Что такое секретарь кдн
Статья 12. Полномочия ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии, в том числе:
1) принимает необходимые меры для подготовки к рассмотрению материалов (дел);
2) осуществляет техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии;
3) ведет делопроизводство комиссии;
4) принимает необходимые меры для исполнения постановлений, определений и представлений комиссии;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Информация об изменениях:
Законом Ярославской области от 30 июня 2014 г. N 33-з часть 2 статьи 12 настоящего Закона изложена в новой редакции
2. В отсутствие ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или при невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности возлагаются на одного из членов комиссии по решению комиссии.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
КДН и ЗП коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.
Цели учреждения КДН следующие:
— координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей;
— предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних;
— выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних. Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении. Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.
Главные задачи КДН:
— обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних;
— психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов;
— выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.
— меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних;
— контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания;
— меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП;
— работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков;
— выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ;
— контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности;
— рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.
Состав КДН. Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних имеет структуру: председатель КДН, заместитель председателя. Ответственный секретарь КДН. Члены комиссии. Что касается членов КДН, то в их числе могут быть следующие лица: руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних, представители муниципальных, государственных учреждений, граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними, представители религиозных конфессий, иные заинтересованные лица.
Законодательное регулирование деятельности. Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства: Конституция РФ, международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией, федеральные, конституционные законы РФ. Акты Правительства, российского Президента. Положения о КДН и ЗП. Региональные законы и акты.
Правомочия комиссии. Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает: запрашивать и получать безвозмездно данные, необходимые для работы. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам. Привлекать к своей работе заинтересованных граждан. Вести прием, как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения. Комиссия имеет право ходатайствовать перед судом о неприменении или смягчении наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана. Ходатайствовать перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.
— совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка;
— совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет;
— мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет;
— административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет;
— антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними;
— уклонение детей и подростков от учебы или работы;
Что такое КДН — деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
Немногие люди знают, что такое КДН. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних имеет очень большое значение. Прочитав эту статью, вы узнаете, чем занимается КДН и какие имеет полномочия.
Как вы уже поняли, КДН расшифровывается как комиссия по делам несовершеннолетних. В обиходе эта организация обычно называется просто комиссией.
СПРАВКА! Такие системы формируются высшими органами исполнительной государственной власти субъектов России, структурой местного самоуправления.
Общие сведения
Цели формирования КДН
Данные учреждения создаются для следующих целей:
— чтобы координировать деятельность обшей системы профилактики беспризорности и правонарушений детей и подростков;
— чтобы предотвратить детскую преступность и беспризорность несовершеннолетних;
— чтобы найти и устранить причины, которые могут привести к антиобщественному поведению несовершеннолетних.
Кроме того, КДН предназначена для защиты прав детей и подростков:
— оказывают социальную, психологическую, педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, которые находятся в сложном жизненном положении;
— выявляют и пресекают отдельные случаи вовлечения детей и подростков в преступный мир и антиобщественную деятельность.
Основные цели комиссии
КДН любого субъекта, района, города и всей федерации имеют одинаковые главные цели. К основным задачам комиссии относятся:
— обеспечить защиту интересов и прав детей и подростков, предоставленных им по закону;
— обеспечить несовершеннолетним психолого-социальную педагогическую реабилитацию, если они находятся в трудной, опасной для их жизни ситуации (дополнительно сюда входят случаи употребления детьми психотропных и наркотических веществ, не предназначенных для лечения);
— выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную, общественно-опасную деятельность.
Задачи КДН
Вести учет трудных подростков в КДН является далеко не единственной их задачей. Кроме этого, задачами этой организации являются следующие:
Система КДН в России
Состав комиссии по делам несовершеннолетних
Внутренняя структура КДН любого уровня примерно одинакова и состоит из:
— председателя комиссии — главы;
— заместителя председателя (он может быть один или несколько в зависимости от масштаба организации);
— ответственного секретаря комиссии;
Среди членов комиссии могут относиться следующие лица:
— руководители учреждений по профилактике преступлений несовершеннолетних и их заместители;
— представители государственных организаций;
— лица, осуществляющие непосредственную работу с детьми и подростками;
— другие лица, заинтересованные в этом.
Регулирование деятельности по закону
В своей работе КДН регулируется следующими законными актами:
— Конституционные и Федеральные законы РФ;
— Международные соглашения, договоры, ратифицированные Россией;
— Положения по КДН и ЗП;
— Акты Президента России, Правительства;
— Региональные акты и законы.
Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних
Деятельность КДН происходит в рамках имеющихся у нее правомочий:
СПРАВКА! Они могут просить о смягчении или неприменении наказания для подростка.
Подробности
Направление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
Деятельность комиссии делится на два главных направления:
Учет несовершеннолетних в КДН
Нужно понимать, кто из подростков может состоять на учёте в КДН, а это могут быть:
— несовершеннолетние лица, которые остались без попечения родителей;
— дети и подростки, родители или законные представители которых не обеспечивают их необходимыми условиями содержания, проживания, уровня воспитания;
— несовершеннолетние, которые оставили школу и не занялись другой деятельностью;
— дети и подростки, которые нуждаются в помощи государства.
СПРАВКА! Кроме того, на учёт могут ставить семьи, условия в которой являются неблагоприятными для воспитания детей.
Разбор дел комиссией
Обязанностью КДН является рассмотрение и разбор дел несовершеннолетних, а именно:
— если подросток до 14 лет сделал общественно-опасный поступок;
— если подросток 14-16 лет сделал общественно-опасное деяние;
— если ребенок до 14 лет совершил мелкое хулиганство;
— если граждане до 18 лет замешаны в административных правонарушениях и мелких спекуляциях;
— если несовершеннолетние совершают антиобщественные поступки;
— если дети и подростки уклоняются от учебы или работы.
Основанием для того, чтобы КДН рассматривало дело, является протокол по каждому виду нарушений. Комиссия может рассматривать дело максимум 15 дней. Больше всего материалов поступает в комиссию от инспекции по делам несовершеннолетних.
СПРАВКА! КДН вправе передавать часть своих дел товарищескому суду, который располагается по месту работы или учебы подростка.
Комиссия может заниматься рассмотрением дел от следующих адресатов:
— передающиеся ей в порядке, который предписывается статьями 8 и 10 УПК;
— от полиции, учреждений профессионального и общеобразовательного образования;
— по заявлениям от граждан;
— от родительских комитетов или организаций при домоуправления;
— по собственной инициативе.
Вынесение комиссией наказаний
КДН рассматривает дела, итогом чего может стать следующее:
— вынесение несовершеннолетнему предупреждения;
— обязательство ребенка огласить извинение публично;
— объявление ребенку выговора или строгого выговора;
— наложение на подростка старше 16 лет штрафа, если он работает получает доход;
— передача ребенка под надзор родителей или замещающих из лиц;
— направление несовершеннолетнего в воспитательное специальное учреждение (если он совершил серьезное противоправное деяние).
СПРАВКА! Наиболее эффективной практикой КДН является помещение подростков в специальное воспитательное учреждение.
Для того, чтобы обеспечить профилактику антиобщественных действий несовершеннолетних должна проводится работа с их родителями или лицами, их замещающими. Тут могут использоваться такие способы:
— общественное порицание, осуждение на людях за то, что они не выполняют свой родительский долг;
— ограничение в дееспособности, которое используется в отношении родителей, имеющим пристрастия к наркотикам или алкоголю и ставящим свою семью в трудное материальное положение;
— крайней мерой воздействия является лишение родительских прав. Ее используют для тех родителей, которые злоупотребляют своим статусом или уклоняются от своих обязанностей в отношении детей.
Особенности деятельности КДН
КДН является одним из необходимых в государственной системе учреждений. Представители этой организации ведут учёт трудных подростков, определяют для них наказания, а также проводят огромную работу, чтобы устранять причины антиобщественного поведения детей и подростков.
Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.
Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры
Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.
Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.
Обоснование создания организации
Цели учреждения КДН следующие:
Главные цели КДН
У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:
Задачи учреждения
Система российских КДН
Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:
Состав КДН
Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:
Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:
Законодательное регулирование деятельности
Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:
Правомочия комиссии
Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:
Основные направления работы комиссии
Работу комиссии можно разделить на два основных направления:
Учет комиссии
Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:
Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.
Рассмотрение дел комиссией
КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:
Вынесение наказания комиссией
Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:
Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.
Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:
Особенности работы комиссии
Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:
Должностная инструкция главного специалиста, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
МУНИЦИПАЛИТЕТ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОВРИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА, ОТВЕТСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с действующим законодательством о труде, законодательством о муниципальной службе и иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в РФ.
1.1. Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее специалист) является штатным работником муниципалитета Ховрино (далее муниципалитет), его деятельность направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории подконтрольного ему района г. Москвы.
1.2. Специалист назначается на должность Руководителем муниципалитета.
1.3. Назначение на должность специалиста производится из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование, или равноценное ему образование.
1.4. Специалист подотчетен в выполнении своих функциональных обязанностей Руководителю муниципалитета, заместителю руководителя муниципалитета.
1.5. Все наиболее сложные, в том числе спорные вопросы, касающиеся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассматриваются коллегиально на заседаниях Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.6. Руководитель муниципалитета обеспечивает специалиста необходимыми условиями труда.
1.7. Специалист в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными правовыми актами по защите прав детей, и другими нормативными документами по вопросам охраны прав детей.
1.8. Специалист тесно взаимодействует с руководителями учебных, медицинских учреждений, а также с отделами внутренних дел и другими органами и организациями.
1.9. В своей деятельности специалист руководствуется:
· законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы, относящиеся к его компетенции;
· методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
· Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования Ховрино в городе Москве;
· настоящей должностной инструкцией;
· решениями муниципального Собрания.
1.10. Специалист по вопросам выполняемой работы должен знать:
· Конституцию РФ; законодательство города Москвы; законодательство о муниципальной службе;
· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих и других органов касающихся правовой деятельности муниципалитета;
· гражданское, гражданско-процессуальное, семейное, жилищное и трудовое законодательство;
· структуру муниципалитета, стратегию и перспективы его развития;
· организацию документооборота по участкам учёта.
1.11. Специалист должен уметь пользоваться персональным компьютером и оргтехникой, справочно-правовой системой.
2. Обязанности главного специалиста, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2.1.Осуществлять контроль и планировать деятельность ведущего специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.2. Исполнять обязанности, соблюдать ограничения, не нарушать запреты и выполнять требования к служебному поведению, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
2.3.Содействовать несовершеннолетним в защите и восстановлении их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.
2.4.Участвовать в организации контроля за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг.
2.5.Принимать меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения.
2.6.Принимать участие в мероприятиях по выявлению и реабилитации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет данных категорий лиц.
2.7.Осуществлять контроль за проведением воспитательной работы в расположенных на территории района учреждениях системы профилактики: подразделениях по делам несовершеннолетних, учреждениях образования и досуга и др.
2.8.Взаимодействовать с учреждениями, организациями, общественными объединениями, религиозными объединениями и гражданами по вопросам профилактики асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.9.Осуществлять профилактическую работу с несовершеннолетними, подвергнутыми мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказаниям не связанных с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания от наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учреждений и других, вести их учет.
2.10. Принимать участие в операциях «Подросток».
2.11.Участвовать в подготовке материалов на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних для рассмотрения в суде.
2.12.Проводить обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних группы социального риска и состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.13.Осуществлять сбор и обработку статистической и аналитической информации по деятельности комиссии, состоянию преступности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории.
2.14.Составлять планы работы и отчеты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за квартал, полугодие, год.
Организовывать разработку районной программы по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Готовить перспективные прогнозы и аналитические справки по своему направлению работы.
2.15.Оповещать членов комиссии и прокуратуру о дате и времени заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.16.Формировать контингент выездных лагерей для подростков группы риска округа.
2.17.Участвовать в работе комиссий по приемке и контролю деятельности оздоровительных лагерей для подростков группы риска.
2.18.Оказывать техническую помощь по подготовке и проведению заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.19.Принимать меры по трудоустройству несовершеннолетнего, в случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником, проводить мероприятия по проверке предприятий: режима и условий их работы.
2.20.Организовывать повышение квалификации членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.21.Осуществлять взаимодействие со специалистами по опеке и попечительству.
2.22.Организовывать работу по внедрению в деятельность комиссий примирительных процедур.
2.23.Рассматривать обращения граждан общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения.
2.24.Вести в установленном порядке документацию, соблюдать сроки хранения и сохранность документации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
2.25.Вести базы данных несовершеннолетних и неблагополучных родителей, состоящих на учете в комиссии.
2.26.Вести учет протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
2.27.Вести учет наложенных комиссией взысканий, принимать меры к их исполнению.
2.28.Готовить письма, ходатайства, обращения, представления, другие документы по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
2.29.Соблюдать трудовую дисциплину нормы, правила, инструкции по охране труда, должностную инструкцию, порядок работы со служебной корреспонденцией. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
2.30. Вести приём населения по вопросам выполняемой работы.
2.31. Осуществляет выдачу справок, заключений, в соответствии с выполняемой работой.
2.32. Соблюдает ограничения связанные с муниципальной службой, специалист не вправе:
2.32.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
2.32.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:
2.32.2.1.Избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, а также назначения на должность государственной службы;
2.32.2.2. Избрания или назначения на муниципальную должность в городе Москве или ином субъекте Российской Федерации;
2.32.2.3. Избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, муниципальном органе.
2.32.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.32.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, муниципальный орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.32.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, муниципального органа с органами местного самоуправления, муниципальными органами других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
2.32.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
2.32.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.32.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
2.32.10. Принимать без письменного разрешения Руководителя муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.
2.32.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
2.32.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
2.32.13. Создавать в органах местного самоуправления, муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
2.32.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
2.32.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.32.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
2.32.17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Права главного специалиста, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.1.Иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, знакомиться с документами, определяющими должностные обязанности.
3.2.Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, информировать руководителя муниципалитета о выявленных недостатках и нарушениях по направлениям своей деятельности в пределах своей компетенции.
3.3.Обеспечивать межведомственную координацию и взаимодействие по реализации окружных программ и мероприятий в сфере своей деятельности.
3.4.Привлекать для проведения проверок и обследований специалистов отраслевых управлений социальной сферы по согласованию с их руководителями.
3.5.Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений социальной сферы, закрепленных по распределению обязанностей.
3.6.Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений и учреждений социальной сферы, управ районов информацию и отчеты о выполнении решений и поручений вышестоящих государственных органов, префекта, а также другие материалы и документы их управленческой деятельности.
3.7.Приглашать для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних
3.8 Главный специалист имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Специалист имеет право на периодическое (не реже одного раза в пять лет) повышение квалификации.
3.10. Специалист имеет право не визировать проекты муниципальных правовых актов муниципалитета, подготовленные им по поручению Руководителя муниципалитета, если не согласен с принимаемым решением, с обоснованием своего мнения.
3.11. Имеет права на социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством города Москвы о муниципальной службе.
3.12. На своевременную и в полном объёме выплату денежного содержания, состоящего из должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за классный чин, за особые условия муниципальной службы, а также премии по результатам работы (заработная плата и вознаграждение работнику выплачивается одновременно с выплатой заработной платы всем работникам муниципалитета).
Специалист несёт дисциплинарную и материальную ответственность за совершенное по его вине, (в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации) правонарушение:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, нарушающие права и законные интересы граждан, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе:
— обоснованность и достоверность лично разрабатываемых им материалов (справок, заключений);
— соответствие действующему законодательству визируемых им документов;
— работник несёт персональную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей.
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистом возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины на специалиста руководителем органа местного самоуправления могут налагаться дисциплинарные взыскания:
— увольнение по основаниям, предусмотренном федеральным законодательством о труде.
4.5. Специалист несёт ответственность за нарушения установленных сроков рассмотрения дел, подготовку документов и ответов на письма, заявления, жалобы.