Что такое рулевой шлейф
Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены
Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:
Основные причины неисправности подрулевого шлейфа
Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.
Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.
Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:
1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.
2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.
3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.
4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.
Признаки неисправности шлейфа
Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).
Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.
Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа
Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:
1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.
2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.
3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.
Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.
4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.
5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».
6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.
7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.
8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.
9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.
Как правильно установить подрулевой шлейф
Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.
При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.
В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.
Установка подрулевого шлейфа приора
Замена подрулевого шлейфа подушки безопасности
На автомобилях Лада Приора в руле устанавливается подушка безопасности водителя. Именно поэтому контактное кольцо, которые было раньше на прежних моделях десятого семейства, теперь заменено на довольно дорогой шлейф, который подает питания как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Разумеется, основные неисправности, которые могут быть в случае поломки рулевого шлейфа, следующие:
Разумеется, прежде чем приступать к замене подрулевого шлейфа, необходимо отключить питания автомобиля, скинув как минимум минусовую клемму аккумулятора. И лишь спустя не менее 10 минут, можно приступать к ремонту.
Как правильно установить подрулевой шлейф
Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.
При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.
В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.
От исправности подрулевого шлейфа подушки безопасности зависит функциональность кнопок на руле (управление круиз контролем, радио, громкостью, исправность подушек безопасности, переключение поворотников, управление дворниками). Т. к. руль перманентно в движении, ленты или шлейфы подрулевые
со временем перетираются и перестают выполнять свои прямые функции.
Это может негативно влияТЬ на работу многих важных систем авто. Когда рулевой шлейф
выходит из строя, подсветка кнопок на руле исчезает. И это не неисправность диода. Как правило (95% случаев), это признак выхода из строя шлейфа. Отремонтировать эту деталь невозможно, в случае её порчи придется
купить подрулевой шлейф
в новом, полностью исправном состоянии.
Шлейф рулевой колонки
– это пучок тонких проводков в кожухе. Расположен в руле под клаксоном. Это рулевой механизм, представляющий собой спиральный кабель для электронной системы авто. Шлейф носит еще несколько названий – «контактное кольцо» и «улитка», «часовая пружина», это длинный шлейф спаянных между собой проводов, намотанных вокруг рулевого вала и уложенный в специальный корпус.
Шлейф подрулевой Рено
и других марок авто должен быть длинным, чтобы обеспечить свободный поворот руля в любую строну, при этом не нарушая контактов элементов, расположенных в руле и вынужденных вращаться вместе с ним. В некоторых иномарках контактное кольцо обеспечивает связь исключительно с подушкой безопасности (обычно это два контакта на шлейфе).
Как заменить подрулевой шлейф на Приоре своими руками
Первым делом необходимо выполнить все те, подготовительные действия, без которых просто невозможно приступить к работе, а именно:
Теперь можно приступать далее. После снятия руля все выглядит следующим образом.
При помощи крестообразной отвертки необходимо отвернуть все саморезы крепления корпуса подрулевого шлейфа, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:
Когда все четыре винта откручены, можно аккуратно при помощи плоской тонкой отвертки освобождать разъемы питания от контактного кольца. Для этого аккуратно надавливаем на выступы разъемов, как показано на фото ниже:
И в это же время вытягиваем разъемы из корпуса шлейфа подушки.
Оба провода вынимаются одинаково. В результате, после всего этого можно снимать подрулевой шлейф, так как больше его ничего не держит.
Установка нового вращающегося элемента происходит в порядке, обратном снятию. Новый подрулевой шлейф подушки безопасности на Приору можно купить по цене от 1700 до 2500 рублей. Цены могут отличаться существенно в зависимости от места покупки, а также типа детали: старого или нового образца. Перед заменой желательно снять старую деталь и посмотреть на ее каталожный номер, а также производство.
Демонтаж подрулевого шлейфа
Как поменять подрулевой шлейф. Последовательность демонтажа шлейфа:
Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Руль нового образца. Приора 2 SE. Установка
Категорически всех приветствую!
Недавно установил руль нового образца от Приоры 2 Se люкс. Отличие люксовой и нелюксовой версии заключается в цвете вставки руля. У нормы и базы она серая, у люкса черная. Теперь обо всем попорядку. Все подробно, может кому то поможет.
Нам потребуются следующие инструменты:— Отвертка крестовая — Отвертка плоская — Шестигранник на 5 — Головка на 24 — Головка на 8 — Трещетка.
Первым делом снимаем клемму с АКБ и ждем некоторое время, чтобы разрядился конденсатор в системе подушки безопасности.Руль устанавливаем в положение прямолинейного движения. (Наставление мурзилки) В это время крестовой отверткой откручиваем 7 винтов крепления кожуха руля.
Сняв кожух шестигранником «на 5» откручиваем 2 винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу.
После потянув подушку безопасности на себя, поддев плоской отверткой отсоединяем разъем, далее снимаем подушку.
Откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу головкой на 24. Возможно потребуется помощник, тк данная гайка затянута с усилием. Открутив снимаем руль и убираем подальше. Головкой на 8 ослабляем крепление соединителя подрулевого (шлейфа), и отсоеденив разьемы подрулевых переключателей и вынув последние снимаем шлейф.
На этом разборка закончена. Пора переходить к сборке. Но перед этим несколько сравнительных фото.
Теперь о сборке. Как обычно пишут в умных книгах — сборку производить в обратном порядке. Сначала шлейф. Главное особо глубоко его на вал рулевой колонки не насаживать, хоть там и есть ограничительный выступ, но все равно при максимальном удалении работает не корректно. Лучше всего устанавливать по положению старого шлейфа.
Далее устанавливаем руль на свое место, аккуратно провздев провода в отведенные для них отверстия. После этого можно удалить предохранительную защелку. Она предназначена чтобы во время транспортировки шлейф находился в состоянии равноудаления в каждую из сторон. Если у вас нет такой, то то крутим до упора в одну сторону, потом в другую и общее число оборотов делим пополам.
Соединяем разъемы подушки и шлейфа. Там все просто. Их не перепутаешь. И тадаааамс. защелкиваем подушку в креплении руля. Руль установлен. Собираем кожух рулевой колонки и наслаждаемся обновленным салоном.
Как разобрать шлейф подушки безопасности
Всем привет. Давненько не писал ничего, хотя некоторые мелкие ремонты все же случались. Но на этот раз решил «запилить» в бортжурнал, потому как информация многим будет полезна, а подобных заметок в интернете я не нашел. Итак, начнем… С более частой периодичностью стала загораться ошибка по «подушке». При этом на панели горит ее сигнальная лампа, а на ЖК-дисплее посреди торпедо появляется надпись AIRBAG Fault. И все бы ничего, но безопасность под угрозой. А учитывая, что ничего дороже жизни и здоровья быть не может — неисправность должна быть устранена в обязательном порядке. Компьютерная диагностика (использовалась PeugeotPlanet 2000) указала на неисправность в подушке безопасности водителя (т.е.которая установлена в руль), следовательно, искать причину нужно там. Учитывая, что как многие слышали выражение, «электроника — наука о контактах», вполне логичным было бы проверить наличие тех самых контактов, т.е. убедиться в целостности проводки.
Выставьте руль ровно — т.е. колеса стоят прямо
Первое, что нужно сделать — снять «плюсовую» клемму АКБ и подождать минут 10-15. После чего демонтировать саму подушку безопасности. Делается это довольно просто, есть много информации в сети, в том числе видео на youtub’e (один из роликов), поэтому на этом останавливаться не буду.
После этого откручиваем центральный (и единственный) болт рулевого колеса. Понадобится головка типа TORX-T50
Далее легкими пошатываниями и нажатием на края, нужно снять напряжение с посадки на рулевом валу. Посадка там шлицевая, с небольшим конусом в конце — поэтому сразу он может и не поддаваться. В любом случае, резко и сильно дергать на себя не стоит — можете повредить провода, которые проходят как раз через отверстие в руле.
Когда руль освобожден от рулевой колонки, аккуратно, по одному, проденьте провода с разъемами через отверстие, после чего руль можно снять и отложить в сторону.
Далее нужно снять декоративный кожух, чтобы получить доступ к креплению «стрекозы». Он состоит из двух половин. Отверстия с двумя саморезами находятся снизу. Используем ключ типа TORX-T20 и отворачиваем их.
«Стрекоза» крепится на рулевой колонке одним металлическим хомутом. Для его ослабления понадобится торцевая головка на 10. Кроме этого, при посадке на рулевую колонку, она еще и вщелкивается в 2-ух местах. Поэтому аккуратно поддев их, стягиваем ее на себя. Удобнее добраться к ним, если опустить регулировку рулевой колонки в самый низ.
Сзади, в корпусе стрекозы будет несколько подключенных разъемов. Крайние — это как раз те, что связаны с «подушкой», центральные — отвечают за работу левого/правого переключателей. У меня было 3 центральных, и 2 крайних. В зависимости от комплектации, центральных разъемов может быть больше.
Итак, подрулевой переключатель уже снят и готов к дальнейшей разборке. Так, как нас интересует только неисправность AIRBAG’a, разбирать полностью «стрекозу» не придется. Нужно лишь только располовинить ее на две части. Первое, что нужно сделать — это снять кругую втулку с пружиной. Достается очень просто — тянем на себя. Потом необходимо поддеть защелки по периметру корпуса и аккуратно развести их. Никаких винтов и саморезов не предусмотрено. Кстати, можете не боятся, что что-нибудь выстрелит или посыпется — такого не случится. В результате получаем две части — одна со шлейфом «подушки», другая с переключателями.
Замена подрулевого шлейфа приора
Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль. Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности. На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.
Система безопасности
В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.
Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.
Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:
В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.
Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.
Замена руля
Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.
Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:
Признаки неисправности шлейфа
Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:
Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).
Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.
Сборка руля
После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.
Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.
Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.
Трудности при замене
Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.
У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.
Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?
Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.
Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?
Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.
Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?
Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.
Как проверить подрулевой шлейф – Защита имущества
Перетертый подрулевой шнур очень распространённая неисправность на автомобилях любого бренда. Чаще всего она возникает на отечественных машинах. Но на иномарках так же часто встречается. Особенно у которых пробег перевалил за 200 тысяч километров. Неисправность не серьезная, но требует к себе должного внимания.
Как проверить подрулевой шлейф
Разъезжаешь на Ниссан Кашкай, наслаждаешься поездкой, поглядываешь на панель и… Ошибка подушки безопасности. И задумываешься теперь о замене подрулевого шлейфа – что делать, как его обновлять. Запаслись терпением, временем и инструментами? Грядет замена подрулевого шлейфа!
Описание:
Как прозвонить шлейф мультиметром Всем привет! Сегодня расскажу, как прозвонить шлейф мультиметром. Ребят кто еще не подписан на блог, то советую подписаться! На моем блоге вы для себя найдете кучу полезной информации! А я, пожалуй, начну! Что же такое шлейф? Шлейф — это плоский, лентовидный кабель, состоящий из медных жил. Обычно шлейф используют для подключения: оптических дисководов, жестких дисков и т.д. Для проверки шлейфа нам понадобится: • Мультиметр Как прозвонить шлейф мультиметром 1.Включаем мультиметр 2.Выставляем на мультиметре режим прозвонки 3.Проверяем режим прозвонки. Для того чтобы проверить режим прозвонки, достаточно замкнуть щупы между собой. Если режим прозвонки работает, то мультиметр издаст звуковой сигнал. Если режим прозвонки не работает, то звукового сигнала не будет. Примечание Шлейф состоит из медных, тонких проводков, которые с легкостью ломаются. Поэтому шлейф не стоит перегибать и изгибать. Проверять шлейф надо в таком виде, в каком он у вас есть. 4.Приклеиваем концы шлейфа скотчем к столу 5.Красный щуп мультиметра ставим на первый конец и на первый контакт шлейфа 6. Черный щуп ставим на второй конец и на второй контакт шлейфа В моем случае шлейф имеет изгиб, поэтому у меня будет проверка шлейфа немного отличаться. Красный щуп мультиметра ставлю на первый конец и на первый контакт шлейфа, а черный щуп на второй конец и на последний контакт шлейфа. Мультиметр должен издавать звуковой сигнал. В моем случае мультиметр издает звуковой сигнал, значит одна жила шлейфа целая. Продолжаем проверять шлейф мультиметром… 7.Переставляем красный щуп с первого контакта на второй контакт шлейфа, а черный щуп на втором конце шлейфа с последнего на предпоследний контакт. И так продолжаем до самого конца. Таким способом вы проверите шлейф на работоспособность. Как это работает? Если в режиме прозвонки между щупами есть электрическая цепь, то мультиметр издаст звуковой сигнал. Если же между щупами электрическая цепь разорвана, то звукового сигнала не будет.
Почему подрулевой шлейф выходит из строя?
Несмотря на выполнение одной и той же функции, конструкции подрулевых шлейфов на автомобилях разных марок могут очень сильно отличаться. Особенности внутреннего устройства этих элементов отражают направление мыслей и потребности конкретных автопроизводителей. Одни модели шлейфов имеют очень простую конструкцию, малое количество сигнальных линий и способы передачи управляющих сигналов. Другие модели отличаются высокой технологичностью, применением порошкообразных проводящих составов и сложной системой взаимодействия с управляющими модулями.
Причины выхода подрулевых шлейфов из строя несколько. Во-первых, это старение, в результате которого происходит истирание проводящих слоёв. В результате кнопки на руле перестают работать (либо все сразу, либо постепенно). В некоторых моделях автомобилей загорается контрольный индикатор на панели приборов! Во-вторых, может произойти повреждение подрулевого шлейфа в результате неосторожного поворота руля в крайнее положение или при неаккуратном проведении ремонта рулевой колонки автомобиля.
Начало
С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.
Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.
Из инвентаря нам потребуются:
Порядок работы
Последовательность действий такова:
В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.
Как заменить дисплей на планшете?
Я уже рассказывал об устройстве планшетника, а сейчас я поведаю о том, как можно заменить у него дисплей.
Речь пойдёт всё о том же планшете Ritmix RMD-825.
А если не заменять?
Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.
А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.
Ремонт под рулевого шлейфа
Обычно данная неисправность сначала проявляет себя постепенно. Что это значит? Ну, как правило, периодически на приборной панели загорается ошибка подушки безопасности и пропадает звуковой сигнал. Отремонтировать его не составит труда для среднестатистического владельца.
Отремонтировать шлейф в автосервисе дорого, да и затратно по времени. А покупать новый так же очень затратно, но такой вариант не исключается.Отремонтировать старый довольно просто.
Первое, что необходимо сделать это отсоединить подушку безопасности и снять руль. На разных авто это индивидуально. Но при для того чтобы подушка не сработала при ее демонтаже необходимо снять клемму с аккумулятора и подождать 10-20 минут, чтобы она разрядилась. После чего отсоединяем шлейф от подушки безопасности. Чтобы не шлейф не размотался в процессе ремонта его необходимо зафиксировать скотчем. После чего необходимо обнаружить места перелома контактов. Их необходимо зачистить и припаять провода. Вот и вся работа. После чего собираем все обратно.
Внимание! Если вы сомневайтесь в своих силах ни в коем случае не беритесь за данную работенку!
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .
Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены
Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:
Основные причины неисправности подрулевого шлейфа
Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.
Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.
Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:
1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.
2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.
3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.
4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.
Искажается изображение. Первичная диагностика при возникновении проблем с изображением
Вертикальные полосы на экране ноутбука или горизонтальные полосы, вывод картинки только на часть экрана, рябит монитор и проявления других артефактов на матрице, может быть вызвано:
Первичная диагностика при возникновении проблем с изображением:
Рассмотрим некоторые примеры проблем изображения на экране и чем они вызваны:
1. Цветные вертикальные линии на LCD мониторе.
Много цветных вертикальных линий хаотично меняющие цвета. Такое изображение похоже на северное сияние. При этом внешний монитор работает великолепно.
При лёгком изгибе изменилось изображение. Появились горизонтальные лини в средней части дисплея.
В данном случае неисправен шлейф матрицы.
2. Вертикальные полосы на экране LCD.
Вертикальные полосы разных цветов на мониторе могут появится однажды при включении компьютера.
Если дать небольшой изгиб, то линии на экране могут исчезнуть. А при выводе изображения на внешний дисплей всё впорядке, ни каких строк. К сожалению эти полосы на экране указывают на неисправность самой матрицы экрана и это не связно с её шлейфом. Это довольно типичная проблема решается заменой матрицы.
3. Красные, синие полосы на дисплее.
Вертикальные полосы по всему LCD экрану. Иногда полосы красные, иногда они синие, могут становиться шире и изменять цвет на белый.
Аналогичная картинка на внешнем мониторе, те же вертикальные лини. Скорей всего проблема с видеокартой. На некоторых ноутбуках видеоадаптер интегрирован в материнскую плату, а на других моделях это отдельный модуль.
В этом случае необходимо сделать ребоулинг или заменить видеочип. Для этого необходима специальная
паяльная станция для пайки BGA компонентов.
4. Рябь на мониторе.
Красная рябь по всему экрану компьютера. На внешнем дисплее всё чисто, изображение отличное. Можно предположить, что неисправна матрица или её шлейф.
Но после замены матрицы и шлейфа монитор вновь зарябил красным цветом. Это было связано с прерыванием контакта между видеоадаптером и материнской платой. Надо сделать ребоулинг видео чипа или заменить материнскую плату.
5. Изображение на половине экрана.
Левая половина экрана работает нормально, но правая сторона полностью белая.
