Что такое санатана дхарма

Санатана дхарма — святая мать человечества

Санатана дхарма — святая мать человечества

Санатана дхарма является матерью всех религий, сводов этических норм и дхарм всего мира. А Бхарата Деша — место ее рождения. Как повезло бхаратийцам! И как изысканно великолепна Бхарата Деша!

Весь мир — это тело Господа, а Бхарата Деша является уникальным органом этого тела — глазом. Тело без глаза не является своим хозяином, не так ли? Можно сказать, что еще два глаза украсили Бхарату Дешу: Веды и Шастры. Учитывая эти обстоятельства, можно, без сомнения, утверждать, что никакой другой народ не достиг такой самскары, как бхаратийцы. Санатана дхарма, которая учит истине и терпимости, содержащимся во всех религиях, является дхармой всего человечества. Реки, берущие начало в разных местах и текущие по различным руслам, в итоге впадают в океан; так и люди, родившиеся в разных странах и практикующие разные методы дхармы, добираются до океана присутствия Господа посредством разных видов поклонения. Санатана дхарма является местом, где сходятся различные пути. Последователи различных религий могут практиковать Санатана дхарму, это означает: быть правдивым, избегать ревности и гнева и действовать с любовью в сердце. Все, кто таким образом практикуют Санатана дхарму и без колебаний достигают ее, имеют право называться бхаратийцами.

Индуизм — единственная религия, которая заняла ведущее место с самых ранних времен и прочно себя утвердила. Единственный народ, который выжил, который не был истреблен, который прошел через всю историю, — это индийцы. В индуизме, больше чем в какой-либо другой религии, взращивалось чувство любви, равенства и благодарности. Индийцы заработали свою дхарму благодаря утверждению философских принципов и благодаря Ведам. Они глубоко проникли в сущность Вед, которые не имеют ни начала ни конца. Страна, обладающая такой святостью, является надежной духовной сокровищницей для всего мира. Точно так же, как в недрах земли в разных местах хранятся запасы различных металлов, так и в Бхарата Деше находится месторождение Санатана дхармы, сути всех принципов, всех Шастр, всех Вед и всех Упанишад.

На счастье бхаратийцев, с появлением месторождения Санатаны дхармы, которая для них как дом родной, с того самого момента и с той же целью, на той самой земле родились и выросли вожди, мыслители, толкователи, апостолы и учителя. Из Бхарата Деши вышли также пророки, бескорыстные карма-йоги, мудрецы, реализованные души и святые этой религии. Именно благодаря этим людям, распространившим опыт по всей стране, возросла духовная мудрость. Таким образом, Санатана дхарма, сосредоточившая в себе суть, распространилась по всему миру. Но где бы она ни была, ее родина — Бхарата.

Все те, кто достиг освобождения в этой жизни благодаря приверженности к Санатана дхарме, кто заслужил милость Господа, кто понял природу Истины, кто достиг реализации — бхаратийцы. Бхаратийцы поклонялись, независимо от касты, веры и пола, всем, кто достиг этой святой ступени. Святость этого уровня превращает в пепел все ограничения. Но до тех пор, пока человек не достигнет этой ступени, он не может считать всех равными. Поэтому необходимо смело приступать к осуществлению Санатана дхармы. Это прирожденное право бхаратийцев.

Если мы проследим историю с самого начала, то подробно узнаем, в каких слоях индийцев рождались выдающиеся личности. Инкарнации, святые и дживанмукты, такие как Рама, Кришна, Баларама, Джанака и Парикшит; Раджайоги, такие как Вишвамитра, — все они из среды кшатриев. Из касты брахманов вышли брахмариши, великие пандиты, знатоки Шастр и ведические риши. Шудры превалируют в эпических писаниях, таких как бхарата и бхагавата. Среди великих преданных Господа есть большое количество представителей низших каст. Для того чтобы добиться святости, избежать грязи мира и достичь Параматмы, важна садхана, а кастовая принадлежность вовсе не является для этого помехой. Но прежде надо заслужить необходимую для этого милость, надо быть дисциплинированным и регулярно заниматься практикой.

Однако в наши дни многие бхаратийцы позорят индуизм тем, что пренебрегают жизненными принципами, которым следовали вышеупомянутые выдающиеся личности, тем, что не учатся у них, не следуют им и меняют свой образ жизни в зависимости от изменения условий (как гласит пословица: «В час гибели приходят нечистые мысли»), а также тем, что становятся рабами почестей и славы, стремления к власти и положению и тем, что эгоистичными способами добиваются благосостояния своих семей. Но все же нет недостатка и в тех, кто любит всех в равной мере, в ком нет эгоизма, кто способствует благосостоянию всех людей, кто посвящает себя служению человечеству и кто готов пожертвовать всем. Но их подавляют, не ценят, не допускают к постам в высоких эшелонах власти из боязни, что тогда не хватит места безнравственным, нечестным и несправедливым.

Как ни безбрежен и ни глубок океан, но во время подземных толчков воды расступаются, а когда волнение утихает, они снова возвращаются на круги своя. Так и в жизни, эти добрые люди держатся в стороне, когда на земле бушует несправедливость, неправедность, эгоизм и хвастовство, а как только суматоха утихает, они снова возвращаются в мир. Мимолетная власть и самовосхваление имеют конец: «Расти — значит идти к закату». Состояние беспокойства в нашем мире — это упадок, а не рост. Вот посмотрите, как бхаратийцы, которые вначале шли праведным путем с чистыми помыслами, заботились о своем добром имени, взращивались на «молоке» Вед, Шастр и Упанишад, тепло и с почтением принимали людей других рас, изгнанных из их собственных стран, и удостаивали их любовью, не делая между ними различий, теперь из-за любви к власти и эгоизма обвиняют своих же братьев, завидуют благосостоянию друг друга, обуреваемые жадностью, обманывают своих братьев и близко не подпускают к себе своих истинных доброжелателей, каждый преследуя свою эгоистическую цель; они умножают доселе неведомые среди индийцев пороки, идут неправильным путем, неправильно живут и становятся мишенями для конфликтов и неспокойствия, поскольку у них отсутствует страх перед грехом, перед Господом, отсутствуют дисциплина, почтение и вера. Поистине невероятное падение.

Индийцы, братья! Дети Бхараты! Последователи пути садханы! Куда девалось ваше былое мужество? Когда же вы снова вернетесь к истине, терпимости, морали, дисциплине!? Встаньте! Проснитесь! Восстановите снова Раму Раджью с великолепными дворцами сатьи, дхармы и шанти. Любите своих братьев бхаратийцев. Практикуйте Санатана дхарму. Погасите пламя невежества, неспокойствия, несправедливости и зависти водами любви, терпимости и истины. Развивайте чувство взаимности. Отбросьте всякую ревность и злобу. Вспомните правило святых личностей, качества выдающихся людей и царствие Господа. Каждый должен осознать свои недостатки. Помните, что бесполезно выискивать ошибки других. Это напрасная трата времени, к тому же это ведет к ссорам. Так что расстаньтесь с этой чертой характера. Если упустить эту возможность, так что же тогда делать? Не впадайте в уныние, а скажите: «нет» всем былым несправедливостям. Чистосердечно раскайтесь и ступайте по пути молитвы Господу, по пути добрых поступков и братской любви. Установите вечную Рама Раджью.

Журнал «Санатана Саратхи» основан с тем, чтобы мы могли придти к Раджье; он будет способствовать этому и словом и делом. Толкайте колесницу вперед! Препояшьте чресла и начинайте Нарайна-смарану. Бхаратийцы — дети одной Матери, имя ее — Санатана дхарма. Воздайте долг своей Матери. Тот не сын, кто забывает свою мать. Тот, кто говорит, что его мать плохая, не может быть хорошим человеком. Материнское молоко — это само дыхание жизни. Отцом всех людей, тем, кто дает эту жизнь, является Параматма.

Все люди — дети одних родителей. Поэтому не обвиняйте и не упрекайте друг друга, не желайте зла своим близким и родственникам, а поймите, что они испытывают привязанность к тому, что им нравится, точно так же, как и вы. Не надо придираться к тому, что нравится другим, не надо превозноситься над этим. Напротив, попытайтесь полюбить это. Такой подход — характерная черта истины и любви бхаратийцев.

Читайте также

1. Мать Мария и Федор Достоевский. Святая земля

1. Мать Мария и Федор Достоевский. Святая земля Одним из важнейших вдохновителей мысли и деятельности матери Марии был Ф. М. Достоевский. В своей книжке о писателе»Достоевский и современность»(1929 г.) Е. Скобцова замечает:»Явление Достоевского было некой гранью в сознании

Упрощенная Дхарма и истинная Дхарма

Упрощенная Дхарма и истинная Дхарма Большинство западных людей пришло к Дхарме, не имея веры в существование перерождений. Многие из них подходят к изучению и практике Дхармы как к методу, который способен улучшить качество их теперешней жизни, в частности, помочь в

Необходимость в санатана видья

Необходимость в санатана видья Разве люди не овладели бесчисленным множеством искусств, умений и наук? Разве не изобрели они бесчисленное множество машин? Разве не накопили они массу знаний? Но, тем не менее, человек не обрел спокойствия, которое так необходимо для

ГЛАВА ВТОРАЯ: САНАТАНА ГОСВАМИ

ГЛАВА ВТОРАЯ: САНАТАНА ГОСВАМИ ванде ’нанта

Дхарма Кали-юги

Дхарма Кали-юги В Сатья-югу Господь дал риши путь медитации, и когда они очищались, следуя по этому пути, Он награждал их чистым преданным служением. В Трета-югу Господь очищал людей посредством совершения жертвоприношений, а в Двапара-югу — практикой храмового

Дхарма

Дхарма Религиозность; обязанности человека.

Санатана Госвами

Санатана Госвами Один из шести Госвами Вриндавана, непосредственных учеников и преемников Господа

Санатана-дхарма

Санатана-дхарма Вечная религия, предназначение всех живых существ, соответствующее их изначальному положению, преданное служение

172. Его дхарма меняется

4. Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

4. Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. (Мк. 7:10). Цитаты из Исх. 20:12; Втор. 5:16; Исх. 21:17; Лев. 20:9. По Иоанну Златоусту, Спаситель «не тотчас обращается к учиненному проступку и не говорит, что он ничего не значит, — иначе Он увеличил

“Дхарма Кальки”

“Дхарма Кальки” Эта небольшая псевдоиндуистская секта возникла в 1980-х гг. вокруг некоего южно-индийского “чудотворца”, который около 1990 г. под влиянием своих западных поклонников объявил, что является первым полным воплощением Бога, которого индуисты называют

Святая пророчица Анна, мать пророка Самуила

Святая пророчица Анна, мать пророка Самуила Память ее совершается 9(22) декабря Святая и блаженная пророчица Анна происходила из города Аримафеи (иначе – Рама, или Рафаим-Цофима), находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых, и состояла в супружестве с Елканою,

Святая Анна, мать Богородицы

Святая Анна, мать Богородицы Память ее совершается 25 июля (7 августа), 9(22) сентября и 9(22)

Дхарма

Дхарма Санскритский термин дхарма переводится как «долг», «добродетель», «мораль», «праведность», «религия», но ни одно из английских слов не вмещает полного значения слова дхарма. Ведический мудрец Джаимини определил дхарму как «добро, происходящее от повеления,

Источник

Что такое санатана дхарма

Санатана Дхарму (так называют в Индии индуизм) по праву можно назвать древнейшей религией на земле. Ее нельзя привязать к какому-то определенному отрезку времени, у нее нет конкретного основателя. Взгляд самых древних религиозных книг в истории человечества – Вед (Ригведы, Самаведы, Яджурведы и Атхарваведы) таков: Санатана Дхарма появилась одновременно с творением Вселенной.

На сегодняшний день в мире насчитывается более одного миллиарда последователей Санатана Дхармы.

В ведических текстах Санатана Дхарма не считается каким-то одним учением, но скорее определенным видением жизни и духовного пути. В этом контексте можно говорить о том, что все известные в настоящее время религии отражают ту или иную сторону Санатана Дхармы.

Юридическое определение Санатана Дхармы (индуизма) было дано Верховным Судом Индии в 1966 году, с уточнениями, внесенными 2 июля 1995 года оно включает семь основных признаков:

1. «Почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах».

2. Наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна.

3. Признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии.

4. Вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности).

5. Признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями.

6. Осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов».

7. Понимание того, что в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием определённого набора философских постулатов.

Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев.

Основные принципы и постулаты Санатана Дхармы:

— Астейя – неприсвоение чужого.

— Брахмачарья – воздержание для монахов и умеренная сексуальная жизнь для мирян.

— Тапас – самодисциплина, способность к самоконтролю и усердной духовной практике.

— Сантоша – удовлетворенность тем, что есть, радостное отношение к жизни, благодарение.

— Шауча – соблюдение внешней и внутренней чистоты, чистота тела и чистота помыслов.

— Свадхьяя – изучение священных текстов.

— Ишвара-пранидхана – принятие Бога как единственного идеала в жизни, посвящение своей жизни познанию Бога и духовному пути.

Вера в то, что любое совершенное действие приносит соответствующие результаты, отсюда стремление накапливать положительные результаты и избегать не гармоничных проявлений тела, речи и ума, чтобы не накапливать дурных причин. Вера в то, что за счет верного духовного руководства и усердной практики можно достичь Освобождения от связанности земной, смертной реальностью.

Вера в методы, полученные от учителей, и усердная практика их в течение жизни вплоть до достижения Освобождения. Приведение всей жизни в соответствие с практикой пути.

Принятие духовных авторитетов, прямого руководства.

Что такое санатана дхарма. Смотреть фото Что такое санатана дхарма. Смотреть картинку Что такое санатана дхарма. Картинка про Что такое санатана дхарма. Фото Что такое санатана дхарма

Существует девять основных положений веры, или шраддх, которые, хотя и не являются исчерпывающими, представляют собой краткое изложение индуистской духовности.

1. Индуисты верят в божественность Вед, самого древнего писания в мире, и почитают Агамы как равно откровенные. Эти исконные гимны – слово Бога и основа Санатана Дхармы, вечной религии, которая не имеет ни начала, ни конца.

2. Индуисты верят в одно всепроникающее Верховное Существо, которое одновременно имманентно и трансцендентно, одновременно является и Создателем, и Непроявленной Реальностью.

3. Индуисты верят, что Вселенная претерпевает бесконечные циклы создания, сохранения и растворения.

4. Индуисты верят в карму, закон причины и следствия, по которому каждый индивидуум создает собственную судьбу своими мыслями, словами и поступками.

5. Индуисты верят, что душа перевоплощается, развиваясь во многих рождениях до тех пор, пока все кармы не будут исчерпаны и достигнута мокша, духовное знание и освобождение от цикла перерождений.

6. Индуисты верят, что в невидимых мирах живут божественные существа и что храмовые богослужения, ритуалы, таинства, так же как и личное совершение обрядов, создают общение с этими девами и богами (махадевами).

7. Индуисты верят, что духовно пробужденный учитель, или садгуру, важен для того, чтобы познать Трансцендентный Абсолют, и что так же важны личная дисциплина, праведное поведение, очищение, паломничество, стремление к самопознанию и медитация.

8. Индуисты верят, что вся жизнь священна и должна быть любима и почитаема, и потому практикуют ахимсу, непричинение вреда.

9. Индуисты верят, что никакая отдельно взятая религия не учит единственному пути к спасению прежде всех остальных, но что все истинно религиозные пути являются гранями Чистой Любви и Света Бога, заслуживающими терпимости и понимания. Что такое санатана дхарма. Смотреть фото Что такое санатана дхарма. Смотреть картинку Что такое санатана дхарма. Картинка про Что такое санатана дхарма. Фото Что такое санатана дхарма

Садгуру Шивайя Субрамунийя Свами «Танец с Шивой»

Сердцевиной Санатана Дхармы является учение о недвойственности мира (Адвайта-Веданта). Вот основные постулаты Адвайты:

• Весь мир есть проявление ума, творящее сознание и сотворенный мир неразделимы как сон и сновидец.

• Мысль «Я есть тело» – ложна, понимание «Я есть Абсолют» – истинно.

• Все неведение относительно природы Реальности устраняется через самоисследование и медитацию.

Источник

Что такое санатана дхарма

17 Декабря
Пятница
2021 год

Санатана Дхарма

Санатана Дхарму (так называют в Индии индуизм) по праву можно назвать древнейшей религией на земле. Ее нельзя привязать к какому-то определенному отрезку времени, у нее нет конкретного основателя. Взгляд самых древних религиозных книг в истории человечества – Вед (Ригведы, Самаведы, Яджурведы и Атхарваведы) таков: Санатана Дхарма появилась одновременно с творением Вселенной.

На сегодняшний день в мире насчитывается более одного миллиарда последователей Санатана Дхармы.

В ведических текстах Санатана Дхарма не считается каким-то одним учением, но скорее определенным видением жизни и духовного пути. В этом контексте можно говорить о том, что все известные в настоящее время религии отражают ту или иную сторону Санатана Дхармы.

Юридическое определение Санатана Дхармы (индуизма) было дано Верховным Судом Индии в 1966 году, с уточнениями, внесенными 2 июля 1995 года оно включает семь основных признаков:

1. «Почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах».

2. Наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна.

3. Признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии.

4. Вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности).

5. Признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями.

6. Осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов».

7. Понимание того, что в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием определённого набора философских постулатов.

Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев.

Основные принципы и постулаты Санатана Дхармы:

— Астейя – неприсвоение чужого.

— Брахмачарья – воздержание для монахов и умеренная сексуальная жизнь для мирян.

— Тапас – самодисциплина, способность к самоконтролю и усердной духовной практике.

— Сантоша – удовлетворенность тем, что есть, радостное отношение к жизни, благодарение.

— Шауча – соблюдение внешней и внутренней чистоты, чистота тела и чистота помыслов.

— Свадхьяя – изучение священных текстов.

— Ишвара-пранидхана – принятие Бога как единственного идеала в жизни, посвящение своей жизни познанию Бога и духовному пути.

Вера в то, что любое совершенное действие приносит соответствующие результаты, отсюда стремление накапливать положительные результаты и избегать не гармоничных проявлений тела, речи и ума, чтобы не накапливать дурных причин. Вера в то, что за счет верного духовного руководства и усердной практики можно достичь Освобождения от связанности земной, смертной реальностью.

Вера в методы, полученные от учителей, и усердная практика их в течение жизни вплоть до достижения Освобождения. Приведение всей жизни в соответствие с практикой пути.

Принятие духовных авторитетов, прямого руководства.

Что такое санатана дхарма. Смотреть фото Что такое санатана дхарма. Смотреть картинку Что такое санатана дхарма. Картинка про Что такое санатана дхарма. Фото Что такое санатана дхарма

Существует девять основных положений веры, или шраддх, которые, хотя и не являются исчерпывающими, представляют собой краткое изложение индуистской духовности.

1. Индуисты верят в божественность Вед, самого древнего писания в мире, и почитают Агамы как равно откровенные. Эти исконные гимны – слово Бога и основа Санатана Дхармы, вечной религии, которая не имеет ни начала, ни конца.

2. Индуисты верят в одно всепроникающее Верховное Существо, которое одновременно имманентно и трансцендентно, одновременно является и Создателем, и Непроявленной Реальностью.

3. Индуисты верят, что Вселенная претерпевает бесконечные циклы создания, сохранения и растворения.

4. Индуисты верят в карму, закон причины и следствия, по которому каждый индивидуум создает собственную судьбу своими мыслями, словами и поступками.

5. Индуисты верят, что душа перевоплощается, развиваясь во многих рождениях до тех пор, пока все кармы не будут исчерпаны и достигнута мокша, духовное знание и освобождение от цикла перерождений.

6. Индуисты верят, что в невидимых мирах живут божественные существа и что храмовые богослужения, ритуалы, таинства, так же как и личное совершение обрядов, создают общение с этими девами и богами (махадевами).

7. Индуисты верят, что духовно пробужденный учитель, или садгуру, важен для того, чтобы познать Трансцендентный Абсолют, и что так же важны личная дисциплина, праведное поведение, очищение, паломничество, стремление к самопознанию и медитация.

8. Индуисты верят, что вся жизнь священна и должна быть любима и почитаема, и потому практикуют ахимсу, непричинение вреда.

9. Индуисты верят, что никакая отдельно взятая религия не учит единственному пути к спасению прежде всех остальных, но что все истинно религиозные пути являются гранями Чистой Любви и Света Бога, заслуживающими терпимости и понимания.

Садгуру Шивайя Субрамунийя Свами «Танец с Шивой»

Сердцевиной Санатана Дхармы является учение о недвойственности мира (Адвайта-Веданта). Вот основные постулаты Адвайты:

• Весь мир есть проявление ума, творящее сознание и сотворенный мир неразделимы как сон и сновидец.

• Мысль «Я есть тело» – ложна, понимание «Я есть Абсолют» – истинно.

• Все неведение относительно природы Реальности устраняется через самоисследование и медитацию.

Источник

Санатана Дхарма

Добрый день, уважаемые читатели. Западный человек, начинающий изучать Что такое санатана дхарма. Смотреть фото Что такое санатана дхарма. Смотреть картинку Что такое санатана дхарма. Картинка про Что такое санатана дхарма. Фото Что такое санатана дхармафилософию Востока, неизбежно сталкивается с понятием Санатана Дхармы. С чем у вас ассоциируется Санатана Дхарма? С совокупностью или частью восточных традиций? Неким путём, который ведёт к духовному совершенству? Абстрактным толкованием сущности восточных религиозных течений? С чем-то открытым, запретным, необязательным или необходимым? Рассмотрим этот вопрос.

Дхарма

Слово Дхарма — можно трактовать как поддерживающий путь, таким образом подчёркивая движение к равновесию. Мы будем рассматривать понятие Дхармы, как некий порядок действий, приводящий к определённой цели. Тем не менее, саму цель различные традиции определяют по своему: в Двайте это существование совместно с объектом почитания, в Адвайте это слияние с объектом или открытие того, что искомый есть искомое.

По приближённым подсчётам, количество традиций, принадлежащих Санатана Дхарме, исчисляется тысячами, а может и миллионами. Невозможность точного подсчёта объясняется тем, что каждый Гуру есть собственный путь. Нет двух Гуру в одной традиции, которые прошли путь полностью синхронно, значит результат их действий также отличен, несмотря на кажущееся тождество усилий последователей одной традиционной линии. Подлинный Гуру смотрит в саму суть ученика и передаёт тот путь, который близок ему по психическим и физиологическим свойствам, а также связью с прошлыми жизнями, что стимулирует кажущееся многообразие внутри одного традиционного пути.

Индивидуум, пребывающий в невежестве, склонен представлять свой путь, как набор случайных событий, которые в определённых рамках могут меняться собственными усилиями. Но без проводника, который прошёл до конца, невежественный индивидуум не сможет прийти к реализации, в противном случае логично предположить, что количество традиций со временем бы не росло, а уменьшалось.

В традиционной линии (Парампаре) принято запоминать и почитать учителей, которые прошли путь данной линии до точки реализации (получение плодов и семян). Несмотря на логичное предположение, что учение внутри линии должно передаваться в изначальном (эталонном) виде по цепи преемственности, оно постоянно подвержено изменению, которое призвано облегчить путь для последующих учеников внутри линии. Каждый Гуру не только смотрит в суть ученика, но и в процессе собственной садханы находит и добавляет что-то новое, усиливающее эффективность и гармонию. Однако изменение предполагает лишь такое усовершенствование, которое не изменяет конечную цель пути. То есть шаги могут изменяться, а конечная цель нет. Поскольку проявленный мир есть Майа — творческое начало Брахмана, а Дхарма её неотъемлемая часть, то изменения на пути являются естественными, поскольку Майе присущ динамизм и изменчивость Шакти.

Что представляет собой Дхарма в отношении отдельных живых существ?

Дхарма это следование своей сущностной природе.

Для конкретного живого существа речь идёт о свадхарме — личной Дхарме. Свадхарма существует как для индивидуумов, так и для групп. Например, Дхарма ремесленников, Дхарма мужчин и женщин, Дхарма детей и взрослых, Дхарма русских, Дхарма землян, Дхарма Кали-юги и так далее. Если мужчина вдруг начинает считать и вести себя как женщина, в век Кали садхака ведёт практику, предписанную для Сатья-юги или русский хочет оставить родину и переехать в другую страну, то в данных случаях речь идёт о нарушении свадхармы. Поскольку нарушение Дхармы влечёт за собой появление тонких возмущений, то могут запуститься компенсационные механизмы, ограничивающие индивидуума и устраняющие дисгармонию.

Санатана

Слово Санатана достаточно сложный для понимания термин, часто трактующийся как неизменчивость, вечность. С такой точки зрения понятие Санатана Дхармы теряет смысл по причинам, указанным выше. Санатана подразумевает протяжённость, как пространство, в котором существует Дхарма. Если Дхарма изменчива, то как двигаться в нужном направлении? Именно Санатана это указание, которое не смотря на изгибы и препятствия, направляет путь в сторону истины.

При рассмотрении понятия Санатана Дхармы капитулирует формальная логика. Если Дхарма является осязаемым и постигаемым, то Санатана является непроявленным и постигается не как объект постигается субъектом, а как субъект субъектом.

Санатана Дхарма

Что внутри Санатана Дхармы является истоком пути? Можно предположить, что это есть некая изначальна традиция, в настоящее время завуалированно существующая внутри многочисленных разветвлений. Если представить Санатана Дхарму в виде дерева, то Дхарма скрывается в разнообразии изгибов ветвей и богатстве рисунков листьев. Можно ли сказать, что одна ветвь является чем-то более подлинным по отношению к другой ветви, или что на одной ветви созреет плод более совершенный, чем на другой? Гуру представляет собой Санатану или плод, который созрел и дал семена. Через передачу семени Гуру побуждает ученика вырастить собственное дерево с таким же плодом и семенами. Тем не менее, новое дерево будет отличаться только по внешнему виду, но плод и даже аромат цветов будет таким же, как у изначального. Конечно, речь идёт именно о реализованном Гуру и подлинных передачах (живых семенах). Если же Гуру не вырастил семян, полученных внутри традиционной линии, а пытается вырезать подобие истинной формы из мёртвой древесины, то он находится вне дерева Санатана Дхармы, соответственно, его ученики не смогут получить семян, какие бы усилия они не приложили. В век Кали найти и вырастить живые семена представляется сложной задачей, особенно для людей Запада, не только живущих вдали от Востока, но и имеющих другой менталитет, не способный распознать традиционные фальшивку и подлинник.

Поскольку Санатана Дхарма означает протяжённый путь, то дерево растёт сквозь четыре юги. В Сатья (Крита)-югу дерево Санатана Дхармы полностью проявлено. В Трета-югу одна четверть дерева скрывается покровом Майи. В Двапара-югу под покровом скрывается половина дерева. В Кали-югу остаётся проявленной только четверть. Логично предположить, что в Кали-югу встретить подлинного Гуру в четыре раза сложнее, чем в Сатья-югу.

Рита

Рита в философии Востока означает космический закон. Проявленную часть Риты для каждой Манвантары определяет Ману в священных текстах, например, Ману-смрити. Рита регулирует не только поведение, но и причины и следствия, поэтому тесно связана с понятиями кармы и Дхармы. Всё сущее, что следует Рите, направляется в восходящем потоке духовной эволюции, реализуя в итоге конечную истину. Отказ от следования Рите направляет сознание к анрите, то есть духовной деградации и погружённость в невежество.

В более широком смысле, Рита означает соответствие (Атмана Брахману).

Духовное развитие означает высокую ответственность за совершаемые шаги. Одной из функций Риты является поддержание мирового порядка и соблюдение норм морали. По мере продвижения по пути получения плода с дерева Санатана Дхармы, сознание раскрывает спящие силы, которые может применять или игнорировать их присутствие. Применение сил должно гармонично вписываться в установленный порядок вещей на благо всех живых существ, что помогает в духовном росте. Негармоничное применение сил вызывает компенсационное противодействие Риты и направляет вектор развития сознания вниз — в сторону духовного невежества.

Граха

На сознание, нарушающее Риту, налагается ограничение. В философии Востока подобным ограничением выступает понятие граха, которое можно перевести, как узел или планета.

Граха имеет позитивное и негативное влияние, повторяемое в космических циклах. Что может являться ограничением? Тело, место проживания, условия проживания, а также возможности для достижения поставленных целей. Если сознание относится к другим в негативном ключе, то тем самым создаёт для себя ограничение в соответствие с направленностью влияния. И наоборот, если оно помогает другим, то ограничение носит позитивный характер. Обычно ограничение применяется не сразу, а только в период активности данной грахи в гороскопе индивидуума.

Например, крадущий сам пострадает от потери, а дающий получит вознаграждение. Потеря и вознаграждение выступают как ограничения. Потеря приводит к нужде и сожалению от утраты, а вознаграждение заставляет применять усилия по сохранению и защите.

Не присутствующий в действии находится за пределами ограничений.

Сознание, на которое наложены ограничения из-за прошлых действий, может компенсировать ограничения действиями противоположной направленности. Например, сознание в прошлом совершившее кражу, может частично компенсировать совершённое раздачей даров. Устранению негативных влияний может способствовать правильное применение талисманов (в общем случае ношение на теле) из планетарных камней и металлов.

Заключение

В каком бы направлении не двигался индивидуум, он, сам того не осознавая, связан с деревом Санатана Дхармы и находится под беспристрастным контролем Риты. Давайте учиться жить гармонично в соответствии с космическим законом, чтобы избежать ограничений и познать истину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *