Что такое саморасцеп автосцепок
ПРИЧИНЫ САМОРАСЦЕПА АВТОСЦЕПОК.
Тяговый хомут автосцепки СА-3
Тяговых хомут автосцепки СА-3 Тяговых хомут считается годным если:
-толщина перемычки со стороны отверстия для клина не менее 50 мм;
-нет трещин на тяговых полосах;
1-корпус автосцепки; 2-замкодержатель; 3-предохранитель (собачка); 4-замок; 5-подъёмник замка; 6-валик подъёмника.
Схема установки автосцепки на грузовом вагоне.
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ ШАБЛОНОМ 873.
а) контролирует ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба, а другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;
б) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. есть зазор. Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;
в) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. есть имеется зазор. Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от средины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);
г) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор;
е) проверяют разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше. Если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.
Замер отклонения оси автосцепки от горизонтали:
ПРИЧИНЫ САМОРАСЦЕПА АВТОСЦЕПОК.
1) изгиб или излом полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
2) износ, изгиб или излом предохранителя и противовеса или лапы замкодержателя;
3) спадание замкодержателя с шипа и при этом заклинивание замка;
4) излом шипа замка для навешивания предохранителя ;
5) излом перемычки прорези в замке для нижнего плеча предохранителя;
6) западание подъёмника в овальный вырез замка, вследствие чего теряется подвижность замка;
7) тонкомерность замка;
8) изгиб сигнального отростка замка, в результате чего отросток не имеет свободного прохода через отверстие в дне кармана корпуса автосцепки;
9) износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев;
11) удары направляющей плоскостью большого зуба одной автосцепки в противовес валика подъёмника второй автосцепки при износах по контуру зацепления;
12) попадание под замок посторонних предметов, скопление снега или льда (в процессе сцепления замок не сможет полностью возвратиться в своё нижнее положение и предохранитель оказывается выключенным);
13) повышение допускаемой разницы высот автосцепок между продольными осями автосцепок;
14) в пассажирских поездах отсутствие или излом ограничителя вертикальных перемещений двух сцепленных автосцепок (повышенная вертикальная динамика пассажирских вагонов);
15) выпадание или заедание валика подъёмника;
16) погнутость державки или расцепного рычага;
17) короткая или длинная цепь расцепного рычага;
18) отсутствие центрирующей балочки;
19) обрыв маятниковых подвесок;
21) падение клина тягового хомута;
22) автосцепкане удовлетворяет требованиям шаблона 873.
саморасцеп
3.10 саморасцеп: Самопроизвольное нарушение сцепления единиц железнодорожного подвижного состава.
Смотреть что такое «саморасцеп» в других словарях:
саморасцеп — сущ., кол во синонимов: 1 • расцеп (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
саморасцеп конуса и приемника топлива — Расцеп конуса агрегата заправки и приемника топлива заправляемого самолета в процессе заправки из за неисправности системы заправки самолета или из за ошибок в технике пилотирования. [ … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 54749-2011: Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки — Терминология ГОСТ Р 54749 2011: Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки оригинал документа: 3.1 автосцепка: Сборочная единица автосцепного устройства, состоящая из корпуса и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Классификация аварий на железнодорожном транспорте — Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия
расцеп — сущ., кол во синонимов: 2 • расцепитель (2) • саморасцеп (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Трейнсёрфинг — Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш Трейнсёрфинг (от англ. train … Википедия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Саморасцеп
Саморасцепы возможны не только из-за неисправностей деталей автосцепок, но и по другим причинам. Так, короткая цепь расцепно-го привода при сжатии поглощающего аппарата, а также при значительном боковом отклонении автосцепки на кривой поворачивает валик подъемника. Цепь расцепного привода увеличенной длины также может создавать условия для саморасцепа автосцепок, поскольку поезд при невнимательном осмотре может быть отправлен с рычагом, установленным в расцепное положение. При этом возникает либо неполное сцепление, либо выключается предохранитель от саморасцепа, как и при короткой цепи. [1]
Причиной саморасцепа может быть попадание под замок посторонних предметов, а в зимний период скопление на дне кармана автосцепки гнега или льда ввиду того, что при сцеплении замок не сможет полно стью возвратиться в свое нижнее положение п предохранитель от саморасцепа окажется выключенным. [2]
Причиной саморасцепа может быть попадание под замок посторонних предметов, а в зимний период скопление на дне кармана автосцепки снега или льда ввиду того, что при сцеплении замок не сможет полностью возвратиться в свое нижнее положение и предохранитель от саморасцепа окажется выключенным. [3]
Причинами саморасцепа могут быть: расхождение в высоте установки голов, малая длина цепочки рас-цепного рычага, уширение зева, износ выше нормы боковых поверхностей замков, наружной лапы замкодержателя, опорного шипа замкодержателя или его излом, повреждение верхнего плеча предохранителя замка или его шипа, выпадание разбитой передней упорной плиты поглощающего аппарата. [4]
В случае саморасцепа поезда на перегоне первичный внешний осмотр расцепившихся автосцепок выполняется машинистом локомотива, который по возможности устраняет обнаруженные нарушения в работе автосцепки и по прибытии на станцию сообщает об этом работникам пункта технического осмотра. [5]
Предохранитель замка от саморасцепа вместе с замкодержателем удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках. Предохранитель представляет собой двуплечий рычаг с цилиндрическим отверстием для навешивания на шип замка. [7]
Предохранитель замка от саморасцепа вместе с замко-держателем удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках. Предохранитель представляет собой двуплечий рычаг с цилиндрическим отверстием для навешивания на шип замка. [9]
Действие предохранителя от саморасцепа в составе проверяется шаблоном только у автосцепки головного и хвостового вагонов. Чтобы выполнить эту работу, при сцепленных вагонах удобно пользоваться ломиком Гладуна ( см. рисунок) по методу Октябрьской дороги. Клинообразный конец ломика сверху вставляется между плоскостью замка и ударной поверхностью зева смежной автосцепки. После этого лом и к используется как рычаг ( см. рисунок на стр. Если ломик поворачивается на пол-оборота, это значит, что расстояние между верхней частью замка и кромкой ударной поверхности малого зуба ( автосцепки сжаты) больше 20 мм, так как ширина клинообразного конца ломика равна указанной величине. В этом случае и когда при проверке замечено, что замок выступает за кромку ударной поверхности малого зуба, нужно проверить, не соскакивает ли верхнее плечо собачки с полочки. Для этого конец ломика с двойным изгибом заводят за выступ замка ( см. рисунок на стр. [10]
Для проверки действия предохранителя от саморасцепа ломик заостренным концом заводят сверху в пространство между ударной стенкой зева 1 одной автосцепки и торцовой поверхностью замка 2 другой сцепленной автосцепки, как показано на рис. 99 ( положение /), и, поворачивая выступающий конец ломика по направлению стрелки, нажимают заостренным концом на замок. Если замок не уходит в глубь кармана более чем на 20 мм и слышен четкий металлический стук от удара предохранителя 3 в противовес 4 замкодер-жателя, то предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Так же проверяют и смежную автосцепку. [11]
В случае если в момент саморасцепа в поезде действовали продольные силы, что определяется по ленте скоростемера локомотива, необходимо также учесть возможность сжатия поглощающего аппарата. [14]
Эксплуатация автосцепного оборудования и причины саморасцепа
Скорость локомотива при сцеплении с головным вагоном должна быть не более 5 км/ч. Проверка сцепления автосцепок проводится по положению контрольных красных отростков замков. При правильном сцеплении контрольные отростки не выходят из нижней части головки автосцепки и их не видно.
Для того чтобы расцепить автосцепки, следует сначала перекрыть тормозные магистрали. Для этого тормозные краны в торцах вагона необходимо поставить в вертикальное положение. После этого рукава разъединяют, а их головки подвешивают на специальные кронштейны. Если в поезде имеются высоковольтные междувагонные электрические соединения, то перед разъединением тормозных рукавов поездной электромеханик должен разъединить высоковольтные соединения. Только после выполнения этих операций можно приступить к расцепке вагонов. Рукоятку расцепного рычага необходимо поднять вверх и повернуть ее до отказа на себя, а потом возвратить в прежнее вертикальное положение. При этом из кармана корпуса должен быть виден (особенно сбоку вагона) сигнальный отросток красного цвета, что свидетельствует о том, что расцепление произошло. Когда не требуется сцеплять вагоны при соударении, следует повернуть расцепной рычаг, как для расцепления, но не опускать его вниз, а положить плоской частью на горизонтальную полку кронштейна.
При эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного изна-шивания деталей, которые при неблагоприятных условиях могут привести к саморасцепу автосцепок или излому отдельных частей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава на другой подвижной состав, а излом – к падению деталей на путь, вследствие чего возможен сход подвижного состава с рельса.
Наиболее часто случаются неисправности предохранителя от саморас-цепа. Короткая цепь расцепного привода при сжатии поглощающего аппарата, а также при значительном боковом отклонении автосцепки на кривом участке пути поворачивает валик подъемника, из-за чего предохранитель от саморасцепа выключается из работы. Увеличенная длина цепи расцепного привода тоже создает условия для саморасцепа: возникает неполное сцепление или выключается предохранитель от саморасцепа, как при короткой цепи, и поезд при некачественном осмотре может быть отправлен с автосцепкой в расцепленном положении.
Саморасцеп могут вызвать попавшие под замок сцепного механизма лед, песок, комья снега и посторонние предметы, а также превышение допускаемой разности значений высоты между продольными осями автосцепок при движении по неисправному пути или пути с большой просадкой и пучиной. Иногда саморасцепы происходят из-за неисправности гидравлических гасителей колебаний, поскольку в этом случае резко сокращается площадь зацепления замков.
Действия локомотивной бригады при саморасцепе автосцепок в составе поезда.
1. Основные причины саморасцепа автосцепок:
— излом или изгиб верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
— излом или изгиб противовеса;
— износ упорной поверхности противовеса замкодержателя и торца верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
— излом или изгиб полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
— высокое расположение полочки;
— излом шипа для подвешивания предохранителя от саморасцепа;
— износ овального отверстия замкодержателя или низкого расположения шипа для навешивания замкодержателя;
— износ тяговых поверхностей большого и малого зуба и ударной поверхности малого зуба;
— заедание валика подъемника;
— короткая цепь расцепного привода;
— увеличение ширины зева;
— наличие снега под замком;
— потеря зацепления автосцепок вследствие чрезмерных вертикальных перемещений кузовов вагонов и локомотива при движении поезда по участкам пути с недопустимыми для данной скорости просадками пути;
— разница по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой.
2. В случае саморасцепа автосцепок в составе поезда машинист локомотива, после остановки, немедленно сообщает о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру, начальнику поезда.
3. Предварительный осмотр расцепившихся автосцепок выполняет помощник машиниста и определяет причину саморасцепа, визуально проверяет состояние ограничителей вертикальных перемещений автосцепок, действие предохранителя от саморасцепа, удержание замка в расцепленном положении. Обнаруженная неисправность устраняется или вызывается вспомогательный локомотив.
4. При выявлении саморасцепа помощник машиниста обязан привести в действие ручные тормоза у двух головных вагонов и двух хвостовых вагонов отцепившейся части до того как произойдет отпуск автотормозов вагонов, проверить осигналивание хвостового вагона,
5. При возвращении на локомотив помощник машиниста докладывает машинисту о количестве вагонов отцепившейся части, принятых мерах по закреплению вагонов. Машинист определяет количество тормозных башмаков для закрепления вагонов. После закрепления машинист докладывает дежурным по станции о принятых мерах по закреплению вагонов по установленной форме.
6. Если при осмотре автосцепок неисправности не обнаружены, состав сцепляется, у расцепившихся автосцепок расклиниваются сигнальные отростки и поезд следует со скоростью не более 50 км/ч с перегона до ПТО или станции, где предусмотрена возможность проведения полного осмотра и замены автосцепок.
7. Если при осмотре будет установлено, что требуется замена автосцепки, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, который принимает решение об оказании помощи локомотивной бригаде по замене неисправной автосцепки на снятую с локомотива или хвостового вагона.
8. В донесении по случаю саморасцепа автосцепки машинист должен указать: дату, время, номер поезда, вес, оси, серию и номер локомотива, перегон, километр, пикет, номера вагонов, между которыми произошел саморасцеп, дату прохождения последнего деповского или капитального ремонта, план и профиль пути (подъем, спуск, площадка, кривая), скорость, режим ведения в момент саморасцепа (трогание, торможение, тяга, выбег), причину саморасцепа (если выявлены явные признаки).