Что такое розовая соцсеть
В России появилась соцсеть «ЯRUS»: приложение обещает отсутствие рекламы и свободу слова
Первый этап запуска начнется с новостного контента
В Google Play и App Store стало доступно мобильное приложение «ЯRUS». Разработчики предлагают ярусный контент — новости, видео, события, блогинг на одной площадке в формате «Все, что вы любите. Без рекламы». Задача приложения — объединить на базе независимой платформы весь популярный медиаконтент без назойливой рекламы.
Приложение отличается от существующих форматов социальных сетей, видеохостингов и новостных агрегаторов политической нейтральностью площадки и плюрализмом мнений пользователей: без цензуры и блокировок, каждый находится в своей локальной экосистеме среди пользователей и контента, отвечающих его интересам.
Для массового использования система будет включаться поэтапно: первый этап запуска начнется с яруса «Новости». Контент будет подбираться на основе алгоритмов нейросети по геолокации и интересам. Кроме того, система распознает местоположение пользователя и выдает не только федеральную прессу, но СМИ своего города и региона. Сейчас «ЯRUS» предлагает более 55 тыс. журналистских материалов в сутки из 2 тыс. разных источников.
Дмитрий Илюхин, технический директор и основатель «ЯRUS»:
Другими словами, вы создаете ярус (ленту), настраиваете под него интересы, а нейросеть подбирает весь контент, который может найти на заданную тему — от первого трейлера Cyberpunk2077 до отзывов разочаровавшихся игроков.
Следующий планируемый этап развития экосистемы — запуск яруса видеохостинга, релиз которого планируется в ближайшее время.
5 социальных сетей, о которых вы не знали (и зря)
43 things
То, что в ваших друзьях на Facebook есть все ваши близкие и не очень, еще не говорит о том, что вы разделяете сплошь общие интересы и хобби. Если вдруг вам захотелось заняться чем-то новым в жизни, вас может зарегистрировать соцсеть «43 things». Там вы указываете свои цели и увлечения, и сервис сам находит людей, которые интересуются тем же самым. Захотели научиться рисовать? Заведите друзей среди художников — профессионалов и таких же начинающих, как вы. Так будет проще и приятнее осваивать что-то новое, будь то иностранные языки, спорт, музыка или путешествия.
Mighty Networks
Одна из соцсетей на базе Mighty Networks
Что делать, если вам не нравится ни одна из популярных социальных сетей? Создать свою! Для этого не обязательно быть Павлом Дуровым, ведь есть сервис Mighty Networks. Он позволяет сделать свою социальную сеть по шаблону с кастомизированным внешним видом и своими правилами «игры». Несмотря на столь нетривиальный подход, в Mighty Networks уверены в успехе настолько, что за свою соцсеть на базе их платформы придётся платить, если ваша аудитория перевалит за тысячу человек. Также за дополнительную плату вам даже сделают приложения для мобильных операционных систем.
Голос
Единственная российская социальная сеть в этом списке начала свою работу совсем недавно. Еще в конце 2016 года на неё собирали деньги с помощью краудфандинга, а сейчас она сама уже совершила первую выплату своим пользователям. Да, именно выплату и именно пользователям — на «Голосе» за контент пользователь получает не таргетированную рекламу, как в «обычных» популярных сетях, а деньги. При этом сеть считается децентрализованной, то есть пользователи сами ответственны за её администрирование.
Untappd
Социальная сеть для любителей пива — как такое до сих пор не стало популярнее, чем Facebook? Да, тематика немного узка, но, с другой стороны, бары с крафтовым пивом открываются тут и там, люди начинают всё больше разбираться в разных сортах пива и его вкусовых оттенках, так что почему бы и нет? Untappd — замечательное место, чтобы обсудить всё это, узнать, где в конкретном городе найти лучший эль и тому подобное. Здесь есть и разного рода бейджики за активность, и огромная база сортов пива, и карта питейный заведений.
Наконец, социальная сесть о нахождении вне дома. Решая, куда отправиться хоть в пределах родного города, хоть в пределах всего земного шара, хочется заранее представлять, что ты получишь. И один из лучших способов это сделать — зарегистрироваться в Wayn. Там вы найдёте всё, что вас интересует о любом месте на земле: фотографии, отзывы, советы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Poparazzi — новая соцсеть для «обычных» фото
Если вы устали от прикрас Instagram.
В App Store новая социальная сеть бьёт рекорды: Poparazzi — это как Instagram, но для «обычных», неидеальных фото.
Почему приложение вдруг стало популярным?
Всё из-за TikTok! Первый рекламный ролик появился в феврале, а спустя пару дней уже начали появляться бета-тестеры.
А дальше по накатанной: сначала 10 тысяч тестеров, потом больше и больше. В итоге к моменту официального запуска было около 500 тысяч заявок на тест.
Самый популярный ролик из аккаунта Poparazzi набрал 1,1 млн просмотров.
an excuse to get your friends to take pictures of you without awkwardly asking😅 #viral #fyp #positivity
Сейчас в соцсети размещено более 100 тысяч снимков.
Кто придумал приложение?
Команда TTYL из Лос-Анджелеса, которой руководят братья Алекс и Остин Ма. Они, на минуточку, попали в список Forbes 30 under 30.
Что размещать в Poparazzi?
Фотографии других людей. Соцсеть делает на этом акцент и призывает вас стать «папарацци» для своих друзей и знакомых.
За последнее десятилетие наши ленты всё больше наполняются отредактированными, на вид безупречными фотографиями. Когда мы пишем о себе, мы, естественно, хотим делиться только самыми захватывающими моментами нашей жизни. Мы редактируем фото и пишем остроумные подписи, пытаясь представить себя в лучшем свете.
В итоге это соревнование за внимание, в котором никто не выигрывает. Чем больше мы листаем ленты, тем больше нам кажется, что мы не дотягиваем. И так по кругу.
Но жизнь состоит из множества неидеальных и идеальных моментов, которые стоит запечатлеть и поделиться ими. Мы создали Poparazzi, чтобы избавить вас от необходимости быть идеальным и сделать акцент на людях, с которыми вы находитесь.
Именно поэтому в приложении нельзя редактировать снимки перед публикацией, оставлять комментарии (только эмодзи), добавлять подписи и хештеги. Количество подписчиков друг друга вы тоже не увидите. Снимать на фронтальную камеру нельзя.
Публиковать фотографии или серии в формате GIF могут только те авторы, на которых подписан пользователь.
Если вас кто-то сфотографировал, то вы можете удалить фото из своего аккаунта. Также профиль можно сделать закрытым, а отмечать вас на фото смогут только одобренные аккаунты.
Чтобы привлечь больше пользователей, если вы опубликовали чью-то фотографию, вам сразу будет предложено отправить приглашение. Мол, вот, твоё фото опубликовано, регистрируйся скорее.
История Clubhouse повторится?
По всей видимости, да. Приложения для Android нет, и непонятно, когда оно появится — а когда появится, то будет уже неактуальным.
Clubhouse наконец-то вышел на Android
Кто-то попробует, сделать десяток снимков и вернётся в Instagram, где возможностей на порядок больше. Да и это ещё всех друзей нужно туда затащить, чтобы они вас снимали и в профиле что-то появлялось.
more info about the app on our page! get an account popping before everyone else #poparazziapp #bestie #friends #fyp
Мне кажется, что у Poparazzi есть шанс только на небольшие компании друзей, которые постоянно всё снимают и публикуют в соцсетях. Теперь для этого есть отдельное приложение, где будут собраны ваши «лучшие» фото.
К слову, про похожую социальную сеть мы уже рассказывали. В Dispo фотографии появляются спустя сутки, их нельзя просматривать и редактировать:
Пополнение в мире социалок: Dispo или «анти-Инстаграм», как её называют создатели
Стоит отметить, что первый запуск приложения Poparazzi и регистрация — это сказка: красивое приветственное видео, работа с вибромоторчиком и, разумеется, предложение пригласить всех ваших контактов.
А вы что думаете? Пользовались бы таким приложением или всё это ерунда на пару дней?
Parler – что это за социальная сеть и почему туда всё переходят
Только за неделю число пользователей соцсети выросло с 4,5 до 8 млн.
Пару лет назад в интернете появилась, казалось бы, ничем не примечательная социальная сеть под названием Parler, которая одновременно пыталась конкурировать с такими мастодонтами, как Twitter и Facebook.
На то время она набирала в среднем по 2 тыс. скачиваний в день, по состоянию на сегодня – это самое скачиваемое приложение на территории США.
Так что же изменилось? Мы попытались разобраться.
Что такое Parler?
Parler – это социальная площадка, которая заявляет о полнейшем отсутствие той или иной цензуры, запрете на передачу персональных данных и поддержке свободы слова. Авторы описывают свой продукт как «социальную сеть со свободой слова, где вы можете свободно говорить и открыто выражать свое мнение».
В целом, интерфейс Parler очень напоминает Twitter, но ориентирован на политически консервативных пользователей.
Почему Parler набирает популярность?
В течение последних нескольких дней подавляющее большинство американских консерваторов объявило о массовом исходе из Твиттера и Фейсбука в пользу Parler. Всему причиной – политика социальных медиа в отношении свободы слова и непосредственно Дональда Трампа в период избирательной кампании в США.
В частности, в твиттер-аккаунте президента большую часть его высказываний администрация соцсети активно помечает как «непроверенные».
Популярный американский таблоид The Wall Street Journal уже успел окрестить происходящее «массовой миграцией».
Parler – где скачать
Приложение Parler скачать и установить можно в Google Play или AppStore.
Десктопная версия сайта доступна по ссылке.
Parler – основные преимущества
Свобода слова как право говорить все, что хочешь:
Парлер – это платформа свободы слова с гораздо более свободными рекомендациями относительно того, что люди могут публиковать. В настоящий момент «фишкой» соцсети является отсутствие модерации – по крайней мере, именно этим создатели пытаются актуализировать свой продукт.
Впрочем, Паплер только набирает популярность и по большинству своем является прибежищем для консерваторов. Что случится, когда данную платформу начнут заполнять приверженцы иных идеологии – остается только гадать.
Свобода редактировать свои посты:
Парлер предоставляет возможность всем пользователям редактировать комментарии к их публикациям. Изменить можно только сообщения, отправленные за последние 24 часа, тогда как более старые послания редактированию не подлежат.
Свобода верификации для каждого:
Парлет позволяет каждому получить верифицированный статус, в отличие от Твиттера. Всё, что для этого нужно – загрузить в свой профиль фотографию ID-карты и селфи. Впоследствии в вашем профиле появляется красный значок, подтверждающий, что вы настоящий человек.
Свобода поощрять понравившиеся вам публикации:
При желании, любой пользователь платформы может подвязать к своему профилю кредитную карточку и «давать чаевые» другим юзерам. Это, свою очередь, автоматически превращает привычный всем концепт заурядной социальной сети в актуальную возможность заработка, публикуя полезный контент.
Parler – основные недостатки
90% платформы – это политика и бизнес. Для тех. кто заинтересован в обсуждение менее актуальных тем, Парлер может быстро наскучить. Впрочем, это только ранние дни.
В отличие от того же Твиттера, Парлер расширил максимально допустимое число знаков в одном сообщении практически в четыре раза – до 1000 символов. Некоторым может показаться, что большее количество символов является контрпродуктивным. В частности, одна из прелестей Твиттера заключается, как раз таки, в коротких ремарках.
Хороший твит способен передать смысл благодаря наименьшему количеству слов, что существенно экономит читательское время и делает самое общение более непроизвольным.
Отсутствие вменяемого поиска в сочетании с небольшой базой пользователей затрудняет поиск актуальных тем для разговора. Те, кто нуждается в своевременном удовлетворение поискового запроса, останутся в неком замешательстве.
Чем Parler отличается от других соц.сетей:
Parler – не первая и не последняя альтернативная платформа, которая пытается использовать разочарование больших социальных сетей. То, как пользователи взаимодействуют друг с другом, похоже на Твиттер, Фейсбук и другие сайты микроблогов. То есть пользователи могут публиковать и получать лайки и комментарии.
Пользовательский интерфейс имеет эстетически приятный внешний вид, но нужно время, чтобы привыкнуть. 1000 символов против 280 у Твиттера – скорее недостаток, нежели преимущество, однако это больше индивидуальный фактор.
Парлер, как и любая новая платформа, несомненно имеет свой потенциал. В конце концов, социальным сетям обычно требуется продолжительное время, дабы набрать обороты, тем более если дело касается той или иной группе приверженцев.
Впрочем, даже если Парлеру не удастся «побадаться» с гигантами социальных сетей, в той или иной степени он запустит эффект домино – заставив обе платформы пересмотреть свою политику относительно свободы слова, предоставив всем пользователям, вне зависимости от их политических взглядов и убеждений, возможность отстаивать свою точку зрения без страха оказаться «заткнутым».
Ранее мы рассказывали о феномене игры Among Us почему она стала мировым хитом.
ЯRUS — в России появилась новая социальная сеть (или лента?)
Не успело российское ИТ оплакать «Ауру», пережить ренессанс RuTube и подружиться с Дзеном, как в мобильных сторах появилась новая социальная сеть ЯRUS. Это разработка нижегородской команды, которая перебралась в Санкт-Петербург и там развивает свой стартап. А значит, самое время познакомиться с приложением поближе.
ЯRUS доступен в AppStore и Google Play, в описании обозначен как социальная лента. Такое определение, конечно, соответствует ему гораздо точнее, чем социальная сеть, поскольку на первый взгляд оно похоже на рекомендательную новостную ленту. На второй взгляд, кстати, тоже. На момент написания новости у приложения 262 оценки, средний балл 4.4 — что неудивительно, как новостная лента решение действительно выглядит удобно и юзабельно. Кстати, в оценках просят тёмную тему — она и правда напрашивается при первом же взгляде на приложение.
Смысл социальной ленты: пользователь выбирает свои интересы и получает персонализированную ленту новостей. Кроме того, он может создавать свою ленту и добавлять ярусы и посты — специально для этого создан простой и удобный блочный редактор.
Посмотрим на приложение более пристально. Регистрация пользователя проходит очень быстро: можно зарегистрироваться через социальные сети, а можно по номеру телефона, получив регистрационный код. Пользователя встречает главный экран приложения с двумя вкладками: лента новостей (она, видимо, тоже будет персонифицированной) и вкладка, на которой пользователь может создавать подборки, вкладки и ярусы. Я, например, создала ярус «CRM» и при нажатии на иконку вижу все новости, где CRM упоминаются. При создании яруса можно выбрать, откуда туда будут поступать данные: из пользовательских публикаций, новостей, видео или раздела событий.
Кстати, если забыть ввести в поле название яруса, вместо алерта вываливается ошибка — сразу видно, что приложение в продакшене сравнительно недавно.
Создавать свой пост максимально просто: жмёте на + в подвале и добавляете заголовок, текст, фото, видео, цитату (некрасивая, на Хабре и Дзене красивее), аудио и ссылки. Всё делается в несколько движений, из неприятного — придётся набирать текст с телефона, но кого это пугает в век мессенджеров, инстаграма и mobile first.
Кроме постов, можно создавать события с заголовком, описанием, обложкой, датами, ценами на билеты, городом, картами и даже фотогалереей. На данный момент мне эта фича понравилась больше всех, поскольку в самом ЯRUS можно выбирать раздел событий, а в нём дату, город и категории. Это выглядит удобно и замечательно. На выбранные события можно подписаться, нажав на кнопку «Я пойду» или значок на обложке события. Если появится интеграция с календарём и будут хорошие алерты, уже ради этого приложение можно оставить на мобильном — удобно.
Давайте ещё сунемся в настройки. Изначально, если вы авторизуетесь не через социальную сеть, для пользователя создаётся аватар, цифро-буквенный ник и милое имя. Например, я «Чудный Манул». Конечно, все данные можно исправить и внести свои настоящие данные. В настройках можно выбрать регион, интересы, привязать другие аккаунты, настроить уведомления, выбрать настройки приватности (показывать или нет подписчиков, подписки, комментарии).
Вот что ещё из фичей удалось оценить при беглом затесте социальной ленты ЯRUS.
В целом ЯRUS выдаёт хороших и грамотных разработчиков и неплохих дизайнеров. Пока я не могу найти для себя мотивации пользоваться этим приложением и как частному лицу, и для продвижения компании. Но сам факт появления приложения меня радует, потому что каждый раз есть небольшая надежда, что получится что-то большее. Остаётся верить и присматривать за судьбой нового приложения. Всё получится.