Что такое рынок история

Что такое рынок история

От базара до маркета: история рынков в городе

Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Рынок возник более 3 000 лет назад и всегда занимал особое место в городском пространстве. За это время изменился не только его облик, но и общественная функция. Вместе с Даниловским рынком рассказываем краткую историю торговых пространств в городах.

Античность

Рельеф с погребальной стелы, Остия, I-III век н.э. Фото: Музей Остиенсе

Рынок как бартер

Пример : бартерный рынок финикийцев и аборигенов

Предположительно, рынок придумали финикийцы 3 000 лет назад. Древние мореплаватели сделали много географических открытий и заодно колонизировали найденные земли. Иногда завоевать территорию не получалось: например, если местные были сильными и могли за себя постоять. В этом случае на берегу открывался импровизированный рынок, который действовал по бартерной системе. Аборигены приносили продукты своего труда, которые обменивали на товары финикийцев.

Рынок как праздник

Пример : ярмарка во время античных Олимпийских игр

Коронация победителей в Олимпии. Джеймс Барри, 1792. Изображение: Snite Museum of Art

В эпоху Древней Греции и Римской империи рынки были частью больших национальных праздников. Первые Олимпийские игры объединяли торжища, спортивные и музыкально-поэтические состязания и религиозные жертвоприношения. Соревнования проходили на полуострове Пелопоннес в 776 году до нашей эры.

На праздник собирались 40–60 человек из разных полисов. Все они могли участвовать в ярмарочной торговле. На древнегреческом рынке в Олимпии продавали основные продукты питания: овощи, хлеб, вино, масло, а также орудия труда, вооружение, предметы быта.

Средние века

Рынок как событие

Пример : ярмарка Святого Дени в 629 году

Рыночная площадь, миниатюра Le Chevalier errant, Франция, 1400-1405. Wiki.commons

К VII–X векам ярмарки становятся повсеместным явлением. Первая известная средневековая ярмарка проходила в городе Сен-Дени под Парижем. Её основал король Дагоберт I в 629 году: «Постановляем открыть рынок, и туда должны приезжать все купцы нашего королевства и из-за моря».

На празднике выступали музыканты и трубадуры, шли театральные представления. Рынок стал региональным развлекательным центром.

Рынок как храм

Пример : базар Мох в Бухаре

Советская открытка с изображением мечети Магоки-Аттари, 1983 год

До XII века на месте мечети Магоки-Аттари в Бухаре располагался рынок Мох. Два раза в год там продавали статуи идолов. Как пишет в «Истории Бухары» Мухаммад Наршахи, «царь выходил на базар и садился на трон на том месте, где теперь находится мечеть, чтобы поощрять людей к покупке». Впоследствии там возникло капище: в дни торга люди собирались на базаре и поклонялись огню, а рынок воспринимали как культовое место богослужений.

Рынок как статус

Пример : Боро-маркет и Лиденхолл-маркет в Лондоне

Лиденхолл-маркет в 1891. Автор: William Loftie (1838-1911)

В XIII веке территория Лондона ограничивалась современным Сити, а въезд в город был платным. Чтобы сэкономить, торговцы разбили рынок у моста через Темзу в округе Саутуарк, который тогда ещё не входил в черту города. Цены на Боро-маркете были значительно ниже, чем в Лондоне. Такая политика привлекала на рынок только бедняков.

Дворяне выбирали Лиденхолл-маркет в Сити. Он считался лучшим местом в Лондоне, где можно было купить мясо, птицу и рыбу. К XV веку только на этом рынке продавали изделия из кожи и столовые приборы, а к территории маркета были пристроены зернохранилище и часовня для обслуживания покупателей.

Оба рынка работают и сегодня, сохранив контраст между посетителями: на Боро-маркете обычные горожане покупают фермерские продукты, а элитный Лиденхолл предпочитают аристократы.

Новое время

Рынок как город в городе

Пример : Гранд-базар в Стамбуле

Интерьер Большого базара в 1890-х годах, фотограф Жан Паскаль Себа. Фото: wiki.commons

Большой базар в Стамбуле — один из самых больших крытых рынков мира. Это настоящий город : 18 ворот, 66 улиц, более 4 000 магазинов, рестораны, две мечети, жилые дома, школа, несколько гостиниц и кладбище. В период Османской империи на базаре работали банки и фондовая биржа.

Строительство рынка началось в конце XV века сразу после взятия Константинополя турками. Султан Мехмед II приказал возвести два бедестана — крытых рынка, вокруг которых сформировалось пространство базара. Рыночный комплекс имеет куполообразные сводчатые потолки на манер мечети.

