Что такое самомассаж для детей

Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж

Что такое самомассаж для детей. Смотреть фото Что такое самомассаж для детей. Смотреть картинку Что такое самомассаж для детей. Картинка про Что такое самомассаж для детей. Фото Что такое самомассаж для детей Татьяна Бондарева
Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж

В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.

Педагогами дошкольных организаций активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Приемы самомассажапроводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Задачи самомассажа:

• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

• Обучать элементам массажа.

• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.

• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

• Развивать интеллектуальные функции.

• Развивать двигательную память.

• Воспитывать бережное отношение к своему телу.

• Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Виды самомассажа:

Самомассаж Су-Джок шарами.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».

Самомассаж ушных раковин для детей групп раннего возраста и младших групп.Комплекс состоит из 4 простых упражнений:

1. «Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины,прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).

2. «Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).

3. «Подавим ушки»:Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)

• Массаж «Пять маленьких лекарей».

Это самомассаж пальчиков.На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца.

На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма (А. А. Уманская). Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Точечный массаж введен со средней группы.Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба, у внутренних концов бровей (параллельно, у крыльев носа (параллельно, у уголков рта (параллельно) и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой). Эти точки доступны детям с 4-5 –летнего возраста.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Точечный массаж детям очень полезен для поднятия иммунитета. При возникновении первых симптомов простуды или после контакта с заболевшим человеком его нужно делать каждый день на протяжении недели. Если выполнять все манипуляции правильно, то можно достичь потрясающих результатов и значительно улучшить состояние здоровья малыша.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Источник

Консультация для родителей «Самомассаж для детей. Игровой самомассаж»

Консультация для родителей

Самомассаж для детей. Игровой самомассаж.

Ничто так не ценно, как здоровье!

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими. И каждый ребенок хочет быть энергичным, сильным и бодрым. Плохое самочувствие, болезни служат причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, общении.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Самомассаж является одним из видов пассивной гимнастики, оказывающей общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышенный тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать самомассаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей в процессе выполнения самомассажа.

В процессе игрового самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру. Лимфатические узлы массировать нельзя!

Перед проведением игрового самомассажа родителям следует попробовать самим выполнить все упражнения массажа, а затем делать их вместе с ребенком. Так как по показу ребенок может их выполнить намного легче, чем без него.

Нужно помнить, что продолжительность самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 7 минут.

Рекомендуется выполнять игровой самомассаж 2-3 раза в день по 5 – 10мин., используя 3 – 5 упражнений, между которыми обязательно следует проводить расслабление мышц.

Важно помнить, что самомассаж необходимо делать только чистыми, сухими, теплыми руками, с коротко остриженными руками.

Противопоказания к самомассажу:

при повышенной температуре тела;

при острых воспалительных процессах;

при различного рода гнойниках;

при грибковых заболеваниях ногтей и волосистой части головы и других кожных болезнях;

при кровотечениях и кровоточивости;

при повреждении или сильном раздражении кожного покрова.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией ребенка в процессе выполнения самомассажа.

«Нос, умойся!» (самомассаж лица)

«Кран, откройся!» (правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран).

«Нос, умойся!»(растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа).

«Мойтесь сразу оба глаза» (нежно проводим руками над глазами).

«Мойтесь, уши!» (растираем ладонями уши).

«Мойся, шейка!» (аккуратными движениями гладим шею спереди, от основания черепа к груди).

«Шейка, мойся хорошенько!» (гладим шею сзади).

«Мойся, мойся, обливайся! (аккуратно поглаживаем щеки).

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»(трем ладошки друг о друга).

«Белый мельник» (самомассаж лица, для профилактики простудных заболеваний)

Белый-белый мельник сел на облака.

(провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Из мешка посыпалась белая мука

(легко постучать пальцами по вискам).

Радуются дети, лепят колобки

(сжав руки в кулаки, возвышениями. больших пальцев быстро растереть крылья носа).

Заплясали санки, лыжи и коньки

(раздвинув указательный и средний. пальцы, массировать точки перед собой и за ушными раковинами).

«Воробей» (самомассаж лица)

Сел на ветку воробей

(обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая)

(массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения).

«Индеец» (выполняется перед зеркалом)

o «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

o «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

o «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

o «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

o «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

«Наши ушки» (самомассаж ушей)

Загнуть руками уши вперед (4 раза).

Прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза).

Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма).

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта).

Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии).

Растирание ушей ладонями.

«Часовой» (самомассаж ушей)

На дальней границе

И в холод, и в зной,

(загнуть руками уши вперед)

На дальней границе

(потянуть руками мочки ушей в стороны)

(вверх, вниз, опустить)

(указательным пальцем помассировать, слуховые отвороты).

Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их,

А теперь потрем немножко раз, два, три.

Взяли ушки за макушки, вверх потянем их.

Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли.

(выполняются движения по тексту).

«Заяц белый» (гимнастика дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение)

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

(быстро моргают глазами)

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал».

(наклонять и выпрямлять голову вперед закрыв глаза)

Заяц белый, заяц белый,

(опять быстро сжимать и разжимать веки)

Ну а где же ты обедал?

(наклоны головы вправо-влево)

Заяц белый отвечал:

(закрыть глаза ладонями, расслабив глаза)

«Гусь» (самомассаж рук)

Где ладошка? Тут? Тут!

(показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд!

(гладят левой ладонью правую)

А мизинец-печь топил.

(поочередно массируют каждый палец)

Полетел гусь в рот,

(прикасаются ко рту, потом к животу)

(вытягивают ладошки вперед).

«Огород» (самомассаж рук)

Вырос у нас чеснок, (поглаживание мизинца пальца правой руки сверху вниз)

Перец, томат, кабачок, (поглаживание безымянного пальца)

Тыква, капуста, картошка, (поглаживание среднего пальца правой руки)

Лук и немножко горошка, (поглаживание указательного пальца правой руки)

Овощи мы собирали, (поглаживание мизинца левой руки)

Ими друзей угощали, (поглаживание безымянного пальца левой руки)

Квасили, ели, солили, (поглаживание среднего пальца левой руки)

С дачи домой увозили. (поглаживание указательного пальца левой руки)

Прощай же на год, (поглаживание большого пальца правой руки)

Наш друг огород (поглаживание большого пальца левой руки)

«Грачи» (самомассаж рук)

Мы лепили куличи, (выполняем движение по типу: «лепить пирожки»)

Прилетели к нам грачи. (помахать крыльями – ладошками)

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол.

(поочередно массировать каждый палец, начиная с большого)

Пятый долго не зевал,

И пирог у них склевал.

(постучать пальцами по коленям)

Раз, два, три четыре, пять,

(поочередно загибать пальчики)

Выходи грачей считать.

«Черепаха» (самомассаж тела)

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

(легкое пощипывание пальцами рук груди, ног.)

Никого я не боюсь! Черепаха Рура!

И пропала… Э-эй, Черепашка Рура, Выгляни скорей!

(поглаживать себя ладонями выполняя круговые движения).

Раз – рука, два – рука, (вытянуть вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по бедрам)

Вот такой, (развести руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь)

Вот такой, (показывать руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки)

Маленький комок. (соединить пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик (поставить руки на бока и делать повороты корпуса вправо – влево).

Наши ножки» (самомассаж рефлекторных зон ног)

1. Сжать кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку. Разотрите ее до исчезновения боли.

2. Плотно захватить большим и указательным пальцами ахилловое сухожилие, сдавить его, отпустить. Повторить по 3 раза на каждой ноге.

3. Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги.

Надо, надо нам помыться. (хлопать в ладоши)

Где тут чистая водица? (показать руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем- ш-ш-ш… (делать вращательные движения кистями «открываем кран»)

Руки моем-ш-ш-ш. (растираем ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживаем щёки и шею движениями сверху вниз)

И водичкой обольём. (мягко поглаживаем ладонями лицо от лба к подбородку).

(круговыми движениями поглаживаем ладонями грудь)

(так же поглаживаем бока)

(поглаживаем сначала правую руку от кисти к плечу, затем левую)

(круговыми движениями поглаживаем бедра и колени).

«Утка и кот» (профилактика простудных заболеваний)

Все топают по улочке.

(поглаживать шею ладонями сверху вниз)

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Утка крякает, зовет

А за ними кот идет,

(пальцами поглаживать лоб от середины к вискам)

У кота хитрющий вид,

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят-

(раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха).

Список литературы и образовательных ресурсов:

1. И. Б. Малюкова «Массаж и самомассаж»

2. Т. В. Нестерюк «Игровой самомассаж»

3. Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях».

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Источник

Самомассаж для дошкольников

Что такое самомассаж для детей. Смотреть фото Что такое самомассаж для детей. Смотреть картинку Что такое самомассаж для детей. Картинка про Что такое самомассаж для детей. Фото Что такое самомассаж для детей Светлана Рудник
Самомассаж для дошкольников

Самомассаж для дошкольников

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно – образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомоссаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обеих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Простейший метод – массаж, который заключается в поглаживании в направлениях от кончиков пальцев к запястью.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно – образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

В целях профилактики простудных заболеваний мы используем самомассаж в игровой форме с детьми дошкольного возраста.

Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кроветока. Детей учим выполнять поглаживающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

Многие комплексы самомассажей имеют игровую форму, упражнениям даны названия, понятные детям.

Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения, дети получают радость и хорошее настроение. Это способствует формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления. Мы проводим игровой самомассаж в свободной деятельности или в виде динамической паузе на занятиях.

«Огор од»

Самомассаж фаланг пальцев. Разминание фаланги одного пальца (на одну строку получается один палец). Порядок движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у на чесночок — указательный пр.

Перец, томат, кабачок, — средний пр.

Тыква, капуста, картошка, — безымянный пр.

Лук и немножко горошка. — мизинец пр.

Овощи мы собирали, — мизинец лев.

Ими друзей угощали, — безымянный лев.

Квасили, ели, солили, — средний лев.

С дачи домой увозили — указательный лев.

Прощай же на год — большой лев.

Наш друг – огород! — большой пр.

«Умывалочка»

оказывает тонизирующий эффект для всего организма

Где ты прячешься, вода!

Будет умываться веселей!

«Прищеп ки»

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от большого к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это на палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

«Неболей ка»

Мы его погладим смело сверху вниз

Надо носик растирать. крылья носа

Ладошку держим «козырьком». «козырьком» и растирают

пальцы и растирают точки

Массируй ушки ты умело. перед и за ушами

Нам простуда не страшна!

Самомассаж т ела

Затрещали как трещётки, и растирают поочерёдно

И давай меня тереть, руки, бока, живот, ноги

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Чист, чист, чист, чист!» руки, бока, живот, ноги.

«Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ» 1. Из истории Массаж зародился на ранних этапах развития народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли.

Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму. Нашими предшественниками разработаны разные подходы, приемы, методики, повышающие.

Картотека «Самомассаж губ и языка» Тимирова Виктория Радиковна САМОМАССАЖ ГУБ И ЯЗЫКА Смешная песенка Скажите ребенку: «Смешную песенку я знаю и на губах ее сыграю». Теперь.

Картотека «Самомассаж» (развитие мелкой моторики рук) Массаж ладоней и пальцев рук: Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша лег-ко покалывают ладони и активизируют нервные окончания,.

Презентация для воспитателей «Самомассаж» В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, на занятиях ЛФК, после сна, как элемент логоритмики. Виды самомассажа.

Опыт работы «Игровой самомассаж» «Игровой самомассаж как одна из форм здоровьесберегающих технологий» «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста Массаж— система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается.

Что такое самомассаж для детей. Смотреть фото Что такое самомассаж для детей. Смотреть картинку Что такое самомассаж для детей. Картинка про Что такое самомассаж для детей. Фото Что такое самомассаж для детейСамомассаж стоп массажными шарами Су-Джок Автор: Левашова Наталья Геннадьевна Свод стопы формируется у детей 3-4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до.

Точечный массаж и самомассаж в детском саду «Неболейка» (Массаж для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают шею ладонями сверху.

Источник

«Самомассаж для дошкольников». Из опыта работы воспитателя старшей группы

Что такое самомассаж для детей. Смотреть фото Что такое самомассаж для детей. Смотреть картинку Что такое самомассаж для детей. Картинка про Что такое самомассаж для детей. Фото Что такое самомассаж для детей Людмила Муругова
«Самомассаж для дошкольников». Из опыта работы воспитателя старшей группы

Уважаемые друзья! Хочу поделиться с вами одной из техник, которая способствует укреплению здоровья детей. Это самомассаж!

Что такое самомассаж? – это один из видов пассивной гимнастики,где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание. Его необходимо проводить ежедневно, 2- 3 раза в день. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, и, что самое главное, для него не нужно много места, его можно проводить сидя на диване перед телевизором, в кресле, за компьютером и т. п.

В своей группе мы проводим эти упражнения во время непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в свободной игровой деятельности.

Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме того, самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты. Так, самомассаж может проводиться c детьми после утренней гимнастики, дневного сна, может быть включен в организованную обучающую деятельность, а самомассаж рук и тела может включаться в структуру любой организованной образовательной деятельности в качестве физкультурной паузы или пальчиковой гимнастики.

Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3 – 5 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено несколько. Причем они могут варьироваться в течении дня. Дети обучаются приемам самомассажа под руководством взрослого. Перед его выполнением дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках, или лежать на ковриках или в кроватках (после дневного сна).

Обучая детей самомассажу, необходимо показать каждый прием на себе и комментируя его. Дети выполняют прием самостоятельно. Когда приемы самомассажа будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую музыку. Этот метод особенно полезен, он способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу. Также использование стихотворного текста является дополнительным стимулирующим фактором речевого развития и создает у детей положительный эмоциональный настрой, желание заниматься.

При выполнении самомассажа, точечного массажа и самомассажарук и других частей тела необходимо соблюдать ряд требований:

-Помещение должно быть хорошо проветренным;

-Одежда не должна стеснять движений;

-Обязательно должны быть вымыты руки и лицо ребенка;

-Ногти ребенка должны быть коротко пострижены;

-Ребёнок должен быть здоров (не выполняются никакие массажные приемы при повышенной температуре, сыпи, вирусных и инфекционных заболеваниях, диатезах);

-Не рекомендуется проводить массаж и самомассаж сразу после приема пищи;

-Работа должна проводиться в хорошем настроении, доставлять детям физическое и психологическое удовлетворение.

В своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи выбраны мной неслучайно. Именно они в наиболее упрощённой форме помогают детям понять физиологические основы работы органов и частей тела своего организма.

В основу я положила не только обучение детей конкретной технике самомассажа, но и ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.)и влиянием процедуры на здоровье:

— мышцы должны быть максимально расслаблены,

-массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

Акцент делался на то, что если массаж сделан правильно, то после него ощущается тепло в массируемой области. Важно отметить, что все самомассажи проводились с учётом психо – эмоционального состояния детей, поскольку отрицательные эмоции и плохое настроение могут вызвать нежелательный эффект и дискомфорт.

Мною в работе были использованы такие приёмы самомассажа:

1. Точечный– массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями. Точечный массаж оказывает положительное воздействие на функции различных органов и систем, успокаивает и стимулирует нервную систему, усиливает кровообращение, улучшает питание тканей, снижает напряжение мышц. Чтобы ребёнку было интересней делать точечный массаж можно использовать игровой метод.

[i ]4.[/i] Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями.

Мы щипаем их и гладим

Наши ушки – непослушки. «Щечки – мягкие комочки».

А вот и щечки – мягкие комочки

Их похлопаем ладошкой

Наши щечки мягкие – комочки.

3. Самомассаж рукавичкой – дети поочерёдно в парах или в подгруппе круговыми движениями массируют вафельными варежками друг другу спину, как в произвольной, так и в стихотворной форме.

4. С массажными мячиками – все части тела массируются прямыми и круговыми движениями.

5. Массаж специальным шариком «Су-Джок».

Су-Джок это метод точечного воздействия на кисть и стопу. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Массаж эластичным кольцом: помогает стимулировать работу внутренних органов. Эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Вот один из вариантов стиха при работе с шариком Су-джок».

Я мячом круги катаю,

Взад-перёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Я привела лишь некоторые приемы и упражнения, которые использую в своей работе, которые направлены на развитие и здоровье детей.

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (из опыта работы воспитателя) «Как бы хотелось, чтобы Ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить.

Из опыта работы воспитателя «Воспитание художественным словом» «Воспитание детей художественным словом». 1 Детский сад – первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен.

Что такое самомассаж для детей. Смотреть фото Что такое самомассаж для детей. Смотреть картинку Что такое самомассаж для детей. Картинка про Что такое самомассаж для детей. Фото Что такое самомассаж для детейИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр. Цель: Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения.

Из опыта работы по самообразованию воспитателя Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс поставлен не на обучение детей дошкольного.

Из опыта работы воспитателя детского сада «Игра для детей младшего дошкольного возраста» Игра – метод организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы). Описание работы: материал отражает.

Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе» Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Цель: развивать у детей познавательный интерес к школьному обучению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *