Что такое сбер бизнес
Сбербанк Бизнес Онлайн: что это такое и какая от него выгода бизнесу?
Разбираемся в возможностях, которые даёт малому бизнесу пакет сервисов от Сбербанка.
Что вообще такое Сбербанк Бизнес Онлайн? Чем это отличается от просто Сбербанка?
Тут всё просто. Сбербанк — это традиционный банк, который предлагает огромный набор традиционных банковских услуг. Оплатить поставку, заплатить налоги, купить валюту, проверить штрафы и начисления, открыть депозит и многое другое.
А Сбербанк Бизнес Онлайн — это интернет-банк, внутри которого есть набор специальных сервисов, которые предприниматели могут использовать для развития своего бизнеса.
Этих сервисов около тридцати, они затрагивают широкий круг тем — от ведения бухгалтерии до создания бизнес-сайтов.
Можно точнее, какие именно сервисы?
Все имеющиеся сервисы разбиты на пять групп:
Взаиморасчеты и документооборот
Бухгалтерия и финансовый учёт
Сервисы для торговли
В помощь бизнесу
Продвижение в интернете
Это какая-то витрина, где можно выбрать то, что нужно?
Нет. Почти все сервисы пакета интегрированы в интернет-банк — то, чем пользуется любой предприниматель. Например, сервис проверки контрагентов запускается прямо в процессе заполнения платёжного поручения — и предупредит, если ваш контрагент имеет признаки ненадёжного. А если вы всё равно решите сделать перевод, система предложит вам использовать Сервис Гарантированных Расчётов, страхующий от недобросовестных партнёров (работает по принципу онлайн-аккредитива).
То есть сервисы пакета Сбербанк Бизнес Онлайн встраиваются непосредственно в ваши бизнес-процессы.
Что значит «интегрированы»? Я буду обязан их использовать, даже если не хочу?
Нет. «Интегрированы» — это значит, что для того, чтобы использовать, к примеру, встроенную онлайн-бухгалтерию или CRM-систему, вам не нужно производить никаких отдельных настроек для обмена данными, даже авторизовываться отдельно не нужно — все функции будут доступны в одном окне сразу после подключения сервиса.
А часть сервисов, как уже выше было сказано, можно использовать прямо по ходу типовых бизнес-процессов.
Но если вы хотите использовать что-то своё, то нет никаких препятствий — вы просто подключаете свой сервис к Сбербанку так же, как и к любому другому банку.
Эти сервисы бесплатны для клиентов Сбербанка?
По-разному. У каждого сервиса свои цены, есть полностью бесплатные (например, «Выставление счетов»), есть платные, а есть такие, у которых функциональность зависит от выбранного тарифа.
В любом случае, для клиентов Сбербанка установлена специальная цена на использование этих сервисов.
Зачем нужны встроенные сервисы, если на рынке каждый может выбрать себе то, что лучше подходит именно ему?
В этом и заключается удобство интернет-банка Сбербанк Бизнес Онлайн. Каждый из 30 входящих в него продуктов, были специально подобраны аналитиками банка, чтобы клиенты сразу получали всё, что им нужно, и не тратили время на сравнение десятков аналогов. Кроме того, уже проведённая интеграция с интернет-банком избавляет клиента от проблем сопряжения разных систем.
Но при этом нет никаких ограничений на использование внешних сервисов: если клиенту хочется вместо встроенной бизнес-аналитики использовать какую-то другую — это можно сделать без проблем.
А если говорить честно, насколько это всё действительно нужно моему бизнесу? Допуслуги часто навязываются просто для повышения клиентских платежей
Да, давайте говорить честно. Правда в том, что никакой сервис не заменит вам бизнес-способностей. Если вы хороший предприниматель, то добьётесь успеха даже с карандашом и блокнотом. А если плохой, то никакие сервисы вам не помогут.
Но это не вся правда. Вторая часть правды в том, что упрощение типовых действий высвобождает ресурсы. И в соревновании двух одинаково грамотных предпринимателей, один из которых — «с карандашом и блокнотом», а другой пользуется качественными сервисами, второй получит явное преимущество.
В Сбербанк Бизнес Онлайн нет никаких «допуслуг». Там есть сервисы, помогающие экономить время, силы, снижать риски.
Например, если вы не уверены в поставщике, то можно воспользоваться Сервисом Гарантированных Расчётов. Заплатите за это от 0,065% до 0,8 % в зависимости от суммы сделки (но не более 65 000 ₽), но избежите риска потерять, скажем, миллион.
Вы можете работать со «своим» бухгалтером, платя ему достаточно большую зарплату, а можете подключить один из нескольких вариантов онлайн-бухгалтерии за достаточно символическую цену.
Вы можете использовать в работе непроверенные юристами документы, скачанные из интернета, или, наоборот, за подготовку каждого договора платить юрисконсульту, а можете подключить сервис «Конструктор документов» и всё необходимое генерировать в несколько кликов, но с гарантией юридической точности.
Можете самостоятельно организовать тендер на разработку сайта, просмотреть портфолио двадцати студий, провести с ними переговоры, а можете заказать простой «быстровозводимый» сайт прямо из интерфейса сервиса «Сайт для вашего бизнеса».
Что лучше? Решать вам, общего ответа нет. Главное, что даёт Сбербанк Бизнес Онлайн — возможность быстро и просто решать проблемы при их возникновении, не тратя время на поиск решения.
А откуда взялись эти сервисы? Сбербанк их все сам разработал?
Бо́льшая часть встроенных сервисов — это решения, имеющиеся на открытом рынке, выбранные из топ-3 по каждой категории. Разработчики этих решений делают специальную конфигурацию своего продукта под формат Сбербанк Бизнес Онлайн и поддерживают его.
Подробно о подходе Сбербанка к развитию своей экосистемы сервисов можно прочитать тут: «Совершенно очевидно, что Сбербанк для бизнеса уже больше, чем банк»
Ну хорошо. Допустим, я хочу использовать какой-то из сервисов. Что мне нужно сделать?
Для этого достаточно просто открыть для своей компании счёт в Сбербанке. И, кстати, теперь это можно сделать удалённо!
А если у меня ещё есть вопросы?
Тогда вы может позвонить на горячую линию Сбербанка 8 800 555-5-777 и спросить обо всём, что вас интересует.
Регистрация ИП или ООО без госпошлины
Договоримся о встрече в удобное для вас время в общественном месте
В офисе или самостоятельно
Зарегистрируйте бизнес онлайн или с помощью сотрудника в офисе банка
Без госпошлины
Сэкономьте на госпошлине до 4000 ₽ при регистрации в Сбере
Приедем и поможем оформить заявку
Договоримся о встрече в удобное для вас время в общественном месте
Монтажная область 44
Монтажная область 43
Group 5 Created with Sketch.
Монтажная область 45
Частые вопросы
Сначала определите основной вид деятельности, с которой предприятие будет получать основной доход. Подумайте, какую ещё деятельность будет вести компания в перспективе, и не ограничивайтесь одним кодом. Изменить коды ОКВЭД или исключить неактуальные можно в любой момент.
Например, вы открываете салон красоты, поэтому указали код 96.20, но если в салоне, кроме мастеров маникюра и парикмахеров, будет работать ещё и профессиональный массажист с медицинским образованием, стоит также указать код из другой группы — 86.90.
Дополнительно нужно выбрать юридический адрес по месту жительства учредителя, либо иной по решению участников (может потребоваться гарантийное письмо от собственника помещения).
Дополнительная информация
NFC (в переводе с английского «ближняя бесконтактная связь») — технология беспроводной передачи данных.
Сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета позволяет подготовить и передать в ФНС России документы для регистрации индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) или обществ с ограниченной ответственностью (далее — ООО) с единственным учредителем, который также является единоличным исполнительным органом в данном ООО, а также дистанционно открыть счет в ПАО Сбербанк. Услуги по подготовке и передаче в ФНС России пакета документов для регистрации ИП или ООО с единственным учредителем оказывает АО «Деловая среда» (адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, ИНН 7736641983, ОГРН 1127746271352), входит в группу компаний Сбербанка. Подробнее об услуге АО «Деловая среда», ограничениях и иных условиях на rbo.dasreda.ru.
Сервис доступен физическим лицам, являющимися пользователями интернет-банка и мобильного приложения СберБанк Онлайн. Интернет-банк и мобильное приложение СберБанк доступен клиентам — держателям банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования СберБанк Онлайн необходим доступ в интернет. В отношении информационной продукции 0+.
Сервис на выезде доступен в следующих городах: Балашиха, Видное, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Екатеринбург, Железнодорожный, Жуковский, Казань, Королёв, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Люберцы, Москва, Мытищи, Нижний Новгород, Новосибирск, Одинцово, Пермь, Подольск, Пушкино, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Химки, Челябинск, Щёлково.
Услуги по открытию расчетного счета предоставляет ПАО Сбербанк. Подробнее о расчетно-кассовом обслуживании в Сбербанке, тарифах, условиях и ограничениях, иных условиях, а также интернет-банке и мобильном приложении СберБанк Онлайн на сайте. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.
Сервис предполагает отсутствие оплаты государственной пошлины, поскольку регистрационные документы в ФНС России подаются в электронной форме (ст. 333.35 НК РФ).
ПАО Сбербанк и АО «Деловая среда» не оказывают государственные или муниципальные услуги.
В период тестового использования сервиса услуги по подготовке и передаче в ФНС России документов для регистрации ИП или ООО с единственным учредителем, а также услуги по дистанционному открытию счета в ПАО Сбербанк через сайт АО «Деловая среда» оказываются без взимания платы. Период тестового использования cервиса указан на cайте АО «Деловая среда».
Регистрация ИП и ООО — бесплатный онлайн-сервис помощи в подготовке пакета документов для регистрации бизнеса ИП или ООО. Услугу «Мастер подготовки документов» для регистрации бизнеса ИП и/или ООО» предоставляет АО «Деловая среда».
Интернет-банк и мобильное приложение СберБизнес — система дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющая клиентам банка получать через интернет широкий спектр банковских услуг. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту. Подробная информация об интернет-банке и мобильном приложении СберБизнес, условиях его подключения, стоимости и тарифах, а также об имеющихся ограничениях — на сайте, по телефонам: 0321 (бесплатно с мобильных телефонов в России для клиентов Билайн, Мегафон, МТС, СберМобайл, Tele2, Yota), 8 (800) 555-57-77 (бесплатно с городских телефонов на территории России) или в отделениях, обслуживающих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Что такое сбер бизнес
8 МИН
Что такое бизнес-карта и зачем она вам нужна?
Многие банки предлагают широкий выбор бизнес-карт — кредитных, премиальных, с бонусами и скидками. Давайте разберёмся, что же это за продукт, чем и в каких случаях он может быть полезен предпринимателю.
Покупки без комиссии
Начнем с того, что бизнес-карта для вашей компании — это банковская карта, которая чаще всего привязана к расчётному счету ИП или юридического лица. С её помощью можно оплачивать покупки в интернете, рассчитываться с контрагентами, снимать наличные в банкоматах и совершать многие другие операции со счётом организации.
Иногда банки предлагают бесплатный период обслуживания бизнес-карт вместе с открытием счёта, чтобы вы могли попробовать продукт и понять, насколько он подходит для вас.
Инструмент для вас и ваших сотрудников
На первый взгляд может показаться, что с выпуском такой карты осуществление всех расходов замкнётся на владельце компании. Но это не так. Бизнес-карта — универсальный инструмент, который могут использовать не только руководители бизнеса, но и сотрудники компании. В привязке к одному расчетному счёту можно выпустить несколько карт и установить по каждой из них индивидуальный лимит. Это позволит снабдить картами сотрудников и значительно ускорить многие бизнес-процессы. Понадобилось отправить кого-то из коллег в командировку, приобрести расходные материалы в офис или рассчитаться с поставщиками? Доверьте это вашим сотрудникам и вам не придётся выдавать наличные деньги под расчёт.
Контроль расходов онлайн
Многие банки предлагают своим клиентам подключить услугу «Интернет-банк». В личном кабинете легко управлять вашей бизнес-картой и контролировать использование средств в любое время. Для каждого держателя карты вы можете устанавливать лимиты как на снятие наличных денежных средств, так и на безналичные расходные операции, и корректировать их в большую или меньшую сторону.
Бесконтактная оплата
В большинство бизнес-карт, которые есть на рынке, встроена технология бесконтактной оплаты с помощью мобильного телефона и сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, поэтому вы не окажетесь в неудобной ситуации, даже если забыли взять с собой карту на деловой ужин с клиентами.
Ускорение работы бухгалтерии
Ещё один плюс — это снижение нагрузки на бухгалтерию. Операции контролировать и учитывать легче, чем при использовании наличных. Предположим, вы или ваш коллега, который имеет право распоряжаться средствами на счёте компании, оплатили товар или услугу бизнес-картой. В этом случае бухгалтеру не нужно готовить авансовый отчёт, достаточно получить счёт-фактуру и товарную накладную по факту оплаты.
Учёт расходов по бизнес-карте можно вести так же, как и в случае с любыми другими расходами. Если вы — ИП на УСН 6% или патенте, то вам не нужно собирать закрывающие документы. Если компания для учёта налогов использует традиционную систему с НДС или УСН 15%, то необходимо собирать весь пакет документов (накладные, чеки и др.), чтобы можно было учесть расходы по бизнес-карте при расчёте налога.
Помощь в командировках
Бизнес-карта пригодится тем, кто отправляется в деловые поездки. С её помощью можно приобрести билеты, забронировать гостиницу, посетить бизнес-зал или оплатить ужин с клиентом. Совершая покупки заграницей, не придется тратить время на обмен валют. Сумма будет автоматически конвертироваться в валюту той страны, в которой вы находитесь. А ещё бизнес-карта — хороший инструмент для тех, кто старается не брать с собой наличные. Деньги на карте будут всегда в сохранности.
А ещё — это хороший инструмент для тех, кто старается не брать с собой в деловые поездки большую сумму наличных. Деньги на вашей карте будут всегда в сохранности. Ведь так легко, в случае утраты карты, заблокировать ее, просто позвонив в банк.
Покупки с выгодой для бизнеса
Приятный бонус, который дают некоторые бизнес-карты — различные скидки, акции и предложения, с помощью которых банки привлекают ещё больше клиентов. Можно приобретать товары у партнеров банков на более выгодных условиях, бесплатно посещать бизнес-залы в аэропортах, получать кэшбэк за покупки, и тем самым сокращать расходы вашего предприятия.
Бизнес-карты СберБизнеса
На российском рынке СберБизнес предлагает самый широкий выбор бизнес-карт с поддержкой разных платежных систем (Visa и Mastercard). Любой клиент сможет найти для себя идеальный продукт.
Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать
Об эксперте: Андрей Ванин, старший вице-президент Сбербанка, руководитель SberX — дирекции по развитию экосистемы
Что такое бизнес-экосистема
Собственные экосистемы создают крупные компании по всему миру, но точного и универсального определения у этого термина до сих пор нет. На мой взгляд, здесь хорошо подходит описание из школьных учебников по биологии. Там говорится, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей.
Бизнес-экосистемы — как в b2b, так и в b2c-сегменте — очень хорошо укладываются в это определение.
Например, вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ретейл-компанию, сотового оператора. Если все эти активы работают по отдельности, под разными брендами, с разными ID и контакт-центрами, то речь идет просто о наборе самостоятельных сервисов и продуктов. Но когда они объединяются под общим брендом, а потребитель может пользоваться всеми сервисами по одному ID и получать поддержку в едином центре, то можно говорить об экосистеме.
Экосистемы в бизнесе — это вертикали, соединенные в безопасную и бесшовную среду. Внутри нее пользователь путешествует, иногда сам того не замечая. И при использовании любого из предлагаемых сервисов ему гарантировано качество и поддержка материнского бренда.
Какие элементы входят в бизнес-экосистему
Прародителем сегодняшних экосистем можно назвать компанию Apple. Она собрала отдельные устройства и сервисы — карту и навигатор, фотоаппарат, записную книжку, телефон и мессенджер — в одном девайсе и тем самым произвела переворот в головах пользователей. В результате все эти сервисы получили многомиллионную аудиторию.
Но настоящий бум экосистем начался, когда технологические гиганты, включая Apple, Google и Samsung, начали развивать финтех-направление. Это было прямой угрозой традиционному банковскому бизнесу, и, конечно, банки не могли остаться в стороне.
К тому моменту, как мы начали создавать собственную экосистему, Сбербанк владел десятками компаний, не имеющих никакого отношения к банкингу. Раньше мы не пытались связывать их между собой. Но когда поняли, что можно объединить их и таким образом сделать опыт клиентов более комфортным, бесшовным и безопасным, то начали активно пробовать.
Сегодня в нашей экосистеме уже более 50 компаний, напрямую не связанных с банковским бизнесом. Большинство из них не куплено, а создано с нуля на основе наших собственных компетенций.
Принимая решение о том, какой продукт или сервис включить в экосистему, мы ориентируемся в первую очередь на частотность потребления. Самые главные человеческие потребности и, соответственно, топовые по частоте использования индустрии, не меняются тысячелетиями. Людям всегда нужны хлеб, зрелища, возможность добраться из точки А в точку Б, купить-продать необходимые товары и услуги.
Кроме того, как публичная компания, которая платит большие налоги и дивиденды, мы учитываем объем доступного рынка и потенциальный доход от того или иного сегмента бизнеса. Поэтому наша экосистема состоит в основном из сервисов, которые потребляются каждый день и имеют большой рыночный потенциал.
Из чего состоит экосистема Сбербанка
Как элементы бизнес-экосистемы Сбербанка связаны между собой
Горизонтальные связи между бизнес-вертикалями в экосистеме обеспечиваются за счет сквозных объединителей — мы их называем энейблерами (от англ. еnabler).
Главный маркетинговый объединитель — это, конечно же, бренд. В нашей экосистеме большая часть компаний уже переименована и работает с приставкой «Сбер».
Второй важный энейблер — ID пользователя. Например, SberID родился в приложении «Сбербанк Онлайн». А сейчас по нему можно зайти в кинотеатр Оkkо, взять такси или машину в каршеринге, сделать заказ в «Сбермаркете» и воспользоваться другими сервисами.
Причем ID пользователей идут в паре с профайлами. На их основе мы делаем более релевантные предложения нашим клиентам, учитывая их предпочтения и поведение в digital-среде.
Для пользователей экосистемы также важна возможность получить помощь и поддержку по продуктам в одном месте, не разыскивая контакты того или иного сервиса. Поэтому еще одним объединителем становится единый контакт-центр.
Когда мы только приобрели компанию «Инстамарт» и переименовали ее в «Сбермаркет», то пользователи, увидев приставку «Сбер», стали звонить в контакт-центр Сбербанка с вопросами по доставке продуктов. В течение нескольких часов или даже дней наши банковские специалисты растерянно отвечали на такие звонки и не могли дать внятной консультации.
Этот кейс привел нас к тому, что поддержка пользователей тоже должна быть энейблером в нашей экосистеме. Ведь если мы даем продукту или сервису базовое название «Сбер», то, естественно, клиенту удобнее консультироваться и решать все вопросы в одном месте, а не в двадцати. Сегодня, если у вас возникают проблемы с заказом в «Сбермаркете», можно позвонить в тот же контакт-центр, который консультирует клиентов по банковским услугам, и получить всю необходимую информацию и поддержку.
Поскольку наш основной бизнес — банковский, то для нас важным объединяющим фактором экосистемы является безопасность. Все наши сервисы, не только финансовые, мы обеспечиваем защитой на уровне банкинга и транслируем банковские стандарты безопасности на еду, транспорт, образование, здравоохранение и все остальные бизнес-вертикали.
Что получают бизнес и потребители
Продвигать большое количество сервисов под одним брендом, как правило, намного эффективнее и интереснее, чем работать с разрозненными продуктами.
Очень показательный пример — развитие «Сбермаркета». Всего за 12 месяцев не очень известная компания превратилась в игрока федерального уровня и обогнала «Утконос», который много лет лидировал в продажах продуктов через онлайн-каналы.
Можно ли было получить такой результат, когда компания называлась «Инстамарт» и ею владели частные предприниматели? Конечно, нет. Ребята сделали отличный продукт, но у них не было ни региональной сети для быстрой дистрибуции, ни сильного бренда за спиной. Все это мы им предоставили и буквально за год практически с нуля вырастили нового лидера рынка.
Другой интересный кейс — онлайн-кинотеатр Оkkо. На момент покупки Сбербанком это был довольно устойчивый бренд, поэтому мы не стали переименовывать площадку.
Прошлой осенью, когда мы закрывали сделку, у Оkkо было 600 тыс. платных подписчиков. Этого показателя компания достигла за шесть лет, то есть примерная скорость развития составляла 100 тыс. клиентов в год.
Через четыре месяца после сделки количество платных подписчиков превысило миллион. По сути, скорость наращивания клиентской базы увеличилась примерно в 12 раз — со 100 тыс. в год до 100 тыс. в месяц.
Такой успех в основном связан с наличием у Сбербанка большой сети. 14 тыс. отделений по всей стране дают нам возможность не только продавать какие-то продукты, но и обучать потребителей по-новому смотреть фильмы, заказывать еду, слушать музыку и находить нужные товары и услуги.
Иногда экосистемы обвиняют в том, что они выжигают поле для конкуренции, скупая все бизнесы подряд. На самом же деле ситуация скорее обратная.
Огромная клиентская база и связи внутри экосистемы делают ее проводником между миллионами потребителей и предпринимателей.
Например, пользователями Сбербанка сегодня является более 90 млн клиентов, это практически все экономически активное население России. Одновременно у нас обслуживается почти 2,5 млн юридических лиц из пяти миллионов, официально зарегистрированных в стране.
Внутри экосистемы можно обеспечить максимально точную стыковку между этими двумя аудиториями, предлагая пользователям те товары и услуги, которые нужным им в данный момент. И такой доступ к потребителям не уничтожает бизнесы, а напротив, позволяет им развиваться.
Что ждет рынок и пользователей
В ближайшие годы экосистемы будут быстро меняться вместе с самой цифровой средой. Причем в России скорость таких изменений даже выше, чем во многих других странах.
Еще десять лет назад Россия считалась аутсайдером мирового банковского сообщества. А сегодня весь мир изучает кейсы Сбербанка, Тинькофф банка и Альфа-банка, потому что уровень цифровизации в стране — один из самых высоких в мире.
По сравнению с глобальным, российский рынок относительно небольшой. Но на нем уже конкурируют как минимум четыре экосистемы. Помимо «Сбера», есть еще Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и другие менее крупные игроки.
Потребители и даже инвесторы пока этого не замечают, но экосистемы уже активно конкурируют между собой. Однако если раньше на рынке все решалось путем силы, мягкой или жесткой, то сейчас мы наблюдаем мощное интеллектуальное соревнование между игроками.
Для пользователей тоже многое изменится.
Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными.
Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой.