Что такое сенсорный опыт

Что такое сенсорный опыт

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Доклад «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»

Что такое сенсорный опыт. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт. Картинка про Что такое сенсорный опыт. Фото Что такое сенсорный опыт Екатерина Чапурина
Доклад «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.

Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Уровень чувствительности к сенсорнымраздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:

Первый фактор —это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т. п.

Второй фактор —состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.

Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны

Что такое сенсорные эталоны?

Чему же и как учить ребенка? Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».

«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.

Сенсорные эталоны:

— Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.

— Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.

— Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.

— Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т. д.

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

— является основой для интеллектуального развития;

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

развивает наблюдательность;

— готовит к реальной жизни;

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

развивает внимание;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

— влияет на расширение словарного запаса ребенка;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Перед сенсорнымвоспитанием стоят разные задачи:

В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).

В среднем дошкольном возрасте:

— формирование сенсорных эталонов;

— обучение детей способам обследование предметов;

— обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;

В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).

Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.

Как знакомить ребенка с признаками предметов?

Лучше всего это делать по принципу «трехступенчатого урока» (Мария Монтессори):

1. Сначала происходит презентация нового свойства ребенку (например, взрослый называет и показывает карточку красного цвета).

2. Затем педагог предлагает различные задания на закрепление осваиваемого понятия (игра «Покажи такого же цвета»).

3. Самостоятельное называние ребенком освоенного понятия (взрослый задает вопрос: «Какого цвета этот предмет?»).

Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, можно и в игровой форме.

Почему еще важно сенсорное развитие?

Мария Монтессори считала, что сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем более человек способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, изысканных ароматов и вкусов, тем более он склонен воспринимать и наслаждаться красотой окружающего мира и тем более развито его эстетическое чувство. Наоборот, если сенсорный опыт невелик, ощущения не утончены, необходимы грубые и сильные раздражители, которые позволят получать удовлетворение от восприятия – вспомните яркие, вульгарные, кричащие цвета рекламных щитов, зашкаливающие децибелы на концертах или в кино.

Мария Монтессори также отмечала связь сенсорного развития с развитием воображения. Ведь утонченные органы чувств могут выделять малозаметные свойства, детали объектов внешнего мира, которые послужат прекрасной основой для создания необычного образа.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать» Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему её надо развивать?» Памятка для родителей Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем.

Что такое сенсорный опыт. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт. Картинка про Что такое сенсорный опыт. Фото Что такое сенсорный опытКонсультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать» Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно.

Консультация для родителей «Что такое сенсорика?» «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать» ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.

Консультация «Так что же такое лэпбук?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Описание Так что.

Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте? Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте? Очень часто родители задаются вопросом, почему воспитатели уделяют такое.

Что такое сенсорный опыт. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт. Картинка про Что такое сенсорный опыт. Фото Что такое сенсорный опытКонсультация «Так что же, всё-таки такое, «Эскизы в танце?!» Видео АВТОРСКАЯ РАБОТА В СОЗДАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ. «В глазах педагога должен гореть огонек, который поможет разжечь костер в душе ребенка!».

Источник

Недостаток сенсорной интеграции влияет на развитие

Что такое сенсорный опыт. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт. Картинка про Что такое сенсорный опыт. Фото Что такое сенсорный опыт

Поведение ребенка становится цивилизованным благодаря процессам интеграции. О том, что влияет на эти процессы, статья Юлии Варлаковой.

Недавно в сообществе студентов Института Ньюфелда мы обсуждали, как недостаток сенсорной интеграции влияет на эмоциональное и психологическое развитие ребенка.

Эмоциональная зрелость и цивилизованное поведение рождаются из способности нашего мозга и психики смешивать и интегрировать противоположные импульсы, ощущения, эмоции, чувства, мысли, сигналы внешнего мира. Это наша способность испытывать диссонанс. Это не отказ от своей злости, раздражения, ярости, грусти, радости, страха, нежелания что-то делать и других состояний, а добавление второй, противоположной части.

Вот несколько примеров, как одно уравновешивает другое:

Что такое сенсорный опыт. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт. Картинка про Что такое сенсорный опыт. Фото Что такое сенсорный опыт

Путь к зрелости – это способность нашей психики уравновешивать одно другим, не теряя четкость, фокус и важность каждого элемента, не растворяя одно в другом, сохраняя существование, отдельность и границы каждого.

Отдельные и противоположные элементы встречаются в одну единицу времени – и в результате этого диссонанса рождается что-то новое.

В интегрированной системе ее отдельные части ощущают свою уникальность и особое значение, как члены согласно поющего хора. Отдельные части, сохраняя свою неповторимость, становятся взаимосвязанными. Правое и левое полушария мозга работают координированно и уравновешенно, поэтому при общении с людьми мы уважаем наши различия и способны понять их чувства, так что наши отношения гармонично развиваются.

Эта способность к интеграции у детей начинает развиваться спонтанно при благоприятных условиях в промежутке с 5 до 7 лет, а у более чувствительных детей – позже. Развивается она постепенно и сначала смешиваются самые простые и менее насыщенные импульсы.

Гордон Ньюфелд на первом Интенсиве говорит об уровнях, на которых постепенно развивается способность к интеграции:

Почему развитие способности к интеграции может замедляться

Одной из сложностей, из-за которой мозг и психика ребенка не способна смешивать противоположные импульсы, является недостаток уравновешивающих компонентов. То есть мозг уже мог бы, и есть способность, но не хватает содержимого, смешивание которого привело бы к балансу.

Нехватка уравновешивающих компонентов может случиться по разным причинам. Например, из-за ощущения небезопасности и ненадежности в отношениях с близкими взрослыми, когда вся энергия направляется на попытки восстановить ощущение связи, а не на развитие. Когда проявлять эмоции и чувства по каким-то причинам невозможно, стыдно, запрещено, взрослый не может это выдержать и так далее. Или когда родители всячески избегают слез ребенка, пытаясь сделать так, чтобы все в его жизни работало и ничего не разочаровывало. Это мешает развиваться процессам адаптации.

Как сенсорный опыт помогает интеграции

Достаточный сенсорный опыт – это среда, в которой ребенок получает достаточное количество физических, осязательных, зрительных, слуховых и прочих стимулов.

Канадский нейропсихолог Дональд Олдинг Хебб доказал гипотезу о том, что сильно ограниченная среда приводит к нарушениям нормального функционирования организма, а среда, богатая сенсорными стимулами, стимулирует развитие.

И что не менее важно – к сенсорному опыту относятся также впечатления от контакта с близкими взрослыми, к которым ребенок привязан.

Что такое сенсорный опыт. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт. Картинка про Что такое сенсорный опыт. Фото Что такое сенсорный опыт

В 1992 году английские психологи проводили исследования, наблюдая за двумя группами детей, которые росли в одинаковой по своей насыщенности сенсорной среде. Но в одной из групп о детях достаточно заботились близкие взрослые, а в другой группе заботились мало. По прошествии нескольких лет дети первой группы имели существенно более высокие показатели интеллектуального развития.

Как дети получают сенсорный опыт?

Дети ощущают прикосновения, слышат разные звуки, хотят все ощупывать и пробовать ртом, пытаются куда-то залезть и балансируют своим телом, открывают, закрывают, крутят, вертят, кидают, прислушиваются, поднимают, прыгают, бегают, пробуют на вкус, перекладывают, хотят всюду засунуть свои ручки (от лужи до крупы и теста) и так далее.

Через тело и сенсорные ощущения происходит самая первая встреча с самим собой. У ребёнка это главный инструмент. Даже первый уровень привязанности развивается через физический контакт, запах близкого взрослого, его прикосновения, голос, взгляд. Любая эмоция, чувство, импульс – это всегда в первую очередь про телесное переживание, она зарождается в теле на химическом, гормональном уровне.

Если сенсорного опыта не хватает, то ребёнок может не иметь достаточного опыта понимания того, что происходит с его телом, его состоянием, связью между телесным переживанием и эмоцией или чувством. И это может мешать дальнейшим уровням интеграции, потому что будет недостаточно «материала» для смешивания.

Создаем насыщенную сенсорную среду для ребенка

1. Когда близкие взрослые не создают депривацию (то есть нехватку) физического контакта, особенно в первый год жизни. Заботятся, носят на руках, смотрят на ребенка и улыбаются, разговаривают с ним, поют ему песни, не боятся “приучить к рукам”, отказываются от идеи приучить к самостоятельному засыпанию, игре в одиночестве и езде в коляске любыми путями, подавляя сигналы дискомфорта ребенка.

Забота взрослых дает ребенку богатые ощущения, а еще создает ощущение безопасности и тогда растет его познавательная активность и стремление получать сенсорный опыт из окружающей среды. Если связь с близкими взрослыми ощущается как небезопасная, то энергия ребенка будет направлена не на развитие, а на попытки удержать связь.

2. Когда взрослые включаются в контакт с ребенком: самые простые потешки, короткие стишки про пальчики, носик, лобик, глазки, “Сорока-ворона кашу варила”, “Пальчик-пальчик, где ты был…”. Рассказанные с теплотой и физическом взаимодействием по смыслу потешки дают огромный физический, звуковой и эмоциональный опыт, потому что он происходит в контакте с близким взрослым.

3. Когда мама старается кормить грудью. Искусственное вскармливание – это не травма на всю жизнь и не всегда означает, что ребенок будет плохо развиваться. Иногда кормить грудью нет возможности по различным медицинским показаниям. Но все-таки грудное вскармливание – это гораздо больше, чем еда. Это богатый сенсорный опыт, который одновременно задействует разные каналы восприятия (физический контакт ртом, руками и всем телом, запах и звуки от мамы, эмоциональная близость и ощущение покоя).

Сейчас достаточно много квалифицированных специалистов помогающих профессий, которые могут помочь сохранить грудное вскармливание даже в случае физиологических особенностей строения груди, медицинских диагнозов у мамы или ребенка и приема препаратов (достаточно много препаратов совместимы с ГВ и можно подбирать щадящие замены). По крайней мере стоит попытаться.

4. Когда взрослые отзывчивы к сигналам тела ребенка, реагируют на его дискомфорт. Иногда мы хотим поиграть с ребенком, а он отворачивается, морщится, замирает, нервничает, а мы в ответ начинаем еще сильнее трясти погремушку перед его лицом, пытаясь отвлечь, чтобы он не проявлял свои бурные эмоции. Но смысл эмоций не в том, чтобы их глушили более сильным воздействием, а в том, чтобы обратить внимание, чего ребенку слишком или не хватает.

5. Когда взрослые делают окружающее пространство безопасным и дают ребенку ползать, ощупывать, трогать, тянуться за чем-то, крутиться, вертеться, заворачиваться во что-то, лазить, балансировать, изучать возможности своего тела. В разумной мере оберегают его от опасностей, но и позволяют ребенку достаточно контактировать с окружающей средой: ходить по разным поверхностям босиком, играть с палками, ветками, камнями, песком, водой. Оберегают от физических увечий, но при этом дают в своем заботливом присутствии столкнуться с холодным, горячим и острым.

В одном эксперименте создали идеальную в плане безопасности детскую площадку без острых углов и с мягкими поверхностями. Травматичность на детской площадке была равна практически нулю. Но дети, игравшие на этой площадке, потом больше травмировались, выходя за ее пределы, потому что теряли осторожность. Не нужно спасать ребенка от всего. Часто их тело способно на большее, чем мы можем себе представить.

6. Когда взрослые помогают ребенку лучше осознавать связь его телесных проявлений с эмоциями и чувствами. Не просто “Ты сейчас расстроен”, “Похоже, что ты злишься”, а “Так и хочется свернуться калачиком или лечь и поплакать. Это очень грустно и горько”, “У тебя сжимаются кулачки, губы, ты весь как сжатая пружина. Я вижу, как ты злишься”, “Как ты сильно рад! Глазки горят и ты аж подпрыгиваешь от радости!”. И такие разговоры, конечно, должны быть уместными. Если в момент конфликта называние эмоций и чувств лишь подливает масла в огонь, то можно делать это в менее эмоциональных ситуациях.

7. Что еще помогает: гамаки, веревочные лестницы, спортивные комплексы, любые упражнения с близким взрослым, которые нравятся обоим и не вызывают страха (обниматься, валяться, ловить ребенка и давать выбираться, догонялки, прятки, заворачивание в норку-одеяло.

Катание на беговеле, хождение по бордюрам, мостикам, разные прыжки. Лепка, рисование и любое творчество в удовольствие. Пляж, вода и песок для игр. Игры с мячом. Наличие в доступе тканей и веревок разного формата, чтобы ребенок мог связывать их друг с другом, привязывать, плести “паутину” и всячески использовать в игре.

Взаимодействие с разными материалами: это может быть как покупной кинетический песок, так и обычные подручные материалы (песок, шишки, палки, камешки, тесто, крупы и т.д.)

Этот опыт познания мира и самого себя в детстве помогает развитию эмоций и чувств, которые потом в процессе взросления станут теми частями, которые смогут смешаться.

Это холодное, это горячее. Это тяжелый предмет, это легкий. Громкий, тихий, приятный, неприятный звук. Мамин голос, поющий колыбельную, успокаивает, а чужой голос тревожит. Папины руки надежные, чужие – могут тревожить. Ощущения тела, когда ребенка берут на руки, обнимают, целуют. Когда он ползает или ходит по разным поверхностям. Вкусы. Положение тела в пространстве. Так спокойно и радостно, а так – тревожно и страшно.

Это и многое другое помогает ребёнку познавать себя – каково мне в этом пространстве и кто вообще я такой. Вот так мне хорошо, а так плохо. Спокойно или тревожно. Грустно или весело. Жалко, раздражает, злит, веселит, тяжело, легко, пугает, страшно, вызывает осторожность, стремление протестовать и так далее. Вот так со мной можно, мне приятно, а вот так – нет, неприятно.

Этот опыт, полученный в контакте с близким взрослым и благодаря надежной привязанности даёт хорошую базу чувств, эмоций, которые потом при благополучном развитии потом будут уравновешивать друг друга.

Юлия Варлакова,
практикующий семейный психолог,
ведущая курсов для родителей и специалистов
помогающих профессий в Институте Ньюфелда

Источник: vjulia.ru

Дорогие читатели, вот еще несколько статей для вас в продолжение темы.

Источник

Что такое сенсорика, и почему нужно ее развивать

Что такое сенсорный опыт. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт. Картинка про Что такое сенсорный опыт. Фото Что такое сенсорный опыт

Развитие сенсорики у детей: особенности и задачи

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания:

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Подобрать игрушки по методике Монтессори можно в каталоге на наши сайте.

Игры по сенсорике

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. И, чтобы помочь малышу освоить многочисленные понятия, необходимо с ним играть. Для удобства мы разбили сенсорные игры по возрастным категориям.

До года

В младенчестве человек только знакомится с возможностями своего организма. Поэтому сенсорное развитие детей раннего возраста – «проводник» в мир, с помощью которого они копят разнообразные ощущения путем рассматривания, ощупывания, пробы на вкус.

Как вы можете тренировать сенсорику малыша до года:

Когда малыш начнет ползать и вставать, давайте ему изучать все, что будет для него безопасным. Например, покажите, как возить машинку-каталку. Это и для моторики полезно, и для познания мира, хотя пока что только на полу. Пусть знакомится с новыми предметами любыми удобными для себя способами, получая яркие эмоции и формируя полезные навыки.

1-2 года

До 1,5 лет дети идут путем разрушения: двигают предметы, изменяют их форму, наблюдают за тем, что делают. После полутора лет просыпается желание созидать. Эти навыки ложатся в основу опыта органов чувств и развития новых умений.

В младшем дошкольном возрасте происходит знакомство с понятиями цвета, формы, размера, расположения. Формируются логические цепочки, которые позже помогут ребенку анализировать новые объекты и определять знакомые свойства.

Игрушки, которые помогут в 1-2 года развивать сенсорику:

Понравится малышам играть в «найди предмет»: давайте разные игрушки и просите отыскать в доме вещи, схожие по цвету, форме, размеру.

Чем бы ребенок ни занимался в этом возрасте, комментируйте его действия, рассказывайте об окружающих предметах. Используйте образную, «сказочную» речь.

3-4 года

В этом возрасте формируются четкие сенсорные эталоны и малыш учится объединять предметы по одному или нескольким признакам. Также активно развивается аналитическое и логическое мышление.

Упражнения на тренировку сенсорного восприятия в 3-4 года:

Универсальная игрушка, которая подойдет и годовалому малышу, и 4-летнему, – бизиборд. Это «умная» познавательная доска с закрепленными на ней бытовыми предметами. Здесь экспериментатор может и катушку повертеть, и вилку в розетку вставить, и щеколдой поклацать.

5-6 лет

К пяти годам дети активно используют весь накопленный сенсорный опыт, стремятся изучить сложные понятия, например, времени и пространства. Знания становятся четкими, структурированными.

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста развивать сенсорику:

Зная в 5 лет, как получать информацию, анализировать и систематизировать ее, в 6-7 лет малыш с легкостью будет осваивать школьную программу.

Развития сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Качественные знания, умения и навыки – это результат ежедневных целенаправленных родительских занятий. Помните, что для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

Больше информации про игрушки их роль в развитии детей читайте в нашем блоге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *