Что такое русь 2 класс литературное чтение

2 класс. Презентация по чтению. Урок № 3 Станислав Тимофеевич Романовский «Русь».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения. «Начальная школа 21 века» Станислав Тимофеевич Романовский «Русь».

страна, где много рек и озёр. светлое место, страна света. родная сторона.

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0aba/0000a6f9-f3bc8d80/img4.jpg портрет https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/12bd/0001c06c-b65238ef/img10.jpg спасибо за урок

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Номер материала: ДБ-143859

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое русь 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое русь 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое русь 2 класс литературное чтение. Фото Что такое русь 2 класс литературное чтение

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок 3. С. РОМАНОВСКИЙ «РУСЬ».

Педагогическая задача: способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом, формулировать свою точку зрения, аргументированно отстаивать ее, уважительно относиться к мнению оппонента; содействовать обогащению словаря обучающихся, обобщению и расширению представлений о России.

Просмотр содержимого документа
«Урок 3. С. РОМАНОВСКИЙ «РУСЬ».»

Урок 3. С. Романовский «Русь»
(в сокращении)

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая задача: способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом, формулировать свою точку зрения, аргументированно отстаивать ее, уважительно относиться к мнению оппонента; содействовать обогащению словаря обучающихся, обобщению и расширению представлений о России

Предметные: воспринимают текст стихотворения, отношение писателя к Родине; самостоятельно работают с текстом произведения, понимают, что такое диалог; овладевают разными видами чтения

познавательные: овладевают умением сравнивать стихи о Родине;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие;

коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия; высказывают свое мнение

Личностные: проявляют положительное отношение к школе; имеют желание учиться, адекватное представление о поведении
в процессе учебной деятельности; определяют и формулируют правила поведения при сотрудничестве

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Организация начала урока

– Чтобы сегодня весь урок было хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся.

Прозвенел уже звонок,

В любимом классе учимся,

И все у нас наладится,

И все у нас получится!

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической
и эмоциональной настроенности на работу на уроке

II. Подготовка к первичному восприятию

– Ребята, посмотрите на слово, которое написано большими буквами на доске. (РУСЬ.) Как вы думаете, что оно означает?

– Правильно вы думаете или нет, мы с вами узнаем, прочитав произведение писателя С. Романовского «Русь». Какое короткое и, казалось бы, простое название!

Откройте учебник на с. 7 и внимательно послушайте.

– Вам понравилось это произведение?

– Какие чувства оно у вас вызвало?

– Как вы представляете себе Русь?

Отвечают на вопросы

Осознанно строят речевое высказывание
(устно); осуществляют поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

III. Повторное чтение произведения и его анализ

– Чтобы лучше запомнить это произведение, мы прочитаем его еще раз.

– Откуда пришло к нам слово Русь?

– А как вы понимаете словосочетание «из седой древ-ности»?

– Какие яркие слова из прочитанного отрывка вы выделите?

– Что такое Русь, по мнению автора? Найдите ответ
в тексте и прочитайте его.

– Как С. Романовский объясняет значение слова Русь?

– Что бы вы добавили к авторскому пониманию этого слова?

– Как вы понимаете выражение «из первых уст»?

– Где услышал автор второе объяснение слова Русь?

– Почему С. Романовский говорит: «Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова»?

– С какими чувствами Анна Ивановна зашла в избу? Почему она радовалась?

– Чем поразила автора встреча с хозяйкой?

– Что же такое Русь? Как об этом говорит хозяйка?

– Какие слова вызвали у автора радость?

– Можно ли заплакать от радости? Когда?

– Как же объясняется слово Русь в рассказе С. Романовского?

– Как относится к своей Родине автор? А хозяйка? Прочитайте про себя последнее предложение.

– Как вы понимаете словосочетание «светоносная Русь»?

– А теперь прочитайте это предложение вслух и постарайтесь передать выраженную в нем любовь автора
к своей Родине.

– Сергей Романовский очень любит свою Родину и своими произведениями учит любить ее других.

– Какие современные названия Руси вы знаете?

Один ученик начинает читать рассказ.

Другой ученик продолжает.

– Русь, русские, Россия, россияне.

– Русь – это страна, где много рек
и озер. Русь – светлое место, страна света, страна русичей, …

– Место, где я родился; где живут рус-ские люди; где говорят на русском языке; страна великих городов и сел, необъятных просторов, высоких гор и рек; Родина героев…

Третий ученик заканчивает читать
рассказ.

Источник

Урок литературного чтения 2 класс «Былины»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок чтения. 2 класс УМК « Школа2100»

Тема: Былины- фольклорный жанр

познакомить с фольклорным жанром устного народного творчества «былины», происхождением былин, былинными богатырями.

знакомство с понятием «былина», «богатыри», признаки былин.

совершенствовать навык выразительного чтения

формирование умения работы с текстом

начать формирование умения анализировать произведения художников

развивать умение предвосхищать, прогнозировать содержание текста по иллюстрации, музыкальному произведению,

развивать речь учащихся;

использовать на уроке межпредметные связи( история, музыка, физкультура)

воспитывать интерес к историческому прошлому нашей Родины

установить эмоциональный контакт с детьми на уроке.

воспитание нравственных качеств: товарищество, взаимовыручка.

воспитывать навыки здорового образа жизни.

картина В.М. Васнецова «Богатыри»,

муз. вставка «Былинные наигрыши»,

отрывок из фильма «Садко».

выставка книг с былинами

листы с материалами урока

Орг. момент. Дети поздоровайтесь с гостями, садитесь. (1мин)

Вступление в тему. (1мин.)

прочитайте предложение с доски. Что это?( пословица)

Сильна богатырями русская земля.

о ком эта пословица?

Как вы понимаете её?.( на русской земле много богатырей, которые защищали родную землю.)

Именно о богатырях и пойдет сегодня речь.

Актуализация пройденного материала.( 4мин)

2.Родина –мать, умей за неё постоять.

4. Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла, лю-ли стояла.

5.В некотором царстве, в некотором государстве, жил купец и был у него один сын Иван.

Молодцы ребятки, а какое слово у нас получилось? почему я выделила его красным цветом? Какую букву мы должны подставить?

Кто назовет тему урока? вывешиваю карточку со словом Былины

Что мы должны узнать сегодня? ( что такое былина?)О ком рассказывается в ней? Кто её исполнял?

Повернитесь друг к другу и расскажите свой отрывок. Сначала первую часть, а потом вторую. Читаем выразительно, с чувством.

Ребята, кто хочет похвалить своего соседа? давайте попросим прочитать их ещё раз всем нам.( чтение наизусть у доски 2 учащихся) оцените ребят

Какие вопросы вы приготовили дома?-2мин.

6.Открытие новых знаний.(3мин)

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову! (И. Никитин

Высока ли высота поднебесная,

Глубока ли глубина океан- моря,

Быстры – светлы реки русские.

богатыри на славной Руси.

1.что вы почувствовали, слушая это произведение?

2.Какие представления у вас возникли?

3.Как я читала? Какой инструмент играет?

4.Как называется это произведение? ( могут быть разные ответы)( былина)-

переверните листочек. найдите карточку под №2

задание1: От какого слова произошло слово былина? Подчеркни нужные слова. ( карточка со словами : быль, было, небыль, небывальщина, ) Значит от какого слова произошло слово былина?

6.(просмотр фильма «Садко»( 4мин)

О чем нам рассказал Садко?

Вывод: Что такое былина?

7.Словарная работа в парах

2 карточка: (3мин)в карточке №2

1. Прочитайте слова, зачеркните лишнее слово:

Силач, лентяй, воин, защитник, витязь(Какое слово зачеркнули? почему зачеркнули слово лентяй )

Кто знает значение слова витязь?( храбрый воин, богатырь)

Из словаря Ожегова выписано значение слова богатырь , прочитайте.

1.Богатырь- герой русских былин, смелый и храбрый воин, совершавший подвиги не ради богатства, а во славу Родины.

7. Работа с картиной В.М.Васнецова «Богатыри»(3мин)

1Кто изображен на картине?

2.Где они СТОЯТ?( БОГАТЫРИ ОСТАНОВИЛИСЬ В ЧИСТОМ ПОЛЕ)

3. Какое снаряжение на них?( шлем, кольчуга, меч, копье,булава)

4.Сказочные эти богатыри или настоящие?

5.А может вы знаете как их зовут?( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

6.Куда смотрят богатыри?

У: Посреди на вороном коне Илья Муромец. Он зорко смотрит из- под ладони вдаль. В одной руке у него палица, а в другой копьё.

Справа от Ильи –Алеша Попович, в одной руке у него лук и стрелы, а в другой –гусли. Алеша и сражаться был горазд, и былины сказывать.

Примечают богатыри: не видать ли врага, не обижают ли кого

Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?

Хотели бы вы быть такими же сильными?

Дружно встали- раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек

наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Ребята, а как до нашего времени дошли былины о богатырях?

9. Работа с учебником.с.172.

Почему второй человечек с мечом?

(до слов «воинственно размахивал») К.Л. не хотите автору задать вопрос?-(Кто этот человечек?) Что значит «Воинственно размахивал?»-.

2.(хотя Змей меня и не заметил) – З.Э (Почему Змей не заметил человечка)

3. (Они похожи на сказки?)-П.Д.

Давайте узнаем, что рассказал дедушка федор.

10. Обобщение знаний.

Работа в группах.( вопросы на карточках)№3

. Найдите и прочитайте :Читайте про себя, читайте всё.

О чем рассказывается в былинах?

2.Герои русских былин.

3. Кем и где исполнялись былины?

Проверка: читает один из группы.

11. О чем вы узнали на уроке?

Что больше всего вам запомнилось? Похожи ли былины на сказки?

1.У страха глаза велики. 2.Родина –мать, умей за неё постоять. 3. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Д.З. нарисовать богатыря, составить рассказ о богатыре.

оцените себя.( грустную или весёлую мордочку.)

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

изучение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со стихотворением И. Никитина «Русь», сравнения этого произведения
со стихотворением Ф. Савинова «Родина»; способствовать развитию навыка осознанного беглого чтения; содействовать воспитанию любви к Родине, гордости за свою страну

Предметные : определяют тему и жанр произведения, соотносят текст и иллюстрацию; отвечают на вопросы; выразительно читают стихотворение; читают справочный материал о поэте; понимают литературу как явление национальной и мировой культуры

познавательные: воспринимают отношение поэта к Родине; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строят речевое высказывание;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие;

коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия

Личностные : эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции; высказывают свою точку зрения; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, о ценности и уникальности природного мира

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Мотивирование к учебной деятельности

– Покажите выражением своего лица настроение, с которым вы пришли в школу.

– Улыбнитесь друг другу.

– Нам предстоит встреча с удивительным миром литературы. Литература – это необыкновенная волшебная страна. Авторы произведений – настоящие волшебники, у которых есть волшебная палочка – художественное слово. Не вдумаешься в слово – не поймешь смысл произведения, его идею, которую хотел донести автор. И только внимательный читатель способен разгадать и понять смысл произведения. Поэтому я желаю вам быть сегодня внимательными, вдумчивыми читателями

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической
и эмоциональной настроенности на работу на уроке

II. Проверка домашнего

1. Выразительное чтение стихотворения наизусть

– Вы подготовили выразительное чтение стихотворения
Ф. Савинова «Родина». Кто выучил его наизусть?

Читают стихотворение выразительно, наизусть. Вместе с учителем оценивают чтение

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

Осуществляют логические действия.

Владеют навыками
самооценки, самоанализа

2. Работа
с послови-
цами

– Какие пословицы о Родине вы знаете?

На доске записаны пословицы без концовок. Последние слова пословиц (сходи, защищать, пригодился, мачеха) написаны на карточках, которые в произвольном порядке расположены на доске.

С родной земли – умри, не…

Родина – мать, умей ее…

Родная сторона – мать, а чужая – …

Отвечают на вопросы

3. Выполнение заданий
в рабочей
тетради (с. 4, задание 3)

– Соедините стрелочкой части пословиц

III. Актуализация знаний.

1. Работа
по карточкам

– Вспомните, кто автор следующих строк.

– Кто автор данных строк?

– Иван Саввич Никитин

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя

2. Сообщение о И. Никитине

См. ресурсный материал

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударили

Наши ручки, поднимайтесь

Наши ручки закружились,

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

IV. Поста-
новка цели урока

– Сегодня познакомимся с первым стихотворением, которое принесло И. Никитину известность. Как оно назы-
вается?

– Русским читателям XIX века имя поэта стало известно после стихотворения «Русь». Оно понравилось всем. Поэт-самоучка сразу стал знаменитым. Видимо, Никитин сумел выразить в стихотворении то, что жило в сердце каждого русского человека.

Наша задача сегодня на уроке – разобраться, понять, почему это стихотворение нашло отклик в душах многих россиян

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы

V. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя

«Когда читаешь «Русь», особенно вслух, обжигает душу ощущение кровной связи с каждой частичкой того великого целого, что зовётся Россией. Удивительно, как сумел начинающий поэт столь вдохновенно пропеть гимн отчей земле!» – писал критик Олег Ласунский.

– Попробуем и мы с вами научиться выразительно читать это произведение, чтобы в нашем чтении слышался гимн родной земле

2. Первичное восприятие

– Внимательно послушайте стихотворение. Подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он писал его. Какие чувства возникли у вас? (Читает.)

– Подумайте, почему это стихотворение принесло И. Никитину славу?

3. Словарная работа

– Понравилось ли вам стихотворение? Какие слова и выражения вам были непонятны?

Шатер – высокая крыша.

Нива – засеянное поле.

Брань – война, битва.

Мгла – непрозрачный воздух.

– Как вы понимаете фразу: «Широко… по лицу земли… развернулася»?

– Почему автор называет Русь могучей?

– Как, по-вашему, автор относится к Родине? Какие чувства испытывает, когда говорит о ней?

– Как нужно читать это стихотворение? Совет вы найдете на с. 7 учебника

– Он восхищается богатством земли и просторами Руси, гордится своей Родиной, ее героическим народом

4. Чтение
стихотворения обучаю-щимися

Самостоятельно читают стихотворение

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

5. Вторичное чтение
и анализ.

– Прочитайте по цепочке и подумайте, сколько картин к стихотворению вы бы нарисовали?

– Что напоминает это произведение по характеру стихосложения?

– Почему так напевно и торжественно звучит это стихотворение, по звучанию похожее на протяжную песню?

– Чтобы убедиться в том, что стихотворение написано былинным стихом, соединим в любой строфе две строки попарно и поставим ударение.

Например: Мурава лугов ковром стелется.

Виноград в садах наливается.

– На какой слог от начала строки падает ударение?

– На какой слог от конца строки падает ударение?

– Почему, для того чтобы воспеть Русь, поэт выбирает былинный стих?

Былины воспевают богатырей – защитников страны. Могучую, как богатырь, страну поэт хочет восславить стихами, подобными народным. Родина – это не только степи, горы. Родина – это народ. И о народе Никитин хочет рассказать, используя приемы, присущие народной поэзии. На эти приемы мы обязательно обратим внимание.

– Начиная с четвертого четверостишия, выделите устойчивые, характерные для фольклора эпитеты вместе с определяемыми словами.

– Как удается И. Никитину описать бескрайние просторы
Руси?

– Где «горами лед ходит по морю»? Как мы называем эти ледяные горы?

– О какой непроглядной тьме говорит поэт и что он называет «пожаром небес»?

– Чтобы подчеркнуть необъятность страны, поэт после южных просторов рисует картины суровой Арктики. Завершает эту часть стихотворения его обращение к Родине.

– Какими словами автор подчеркивает величие Руси?

Источник

Литературное чтение «И.Никитин «Русь». 2-й класс

Класс: 2

Цели:

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, листы с текстами произведений о Родине, прочитанными в 1 классе, карточки со словами к пословицам; 3 – 4 иллюстрации с изображением пейзажей (поля, леса, горы в разные времена года) для оформления доски.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

2. Вступительное слово учителя.

— Ребята, мы продолжаем сегодня работать по теме раздела «О нашей Родине». У каждого человека, в какое бы время и в каком бы месте он ни жил, есть родина. И у каждого она своя. (Учитель жестом указывает на иллюстрации) Мы – россияне, поэтому наша Родина – Россия. А что вы представляете, когда произносите слово «Родина»? Прочитайте свои сочинения.

3. Проверка домашнего задания.

а) Дети зачитывают свои сочинения, написанные дома.

«Россия – это мой дом. Мне очень нравится в этой стране, потому что у нас красивая природа, потому что наша страна – победитель! Я дорожу нашей Родиной, она самая красивая! »

«Для меня Родина – это мать, родной, близкий человек, это дом, родной город. Я без Родины как ученик без учителя.»

«Родина – это мой дом, где я родился. Родина – это место, где растут берёзы, где солнечно и радостно».

«Родина для меня – это Серебряный Бор. Я там жила, и там родился мой брат Матвей. Там я играла с друзьями на горке. Там я боялась соседской собаки. Потом мы переехали в Москву и стали жить там…» и т. д.

б) Дома вы готовили выразительное чтение стихотворения Ф.Савинова «Родина».Кому из вас захотелось выучить это стихотворение наизусть? (Дети рассказывают стихотворение наизусть или читают выразительно, учитель вместе с детьми оценивает чтение)

4. Работа с пословицами.

б) На доске записаны пословицы без концовки. Последние слова пословиц (защищать, пригодился, мачеха, сходи) написаны на карточках, которые в беспорядке расположены на доске.

в) Работа с пословицами в тетради на печатной основе с.4, задание 3. Соедини стрелочкой части пословиц.

5. Слушание произведений о Родине, прочитанных в 1 классе.

— Давайте вспомним стихи о Родине, которые мы читали в 1 классе.

Хорошо читающие дети читают вслух с листа (или из учебника хрестоматии 1 кл.) стихи С.Дрожжина «Привет», Е.Серовой «Мой дом», Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

6. Работа со стихотворением И.С.Никитина «Русь».

а Многие поэты воспевают в стихах свою Родину, родные края. Сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта Ивана Саввича Никитина «Русь». Послушайте, как торжественно звучит это стихотворение. (Учитель читает стихотворение наизусть)

б) Словарная работа.

— Понравилось ли вам стихотворение? Какие слова и выражения вам были непонятны?

— Как вы понимаете фразу «широко… по лицу земли… развернулася»?

— Почему автор называет Русь могучей?

в) Обсуждение интонации стихотворения.

— Как вы думаете, как автор относится к своей Родине? Какие чувства испытывает, когда говорит о ней?

— Как же нужно читать это стихотворение? Давайте прочитаем в учебнике на с.7 совет.

г) Чтение стихотворения учащимися:

7. Физминутка.

8. Сравнение стихотворений Ф.Савинова «Родина» и И.Никитина «Русь».

— Что общего у стихотворений Савинова и Никитина?

— Как поэты относятся к своей Родине? Какие чувства выражают в своих произведениях?

— Какие синонимы подобрал Ф.Савинов к слову «Родина»? А И.Никитин?

— А чем же отличаются эти стихи?

— Какое из двух стихотворений вам понравилось больше? Почему?

9. Итог урока.

— С каким произведением познакомились сегодня? Кто его автор?

— Стихотворения каких авторов вспомнили на уроке?

— Какие чувства к Родине выражают авторы в своих произведениях?

— Спасибо, ребята, за работу. Урок окончен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *