Что такое рукъя в исламе

Что такое рукъя в исламе

Пожалуй, каждый из нас с детства слышал о магии, джиннах и многом другом «сверхъестественном». Кто-то верил в волшебников-джиннов, насмотревшись на них в мультфильмах, кто-то верил в силу магии и волшебства, видя колдунов и фокусников.

Всё это въелось в наши умы с каким-то отпечатком сказочности, причём настолько сильно, что сегодня мало кто относится всерьёз к миру джиннов, не остерегаясь реально существующей опасности, мало кто избегает колдовства и его разновидностей, дабы Аллах не поразил его за эти запретные действия наказанием.

Так чего же мы не знаем? О чём умолчали авторы всех этих сказок и мультфильмов, воспевая порочный грех колдовства и непокорных джиннов – шайтанов?

Всевышний Аллах предупреждает в Коране нас о том, что сатана, который является предводителем тех самых шайтанов, является нашим врагом, устроившим засаду на потомство Адама (мир ему), и неустанно пытается поразить нас справа и слева, преграждая путь, преследуя и ведя коварную войну. А на войне как на войне – если ты вышел на сражение и решил уснуть на поле боя, жди поражения и гибели. Но почему же сегодня сонливость и беспечность охватили умы и сердца многих мусульман, тогда как враг наш не дремлет?

И Аллах повелевает прибегать к Его помощи, когда мы подвергаемся вреду джиннов или магии. Но сколь малочисленны ряды тех, кто действительно вспоминает Аллаха и прибегает к Его помощи в подобных ситуациях.

Цель данной статьи – дать людям возможность оберечь себя от вреда колдовства и джиннов. Мы собрали готовую к применению аудиозапись рукъи, узаконенной шариатом Аллаха.

Что же такое рукъя?

Шариатское рукъя – это просьба об излечении к Всевышнему либо посредством Корана (так как он – исцеление и милость, руководство и прямой путь), либо посредством узаконенных молитв, которые передаются от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников и праведников уммы, либо посредством любой мольбы, которая не имеет плохого смысла и не противоречат шариату.

Доводы в пользу законности рукъи

Имам Муслим (да помилует его Аллах) приводит хадис № 2201 в своём сборнике «Сахих»:

«Абу Сайд Аль-Худрия (да будет доволен им Аллах) передал, что несколько сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение) были в путешествии и проходили мимо одного арабского поселения. Они попросились к ним в гости, но те не приняли их, а спросили: «Есть ли среди вас ракъий (лекарь)? Староста селения ужален». И один из сподвижников ответил: «Да!». Придя к больному, он заговорил его сурой Аль-Фатиха, тот поправился, и за это ему подарили отару овец. Сподвижник отказался принять их с оговоркой: «Пока я не расскажу об этом Пророку, мир ему и благословение». Придя к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он рассказал ему эту историю и сказал: «Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, я заговаривал его только сурой Аль-Фатиха!». А Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся и спросил: «Откуда ты узнал, что она является рукъёй (заклинанием)?». Затем сказал: «Возьмите у них то, что вам дано, и отделите мне долю вместе с вами!»».

Имам Навави (да помилует его Аллах) говорит в толковании к «Сахиху» Муслима (13/356), в комментариях к словам Посланника Аллаха (мир ему и благословение) «Откуда ты узнал, что она является рукъёй (заклинанием)?»:

فيه التصريح بأنها رقية فيستحب أن يقرأ بها على اللديغوالمريض وسائرأصحاب الأسقام والعاهات

«В этом хадие есть заявление о том, что она является рукъёй (заклинанием), и желательно её читать над ужаленным и больным, а также над всеми, кто поражён болезнью».

Также имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) приводит в своём сборнике хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), в котором она сообщила, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для излечения говорил:

[ بِاسْمِ اللَّهِ تُرْبَةُ أَرْضِنَا بِرِيقَةِ بَعْضِنَا لِيُشْفَى بِهِ سَقِيمُنَا بِإِذْنِ رَبِّنَا ]

«С именем Аллаха! Почвою нашей земли! Слюной одного из нас! Дабы вылечился с помощью этого наш больной с разрешения Господа нашего!».

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах), комментируя этот хадис, пишет в «Фатх уль-Бари» (10/208): «Имам аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В нём (в этом хадисе) есть указание на дозволенность (чтения) рукъи от всех болезней»».

Условия шариатской рукъи

Ибну Хаджар аль-Аскаляни (да помилует его Аллах) пишет в «Фатх уль-Бари» (10/206):

«Учёные единодушны в том, что касается дозволенности лечении (рукъи) с соблюдением трёх условий:

1. лечение должно осуществляться посредством речи Аллаха, его имён и атрибутов;

2. оно должно произноситься на арабском языке или на том языке, смысл которого понятен (лечащему и больному);

3. следует верить, что сама по себе рукъя не приносит пользы, а именно (всё исходит) от Всевышнего Аллаха».

Имам Навави (да смилуется над ним Аллах) в шархе к «Сахиху» Муслима (15/341) сказал:

الرقى بآيات القرآن وبالأذكار المعروفة لا نهي فيه، بل هو سنة وقد نقلوا الإجماع على جواز الرقى بالآيات وأذكار الله تعالى

«Нет запрета относительно рукъйи с содержанием аятов Корана и известных азкаров (слов поминания Аллаха). Напротив, это сунна, и учёные единодушно согласны (иджмаат) с дозволенностью рукъйи аятами и азкарами».

Также имам Навави в шархе к «Сахиху» Муслима приводит слова имама аль-Хаттаби (да смилуется над ними обоими Аллах), который сказал:

«Поистине, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал рукъю и повелел её читать и другим. Если для рукъи читают Коран и имена Аллаха, то она дозволена, однако нежелательно читать рукъю на неарабском языке, потому что иногда это может быть куфром или словом, которое приводит к многобожию». И ещё он сказал: «Также нежелательность рукъйи может относиться к тому, что делается по методу людей, живших в доисламский период, как делали это они, с утверждением, что рукъя отводит, отталкивает от них беды, и с убеждением, что она – от джинов и является их свидетельством их силы».

Имам Захаби (да смилуется над ним Аллах) в книге «Аль-Кабаир» (стр. 17) пишет:

قال الخطابي : أما إذا كانت الرقية بالقرآن وبأسماء الله تعالى فهي مباحة أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يرقي الحسن والحسين – رضي الله عنهما – فيقول : < أعيذكما بكلمات الله التامة من كل شيطان وهامة ومن كل عين لامة >.. وبالله المستعان وعليه التكلان

«Аль-Хаттаби (да помилует его Аллах) сказал: «Если осуществлять рукъю посредством чтения Корана и имён Аллаха, то она дозволена. Поистине, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечил Хасана и Хусейна (да будет доволен ими обоими Аллах), приговаривая:

“Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза”»».

Ибн Хаджар аль-Хайтами (да будет доволен им Аллах) пишет в «Фатава аль-Хадисия» (стр. 120):

وإن كانت العزيمة أو الرقية مشتملة على أسماء الله تعالى وآياته والإقسام به ، جازت قراءتها على المصروع وغيره وكتابتها كذلك

«Если рукъя включает в себя имена Аллаха, аяты и клятвы Им, то можно читать её над сумасшедшими и другим больными, а также писать (на теле больного)».

Какие суры предпочтительнее читать?

Для снятия порчи (колдовства) надо как можно больше читать Коран. Читать надо следующие аяты и суры Корана:

2. 1–5 аяты суры Аль-Бакара,

3. 102-103 аяты суры Аль-Бакара,

4. 163-164 аяты суры Аль-Бакара,

5. аят аль-Курси (255 аят суры Аль-Бакара),

6. 285-286 аяты суры Аль-Бакара,

7. 18-19 аяты суры Алю-Имран,

8. аяты 54–56 суры Аль-Араф,

9. 117–122 аяты суры Аль-Араф,

10. дважды прочитать аяты 21–82 суры Юнус,

11. семь раз прочитать 69 аят суры Та ха,

12. 115–118 аяты суры Аль-Муминун,

13. 1–10 аяты суры Ас-Саффат,

14. 29–32 аяты суры Аль-Ахкаф,

15. 33–36 аяты суры Ар-Рахман,

16. 21–24 аяты суры Аль-Хашр,

17. 1–9 аяты суры Аль-Джинн,

19. семь раз прочитать суру Аль-Фаляк,

20. семь раз суру прочитать Ан-Нас,

21. многократно читать аят аль-Курси,

22. перед сном сложите руки, как для чтения дуа, и трижды прочитайте суры Аль-Фаляк и Ан-Нас и протрите рукми всё тело.

Читайте все обязательные молитвы своевременно, не слушайте песни и музыку, совершайте омовение перед сном.

Читайте вышеуказанные аяты и суры на воду так, чтобы дыхание попадало на неё во время чтения, а затем пейте и купайтесь ею в течение трёх дней.

Источник

Рукья (заговор) и обереги

Что такое рукъя в исламе. Смотреть фото Что такое рукъя в исламе. Смотреть картинку Что такое рукъя в исламе. Картинка про Что такое рукъя в исламе. Фото Что такое рукъя в исламеХвала Аллаху, который приближает к Себе тех, кто держится за Его руководство, и отдаляет тех, кто противоречит Его велениям. Не будет унижен тот, кто был из сторонников Аллаха, и не получит величия тот, кто враждовал с Ним.

Свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, что нет у Него ни сотоварищей, ни партнёров, ни компаньонов. Нет никакого объекта для поклонения помимо Него, и нет у нас другого Господа.

Свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха, Его посланник и избранник. Мир ему и благословение Всевышнего Аллаха, а также его семье, его сподвижникам, и всем, кто призывал к его пути и сам шёл по нему.

Дорогие мусульмане и мусульманки, бойтесь Аллаха, опасайтесь скверных дел, и совершайте как можно больше благих поступков.

Аллах, Велик Он и Славен, отправил к нам нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), чтобы наше поклонение и служение было посвящено Одному Аллаху и никому другому. Пророк был послан к нам, чтобы сердца людей очистились от привязанности к этому миру и были связаны только с Аллахом, он упорно боролся за это до самой смерти и озарил своей миссией дорогу для всех верующих во все времена.

В достоверном хадисе, который передаётся от Абу Башира аль-Ансари, сообщается: «В одном из своих походов Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил человека с приказом, чтобы ни у одного верблюда на шее не осталось ожерелий из тетивы, все они должны были быть порезаны».

Эти ожерелья вешались на шеи верблюдов и других животных, они представляли собой скрученные несколько штук обветшалой тетивы от луков. Во времена невежества[1] люди использовали непригодную тетиву в других целях. Они вешали её на шеи животных, полагая, что это оберегает их от сглаза и порчи.

Такие действия являются ширком (многобожием), и их необходимо устранять, потому что в них выражается пристрастие сердца к чему-то помимо Аллаха, Свят Он и Велик. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заботился о своей общине и велел уничтожать все обереги, которые люди вешали на шеи своих животных, думая, что они охраняют от бедствий.

Этот хадис указывает на особое усердие Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в борьбе против ширка (многобожия). Он не проводил различия между тетевой, талисманами, ниточками и другими подобными вещами, все эти предметы запретны.

В качестве примера можно привести следующие предметы, которые люди подвешивают в различных местах, ошибочно полагая, что это защитит от сглаза:

— различные кожаные мешочки, в которые кладутся талисманы, надписи, бусинки, камешки, кости различных животных;

— медные и другие браслеты, цепочки, перстни с драгоценными камнями;

— голубой глаз (рисунок на котором изображен человеческий глаз голубого цвета);

— всё, что вешается на животных и машины с целью отвода бедствий и привлечения удачи и богатства (те же сухожилия животных[2], черные тряпочки, ветхие бурдюки, талисманы в виде маленьких ботинок и т.п.).

— всё, что вешается на стены домов и магазинов, ставится на полку с целью устранения зла и привлечения благодати, как например, старые медные монеты, подковы, чучело головы волка или оленя.

Можно еще долго перечислять предметы, используемые в качестве талисманов и оберегов. Люди, полагающиеся на их защиту, привязывают свои сердца к чему-то помимо Аллаха. Однако только Аллах способен принести пользу и нанести вред, только Он одаряет людей богатством и дает удел. Нет божества кроме Него, и нет у нас другого Господа.

Если кто-то повесил нечто похожее на языческие подвески с целью украшения, без убеждений, что данная вещь приносит пользу, то это все равно запрещено (харам), так как это является подражанием многобожникам и путем, ведущим к ширку.

Зайнаб, жена ибн Масуда, сказала: «Абдулла[3] увидел у меня на шее нитку, и спросил: «Что это?», я ответила, что это нитка на которую мне прочитали рукья (заговор), тогда он взял и разорвал её, а затем сказал: «О, семейство Абдуллы, вы не нуждаетесь в ширке, я слышал как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

( إن الرقى و التمائم و التولة شرك )

«Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк». В риваяте[4] этого хадиса у ибн Маджи говорится: «…Я сказала: «У меня гноился глаз, и я ходила к одному иудею, и когда он читал рукья, боль проходила». Абдулла сказал: «Это дело шайтана, он колол твой глаз, а когда тот читал рукья, отпускал тебя. Тебе достаточно было сказать слова, которые говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

( أَذْهَبِ البَأْسَ رَبَّ النَّاسِ, وَ اشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لَا شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ, شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقْمَا[5])

«Отведи болезнь, о, Господь людей, исцели, ведь ты Исцеляющий. Нет исцеления кроме Твоего исцеления, исцеления не оставляющего никакой болезни»[6].

Запретным видом рукья являются языческие заклинания, которые они называли «азима» (непоколебимость). Но к числу запретных видов рукья не относится рукья, которое не содержит слов многобожия. Доказательства из Сунны указывают на дозволенность рукья от сглаза, лихорадки, укусов змей и насекомых.

Рукья (заговор) бывает двух видов:

1. Рукья узаконенное и разрешённое Шариатом:

Это рукья, при выполнении которого выполнены три условия:

Первое: Молитвы, читаемые больному, не должны противоречить исламским убеждениям, и желательно, чтобы они были взяты из Корана и Сунны.

Второе: Все они должны быть на арабском языке, или языке, понятном присутствующим.

Третье: Люди должны воспринимать рукья только как причину, ведущую к исцелению, знать, что молитва не лечит сама по себе, что польза и вред исходят только от Аллаха. Рукья может совершаться путём чтения Корана и легкого поплевывания[7] непосредственно на больного, или через чтение аятов Корана на воду, которую пьет больной.

2. Рукья, запрещенная Шариатом

Это рукья, которая содержит молитвы, обращенные кому-то помимо Аллаха, как, например, взывание к ангелам, пророкам, праведникам, демонам, звездам и т.п. Такая рукья является большим ширком, и тот, кто делает это, выходит из Ислама и не может считаться мусульманином. Если при совершении рукья используются талисманы, непонятные надписи, взывание к каким-то именам, смысл которых неизвестен, то это также запрещено, т.к. приводит к многобожию.

Оберегами считается также всё, что вешается на детей или прикрепляется на их одежду. Некоторые сподвижники разрешали вешать аяты Корана, другие запрещали это, считая такое действие запретным, к их числу относился и ибн Масуд (да будет доволен им Аллах).

Обереги бывают двух видов:

1. Обереги, содержащие изречения из Корана и пророческие молитвы.

Например, если человек вешает на шею весь Коран или определённые аяты, или аят аль-Курси, это не разрешается по трём причинам:

Во-первых, в хадисе дается общий запрет на все виды оберегов и талисманов, и не существует никаких хадисов, передаваемых от Пророка, что обереги, содержащие в себе Коран, разрешены.

«Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк».

Во-вторых, это не разрешается, чтобы люди со временем не стали надевать те оберёги, которые содержат ширк и неверие[8].

В-третьих, вешание Корана на шею создаёт большой риск и вероятность того, что человек будет небрежно относиться к Словам Аллаха, при входе в туалет и во время сна.

Если бы такие обереги были разрешены, то об этом было бы известно из хадисов. При жизни Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) читал своим сподвижникам рукья, и ему читали рукья, но он никогда не делал оберегов, не смотря на то, что имел все возможности. Ни в Коране, ни в Сунне мы не найдем ничего, что указывало бы на дозволенность использования оберегов, сделанных из Корана. В приведенном выше хадисе был дан общий запрет, и чтобы сделать какое-либо исключение необходимо веское доказательство.

2. Обереги, которые не содержат в себе Коран и пророческие молитвы.

Это обереги, с надписями молитв о помощи, обращенные к кому-то помимо Всевышнего Аллаха, как например, молитвы к пророкам и ангелам. К этому виду также относятся обереги, в которые кладутся бусинки, косточки, волосы, камешки и другие предметы. Делается это для привлечения блага и отвода бедствий. Всё это является многобожием, потому что никто не может отвести от нас вред, кроме одного Аллаха, о чем и говорится в хадисе: «Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк».

Что касается приворота (тиваля), то оно абсолютно и единогласно запрещено в любых его проявлениях, как сказано в хадисе. Приворот – это такой вид колдовства, при котором заколдовывается какой-либо предмет, а затем подкладывается определенному человеку. Таким образом колдуны[9] заставляют, например, жену полюбить мужа, или мужчину влюбиться в какую-то женщину. Сами колдуны называют этот вид колдовства «атф» (разворот, изменение). Это действие было причислено Пророком (мир ему и благословение Аллаха) к многобожию, потому что тот, кто обращается к колдуну, надеется получить защиту и пользу не у Аллаха. Что касается колдуна, то он не может достигнуть необходимой эффективности приворота, пока не вступит в сделку с шайтаном и не докажет свою преданность ему путем идолопоклонничества и явного неверия.

Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, многие рукья и обереги – это ширк, сторонитесь их» (Передал Ваки`).

Сообщается от Абдуллы ибн Хакима, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من تعلق شيئا وكل إليه

«Кто повесит на себя что-то, будет поручен этой вещи»[10] (Хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи).

Человек может привязываться к чему-то как сердцем, так и делом, или и тем, и другим вместе. Если раб Аллаха привязался к какой-то вещи, то Аллах поручает его этой вещи. Тот же, кто привязал своё сердце к Аллаху, в своих нуждах обращался к Нему, прибегал к Его защите и доверял Аллаху все свои дела, тому будет достаточно только его Господа и не будет у этого человека нужды ни в ком и ни в чем другом. А тот, чья душа стала привязанной к кому-то или чему-то помимо Аллаха, и он положился на самого себя, на свой разум, на свой ум, на лекарства или обереги, того Аллах отдаст на милость тех вещей, на которые он так надеялся, оставит его без поддержки. Всевышний сказал:

وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Ат-Таляк: 3).

Привязанность к чему-то помимо Аллаха, может быть двух видов:

1. Привязанность, противоречащая самой основе Единобожия, когда человек привязывается к вещи, которая не способна повлиять на что-либо. Такая привязанность побуждает человека опираться на объект привязанности, отворачиваясь при этом от Всевышнего Аллаха. Примером этого может послужить привязанность могилопоклонников к святым, лежащим в могилах. Они не отказываются от своего многобожия даже во время трудностей, и если с ними случается какое-то бедствие, они говорят: «О, такой-то! спаси нас». Нет сомнения в том, что такие действия являются большим ширком (многобожием), выводящим человека за пределы исламской общины.

2. Привязанность, нарушающая полноту и совершенство Единобожия, когда человек опирается на реальную причину, которая по воле Аллаха, может иметь воздействие, но при этом он не обращает внимания на Создателя причин, которым является Всевышний Господь. Примером этому может послужить больной человек, который всецело полагается на лекарства и не уповает на Аллаха, считая, что исцеление дается ему таблетками, а не Аллахом. Это является малым ширком (многобожием), такой человек не выходит из Ислама, но совершает великий грех.

Также в пример можно привести служащего, сердце которого привязано к начальнику, дающему ему зарплату, но при этом служащий пренебрегает Создателем причин, не надеется на Него, забывая о том, что результаты наших действий исходят от Аллаха. Такой человек впадает в малый ширк (многобожие). Если же служащий будет убеждён, что Создатель причины – это Аллах, и только на Него следует расчитывать и уповать, но вместе с этим он будет держать в уме что начальник – это необходимая причина, без которой невозможно добиться необходимого результата, то это не будет указывать на неправильность упования. Напротив, именно такой подход и будет считаться самым правильным в уповании и надежде на Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимал все необходимые меры для достижения результата, и вместе с этим он полностью полагался на Создателя причин и результатов, на Всевышнего Аллаха. И ниодно дерево не принесет плода, если этого не пожелает Великий Творец.

Сердце мусульманина должно быть привязано только к Аллаху, во всех своих делах он должен полагаться только на Него, принимая при этом все необходимые меры и создавая соответствующие причины, это и есть настоящее и правильное упование.

وَإِنْ يَمْسَسْكَ اللَّهُ بِضُرٍّ فَلا كَاشِفَ لَهُ إِلا هُوَ وَإِنْ يَمْسَسْكَ بِخَيْرٍ فَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь» (Аль-Ан`ам: 17).

О, рабы Аллаха, Иман (вера, убеждение) в Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей – это самое главное средство и самая важная причина. Любые действия и предпринятые меры, не подкреплённые Иманом (верой) и убежденностью, являются ложными и не приносят ничего, кроме потерь. Поступающий подобным образом человек не сможет насладиться плодами своих стараний и не получит выгоды.

О, те, которые уверовали, пусть шайтан ни в ком случае не сочтёт вас слабыми, а иначе он свернёт вас с пути истинного Имана, и вы понесёте явный убыток!

Нет никакого средства приближения к Аллаху более великого, чем Иман (вера), нет никакого пути, ведущего нас к Всевышнему короче, чем путь Ислама. Достаточно нам слов Аллаха, Велик Он и Славен, который сказал в Благородном Коране:

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلائِكَةُ أَلا تَخَافُوا وَلا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ * نَحْنُ أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنْفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ * نُزُلا مِنْ غَفُورٍ رَحِيمٍ

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь Аллах», а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного» (Фуссылят: 30-32).

رَبَّنَا آمَنَّا بِمَا أَنْزَلْتَ وَاتَّبَعْنَا الرَّسُولَ فَاكْتُبْنَا مَعَ الشَّاهِدِينَ

«Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих» (Алю Имран: 53).

رَبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلإيمَانِ أَنْ آمِنُوا بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الأبْرَارِ

«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми» (Алю Имран: 193).

Эти аяты являются ясным доводом, неопровержимым доказательством, честным аргументом в пользу того, что Иман – это средство достижения всего, что только может пожелать человек.

Да сделает Аллах всех нас одними из тех, кто услышал глашатая и ответил на его призыв, Аллах почтил их Раем, ширина которого – небо и земля, и он приготовлен для верующих.

Из книги: «Хутабу ат-Таухид аль-минбарийя»
Автор: Абдульмалик аль-Касим
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов.
Специально для сайта: «Почему Ислам?» – www.whyislam.to

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *