Что такое сап магазина пятерочка
Поставили на SAP. «Пятерочку» и «Перекресток» снабдят ERP
Политика развития X5 Retail Group базируется на высоких темпах роста сети магазинов при сохранении гибкости реагирования на изменения рыночной ситуации. В таких условиях качество оперативного и стратегического управления географически распределенной структурой компании выходят на первый план. Для решения этой задачи X5 Retail Group выбрала специализированное приложение SAP for Retail. «Необходимость внедрения современного инструмента управления для нас была очевидна. Управление компанией подобных масштабов и холдинговой структуры, как X5 Retail Group, становится невозможно без применения передовых информационных технологий», – прокомментировал выбор директор по управлению информационными технологиями Х5 Retail Group Теймур Штернлиб. По итогам тендера, результаты которого X5 Retail Group подвела в феврале 2008 года, данное решение будет внедрено совместно с консультантами GMCS. Это первый опыт сотрудничества сторон.
«В наших рекомендациях по созданию новой системы управления X5 Retail Group мы будем основываться на накопленной нами проектной экспертизе и собственных ноу-хау, разработанных консультантами GMCS в ходе автоматизации торговых компаний, например, это наработки GMCS на базе решения SAP POS Data Management. Видение проекта клиентом совпадает с нашей позицией, а выбор в пользу решения SAP соответствует матричной структуре приоритетных решений, разработанной GMCS для компаний различных отраслей», – отметил президент компании GMCS Михаил Романов. Напомним, что POS Data Management отвечает за агрегацию данных с точек продаж с глубиной вплоть до чека – для передачи информации используется еще одно приложение от SAP – PIPE (все эти данные также доступны бизнес-пользователям через SAP Business Warehouse). Благодаря SAP POS Data Management пользователи системы могут оперативно получать обновленную информацию по остаткам товаров, а также данные о розничных и оптовых продажах всей сети.
Подводя итоги 2007 года, представительство компании SAP в России и странах СНГ назвало сделку по продаже ПО X5 Retail Group в числе крупнейших в 2007 году (см. новость от 17 марта 2008 г.).
В 2006 году специалистами OXS для X5 Retail Group была создана система централизованного управления складами компании «Перекресток». Использование системы позволяет значительно сократить затраты на логистику товаропотоков за счет обеспечения консолидации информации различных распределительных центров вне зависимости от типа программного обеспечения, используемого внешними и внутренними операторами. Архитектура системы содержит алгоритмы, позволяющие проводить инвентаризацию и выверку данных по складам внешних логистических операторов и рассчитывать себестоимость товара, хранящегося на внешнем складе. Осуществленная в ходе проекта интеграция системы управления складами c WMS-системой на базе Microsoft Dynamics AX, функционирующей в компании «Перекресток» более 5 лет, позволила полностью закрыть автоматизацию задач логистики заказчика. Проект длился 8 месяцев. Промышленная эксплуатация системы централизованного управления складами началась в январе 2007 года. К тому времени в созданной системе работали все сотрудники службы управления товарными запасами, задействованные в процессе закупки, распределения и отгрузки товара в трех распределительных центрах компании «Перекресток» (РЦ «Шолохово», РЦ «Павельцево» и РЦ «Овощи-фрукты»).
Известно также, что данный заказчик имел опыт взаимодействия с компаниями i2 СНГ и SCM-SG по внедрению WMS-систем Infor Global Solutions.
Необходимость перехода на новую информационную систему управления торговой деятельностью была вызвана растущими объемами бизнеса розничной компании, работающей в нескольких форматах (дискаунтер, супермаркет, гипермаркет), и условиями обостряющейся конкуренции. Существующие ИТ-системы для обеспечения автоматизации бизнеса сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусели», входящих в сеть X5 Retail Group, не были способны справиться с масштабами и задачами объединенной компании. В связи с этим X5 Retail Group приняла решение вывести управление сетью на качественно новый уровень автоматизации и обеспечить соответствующую ИТ-поддержку высоких темпов роста компании.
Особенность предстоящего проекта заключалась в автоматизации управления функциями, которые ранее выполнялись практически вручную и требовали значительных временных и трудозатрат со стороны сотрудников X5 Retail Group. В единой системе необходимо было автоматизировать такие процессы как ценообразование, управление ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара.
Проанализировав существующие решения по управлению предприятиями ритейла, X5 Retail Group отдала предпочтение системе SAP for Retail. Такие характеристики системы как гибкая архитектура и масштабирование, а также широкие функциональные возможности поставили точку в процессе выбора, начатом в 2007 году. К внедрению системы X5 Retail Group совместно с привлеченной по итогам конкурса компанией GMCS приступила в марте 2008 года.
С целью минимизации рисков команда специалистов GMCS и X5 Retail Group разработала стратегию по запуску системы, в соответствии с которой работа над проектом была разделена на этапы. В частности, данная стратегия предполагала постепенный отказ X5 Retail Group от части ранее используемых систем. Четкий контроль над каждым этапом, глубокая вовлеченность и слаженность работы команды проекта, в которую вошли представители ключевых функциональных подразделений X5 Retail Group (операций, закупок, логистики, финансов и маркетинга), поддержка со стороны топ-менеджмента розничной сети – все это обеспечило успешный запуск SAP for Retail с возможностью стабильной работы системы на каждом этапе.
Уже с июня 2009 года, с момента начала опытно-промышленной эксплуатации новой системы в Волго-Вятском филиале (г. Нижний Новгород), X5 Retail Group получила возможность наращивать конкурентные преимущества за счет централизованного управления ключевыми бизнес-процессами 64 своих магазинов в этом регионе. Первыми заработали функции централизованного автозаказа, обеспечена возможность получения руководством компании необходимой управленческой отчетности о работе филиала. Сегодня в системе отражаются товародвижения всех магазинов Нижнего Новгорода – приходы, списания, производство, инвентаризация, продажи.
«По результатам эксплуатации системы в Нижнем Новгороде мы получили отличные показатели – повысилась прозрачность компании, на порядок увеличилась производительность операций основных процессов розничной торговли. SAP for Retail является для нас сегодня мощной платформой роста и неотъемлемой компонентой управления бизнесом», – комментирует Штернлиб Теймур, заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group.
Внедренная система позволяет X5 Retail Group эффективно управлять ценообразованием: расчет цен осуществляется в SAP for Retail автоматически, исходя из ценовых предложений других игроков рынка. Новая система поддерживает единые принципы управления ассортиментом магазинов, благодаря чему розничная сеть может проводить более четкую ассортиментную политику, оптимизировать закупки, корректировать закупочные и розничные цены, а при открытии новых магазинов – в минимальные сроки формировать их ассортимент и цены. Единой логике подчинено и управление промо-акциями.
Для удобства работы специалистов финансовой дирекции розничной сети GMCS автоматизировала в системе процессы взаиморасчетов с контрагентами, учет товародвижения и другие бухгалтерские операции. Посредством модуля бизнес-аналитики обеспечено получение руководством компании сводной оперативной корпоративной отчетности, в том числе специализированных отчетов для подразделений в необходимых аналитических разрезах.
Продолжительность основных работ по проекту составила 18 месяцев. Сегодня компании Х5 Retail Group и GMCS продолжают сотрудничество по следующему этапу проекта, предполагающему запуск системы в остальных филиалах розничной сети до конца 2010 года. Проект в X5 Retail Group, реализуемый GMCS, отмечен наградой компании SAP «За самый качественный проект по внедрению SAP for Retail в СНГ.
В марте 2011 года было объявлено: X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, завершила тиражирование информационной системы управления на базе SAP for Retail компании SAP, одного из ведущих мировых поставщиков программных решений для управления бизнесом, в масштабах всей розничной сети. Генеральным подрядчиком проекта выступила компания GMCS. Система, развернутая точно в установленный срок, обеспечивает управление по единым стандартам ключевыми бизнес-процессами X5 Retail Group — ценообразованием, управлением ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара. Число пользователей системы на сегодняшний день составляет более 2500 человек и в будущем будет расти за счет открытия новых магазинов.
«Под управлением SAP for Retail работают сегодня все 8 филиалов X5 Retail Group, а также складские объекты, расположенные по всей территории РФ. Полученные к настоящему моменту результаты еще раз подтвердили правильность выбранной стратегии внедрения системы, которая использовалась в ходе тиражирования, и профессионализм и слаженность работы команды проекта. Мы построили уникальную платформу, которая сможет поддержать новые планы нашей компании по росту и развитию бизнеса, — отметил Теймур Штернлиб, заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group. — В планах X5 Retail Group на текущий год — автоматизация процессов, связанных с ценообразованием, что, в частности, даст нам возможность анализировать изменение розничных цен, объем продаж и оптимизировать цены с учетом эластичности спроса, а также прогнозированием продаж и пополнением запасов. Уверен, что все это позволит удовлетворять потребности миллионов наших клиентов каждый день».
Что такое SAP (САП): что нужно знать
В современном мире существует большое количество возможностей по оптимизации различных процессов, в том числе и на предприятиях. Руководители компаний готовы вкладываться во внедрение различных программ по оптимизации работы, если это поможет повысить качество функционирования организации. Одной из программ по оптимизации работы предприятий является разработка немецкой компании SAP.
Что такое программа SAP (САП)?
SAP — это программа, которая предоставляет множество решений для оптимизации бизнес-процессов компании. С помощью САП можно повысить эффективность работы предприятия за счет автоматизации тех операций, которые сотрудникам приходилось выполнять вручную, таких как учет, планирование и управление ресурсами компании. Благодаря внедрению программы освобождается время, которое сотрудники могут потратить на более важные задачи.
SAP обладает большим количеством инструментов, которые могут быть использованы как по отдельности, так и в комплексе, в зависимости от потребностей предприятия. Более того, при внедрении системы в работу компании специалист настраивает ее в соответствии с запросами конкретной организации.
Модель системы представлена 3 звеньями:
Благодаря этой структуре есть возможность решения ряда задач в двух основных сферах:
SAP считается крупнейшим мировым разработчиком корпоративных приложений. Даже если вы никогда не работали с продуктами компании, наверняка могли слышать о ней. Несмотря на существование сильных конкурентов, таких как 1C, Oracle и Axapta, программа SAP по-прежнему остается одной из наиболее популярных.
История создания
История SAP началась в далеком 1972 году в Германии, когда пятеро сотрудников, прежде работавших в корпорации IBM, объединились и создали свою компанию, работа которой была направлена на разработку программного обеспечения и предоставления услуг консалтинга для организаций.
Аббревиатура SAP в переводе с немецкого расшифровывается как «Системный анализ и разработка программного обеспечения».
Изначально офис компании располагался в Мангейме, но после 1976 года фирма переехала в Вальдорф. SAP с момента образования в 1972 году занималась созданием систем, позволяющих автоматизировать процессы в организациях, такие как: бухгалтерский учет, управление персоналом и складским оборотом и другие.
Потребовалось около 20 лет, прежде чем к SAP стали относиться с доверием в Германии, а начиная с 1992 года, компания стала популярной и в зарубежных странах, где ее продукты начали вытеснять аналогичные продукты других разработчиков.
К 2003 году SAP оказалась монополистом в своей сфере. В странах Евросоюза и СНГ не создавалось аналогичных продуктов, которые отличались бы такими же функциональностью и надежностью. С 2006 года были организованы обучающие курсы для сотрудников крупных предприятий, чтобы те имели возможность быстрее перейти с привычных им 1С на ERP и другие модули.
Все больше расширяясь, компания SAP начала поглощать и выкупать различные организации, которые производили программное обеспечение по предсказательной аналитике, анализу и обработке данных:
С 2009 года компания SAP — один из четырех мировых лидеров по разработке программ, которые используются в крупных организациях.
Стоит отметить, что система, которая разрабатывается компанией, устроена так, что ее приложения адаптируются, учитывая правовой контекст отдельно взятой страны.
Для каких направлений деятельности есть готовые решения SAP?
Программа SAP позволяет улучшить почти все сферы работы компании, среди которых выделяются:
Как работает система учета SAP?
Система SAP помогает автоматизировать очень многие процессы, связанные с бухгалтерией. Благодаря ей данные обрабатываются быстрее. Основные функции SAP, которые оптимизируют работу компании можно выделить в отдельный список. Программа помогает:
Важно знать, что бухгалтерская программа SAP приобретается предприятиями крупного бизнеса, поскольку стоимость программного обеспечения очень высокая и может достигать от 5% до 10% годового оборота организации. Кроме того, собственник компании оплачивает и услуги специалиста по внедрению системы, что также стоит денег.
Популярные продукты разработчика
Компания SAP постоянно работает над созданием новых приложений и улучшением старых. Сейчас организация поставляет несколько популярных программ для бизнеса.
Самой широко используемой разработкой SAP является SAP ERP.
Аббревиатура ERP расшифровывается как Enterprise Resource Planning, то есть планирование ресурсов предприятия. Программу часто называют R/3. Система создает пространство для работы, которое объединяет сотрудников компании. В этом пространстве администратору предоставляется возможность отслеживания действий сотрудников и своевременного внесения изменения данных.
У продукта SAP ERP есть три основных раздела:
Еще одна программа, менее известная, но тоже используемая предприятиями — SAP SRM. Аббревиатура SRM расшифровывается как Supplier Relationship Management и переводится как управление отношениями с поставщиками. Название говорит само за себя — система призвана регулировать и улучшать взаимодействия с поставщиками. Система входит в приложение Business Suite, которое автоматизирует закупки ресурсов и снижает расходы. Основная деятельность приложения направлена на ранжирование и точную оценку контрагентов. Благодаря этому выстраивается долгосрочная стратегия остальных инструментов.
С 2004 года компания работает с платформой SAP NetWeaver 2004. В нее входят следующие разработки:
Функционал программы SAP
Программа SAP так широко используется крупными компаниями не только за счет качества продукции, но и благодаря широкому функционалу, который помогает оптимизировать очень многие процессы и увеличивает скорость работы. Самой популярной программой для бизнеса из существующих стала программа SAP ERP, которая предназначена для работы с внутренними и внешними ресурсами компаний.
Обозначение модуля | Описание функций модуля |
PP | Благодаря этому модулю существуют возможности планирования и управления разных видов (дискретный, с непрерывным циклом) производства, создания циклов. |
MM | Управление материальными потоками. Модуль включает в себя систему закупок, информацию об услугах и материалах, складских запасах, принятие заявок, новые поступления товаров, необходимые материалы. |
AM | Управление основными средствами компании. Все операции: приход, учет, списание, износ и перемещение. Также осуществляется контроль инвестиций и определяется состояние имущества организации. |
AA | С помощью этого модуля ведется управление налоговыми потоками, происходит расчет облагаемых фондов. |
FI | Финансовая сторона компании. Позволяет составлять бухгалтерские отчеты для закрепления информации и выявления должников. |
PM | Необходим для обеспечения диагностики и ремонта или замены оборудования. |
CO | Позволяет осуществлять управленческий учет, выявлять прибыль, убытки и анализировать причины. |
SD | Система сбыта. Помогает формировать счета, предложения и заказы, а также отвечает за комплектовку и отгрузку товара. |
HR | С помощью модуля происходит работа с персоналом. Подбор и учет кадров, расчет заработной платы. |
К общему набору существующих модулей компания SAP разработала дополнения, внедрение которых помогает компаниям оптимизировать процессы в соответствии со своими запросами и решить необходимые задачи.
Среди дополнений можно выделить следующие:
Дополнение, которое является интерфейсом и помогает соединить систему внутренних проектов с внешним ПО. Благодаря этому модулю есть возможность доступа к частям системы извне и выполнения многих бизнес-операций.
Модули позволяют заходить в корпоративную сеть всем зарегистрированным сотрудникам. Для каждого из них дополнение автоматически генерирует экран. Модули дают возможность систему контроля над снабжением, которая будет хранить информацию о поставщиках, заказчиках, дистрибьюторах.
Модуль, разработанный для определения различных показателей, таких как достоверность и актуальность имеющейся документации, стоимость одного товара или целой партии.
Преимущества и недостатки SAP
У любого продукта есть преимущества и недостатки. SAP не является исключением.
Этапы внедрения SAP в работающий бизнес
Перед тем как внедрять что-то в привычную работу компании, нужно понять, какая преследуется цель. Как правило, внедряя что-либо, руководитель хочет улучшить работу организации и оптимизировать ряд процессов. Также и с программой SAP — софт позволяет автоматизировать ряд операций и тем самым повысить качество и скорость выполнения задач.
Внедрять программу SAP следует в несколько этапов:
Внешний вид SAP (САП): видео
Как же выглядит интерфейс программы SAP ERP? Чтобы вы могли познакомиться с программой и наглядно изучить, как она работает, мы оставим ссылку на видео-обзор.
Что такое SAP ERP система и для чего она нужна?
SAP ERP – это программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия, разработанное компанией SAP SE. Программное обеспечение ERP, или планирование ресурсов предприятия – это модульное программное обеспечение, предназначенное для интеграции основных функций основных бизнес-процессов организации в единую систему. Программное обеспечение ERP будет охватывать все основные бизнес-направления организации за счет централизации управления данными.
Системы ERP в целом обычно состоят из программных компонентов, называемых модулями, каждый из которых ориентирован на важную бизнес-функцию, такую как финансы и бухгалтерский учет, HR, производство, управление материалами и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). Организации используют только те модули, которые им необходимы для ведения их конкретного бизнеса. Некоторыми примерами бизнес-процессов являются операции, корпоративные услуги, финансы и управление человеческим капиталом. Программное обеспечение ERP также позволит пользователям управлять отношениями с клиентами по отделам, включая продажи, обслуживание клиентов и маркетинг.
Компании и IT-команды используют SAP ERP. Среди клиентов SAP, использующих SAP ERP – Samsung Electronics, The Home Depot и PepsiCo. Аналитики бизнес-единиц могут контролировать области предприятия в организации, которая может включать в себя систему SAP. SAP ERP поможет организации ускорить производственные процессы за счет оптимизации и автоматизации процессов, например, финансовых операций.
Что означает SAP?
Первоначальное название SAP при переводе было Системный анализ и разработка программ (англ. System Analysis and Program Development) и инициализировано как SAP. Поскольку SAP является инициалом, он произносится отдельными буквами, а не аббревиатурой; поэтому оно не произносится вслух как слово «сап». «SE» в SAP SE означает Societas Europaea, что похоже на американскую версию Inc.
SAP SE – транснациональная корпорация по разработке программного обеспечения, которая является лидером рынка в области ERP. В настоящее время компания обслуживает более 180 стран, и большинство клиентов составляют предприятия малого и среднего бизнеса (англ. Small and Medium-sized Businesses, или SMB). Компания предлагает модели локального, облачного и гибридного развертывания, при этом в центре внимания будущего компании находятся варианты облачных вычислений, поддерживаемые центрами обработки данных SAP.
Что такое SAP планирование ресурсов предприятия (ERP)?
SAP SE – один из крупнейших поставщиков программного обеспечения ERP и связанных с ним корпоративных приложений. Система ERP компании позволяет клиентам управлять своими бизнес-процессами, включая бухгалтерский учет, продажи, производство, человеческие ресурсы и финансы, в интегрированной среде. Она также считается основой предложения программного обеспечения SAP. Интеграция гарантирует, что информация перетекает от одного компонента SAP к другому без необходимости ввода избыточных данных, и помогает обеспечить финансовый, процессный и юридический контроль. Это также способствует эффективному использованию ресурсов, включая рабочую силу, машины и производственные мощности.
Программное обеспечение SAP ERP имеет различные основные модули, которые разделены на функциональные модули и технические модули. Функциональные модули SAP включают:
Программная система SAP ERP, называемая центральным компонентом SAP ERP (SAP ECC), является собирательным термином для функциональных и технических модулей SAP, которые позволяют предприятиям управлять бизнес-процессами через единую систему. ECC – это локальная версия SAP, которая обычно внедряется в средних и крупных компаниях. Для небольших компаний SAP предлагает платформу Business One ERP.
SAP также имеет кросс-прикладные компоненты, такие как системы управления корпоративной документацией и управление жизненным циклом изделия (PLM), которые могут быть реализованы с помощью любого из основных модулей.
Как работает система SAP ERP?
Система SAP ERP часто имеет трехуровневую архитектуру клиент-сервер. Эта настройка рекомендуется, поскольку она обеспечивает гибкость и повышенную масштабируемость. Программное обеспечение SAP ERP использует три уровня: уровень представления, уровень приложения и уровень базы данных.
Уровень представления предоставляет пользователю графический пользовательский интерфейс SAP (SAP GUI). Графический интерфейс SAP можно установить на любой компьютер с ОС Microsoft Windows или Mac OS. Графический интерфейс SAP – это точка связи между пользователем и системой SAP ERP.
Уровень приложения – это ядро системы SAP ERP. Этот уровень отвечает за обработку клиентских транзакций, выполнение бизнес-логики, запуск отчетов, мониторинг доступа к базе данных, печать заданий и взаимодействие с другими приложениями.
На уровне базы данных хранятся как бизнес-данные, так и прикладные программы SAP.
При совместной работе уровень приложения получит ввод, а затем отправит информацию на уровень представления. Представление отобразит результат в графическом интерфейсе пользователя SAP. Эти данные затем сохраняются на уровне базы данных.
Все процессы, которые запускаются или останавливаются в системе SAP ERP, называются экземплярами SAP. В каждом экземпляре есть диспетчер и различные рабочие процессы. Диспетчер распределяет задачи по одному из рабочих процессов. В системе SAP ERP используются разные рабочие процессы для решения разных задач. Эти рабочие процессы включают:
Хотя система SAP ERP может содержать несколько экземпляров приложения, всегда должен быть один специальный центральный экземпляр (CI). CI состоит из двух компонентов: процесс сообщения и сервер постановки в очередь. Процесс сообщения устанавливает связь между экземплярами приложения в системе SAP. Сервер постановки в очередь управляет блокировками в таблицах базы данных.
Помимо этой разбивки, существует несколько прикладных модулей, которые составляют систему SAP ERP. Каждый модуль предназначен для размещения прикладных программ SAP и конкретных бизнес-данных, относящихся к определенной области бизнеса.
Преимущества и недостатки системы SAP ERP
Преимущества SAP ERP:
К недостаткам SAP ERP можно отнести:
Применение программного обеспечения SAP
Программное обеспечение SAP используется для помощи компаниям в управлении такими сферами бизнеса, как финансы, логистика и человеческие ресурсы. SAP ERP можно использовать с другим прикладным программным обеспечением, которое поддерживает определенные сложные бизнес-функции; это называется SAP Business Suite.
SAP Business Suite – это пакет бизнес-приложений, который обеспечивает интеграцию бизнеса и процессов, а также отраслевые функции. Этот пакет основан на SAP ERP, но также включает модули для CRM, PLM, управления цепями поставок (SCM) и управления отношениями с поставщиками (SRM). Клиенты SAP могут выбрать запуск Business Suite на SAP HANA.
S/4HANA – это встроенная в память версия платформы Business Suite ERP, выпущенная в 2015 году. Это амбициозная переработка Business Suite, оптимизированная для платформы HANA. Согласно SAP, S/4HANA призван снизить сложность и, в конечном итоге, заменить SAP ECC.
SAP S/4HANA Cloud – это SaaS-версия S/4HANA, представляющая преимущества обработки HANA в памяти и доступности данных в реальном времени в рамках модели SaaS, что означает, что пользователи могут получить доступ ко всем функциям программного обеспечения.
У SAP также есть отраслевые приложения, которые поддерживают бизнес-процессы, уникальные для конкретных отраслей. Вот некоторые из этих приложений:
Группы пользователей SAP
Важной частью распространения информации и взаимодействия SAP были группы пользователей. Это независимые некоммерческие группы, предназначенные для помощи в обучении членов, привлечения клиентов, предоставления пользователям возможности влиять на стратегию SAP и предоставления сетевых возможностей. Здесь сотрудники и пользователи SAP могут встретиться и поделиться информацией, опытом и извлеченными уроками.
Возможно, более важно то, что SAP слышит отзывы пользователей как в технических, так и в функциональных областях. Группы пользователей организованы по регионам по всему миру, при этом группа пользователей SAP в Америке (ASUG) является самой большой.
История SAP
SAP была основана в 1972 году пятью бывшими сотрудниками IBM в Мангейме, Германия. Первоначальная идея SAP заключалась в том, чтобы предоставить клиентам возможность взаимодействовать широкому спектру приложений с общей корпоративной базой данных в режиме реального времени.
В 1973 году SAP выпустила систему финансового учета R/1. R/1 работает на серверах IBM и дисковых операционных системах (DOS) и имеет одноуровневую архитектуру, в которой представление, приложения и данные находятся на одной платформе.
В 1979 году SAP выпустила R/2, мейнфрейм-систему, которая обеспечивала обработку данных в реальном времени в бухгалтерском учете, производстве, цепи поставок и человеческих ресурсах. В R/2 использовалась двухуровневая архитектура, в которой презентация была на одной платформе, а приложения и данные – на другой. Система R/2 способствовала росту SAP, и поставщик расширил свою клиентскую базу примерно до 200 компаний.
В 1988 году она превратилась из частной компании с ограниченной ответственностью в публичную компанию SAP AG (в 2014 году AG перешла на SE). Также в 1988 году компания основала SAP America в Пенсильвании, США.
В 1992 году SAP выпустила R/3, который представлял собой переход от вычислений на мейнфреймах к модели клиент-сервер и от двухуровневой к трехуровневой архитектуре, в которой представление, приложения и данные размещались отдельно. R/3 был важным продуктом для SAP, который вывел компанию на мировую арену.
В 1999 году SAP запустила mySAP, что ознаменовало новую стратегию компании, направленную на объединение программного обеспечения электронной коммерции с приложениями в R/3. Через год после выпуска R/3 SAP в партнерстве с Microsoft перенесла новую версию на Windows NT. К 1997 году в SAP работало 13000 человек.
В 2004 году компания запустила SAP NetWeaver, получивший большое внимание в отрасли, как первую полностью совместимую веб-платформу с кросс-приложениями, которую можно использовать для разработки не только приложений SAP, но и других приложений. SAP SE сообщает, что в этом году платформу для разработки приложений приобрели более 1000 клиентов. Кроме того, в 2004 году была выпущена преемница R/3, система SAP ERP (или SAP ECC, для SAP ERP Central Component). Заказчики, уже использующие R/2 или R/3, по-прежнему получали поддержку, но для внедрения SAP ERP требовались новые клиенты.
В 2006 году компания заявила о значительных доходах от SAP Business All-in-One и SAP Business One.
В 2009 году SAP Business Suite 7 стал доступен клиентам по всему миру. В этой версии использовалась сервис-ориентированная архитектура.
В 2011 году компания запустила SAP HANA, платформу баз данных в оперативной памяти, которая находится в авангарде будущей стратегии компании. HANA была крупным проектом разработки для SAP, которая заявила, что намерена заменить HANA традиционные базы данных, которые SAP использует для своих бизнес-приложений.
SAP заявила, что ее основной упор на рост делается на внутренних инновациях путем разработки и улучшения собственных продуктов. В качестве шага в этом направлении компания создала лаборатории SAP Labs – центры исследований и разработок, которые занимаются разработкой и улучшением основных продуктов. Они расположены в высокотехнологичных кластерах по всему миру, например, в Бангалоре, Индия, и Пало-Альто, Калифорния, США.
С 1996 года компания также совершила более 60 приобретений. В последние годы компания уделяет основное внимание развитию возможностей облачных вычислений и обеспечению большей мобильности. Приобретение компаний с такими технологиями помогло создать эти возможности. Вот несколько примеров приобретения:
Будущее SAP
SAP может пойти по многим направлениям в зависимости от того, на чем они решат сосредоточиться. Например, имея уже более 60 приобретений, SAP может изменить свое направление и направленность или расширить область внимания, сделав больше.
SAP также уделяла особое внимание облачным сервисам: от приобретения SuccessFactors в 2011 году до заявления о том, что облачные вычисления будут в центре внимания будущего компании. Сосредоточение внимания на облачных вычислениях облегчит проблемы, возникающие при запуске программного обеспечения ERP и CRM на месте.
SAP также может снова начать возвращаться к стратегиям IoT с SAP Leonardo, хотя этот угол снизился.
SAP недавно также выпустила программное обеспечение для отслеживания COVID-19 в Германии, которое было разработано за 50 дней – очень короткий период времени – и, по сообщениям, охватило до 8 миллионов граждан.
В любом случае SAP стремится иметь преданных клиентов с экосистемой партнеров и сообществом разработчиков.