Рецепт простой — замена матрицы.
6. Плохое изображение.
Вот еще один ноутбук с плохим LCD экраном. Полоса с рябью на мониторе.
Это кандидат на замену матрицы.
7. Вертикальные полосы на экране ноутбука.
Разноцветные полосы на дисплее. На внешнем мониторе проблем с изображением нет.
Если повернуть немного экран, то появляется искаженное изображение с горизонтальными линиями по всей матрице.
Через несколько секунд изображение размывается.
Без вариантов — замена матрицы.
8. Монитор меняет цвета или негативное изображение на экране.
Все цвета отображаются инвертированными — белый вместо черного, черный вместо белого, желтый вместо красного и т.д. Этот ноутбук показывает инверсию цвета прямо на старте. Как вы видите, логотип Toshiba светло-зеленым вместо красного.
Признаки неисправности шлейфа
Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:
Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).
Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.
kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)
Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.
Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.
С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)
Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.
После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.
Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.
вытаскиваем это крепление
и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.
Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.
Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой
вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой
после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.
вид с обратной стороны
Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота «руля» вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.
Комментарии 36
Изгиб это следствие поломки, вот на фото ниже у меня стоит язычок, без него да будет залом.
Ответьте пожалуйста, у меня был обрыв шлейфа, я его запаял заизолировал, проблема ушла. Но меня не покидает мысль вдруг изоляция перетрется или вдруг что то случится и контакты на шлейфе замкнутся, подушка бахнет?
Я немного знаком с электроникой, и насколько я могу судить, подушка срабатывает при подаче сигнала от мозгов машины (т.е. мозги подают ток на две линии шлейфа), ЭТО СЛУЧАЕТСЯ СТРОГО В МОМЕНТ УДАРА. Во всех остальных случаях ток на шлейф не подается. Если вы случайно замкнете два контакта шлейфа, то в момент аварии, ток из-за замкнутых контактов не дойдет до подушки безопасности, и она НЕ СРАБОТАЕТ В МОМЕНТ УДАРА. Но она не может сработать произвольно без аварии.
Ответьте пожалуйста, у меня был обрыв шлейфа, я его запаял заизолировал, проблема ушла. Но меня не покидает мысль вдруг изоляция перетрется или вдруг что то случится и контакты на шлейфе замкнутся, подушка бахнет?
Запросто!
В этом шлейфе иногда ещё идёт сигнал на кнопку включения клаксона.
Вот если он коротнёт с сигналом поджига подушки …, тогда — ой!
А если кроме 2-х жил (+ и — на airbag) больше ничего нет, то ничего страшного не может произойти.
И у меня горит.скиньте номер.или ссылку.
эта Приблуда в каталоге отдельно продается кто знает?
Ссылочку можно в личку? Тоже может закажу, а то в магазине 2600₽ стоит
Будь добр, поделись ссылочкой.
мне бы тоже ссылочку?
или тут оставь чтоб не спрашивали
На алиэспресс закрыли этот товар. Ищите- может есть другие. Шлейф отлично работает.
привет. Такой брал? На логан 1 подошел?
Насчет вытаскивания предохранителя — это по всей видимости обычное совпадение. Спустя три-четыре месяца проделывал процедуру, описанную в данном посте, т.е. паял шлейф. В отличие от ситуации автора поста разрыв контакта произошол на втором из заломов шлейфа. Интересно, для чего эти заломы вообще делают на заводе?
Вместо изоленты я использовал термоусадку (кембрик).
Медного шлейфа там с запасом, поэтому, аккуратно разделив его на две дорожки можно спаять их между собой без дополнительных проводов. Для исключения кортокого замыкания на одном конце разрыва шлейфа одна из дорожек делается длинее, другая — короче. Тоже самое делаем зеркально на другом конце разрыва шлейфа. Заранее одеваем кусочек термоусадки на длинные части дорожек, и после их спайки закрываем каждое из соединений кембриком. Паять без фанатизма, не забываем про нежную изоляцию шлейфа. Для усадки кембрика его необходимо греть очень осторожно паяльником, НЕ ЗАЖИГАЛКОЙ! (во избежание повреждения изоляции шлейфа). Кембрик обеспечит надежную изоляцию и придаст дополнительную прочность соединению без его дополнительного утолщения.
На фото отмечена длина кусочков, которые мне пришлось отрезать от одной из двух дорожек на каждм из концов шлейфа. На такую длину шлейф можно сократить без ущерба для его функциональности Думаю, можно отрезать и больше.