Что такое сданы ви
Войдите в ОК
💁♀ ЕГЭ или ВИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА ДЛЯ ТЕХ, КТО МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ?
Выпускники СПО (колледж, техникум) и выпускники 11 кл школ с ОВЗ могут поступать в вузы:
— по #егэ
— или по экзаменам вуза, ВИ, при этом не важно, сданы ЕГЭ или нет.
ЧТО ЛУЧШЕ СДАВАТЬ?
💙 Заявление и копии по ЕГЭ принимаются с 20 июня по 25 июля.
🖤 Заявление и копии по ВИ — с 20 июня по 10 июля. Потому что ВИ сдаются с 11 по 25 июля.
💙 ЕГЭ можешь сдать там, где живешь.
🖤 ВИ сдаются в вузе очно
Т.е. приезжаешь и сдаёшь экзамены.
Если ты из др города/региона, то планируй затраты на проезд, проживание (льготное) и проч.
Если поступаешь по ВИ в несколько вузов, помни: дни экзаменов могут совпасть, придётся выбирать или писать Заявление на сдачу в резервные даты. Расписание ВИ — с 1 июня на сайтах вузов.
💙 ЕГЭ действительны в любом вузе
🖤 ВИ действуют только в том вузе, где их сдаёшь.
💙 ЕГЭ действует 4 года после года сдачи.
🖤 ВИ действуют только в год их сдачи.
💙 ЕГЭ можно пересдать через год.
🖤 ВИ можно пересдать через год.
💙 ЕГЭ — тест из трёх частей. Каждая следующая часть сложнее предыдущей. Оценивается в 100 баллов максимум.
🖤 ВИ — тест из двух частей, самая сложная часть С отсутствует. Оценивается так же по 100 балльной шкале.
‼ У тебя есть результаты ЕГЭ и при этом ты имеешь право сдавать ВИ. По какому-нибудь предмету(-ам) ты можешь получить больше баллов на ВИ, чем у тебя уже есть по егэ.
Ты в курсе, что чем выше баллы по предметам и общий балл за три предмета, тем выше твои шансы на зачисление на бюджет.
Какой результат указать в Заявлении на поступлении — егэ, ВИ или микс из егэ + ВИ — решаешь сам(а). Главное, успей попасть в сроки приёма Заявлений и копий, указанные выше в самом начале.
ДВФУ принимает Заявления и копии онлайн — no problem.
Решай, что подходит тебе больше 😊
#идемнавосток
Вступительные испытания в вузе: кто может сдавать, а кто обязан. Какие бывают.
В статье я буду ссылаться на действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные со вступительными испытаниями. Далее по ходу статьи я буду их называть документы первый, второй, третий и т.д.
Сегодня, наверное, начнем не совсем типично. Я сначала покажу блок-схему, а потом уже буду раскрывать эти понятия.
“Дерево” вступительных испытаний. Подготовила Екатерина Александрова
Важно сразу понять, что любой экзамен, учитываемый при приеме в вуз, является вступительным испытанием. ЕГЭ выполняет функцию общеобразовательного вступительного испытания (далее в тексте “вступительное(-ые) испытания” — ВИ).
Часто на сайтах вузов в перечнях ВИ вы можете видеть такую формулировку: “ЕГЭ или (устно) письменно”. Например, у МГПУ.
Скриншот с сайта МГПУ
Вуз сообщает нам, что результат такого общеобразовательное ВИ как “обществознание” он может принять или в ЕГЭ, или в качестве экзамена, проводимого в письменной форме. Давайте для начала разберемся, кто имеет право сдавать такие ВИ, проводимые организацией самостоятельно.
Общеобразовательные ВИ, проводимые организацией самостоятельно
(Далее в тексте — ВИп).
Общеобразовательными ВИп являются те же предметы, что доступны для сдачи в форме ЕГЭ: русский язык, математика, физика и т.д.
Цитата из пятого документа, пункт 17:
“ Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут сдавать общеобразовательные ВИп (…):
1) вне зависимости от того, участвовал ли поступающий в сдаче ЕГЭ:
а) инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
б) иностранные граждане;
2) по тем предметам, по которым поступающий не сдавал ЕГЭ в текущем календарном году:
(пункт (а) не действует при приеме на обучение на 2021/22 году в связи с особенностями приема)
б) если поступающий получил документ о среднем общем образовании в иностранной организации.
Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут использовать результаты ЕГЭ (при наличии) наряду со сдачей общеобразовательных ВИп”.
Цитата из пятого документа, пункт 16:
“ Лица, поступающие на обучение на базе среднего профессионального или высшего образования, могут:
сдавать ВИп на базе профессионального образования вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ ;
наряду со сдачей ВИп использовать результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным вступительным испытаниям (…)”.
Другими словами, ориентируясь на предыдущий скриншот, вы для подачи документов на определенное направление должны предоставить результаты ЕГЭ по трем предметам. Более ничего не требуется.
Если вы относитесь к названным выше категориям, то вы имеете право комбинировать результаты ЕГЭ и ВИп. Имеете право сдать ВИп, сравнить полученный результат с ЕГЭ. Лучший из них учтет приемная комиссия.
Любое ВИп оценивается как и ЕГЭ по стобалльной шкале. Цитата из пятого документа, пункт 20:
“ Максимальное количество баллов для каждого ВИ по программам бакалавриата и программам специалитета составляет 100 баллов.
Единственное, что у них действительно совпадает это тот балл, ниже которого они не имеют права ставить планку положительного результата за ВИ. Эти баллы приведены в шестом документе. Обратите внимание, что балл, чтобы сдать ЕГЭ (иметь результат, с которым дадут аттестат) и балл для подачи документов в вуз отличаются (по этому приказу) только по одному предмету — русский язык. Для получения аттестата вам достаточно сдать его на 24 балла. А вот вузы уже в свою очередь не имеют права ставить минимальный балл для подачи документов по этому предмету ниже 36 баллов.
Таблица минимальных значений вступительных испытаний из шестого документа
Еще раз. Эти баллы не являются минимальными для подачи документов во все вузы страны. Нет. Ниже этого балла вузы не имеют права ставить свои минимальные баллы. Вернитесь к скрину из МГПУ. Там ни балл не совпадает с этой таблицей.
Но при этом есть вузы, которые действительно ставят свои баллы для подачи документов равные этим. Например, МВА им. К.И. Скрябина.
Скриншот с сайта МВА им. К.И. Скрябина
Форму проведения (очно, дистанционно, письменно, устно) и содержание любых ВИ вуз определяет самостоятельно. Не позднее 1 ноября предшествующего года он размещает программу ВИ на своем сайте.
Цитата из пятого документа, пункт 41, подпункт в:
“ В целях информирования о приеме организация размещает информацию о приеме на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. На официальном сайте размещается следующая информация:
для вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, – форма проведения, языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания, программа вступительного испытания ”.
В ней все это подробно и расписывает: как и что вам нужно будет сдать.
Дополнительные вступительные испытания
Если ВИп сдают только определенные категории граждан, которые имеют на это право, то дополнительные вступительные испытания (далее в тексте — ДВИ) (при их наличии) сдают все абитуриенты без исключения.
Я выделяю 3 категории ДВИ:
Теперь давайте рассмотрим каждую из них подробно.
Вузы, которым предоставлено право проводить ДВИ профильной направленности
Цитата из пятого документа, пункт 15, подпункт 2:
“ При установлении перечня ВИ для лиц, поступающих на обучение на базе среднего общего образования, организация высшего образования:
может установить дополнительное вступительное испытание профильной направленности по одному предмету из числа предметов, по которым организацией высшего образования установлены общеобразовательные ВИ, если организации высшего образования предоставлено право проводить ДВИ профильной направленности в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона №273-ФЗ ”.
Обращаемся к Федеральному закону. Цитата из первого документа, статья 70, часть 8:
Данный порядок вынесен в начало статьи как второй документ. Одним из критериев для обладания данного права являются хорошие показатели приема.
Цитата из второго документа, пункт 3:
а) приняты на обучение без вступительных испытани й ;
Другими словами, это должен быть топ-вуз, в который стремятся олимпиадники и высокобалльники. На данный момент одним из таких вузов является МГИМО. Он проводит ДВИ по иностранному языку на некоторые направления (не на все). А в 2020-ом, кстати, его отменил по известным причинам.
Скриншот с сайта МГИМО
То есть помимо трех ЕГЭ для поступления на данное направление нужно еще сдать ДВИ по иностранному языку. Итого: 4 ВИ.
Вернемся опять к Порядку приема. Цитата из пятого документа, пункт 15, подпункты 5 и 6:
“ (…) 5) может установить дополнительные вступительные испытания, предусмотренные частью 9 статьи 70 Федерального закона №273-ФЗ;
6) устанавливает дополнительные вступительные испытания, предусмотренные частью 10 статьи 70 Федерального закона №273-ФЗ ”.
Разберем, о каких вузах тут идет речь. Цитата из первого документа, статья 70, часть 9:
“Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить ДВИ профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, определяемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом”.
МГУ им. М.В. Ломоносова проводит ДВИ профильной направленности по всем своим направлениям (кроме тех ТВИ, о которых речь будет позже). Я думаю, это не новость. А вот СПбГУ не проводит такие ДВИ, хотя имеет на это право.
Цитата из первого документа, статья 70, часть 10:
“ Перечень ДВИ и условия зачисления в федеральные государственные образовательные организации высшего образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя ”.
Вузы, подведомственные Министерству обороны РФ и другим силовым ведомствам проводят свои ДВИ. В статье я их касаться не буду. Те, кто хотят туда поступить, думаю, и так знают, о чем идет речь.
ДВИ и ТВИ
Остальные ДВИ, которые вуз имеет право проводить, утверждены приказом, который обозначен в начале статьи как третий документ. Всего таких ДВИ возможны 3 вида: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование.
Но тут есть важное уточнение. Не для любого направления подготовки при приеме на бюджетную основу вуз имеет право в принципе проводить ДВИ. Перечень таких направлений указан в документе под четвертым номером в начале статьи. В целом эти специальности можно было бы отнести к слову “творческие”. Но встречаются и исключения.
То есть только по тем направлениям подготовки, что есть в этом документе вуз имеет право просить вас сдавать ДВИ. Например, по 39.03.01 Социологии, 08.03.01 Строительству, 38.03.01 Экономике и т.д. не может такого требовать.
До 2020 года такое ДВИ проводил МГМУ им. И.М. Сеченова на специальностях 31.05.02 Педиатрия и 31.05.03 Стоматология. В 2021 году оно отменено.
А вот что касается приема по договорам об оказании платных услуг, то тут вузы имеют право проводить такие ДВИ на любое направление подготовки. Цитата из пятого документа, пункт 15, подпункт 4:
Вот вам такой пример. МГУПП проводит собеседование на 38.03.02 Менеджменте. И да, это на базе школы. Не второе высшее.
Скриншот с сайта МГУПП
А теперь я хочу отдельно поговорить ТВИ. Т.к. я достаточно давно уже собираю базу данных по проходным и многим другим показателям, то неизбежно передо мной встал вопрос не только об отражении наличия ДВИ, то и их классификации. На мой взгляд, консультанту не достаточно просто сказать выпускнику: ”Надо в вузе сдать ДВИ”. А какое? А есть ли похожие? А если я закончил “художественную” школу, могли бы вы мне подобрать что-то подходящее? Не вываливать же на человека просто четвертый документ, который еще к тому же имеет 3 дополнения.
По этой причине в своей базе я придумала систематизацию ТВИ. И хочу ей с вами поделиться. Опять же не претендую на истину в последней инстанции ( я художник, я так вижу ).
Итак, среди вузов Москвы и Санкт-Петербурга я выделяю такие ТВИ (помимо не творческих ДВИ).
Таблица классификации ТВИ. Подготовила Екатерина Александрова
Иногда в рамках консультаций мы выделяем возможность сдачи таких ТВИ, когда видим, что один из предметов “завалили”. Есть возможность вместо него добрать баллы за счет хорошей подготовки.
Но, конечно, я бы обращала ваше внимание, что если вы никогда профессионально (или любительски на высоком уровне) не занимались музыкой, например, то вы не сдадите такие ТВИ. А вот если у вас есть диплом “музыкальной” школы (хотя бы), то такую возможность рассмотреть можно.
Все зависит от человека. На мой взгляд, к некоторым из этих ТВИ реально подготовиться самому.
P/S Не забывайте, что вы всегда можете написать мне в личные сообщения в вк или телеграм.
Теперь вы можете подписаться мой на канал в телеграме и узнавать о выходе новых статей оттуда.
Если вам нужна индивидуальная консультация по поступлению — см. информацию в профиле.
Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года
Поспорим, хороших результатов ЕГЭ недостаточно для поступления в вуз? Важно заранее разобраться с самой процедурой поступления, чтобы организационные вопросы не подвели вас в последний момент. Мы знаем, какими будут новые правила поступления в вузы в 2022/2023 году, а вы?
Минобрнауки России утвердило приказ от 13 августа 2021 № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с правилами приема студентов в вузы.
Утвержденный приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 сентября 2027 года.
Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года
Самое главное о пакете документов
Для обычных государственных и частных вузов нужен стандартный пакет документов:
В 2022 году будут действительны результаты ЕГЭ 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годов.
Также соберите документы, которые подтвердят ваши льготы при поступлении, если они есть. В выбранный вуз нужно принести оригиналы этих бумаг. Это правило действует для всех льготников, целевиков, победителей олимпиад и профильных профессиональных конкурсов.
Те, кто имеет право подавать заявление о поступлении без вступительных испытаний, могут использовать свое право при подаче документов только в один вуз только на одну образовательную программу по своему выбору. На это не влияет количество оснований поступления без вступительных испытаний.
Полностью без экзаменов и рейтингов поступают:
Спортсмены могут без вступительных испытаний поступить только на направления обучения, связанные с физкультурой и спортом.
Для всех остальных остается возможным получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения:
Каждый вуз устанавливает собственные правила по тому, сколько баллов за какие индивидуальные достижения присваивать абитуриентам.
Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты
В 2022 году сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.
Дата
Событие
Не позднее 20 июня
Начинается прием заявлений и документов у абитуриентов
Публикация конкурсных списков
Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление
Издание приказов о приоритетном зачислении
Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление
Издание приказов об основном зачислении
Конкурс при поступлении
В 2022 году останется возможность для проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы.
Подать документы по-прежнему можно максимум в 5 вузов. Также вуз будет самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент сможет участвовать в конкурсе — раньше было можно не больше 3 направлений, теперь от 2 до 10 направлений.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
Вступительные испытания
Вуз сможет устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Вместе с тем, поступающие по своему усмотрению могут предоставить результат ЕГЭ.
Граждане Беларуси теперь смогут предоставить результаты централизованного тестирования, проводимого в их стране. Эти результаты приравниваются к результатам ЕГЭ.
Кроме того, теперь вузы сами устанавливают вступительные испытания для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием. Раньше они были такими же, как для выпускников школ.
Как подавать документы?
В 2022 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.
При подаче документов онлайн проверяйте, чтобы сведения в документах совпадали со сведениями, указанными в ЕПГУ. Только если информация в документах подтверждена сведениями с портала, вуз сможет их принять.
При этом в 2022 году необходимо принести оригинал аттестата в желаемый вуз только лично в очной форме.
Зачисление
Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.
Второй этап на первую и вторую «волны» с прошлого года не разделяется.
Незаполненными из-за отказов от поступления места в итоге оставаться тоже не будут — вузы получили право проводить дополнительное зачисление абитуриентов на основании конкурсных списков.
Поступление в ВУЗ. Все, что хотят знать абитуриенты, но боятся спросить
Привет! Да, я знаю, что уже немного поздно поднимать эту тему, но в последние пару дней в сети все чаще появляются вопросы про поступления в ВУЗы, и, я думаю, лишним знать те вещи, о которых я буду говорить, точно не будет. Может быть ты, читающий пост, собираешься поступать в ВУЗ, или кто-то из твоих юных родственников? Тогда этот длиннопост послужит подсказкой, памяткой для тебя и сможет, возможно, облегчить жизнь работника приемной комиссии (далее просто ПК).
Итак, погнали.
1) О поступлении нужно думать заранее.
Казалось бы, простая вещь, но далеко не каждому очевидная. Сходу пара примеров из моей практики работника ПК:
1. Взрослый человек, закончил только школу, спустя много лет решил поступить в ВУЗ. О том, что ему нужно сдать ЕГЭ, конечно, не подумал. Отправился домой до следующего года.
2. Абитуриент, который сдал только те предметы, которые только ему интересны. Как бы грубо это не звучало, ВУЗу плевать на ваши интересы. У ВУЗа есть конкретные требования к поступлению.
Школьникам в этом плане проще – сдал ЕГЭ, поступил. А что делать, если ты уже давно не школьник? Тоже сдавать ЕГЭ. Коротко о том, как это делается:
Необходимо обратиться в органы управления образованием своего региона с набором документов (паспорт, документ об образовании, справку из колледжа/техникума, если вы обучаетесь, справку об инвалидности при её наличии, и в некоторых местах могут требовать еще снилс). Там вы заполняете заявления и согласия, ждете уведомления, сдаете. Так же, подобную процедуру выполняет МФЦ.
Успеть подать заявление необходимо до 1 февраля.
Результаты ЕГЭ действуют только 4 года.
Некоторые ВУЗы позволяют сдать вступительные вместо ЕГЭ, при наличии 2 или 1 группы инвалидности, инвалидности с детства, или инвалидности, полученной во время воинской службы.
Так мы плавно подходим к следующему пункту.
2) ЕГЭ, Вступительные, как узнать, что необходимо и в чем разница?
Если коротко, то ЕГЭ сдают люди, у которых кроме аттестата нет ничего. Вступительные испытания (ВИ) для тех, у кого есть НПО (начальное проф. образование) или СПО (среднее проф. образование).
У нас в ПК часто интересовались, если есть какие-то действующие результаты ЕГЭ, и есть уже другое образование (СПО/НПО), обязательно ли сдавать вступительные по этим предметам. Нет, мы можем учитывать ваши старые результаты ЕГЭ, если они соответствуют требованиям (не давнее 4 лет с момента сдачи, выше проходного балла, и эти предметы нужны для поступления). НО мы очень часто советуем сдавать вступительные, потому что, как правило, по ним абитуриенты набирают больше баллов, чем за ЕГЭ. По крайней мере попробовать никто не мешает, и, в случае не очень удачной попытки, можно вернуться к результатам ЕГЭ.
Уточняйте у работника ПК, есть ли у них примеры тестов для вступительных, или пробники. Лишним не будет.
Большинство ВУЗов сейчас имеют свои сайты. Но что бы найти в них необходимый перечень экзаменов, нужно немного постараться. Для начала, стоит заметить, что информацию нужно искать ТОЛЬКО на официальных сайтах. Существуют порталы, которые являются копией нужного сайта, или содержат в себе все вузы города/области/страны, но на них информация, очень часто, не соответствует действительности. На крайний случай можно обратиться к буклетам или журналам, издаваемыми ВУЗом, но только если они печатались в году, в котором вы планируете поступать. И то, стоит помнить о том, что печатают эти буклеты не работники ПК, и даже иногда не работники ВУЗа, поэтому не нужно расслабляться.
Нашли нужный сайт? Теперь проверьте, что он именно тот, что нужен. На личном опыте скажу, что наш, амурский вуз, очень часто путают с башкирским, у нас одинаковые аббревиатуры, и в этом нет ничего удивительного. Лишняя бдительность еще никому не мешала.
Теперь на сайте ищите пункт в меню, что-то типа «Абитуриентам» или «Для абитуриентов», а может вообще «О поступлении». И дальше начинается самое сложное – среди кучи информации нужно найти документ или страницу с перечнем специальностей/профилей/направлений подготовки и ЕГЭ/ВИ для них.
После того, как вы нашли материал, то можно немного выдохнуть, самое сложное – позади (кроме сдачи экзаменов, конечно же).
Существует маленький лайфхак. Он очень простой, но не для всех очевидный, и поможет прикинуть ваши шансы на поступление. На сайте очень часто оставляют документы о прошлогоднем зачислении, и никто не запрещает глянуть туда и посмотреть, с какими баллами проходили прошлогодние абитуриенты. Точный проходной балл вам никто не назовет, каждый год цифры могут меняться, и все зависит напрямую от количества абитуриентов и их результатов экзаменов. Ну и от количества мест.
Минимальные баллы на 2019 год были такими:
— русский язык — 36 баллов;
— математика (профиль) — 27 баллов;
— информатика и ИКТ — 40 баллов;
— биология — 36 баллов;
— история — 32 балла;
— химия — 36 баллов;
— иностранный язык — 22 балла;
— физика — 36 баллов;
— обществознание — 42 балла;
— литература — 32 балла;
— география — 37 баллов.
Но, как принято, чем больше, тем лучше.
Кого зачислят, если у двух человек одинаковая сумма баллов, но пройти может только один? Тоже довольно частый вопрос, требующий отдельного внимания.
В таком случае, на выбор влияет несколько критериев – есть ли у человека индивидуальные достижения (ИД) и у кого больше баллов по приоритетным предметам. Как правило, в перечне ВИ первый предмет – более приоритетный, чем второй, а второй приоритетнее третьего, и так далее. Индивидуальные достижения при таком раскладе дел учитываться не будут. А ситуации, когда у двух человек одинаковая сумма баллов, и баллы по всем экзаменам идентичны, встречаются крайне редко.
Индивидуальные достижения – это как отдельный вид искусства. Что только нам не приносят. И благодарности за 1 класс, и за участие в городском мероприятии за 5 класс.
Все ИД имеют срок годности и, как правило, он так же, как и ЕГЭ, длится 4 года.
Если коротко, то в большинстве ВУЗах требуют грамоты/дипломы только с призовыми (1, 2 и 3) местами, круче областных, и только по специальности (кроме ГТО).
Золотая медаль дает 5 баллов.
Максимум можно получить 10 баллов.
Полный перечень всех ИД можно поискать на сайте, а в ПК нужно нести копии.
При этом, к каждому абитуриенту у работника ПК свой подход, так как есть не очень однозначные грамоты и дипломы, которые требуют индивидуального рассмотрения. Несите всё, а работник уже разберется, что нужно, а что нет, только отсортируйте, хотя бы, по дате).
3) Документы, подача документов (в том числе электронная)
Согласно законам, можно подать документы только в 5 ВУЗов на 3 специальности в каждом. Держите это в голове, потому что, ошибившись, можно получить лишний геморрой.
Так, у меня на практике, была одна девочка, которая подала документы в 14(!) заведений, мы об этом сразу не узнали (да и это невозможно выяснить до момента зачисления) и в итоге пришлось сначала ей уговаривать другие ВУЗы о том, чтобы они убрали ее из своих баз, а это занимает немало времени, и, в итоге, нам пришлось обходить систему и доказывать, что зачислять точно будем мы. А это тот еще стресс, для всех.
В колледжах или ПТУ, например, таких ограничений нет.
А теперь о самом важном, какие же документы вообще нужны? Не исключаю того, что в разных ВУЗах требования свои, но основной перечень документов такой:
а) Документ об образовании. Важно: зачисление на бюджет происходит ТОЛЬКО по оригиналу документа, но копии нужны в любом случае. Кроме копии лицевой части, необходима еще копия бланка с оценками.
в) Копии снилса и ИНН.
г) Справка 0-86у. Важно: она не везде нужна. Но, если вы на 200% не уверены в ее необходимости, то лучше сделать. Необходим оригинал справки, если вы зачисляетесь (аналогично документу об образовании), но также нужна и копия.
д) Фото 3х4 (которые меньше, чем на паспорт). Их количество задает ВУЗ самостоятельно, но лучше сделать больше, чем меньше. Некоторые ВУЗы сами могут на месте делать фотографии.
е) Индивидуальные достижения (копии).
ж) Заявления, которые вы заполняете в ВУЗе.
Правило такое: один комплект документов – одна специальность. Вам могут пойти на встречу, если у вас не окажется дополнительной копии в рамках ОДНОГО факультета, но это зависит напрямую от настроения сотрудника ПК.
Подать иногда, если живете далеко, можно по электронке. Необходимо выяснить, предоставляет ли вообще ВУЗ такую возможность, и, если да, отправить на электронную почту копии всех документов.
Только вот, если вы точно уверены в том, что будете зачисляться, необходимо отправлять оригиналы аттестата/диплома и справки. Возможность получение документов ВУЗом по почте необходимо уточнять так же у ВУЗа напрямую и сохранять все документы об отправке документов, так как бывали конфузы, что документы слишком долго шли, например, или даже терялись на почте.
4) О сроках
Все сроки ниже ориентировочные и могут на 1-2 дня отличатся от тех, что устанавливает ваш ВУЗ.
20 июня – начало приема документов.
26 июля – конец приема документов. После этой даты нельзя подать документы, но можно доносить недостающие (например, справки, или оригинал документа об образовании).
Для тех, кто идет по вступительным экзаменам, важно подать документы до начала этих экзаменов (обычно это в начале июля, уточняйте в вашем ВУЗе).
27 июля заканчивается прием ВСЕХ документов для людей, поступающих на заочное обучение и по квоте (льготе). До этого срока необходимо принести оригинал документа об образовании для зачисления.
29 июля происходит зачисление заочников и тех, кто идет по квоте.
1 августа заканчивается прием ВСЕХ документов для людей, кто идет в первую волну (о них чуть ниже). До этого срока необходимо принести оригинал документа об образовании для зачисления.
3 августа происходит зачисление первой волны.
6 августа происходит аналогичная процедура для второй волны.
8 августа вторая волна зачисляется.
Первая волна, обычно, подразумевает, что в это время будут заполнятся 80% бюджетных мест.
Например, всего бюджетных мест 20, значит в первую волну зачислят 16 человек, если не было льготников. Если из 20 мест два, например, уже заняты льготниками, то 80% считается от 18 оставшихся мест, и зачислены будут 14-15 человек (на усмотрение вуза, мы, обычно, берем в меньшую сторону).
Во вторую волну зачисляются все остальные, до заполнения 100% мест.
Существуют ситуации, когда абитуриент не уверен, что пройдет в один вуз, но он 100% знает, что проходит во второй. И, предположим, у абитуриента аттестат лежит в первом вузе. Если он туда не проходит на момент зачисления 3 августа, то до 6 августа он может забрать аттестат и отнести в другой вуз.
Ничего сложного, если немного подумать).
Обращайте внимания на дни недели. Если 1 августа выпадает на воскресенье, то в этот день ПК может не работать и, соответственно, последний день приема документов сдвинется на субботу.
5) Меня зачислили? Что дальше?
После того, как вы увидели свои ФИО в приказе о зачислении, обратите внимание на правильность данных (как это не печально, но не редко работники ПК допускают ошибки, это не критично, но неприятно, и нужно исправить). Нет ли ошибок в ФИО, в баллах. И, если вдруг нашли, то сообщите в ПК об этом.
Так же запоминайте на каком факультете вы учитесь, и на какой специальности, пригодится).
Дальше есть несколько вариантов, если вы поступили на очное отделение, то мониторьте сайт ВУЗа, там могут выставить информацию о первом собрании. Там же вы найдете информацию о заселении в общежитии (если вы иногородний), которую так же может подсказать вам работник ПК. И первого сентября вы приходите на свою первую линейку или занятия в то время, которое назначит ВУЗ и выставит эту информацию на сайте.
Если вы поступили на заочное отделение, то с вами свяжется ВУЗ и сообщит о сроках сессии и пар/собраний. Если вас подозрительно долго не оповещают, то попробуйте связаться сами, вас за это никто не ударит.
И. всё! Дальше вы учитесь и наслаждаетесь студенческой жизнью.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, этот пост кому-нибудь поможет, удачи).
пс: все картинки взяты из интернета.
Один момент Вы забыли. Окончивших школу до 2009 года не могут обязать сдавать ЕГЭ. Только ВИ. Я поступала в 2011, окончив школу в 2005 и бросив первую специальность, чтобы не потерять права на бесплатную вышку. И никаких ЕГЭ я не сдавала. Москва, институт культуры. Объясняли это тем, что до 2009 года не было полного поголовного перехода на ЕГЭ, и они не имеют права заставлять сдавать ЕГЭ тех, кто не был обязан его сдавать по году выпуска и не учился в режиме подготовки к ЕГЭ. Типа разные стандарты, поэтому и требования другие.
Спасибо. Действительно, нужная тема.
Нигде информацию не могу найти, может вы поможете
Могу ли я сдать это обществознание в виде вступительного испытания?
А как готовиться к ВИ если ты дуб дубом, можно ли узнать количество билетов (например 30 билетов) и темы и начинать учить их, или там дикий рандом?
В МГУ задумали изменить порядок обучения для девятилетней россиянки
В пресс-службе факультета психологии Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) рассказали «МК», что допускают изменение обучения Алисы Тепляковой, которая стала студенткой в девять лет.
Там отметили, что девочка имеет право на освоение программы по индивидуальному учебному плану, что вполне целесообразно в ее ситуации для того, чтобы иметь возможность с учетом возрастных особенностей выполнить требования образовательного стандарта МГУ, которые являются едиными для всех студентов специальности «Психология служебной деятельности».
В университете подчеркнули, что это — совсем не простая задача. Сейчас с девочкой работают два тьютора. Также факультет думает расширить формы поддержки и адаптации к учебному процессу, если это будет необходимо. «На очные занятия Алиса ходит в сопровождении отца Евгения Теплякова по его просьбе», — заключили в вузе.
Ранее однокурсник Тепляковой выразил мнение, что ей будет тяжело учиться в университете. Он считает, что без помощи своего отца девочка не справится с учебой, и предположил, что всю основную работу по поиску и «разжевыванию» учебного материала будет выполнять отец.
1 сентября 2021 года девятилетней Алисе Тепляковой, которая сдала ЕГЭ в восемь лет, вручили студенческий билет — она стала первокурсницей факультета психологии МГУ. Ее родители заявили, что она окончит главный вуз страны за два года вместо пяти.
Что будет с баллами ЕГЭ профильная математика в 2022
C 2022 года набор задач изменится. Это приведет к изменению ожидаемых учениками баллов. Посмотрим, как изменятся типичные ожидания.
Отличник без репетитора
В большинстве школ те ученики, кто учится на «отлично», без помощи репетиторов могли решить первую часть. Ранее это было 62 балла, а теперь 56.
Получить эти 56 баллов теперь сложнее, чем ранее 62. Убраны три первых элементарных задачи, которые давали 18 баллов. Вместо них теперь две задачи: сложная вероятность и анализ графика функции.
Итого: + минимум месяц подготовки дополнительно, и при этом результат будет ниже на 6 баллов.
Многие ученики имели цель 80 баллов. Это серьезный рубеж, так как для того, чтобы подняться выше, нужно решать стереометрию или сложную планиметрию. А это минимум два месяца подготовки. Ранее экономическая задача давала 3 первичных балла, а с 2022 года только 2.
Теперь решение первой части + уравнение + неравенство + экономическая будет давать всего 76 баллов.
Для учеников с целью 80 баллов я веду абсолютно бесплатные ежедневные занятия. В этом году старт 1 октября. Продолжительность 8 месяцев, прям до экзамена. Координация подготовки здесь.
Эта группа пострадает более всего. Тем, кому нужно перевалить порог в 27-33 балла, придется изучить ровно в два раза больше. Ранее первые три задачи из средней школы давали 14 баллов и нужно было выбрать, какие еще 3-4 задачи решить. Теперь все задачи по темам старшей школы. Для получения тех же баллов нужно решать 6-7 задач из 11-ти. Т.е. геометрию нужно осваивать даже на этом уровне.
Итого: минус примерно 10 баллов
— Изменения в целом уменьшат число набираемых баллов.
— Больше потеряют более слабые ученики, чем сильные
Я преподаватель математики. Заходите на мой канал, где я описываю свою методику подготовки и частые ответы на вопросы родиелей и учеников.
Ответ на пост «Профессор предрек «только мучения» поступившей в девять лет в МГУ россиянке»
Однокурсники и преподаватели столкнулись с проблемами после поступления в МГУ 9-летней Алисы Тепляковой – знаменитой девочки-вундеркинда, которая сдала ЕГЭ в 8 лет. Девочка учится на платном отделении психологического факультета, посещает очные и дистанционные занятия. Алиса нечаянно включает микрофон, и из-за того, что она дома не одна, а с многочисленными братьями и сестрами, то появляющийся из квартиры Тепляковых шум слышен всем.
Подчеркивается, что остальные молодые люди раздражаются, когда Алиса так себя ведет, но понимают, что она в этом не виновата.
В понедельник стало известно, что студентки психологического факультета МГУ пожаловались на участника чата с ником Петр Иванова. Участник беседы оскорблял собеседников. При этом он сообщил, что является отцом Алисы Тепляковой.
Тепляков отметил, что очередное приглашение на ток-шоу семья получила накануне. Родители Алисы опять отказались, а в понедельник в чате появились хамские сообщения, которые приписали ему.
«Буквально вчера говорили на эту тему, в очередной раз сказали, что мы не пойдем на вашу передачу, и сегодня появляется вот такой замечательный скриншот. Мне кажется, это связанные события», — заявил Тепляков.
Николай Караченцов. Добавлю и я свои 5 копеек в волну «как я встретил. »
Примерно так он и выглядел.
А самая трагедия в том, что не стало Николая Петровича и потерялся где-то в глубинах больших уборок в доме моих родителей его автограф.
Но я помню, пересматриваю фильмы с его участием время от времени вместе со своим сыном, и вспоминаю его баритон: «Счастья Вам, молодой человек!»
P.S. Всем причастным к 8-му московскому медучилищу (преподавателям и студентам) огромный привет!
Немного спалился
При поступлении на кафедру киноискусств абитуриенты, как полагается, сдают творческий экзамен. На одном из этапов необходимо было написать сценарный этюд (небольшой сюжетный рассказ, сценарий, по которому можно снять кино). Это делается для того, чтобы оценить уровень знаний и понимания абитуриентом своей будущей профессии.
Затем, на второй день, проводится собеседование. Я тогда учился на пятом курсе и помогал секретарю комиссии. Запомнился один забавный случай.
Курс, в тот год, набирал Леонид Квинихидзе (режиссер снявший Мэри Поппинс). И ему очень понравился сценарный этюд одного молодого человека. Он прям ждал, когда этот абитуриент появится, чтобы с ним пообщаться. Но, при общении, молодой человек не оправдал надежд и продемонстрировал полное непонимание предмета. Даже на распросы о своём этюде он толком ничего не смог ответить. Ни про идею, ни про сюжет.
Члены комиссии, которые еще час назад готовы были принять его с распростёртыми объятиями, были разочарованы и поставили непроходной бал.
Как водится, многих подростков при поступлении, сопровождают родители (ждут в коридорах). И вот, после экзамена комиссия вышла подышать воздухом и заодно, с ними пообщаться.
К Леониду Александровичу подходит папа этого молодого человека, чтобы узнать как он. Проходит/нет?
Папе отвечают, что, несмотря на прекрасный сценарный этюд, на собеседовании парень показал себя просто никак, поэтому, к сожалению, принять его не могут. И вообще, если говорить откровенно, у комиссии возникли серьёзные сомнения в том, что парень является автором этого этюда.
— да, этюд был прекрасный!
— вам правда понравилось?
— да. Этюд нам всем очень понравился. Прекрасная идея и просто великолепный сюжет! Мы давно таких этюдов не видели
папа расплылся в улыбке и наплевав на конспирацию не выдержал и выдал:
— так это я его написал! Я так счастлив что Вам он понравился!
Бывалый
Ответ на пост «Про обделённых и малоимущих сирот которые хотят учиться»
В комментариях к тому посту прозвучала мысль, что льготы при поступлении для «титульных наций» возможны не в России, а лишь в других постсоветских республиках. Ну, ок. Расскажу, как я поступал в университет на территории РФ.
Куда же ломились все жаждущие высшего образования, но не готовые платить или сдавать физику абитуриенты? На гуманитарные факультеты, понятное дело. Прежде всего, на иняз и истфак. Что характерно, большая часть знакомых мне выпускников этих факультетов (из числа моих ровесников) по специальности не работает.
В итоге, конкурс на исторический факультет составил семь с половиной человек на место. А в качестве бонуса, всех порадовали сообщением, что для представителей титульной нации (дело было в одной из автономий РФ) проходной балл будет на один меньше (по итогам, его снизили даже сильнее).
Ну а дальше (как я уже потом понял) начался отсев ненужных. Первые два барьера (историю и сочинение) я с моими одноклассниками проскочили успешно. Сказалось то, что учились в спецклассе (с историческим уклоном), который был по тем временам вообще экспериментом для нашего города и под это дело директор собрал команду из сильных учителей из разных школ.
Итог: с 14 баллами из 15 мне предложили учиться на «птичьих правах» (с окончательным решением о зачислении на дневное отделение по итогам первого курса). А вот моему однокласснику с 12 баллами, но правильной национальности, сразу нашлось место среди «дневников». Учитывая, что «титульники» в большинстве своем были из сельских школ и подготовка у них была аховая, его бы взяли и с 11 баллами. Поскольку проект формирования «национальной элиты» (о котором тогда говорили всерьез и особо не стесняясь) рушился на глазах.
Только спустя несколько месяцев от одного из одногруппников я узнал, что на вступительном экзамене по немецкому языку «случайно перепутали» задания и абитуриентам дали билеты, предназначавшиеся для второго курса иняза. Но не всем группам абитуриентов, а некоторым. А вот кому-то достались обычные билеты. Как это выяснилось? Среди родителей провалившихся попалась учитель немецкого языка, опросила свое чадо на предмет, что именно он завалил. И отправилась скандалить в ректорат. Ну а дальше, то ли скандалила громко, то ли сразу наткнулась на лицо, непричастное к этим схемам. В общем, ее ребенок и несколько его одноклассников пошли на пересдачу. А большинство абитуры уже разъехались и искать нас, чтобы сообщить «мол, ошибочка вышла», понятно, никто не стал.
Насколько случайным было это разделение групп, точно сказать не могу. Подозреваю, что нет.
Жалею ли я о том, что случилось? Нет. Учеба на «заочке» дала мне немало возможностей попробовать себя в разных сферах и быстро повзрослеть. А что касается качества образования. Оно оказалось достаточным, чтобы без проблем поступить в аспирантуру. Где я, кстати, не увидел ни одного из тех льготников начала 90-х. Элита из них вообще получилась такая себе. Наверное потому, что нормальную элиту растят отбором, а не тепличными условиями. Но где-то, видимо, этого еще не поняли.
Я и не сомневалась!
Вспомнилась мне история из времени когда я поступал в институт.
Тогда ещё не было интернета, и все организационные вопросы институты решали методом вывешивания объявлений на доске объявлений.
Пришёл я сдавать вступительный письменный экзамен по математике. Стали нас запускать в огромную (150 мест) аудиторию: входишь, получаешь задание, садишься и начинаешь писать. Следом за тобой заходит ещё абитуриент. и так пока аудитория не заполнится.
Между рядов ходят профессора и ассистенты. Ну в общем суета.
Вошёл я среди первых. Сел и сразу начал писать. Сзади меня сели двое вида «гоп-стоп, мы ребята с района!»:
Слышь! эй! ты! Слышь! Решишь нам задание?!
Стараясь на них не реагировать быстренько-быстренько стал решать своё.
Я пишу, а народ в аудитории рассаживается. Они меня сзади дёргают.
Сдаю я свою работу и обращаю внимание что аудитория всё ещё заполняется. Иду на выход против потока.
Натыкаюсь на маму, которая в коридоре стоит. Мама мне:
— Ну ещё бы проверил!
— Да там мозги полоскали, не особо до того было.
Дело было в среду. Пошли мы с экзамена домой. И мама меня пилит:
Вот как так можно было, не проверил!
Как можно быть таким безответственным?
Всю дорогу до дома пилила. Весь вечер.
Утром (четверг) я проснулся и услышал:
Какой кошмар! Не поступишь что делать будем? Почему не проверил?
Надо было пожаловаться профессору что тебя дёргают или пересесть!
Суббота, Воскресенье, Понедельник, Вторник.
Списки с результатами экзаменов вывесили только в следующую среду. Утро среды уже я встретил в полнейшем унынии. Сестра отправилась в институт посмотреть результаты (попутно по каким-то ещё делам) и вернулась только после обеда.
Представляете это утро? Не буду в общем описывать. Возвращается сестра. С таким загадочным выражением лица.
Мама её спрашивает:
И вот тут мама выдала фразу, которая останется со мной навсегда:
Понял всю эту ситуацию я только тогда, когда дочь в институт поступала. Но это уже другая история. 🙂
Ленин и декабристы
Рационализатор Саня и друг его писатель Пришвин
Дверь, притянутая пружиной, акустически мощно захлопнулась, подняв небольшой пыльный вихрь в солнечной полоске у выхода.
Следующая пара была моей, я просто пришла пораньше и ждала первокурсников. На экономическом факультете я подвизаюсь на пару лекций в семестр в качестве аборигена из реального бизнеса.
В тишине спустилась по крутым ступеням поточной аудитории к кафедре, на которой были небрежно навалены рекламки для абитуриентов.
Память тут же воронкой утащила меня на двадцать лет назад.
Привела поступать в этот же университет племянника Саню, отбив его от родственников с их мечтой о монтажном техникуме. Тогда ЕГЭ ещё даже в страшных снах не снился ни педагогам, ни школьникам.
— Пусть ваш мальчик не волнуется на
Она многозначительно посмотрела на меня своими глазами, кратно увеличенными линзами очков. Или мне так показалось. Я все поняла как смогла. Саня пошёл на экзамен, упакованный арсеналом шпор на все случаи жизни.
— Удалось списать, Сань? Про что тема была?
— Да. Все нормально. Про природу выбрал.
Через два дня прилетели экзаменационные оценки за сочинение.
Тройка. Может быть даже с минусом.
Пока я подсчитывала общие баллы в коридоре университета, мимо прошуршала многослойными юбками Совунья, которая принимала экзамен.
— Извините, а можно узнать почему тройка?
Она смотрела на меня достаточно долго, поджав губы, поправляя очки, и вероятно, формулировала. Потом вдруг спросила:
— Скажите, а почему ваш мальчик выбрал именно такую тему сочинения?
Но он единственный выбрал тему: «Роль природы в письмах Гумилева к Ахматовой». Поэтому мы ему за смелость пол балла и накинули.
Я испытала культурный шок. Когнитивный диссонанс. Или что там ещё испытывают интеллигентные люди, когда они внезапно охреневают.
Такой шпоры и даже её вариаций при Сане не было. Может, читал и запомнил? Не вариант, это сложно, проверено опытным путём. Саня и Ахматова. Нет, Саня и Гумилёв. В письмах к Ахматовой.
Санек ждал у памятника Студенту, разглядывая его начищенные выпускниками сияющие колокольчики.
Саня слушал и загонял носком ботинка жука-пожарника под поребрик.
И Саня с видом нескрываемого интеллектуального превосходства посмотрел на меня.
P.S. Саня защитил свой диплом на твёрдый трояк, литературу забыл как страшный сон, затем нашёл себя, и сейчас работает со мной в бизнесе. Лучшего зама себе придумать очень сложно, я вам скажу.
Еще 3 задачи с Абитура
3 Задачки из Баварского Абитура
На картинке указан график Gf, определенной на пространстве R функции f, с точкой перегиба W (1|4)
Укажите с его помощью приблизительное значение производной от f в точке х = 1
Сделайте эскиз производной f’ на картинке, обратите особое внимание на положение нулевых значений f’ и приблизительного значения f'(1).
Модель
Перед вами лежит картон и (в том числе и прозрачная) бумага. Сделайте, в том числе складывая, сгибая, надрезая и склеивая 3-мерную модель комнаты для медитаций.
Сделайте ее так, что бы можно было обойтись без искусственного освещения, так как естественное освещение снаружи комнаты должно играть особенную роль. Используйте отверстия в стенах и потолке, разломы и подобные элементы.
Модель должна показать внутреннюю и внешнюю формы здания. Дайте возможность заглянут в нее, оставив дну сторону открытой.
Технические, строительные и архитектурные детали можете игнорировать.
Перевод внезапно времени много занял, если интересно могу еще перевести, там есть задания по Информатике, Физике, Музыке и Немецкому еще.
Записки маньяка
Сижу дальше, режу всех подряд, как маньяк какой-то. Противно, а что сделаешь? Работа такая. Садится ко мне парнишка, все вопросы по билету рассказывает, а самое обидное, видно, что умница, знает, о чем говорит, не так, как некоторые – вызубрят, а смысла не понимают. Не поднялась рука, плюнула и приняла к него экзамен и еще у пяти человек. А ректору сказала: «Мне учить тех, кого набираю, поэтому не отступлюсь, наказывайте, если хотите.
Как её наказали я не знаю, но последние лет двадцать своей жизни она работала деканом факультета, а ректор был уже другой.