Надпись на центральных воротах гласит: «Бог милует того, кто посвящает жизнь торговле».

Рынок как городской центр

Пример : Нижегородская ярмарка

Ярмарочный дом в Нижнем Новгороде по проекту Августина Бетанкура. Фото: wiki.commons

Крупнейшая ярмарка в Российской империи проходила в Нижнем Новгороде — она стала центром города и поменяла его архитектурный облик. В Нижнем появилось главное здание ярмарочного дома на две тысячи лавок. Его возвёл Августин Бетанкур, архитектор Московского Манежа. Другого престижного зодчего, Огюста Монферрана, пригласили из Петербурга для строительства Спасского Староярмарочного собора.

Позже вокруг центральной ярмарочной площади возникли аптеки, трактиры, кузницы, цирюльни, театры и банк.

Благодаря ярмарке в Нижнем появилась подземная канализация — первая современная в Европе. Для строительства использовали уже вырытый вокруг ярмарочного дома обводный канал — он защищал торжище от пожара. Вода для канализации тоже была в прямом доступе, из Мещерского озера.

Рынок как библиотека

Пример : Ирбитская ярмарка

Ирбитская ярмарка в 1924-м году. Фото: Ирбит-Инфо ​

В XIX веке у рынков была ещё и информационная роль. Во время ярмарок издавались открытки, брошюры, путеводители и регулярная пресса. На Ирбитской ярмарке с 1863 по 1915 год печатался «Ирбитский ярмарочный листок». В газете публиковались авторские статьи и рассказы, ярмарочные новости, реклама товаров и торговых лавок. В «Листке» были изданы статьи Дмитрия Мамина-Сибиряка «Уральское золотое дно» и «Каменнорезный промысел на Урале».

Рынок как бюро находок

Пример : Сухаревский рынок

Рынок на Большой Сухаревской площади, 1900-1907 годы. Фото: wiki.commons

После войны 1812 года, когда москвичи стали возвращаться в город и искать разграбленное имущество, генерал-губернатор Ростопчин издал указ: «Все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ими владеет, и всякий владелец может их продавать». Так Сухаревский рынок стал местом сбыта краденого и найденного и заодно своеобразным «бюро находок».

К 1829 году вокруг Большой Сухаревской площади сформировался Сухаревский рынок. Там продавались подержанные товары и на лотках можно было случайно найти собственную утерянную вещь.

Источник

Рынок

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

Содержание

История развития понятия

Впервые детальное описание и анализ свободного рынка предпринял испанский и перуанский юрист и экономист Хуан де Матьенсо во второй трети XVI века.

В своей теории субъективной стоимости он различает элементы спроса и предложения внутри рынка. Матьенсо использует термин «конкуренция», чтобы описать соперничество внутри свободного рынка. Через это он определяет понятие публичных торгов.

Исследователь Оресте Попеску (Oreste Popescu) замечает, что «Европа даже не была готова плодотворно использовать подобное сокровище знаний» в XVI веке. [2]

Функции

Формы организации

Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег. Объекты рынка — материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения.

Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион и т. д.

Классификации рынков

По субъектам, вступающим в обмен:

По объектам обмена:

По степени соблюдения законности:

По степени насыщенности:

Способы измерения концентрации рынка

Моделирование конкуренции на рынке

Определение степени монополизма на рынке

Учитывается превышение цены на продукцию над предельными издержками производства.

См. также

Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Примечания

Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Полезное

Смотреть что такое «Рынок» в других словарях:

Рынок — Рынок ♦ Marché – Представь себе, что ты идешь в булочную и покупаешь батон, – сказал мне как то один мой приятель экономист. – Почему продавец продает его тебе? – Потому что это его работа… – Потому что это ему выгодно! Ему гораздо… … Философский словарь Спонвиля

РЫНОК — (market) 1. Территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет стоимость. Физический рынок, где происходит торговля за лучшую цену – основная концепция торговли, и значительная часть экономической… … Финансовый словарь

рынок — Базар, торг, торжище, ярмарка. Толкучий рынок. См. базар.. толкучий рынок. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. рынок базар, торг, торжище, ярмарка, толкучка, торжок; биржа;… … Словарь синонимов

рынок — Комплекс сооружений в населённом пункте для колхозной и государственно кооперативной торговли преимущественно сельскохозяйственными продуктами [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] рынок Организация,… … Справочник технического переводчика

РЫНОК — РЫНОК, рынка, муж. 1. Место розничной торговли съестными продуктами и товарами под открытым небом или в торговых рядах; базар. Купить молоко на рынке. Сходить на рынок. 2. перен. Шумный спор, галдеж, пререкания (прост. пренебр.). Что вы у меня в… … Толковый словарь Ушакова

Рынок — [market] – способ организации экономических отношений между людьми – как правило, действующий в условиях капиталистического общественного устройства. Но бывают и исключения (обычно, временные) – например, в СФРЮ, Венгрии. Сам термин обычно… … Экономико-математический словарь

РЫНОК — (market) 1. Место или учреждение, где встречаются покупатели и продавцы товаров или активов. Изначально рынок всегда был сосредоточен в определенном здании, это и сейчас так в случае с некоторыми товарами (например, с крупным рогатым скотом или… … Экономический словарь

Рынок — (market) 1. Территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет ценность/ стоимость (value). Физический рынок, где происходит торговля за лучшую цену, – основная концепция торговли, и значительная… … Словарь бизнес-терминов

РЫНОК — РЫНОК, сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и др. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны… … Современная энциклопедия

РЫНОК — сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и др. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный,… … Большой Энциклопедический словарь

рынок — Сфера товарного обмена, т.е. спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг и золота, инвестиций, труда и пр. в масштабах мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный, внутренний рынок) и ее отдельного… … Словарь по географии

Источник

Что такое рынок. История возникновения и основные понятия рынка

Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Предположительно, рынок – изобретение финикийцев. Его возраст порядка 3000 лет. Древние мореплаватели приближались к дальним берегам, десантировались, а затем «исследовали предложение». Выбирали, что бы им хотелось погрузить на корабли. На память. Выясняли потенциал аборигенов. Если они были слабы и бесполезны в будущем, то принималось решение об «отъеме». Аборигенов прогоняли, или, наоборот, захватывали в рабство, обманывали или убивали. Грузили все полезное на корабли, не предполагая возвращение.

Обмены стали гораздо проще при создании замечательной инновации – денег. Обладатель ножа, мечтающий о дыне, мог уже не искать среди обладателей дынь тех, у кого нужда в ножах. Бартер сложен из-за двойного поиска. Задача была разделена на две части, которые в сумме стали гораздо проще. Сначала надо было найти искателей ножа и с ними сделать обмен на деньги. Затем можно было искать самую сладкую дыню.

В современной версии становление рынка иллюстрируется обменами квартир в России. При социализме нужно было найти много квартир, достаточно привлекательных, а затем искать среди их владельцев тех, кто польстится на предложенную квартиру. Теперь свою квартиру можно продать и, уже с деньгами, выбирать нечто наиболее привлекательное из того, что продается. Очевидно, что такой подход будет эффективнее и по срокам и по качеству найденного.

Бартер сохранился доныне, но купля и продажа занимают доминирующее положение. Во многих учебниках указывается непременное условие деньги – товар – деньги как отличительный признак рынка. Признание за рынком исключительно денежных отношений – вопрос терминологии. Однако участие денег в обмене никогда не было и не будет единственным фактором, определяющим ситуации на рынке. Если рынок изучается при фильтрации данных, относящихся исключительно к деньгам, то такой подход называют монетаристким.

Известна экономическая теория «монетаризм». Известны российские реформаторы, решившие экспериментировать с этой, весьма примитивной теорией, на огромной стране в качестве подопытной мышки. Гладко было на бумаге (монетарной), да забыли про овраги (российских реалий).

Рынки всегда нуждались в обслуживании. Требовалось охранять участников. Устанавливать и соблюдать правила обмена, обустраивать территорию и помещения, управлять всем рыночным хозяйством. В древности были воины, которые мечами гарантировали рыночные порядки. О рынках заботились высшие власти. Даже монгольский хан, грабивший и уничтожавший многие страны, о купцах заботился, выдавал им пайтцзы, гарантирующие безопасность.

Методы и средства управления рынком совершенствуются век за веком, создаются и развиваются правовые и этические нормы. Рынок впитывает в себя все достижения технического прогресса, включая современные информационные технологии. Появляется бесчисленное множество разновидностей со специфическими установками, нормами, привычками, благоприобретенными самостоятельно и требованиями, навязанными извне – государством, местными властями, общественными традициями.

Рынки приобретают специфические особенности, могут приобрести у населения общеизвестные эпитеты, например, «черный», «дикий». Появляется классификация денег, обращающихся на рынке, например, «грязные», которые требуется «отмывать». В России устная лексика учит: «деньги не пахнут». Рынок всегда привлекал мошенников и грабителей, а государство пыталось им противостоять.

Главной функцией рынка является обмен между участниками – юридическими и физическими лицами. Отличительные признаки обмена:
Участники имеют необходимую и достаточную информацию о содержании обмена предварительно.
Обмен осуществляется добровольно, и все участники удовлетворены его итогами.
Каждый участник является распорядителем одного предмета и потенциальным потребителем другого предмета, ожидающим удовлетворения своих запросов в итоге обмена предметами.

Определение обмена, доступное формализации:
Обмен – есть событие, заключающееся в переходе одного участника (юридического или физического лица) из состояния распорядителя этого предмета в состояние потребителя этого предмета, при условии перехода второго участника из состояния распорядителя этого предмета в состояние потребителя этого предмета.

Рынок – это адрес, условия и время обменов между участниками (юридическими и физическими лицами), которые предлагают предметы, удовлетворяющие запросы, при соблюдении юридических и этических норм. Для участника рассматривается вероятность события обмена р и вероятность отсутствия обмена q.

При несоблюдении указанных условий участник может быть лишен состояния распорядителя вследствие отъема – перехода из состояния распорядителя в состояние внерыночное.

Отъем – состояние, при котором потеря предмета происходят против воли распорядителя в итоге насилия или обмана.

Некоторые ситуации не являются очевидными, дарение, например. Добровольность налицо, но встречного предмета нет. Однако можно принять достаточной благодарность. Налоги платят, скрепя сердце, но взамен получают некоторые блага, т.е. и это не отъем. Можно выделить в отдельную группу и дарение, и налоги, и другие взаимосвязи, не обладающие всеми признаками обмена, но не противоречащие этическим нормам.

Однако в наибольшей степени противоречат рассмотренному понятию обмены, не соответствующие юридическим нормам. Прежде всего, обмены в так называемой «теневой экономике», составляющие в России до половины всей экономики. Точно определить ее объемы невозможно, поскольку ее «тень» исключает официальный, а значит и достоверный учет. Основная цель теневиков – уход от налогов. Выходя из правового поля, они оказываются в «зазеркалье». Защищают их «крыши», выясняют отношения они «на стрелках», подменяют власти охранниками и киллерами. Предпочитают внеэкономические взаимосвязи: бартер и «черный нал» неучтенная продукция и «неплатежи».

Промежуточным механизмом взаимосвязей в народном хозяйстве между социализмом и нынешней ситуацией были биржи. Созданные в рекордном количестве, они исчезли в одночасье, оставив после себя хитроумные, глубоко конспирированные и криминализированные структуры, именуемые в народе «мафией». Инициатором криминализации экономики выступает государство, не выплачивая зарплату месяцами, накапливая неплатежи по заказам. В итоге неофициальные обмены обосновались в России всерьез и надолго. А с ними и теневой рынок.

Таким образом, цивилизации удалось создать рынки в ассортименте: от полноценного, генерирующего легальные обмены, до неполноценных, называемых теневыми, дикими, черными.

Кроме обменов имеют место отъемы, нарушающие права участников рынка. Риск отъема является доминирующим признаком рынка.

Нечеткость рассматриваемого термина порождает путаницу не только в СМИ, но и в профессиональных публикациях. Экономику социалистическую, например, называют внерыночной, административно-командной. Между тем предприятия в СССР были узкоспециализированными в большей степени, чем за рубежом. Значит, и обменов было никак не меньше, чем у капиталистов, и рынок был, – как следует из терминологии основоположников маркетинга.

Управлялись рынки при социализме многомиллионной армией инструкторов из обкомов и прочих «комов». Соревновались они с империализмом. С США, например. Были у них кой–какие успехи: от лаптей к домнам, от сабель к ракетам – невиданными темпами. Было первенство в космосе, в авиации, в мирном атоме.

Потери были сверхмерные, но принимали: «лес рубят, так щепки летят» как рок. «Гулаг» не оправдывает, но объясняет, как строилась страна без кредитов извне. Как наращивались социальные гарантии и зарплаты при «чугунных» ценах. Все это без нефти и газа. Социализм стал «человечнее» на финише, благодаря нефтедолларам. Однако очереди и спецраспределители сохранились – это обратная сторона медали «права на труд».

Рынок при социализме был. Управлялся государством с развитым репрессивным аппаратом. Администрирование было в существенной мере ограничено партийными органами, которые профессионально реагировали на позицию «трудовых масс». За «нечуткость» строго наказывали.

Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Известный сказочный персонаж – избушка на курьих ножках – поворачивается лицом к Герою и, неизбежно, задом к лесу – своему защитнику. Доверчивость избушки привела к кошмарным последствиям для ее обитателей: бедная Баба Яга сгорела, а ее «технические средства» разрушились, вся живность разбежалась. Разорение удалось благодаря обману, новым правилам игры, непривычным для прежних участников.

Свобода слова не обходится без лукавства. К примеру, цитаты из экономических трудов о периодах подъема и спада цитируют СМИ в том смысле, что надо терпеть спад, поскольку за ним непременно следует подъем – как на качелях. На самом деле есть в мире десяток стран-лидеров, знаменующих подъем, и сотни стран с хроническим спадом, обреченных на нищету. Движение в стан аутсайдеров исключает возвращение в группу лидеров. «Оставь надежду всяк сюда входящий» — должны помнить все, кто спускается в бездну.

СМИ рекламируют богатства России, подразумевая, как правило, природные ресурсы. Но Россия не Кувейт, население гораздо больше, так что безбедная жизнь за счет «трубы» Россиянам не грозит. СМИ рекламируют новую Российскую элиту, величая ее предпринимателями. Что именно эти люди предпринимают, чтобы стать богачами, тщательно скрывается. В этом принципиальное отличие от стран-лидеров, где об источниках миллионов знает каждый школьник. Поэтому в США надо подарить цивилизации информационную магистраль, чтобы стать миллиардером. Там элиту составляют предприниматели во главе с Биллом Гейтсом. В России обретают богатства люди, вроде Мавроди.

Выращивание элиты – очень сложная проблема для общества, наподобие роста грибов – или шампиньоны, или плесень, что-то одно.

Свобода выбора для производств зависит не от идеологической платформы или формы собственности. Руководят предприятиями во всех случаях менеджеры-профессионалы. Им все равно – капитализм или социализм на дворе. Их интересуют правила, действующие на рынке. Рынок относительно дешевых с удовлетворительным качеством изделий с естественно узким ассортиментом и очень скромным дизайном – для массового потребителя. Рынок, переполненный товарами, разнообразными и красивыми, с наилучшими показателями в единичных экземплярах или малыми партиями – для самых щедрых. Эти правила появились в древних производствах на заре цивилизации. Щиты и копья делали «технологичные» для воинов и произведения искусства для царей.

Нужно иметь в виду, что капиталистические страны могут, когда это нужно, применять командные приемы. И обязательный ассортимент и массовое производство для группы стран. Интенсивная критика в СМИ советских товаров за «серость» и низкое качество некорректна. Товары предназначались советскому потребителю, воспитанному в ненависти к «вещизму», в равнении на соседа, чтобы «все, как у людей». И сегодня часто цитируют директоров, гордо сообщающих о достижениях в ракетостроении и презрительно упоминающих кастрюли. Позор, мол, для них делать такую чепуху, пусть ее ввозят из зарубежья.

В шестидесятых годах Сарапульский радиозавод разработал и внедрил в серийное производство миниатюрные радиоприемники, которые были новым словом в радиотехнике. Экспорт радиоприемников во многие страны был заявкой на будущее лидерство. Но в последующие годы уровень радиозавода снижался неуклонно. Никто из власть имущих не проявил интереса к расширению плацдарма на рынке, по-скольку «ширпотреб» всерьез не воспринимался. Сегодня завод «на мели».

Вполне достаточная поддержка на всех уровнях была у «Ижевского оружейного завода» и «Калашниковы» стали главным вооружением для многих армий. Первостепенное внимание оружию остается у власть имущих и сегодня, изменился лишь состав экспортных товаров. Тяга к самому лучшему оружию и аскетизму в быту воспитывалась из поколения в поколение у россиян.

Рынок деградирует при крене как в сторону производства, так и в сторону потребления. Управлять им нужно, как парусом, не перекладывать в крайние положения и не черпать ни правым и ни левым бортом. Пусть периоды развитого социализма и раннего капитализма останутся темой для политологов. Маркетологам необходимо анализировать рыночные механизмы, определять причинно–следственные связи, диагностировать и прогнозировать процессы, определяющие производство и потребление, используя расчетные модели с достаточной достоверностью. Поэтому для них и «командность», то есть мера управления, и «рыночность», то есть статистическая мера, нуждаются в количественной, но не эмоциональной оценке.

Похожие новости:

Метод фокус-группы: как избежать ошибок Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Интернет рассылка – жесткая реклама Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Маркетинг в шоу-бизнесе Что такое рынок история. Смотреть фото Что такое рынок история. Смотреть картинку Что такое рынок история. Картинка про Что такое рынок история. Фото Что такое рынок история

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *