Что такое сетевой бизнес в интернете
Как не трудно догадаться из названия, сетевой бизнес основывается на построении своей сети (команды, группы людей, менеджеров, клиентов, называть можно, как угодно) для продажи определенного вида товара, услуг итд. Больше сеть, больше продаж, больше процент с товарооборота, больше заработок. Все просто. В любой сетевой компании залогом успеха является качество и востребованность товара\услуги. На хороший товар спрос будет всегда. Сетевой бизнес – это, в первую очередь, высокая степень свободы.
Нет ни одного вида бизнеса, где можно было бы “плевать в потолок” и хорошо зарабатывать. Любой бизнес требует внимания, усилий, системности, контроля, дисциплины и т.д.
Цель любой сетевой компании – это организация товарооборота. И компании не важно продадите вы эту продукцию или используете для себя, компания платит за саму организацию в виде процента от товарооборота.М ы пользуемся товаром компании для своих личных нужд и привлекаем людей, которые тоже будут пользоваться товаром, то есть строим сеть лояльных потребителей, и с товарооборота этой сети получаем процент.
Товарооборот же можно создавать 2-мя способами:
Многие почему-то негативно относятся к предложению сетевого бизнеса, несмотря на массу его преимуществ:
Термины любого сетевого бизнеса
✅ Товарооборот – платят именно за него. Вы каждый день ходите в сетевые магазины (Магниты, пятёрки, магазины одежды, обуви), закрывая свои бытовые потребности. Какой товарооборот вы делаете этим магазинам, покупая там только самое необходимое?
Только вот % с ваших покупок достаётся не вам, а директору этого магазина. Вы получаете максимум наклейки🙈
В НЛ вы получаете кэшбэк реальными деньгами.
✅ ID – номер каждого менеджера, он нужен для того, чтобы компания понимала, кому выплатить деньги за товароборот.
ID выдается при регистрации.
✅Маркетинг план – система выплат и вознаграждений от компании. Благодаря ему можно точно посчитать сколько вы получите денег за определённый товарооборот.
✅Наставник – это менеджер, который пришёл раньше, разобрался, уже заработал деньги. А после этого обучает других людей делать то же самое, бесплатно даёт все материалы и инструменты. Просто бери и делай также.
Сетевой бизнес – это точно такая же работа. Работа, на которой вы сначала обучаетесь, далее выполняете определённые действия и получаете результат – доход. В найме у вас есть стабильная заработная плата, начальник и график работы. На больничном, в отпуске зарплата меньше. Сколько дней поработали, за столько и получили.
В сетевом бизнесе:
Деньги вы здесь получаете не за количество отработанных дней, а за товарооборот, созданный вами и вашей командой. Отпуск и больничный никак на это не влияют. Главное в этом бизнесе разобраться.
Инструментов для донесения информации людям в наше время очень много. У каждого из нас в 90% случаев есть своя социальная сеть ( Instagram, ВК, ОК итд).
Так вот, в наше время нет ничего проще для заработка в интернете как регистрация в сетевой компании и продвижения товаров\ услуг с помощью соц.сетей ( не зря всякие Гобозовы из Дома2 с большим количеством подписчиков рекомендовали продукцию и привлекали тем самым в свою структуру людей).
Все просто: регистрируетесь, пробуете продукцию, понравилась – ведете блог, рекомендуете продукцию, строите сеть, получаете процент с товарооборота.
Кто зарегистрируется в моей структуре, готова помочь сделать аналогичный сайт, кто не хочет заниматься соц. сетями. Суть одна – привлечение внимания людей на продукцию компании, будь это контакт, инста, сайт, живое общение с друзьями за столом итд.
Поскольку цель написания данной статьи рассказать про преимущества сетевого бизнеса и привлечения людей в свою структуру, предлагаю обратить внимание на нашу компанию под названием NL International.
Компания на рынке более 20 лет. О всех преимуществах компании читайте на данной странице из чего строится заработок, с чего начать и сколько можно заработать читайте на данной странице.
В компании имеется онлайн платформа под названием NBS Lift, которая новичкам расскажет как сделать первые шаги в бизнесе, продавать много и легко, вести Instagram итд и все это в виде видеоуроков.
Почему нужно развиваться в NL?
Выбор очевиден: нужно развиваться там, где рождаются инструменты, которые меняют сетевой рынок.
Каждая компания, для привлечения людей, старается позиционировать себя как лучшая на рынке! С уникальным продуктом и маркетингом. Но не всегда это так…
А как я буду предлагать бизнес?
Строй свой бизнес, как тебе удобно, создавай товарооборот на крутом продукте и получай свои %.
Это предложение по бизнесу, за которым в очередь нужно выстраиваться, а вы сидите и думаете, “а как же я Машке то бизнес предложу”.
Так вот, Машка, если она адекватна и разберётся в бизнесе, потом вам огромное спасибо скажет, что когда-то вы ей предложили этот бизнес.
Если ты получил номер ID в этом бизнесе, сделай так, чтобы он приносил тебе доход.
Почему люди боятся сетевой бизнес?
Мое мнение – они попадают под влияние стереотипов, которые возникли еще в 90-х. Тогда сетевым занимались в основном люди преклонного возраста. Они были очень навязчивы и буквально втюхивали некачественный продукт.
Но настоящий сетевой бизнес не имеет ничего общего с таким поведением. Правильный сетевой строится на общении и отношениях с людьми.
СТРАХ, СТРАХ, СТРАХ. Его бывает так много, что он буквально парализует человека. Страшно, что будут смеяться, что осудят окружающие, отвернутся знакомые и родственники, с которыми он видится максимум раз в год. Страшно потерять деньги.
Страхи не стоит игнорировать, а вот разобраться и применить ум и логику для нейтрализации страхов все-таки стоит.
Страшно, что будут смеяться. – Подумайте, чей конкретно смех вас беспокоит. И почему вам так важно именно в глазах этих людей выглядеть идеальным?
Страшно, что осудят – А вы уверены, что люди каждую минуту думают о вас? Вспомните свои мысли. О ком вы чаще думаете о других или о себе?
Страшно, что отвернутся знакомые и родственники. – Невозможно быть всегда удобным для других, ждать одобрения от них и жить, забывая свои интересы и желания.
Страшно потерять деньги – Оценивайте адекватно предложения. Сетевой бизнес не требует от вас финансовых вложений.
Страх, что не получится – Любой профессии надо учиться. В сетевом есть наставники, которые делают процесс учебы легким и эффективным.
Сетевой это современное искусство, это развитие вас, как разностороннего человека, это духовный уровень, возможности стать свободной личностью, возможность сделать себе остаточный доход и путешествовать по Миру, наслаждаться жизнью!
.
Но все в твоих руках, только ты сам можешь написать сценарий своей жизни!
Любой совершеннолетний человек способен заниматься этим бизнесом. Главное стремление к заработку и желание зарабатывать много. Вам не нужно для этого специальное место в офисе или какое либо оборудование. Вы прямо из дома можете управлять этим процессом, экономя время на дорогу и аренду. Вам достаточно только иметь компьютер или телефон с выходом в интернет.
Вы можете рассматривать этот бизнес как дополнительный доход, но я бы посоветовала сразу рассматривать его как основной источник дохода. Тем более, что при правильном ведении этого бизнеса доходы могут превышать на порядок ЗП в вашей оффлайн работе.
В компании предусмотрена мощная система обучения и наставничества. Поэтому здесь вы не просто работаете, но и обучаетесь сразу на практике. Любой из вас сможет создать свой бизнес, главное начать и идти до конца!
Посмотрите видео истории обычных людей
Что такое МЛМ. Объясняем простыми словами
МЛМ (MLM, расшифровывается как multilevel marketing — многоуровневый или сетевой маркетинг) — система прямых продаж, при которой компания не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых продавцов (дистрибьюторов), как правило, из числа собственных клиентов, которые связываются с покупателем напрямую, помогая получать новых клиентов и дистрибьюторов.
Проще говоря, сетевой маркетинг — это схема распространения товаров или услуг. Она основана на привлечении людей, которые становятся дистрибьюторами и сами в дальнейшем могут привлекать новых покупателей и партнёров. Чем больше людей они вовлекут в многоуровневую структуру «под ними», тем выше их заработок.
Участники дистрибьюторской сети получают доход в виде процентов за реализацию продукции и различных бонусов, которые зависят от объёма продаж набранной ими партнёрской команды.
В МЛМ-бизнесе дистрибьюторы ищут клиентов в основном самостоятельно: обзванивают знакомых, организовывают мастер-классы или создают группы в социальных сетях. Это называется прямыми продажами.
Внешней рекламе, как правило, отводится второстепенная роль. Это позволяет снизить рекламные расходы на привлечение покупателей и направить эти деньги на выплаты дистрибьюторам.
Пример употребления на «Секрете»
«Компания Desheli «изобрела» не только «интеллигентные» кристаллы. Владельцы придумали для своего бизнеса специальный термин — «торгово-уровневый маркетинг» (TLM). Это нечто среднее между сетевым маркетингом (MLM), традиционным бизнесом и франчайзингом».
(Из материала 2014 года о бизнесе продавцов косметики.)
Нюансы
Продавцы из МЛМ-сегмента не трудоустраиваются в компанию, а работают в качестве независимых предпринимателей. При необходимости они могут открыть офис, создать сайт или группу в соцсетях для продажи товаров и даже подключить онлайн-кассу. У таких работников нет стабильной фиксированной зарплаты, больничных и отпускных. В свою очередь, компания предоставляет дистрибьютору продукцию, рекламные материалы, обучение и тренинги, которые помогают грамотно предлагать товары клиентам.
В МЛМ вместо рекламы — рекомендации простых людей, вместо магазинов — каталоги и сайты, вместо начальства — наставники. Выплачивая вознаграждение за продажи и формируя сеть партнёров, сетевые компании экономят на логистике и рекламе.
Часто МЛМ-бизнес совмещают с основной работой — это удобный вариант для пенсионеров и женщин в декрете. Обязательства перед фирмой и клиентами существуют, но система наказаний отсутствует. Агенту не могут объявить выговор за прогул, поскольку формальный рабочий график у дистрибьюторов обычно отсутствует. Если сетевик будет плохо работать, он просто ничего не заработает.
У сетевых компаний есть кодексы, в которых прописаны внутренние правила ведения бизнеса. В большинстве случаев распространителям строго запрещается работать в точках оптово-розничной торговли, например в киосках и на рынках. За такое нарушение с дистрибьютором могут прекратить сотрудничество. Некоторые фирмы запрещают взаимодействовать с конкурентами. Агент может быть представителем только одной МЛМ-компании, или его исключат из бизнеса.
Практика
Многоуровневый маркетинг применяют в различных направлениях бизнеса. Его используют компании, которые специализируются на продаже косметики (Oriflame, Avon, Mary Kay, Faberlic), бытовой техники и посуды (Kirby, Tupperware), нелекарственных средств (Vitamax, Infinitus) и т. д.
Свыше половины общего оборота МЛМ-бизнеса приходится на рынки Азии. Страны-лидеры — Китай и США, оборот двух этих стран выше российского в 14 раз. Самый популярный сегмент в МЛМ — красота и здоровье (около двух третей всех мировых продаж сетевых компаний). Для 55 млн человек сетевой бизнес — основной или дополнительный источник дохода. Три из четырёх дистрибьюторов — женщины.
Критика
У многих россиян ещё с 1990-х годов сложилось негативное отношение к сетевому маркетингу: представители МЛМ-бизнеса до сих пор зачастую ассоциируются в сознании граждан с финансовыми пирамидами.
Финансовые пирамиды, за создание которых в России предусмотрена уголовная ответственность, тоже часто работают по системе сетевого маркетинга. Но если основная идея в МЛМ — продать реальный товар, то в пирамидах — постоянно набирать новых участников, за счёт вложений которых идут выплаты тем, кто пришел в пирамиду раньше.
Кроме того, многих раздражает, когда знакомые сетевики активно продвигают им свою продукцию, поскольку возникает впечатление, что они навязываются.
Сетевикам приходится приобретать много продукции, в то время как рынок МЛМ быстро насыщается. Компании требуют от сетевика закупать минимальное количество товаров, поэтому, если продажи идут слабо, могут появляться излишки, которые будут копиться и портиться. В компаниях, где дают вознаграждение в виде скидок, агент вынужден закупать товары, чтобы использовать эти скидки.
На рынок прямых продаж также негативно влияет маркировка, которая с 1 декабря 2019 года стала обязательной для ряда товаров, включая парфюмерию. Это влечёт дополнительные затраты, а также сложности с реализацией — например, в части изготовления пробников парфюмерии.
Что такое сетевой маркетинг простыми словами — как работает и чем отличается от финансовой пирамиды
Привет ребят, в этой статье я расскажу, что такое сетевой маркетинг простыми словами, стоит ли его бояться, и реально ли в нем преуспеть. А для начала поясню, почему он вообще появился.
Что такое сетевой маркетинг простыми словами
Суть сетевого маркетинга в том, что здесь не сидят и не ждут, пока человек сам придет за покупкой, заинтересовавшись товаром или рекламой. Компания создает сеть партнеров-агентов, которые сами ищут покупателей и предлагают продукцию (в основном такие люди обходят квартиры, офисы, устраивают презентации, вечера встреч, дегустации и др, и уже на ни продают).
Главный принцип сетевого маркетинга в том, что каждый из таких продавцов получает деньги не только с продаж. Он привлекает других людей, которые тоже реализуют продукцию бренда. С прибыли каждого нового агента в его карман идет определенный процент. Самые успешные партнеры мало продают сами, в основном они зарабатывают на своей команде, постоянно расширяя ее по принципу «сети». Отсюда и появилось название системы, которую также часто именуют МЛМ (MLM — multilevel marketing или по русски — многоуровневый маркетинг).
Откуда идут корни сетевого маркетинга:
50 лет назад производителей было немного, а качественных технологий еще меньше. Главная трудность была произвести хороший товар, и если это получалось, его в любом случае раскупали.
Однако, сейчас век конкуренции – производственных компаний масса, сложно стало не выпустить продукт, а продать его. За покупателя идет борьба, и ведут ее по-разному.
Традиционной считается схема, когда в организации за сбыт отвечают 2 отдела – продаж и маркетинга. Но часть брендов пошла по другому пути и создала бизнес, где продает каждый участник схемы — и именно такой подход назвали сетевым маркетингом.
Как работает сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг это многоуровневая структура, напоминающая пирамиду – верхняя часть сети маленькая, там находятся руководители руководителей, руководители групп и в нижней части находятся отдельные партнеры, которые занимаются продажами. В этом состоит существенное отличие между тем, как работает сетевой маркетинг и обычная торговая компания.
В торговой компании всегда строго ограничено число сотрудников отдела прямых продаж, и, соответственно, прибыль имеет «потолок», но в сетевом маркетинге все наоборот, тут стараются набрать как можно больше партнеров, чтобы иметь возможность продавать как можно большему количеству человек.
Суть и принципы сетевого маркетинга
В сетевом маркетинге распространители не являются сотрудниками той организации, чей продукт они продают. Их позиционируют как независимых партнеров: они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей или создают юр. лицо.
Свои отпуска и больничные партнеры оплачивают сами, внося взносы в Фонд социального страхования. Сетевая компания не дает социальных гарантий, но взамен этого предлагает другие виды мотивации, чтобы у людей был стимул привлекать к работе как можно больше новых агентов.
Почти во всех компаниях прибыль складывается из личных продаж, бонусов наставника и групповых бонусов (чем больше продает группа у МЛМ-предпринимателя, тем выше его доход).
Для группы ставится маркетинг-план, и если он достигается, в таком случае происходит переход человека создавшего группу, на следующий уровень. Также при достижении определенных результатов существуют другие способы поощрения.
Почему сетевой маркетинг сегодня в тренде
Мотивационные программы объясняют, почему сетевой маркетинг сегодня в тренде, несмотря на то, что он не дает никаких осязаемых гарантий.
Я собрал небольшую подборку примеров мотиваций от разных сетевых компаний, чтобы показать, как это работает:
В каждой компании придумано что-то свое. Именно такие моменты заставляют людей изучать внимательнее, что такое сетевой маркетинг, как заработать на нем и построить карьеру. В обычных организациях такое предлагают редко и только топ-менеджменту, заменяя крупные разовые бонусы на социальные гарантии.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Одним кажется, что подобные бонусы недостижимы, и их цель – заманивать в «сеть» новичков. Для других – это реальные цели, на которые предстоит ориентироваться. Чтобы более-менее объективно оценить ситуацию, я собрал воедино все плюсы и минусы сетевого маркетинга, а вы уже делайте выводы сами.
Плюсы сетевого маркетинга
Минусы сетевого маркетинга
Буду объективен – слабых сторон у МЛМ тоже достаточно. Выдержит в этой системе далеко не каждый, успеха добьются единицы. Перечислю основные минусы сетевого маркетинга.
Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды
В начале статьи я упоминал, что схематично многоуровневый маркетинг напоминает пирамиду: у ее основания стоит один человек или несколько людей и на каждом следующем уровне, количество «сотрудников» увеличивается, создавая эффект пирамиды. Например Ciel, в 2002 году организовала наша соотечественница Елена Соколова, Armelle в 2015 году создали Вячеслав и Яна Демидовы.
На рисунках сетевой маркетинг часто изображают, как треугольник от одного человека идут вниз стрелочки к группам: их все больше и больше, основание треугольника все шире. Из-за этого МЛМ иногда сравнивают с финансовыми пирамидами вроде МММ. Они запрещены в большинстве стан мира, поэтому маскируют свою деятельность под МЛМ.
Основные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды
Перечислю основные различия – они помогут нам понять, чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды.
Обратите внимание:
Показатель выручки за товар позволил компании Herbalife на протяжении 5 лет выигрывать суды у известного финансиста Билла Экмана. Он хотел признать «сеть» финансовой пирамидой, и даже публично пообещал ее «стереть с лица земли». Но ни суд, ни Федеральная торговая комиссия в США не нашли в деятельности Herbalife признаков пирамиды, опираясь на огромные объемы продаж товара.
То есть сетевой маркетинг – это просто другая форма сбыта продукции.
Сетевой маркетинг – это секта?
Ассоциации между МЛМ и сектантством иногда возникают из-за методов мотивации персонала. Чтобы выдерживать эмоциональные нагрузки и мотивировать людей на ежедневные продажи, некоторые спонсоры применяют тренинги, которые для непосвященного человека кажутся странными. Люди могут петь вместе, танцевать, медитировать, повторять энергичные кричалки.
Безусловных авторитетов по принципу секты в МЛМ нет, есть только обычные наставники, помогающие новичкам разобраться, как стать профессионалом в сетевом маркетинге и воспитать в себе лидера. Но в этом нет ничего страшного: система наставничества есть даже на заводах.
Сетевой маркетинг: как в нем можно заработать
Если говорить кратко, что такое сетевой маркетинг простыми словами, то это бизнес на своем времени и силах, без привлечения значительных технических ресурсов. Если швее для работы нужны швейная машинка, а мастеру по наращиванию ресниц – кушетка, то здесь не надо ничего. Тем не менее, выйти на значительный заработок в сетевом бизнесе непросто.
В Mary Kay кадровая текучка 85%, то есть в течение первого года только 15% женщин выходят на тот уровень дохода, который их устраивает в качестве постоянной работы. Но никто не может сказать, сколько процентов из 85% составляют домохозяйки, которые подписались на партнерскую программу, желая получить личную скидку дистрибьютора при покупках, но не планировали что-то продавать.
У начинающего консультанта Avon в России в среднем доход получается около 15 тыс. руб. в месяц — это очень мало, но это лишь отправная точка.
Тем не менее людям, любящим общение, умеющим рассказывать истории и продавать, однозначно стоит попробовать это. Однажды президента США Дональда Трампа спросили в телеэфире, как бы он изменил свой путь, если бы мог пройти его заново. Он ответил, что с самого начала нашел бы перспективную сетевую компанию с хорошей системой поддержки и обучения. Зал рассмеялся, на что Трамп ответил: «Вот поэтому я стою на сцене, а вы сидите в толпе: вы не видите перспектив!»
Сетевой маркетинг: как начать с нуля
Первый вопрос, который встает перед новичками, приходящими в сетевой маркетинг: как начать с нуля?
Схема примерно такая:
Шаг 1: Поиск и выбор компании.
Найти компанию, которая вызывает доверие и не является пирамидой. Чтобы не ошибиться, ищите ту, что состоит в Ассоциации Прямых Продаж, в России таких 17.
Шаг 2: Попробовать продукцию.
Попробовать на себе ее продукты – продавать то, во что не веришь бесполезно. Нужно, чтобы товар реально нравился.
Шаг 3: Собрать информацию
Почитать, какие бонусы платит компания, ее историю, ценности, узнать о компании больше информации.
Шаг 4: Найти успешных партнеров.
Найти успешных партнеров (дистрибьюторов), которые уже неплохо зарабатывают, написать или позвонить им. Выбрать того, кто ближе по духу, встретиться. Попросить партнера провести презентацию компании, ее продукта и продемонстрировать, как и с чем предстоит работать.
Шаг 5: Выбрать подходящего наставника.
Вам нужно посмотреть несколько презентаций от нескольких ведущих партнеров и выбрать того, чей подход вас больше всего устраивает, в этом случае этот человек становится вашим спонсором (наставником). Ну, а дальше подписывается контракт, и начинается работа.
Методы рекрутинга в сетевом маркетинге
Основной секрет успешных МЛМ-предпринимателей в том, что они привлекают большое число партнеров. В этом им помогают эффективные методы рекрутинга. В сетевом маркетинге их несколько.
Обратите внимание:
Есть и другие методы. Например, рассылка спама через электронную почту (но советую так не делать), общение через поддельные страницы в соцсетях или обзвон всех знакомых. Но такие техники считаются устаревшими и гуру МЛМ их уже не советуют применять – выхлоп минимален. Лучше сосредоточиться на новых технологиях, они лучше учитывают психологию современного человека.
Как стать профессионалом в сетевом маркетинге
Но какой бы способ ни выбрал предприниматель, встречаться с людьми ему придется много. Главная цель встреч: продать новичкам идею вступить в МЛМ-бизнес – это так называемый промоушен в сетевом маркетинге. Что это такое, понятно уже по сходству со словом «промоутер» – этот тот, кто продвигает что-то.
Основной инструмент промоушна – похвала: компании, ее товара, человека, который пришел на встречу, его результатов. Спонсоры приводят такой пример: восточные торговцы на рынке во все века славились искусством продаж, потому что нахваливали товар и делали комплименты покупателю. Однако делать это надо искренне, от души, иначе будет чувствоваться фальшь. Именно поэтому важно то, о чем я говорил выше: нужно, чтобы продукты и бренд действительно нравились.
Лучшие книги по сетевому маркетингу
Есть мнение, что продажам нельзя научиться, этот талант, он либо есть, либо нет. Однако практика сетевых компаний показывает, что продающие техники помогают увеличить доход тем, кто имеет призвание к торговле, а тем, кто его не имеет, помогает собрать команду. Как пошагово это сделать, можно почитать в следующих книгах по сетевому маркетингу.
Для начала стоит прочитать хотя бы эти издания, чтобы дать себе успешный старт и заряд мотивации. В дальнейшем список можно расширить. Но даже лучшие книги по сетевому маркетингу не заменят хорошего наставника – основное обучение начинающий «сетевик» получает именно от него.
Заключение
Итак, основные моменты в работе МЛМ-бизнеса я перечислил. Думаю, теперь вы и сами сможете объяснить, что такое сетевой маркетинг простыми словами, любому, кто вас об этом спросит. Это не очередной МММ и не развод людей на деньги, а обычная работа, такая же, как в отделе продаж торговой компании, но со своими нюансами.
Как и всякий труд, она требует от людей определенных способностей: много общаться, убеждать, видеть потребности клиентов, мотивировать людей и не сдаваться. Эти таланты даны не каждому (так же, как и талант инженера, педагога и др.). Но если они вдруг у вас есть, вы можете попробовать найти себя на этом поприще.
На этом у меня все. Если эта статья оказалась полезной — поделитесь ей в соц. сетях, это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.