землям, а вы, богатыри, по своим местам и вспоминайте Илью Муромца. Кабы не я, сложили бы вы головы в глубоком погребе.

Вытащил Илья за косы на белый свет королевичну и срубил ей лукавую голову. А потом вернулся Илья к белому камню, стёр старую надпись, написал новую: «Прямо ездил-женатым не бывал».

— Какой третий путь остался Илье Муромцу?

— Путь, который ведёт к богатству.

— А как вы думаете, станет ли Илья Муромец богатым? Почему?

Давайте прочитаем и проверим, верны ли наши предположения.

— Ну, поеду теперь в дорожку, где богатому быть.

Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том камне написано: «Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть».

Принатужился Илья, упёрся ногами, по колена в землю ушёл, поддал могучим плечом — свернул с места камень.

Открылся под камнем глубокий погреб — богатства несметные: и серебро, и золото, и крупный жемчуг, и яхонты!

Нагрузил Илья Бурушку дорогой казной и повёз её в Киев-град. Там построил три церкви каменные, чтобы было где от врагов спасаться, от огня отсидеться. Остальное серебро-золото, жемчуг роздал он вдовам, сиротам, не оставил себе ни полушечки.

Потом сел на Бурушку, поехал к белому камню, стёр надпись старую, написал надпись новую: «Влево ездил — богат не бывал».

Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.

— Кого повстречал богатырь во время второй поездки?

— Как он догадался, что королевична задумала недоброе? Найдите эпизод в тексте.

— Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано».

— Что добыл Илья в третьей поездке?

-Стал Илья Муромец богатым?

— Нет, Илья Муромец не стал богатым, он отдал все деньги, которые нашёл, на строительство церквей и нуждающимся людям.

— Почему он так поступил? Как характеризует этот поступок богатыря?

— Илья Муромец честный, справедливый, щедрый человек.

-Прочитайте, как заканчивается былина?

— Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.

— На что похожа конец былины?

— Так заканчиваются сказки.

— Заметили ли вы в былине элементы вымысла и фантастики?

Как вы думаете, зачем автор включил эти элементы в былину?

— Чтобы интересно было слушателю.

— В каком уже известном жанре устного народного творчества так же много вымысла?

— В волшебной сказке.

-Какой мы можем сделать вывод?

— Былины похожи на сказки

Итак, что же общего в прочитанных произведениях? отрывках?

— А в чем же отличия?

— В прозаическом варианте дается больше описания, описывается Илья Муромец, его конь, природа, также говорится о том, что Илья был стар. Отличаются надписи на камне.

Понравился ли вам Илья Муромец? Чем именно?

мужественного, честного, преданного Родине, народу человека. Его не страшат

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Какую первую поездку совершил Илья Муромец?

Влево ехать — женатому быть

Прямо ехать — убитому быть!

Вправо ехать — богатому быть!

Правильный вариант ответа

Прямо ехать — убитому быть!

Разбор типового контрольного задания:

Текст вопроса: Какой сказочной черты нет в этом произведении?

Источник

Литературное чтение. 4 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 1. Что такое летопись

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Былины. Летописи. Жития.

Летопись— запись событий по годам.

Келья – отдельная комната монаха в монастыре.

Перо – роговое образование на коже птиц.

(В старину отточенное гусиное перо использовалось для письма).

Светец (устар.) – подставка для лучины, освещающей жильё.

Чернило (устар.) – красящая жидкость для письма.

Чернильница – небольшой сосуд для чернил.

Хартия – старинная рукопись.

Былина – русская народная эпическая песня сказание о богатырях.

Житие – повествовательный жанр описание жизни.

Ключевые слова: Былины. Летописи. Жития.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 138 с.: ил. С. 138-142

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://muzeinikitin.vzh.ru/vtour/nikitin/index.html свободный. – Загл. с экрана.

Основное содержание урока.

В- Какие новые понятия встретились вам в заголовке темы?

О-(Летописи, былины, жития.)

— Мы с вами узнаем, что такое летописи, откуда появилось это название, в чём их особенности.

В-Ребята, рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

-Как вы думаете, почему он изображен именно в этом разделе?

-А почему летопись и Илья Муромец связаны между собой?

В- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

В-Какую цель поставим на урок?

О- Сегодня на уроке мы узнаем, как появились летописи, былины, почему летописи стали называться летописями,кто записывал летописи.

В-Ребята, как вы думаете, почему книги, различные документы в древности называли рукописями?

О- Их называли рукописями потому что они были написаны вручную.

Как было уже упомянуто раньше, рукописные книги были очень дорогими и чтобы уберечь их от пожаров и других стихийных бедствий, их помещали в специально отведенные места – библиотеки и архивы, которые находились в монастырях и церквях.

В-А зачем нужны летописи?

О-Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснять многое происходящего в нём помогает народу его историческая память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания песни, былины, сказки-всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей-летописи.

Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи.

-Как вы думаете, является ли летопись художественным произведением? Чтобы узнать об этом подробно, мы с вами совершим путешествие в историческое прошлое и узнаем как создавались летописи.

-Готовы ли вы сделать это вместе с героями литературных путешествий? Древние летописцы писали свои рассказы на пергаменте.

При каждом монастыре был свой летописец. На основе первичных летописей составлялись летописные своды.

— Представьте себе, что мы перенеслись в прошлое, в 12 век, в Киево-Печёрский монастырь, где в келье при свете лампады неустанно пишет свой труд монах Нестор образованнейший человек своего времени. Скрипит перо в руке старца, выводя заглавие книги: «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первое княжити, и откуда Русская земля стала, есть».

— Нестор описывал события по годам, в хронологическом порядке. Труд его называется ЛЕТОПИСЬ.

В- Откуда же он брал сведения о событиях прошлых лет?

О- (Из произведений устного народного творчества – песен, былин, преданий).

В- Как понимаете слово летопись?

О- (Запись событий по годам).

В- Как называлась начальная русская летопись?

О- (Начальная русская летопись была создана в XI-XII веках. Она называлась “Повесть временных лет”, что значит “минувших” и рассказывала о происхождении русского государства.

Данную повесть составляли несколько летописцев – монахов, которые по тому времени были весьма образованными людьми. Они извлекали исторические сведения из былин, песен, старинных преданий и создали целую энциклопедию жизни Киевской Руси IX – XII столетий).

Храм Покрова Богородицы, стоящий среди заливных лугов при впадении речки Нерль в Клязьму, часто называют душой России. В XII веке в России центр княжеской власти перешёл из Киева во Владимир. Небесной заступницей стала Богородица, и в ее честь был учрежден новый праздник – Покров Пресвятой Богородицы.

Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печёрский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей.

Вот как начинает ее Нестор-летописец: «Се повести временных лет, откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве нача первее княжить и откуда Русская земля начала быть».

«Повесть временных лет» составлена около 1113 года монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. В науке летописи называются летописными сводами, так как каждый автор в своем повествовании соединял в одно целое уже имевшиеся к тому времени летописи, повести, жития, различный документы и собственные записи. В основу своего труда Нестор положил Начальный свод (1093–1095), которому, в совою очередь, предшествовали более ранние летописные своды. Этот текст Нестор значительно переработал и дополнил, использовав переводную византийскую хронику Георгия Амартола. Кроме того, он включил в «Повесть» договоры русских князей с Византией, ряд народных сказаний, свои собственные рассказы о событиях конца XI – начала XII века.

— А знаете ли вы, что древнейшая из дошедших до нас летописей была написана в 1377 году на пергаменте, называется она Лаврентьевской, по имени монаха-переписчика Лаврентия.

В эту летопись входит крупнейший памятник летописания «Повесть временных лет», то есть «Повесть о былых годах», которая была составлена в начале XII века монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. «Повесть временных лет» – это целое литературное произведение об истории Древней Руси.

— Что интересного вы заметили при перечитывании фрагмента о летописи?

— Вспомните характерные черты научно-познавательного текста. Найдите их в летописи. Обратите внимание на простое перечисление исторических фактов, на короткие, как бы рубленые фразы, которые лаконично сообщают о свершившихся исторических фактах.)

Вспомните вопрос на который вы не смогли ответить в начале урока. Можно ли назвать летопись художественным произведением?В исторические тексты вносились элементы художественности.

В- Но достаточно ли этих фактов, чтобы отнести летопись к художественным произведениям?

О- (Конечно нет, это только элементы художественности, а летопись не художественное произведение.)

Летопись — это историческое произведение, в нём только появляются элементы художественного произведения.

Подведём итоги: составьте рассказ о том, что такое летопись, кто записывал летописи, как это происходило, какие особенности летописи вы знаете.

— Закончить урок мне бы хотелось словами одного из лучших знатоков древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

«Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». Д.С.Лихачёв

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

а) с появлением письменности

б) многие тысячи лет назад

в) когда появилось устное народное творчество

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

а) с появлением письменности.

Разбор типового контрольного задания:

Текст вопроса: Распределите в столбцы таблицы толкование слов.

2. Исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Это жанр устного народного творчества, древнерусская, позже русская народная эпическая песня

Источник

Словарик

Аяк-Ага — знатный господин.

Балага́н — здесь, устаревшее: деревянная постройка.

Бизо́н — дикий североамериканский бык.

Бурми́цкий же́мчуг — крупный жемчуг восточного происхождения.

Верши́ть — решить, совершить, распорядиться.

Воро́ты — ворота.

Всеча́сно — каждый час, постоянно.

Го́лбчик — голбец — здесь: приступок для всхода на печь.

Городни́чий — в России до середины 19 века — начальник города.

Го́рница — парадная половина крестьянской избы.

Гри́вна — здесь: денежная единица в Древней Руси в виде серебряного слитка.

Дать в прика́з — отдать под надзор.

Два-пять — старинная форма числа десять.

Деви́чник — предсвадебный вечер невесты с подругами.

Живо́т — здесь, устаревшее: жизнь.

Жо́мы — тиски.

Зо́лото черво́нное — золото высокой пробы, имеющее красноватый оттенок.

Зы́чный — громкий, звонкий.

Изразцо́вая лежа́нка — украшенная изразцами — плитками из обожжённой глины, покрытыми глазурью.

И́нда — так что даже.

Кармази́нное сукно — тонкое сукно красного цвета.

Клепа́ть — здесь: зря обвинять, клеветать. Загребь — горсть.

Кра́сно пла́тье — устаревшее: красивая одежда.

Лубо́к — народная ярко раскрашенная картинка.

Молоди́ца — молодая замужняя женщина.

Моски́т — мелкое двукрылое кровососущее насекомое южных стран.

Мы́кать век — доживать как-нибудь.

Ни пя́ди —здесь: ни на шаг.

Огла́н — мальчик, парень.

Па́волока — дорогая шёлковая ткань.

Парча́ — шёлковая ткань, расшитая золотыми и серебряными нитями.

Панихи́ды и литурги́и — церковные богослужения.

Пеня́ть — упрекать, укорять.

Перст — палец.

Пла́стью — пластом.

Подво́рье — усадьба — дом, двор с хозяйственными постройками.

Позвоно́к — здесь, устаревшее: бубенчик.

Пола́ти — устаревшее: место для спанья, которое находится между печью и стеной.

Поме́рить — здесь: вдумываться.

Приго́рок мура́вчатый — холмик, поросший мягкой и сочной травой.

По́прище — здесь: область деятельности (например, науки).

Псало́м — религиозное песнопение.

Пядь — старинная мера длины, расстояние между растянутыми пальцами: указательным и большим.

Ра́ди — рады.

Ро́звальни — низкие широкие сани.

Ро́сстань — перекрёсток двух или нескольких дорог, распутье.

Сафья́нный бич — длинная плеть из тонкой кожи.

Светли́ца — устаревшее: помещение для женских работ. (То же, что и горница.)

Седми́ца — неделя.

Сенна́я де́вушка — устаревшее: служанка.

Середо́вич — мужчина средних лет.

Сорочи́н — сарацин — чужестранец с Востока.

Спе́шить — здесь: сбить с коня.

Соче́льник — день перед Рождеством.

Терми́т — насекомое жарких стран, вредитель древесины.

Тувале́т — туалет — здесь: столик с зеркалом.

Чернори́зец — устаревшее: монах.

Ча́уш — здесь: рассыльный.

Че́лядь — устаревшее: слуга.

Хорони́ть па́че зени́цы ока — здесь: сохранять, беречь больше, чем глаза.

Узо́рочье — драгоценные, узорчатые ткани, украшения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *