Что такое седьмое небо в православии

Семь небес и Христос

Человек как микрокосм

Согласно Библейским воззрениям, человек создан по образу и подобию Божьему. Это согласуется с древними знаниями, определяющими человека как модель вселенной. Микрокосм устроен по подобию макрокосма. Сущностью человека является Дух, душа является отражением Софии, и через материю (тело) познаёт сущее. Первые христиане разделяли людей на три класса: люди материальные (хоики), душевные (психики) и духовные (пневматики), и люди делятся на избранных, призванных (Мф.20:16, 22:14), и заключённых (в материи).

Душевные люди – это искатели Бога, ещё не достигшие, в отличие от пневматиков, чутья и разумения Истины, но самим исканием её возвысившиеся над материей, в которой заключены остальные люди, не умеющие подняться над уровнем грубых плотских потребностей. Люди материальные могут в себе выработать психический элемент, люди психические могут превратиться в пневматиков, – ибо душа одарена свободной волей и может избрать либо жалкий путь погружения в потакания удовольствиям низших чувств, либо путь медленного очищения и одухотворения. Космические силы создали в материи органическую жизнь, в этой материальной жизни из низшего сознания постепенно выработалась психика, и эта психика в высших своих проявлениях уже близка к познанию Божественного Идеала: ещё усилие – и она возвышается до полного восприятия Его и слияния с Ним. Полное очищение и возрождение происходит через просветление низшей психики высшим познанием, через растворение души в Божественном Начале.

Брачная комната или talamus

Сюда же относятся и слова Иисуса: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф.7;13) Евангелие от Филиппа: 66:1. «Душа и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного [. ] Огонь – это помазание, свет – это огонь. 2.Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту.» Не случайно на санскрите шестой центр (чакра) в области таламуса назван «Agnya» (огненный).

Мистический символ креста

Также в Ветхом Завете сказано, что Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста и сказал народу: вы спасётесь через него (Числ.21;8). В гностических текстах говорится о том, что для ограждения оскверняющего элемента в духовную сферу мистической «полноты» (Pleroma), Неизъяснимый Всеблагой Отец из Себя произвёл Предел (‘Oros), именуемый также Крестом (Stavros). Согласно святителю Димитрию Ростовскому : «Изображение греческое,»Тав» называемое, которым Ангел Господень сделал «знак на челах» (Иез.9;4) Божьих людей в Иерусалиме, для ограждения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк».

Семь небес спасения

Заметим, что в раннехристианских текстах Дух Святой воспринимается как София (Божья Премудрость): «Отца и Господа славословя, и единородного Его Сына, и Духа, Премудрости Матерь».

В заключение приведём один христианский гимн, восхваляющий и призывающий Святой Дух, Который наделяет искателя семью дарами:

Святой Дух, приди и вдохнови наши души
И зажгись Небесным Огнём.
Ты – Святой Дух,
Который наделяет состоящими из семи частей дарами.
Твоё благословенное помазание
Является утешением. Миром и огнём любви».

Источник

Седьмое небо

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииЧто такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииЧто такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииЧто такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииЧто такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииЧто такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православии

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православии

Что же мы имеем в виду, когда говорим, что пребываем на седьмом небе? Ответ очевиден — нам так хорошо, будто мы оказались в раю. Но почему же рай называют именно седьмым небом? Неужели есть еще какие-то небеса?

А все очень просто. Дело в том, что древнегреческий философ Аристотель в своем сочинении «О небе» предположил, что оно состоит из семи кристальных сфер, на которых закреплены планеты и звезды. Конечно, затем эта теория никак не подтвердилась, но в античные времена она была одной из популярных научных гипотез, имевших широкую известность.

Из-за этого образ седьмого неба начали использовать в поэзии и литературе, в том числе христианской — как символ высшей точки блаженства.

Но никакого догмата о «семи небесах» в христианстве нет.

В Священном Писании апостол характеризует райское бытие такими словами: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». То есть реальность райских небес недоступна земному человеческому сознанию. Наш разум не располагает образами и понятиями, чтобы передать ее. А потому все описания Царства Небесного — лишь поэтические образы, которыми можно только отчасти изобразить блаженство будущей жизни.

Стандартное представление рая с воротами на облаках и ангелочками с арфами — не более чем продукт фантазии писателей, художников и режиссеров. И уж, конечно, это никакой не церковный догмат.

К слову, описание адских мук — все эти кастрюли и сковородки — опять же пришли к нам не из богословия, а из средневековой литературы. С точки зрения Церкви, ад — это место, где человек страдает от одиночества и полной утраты связи с Богом, а вовсе не от кипящего масла.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Что такое седьмое небо в православии

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православии

Существуют ли различные уровни небес?

Самым близким к вопросу относительно различных уровней небес в Священном Писании является текст во 2 Коринфянам 12:2: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». Некоторые люди считают этот стих подтверждением существования трёх различных уровней небес: уровень для «сверхпосвящённых» христиан или тех, кто достиг высокого уровня духовности, уровень для «обычных» христиан и уровень для тех верующих, которые не служили Богу должным образом. Этот взгляд не имеет под собой библейского основания.

Апостол Павел не говорит, что существует три неба или три уровня небес. Во многих древних культурах люди использовали термин «небеса» для описания трёх различных «сфер» – неба, открытого космоса и духовных небес. Термины террестриальные (земные), телестиальные (звёздные) и целестиальные (Божественные) небеса широко известны, хотя они не являются библейскими. Павел говорил, что Бог взял его на «Божественные» небеса, сферу обитания Бога. Идея о различных уровнях небес могла частично возникнуть из «Божественной комедии» Данте, где поэт описывает как небеса, так и ад, разделённые на девять различных уровней. Тем не менее, «Божественная комедия» является художественным произведением. Идея о различных уровнях небес чужда Священному Писанию.

Слово Божье говорит о различных наградах на небесах. Иисус сказал относительно этого: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:12). Иисус сказал, что вручит людям награды на основании того, что они делали. Это свидетельствует о том, что будет время награды для верующих. Во 2 Тимофею 4:7-8 мы читаем слова Павла, завершающего своё служение: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Лишь те дела, которые перенесут Божественный очистительный огонь, имеют вечную ценность и удостоятся награды. Эти ценные дела названы «золотом, серебром и драгоценными камнями» (1 Коринфянам 3:12) и они построены на основании веры во Христа. Дела, которые не будут награждены, названы «деревом, сеном и соломой»; это – не плохие поступки, но пустая деятельность, не имеющая вечной ценности. Награды будут раздаваться при судейском троне Христа, месте, где жизни верующих будут оцениваться с целью награды. «Суд» над верующими ни в коем случае не относится к наказанию за грех. Иисус Христос был наказан за наш грех, когда умер на кресте, и Бог сказал относительно нас: «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» (Евреям 8:12). Какие прекрасные слова! Христианин может не бояться наказания, но должен стремиться к победоносному венцу, который сможет сложить у ног Спасителя. Итак, различных уровней небес не существует, но существуют различные уровни наград на небесах.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Эзотерика: Путешествие на Седьмое Небо

Говорят, умирающему в предсмертный миг становится легче, к нему как будто возвращаются силы. Почему это? В момент, когда тонкое тело человека уже полностью готово к выходу из отжившей физической оболочки, оно как бы концентрируется в энергетический сгусток. Именно сосредоточение этой энергии и дает минутное «просветление».

Роды в мир иной

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииЯсновидящие говорят о серебряной нити, которой, словно пуповиной, связаны физическое и тонкое тела человека.

Это напоминает роды — только не в наш грешный мир, а в мир чистых духов. Когда нить обрывается, происходит окончательный переход в иное бытие.

Но далеко не у каждого человека этот обрыв происходит сразу. Поэтому тело хоронят или кремируют лишь на третий день.

Древние атланты, например, накрывали тело усопшего тканью, пропитанной сильными ароматическими веществами. Называлась она «тихий плат».

Вокруг тела разводили огонь, который горел три дня. И только после положенного срока покойного кремировали. Атланты знали, что в противном случае можно повредить тонкое тело. Конечно, оно все равно восстановится, «заживет», но зачем же доставлять столько хлопот уходящему?

К выходу на крыльях

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииНо вернемся к моменту, когда душа начинает свое странствие в ином мире, в который попадает якобы через некий черный коридор. Что же он из себя представляет?

Темный коридор — это наш позвоночник, по которому течет основной энергопоток. По нему и устремляется к выходу душа человека. Его грязно-серая эфирная оболочка может сопровождать душу некоторое время, а может и распасться почти мгновенно, как это бывает у праведных, чистых людей.

Итак, новый обитатель астрального мира переходит Великую Границу. Древние оставили поразительные путеводители по тому свету. Главные из них — «Тибетская книга мертвых» и «Египетская книга мертвых».

В обеих сказано, что умирающий, если он в сознании, в свои последние минуты должен думать о самом светлом, всех простить, во всем раскаяться. Светлая мысль — это крылья, на которых душа устремится в высшие сферы инобытия.

Лотос и любовь

Вот как сказано об этом в «Тибетской книге мертвых»:

«Скоро выдохнешь ты последнее дыхание, и оно прекратится. Тут увидишь ты Предвечный Чистый Свет. Перед тобой распахнется невероятный простор, безбрежный, подобный океану без волн под безоблачным небом. Ты будешь плыть, как пушинка, свободно, один.

Рядом с умирающим у тибетцев обязательно находились ламы-телепаты, которые помогали уходящему в иной мир ориентироваться в начале незнакомого пути.

Знаменитый визионер, исследователь тонких явлений Рудольф Штайнер утверждал, что существует семь сфер астрального мира. В первой — области пламенных вожделений — сгорают похоти, если они были свойственны усопшему. Возможно, отсюда пошло выражение «гореть тебе в аду синим пламенем».

Там умирающего поджидают яркие прельстительные образы, которые вызовут вполне физические желания. Вот когда они все «перегорят», душа будет готова вступить в следующую сферу, называемую областью текучей возбудимости. Здесь ей предстоит научиться держать в узде антипатии и сдерживать свои симпатии — управлять эмоциями.

Затем душа попадает в область желаний, где проходит испытания соблазнами. Четвертый уровень называется областью радости и печали. Здесь разрушается иллюзия телесной целостности, здесь надлежит избавиться от тоски по утраченной плоти. Далее следует область душевного света. Здесь можно встретить тех, кого любили в земной жизни, к кому испытали самое искреннее, самое светлое чувство.

Навстречу ангелам

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православииШестой слой по Штайнеру — область деятельной душевной силы, где происходит очищение той ее части, которая жаждет дела и не носит эгоистического характера. Художнику, писателю, поэту, музыканту здесь дано воплотить свой самый заветный замысел, во всей полноте раскрыть нереализованный в земной жизни дар.

Конечно, книги, картины, музыка здесь выражаются на астральном плане, но душа хранит память об этом. И когда ей будет снова суждено реализоваться в материальном мире, это будет означать, что родился гений.

Область душевной жизни освобождает человека от остаточных склонностей к чувственно-душевному миру. Это и есть Седьмое Небо. Но и здесь еще не конечный путь странствий души, ибо и Седьмое Небо тоже имеет семь уровней, самый высший из которых наполнен звучанием Музыки Сфер.

Именно там человека окружают ангелы-хранители, высшие сущности, которые не воплощаются на земном плане. Человек, духовный уровень которого позволил ему дойти до этого Седьмого Неба, имеет возможность видеть всех пророков человечества, всех мудрецов, чье богатое духовное наследство сделало этот грешный мир чуть более светлым.

На Седьмом Небе человек получает знание своего Истинного Имени, узнает ту истинную вибрацию, которая переходит с ним от воплощения к воплощению, здесь он вспоминает все свои рождения. Если же знать свою изначальную вибрацию, которая открывается только на Седьмом Небе, то можно обрести власть над многими стихиями, умение понимать язык природы и читать мысли растений.

Чем выше область тонких миров, тем сочнее краски, тем больше света. «Тибетская книга мертвых» советует идти именно на самый яркий свет, а не прятаться от него в астральной тени. Ибо в тени полно ловушек.

Но что же ждет тех, кто не был праведником? Египтяне говорят, что его поглощает мерзкое существо в образе крысы или крокодила. Естественно, это символ. Страшные и мерзкие твари — те самые грешные желания, которые не дают человеку подняться к Седьмому Небу.

Он может очень долго оставаться в «низкой области» в окружении пороков и грязи душевной. Но у каждого есть шанс все же вознестись. Это происходит тогда, когда душа полностью осознает свое несовершенство — раскается.

Лишь отъявленные злодеи обречены на полную деградацию: с каждым новым воплощением они будут опускаться все ниже и ниже, пока не станут космическим сором. Что ж, каждому по делам его.

Леонид ВОЛОДАРСКИЙ

Источник

Что такое Небо и Царство Небесное

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православии

Небо в Священном Писании

Царство небесное

Выражение «царство небесное» особенно часто встречается в Евангелии от Матфея. В других Евангелиях и Посланиях оно заменяется выражением Царствие Божие, царство Христово, или просто словом: царство. Оно, кажется, имеет троякое значение и разумеется в трояком смысле. Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное, восклицал в пустыне Иоанн Креститель, разумея оное в первом смысле, т. е. в смысле приблизившегося времени для Господа Иисуса быть признанным явно и торжественно за Сына Божия, посланного на землю от Бога Отца. Во втором смысле оно, очевидно, относится к уничтожению политической и религиозной иудейской системы и замены оных христианской Церковью. В третьем смысле оно указывает на царство славы, имеющее быть в последний день, когда наступит новое небо и новая земля.

Что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото Что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку Что такое седьмое небо в православии. Картинка про Что такое седьмое небо в православии. Фото Что такое седьмое небо в православии

Небо и Бог… Посмотрите, в Евангелии на равных правах существуют выражения Царство Божие и Царство небесное. Откроем первые строки Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). У евангелиста Матфея смиренным людям обещано Царство небесное. Еще раз перечитаем ту же Нагорную проповедь, по другому Евангелию: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). Здесь Царство небесное названо Божиим.

У слова «небо» есть много значений, обнаруживается несколько смысловых слоев. И эта «небесная многозначность» проступает в русском слове «небеса» («небо» во множественном числе) и в древнееврейском слове «шамаим» («небо» в двойственном числе).

Наш Отец — Бог — пребывает на Небе, и именно там для человека приготовлен настоящий Дом. Конечно, можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо — это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки». Именно на это Небо, а не на материальное, не на голубой купол над нашей головой, — в этот другой мир вознесся Христос на глазах у апостолов.

Царство Божие

Под «Царством Божиим» разумеется совершенная жизнь на земле, — жизнь, основанная не па господстве насилия, грубого эгоизма, а на началах всеобщей любви, полной справедливости, признания всех законных прав личности. Наступление этого «Царства» обусловлено нравственным перерождением человека, обновлением всего его внутреннего существа. «Истинно, истинно говорю тебе, — сказал Иисус Христос Никодиму, — если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Ин.3,3). В другом месте Иисус Христос говорил: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это новый идеал; идеал не временный, а вечный. Идеалы древней Греции и Рима можно было перерасти, потому античный мир и пал. Новый идеал, указанный христианством, не имеет границ; его нельзя достигнуть. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48) — вот завет Спасителя людям. Этот завет является залогом бесконечной будущности нашей цивилизации. Новая культура в самом духе христианина, в его неиссякаемой способности совершенствоваться всегда найдет источник своего дальнейшего обновления и развития. Перед нашими глазами развертывается теперь почти двухтысячелетняя история христианства; наш взор в состоянии теперь обнять и измерить внутренний, последовательный процесс его развития, степень его могущественного влияния на совесть и жизнь человечества, и мы видим, что христианство далеко еще не выразило всего содержания своей мысли, не сказало своего последнего слова. Для осуществления Царствия Божия на земле человечеству предстоит еще долгая упорная работа над собою, над улучшением, нравственным воспитанием сердца. Евангелие пробудило много добрых чувств, затронуло в сердце человека неведомые ему самому струны, извлекло из них звуки чарующей красоты и неотразимой силы, но эти звуки не слились еще в могучий аккорд, в гимн торжествующей любви и правды.

Царство Божие в человеке

«Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:2), — сказал Спаситель, а внутри нас есть не что иное, как знание или незнание истины, наличность пороков или добродетелей, которыми и устрояется в нашей душе Царство Божие или диавола», — говорит этот преподобный отец [4]. «Посему, — продолжает он, — кто имеет только пороки, тот пребывает в царстве диавола, а кто имеет добродетели, чистоту духовную или, по слову апостола, мир, праведность и радость о Дусе Святе, тот уже здесь, на земле, находится в Царстве Божием и имеет его в себе». Это типичная святоотеческая точка зрения на Царство Божие в смысле понимания его как некоего внутреннего состояния человека, как известного уклада главным образом внутренней, духовной, жизни человека, и вне этой внутренней связи идеи Царства Божия и духовной жизни у них (святых отцов) не рассматривается. Вот почему, думается, и мы имеем достаточное основание в новозаветных и святоотеческих писаниях, чтобы говорить о связи этих указанных идей и даже об их внутреннем единстве и в тех чертах, коими в новозаветном Откровении изображается Царство Божие, имеем данные для определения и раскрытия хотя бы общих типических свойств и характерных природных особенностей так называемой духовной жизни в отличие от всякого другого типа жизни.

Кажется, основным признаком и характерной особенностью проявления на земле Царства Божия — святой духовной жизни в человеке, по коим оно сказывается не только как действительный факт и явление, но и как явление совершенно новое, особенное и небывалое в наличности и условиях обычной человеческой жизни, можно признать несводимость этого явления на явления обычного для нас естественного порядка жизни. В этом обычном естественном порядке жизни указанное явление никак не может находить себе ни своего объяснения, ни оправдания. Точнее, так как Царство Божие как духовную жизнь берем мы в ее проявлении в личности человеческой, то указанную выше характерную его особенность можно усматривать в беспримерном факте господства человеческой личности над всей природной необходимостью и законами так называемой естественной жизни. Царство Божие — в людях и открывается в мире как нечто особенное тем, что ставит человека выше всякой природной необходимости и ее законов, действующих как в греховной природе самого человека, так и в повинувшихся (подпавших) закону греха всей мировой жизни и природе всех творений, в цепи коих стоит человек; говоря иначе, оно открывается, прежде всего, как некая особая сила, но сила не физическая, а духовная, почему о нем и говорится, что оно пришло в силе (Мк.9:1) и открывается тоже не в слове только, но в силе (1Кор.4:20). Конечно, здесь совершенно излишне говорить и доказывать, что Царство Божие как новая, духовная, жизнь открылось на земле и стало фактом только с воплощения и рождения Господа, а раскрываться стало главным образом со времени выхода Господа на дело общественного служения после Крещения во Иордане. Невольно обращают на себя внимание следующие факты, внутренняя связь коих достойна примечания: схождение Святого Духа на Иисуса Христа при Крещении, Его подвиг в пустыне непосредственно после Крещения, затем Его проповедь о Царстве Божием и первые проявления этого приблизившегося и пришедшего уже Царства Небесного, когда Христос, по словам евангелиста, в силе духовней (Лк.4:14) возвратился из пустыни. Для нас в данном случае Господь Иисус Христос является и должен быть рассматриваем как Сын Человеческий, как Родоначальник нового человечества, Новый наш Адам, а посему все явленное Им в Своем Человечестве, или, вернее, Богочеловечестве, есть раскрытие идеальных законов и нашей человеческой жизни, поскольку, с одной стороны, наша личность тоже богоподобна («Вы бози есте» (Пс.81:6), — говорит пророк), а с другой — поскольку Сын Человеческий Господь Иисус Христос приобщился нашей плоти и крови (Евр.2:14).

Из книги архиепископа Петра (Поздеевского) «О духовной жизни»

О Небе на «Правмире»:

Фильмы о Небе:

В райском небе. Отец Александр Старостенко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *