Что такое сбербанк авто подписка
СберАвто подписка — Сервис аренды машины
В каких городах работает «СберАвто Подписка»?
На первом этапе взять в долгосрочную аренду новый автомобиль могут жители только трех регионов России:
При этом использование арендованных машин за их пределами запрещено правилами компании. В дальнейшем география сервиса продолжит расширяться, затрагивая все больше городов страны.
Требования, предъявляемые к пользователям нового сервиса «СберАвто Подписка».
Чтобы арендовать автомобиль, клиенту сервиса необходимо:
Сколько стоит подписка на автомобиль?
Стоимость подписки зависит от двух факторов:
Кроме того, сотрудникам Сбербанка на сегодняшний день предоставляется скидка в размере 20 процентов на услуги сервиса.
Что включено в подписку?
В ежемесячный платеж включены:
Обратите внимание, что условия аренды предусматривают порядка 15-20 тысяч километров в год в зависимости от тарифа.
Как я могу воспользоваться сервисом «СберАвто Подписка»?
Более подробно узнать о всех возможностях нового сервиса вы также можете, позвонив по номеру телефона 8 800 600 0333.
На какие автомобили можно оформить подписку?
На данный момент на сайте представлено 25 моделей машин, среди которых есть седаны, хэтчбеки, кроссоверы, а также внедорожники.
Кроссоверы
Марка/модель/комплектация | Стоимость аренды в месяц (июнь 2021) |
Hyundai Creta Active | от 23 905 руб/м |
Skoda Karoq Ambition | от 27 941 руб/м |
Kia Seltos Luxe | от 28 000 руб/м |
Nissan Qashqai SE | от 33 143 руб/м |
Skoda Kodiaq Ambition | от 36 022 руб/м |
Toyota RAV 4 Style | от 37 401 руб/м |
BMW X1 Advantage | от 51 409 руб/м |
Mercedes Benz GLA Progressive | от 53 009 руб/м |
Audi Q3 Advance 40 TFSi Quattro | от 59 943 руб/м |
BMW X3 XDrive 30i | от 59 943 руб/м |
VW Touareg Business | от 79 948 руб/м |
Porsche Macan | от 87 119 руб/м |
Седаны и хэтчбеки (июнь 2021)
Kia Rio x-line Comfort | от 19 384 руб/м |
Skoda Rapid Ambition | от 19 901 руб/м |
VW Polo Exclusive | от 21 002 руб/м |
Kia Ceed | от 24 885 руб/м |
Skoda Octavia Ambition | от 25 685 руб/м |
VW Jetta Respect | от 26 148 руб/м |
Kia Cerato Luxe | от 27 465 руб/м |
Toyota Corolla Comfort | от 29 310 руб/м |
Toyota Camry Standart+ | от 32 000 руб/м |
Mini Cooper MINI Cooper LCI 5dr | от 34 248 руб/м |
BMW 218i Gran Coupe | от 39 200 руб/м |
Audi A4 Advance 40 TFS | от 44 090 руб/м |
BMW 320i M Sport Pure | от 54 481 руб/м |
BMW 520i Business | от 57 269 руб/м |
Audi AS Sportback | от 60 472 руб/м |
Mercedes Benz E-classe | от 75 534 руб/м |
Внедорожники (июнь 2021)
Audi Q5 45 TFSi Quatro | от 63 469 руб/м |
BMW X4 Lifestyle SE | от 69 840 руб/м |
Toyota LC Prado Elegance+ | от 70 821 руб/м |
Range Rover Velar SE | от 105 259 руб/м |
Если вам не подходит ни один из предложенных вариантов, то вы можете связаться со службой поддержки, которая поможет подобрать индивидуальный вариант конкретно для вас.
Представители компании также обещают, что оформить подписку можно на любой другой автомобиль не из списка при условии, если он будет в наличии у дилера.
Автомобиль по подписке: альтернатива каршерингу и автокредиту
В России начала 2021 года увеличивается количество сервисов, предлагающих подписку на автомобили. В феврале в тестовом режиме услугу начал оказывать Сбер, который обещает в марте объявить полноценный запуск сервиса. Финтолк выяснил у экспертов, каковы перспективы у нового рынка, сможет ли он всерьез потеснить каршеринг и автокредиты.
Читайте в статье:
Зачем нужна подписка на автомобиль
Подписки на разнообразные сервисы — тренд последних лет. Первыми активными продавцами услуги стали разработчики программного обеспечения. Они быстро поняли, что лучше стабильно получать с аудитории деньги каждый месяц, чем продавать дорогие офисные пакеты разово. Затем присоединились стриминговые музыкальные сервисы и кинопрокатчики со своими онлайн-театрами.
Настал момент, когда подписка стала появляться уже на материальные товары. Сначала со стороны производителей электроники (уже давно по подписке можно взять смартфон или умную колонку), а теперь к ним присоединились и автопроизводители.
В России первый сервис подписки на автомобиль представила компания Hyundai — случилось это летом 2019 года. Например, месяц пользования Hyundai Creta тогда стоил от 33 900 рублей (при условии подписки на год).
В 2021 году четко заметна тенденция к снижению цен — в том числе за счет появления в подобных сервисах более дешевых автомобилей. Например, «Ладу Весту» Сбер обещает отдавать в аренду от 14 950 рублей в месяц (при условии подписки на три года).
Кто же является целевой аудиторией подобной услуги?
Екатерина Костина, коммерческий директор компании «СберАвтопарк»:
— Если говорить о портрете клиента, это те люди, у которых нет желания вносить первоначальный взнос. Подписку на автомобиль можно сравнить с арендой жилья. Кто-то берет недвижимость в ипотеку, но оформление ипотеки возможно только при условии внесения первоначального взноса. Ипотека сопоставима с автокредитом. Также потенциальными клиентами сервисов подписки являются люди, которые предпочитают минимизировать риски, связанные с владением автомобиля, так как услуга подразумевает фиксированную стоимость ежемесячного платежа за полное обслуживание автомобиля.
Аналогия между арендой жилья и подпиской на автомобиль действительно самая прямая.
В первом случае собственник за вас сделал ремонт и обставил квартиру мебелью — во втором компания полностью обслуживает арендованный автомобиль и платит за все страховки и ТО.
Из арендованной квартиры вы с легкостью можете переехать — автомобиль по подписке тоже всегда получится вернуть или заменить на другой. Летом взяли кроссовер для дачи, осенью — экономичный седан для путешествий.
Чем подписка проигрывает автокредиту
Главный из недостатков — вы платите за чужую машину, так и не получая ее в собственность. И использовать можете только так, как прописано в договоре. Например, ряд компаний ограничивает территорию использования автомобилей по подписке, а у большинства действует ограничение по пробегу.
Многим россиянам до сих пор пользоваться своей вещью (даже взятой в кредит) психологически легче.
Максим Меженков, директор по развитию сервиса «Мой Автопрокат» (MyCarRental.ru):
— Автомобиль по подписке — услуга новая и пока невостребованная. Если сравнивать с автокредитом, то она пока является достаточно дорогой альтернативой. Преимущество автокредита в том, что после пяти лет платежей у вас появится в собственности актив, который вы при необходимости сможете продать. Подписка — это вечный пассив на вашем балансе. Что касается конкуренции с личным авто, она даже не обсуждается. Если вы более-менее активно используете собственную машину, она для вас намного дешевле в содержании. Да, вы потратите значительную сумму на ее покупку, но в будущем сможете продать и вернуть часть потраченных денег.
Таким образом, аудитория автомобилей по подписке — это либо автолюбители, у которых нет денег на первоначальный взнос (но при этом есть средства на ежемесячные платежи), либо те, кто, наоборот, готов даже переплатить, чтобы сразу получить все готовое и не забивать голову типичными проблемами автовладельца от «где застраховаться» и до «какие коврики выбрать».
Максим Шишко, генеральный директор компании «АВТОDOM Подписка»:
— В случае подписки клиент получает абсолютно новый автомобиль в единоличное пользование и при этом освобождается от необходимости тратить время и дополнительные средства на техническое обслуживание, смену шин, страхование и уплату налогов. Кроме того, автомобиль можно менять на новый каждый год или выкупить его в собственность по окончании срока подписки по изначально оговоренной цене.
Именно в том, что в случае подписки автомобиль предоставляется в единоличное пользование, и есть главное отличие от другого вида аренды транспортных средств, который тоже становится все более популярен, — каршеринга. Последний, скорее, является альтернативой такси и общественному транспорту и выгоден, когда поездки нерегулярные и на небольшие расстояния. При этом минусы у каршеринга тоже ближе к такси: авто не всегда под рукой в нужный момент, свои вещи внутри не оставишь, поехать на дачу или пикник на природу обойдется довольно дорого.
В конечном итоге аренда автомобилей пока более выгодна для юридических лиц. Когда автомобилей нужно много, и приобрести их в собственность — значит сразу понести большие расходы, подписка определенно имеет смысл. А вот в случае с обычными физическими лицами все не так однозначно. По этой причине пока, скорее всего, широкого распространения автомобили по подписке в России в ближайшие годы не получат.
Сбер запустил подписку долгосрочной аренды авто. Насколько (не)выгоднее кредита
Сбер запустил новый сервис СберАвтоподписка, позволяющий на долгосрочной основе взять в аренду автомобили.
Сервис позиционируется, как нечто выгодное и практичное для повседневной езды, когда человек не может позволить купить себе автомобиль за полную стоимость.
Разобрались, что это такое и действительно ли выгоднее СберАвтоподписка, чем оформить кредит. Подробнее ниже.
Что такое СберАвтоподписка
Сервис Сберавтоподписка — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока только одной машиной, хотя она по факту и не является вашей. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.
Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.
Для аренды требуется стаж не менее года и возраст от 21 года, водительские права и справка 2-НДФЛ или выписка по зарплатной карте.
Взять во временное владение автомобиль можно на срок от полугода до 3 лет. На долгий срок предоставляются только новые машины. В стоимость аренды входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания. Парковку, заправку и мойку автомобиля клиент оплачивает сам.
В страховку можно вписать и второго водителя, но об этом нужно заранее договориться с представителями Сбера, иначе последует штраф.
1. Курить в салоне нельзя.
2. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.
3. Для каждого авто устанавливается свой максимальный пробег (40, 60 или 90 тысяч км). Превышение оплачивается отдельно после истечения срока аренды.
4. Использование авто в коммерческих целях запрещено (но можно договориться со Сбером).
5. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Каждый случай считается индивидуально специалистами сервиса.
6. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке или к следующему клиенту для краткосрочной аренды.
Пока заказать автомобиль можно в Москве или Московской области. Затем сервис заработает в Санкт-Петербурге, а в конце 2021 — начале 2022 года станет доступен в других регионах России.
Забрать машину можно в центре выдачи или оформить доставку. Ездить можно по всей России, а для поездок за рубеж потребуется оформить выезд с менеджером сервиса. Вернуть авто нужно в том же городе, где и забирали его.
За что Сбер может оштрафовать подписчиков
Все штрафы для подписчиков сервиса прописаны в договоре аренды. Среди них:
► штраф за отказ от оформления ДТП или скрытия с места аварии: 150.000 рублей
► за отключение или повреждение телеметрии: 300.000 рублей
► за несвоевременное теохобслуживание: 15.000 рублей за каждое нарушение срока
► за передачу машины другим водителям без согласования с сервисом: 100.000 рублей
Сколько стоит аренда и выгоднее ли она кредита
Скажем сразу: нет, не выгоднее. Но с условием перепродажи кредитного авто через 3 года использования.
В качестве примеров рассмотрим 3 автомобиля разных категорий.
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 860.000 рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 27.000 руб): 972.000 руб. + 172.000 руб. первый взнос = 1.144.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 40.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 30.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 3.500. руб. в год = 10.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 1.465.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 850.000 рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 615.500 рублей!
Стоит у производителя базовая версия 1,9 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 52.000 руб): 1.872.000 руб. + 372.000 руб. первый взнос = 2.244.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 100.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 50.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 5.200 руб. в год = 15.600 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 2.583.640 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 1,85 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 683.600 рублей!
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 4,7 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 152.000 руб): 5.472.000 руб. + 948.200 руб. первый взнос = 6.420.200 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 190.000 руб в год = 585.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 200.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 60.000 руб.
▪️ шиномонтаж: 3.000 руб.
▪️ хранение резины: 5.000 руб.
▪️ транспортный налог: 18.500 руб. в год = 55.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 7.328.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 4 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 1.928.500 рублей!
В итоге аренда авто от Сбера не так уж и выгодна
При условии продажи автомобиля через 3 года использования стало очевидно, что выгоднее купить машину в кредит, чем оформить аренду от Сбера.
С одной стороны, покупатель получает от банка приятный и удобный сервис, с другой, переплачивает в каждом случае за него. И чем дороже авто, тем больше переплата.
Авто по подписке от СберБанка — революция в автокредитовании? Разбор Банки.ру
4 Время прочтения: 5 минут
Подсчитали выгоду от нового сервиса «Сбера» по долгосрочной аренде машин.
Банки долго «облизывались» на успех каршеринга и, наконец, придумали, как откусить свой кусок от этого пирога: вместо привычных автокредитов на рынке появился новый продукт — автоподписка. По сути, это долгосрочная аренда машин. В отличие от автокредита, для подписки не нужен первоначальный взнос и нет никаких процентов. Кроме того, не надо оплачивать ни налоги, ни страховку. В общем, все как в каршеринге, только машиной можно пользоваться не несколько часов, а несколько лет. Правда, надо четко понимать, что подписка — это не кредит, а именно аренда, то есть сколько бы вы ни заплатили, машина все равно не станет вашей, рано или поздно ее придется возвращать.
Первым сервис по долгосрочной аренде машин запустил не кто-нибудь, а главный игрок на рынке — СберБанк. И он явно не станет последним. ВТБ в феврале тоже заявлял о таких планах, но новый автопроект заработал пока только у «Сбера». Подписать у него машину сейчас можно лишь в Москве и Московской области, но постепенно будут добавляться другие регионы.
Как это работает?
Основные условия автоподписки «Сбера»:
1. Только новые автомобили в максимальной комплектации.
2. Четыре варианта срока аренды и четыре варианта максимального пробега для каждого срока:
Чем дольше срок аренды, тем меньше ежемесячный платеж. С лимитом пробега работает обратная пропорция: чем больший выбираете километраж, тем больше платеж. За перерасход километров придется платить дополнительно. Колесить на арендованной машине можно по всей России без каких-либо ограничений.
3. Помимо ежемесячного платежа больше ничего платить не надо, нет никаких дополнительных комиссий и сборов. Транспортный налог, каско без франшизы, ОСАГО, ДОСАГО до 1,5 млн рублей, ежегодное техобслуживание у официального дилера, замена сезонных шин, пользование подменным авто и вызов аварийного комиссара оплачивает сам «Сбер».
4. За поломки и повреждения, которые нельзя будет устранить по гарантии или по страховке, платить придется самому. За ДТП, не покрываемые страховками, тоже платите из своего кармана. Штрафы за нарушение правил тоже ваши. За износ машины больше нормативного опять-таки платишь сам.
5. В зависимости от модели машины банк может потребовать внести страховой депозит в сумме ежемесячного платежа. Его должны вернуть после окончания аренды.
6. От аренды можно в любой момент отказаться, но за досрочное расторжение договора придется уплатить штраф. В зависимости от срока подписки и того, сколько вы пользовались машиной, раскошелиться придется минимум на два, максимум на пять ежемесячных платежей.
7. Очень смущает то, что в договоре аренды прописана возможность одностороннего увеличения «Сбером» ежемесячного платежа в случае изменения размера транспортного налога или тарифов ОСАГО. Правда, если платеж вырастет более чем на 5%, вы имеете право отказаться от аренды без штрафа.
Как получить машину?
Для рассмотрения заявки надо будет предоставить 2-НДФЛ или справку о доходах по форме банка. Получается, несмотря на то что аренда — это не кредит, банк все равно будет проверять вашу кредитоспособность и, соответственно, может просто отказать в аренде автомобиля. На принятие решения «Сбер» себе оставляет до пяти дней.
За исключением необходимости подтверждать доход, требования к соискателям достаточно либеральные: нужно иметь российское гражданство, быть старше 21 года и не менее года владеть правами категории В.
Весь процесс оформления подписки проходит дистанционно: регистрируетесь на специальном «подписочном» сайте «Сбера», выбираете там машину и через личный кабинет загружаете сканы документов. Если банк одобрит заявку, машину подгонят по удобному вам адресу. До этого «вживую» авто вы не увидите.
Моделей, которые можно арендовать прямо сейчас, на сайте «Сбера» представлено не так много — примерно три десятка. Но в банке утверждают, что в случае отсутствия нужной машины ее могут заказать специально для вас. Так что все зависит от того, какой ежемесячный платеж вам подойдет.
Выгодно ли это?
Арендовать есть смысл недешевые машины. Если их покупать, сразу потребуется большая сумма, а если брать в кредит, то будет большая переплата и высокий первоначальный взнос.
Сколько придется платить? Для примера рассмотрим вариант с популярным кроссовером Skoda Karoq. У «Сбера» он представлен в комплектации Ambition Hockey Edition, с автоматом и полным приводом. Если покупать такой Karoq, он обойдется не меньше чем в 2 млн рублей. В «Сбере» же при его аренде на три года с максимально возможным пробегом в 63 000 км ежемесячно придется платить 35 900 рублей. Таким образом, за три года вы отдадите банку 1 292 400 рублей.
Видя такие цифры, конечно, психологически непросто смириться с тем, что, заплатив столько денег, затем придется расстаться и с машиной. Так что, если деньги не проблема, автомобиль, конечно, лучше покупать. А вот если денег нет, то аренда не такой уж и плохой вариант по сравнению с кредитом.
Приведем еще один пример. В банке — партнере Skoda можно взять кредит на Karoq под 10,9%, для этого потребуется первоначальный взнос в размере минимум 20%. При трехлетнем сроке ежемесячный платеж составит более 52 000 рублей. Вдобавок к этому придется оплатить еще каско, без которого кредит не дадут, ОСАГО, транспортный налог и техобслуживание. В итоге ежемесячная сумма набежит как минимум раза в два больше тех 35 900 рублей, которые надо платить при аренде авто от «Сбера». Другое дело, что после выплаты кредита машина будет ваша и ее когда-то можно будет продать. Так что однозначного ответа на вопрос, что лучше — кредит или аренда, нет. Здесь все зависит от конкретной ситуации, надо все считать и уже затем решать.
Тем не менее вариант с подпиской можно рассмотреть, даже если у вас есть деньги на покупку машины. Ведь можно не тратить эти 2 млн рублей, а, например, положить их на депозит. При ставке 6% по вкладу с ежегодной капитализацией процентов за три года набежит почти на 400 000 рублей. Примерно столько же за три года вы еще сэкономите на страховках, налоге и техобслуживании. В итоге трехлетняя аренда Karoq по факту обойдется всего в полмиллиона рублей.
Ну а если на не потраченных на покупку машины 2 млн рублей вы каким-либо образом сумеете «наварить» больше, чем на депозите, то аренду теоретически можно и полностью «отбить». Но опять-таки все надо считать для каждого случая в отдельности.
С чем не поспоришь, так это с тем, что вариантов с появлением автоподписки стало больше, а когда есть выбор, это всегда хорошо.
Дмитрий ВЕРЕТЕННИКОВ для Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t