Что такое самосовершенствование в философии
Российское гуманистическое общество
www.humanism.ru
Главное меню
Поиск по сайту
Лекция 2. Что такое самосовершенствование?
Самосовершенствование – это сложный процесс самоизменения длиною во всю жизнь, начинающийся в ранней юности. Это попытка человека преодолеть или взять под контроль отрицательные качества собственного характера. Как правило, нормальный здоровый человек желает избежать тех отрицательных эмоций и жизнепроявлений, которые возникают в результате ошибочных идей и поступков или ведут к ним.
Самосовершенствование неразрывно связано с самопознанием, погружением в мир своего я, в свою внутреннюю вселенную. Гуманистическая педагогика вырастает из убежденности в преобразующих возможностях человека, в способности всех людей в той или иной степени раскрыть свои личные возможности, полагаясь на самих себя, развивая свою самостоятельность. Таким образом, самосовершенствование – это не движение к некоему абстрактному стандарту, признаваемому личностью за идеал. Наоборот, это развитие своей индивидуальности, выращивание и приближение к своей подлинности с учетом и на основе биологических и социальных условий.
На первом, так сказать, стихийном и редко осознаваемом этапе, тяга к самосовершенствованию может вылиться в стремление стать сильнее, умнее, осведомленнее, соответствовать высшим требованиям той социальной среды, в которой находит себя человек; она может проявляться и в желании обрести такие же качества, какие наличествуют у кумира или авторитетной для данного человека личности.
Так или иначе, но импульс к развитию человеку нередко создает проблемная ситуация, которую условно можно назвать кризисом соответствия.
Условия возникновения такого рода кризисной ситуации следующие:
– случай, перенесший человека в принципиально иную социальную среду и заставляющий человека либо меняться безотчетно, либо осмысленно принять решение о выборе нового направления развития. Чувствуя свое несоответствие новому стилю и образу жизни, человек начинает подстраиваться и изменяться, выстраивать новую систему интересов, ценностей и правил. Как правило, кризис сопровождается широчайшими возможностями выбора, но при этом и необходимостью настойчивой и упорной работы над собой. Таким образом, «кризис» – это лишь исходная точка для самосовершенствования, а не крах или тупиковая ситуация. Нередко уже впоследствии человек осознает, что именно с этого кризиса соответствия его жизнь только и началась и в целом ощущает благодарность судьбе за то, что она предоставила ему такой шанс. Усилия, горечь, разочарования, ошибочные решения и стремления, в конечном счете, забываются благодаря общему чувству удовлетворения от итогов своих поисков. Индивидуальная сознательность и надежность личности поднимается на новый уровень, что позволяет ей занять новую культурную или даже социальную нишу. В последнем случае личность также получает возможность проявить свою компетентность в новых, интересующих ее областях жизни;
– любознательность, открытость миру и накопленному опыту других людей и культур помогает обрести человеку свой идеал в жизни. Это может быть жизнь и личностные качества какого-то отдельного замечательного деятеля культуры, науки, искусства и т.д.; страстное стремление «быть таким же, как он(а)» заставляет человека пересмотреть свое поведение, ценности, цели, несмотря на одновременно присущий всем людям страх изменений. Но если все-таки побеждает желание обрести новый опыт, человек совершенствуется. Сверка своего жизненного пути с жизненным подвигом кумира может продолжаться на протяжении всей биографии. Следует отметить, что это возможно лишь при глубинном соответствии душевного склада данного человека и его кумира.Только тогда равнение на него при всем различии внешних обстоятельств принесет ощутимые и радующие результаты.
Анализ факторов, подвигающих человека к самосовершенствованию, показывает, что тут действуют два взаимосвязанных момента:
1. необходимость приспособления к новым требованиям, предъявляемым к личности внешней средой и его собственным я;
2. готовность принять новое и одновременно сохранить прежний – привычный и удобный – образ жизни.
Но зададимся вопросом: только ли из работы над собой, новых знаний и умений, которые стремительно накапливает человек, преодолевая самого себя и внешние обстоятельства жизни, состоит процесс самосовершенствования? Думается, что нет.
Самосовершенствование равно необходимо в физической (телесной), моральной, психологической и интеллектуальной сферах. Это такой способ поведения человека, который обеспечивает его духовное развитие, ведет к мудрости.
Способность к самосовершенствованию присуща всем, но раскрывается отнюдь не в каждом. Совершенство достигается не всякой личностью не только потому, что самому совершенству нет пределов, но и потому, что среда, жизненные обстоятельства могут оставить человеку слишком мало шансов многого добиться на этой стезе. Однако высокие моральные качества способен проявить каждый человек в любой ситуации.
Гуманистическая педагогика полагает, что самым главным и труднодостижимым для человека является пробуждение и реализация им способности установить достойные, человечные и безопасные отношения с собой и своим внутренним миром.
Как отмечалось выше, человек не должен становиться рабом у тех принципов, которые он выработал для себя или почерпнул у кого-то или чего-то. Безопаснее и гуманней держаться правила: принципы для человека, а не человек для принципов. Нужно обладать известной гибкостью и сохранять дистанцию свободы по отношению к своим убеждениям, следить за своими изменяющимися потребностями, чтобы не встать на путь догматизма, застоя, либо самоистязания и самобичевания, если что-то из намеченной жизненной программы не удалось исполнить. Прежняя цель может уже и не отвечать нашим изменившимся, неявно для нас самих, запросам. Правда и то, что еще никому в жизни не удалось выполнить всего намеченного. Всегда возможны неудачи и поражения. Нужно иметь готовность и мужество начать все сначала, если это имеет смысл, или извлечь определенный жизненный урок из пережитого. Такое приятие самого себя и своего опыта – это и есть мудрость.
Никто не даст гарантии, что именно данное знание в сочетании с такими-то чертами характера «образует» мудрого человека и что такой-то метод годится и вам. Путь к интеллектуальной и житейской мудрости уникален, неповторим и противоречив. С одной стороны, мы окружены многовековым культурным опытом человечества, у нас есть учителя и наставники. С другой – мы в чем-то существенном и глубинном одиноки и обречены самостоятельно нести на своих плечах бремя своего жизненного выбора. Никто не может пройти за нас наш путь, также как и мы не сможем повторить жизнь другого человека.
Каковы же основные этапы этого внутреннего пути развития и совершенствования?
1. Самопознание
Самопознание – этоосознание человеком самого себя, своей уникальности, непохожести, первоначально сопровождающееся выделением себя из массы себе подобных и мира в целом. Личность выводит на «экран своего сознания» уже осмысленные события и факты своей собственной жизни. «Самопознание – не только условие, но и главный фактор саморазвития и самосовершенствования человека. Ведь это – путь к себе и другому, путь созидания подлинно человеческих смыслов и ценностей, творчества доброй воли, собственной судьбы, путь взаимопонимания людей и народов, путь мировой самоорганизации, одухотворенный высокими гуманистическими идеалами»[1].
2. Самоутверждение
Самоутверждение – это такое принятие себя и опора на самого себя, с помощью которой человек приемлемым для себя образом, демонстрируя свои достоинства или подкрепляя их реальными достижениями (в учебе, спорте и т.д.) вписывается в социальную среду и занимает определенное – моральное и законное – положение в обществе. Хорошо, когда человек на этом этапе своего роста получает справедливую поддержку и одобрение со стороны других, ведь, как правило, в молодости он очень раним и уязвим, ему слишком важно мнение о нем его класса, группы, дружеской компании… Но опрометчиво рассчитывать на то, что поддержка и одобрение последуют за заслугами «автоматически». Иногда они приходят вопреки изначальным установкам окружающих, благодаря усилиям человека, преодолевающего их отчуждение или даже неприязнь.
Однако случается, что человек жаждет оказаться в центре внимания, не подкрепляя это желание ничем, кроме пустого «яканья» или даже грубой силы. Подобное поведение говорит о неразвитом или пораженном чувстве собственного достоинства, грозящем пресечь всякое дальнейшее развитие личности. В данном случае мы имеем дело с кризисным развитием индивида, которое раньше или позже потребует от него ухода от самого себя в ту или иную социальную роль, в я-концепт, словом, в отчужденное от себя существование, что не может не кончиться решительным поражением индивида и сопутствующим этому социальным ущербом.
3. Саморазвитие
Саморазвитие – это не просто применение в практике внутренней и внешней жизни своих определенных качеств и способностей, но и стремление преодолеть отрицательные, опираясь на положительные. Саморазвитие – проявление внутренней свободы выбора человека, его инициатива относительно самого себя. Данное понятие объединяет различные аспекты совершенствования личности, ее восходящего развития. Вопрос об общих критериях развития, особенно с учетом возраста человека, не однозначен. Однако ясно, что применительно к детям и юношеству это будут физический, психологический, нравственный, интеллектуальный и мировоззренческий критерии. Саморазвитие в данном контексте означает обретение личностью умения давать собственные импульсы (принимать и реализовывать решения) соответствующим сторонам своей жизни.
4. Поиски призвания и смысла жизни
Поиск призвания и смысла жизни тесно связан с первыми тремя этапами и составляет их мотивационную основу. Речь идет об обретении личностью самой себя, выяснении сути и цели ее существования. Чувства призвания и смысла жизни взаимозависимы и стимулируют друг друга. Можно сказать, что смысл жизни – это поиск, конституирование (установление) и реализация человеком своего призвания. А призвание – это форма движения к смыслу, его проектирования, реализации и обладания. Это соединение «хочу» и «надо», это радостное исполнение добровольно взятых на себя обязательств. В ходе этого процесса развиваются волевые качества личности, умение преодолевать препятствия, выполнять подчас монотонную или изнурительную, но необходимую работу. Гуманистическая педагогика считает важным как можно полнее раскрывать перед личностью механизмы, методы и перспективы подобного типа развития. Исполнение жизненных планов, радость достижения и победы с лихвой компенсируют затраченные усилия и трудности восхождения.
5. Самореализация
Человек постоянно проявляет себя, но реализовать себя в сколько-нибудь полной мере может только зрелая личность, у которой сложились собственные и одновременно общественно значимые мотивы и стимулы для активной жизнедеятельности: жизни яркой, в полную силу, плодотворной и в целом оптимистичной и радостной. Полнота жизни не исчерпывается внешними достижениями и объективными событиями биографии. Интенсивность внутренней духовной жизни – не менее существенная составляющая ее полноты и изобилия. Значимость прожитой жизни определяется затраченными усилиями, вкладом личности в будущую жизнь, в то, что будет после нее; тут неважно, сохранится ли в памяти последующих поколений ее имя или же добро, совершенное ею при жизни, останется почему-либо безымянным. Как правило, стремление человека к самореализации сталкивается с большими трудностями как личного характера (инертность, лень, безотчетные иррациональные страсти, врожденные деструктивные качества), так и общественного (объективные препятствия на пути к достижению цели). В этой связи возникает вопрос: гуманно ли толкать человека на преодоление, на вечную борьбу с самим собой и внешним миром, призывать его к постоянной «боевой готовности», к требующей напряжения активной жизни?
Гуманистическая педагогика исходит из того, что прежде чем пуститься в жизненное плавание, человек должен научиться разумному выбору, должен суметь принять мир и самого себя такими, какие они суть.Важно научить человека осознавать рискованность и ответственность выбора, приучить его к мысли, что и риск и ответственность в данном случае естественны и являются оборотной стороной всякого успеха, да и вообще полнокровной разумной жизни.
Выбор и принятие мира таким каков он есть исключают необходимость постоянной жестокой и обессиливающей борьбы с самим собой и объективной реальностью, но, напротив, помогают человеку видеть и ценить положительное, достойное доброго отношения и в мире и в себе самом.
В русской культуре наиболее ярким примером того, что может достичь человек в результате самосовершенствования, является жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Более чем за полвека беспрестанной и напряженной духовной работы над самим собой Л. Толстой неоднократно менял многие свои взгляды, но одному он оставался верен до конца. Он считал, что мышление, не вытекающее из потребностей души человека и не открывающее ему смысла жизни, несерьезно и незначительно. По мнению писателя, человек посредством самоанализа должен стремиться определить смысл собственной жизни, свое человеческое назначение. В этом обретении смысла Толстой видел решение всех проблем человеческого существования. Сам писатель проявил склонность к самопознанию с ранних лет. Изначально это было проявлением негативной стороны его натуры, в чем Л. Толстой признается с беспощадной правдивостью: «Я смолоду стал преждевременно анализировать все и немилостиво разрушать». Писателю пришлось много поработать над собой, чтобы преобразовать эту черту характера в положительную. В этом ему помогло ведение дневника, в который он записывал свои мысли и наблюдения над собой и другими людьми. Дневник для Толстого был средством самосовершенствования. В нем были разработаны правила для развития «воли телесной», «воли чувственной» и «воли разумной», руководства для повседневной жизни, программы самообразования. Вотнекоторые примеры «правил исправления» из его Дневника за декабрь 1853 – январь 1854 года:
«В тяжелом положении старайся чаще думать, что оно могло быть еще хуже. Бойся праздности и беспорядка. Ничего не ожидай от будущего. Бойся лжи и тщеславия… В минуты сильных ощущений старайся принудить себя к бездействию. Блюди порядок в физических и умственных занятиях. Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность. Бойся тщеславия. Преодолевай тоску трудом, а не развлечением. Верь рассудку только тогда, когда убедишься, что никакая страсть не говорит в тебе».
Подытоживая разговор об основных стратегемах самосовершенствования как важнейшей части гуманистической педагогики развития личности, т.е. о самопознании, поиске призвания и смысла жизни и самореализации, нельзя не отметить общее для этих процедур – самодетерминацию. Все они предполагают как личностное самоопределение, так и внутреннее определение, точнее причинное воздействие экзистенциального я на все психические движения личности, на все ее шаги к обогащению, возвышению, совершенству и трансцендированию.
Вопросы к лекции
1. В чем состоит для человека потребность и необходимость совершенствования?
2. Каковы основные этапы и процедуры совершенствования?
3. В чем разница между принципами совершенствования и стандартами совершенства?
Вопросы для размышления
Почему самосовершенствование лежит в основе гуманистической педагогики?
Не является ли гуманистическая программа совершенствования заведомо невыполнимой для большинства людей?
Примечания
[1] Дубровский Д.И. Обман. Опыт философско-психологического анализа. М.: «РЭЙ», – 1994. С. 98.
Самосовершенствование
Самосовершенствование – это сознательная и непрерывная работа над личностным ростом.
Данный процесс включает в себя формирование различных качеств, навыков и свойств. Так как причины и умение к самостоятельной оценке у каждого человека разные, то и цели к самосовершенствованию могут отличаться: профессиональное развитие, нравственные интересы, материальные ценности и прочее.
Что такое самосовершенствование?
Если Вы живете в развитых странах, тогда у вас есть много удачи и способности достичь чего угодно, даже если вы не считаете себя достаточно компетентным и успешным. Все, что вам нужно сделать, это хотеть и верить, что вы можете. Не позволяйте оправданиям останавливать вас на достижении успеха. Возьмите на себя ответственность за себя, определите, что вам нужно, и какие навыки помогут вам добиться успеха, что необходимо вам чтоб чувствовать себя хорошо.
Действуя таким способ вы продвигаетесь дальше, и вы сможете увидеть, что вы на самом деле талантливы и способные, чем вы думаете о себе. Методы и процессы, которые будут выполняться вами по пути, называются самосовершенствованием.
Первый шаг.
Для начала узнайте о себе, есть множество онлайн-тестов, которые помогут вам лучше познакомиться с самим собой, с тем, что вам нравится в жизни, что делает вас счастливыми, с тем, где вы чувствуете себя сильным. Процесс самотестирования помогает вам лучше узнать себя.
Очень хорошо знать, какую цель и судьбу вы выбрали сами на этом этапе своей жизни, поэтому вы можете сосредоточить свои усилия в одном направлении, которое будет успешным, когда вы будете «инвестировать» в себя в процессе самосовершенствования. И что еще более важно, какое направление следует избегать, чтобы у вас было время действовать правильно, а не тратить энергию на направление, которое вас не устраивает.
Второй шаг.
Дисциплина и высокий уровень мотивации помогут вам достичь успеха. Все может быть преодолено, если у вас есть желание, ответственность и дисциплина. Самосовершенствование поможет вам «перепроектировать» вашу жизнь так, как вы хотите, а не то, что другие хотят от вас. Даже вредные привычки, такие как курение, употребление алкоголя, можно перебороть с дисциплиной и решимостью.
Не пытайтесь решить все в одиночку. В некоторых случаях можно обратиться за помощью к близким людям. Все не то же самое, что и проблемы. Мы можем страдать от депрессии, у нас могут быть сексуальные проблемы, мы можем бояться выступать публично. Люди из всех слоев общества могут столкнуться с трудностями в своей жизни. Эти проблемы не устраняются сами по себе и могут быть преодолены.
Когда вы ставите цель и выполняете задачи для ее достижения, вы определенно двигаетесь в нужном направлении на пути к самосовершенствованию.
Успешные люди.
В нашем мире конкуренция бывает иногда беспощадна, особенно в сфере высших выдающихся достижений. Многие люди стремятся улучшить свою жизнь, сделать ее лучше. Перед успешными людьми открывается больше возможностей. Они пытаются добиться успеха во всех сферах жизни. Но, что им помогает? Ум является движущей силой в нашей жизни. Мы должны всегда стараться думать оптимистично, это своего рода двигатель, который помогает нам идти к своей цели, к цели самосовершенствования.
Основой достижения успеха является непрерывное самосовершенствование, психологический рост. Конечно, по началу, могут возникать неудачи, но оптимистичный взгляд помогает надеяться на лучшее и решительно двигаться к цели. В конце концов вы увидите результаты.
Главное – действуйте не пассивно. Успешным является тот, кто делает больше, чем необходимо, и продолжает идти вперед. Таким образом, вы самосовершенствуетесь, и вы сможете выйти победителем.
Не забывайте измерять результаты.
Двигаясь на пути к цели, вы становитесь лучше по сравнению с тем каким вы были в прошлом. Поэтому не забывайте измерять, это позволит вам измерить на сколько эффективно вы двигаетесь к цели.
Виды самосовершенствования
Вера в себя.
Верьте, что вы можете быть успешным человеком, который считает себя способным. Любой, кто думает, что он не может добиться успеха, обречен на провал. Успешный человек, это тот который побеждает, тот, кто думает, что может победить!
Существуют различные советы по самосовершенствованию, которые показывают вам пути, которые приводят к развитию вас. Когда мы смотрим на нормальный ход жизненной жизни, мы часто видим, что человеческая тенденция заключается в том, чтобы начать что-то очень хорошо, но в конце «перегорев» мы становимся разочарованными.
Чтобы избежать упомянутого выше результата, нужно прилагать максимальные усилия для достижения своей цели, а это означает самосовершенствование. Вот несколько советов по улучшению самосовершенствования, которые будут работать лучше всего, если им следовать.
Обзор прошлых ошибок.
Изучение ваших ошибок — хороший способ начать. Запишите ошибки, которые вы сделали, и попытайтесь избежать их в будущем. Научитесь анализировать информацию, получать все факты, запрашивать все данные, все соответствующие переменные. Все это поможет вам принять самые разумные решения. Абсолютно не позволяйте вашим ошибкам побеждать вас, учитесь у них. Они являются отличным источником роста. Отбросьте негативные установки, которые у вас есть.
Возьмите на себя ответственность.
Если вы хотите добиться высоких результатов в свое жизни, карьере, отношениях, то значит перестаньте винить других в своих ошибках, если вы это делаете. За улучшения в вашей жизни, ответственность несете только вы сами.
Не забывайте отдыхать.
Человеческий ресурс не бесконечен. Чтобы восстановить силы устраивайте отдых. Используйте тайм-ауту, чтобы подумать и расслабляться, восстановить силы, избегайте стресса.
Освободите себя от эмоционального истощения.
Планируйте и забирайте свою семью на отдых, веселитесь, чтобы освободиться от напряжения и избежать эмоционального истощения. Бывайте в своих любимых местах, там, где вы будете чувствовать себя счастливым.
Наслаждайтесь свежим ароматом естественного мира.
Посетите место, где у вас будет возможность увидеть природу, особенно цветы, чей аромат может заставить вас чувствовать себя энергичным и свежим. Зрелищные декорации цветов и их аромат могут принести огромное облегчение измученным, усугубленным или скучающим ощущениям. Научитесь любить природу, поскольку она является самым мощным лекарством для многих людей. Что может быть более энергичным, чем растения и цветы? Они символизируют естественный мир в его истинном значении.
Слушайте мирную, успокаивающую и расслабляющую музыку.
Один из лучших советов по совершенствованию — это слушать музыку. Музыка играет важную роль в эмоциональном подъеме. Выберите музыку или например звуки природы, которые помогут вам избавиться от усталости, скуки и разочарования. Есть мелодичные мелодии, которые приносят спокойствие нашему разуму, как мягкие классические мелодии.
Составьте тщательный план.
Чтобы достичь цели нужно четко следовать плану по ее достижению. Нужно фиксировать, что вы выполняете поставленные задания вовремя и завершаете их. Например, если вы планируете начать программу тренировки, подумайте о том, как вы собираетесь отлично провести время в своей и без того беспокойной жизни. Сделайте план упражнений обычной, ежедневной частью вашего расписания, и это окажется полезным.
Доведите начатое до конца.
Нет смысла начинать новое предприятие, если вы не завершили предыдущий проект. если вы пропустили некоторые задачи предыдущего проекта, возможно, вы сделаете то же самое на новом. Доделывайте дела до конца, успешные люди не бросают дело пока не доведут его до конца.
Создайте положительную атмосферу вокруг себя.
Положительное мышление поможет вам справиться с повседневными жизненными проблемами и остаться в стороне от трудностей. Не позволяйте негативным мыслям и чувствам подавлять вас. Сосредоточьтесь на хороших вещах в своей жизни. Настройте свой ум сильными чувствами и счастьем.
Побалуйте себя.
Завершая каждое дело балуйте себя подарками. Добились успеха большого или маленького, поощрите себя за это.
И последнее, но не менее важное. Намного проще стремиться к небольшим успехам, предпринимать небольшие шаги для улучшения. Но стремление к большим успехам и победам, плюс сильная мотивация творит настоящие чудеса в самосовершенствовании.
Успехов и удачи на пути к самосовершенствованию!
Игорь Фомичев, клинический психолог,
эксперт в «Центр специальных исследований и экспертиз».
Самосовершенствование и саморазвитие человека
Саморазвитие как осознанное управление самой личностью, процессом личностного роста. Основные жизненные принципы Александра Македонского. Пирамида потребностей Маслоу. Труды известных учёных о пагубности питания. Восстановление энергопотоков тела.
Рубрика | Философия |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.02.2013 |
Размер файла | 18,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Самосовершенствование и саморазвитие человека
Итак, наиболее частые вопросы касательно саморазвития, самосовершенствования (личностного роста):
* Нужен ли вообще личностный рост, саморазвитие, самосовершенствование?
* Почему многие ставшие на путь саморазвития, самосовершенствования разочаровываются?
* Как человеку заниматься саморазвитием? Нужно ли заниматься пресловутым саморазвитием, самосовершенствованием?
Попробуем вкратце, ответить на выше поставленные вопросы:
1. Нужен ли вообще личностный рост, саморазвитие, самосовершенствование?
2. Почему многие ставшие на путь саморазвития, самосовершенствования разочаровываются?
Чаще всего ставшие на путь саморазвития, самосовершенствования разочаровываются только потому, что у них неправильный подход, да к тому же смутное представление о том, как же человек должен саморазвиваться, самосовершенствоваться.
На данный момент существует много методик, теорий, практик саморазвития, самосовершенствования, поэтому неподготовленный человек, задаётся вопросом: «Какие книги почитать для саморазвития?», «Какая из практик самосовершенствования наиболее действенная?», «Как сохранить свое время, которое можно потратить на изучение не подходящей ему методики?» С такими проблемами сталкиваются люди, решившие начать саморазвитие, самосовершенствование себя как личности. Чем, кстати, не брезгуют воспользоваться новоиспеченные учителя разных мастей, званий, спешащие на помощь, разумеется, не за бесплатно предоставить интересующую информацию и не всегда заботящиеся о её полезности и адаптированности под ту или иную личность! ВЕДЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УНИКАЛЕН!
Одним словом, человек решивший заняться саморазвитием, самосовершенствованием теряется в море информации, обилии учений, методик, практик! Данный сайт как раз создан, как путеводитель, как «маяк», доплыв до которого, минуя море ненужной информации, сможете выбрать именно то учение, ту методу, которая подходит именно Вам.
3. Как человеку заниматься саморазвитием? Нужно ли заниматься пресловутым саморазвитием, самосовершенствованием?
Пункт №2, уже содержит ответ на этот вопрос.
На этом позвольте закончить теоритические изыски, перейти к конкретике.
Вот 5 категорий по «Пирамида потребностей Маслоу»:
1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т.д.
2. Экзистенциональные: безопасность, комфорт.
3. Социальные: связи, общение, забота о других, внимание к себе, совместная деятельность.
4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, служебный рост.
5. Духовные: познание, самовыражение, саморазвитие.
Итак, если Ваша цель саморазвитие, самосовершенствование, то придётся каждому индивидуально определиться (каждый человек неповторим, уникален), что же он под этим подразумевает. Вполне ожидаем такой перечень: стать высокодуховной личностью, обрести идеальное здоровье, финансовую независимость, уважение, любовь окружающих.
Что значит «избрали душа и разум»?
А это значит, что человек может достичь успеха не растеряв себя, лишь занимаясь любимым делом, которое ему «в радость». Многие выбирают то, что нынче модно, престижно или им выбирают родители.
— «Так это же пастух из нашего села!»
— «Да, но родился он, чтобы быть Великим Полководцем!».
А совсем без волевых усилий, можно?
Справедливости ради скажем, что при переходе на эту диету, необходимо соблюдать некоторые условия, которые обязательны при резком изменении рациона питания, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем. В рубрике «Здоровье» всё подробно изложено.
Статьи которые находятся в рубрике «Здоровье» на выше обозначенную тему, прибавят Вам уверенности, снизят остроту проблем волевых усилий.
Жертвуя духовностью во имя материальных благ, Вы нарушаете законы Вселенной, поэтому она может лишить Вас возможности радоваться жизни, которая обусловлена обладанием материальных благ.
Не стоит сосредотачиваться на запоминании чего-то необычного или интересного, а нужно «Включить соображалку» для того, чтобы проанализировать информацию, предоставленную на сайте и выбрать то, что подходит именно Вам и поможет расти как личности, воплощая свои мечты, желания в реальность.
личность саморазвитие потребность питание
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Теория личности К. Роджерса. Основные представления. Поле опыта. Идеальная самость. Конгруентность и неконгруентность. Тенденция к самоактуализации. Препятствия к росту. Социальные отношения. Брак. Теория личности А. Маслоу. Самоактуализация.
реферат [26,5 K], добавлен 05.03.2003
Классификация потребностей — переживаемой человеком нужды в том, что необходимо для его нормального функционирования, поддержания жизнедеятельности организма и развития личности. Структура духовного мира человека. Потребность в самореализации по Маслоу.
курсовая работа [572,4 K], добавлен 14.03.2017
Разум как комплекс парадигм мышления и восприятия. Изучение психологических реакций человека на раздражители внешней или внутренней среды. Качественный процесс изменения мировоззрения индивидуума, самосовершенствования себя. Зависимость тела и разума.
эссе [13,2 K], добавлен 29.01.2014
реферат [14,5 K], добавлен 20.11.2006
Полемика о природе человека, путях эволюции общества. Идея исторического развития потребностей. Точка зрения Гегеля на человеческие потребности. Положение человека в мире, его «всеобщность», «универсальность». Мнение Карла Маркса о потребностях человека.
реферат [22,5 K], добавлен 26.02.2009