Что такое рубленый пикет
Пикетаж. Описание явления сбивки
Почему требуется максимально не изменять? Есть бумажные документы (паспорта сооружений), пикеты обозначены на чертежах, на пикеты завязаны данные и т.п.
Есть два практически равноправных способа описания пикетажа (каждый, однако, со своими соглашениями, ограничениями и возможностями):
• принятый в отечественной практике способ маркирования «особых интервалов» (далее способ «резаных пикетов») и
• принятый за рубежом способ маркирования «особых точек» (далее способ скачков).
Система работает с трассой (упорядоченная совокупность определенных геометрических элементов). У трассы есть:
• начальное значение пикета, обычно нуль (вообще-то, можно было бы ввести понятие точки привязки пикетажа, то есть указание произвольной точки на трассе и ее пикетажного значения, от которой пикетаж разбивается в двух направлениях. Это хорошо соответствует практике, однако создает массу проблем при редактировании трассы, если точка жестко не привязана к началу или концу.)
• шаг, интервал пикетажа. Если специально не указано, расстояние между пикетами с двумя последовательными целыми числами – 100 м (например, 22 и 23) или 1 км, или сколько угодно – интервал пикетажа. Резаный пикет – это такой пикет, длина до которого от предыдущего не равна (больше или меньше) интервала пикетажа или если нарушена последовательность номеров (даже если интервал 100). (Т.о. пикетаж тесно связан с интервалом пикетажа: при изменении последнего все пикеты становятся резаными.) На трассе выделяются точки (пикеты), имеющие номера. Эти номера уникальны и возрастают, их тип – целое число, возможно, и отрицательное. (Вообще, следует понимать, что уникальность ID – единственное объективное требование для пикетажа, упорядоченность же – искусственное требование, введенное в целях упрощения алгоритмов, времени конвертации и в силу достаточности для практического применения.)
По причине изменения трассы – врезки более коротких или более длинных (очень редко) участков и желания не изменять уже имеющиеся пикеты возникает явление «сбивки» пикетажа – резанности. Пикет – это интервал между двумя соседними пикетами. В обычном варианте от 0 до 1 – это интервал 1 пикета. Соответственно, и резаный пикет имеет номер его конца. В случае врезки более коротких участков длина может быть меньше интервала пикетажа (обычно, ста метров). А при врезке более длинных участков длина может быть больше интервала. (Обычно происходит переразбивка пикетажа на врезаемом участке. Тогда б о льшая длина получается между двумя СОСЕДНИМИ в ряду номерами. Но могут быть и другие варианты.)
Пикет является резаным в трех случаях: если номера отличаются больше чем на 1 (даже если длина = шагу), если длина меньше шага, если длина двух между двумя соседними номерами больше шага.
Т.е. мы имеем дело с трассой, уложенной на ось Х, – направленной линией, расположенной в конкретном месте оси в МСК, сжатой в одних местах, вплоть до ликвидации промежуточных точек, и растянутой в других.
Это ПСК трассы. В МСК ее начало, как отмечалось, может быть не в 0, а направление – быть одним из двух (возрастать или убывать).
Имеется таблица резаных (в общем случае) пикетов трассы.
Таблица состоит из четырех столбцов:
— номер пикета в начале резаного пикета (интервала),
— длина от начала до этого пикета,
— номер пикета в конце резаного пикета (интервала),
— длина от начала до этого пикета.
Таблица подчиняется определенным ограничениям – при вводе.
Можно сказать, что это «интервальный» способ описания явления сбивки, «резанности» (для АД «рубленности»).
Примечание. Эту таблицу можно представить и в альтернативном варианте:
— номер пикета в начале или конце резаного пикета (интервала),
— длина от начала до этого пикета,
— признак 1-0: следующая часть трассы входит в резаный пикет.
Данная информация необходима и достаточна для нахождения так называемого внешнего представления (или по другому – пикетажного положения – ПП ) любой точки на трассе. При этом неоднозначности = неопределенности исключены (в отличие от способа скачков – см. ниже). В связи с однозначностью функций можно говорить о дополнительной ПСК для трассы – пикетажной.
Так, например, если на трассе нет сбивки (резаных пикетов), то все номера возрастают, и для любой точки ПП может быть представлено с «плюсом», например, 22+55, что соответствует длине от начала 2250 м. Минуса быть не может: всегда идет прибавка в направлении возрастания пикетажа, это просто разделитель.
Уже первый резаный пикет вносит в алгоритм значительные изменения. Например, номер начальной точки резаного пикета 22. ПП точек внутри интервала: 22+55, 22+99, 22+140, 22+450.
Номер конечной точки резаного пикета, например, 35.
После него ПП 35+30, 35+99.9
• длина от начала до каждой точки, естественно, однозначна. Длина – абсолютная величина, начиная с 0 от начала трассы и по возрастанию.
• ПП (внешнее представление) = пикет. Есть каноническое ПП: берется ближайший предыдущий пикет и от него плюс.
Все хорошо и справа от 0, и слева от 0, и даже при переходе через 0 – но если он есть.
В случае, если 0 нет вообще (пропал внутри резаного):
как вариант по умолчанию вводится искусственный пикет с номером 0 на минимальном положительном пикете (вырожденный резаный пикет с длиной 0 – аналог скачка, излома трассы).
Итак, имеются две функции (и еще одна дополнительная).
Первая функция по длине (координата X в криволинейной ПСК) находит ПП.
Вторая функция по числу с плюсами находит длину или делает вывод, что данному ПП не соответствует ни одна точка на трассе с данной таблицей резаных пикетов.
Внутри алгоритма удобно оперировать координатой X в МСК – так называемый внутренний пикет.
Например, 22+101, если на трассе номера 22, 23 и 22-23, – не резаный пикет.
Т.е. существует проблема форматирования ввода для «длинных» резаных пикетов (длина которых превышает стандартную длину интервала), и то только для тех ПП, значения плюса в которых превышают стандартную длину интервала, то есть редко.
Для этих случаев можно предусмотреть специальный лидирующий символ, например, «P», можно сделать его и настраиваемым, ведь есть же специальный символ для ввода относительных координат. Система будет знать, что следующее за этим символом число должно быть целым, и трактовать его следует как номер пикета (километра), далее можно либо дополнительно запросить размер «плюса», либо плюс так же можно отделять разделителем.
Третья функция – калькулятор – автоматическое преобразование
к нормальному виду – ПП.
Например, нормальное представление (направление пикетажа по возрастанию, резаные пикеты отсутствуют) 5+60, ему соответствуют, и в него при вводе должны быть преобразованы пары 4+160, 6-40, 1+460, пр. Естественно, при наличии резанных пикетов все их нужно учесть в пределах расчетного промежутка.
Этот калькулятор без резанных пикетов особого смысла не имеет, а при их наличии может быть довольно удобно.
Пример. Есть трасса с двумя резаными пикетами:
1,100-2,900 и 5,1200-6,1800.
(Для ясности пусть пикет начала=0, а трасса достаточно длинная. Резаные пикеты здесь заданы корректно.)
Нормализованным называется пикетажное положение с наименьшим возможным значением плюса или наименьшим по модулю значением минуса. Это и есть ПП.
К 1+700 должны быть преобразованы, например, введенные значения пар 1+700, 0+800, 4-300, 7-1100.
Пара 5+200 соответствует длине 1400.
6+100 соответствует длине 1900, и если оно будет введено, то должно быть преобразовано к нормализованному значению 7+00.
К 7+00 должны быть преобразованы также введенные значения 0+1900, 8-100, 4+800.
Можно рассмотреть еще задачи.
Например, подписать пикетаж через 100 м по всей трассе. Т.е. создать полную базу пикетажа.
Пользователю дается возможность вводить резаные пикеты.
Для большей наглядности строки пикетажа нужно выделять, например, бледно-зеленым цветом.
Если не врезать более длинных участков, дублирования номеров не будет.
Но если таковое сделать, возникнет дублирование.
Для первого пикета длина которого не совпадает, указывается
ПП точек при таком варианте всегда ДО 100 м (по определению).
В принципе такой вариант описания сбивок позволяет по длине однозначно определить ПП,
но по ПП при возникновении дубляжа (когда были врезки более длинного участка) пикеты выводятся для уточнения (выбора) с длиной. Т.е. автоматическая функция невозможна – неоднозначность.
Естественно, здесь также возможны ПП, которые не существуют.
Врезать в трассу кусок меньшей длины (или, очень редко, большей). При этом должен быть переразбит пикетаж в зависимости от способа описания сбивки (в варианте резаных пикетов – с учетом условия уникальности номеров, в варианте скачков с учетом стометровости интервала). Т.е. если при разбивке пикетажа возникают номера, которые уже есть дальше по трассе, то где-то ранее (обычно, на «твердых» точках делается резаный пикет.)
Т.е. любое редактирование, вызывающее изменение длины участка трассы автоматически приводит к неадекватности информации о резаных пикетах, как в пределах участка редактирования, так и оставшихся до конца трассы (они вообще могут улететь за пределы трассы). Хорошо то, что адекватность восстанавливается для всех последующих пикетов путем редактирования (только ручного) одного, ближайшего за участком редактирования резаного пикета и естественно всех в пределах участка редактирования. Land эту особенность игнорирует. А нужно хотя бы предупреждать пользователя выводом сообщения.
Корректность задания резанных пикетов необходимо контролировать на этапе ввода. При ручном вводе резаных пикетов перед начальным пикетом может возникать дополнительный (неявный) резаный пикет с длиной меньше интервала. Система должна вводить его автоматически, маркировать как неявный и информировать пользователя.
Т.е. трасса существует вместе с описанием ее пикетажной СК и вместе с программным комплексом поддержки.
Утверждение: возможна высшая степень свободы: одновременная поддержка (путем переключения) обоих способов описания. Они взаимно однозначны.
Если у Вас есть свои предложения по данному вопросу – с удовольствием их рассмотрим.
Civil 3D
Не удалось извлечь оглавление
Вкладка «Управление пикетажем» (диалоговое окно «Свойства трассы»)
На этой вкладке можно установить опорные точки пикета и назначить рубленые пикеты вдоль трассы.
Пикет в опорной точке
Задает значение координаты X для опорной точки пикета. По умолчанию это значение соответствует начальной точке трассы. Введите значение или укажите точку на чертеже.
Задает значение координаты Y для опорной точки пикета. По умолчанию это значение соответствует начальной точке трассы. Введите значение или укажите точку на чертеже.
Выберите опорную точку
Задает значения координат X и Y для опорной точки пикета. Для задания координат укажите точку на чертеже.
Задает пикет в опорной точке.
Информация о пикете
Выводит начальный пикет для первого раccчитанного объекта трассы.
Показывает конечный пикет для последнего рассчитанного объекта трассы.
Выводит длину трассы как сумму длин рассчитанных объектов вдоль каждой из трассы.
Измерить кривые вдоль хорд
Указывает, что длина трассы измеряется с помощью длины хорды кривой, а не по истинной геометрии кривой. Единица длины хорды — значение только для чтения, взятое с вкладки Параметры среды диалогового окна «Параметры чертежа».
Рубленый пикет
Задает местоположение рубленого пикета. Нажмите кнопку и определите пикет для нового рубленого пикета либо путем выбора пикета на чертеже, либо путем ввода значения исходного пикета в командной строке.
Удалить рубленый пикет
Удаляет выбранные пикеты с чертежа. Выберите ряд пикетов, который требуется удалить, и нажмите на эту кнопку.
Показывает индексный номер рубленого пикета, упорядоченный по исходному расположению пикетов на трассе.
Исходный предыдущий пикет
Отображается значение пикета в месте рубленого пикета до присвоения каких бы то ни было значений рубленому пикету. При наличии только одного значения рубленого пикета значения «Исходный предыдущий пикет» и «Предыдущий пикет» совпадают.
Отображается значение пикета в месте значения рубленого пикета до назначения каких бы то ни было рубленых пикетов. При наличии только одного значения рубленого пикета значения «Исходный предыдущий пикет» и «Предыдущий пикет» совпадают.
Если трасса содержит несколько значений рубленого пикета, то значение «Предыдущий пикет» для всех рубленых пикетов, кроме первого, будет связано со значением «Следующий пикет» и значением рубленого пикета непосредственно перед ним.
Задает новые значения пикетов непосредственно после значения рубленого пикета.
Определяет увеличение или уменьшение значения пикета, следуя к местоположению рубленого пикета.
Содержит примечания или инструкции, относящиеся к рубленому пикету. Введите необязательные комментарии. Эти комментарии могут использоваться как метки для рубленых пикетов.
Настройка пикетажа
Одной из ключевых характеристик трассы является её направление. Оно задаётся при создании трассы по последовательности обозначения начальной и конечной вершин. Таким образом, направление трассы определяется направлением от первой вершины к последней. На плане направление отображается в виде стрелки на оси трассы.
При создании трассы автоматически устанавливается длина пикетажа. По умолчанию разбивка выполняется с нулевого пикета, длина пикета устанавливается равной 100 м, а направление пикетажа совпадает с направлением трассы. Если разбивку нужно выполнить не с нулевого пикета, то в любой момент можно изменить значение начального пикета трассы. Также может быть изменена длина пикета на всей трассе или отдельном её участке.
В зависимости от решаемых задач может понадобиться изменить направление пикетажа на обратное. Обратное направление пикетажа меняет направление роста пикетажных отметок от начального пикета трассы. Следует иметь в виду, что изменение направления пикетажа не меняет направление трассы. То есть в этом случае номера вершин трассы растут в одном направлении, а направление пикетажа — в обратном.
В системе IndorCAD предусмотрена разбивка пикетажа для случаев, когда на трассе нарушен сквозной пикетаж, например при наличии рубленых пикетов. Корректировка правил разбивки пикетажа задаётся путём создания специальных точек изменения пикетажа. Каждая такая точка характеризуется расстоянием от начала трассы и новым значением пикета, от которого берёт начало новый порядок пикетажных отметок. Точка изменения пикетажа позволяет изменить не только значение текущего пикета, но и длину пикета и направление пикетажа на последующем участке трассы. Таким образом, используя точки изменения пикетажа, можно задать особый пикетаж на любом участке трассы.
Длина пикета определяет шаг разметки расстояний вдоль трассы. По умолчанию длина пикета равна 100 м. При изменении значения данного параметра длина пикета меняется на протяжении всей трассы, кроме тех участков, для которых действуют настройки точек изменения пикетажа.
Пикет начала задаёт начальный пикет трассы, от которого происходит отсчёт пикетажных значений.
Направление пикетажа может быть прямым или обратным.
Прямое направление пикетажа означает совпадение направления пикетажа с направлением трассы.
При обратном направлении пикетажа рост отметок пикетажа происходит в направлении, обратном направлению трассы.
На практике достаточно часто встречаются ситуации, когда нужно изменить пикетажную отметку в определённой точке на трассе, нарушив таким образом сквозной пикетаж. Или же необходимо на отдельном участке трассы задать особые настройки пикетажа, отличные от основных настроек. В таких случаях можно создавать точки изменения пикетажа. Каждая такая точка характеризуется расстоянием от начала трассы и новым значением пикета, от которого берёт начало новый порядок пикетажных отметок.
В ряде случаев достаточно создания одной точки изменения пикетажа, которая разделит трассу на два участка. Например, при реконструкции, когда изменение радиуса кривой приводит к изменению длины трассы. В таком случае для сохранения пикетажа на неизменённом участке трассы создаётся рубленый пикет с помощью точки изменения пикетажа.
С помощью двух точек изменения пикетажа на трассе можно создать отдельный участок со своими, отличными от остальной трассы настройками пикетажа. Например, это может понадобиться, когда трасса проходит через населённый пункт, и часть трассы, находящаяся в границах населённого пункта, имеет отличные от остальной трассы настройки пикетажа.
На приведённом ниже рисунке изображена трасса с двумя точками изменения пикетажа. Нумерация точек изменения пикетажа производится относительно направления трассы и не зависит от порядка их создания. До первой точки изменения пикетажа длина пикета трассы равна 100 м. Первой точкой изменения пикетажа значение пикета устанавливается равным 0+0,00, длина пикета на дальнейшем участке устанавливается равной 20 м. Вторая точка изменения пикетажа возвращает значение пикета, которое было в данной точке трассы до создания первой точки изменения пикетажа, и устанавливает длину пикета 100 м. Для обозначения на трассе такого участка целесообразно сначала создать точку изменения пикетажа в конце участка, а затем — в начале. Таким образом, параметры первой точки изменения пикетажа будут действовать только на данном участке трассы.
Опция Отображать точки изменения пикетажа позволяет включить/отключить отображение точек изменения пикетажа на плане. Если данная опция включена, то рядом с каждой точкой изменения пикетажа на плане отображается указатель в виде стрелки и текстовая надпись, содержащая номер точки, номер пикета (исходное и новое значение) и направление пикетажа.
Опция Отображать рубленые пикеты позволяет включить/отключить отображение рубленых пикетов на плане. Если опция включена, рубленый пикет отображается в виде двух флажков в начале и в конце рубленого пикета, в выноске между которыми указывается длина рубленого пикета.
В зависимости от заданного значения пикета в точке изменения пикетажа дальнейший порядок пикетов может содержать дублирующиеся значения.
В ситуации, когда порядок пикетажных отметок прерывается и продолжается с пикета, значение которого больше, чем было бы без изменения пикетажа, дублирующихся значений пикета не возникает. В этом случае в порядке пикетажных значений пропускается ряд значений.
В случае если порядок пикетажных отметок продолжается пикетом, значение которого меньше, чем было бы без изменения пикетажа, некоторые пикеты нового порядка будут иметь те же значения, что и на участке до точки изменения пикетажа. При возникновении дублирующихся значений пикета в подписи таких пикетов указывается порядковый номер значения.
Если повторяющееся значение пикета встречается второй раз, то в подписи такого пикета в скобках будет указан порядковый номер пикета — 2. Аналогичным образом будут отмечены и все последующие повторяющиеся значения пикета.
Значение слова «пикет»
1. Небольшой сторожевой отряд, застава. Пехотный пикет. Конный пикет. Быть в пикете. □ На курганах с пограничными маяками встали сторожевые пикеты Первого Аргунского полка. Седых, Даурия. || Место, где расположен такой отряд. Часовые на валу крепости и казаки на окрестных пикетах протяжно перекликались. Лермонтов, Княжна Мери.
2. Группа бастующих или демонстрантов, охраняющая район забастовки или демонстрации. Запомнилась забастовка 122 рабочих-докеров, ее первые дни: пикеты забастовщиков, с утра сходившихся у ворот дока. Соколов-Микитов, Матросы.
1. Геод. Точка местности, находящаяся на определенном расстоянии от другой точки и отмеченная при нивелировании колышком, забитым до уровня земли. || Небольшой колышек с номером, забитый в землю при нивелировании и оставленный там для последующих работ.
2. Ж.-д. Единица измерения длины железнодорожных линий, равная в СССР 100 м.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Пикет — застава, полевой караул в европейских и русской армиях до XIX века включительно, а также небольшая группа людей, охраняющих что-либо; патруль бастующих в районе забастовки; дозор.
Пикет — небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста.
Пикет — точка на местности, отмеченная забитым в землю колышком, а также сам колышек, накерненная точка или засечка напильником на металлических конструкциях, точка обозначенная несмываемой краской, маркером на любых конструкциях (бетонные, металлические, конструкции и изделия в полимерной изоляции, или с полимерным покрытием). Применяется в геодезических изысканиях при нивелировании местности.
Пикет — точка разметки расстояний на железнодорожных линиях на местности с шагом в 100 м.
Пикет — точка разметки расстояния на автомобильных дорогах на местности с шагом в 100 м.
Пикет — точка разметки расстояния, в геодезии на линейных объектах (автодорога, железная дорога, трасса газопровода, нефтепровода, ЛЭП и т. д.), с шагом в 100 м. Бывают «рубленые пикеты», где шаг отличен от 100 м, например, на кривых.
Пикет — старинная карточная игра.
Стачечный п. || В капиталистических странах — отряд рабочих для охраны демонстрации от какого-н. нападения, для поддержания внешнего порядка во время демонстрации, шествия (полит.). 3. Мера железнодорожного пути, десятая часть километра (ж.-д.). 4. Точка местности, высота к-рой определяется при геодезической съемке (геодез.). 5. Небольшой деревянный кол с номером, забиваемый в землю при нивелировке и оставляемый для производимых после нивелирования земляных работ (геодез.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пике́т I
1. небольшой военный сторожевой отряд, высылаемый в сторону противника на небольшое расстояние от основных войск
2. место, где расположен такой отряд
3. небольшая группа вооруженных людей, выделенная для поддержания порядка, для охраны чего-либо; дозор
4. группа бастующих, патрулирующая в районе забастовки
5. группа людей, выставленная для выражения какого-либо протеста
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
пике́т II
1. геод. точка местности, высота которой определяется при геодезической съемке
2. геод. небольшой деревянный кол с номером, забиваемый в землю при нивелировании
3. ж.-д. единица измерения длины железнодорожных линий, равная в 100 метрам
пике́т III
1. карт. старинная карточная игра, рассчитанная на двух, трех, иногда четырех игроков ◆ А тут ваш батюшка с мадамой, за пикетом; Мы в темном уголке, и кажется, что в этом! Грибоедов, «Горе от ума»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медтехника — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?