Что такое самоходное шасси
Самоходное шасси
Смотреть что такое «Самоходное шасси» в других словарях:
Самоходное шасси — Самоходное шасси моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нем различного оборудования (машин, механизмов, орудий). Как правило, выпускается серийно. В зависимости от типа применяемых узлов и агрегатов… … Википедия
самоходное шасси — машина для монтажа различного оборудования, применяемого в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и других отраслях производственной деятельности. Наибольшее распространение самоходные шасси получили в сельском хозяйстве. Для них… … Энциклопедия техники
САМОХОДНОЕ ШАССИ — колёсный или гусеничный трактор, на шасси к рого можно устанавливать разнообразные навесные машины и орудия или трансп. тележку (см. рис.). Самоходное шасси с транспортной тележкой … Большой энциклопедический политехнический словарь
самоходное шасси — самоходное шасси, самодвижущаяся машина для крепления навесного сельскохозяйственного оборудования. Различают С. ш. тракторные и уборочно транспортные, используемые для уборки различных сельскохозяйственных культур навесными комбайном или жаткой … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
САМОХОДНОЕ ШАССИ — самодвижущаяся машина для крепления навесного с. х. оборудования. Различают С. ш. тракторные и уборочно транспортные, используемые для уборки разл. с. х. культур навесными комбайном или жаткой. Наиб. распространены тракторные С. ш. Двигатель и… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Самоходное шасси транспортного средства — самоходное шасси шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может быть допущено к участию в дорожном движении с ограничениями;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология
Самоходное шасси крана — – шасси, предназначенное для установки кранового оборудования самоходного крана. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Самоходное шасси крана — 1.9. Самоходное шасси крана Шасси, предназначенное для установки кранового оборудования самоходного крана Источник: СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тракторное самоходное шасси — Самоходное шасси Т 16 ремонтно дорожной службы г.Винница Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. шассик) серийно выпу … Википедия
Универсальное самоходное шасси — Самоходное шасси СШ 2540 ремонтно дорожной службы г.Винница Самоходное шасси серийно выпускаемое транспортное средство с мотором, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Особенности конструкции 2 … Википедия
Самоходное шасси — это не только Т-16. Разбираемся в многообразии самоходных шасси
О чем вы думаете, когда слышите слова «самоходное шасси»? Наверняка, вы сразу вспоминаете старый советский Т-16. Но не Т-16 единым богат перечень самоходных шасси. И мы не будем вспоминать его более современные вариации вроде СШ-2540 и другие подобные. Просто расширим свой кругозор.
Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, орудий).
И в их описаниях можно встретить такие слова, как специальные, автомобильные и тракторные. Давайте разбираться.
Т-16 — классический представитель тракторного самоходного шасси. Если в качестве базы используется грузовой автомобиль, то это автомобильное самоходное шасси.
По сути, шасси грузового автомобиля может быть использовано для установки любого оборудования.
Часто, это оборудование устанавливается на стороннем заводе. То есть, автомобильный или тракторный завод готовит само шасси, которое покупается сторонним заводом. И там уже на готовое шасси устанавливается специализированное оборудование под определенные нужды. Например, автокран или пожарная машина. Тут на шасси устанавливают специальное оборудование, соответственно, грузоподъемное и для ликвидации ЧС (хоть цистерна, хоть лестница). Это и получается специальное самоходное шасси. Что на заводе поставили, с тем и работаем.
Есть универсальные самоходные шасси, например, тот же самый Т-16: на него можно установить на месте именно то оборудование, которое сейчас необходимо. Для этого не требуются заводские условия.
Или другой пример, известные за рубежем многофункциональные транспортные средства.
В данном случае позади кабины имеется платформа, куда может монтироваться сменное оборудование: перегружатели, сеялки, средства внесения удобрений и так далее.
Оборудование на платформе разное, а шасси одно.
МТЗ также предлагает самоходное шасси.
Предполагается, что вместе с машиной поставляется набор различного оборудования, которое владелец машины сам устанавливает на заднюю платформу под определенные задачи.
Так что, самоходным шасси мы можем условно назвать любую машину на которое может быть установлено какое-либо стороннее оборудование. Даже трактор «Кировец», чем вам не самоходное шасси?
Мобильный сварочный агрегат на базе промышленного трактора Кировец К-703М
Подводим итоги: самоходные шасси есть универсальные (в зависимости от задачи владельцы таких машин сами устанавливают оборудование), а есть специальные (оборудование на шасси устанавливается заводом). А также, есть тракторные (на базе тракторов), а есть автомобильные шасси (на базе грузовых автомобилей). Ну а машины, как у выше приведенного примера Holmer, даже не знаю куда отнести: универсальное энергонасыщенное транспортное средство?
На этом всё. Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте , Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч.
Самоходное шасси
Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нем различного оборудования (машин, механизмов, орудий). Как правило, выпускается серийно. В зависимости от типа применяемых узлов и агрегатов разичают автомобильное, тракторное и специальное самоходное шасси.
Самоходное шасси обычно используется в тех случаях, когда по соображениям унификации или разделения производства выгодно производить шасси на одном специализированном заводе (автомобильном, тракторном), а оборудование — на другом. При этом одна и таже модель шасси может использоваться с различным оборудованием, а одно и то же оборудование размещаться на различных шасси. Пример — автокраны. В зависимости от условий эксплуатации крановое оборудование может быть установлено на автомобильное шасси дорожного типа (например, МАЗ) или шасси повышенной проходимости (например, «Урал»).
Кроме того, применение универсальных самоходных шасси удобно в сельском хозяйстве, где сезонность работ требует применение сменного оборудования.
Более подробная информация содержится в статьях:
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Самоходное шасси» в других словарях:
самоходное шасси — машина для монтажа различного оборудования, применяемого в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и других отраслях производственной деятельности. Наибольшее распространение самоходные шасси получили в сельском хозяйстве. Для них… … Энциклопедия техники
САМОХОДНОЕ ШАССИ — колёсный или гусеничный трактор, на шасси к рого можно устанавливать разнообразные навесные машины и орудия или трансп. тележку (см. рис.). Самоходное шасси с транспортной тележкой … Большой энциклопедический политехнический словарь
самоходное шасси — самоходное шасси, самодвижущаяся машина для крепления навесного сельскохозяйственного оборудования. Различают С. ш. тракторные и уборочно транспортные, используемые для уборки различных сельскохозяйственных культур навесными комбайном или жаткой … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
САМОХОДНОЕ ШАССИ — самодвижущаяся машина для крепления навесного с. х. оборудования. Различают С. ш. тракторные и уборочно транспортные, используемые для уборки разл. с. х. культур навесными комбайном или жаткой. Наиб. распространены тракторные С. ш. Двигатель и… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Самоходное шасси — самодвижущаяся машина для крепления навесного оборудования, применяемого в сельском хозяйстве. С. ш. выпускаются на базе с. х. тракторов и отличаются от них тем, что двигатель и силовая передача у многих С. ш. расположены в задней части… … Большая советская энциклопедия
Самоходное шасси транспортного средства — самоходное шасси шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может быть допущено к участию в дорожном движении с ограничениями;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология
Самоходное шасси крана — – шасси, предназначенное для установки кранового оборудования самоходного крана. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Самоходное шасси крана — 1.9. Самоходное шасси крана Шасси, предназначенное для установки кранового оборудования самоходного крана Источник: СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тракторное самоходное шасси — Самоходное шасси Т 16 ремонтно дорожной службы г.Винница Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. шассик) серийно выпу … Википедия
Универсальное самоходное шасси — Самоходное шасси СШ 2540 ремонтно дорожной службы г.Винница Самоходное шасси серийно выпускаемое транспортное средство с мотором, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Особенности конструкции 2 … Википедия
Самоходное шасси ВТЗ-30СШ
Современное воплощение знаменитого «Т-16»
Кто из нас в детстве, увидев «Т-16» – необычный трактор с кузовом спереди, не думал, что он едет «задом наперёд»? Есть повод для подобного удивления и у нынешних детей. Поскольку в наше время у этого растиражированного в количестве 600 тысяч единиц самоходного шасси есть современный преемник – «ВТЗ-30СШ». Это универсальное транспортное средство для выполнения широкого спектра специальных и вспомогательных хозяйственных работ. А также для его использования в качестве силового агрегата всевозможного навесного оборудования.
Об истории «ВТЗ-30СШ» и самоходных шасси в целом
Первопроходцами в создании самоходных шасси были немцы. В Германии самоходные шасси «Fendt» серийно производятся с 1953 года и также получили довольно широкое распространение. Самая первая модель была оснащена дизельным двигателем всего в 12 лошадиных сил, однако имела довольно большие возможности применения. За ней последовали уже более мощные и «продвинутые» модификации.
Первое в мире самоходное тракторное шасси образца 1953 года.
В Советском Союзе название популярной модели самоходного шасси «Т-16» стало именем нарицательным, и до сих пор используется многими для обозначения всего класса самоходных шасси в целом. Все единогласно соотносят данную модель с тракторами «Владимирец».
Но в годы СССР данная техника производилась на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси. А Владимирский тракторный завод (в настоящее время – моторо-тракторный завод) лишь поставлял в Харьков двигатели для неё. Наглядным показателем популярности данной модели, кстати, является и тот факт, что для «Т-16» народный фольклор придумал целый ряд шуточных прозвищ: «топ-топ», «шассик», «попрошайка», «шайтан», «официант».
Самое массовое в мире самоходное шасси «Т-16».
В наши годы обновлённый «топ-топ» выпускают как в Харькове, так и до недавнего времени, во Владимире. Однако в очень и очень ограниченных количествах. Самоходное шасси от ХЗТСШ производится под наименованием «СШ-2540», а от ВМТЗ – «ВТЗ-30 СШ». Они не являются совершенно идентичными друг другу, но, разумеется, чрезвычайно схожи.
До «второй оранжевой революции» на Украине и последовавшего за ней небывалого и затяжного обострения политических отношений с Россией, харьковские самоходные шасси продолжали комплектоваться владимирскими дизелями.
Но после ней Харьковский завод самоходных шасси начал работы по использованию в сборке своей техники двигателей аналогичной мощности типа «СМД-1801» производства Харьковского завода тракторных двигателей, а также двигателя «3ТДА» производства Харьковского Завода имени Малышева.
Харьковский вариант современного «топ-топа» – «СШ-2540».
По всем основным деталям и сборочным единицам самоходное шасси «ВТЗ-30 СШ» производства Владимирского моторо-тракторного завода было полностью унифицировано с другим современным владимирским трактором модели «ВТЗ-2032».
В настоящий момент самоходное шасси «ВТЗ-30 СШ» под названием «Агромаш 30СШ» производится АГРОМАШ. Это российско национальный бренд машиностроительной продукции сельскохозяйственного назначения, выпускаемой ООО «Волжский комбайновый завод» в городе Чебоксары.
Особенности конструкции «ВТЗ-30 СШ»
Главное отличие самоходного шасси от трактора состоит, естественно, в его компоновке. Дизельный двигатель у «ВТЗ-30 СШ» компактно расположен позади кабины. А перед кабиной находится у него рама для кузова и навесного оборудования; и, соответственно, передний мост. Конструкцией данной техники предусмотрена возможность изменения как колеи, так и продольной базы, и дорожного просвета тоже.
Управление навесным оборудованием производится с помощью гидравлической системы. Практически любое оборудование, которое применяется вместе с универсальным тракторным самоходным шасси, является быстро-навешиваемым. Оно не должно быть каких-то определённых размеров или габаритов: рама (как правило, двухбалочная, реже однобалочная) потому и является универсальной, что даёт свободу использования самых различных устройств и приспособлений.
Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» также оснащено функцией реверсивного хода – ещё одна важная особенность данной техники. Ещё одна незначительная, но характерная деталь: цвет окраски. Все «Т-16» советской эпохи были красного цвета. Для современного же поколения самоходных шасси преобладающим цветом выбрали синий. Хотя и красные делают тоже.
Сфера применения и модификации самоходного шасси «ВТЗ-30СШ»
Как и его предшественник – «Т-16», самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» имеет довольно длинную раму, которая позволяет использовать широчайший ассортимент специальных приспособлений и орудий. Всем известны возможности данной техники при использовании её в качестве самопогрузчика и просто – для транспортировки различных грузов.
Самопогрузчик «ВТЗ-30СШ-СП» обладает следующими техническими характеристиками:
Кроме того, наиболее подходящие области применения «ВТЗ-30СШ» таковы:
В коммунальных хозяйствах и дорожно-ремонтных службах «ВТЗ-30СШ» будут полезны в качестве:
В складских и логистических комплексах как: погрузчики; подъёмники; развозные машины.
На базе самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» разработаны и выпускаются такие модификации специального обеспечения, как: вилочные погрузчики, саморазгружающиеся шасси, вакуумные тротуароуборочные машины и др.
Полный перечень соответствующего дополнительного навесного оборудования таков: шасси самозагружающееся; погрузчик гидравлический фронтальный; щётка уборочная и навешиваемое спереди щёточно-скребковое оборудование; погрузчик вилочного типа; отвал с резиновым ножом; оборудование плужно-совковое; оборудование высокого давления для опрыскивания и опыления; распределители жидких и сыпучих реагентов; машинауборочная комбинированная; снегоочиститель фрезерно-роторный; установка насосная для откачки воды; реммастерская универсальная передвижная; оборудование для нанесения дорожной разметки; экскаватор; сегментная косилка.
«ВТЗ-30СШ» на уборке снега.
В качестве дополнительного оборудования, производителем предлагаются следующие опции: топливный фильтр «Separ-2000», независимый воздушный отопитель «AirTronic», предпусковой подогреватель двигателя и салона «Hydronic», система контроля расхода топлива FMS. А также: кондиционер (да-да, на «топ-топе»!); утеплительный чехол.
По желанию заказчика, самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» может быть специально дополнительно адаптировано в качестве машины для подготовки дороги под укладку асфальта, а также как особый чае- или хлопокоуборочный трактор.
Технические характеристики «ВТЗ-30СШ»
Серийное производство самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» стартовало на Владимирском моторо-тракторном заводе в 1999-м году. Преемник «Т-16» получил гораздо более современный дизайн и внешний вид, намного более удобную унифицированную кабину, гидроусилитель рулевого управления.
«ВТЗ-30СШ» в рекламном буклете «Агромаша».
Рабочее место механизатора стало гораздо более комфортабельным, с улучшенным панорамным обзором. Оно оборудовано мощным отоплением и вентиляцией, современным щитком приборов. Самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» снабжены гидрообъёмным рулевым управлением, дисковыми тормозами, передним ведущим мостом и задними шинами повышенной грузоподъемности, а также имеют уменьшенный, по сравнению с «Т-16», радиус поворота.
Габаритные размеры и параметры массы
Двигатель «ВТЗ-30СШ»
Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» комплектуется дизельным четырехтактным двухцилиндровым двигателем марки «Д-120» с системой воздушного охлаждения и двух рядным вертикальным расположением цилиндров. Дизельный двигатель «ВТЗ-30СШ» использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты.
Партия «ВТЗ-30СШ» в Азербайджане. 2014 год.
В целом, применение воздушного охлаждения заметно упрощает конструкцию двигателя и трактора в целом, положительно сказывается на его надёжности и облегчает процесс ремонта.
Трансмиссия самоходного шасси «ВТЗ-30СШ», рулевое и тормозное управление
Коробка передач, трансмиссия и главная передача смонтированы на «ВТЗ-30СШ» в одном литом чугунном корпусе, обеспечивающим жёсткость и компактность всей конструкции трактора. Число передач – 6 переднего и 6 заднего хода. Для улучшения проходимости имеется механизм блокировки дифференциала. Диапазон скоростей – от 5ти до 25ти км/ч. (Хотя по асфальту «ВТЗ-30СШ» можно разогнать и до 40 км/ч).
Муфта – двухдисковая, фрикционная, сухая, постоянно замкнутого типа, с отдельным диском на привод ВОМ (вала отбора мощности). Рулевое управление гидрообъёмное. Тормоза на классической модели – «Т-16» – были простыми, ленточными, установленными в рукавах полуосей дифференциала. Как уже было указано, самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» оборудованы современными дисковыми тормозами.
Рама, ходовая часть, мосты «ВТЗ-30СШ»
Рама «ВТЗ-30СШ», как и у «Т-16», состоит из брусьев переднего и заднего и боковых труб. К этим трубам снизу приварены планки с многочисленными отверстиями для крепления навесного оборудования любых габаритов. Данное оборудование при навешивании опирается также на специальные площадки при ходовой части трактора.
Внутри литой полости заднего бруса имеются две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется также в качестве масляной ёмкости гидравлической системы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидро-распределителя и опорные стойки аккумуляторных батарей.
Дорожный просвет можно менять как угодно.
Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста. Передний мост – портального типа, не ведущий. Колёса как переднего, так и заднего моста могут переставляться для изменения ширины колеи. Необходимо отметить, что «народные умельцы» самостоятельно устанавливают на самоходное шасси передний ведущий мост, механическую лебёдку, и проходимость данной техники благодаря этому повышается в разы. Тип ВОМ (вала отбора мощности) на «ВТЗ-30СШ» – независимый; с числом оборотов 540 об/мин.
Кабина «ВТЗ-30СШ»
На шасси установлена жёсткая каркасная двух-дверная кабина, обеспечивающая нормальные условия для работы в различных климатических зонах, а также безопасность оператора в случае опрокидывании трактора. Что касается безопасности, то кабина «ВТЗ-30СШ» полностью удовлетворяет требованиям европейской директивы «ЕС 79/622», что предоставляет возможность международной сертификации данной техники.
Кабина оборудована обогревательным и вентиляционным устройством; имеет обдув как переднего, так и заднего стекла тёплым воздухом. Есть освещение, противосолнечный козырек, магнитола, аптечка, вешалка для одежды, место под термос для питьевой воды и ящик для инструмента. Стеклоочистители дополнены омывателем ветрового стекла. С двух сторон кабины закрепляются зеркала заднего вида.
По сравнению с «Т-16», кабина современного «топ-топа» имеет лучший обзор и активный контроль вперёд за производством всех работ. Переключение передач теперь вынесено из центра, для удобства, – под правую руку, а органы управления сгруппированы на боковых панелях. Кабина у «ВТЗ-30СШ» модульная, может собираться отдельно и устанавливаться уже в готовом виде. Это упрощает сборку трактора в целом.
Отзывы владельцев «ВТЗ-30СШ»
Естественно, сегодня и речи быть не может ни о каких десятках, а тем более – о сотнях тысяч единиц самоходных шасси, сходящих с заводского конвейера. «ВТЗ-30СШ» производится в более чем скромных количествах, так как спрос на данную технику чрезвычайно слабый. Но всё же он есть.
Немногочисленные владельцы «ВТЗ-30СШ» отмечают, что, несмотря на все изменения и модернизации, он остался по-прежнему чрезвычайно простой и неприхотливой техникой, как и «Т-16». Как в шутку выразился один из владельцев, «респект производителям российской техники – блюдут древние традиции. А если серьёзно – техника супер, только много недоработок, но их можно игнорировать или же самому переделать».
Всеми дружно отмечается, что «ВТЗ-30СШ» – замечательный помощник в деле заготовки сена. Работа с косилкой, как старой, марки «КСФ-2.1», так и с современными моделями, значительно упрощается на данной технике. Поскольку не нужно «выворачивать шею», периодически оглядываясь назад: всё видно прекрасно. Корпус косилки жестко крепится к раме, а подъем и опускание осуществляется за счёт подъема режущего аппарата. И расход дизтоплива, кстати, радует: заготовка сена получается весьма экономичной с «ВТЗ-30СШ».
На овощных плантациях «ВТЗ-30СШ» успешно используется для окучивания и прополки как картофеля, так и прочих культур: рабочие органы, расположенные между осей никогда не сносит с рядка; весь процесс обработки находится прямо перед глазами механизатора). Некоторые приспосабливают на шасси фрезу для обработки земли вместо плуга. Подобную той, что используется на мотоблоках, но более солидных размеров.
Вообще, универсальность у данной техники стопроцентная. При желании, на раму «ВТЗ-30СШ» можно навесить и успешно использовать любой хоз агрегат – хоть мотопилу, хоть лебёдку, хоть опрыскиватель. Но этими возможностями, конечно, мало кто пользуется.
И традиционное предназначение – перевозку грузов (в особенности – при наличии на шасси самопогрузчика, бульдозерной лопаты и тому подобного) тоже, как говорится «никто не отменял». Поэтому у целого ряда владельцев на «ВТЗ-30СШ» нет никакого дополнительного навесного оборудования, и шасси используется исключительно в качестве грузовика, «на подхвате», на разного рода мелких и средних работах. Все отзывы – сдержанно-хвалебные.
Стоимость самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» в 2018 году
Новые «ВТЗ-30СШ» продавала компания «Агромашхолдинг» – специализированная торгово-сервисная компания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». Цена нового самоходного шасси, согласно информации на официальном сайте компании, составляла, на момент закрытия Владимирского завода (июль 2018 года), 753 500 рублей. Рынка подержанной техники марки «ВТЗ-30СШ» не сложилось, и найти предложения о продаже б/у-шного самоходного шасси данной марки непросто.
Самоходные шасси в цеху Владимирского завода
Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» стало дальнейшим развитием давней и весьма здравой с практической точки зрения конструкторской идеи. Сколько-нибудь существенного распространения данная модель не получила, и спрос на неё очень слабый. Владимирский моторо-тракторный завод последние несколько лет фактически не работал и был окончательно ликвидирован в июле 2018 года.