Что такое симфоническая капелла

Что такое симфоническая капелла

Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.
Что такое симфоническая капелла. Смотреть фото Что такое симфоническая капелла. Смотреть картинку Что такое симфоническая капелла. Картинка про Что такое симфоническая капелла. Фото Что такое симфоническая капелла
Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – ГСО Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус, стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Чехия), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания) и в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. С 1992 года художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы под управлением В. Полянского протекает как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

Репертуар
МЕССЫ, ОРАТОРИИ, РЕКВИЕМЫ ВСЕХ ЭПОХ И СТИЛЕЙ — БАХА, ГЕНДЕЛЯ, ГАЙДНА, МОЦАРТА, ШУБЕРТА, БЕРЛИОЗА, ЛИСТА, ВЕРДИ, ДВОРЖАКА, РАХМАНИНОВА, РЕГЕРА, СТРАВИНСКОГО, БРИТТЕНА, ШОСТАКОВИЧА, ШНИТКЕ, ЭШПАЯ. МОНОГРАФИЧЕСКИЕ СИМФОНИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ БЕТХОВЕНУ, БРАМСУ, РАХМАНИНОВУ, МАЛЕРУ.

С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

Что такое симфоническая капелла. Смотреть фото Что такое симфоническая капелла. Смотреть картинку Что такое симфоническая капелла. Картинка про Что такое симфоническая капелла. Фото Что такое симфоническая капеллаПолянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский

В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

Знаковым событием 2014 года можно считать концертное исполнение Госкапеллой редко звучащего шедевра – оперы «Семен Котко» Прокофьева, прошедшее на Новой сцене Большого театра и приуроченное к 100-летию начала Первой мировой войны.

Высочайшему исполнительскому уровню оркестра аплодировала британская публика во время осенних гастролей 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского конечно вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

Что такое симфоническая капелла. Смотреть фото Что такое симфоническая капелла. Смотреть картинку Что такое симфоническая капелла. Картинка про Что такое симфоническая капелла. Фото Что такое симфоническая капелла

Хор Государственной академической симфонической капеллы России

Хор Государственной академической симфонической капеллы России был основан дирижером Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив стал победителем Международного конкурса «Гвидо д’Ареццо» (Италия), завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» — символ лучшего хора конкурса. В 1980 году Хор Полянского принял участие в культурной программе Летней Олимпиады в Москве. Известность коллектива шагнула далеко за пределы России: хор с Валерием Полянским был приглашен на фестивали «Поющий Вроцлав» и «Пражская осень» (Чехия), выступал в Мерано (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания) и в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби. Неоднократно хор был приглашен на фестиваль в Сполето (Италия), где участвовал в постановках опер «Война и мир» Прокофьева, «Лоэнгрин» Вагнера, а также в исполнение кантаты «Кармина Бурана» Орфа в Женеве (Швейцария). Хор Полянского постоянно гастролирует в США, Гонконге. Великобритании, Хорватии, Словении, Беларуси. За эти годы хор Госкапеллы спел едва ли не все существующие мессы, оратории, реквиемы и другие духовные опусы Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Шостаковича, Шнитке. Выстроенный звук и эталонная интонация всегда выигрышно выделяет хор Валерия Полянского, для которого не существует не исполнимых партитур.

Что такое симфоническая капелла. Смотреть фото Что такое симфоническая капелла. Смотреть картинку Что такое симфоническая капелла. Картинка про Что такое симфоническая капелла. Фото Что такое симфоническая капелла

Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России

Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России ведет свою историю с 1957 года. В период СССР коллектив возглавляли Самуил Самосуд, Юрий Аранович, Максим Шостакович, Геннадий Рождественский. С оркестром выступали все выдающиеся русские дирижеры, такие как Евгений Светланов, Натан Рахлин, Ноэми Ярви, Владимир Федосеев. Первые зарубежные гастроли состоялись в 1959 году на Фестивале молодежи и студентов в Вене. Затем оркестр покорил США, Канаду, Германию, Испанию, Великобританию, Грецию, Японию, Тайвань, демонстрируя свое искусство в лучших концертных залах мира таких как «Карнеги холл», Линкольн-центр (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Musikveren (Вена), Gewandhaus (Лейпциг), Jahrhunderthalle (Франкфурт), Barbican-centre (Лондон), зал Берлинской филармонии имени Караяна, залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги. С 1991 года Симфонический оркестр объединяется с Государственным камерным хором, и в 1992 году художественным руководителем и главным дирижёром нового коллектива – Государственной академической симфонической капеллы России – становится Валерий Полянский. В репертуаре оркестра Госкапеллы России – вся русская и западная классика XVIII – XX века, современные партитуры А.Шнитке, С. Губайдулиной, А. Чайковского и др. Коллектив имеет огромную дискографию на пластинках и дисках фирмы «Мелодия», Сhandos records.

© Государственная Академическая
Симфоническая Капелла России

Источник

Государственная академическая симфоническая капелла России

Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский

Что такое симфоническая капелла. Смотреть фото Что такое симфоническая капелла. Смотреть картинку Что такое симфоническая капелла. Картинка про Что такое симфоническая капелла. Фото Что такое симфоническая капелла

Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского.

Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

Источник

Что такое симфоническая капелла. Смотреть фото Что такое симфоническая капелла. Смотреть картинку Что такое симфоническая капелла. Картинка про Что такое симфоническая капелла. Фото Что такое симфоническая капелла

Что такое симфоническая капелла. Смотреть фото Что такое симфоническая капелла. Смотреть картинку Что такое симфоническая капелла. Картинка про Что такое симфоническая капелла. Фото Что такое симфоническая капелла

Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий около 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – ГСО Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус, стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Чехия), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания) и в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. С 1992 года художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы под управлением В. Полянского протекает как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

Репертуар

Мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру…

С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

Знаковым событием 2014 года можно считать концертное исполнение Госкапеллой редко звучащего шедевра – оперы «Семен Котко» Прокофьева, прошедшее на Новой сцене Большого театра и приуроченное к 100-летию начала Первой мировой войны.

Высочайшему исполнительскому уровню оркестра аплодировала британская публика во время осенних гастролей 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского конечно вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

Хор Государственной академической симфонической капеллы России

Хор Государственной академической симфонической капеллы России был основан дирижером Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив стал победителем Международного конкурса «Гвидо д’Ареццо» (Италия), завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» — символ лучшего хора конкурса. В 1980 году Хор Полянского принял участие в культурной программе Летней Олимпиады в Москве. Известность коллектива шагнула далеко за пределы России: хор с Валерием Полянским был приглашен на фестивали «Поющий Вроцлав» и «Пражская осень» (Чехия), выступал в Мерано (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания) и в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби. Неоднократно хор был приглашен на фестиваль в Сполето (Италия), где участвовал в постановках опер «Война и мир» Прокофьева, «Лоэнгрин» Вагнера, а также в исполнение кантаты «Кармина Бурана» Орфа в Женеве (Швейцария). Хор Полянского постоянно гастролирует в США, Гонконге. Великобритании, Хорватии, Словении, Беларуси. За эти годы хор Госкапеллы спел едва ли не все существующие мессы, оратории, реквиемы и другие духовные опусы Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Шостаковича, Шнитке. Выстроенный звук и эталонная интонация всегда выигрышно выделяет хор Валерия Полянского, для которого не существует не исполнимых партитур.

Оркестр государственной академической симфонической капеллы России

Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России ведет свою историю с 1957 года. В период СССР коллектив возглавляли Самуил Самосуд, Юрий Аранович, Максим Шостакович, Геннадий Рождественский. С оркестром выступали все выдающиеся русские дирижеры, такие как Евгений Светланов, Натан Рахлин, Ноэми Ярви, Владимир Федосеев. Первые зарубежные гастроли состоялись в 1959 году на Фестивале молодежи и студентов в Вене. Затем оркестр покорил США, Канаду, Германию, Испанию, Великобританию, Грецию, Японию, Тайвань, демонстрируя свое искусство в лучших концертных залах мира таких как «Карнеги холл», Линкольн-центр (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Musikveren (Вена), Gewandhaus (Лейпциг), Jahrhunderthalle (Франкфурт), Barbican-centre (Лондон), зал Берлинской филармонии имени Караяна, залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги. С 1991 года Симфонический оркестр объединяется с Государственным камерным хором, и в 1992 году художественным руководителем и главным дирижёром нового коллектива – Государственной академической симфонической капеллы России – становится Валерий Полянский. В репертуаре оркестра Госкапеллы России – вся русская и западная классика XVIII – XX века, современные партитуры А.Шнитке, С. Губайдулиной, А. Чайковского и др. Коллектив имеет огромную дискографию на пластинках и дисках фирмы «Мелодия», Сhandos records.

Источник

Капелла

И. Г. Лицвенко.

Смотреть что такое «Капелла» в других словарях:

капелла́н — капеллан … Русское словесное ударение

КАПЕЛЛА — (ср. век. лат.). 1) в римско католических церквах придел. 2) хор певчих или музыкантов. 3) небольшое здание, с образами на стенах, в котором совершается богослужение. 4) звезда первой величины в созвездии Возницы. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

КАПЕЛЛА — (позднелатинское capella), 1) католическая или англиканская часовня; небольшое отдельное сооружение или помещение в храме (в боковом нефе, в обходе хора) для молитв одной семьи, хранения реликвий и т.д. 2) В Европе с 16 в. духовный или светский… … Современная энциклопедия

Капелла — хоръ пѣвчихъ или музыкантовъ. Ср. Пой нотное («Отче нашъ»). Потому графъ въ столицахъ къ обѣднѣ кромѣ нотнаго ничего. Небось въ капеллахъ. Тамъ, братъ, еще и не такія ноты. А. П. Чеховъ. Пѣвчіе. Ср. Capelle (нѣм.), chapelle (фр.) собств.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

КАПЕЛЛА — КАПЕЛЛА, капеллы, жен. (итал. capella). 1. Хор певчих (муз.). Государственная академическая капелла. 2. Католическая часовня. || Место в католическом храме, где помещается хор (церк.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

капелла — [пэ ], ы, жен. Большая музыкальная группа исполнителей хор в сочетании с оркестром. Государственная академическая к. • А капелла (спец.) о пении: без музыкального сопровождения. II. КАПЕЛЛА [пэ ], ы, жен. В католической и англиканской архитектуре … Толковый словарь Ожегова

Капелла — (позднелат. capella, итал. cappella часовня), в католической и англиканской архитектуре небольшое сооружение или помещение для молитв одного знатного семейства, для хранения реликвий, размещения певчих и т. д. Капеллы находились в храмах… … Художественная энциклопедия

капелла — хор, оркестр, ансамбль, часовня, церковь Словарь русских синонимов. капелла сущ., кол во синонимов: 6 • ансамбль (38) • … Словарь синонимов

Капелла — (музык.; итал. capella, франц. chapelle). В капеллахсобирались церковные хоры, исполнявшие духовную музыку, которые иполучили название капеллы. хор папы и придворные церк. хоры получилитоже название. В России издавна, с XV в., при дворах царей… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Капелла — (позднелатинское capella), 1) католическая или англиканская часовня; небольшое отдельное сооружение или помещение в храме (в боковом нефе, в обходе хора) для молитв одной семьи, хранения реликвий и т.д. 2) В Европе с 16 в. духовный или светский… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КАПЕЛЛА — (позднелат. capella) 1) католическая или англиканская часовня: небольшое отдельное сооружение или помещение в храме (в боковом нефе, в обходе хора) для молитв одной семьи, хранения реликвий и т. д.2) хор певчих (от названия часовни или церковного … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Государственная академическая симфоническая капелла России

Г осударственная академическая симфоническая капелла России — уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года — Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П.И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году — «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции — в Бордо, Амьене, Альби.

День рождения Госкапеллы — 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер — желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, — сформулировал свою позицию В. Полянский, — молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», — отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *