Что такое симфония в музыке определение 3 класс

СИМФОНИЯ

Смотреть что такое «СИМФОНИЯ» в других словарях:

симфония — См. согласие. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. симфония гармония, согласие; созвучие, словарь указатель, симфониетта Словарь русских синони … Словарь синонимов

СИМФОНИЯ — (греч. созвучие). Большое музыкальное произведение, написанное для оркестра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИМФОНИЯ греч. symphonia, от syn, вместе, и phone, звук, стройность, согласие звуков.… … Словарь иностранных слов русского языка

Симфония № 17 — Симфония № 17: Симфония № 17 (Вайнберг). Симфония № 17 (Моцарт), соль мажор, KV129. Симфония № 17 (Мясковский). Симфония № 17 (Караманов), «Америка». Симфония № 17 (Слонимский). Симфония № 17 (Хованесс), Symphony for Metal Оркестра, Op. 203… … Википедия

СИМФОНИЯ — СИМФОНИЯ, симфонии, жен. (греч. symphonia гармония звуков, созвучие). 1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4 х частей, из которых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). «Симфония может быть… … Толковый словарь Ушакова

СИМФОНИЯ — жен., греч., муз. гармония, согласие звуков, многогласное созвучие. | Особый вид многогласного музыкального сочиненья. Симфония Гайдена. | Симфония на Ветхий, на Новый Завет, свод, указанье мест, где поминается одно и то же слово. Толковый… … Толковый словарь Даля

СИМФОНИЯ — (латинское symphonia, от греческого symphonia созвучие, согласие), произведение для симфонического оркестра; один из основных жанров инструментальной музыки. Симфония классического типа сложилась у композиторов венской классической школы Й.… … Современная энциклопедия

Симфония — (латинское symphonia, от греческого symphonia – созвучие, согласие), произведение для симфонического оркестра; один из основных жанров инструментальной музыки. Симфония классического типа сложилась у композиторов венской классической школы – Й.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СИМФОНИЯ — СИМФОНИЯ, и, жен. 1. Большое (обычно из четырёх частей) музыкальное произведение для оркестра. 2. перен. Гармоническое соединение, сочетание чего н. (книжн.). С. цветов. С. красок. С. звуков. | прил. симфонический, ая, ое (к 1 знач.). С. оркестр… … Толковый словарь Ожегова

Симфония — (греч. созвучие) название оркестрового сочинения внескольких частях. С. самая обширная форма в области концертнойоркестровой музыки. Вследствие сходства, по своему построению, с сонатой. С. может быть названа большой сонатой для оркестра. Как в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Значение слова симфония

Словарь Ушакова

1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4-х частей, из которых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). Симфония может быть названа большой сонатой для оркестра. Н.Соловьев.

4. Алфавитный словоуказатель к церковным книгам (церк., лит.). Симфония на ветхий завет.

Культурология. Словарь-справочник

(греч. symphonia – созвучие)

музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатно-циклической форме, высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в к. ХVIII – нач. ХIХ в. (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Словарь музыкальных терминов

(гр. symphonia — созвучие)

1. Крупное произведение для симфонического оркестра, написанного в форме сонатного цикла. Как правило, симфония состоит из четырех частей, однако встречаются симфонии из большого или меньшего количества частей. Иногда в симфонии используют­ся также певцы-солисты и хор. Классический тип симфонии создали И. Гайдн, В. А. Моцарт и особенно Л. Бетховен. Виднейшими мас­терами симфонии были Г. Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Шуберт, И. Брамс, А. Брук­нер, Г. Малер, А. Дворжак; в русской музыке А. Бородин, П. Чай­ковский, Н. Римский-Корсаков, С. Танеев, С. Рахманинов, А. Скрябин и др.

2. В XVIII в. симфонией назывались вступительные части сюит, а также оркестровые вступления к операм.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Большое музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее обычно из 4 частей.

2. перен. Гармоничное сочетание звуков, красок, тонов и пр.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

СИМФОНИЯ, и, ж.

1. Большое (обычно из четырёх частей) музыкальное произведение для оркестра.

2. перен. Гармоническое соединение, сочетание чегон. (книжн.). С. цветов. С. красок. С. звуков.

| прил. симфонический, ая, ое (к 1 знач.). С. оркестр (включающий смычковые, духовые и ударные инструменты).

Словарь Ефремовой

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

ж. греч. муз. гармония, согласие звуков, многогласное созвучие.

Особый вид многогласного музыкального сочиненья. Симфония Гайдена.

Симфония на Ветхий, на Новый Завет, свод, указанье мест, где поминается одно и то же слово.

Большая Советская Энциклопедия

В творчестве композиторов венской классической школы И. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена сложился зрелый тип С. Гайдн, автор 104 С., прошёл в своём творчестве длинный путь от близких к сюите и дивертисменту С. до своих 12 больших «лондонских» С. (1791≈95), отличающихся вполне определённой структурой цикла и отдельных частей (важнейшее значение в них приобрело тематическое развитие), возросшей ролью финала, единством концепции каждого произведения. Ранее «лондонских» симфоний Гайдна были написаны последние и наиболее значительные из симфоний Моцарта (всего около 50), в том числе лирическая соль-минорная и величественная до-мажорная, получившая название «Юпитер». Бетховен ещё более обогатил жанр С. В его С. большое значение приобрели героика, драматизм, философское начало. В большинстве своих С. Бетховен вместо менуэта включает скерцо. Особенно выделяются его 3-я («Героическая»), а также 5-я, 6-я («Пасторальная»), 7-я и 9-я С. (в финале последней привлечены квартет певцов-солистов и хор).

Композиторы-романтики сохранили традиционную схему цикла, но наполнили её новым содержанием. Видное место у них занимает лирическая С., одним из ярких образцов которой явилась С. си минор Ф. Шуберта (автор 8 С.). Эта линия нашла продолжение в симфониях Ф. Мендельсона-Бартольди (5), часто имеющих картинно-пейзажный характер. Т. о., С. обрели черты программности (см. Программная музыка ), столь характерной для композиторов-романтиков. В числе их программных С. ≈ ярко новаторская «фантастическая симфония» Берлиоза (автор 4 С.), возникшие позднее симфонии «Фауст» и «Данте» Листа. Однако программные замыслы в романтической музыке чаще воплощались в формах одночастных симфонической поэмы, фантазии и др. Р. Шуман в своих 4 С. продолжает традиции Бетховена, а также лирико-эпические симфонии до мажор Шуберта. Из трёх симфоний К. Сен-Санса особенно выделяется последняя. Симфонии Брукнера (девять) и С. Франка (одна) преломляют влияния музыки Р. Вагнера. Виднейшим автором С. в конце 19 ≈ начале 20 вв. был Г. Малер (9 завершенных С.), порой привлекающий и вокальное начало. Значительные С. на Западе создали представители новых национальных школ: во 2-й половине 19 в. ≈ А. Дворжак в Чехии, в 20 в. ≈ К. Шимановский в Польше, Э. Элгар и Р. Воан-Уильямс в Англии, Я. Сибелиус в Финляндии. Новаторскими чертами отличаются симфонии французских композиторов А. Онеггера, Д. Мийо и др. Если в конце 19 ≈ начале 20 вв. главенствовала большая С. (часто для оркестра расширенного состава), то позднее всё большую роль начинает играть скромная по своим масштабам и предназначенная для ансамбля солистов «камерная симфония».

Значительное место жанр С. занимает в рус. музыке. В особенности выделяются симфонии А. П. Бородина (2 завершенных С., 2-я ≈ «Богатырская»), П. И. Чайковского (6 С., 6-я ≈ «Патетическая», а также программная С. «Манфред»), А. К. Глазунова (8 завершенных С.), А. Н. Скрябина (3 С.) и С. В. Рахманинова (3 С.). Большое внимание С. уделяют и сов. композиторы, создавшие много выдающихся произведений в этом жанре. В их числе Н. Я. Мясковский (27 С.), С. С. Прокофьев (7 С.), Д. Д. Шостакович (15 С.), А. И. Хачатурян (3 С.). Значительные С. написаны композиторами Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Латвии, Эстонии и других советских республик.

Лит.: Беккер П., Симфония от Бетховена до Малера, [пер. с нем.], Л., 1926; Попова Т., Симфония. Пояснение, М. ≈ Л., 1951; 55 советских симфоний, Л., 1961; Вейнгартнер Ф., Исполнение классических симфоний. пер. с нем., т. 1, М., 1965; Конен В., Театр и симфония, 2 изд., М., 1975; Ярустовский Б. М., Симфонии о войне и мире, М., 1966; Brenet М., Histoire de la symphony á orchestre. P., 1882; Nef K., Geschichte der Sinfonie und Suite, Lpz., 1921.

Источник

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Смотреть фото Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Картинка про Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Фото Что такое симфония в музыке определение 3 класс Марина Балясова
Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония»

Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией.

— Сформировать понятие о симфонической музыки

— Развитие вокально-хоровых навыков, развитие памяти, мышления, речи, исполнительских навыков учащихся.

— Воспитывать любовь и интерес к музыке

урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами повторения

Универсальные Учебные Действия (планируемые)

— проявлять интерес к различным видам музыкальной и практической, творческой деятельности;

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

-использовать рисуночные и простые символические варианты;

-соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

— исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.).

Универсальные Учебные Действия

• размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

• воплощать выразительные особенности профессионального творчества

• в пении, движениях, импровизациях;

• различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического)

• узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

У: Здравствуйте, ребята! (пою)

Д: Здравствуйте, учитель! (отвечают пением)

У: Ребята, посмотрите, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы хорошо изучаете предмет «Музыка». Поделимся своим опытом?

У: Посмотрите на слайд. (№1) Что там изображено?

У: Верно. А какой он по размеру?

У: Сколько может вместить он музыкантов на сцене?

У: Как называется зал, предназначенный для исполнения музыки небольшим количеством музыкантов?

У: Верно, молодцы! Посмотрите у вас на столе лежат таблицы. (слайд №2-работа с таблицами). Напишите свою фамилию вверху листка. Ваша задача дополнить понятие правильным словом. Оно должно быть одно. Даю. Вам на работу 3 минуты. (Работают).

У: Отложили таблицы на край стола. Посмотрите на слайд (№). Что на нем изображено?

У: Верно, а здесь он какой и какое количество музыкантов вмещает?

Д: Большой, большое, целый симфонический оркестр!

У: Молодцы! Если мы видим на сцене симфонический оркестр, как вы думаете, о какой музыке мы с вами будем говорить сегодня?

У: Верно! Запишите тему урока (слайд №) «Симфоническая музыка: симфония.

У: Так что же такое симфония (слай№, Симфония-это один из важнейших, основных жанров симфонической музыки! (слайд№). Запишите понятие в тетрадь и выучите его наизусть. Симфония (в переводе с ит. Созвучие) –это большое многочастное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.

У: Давайте повторим с вами названия групп инструментов симфонического оркестра. Посмотрите на слайд. Назовите мне не группы, а названия инструментов, которые на нем изображены. И как извлекается звук из этих инструментов.

У: Посмотрите на слайд (№). Сегодня мы с вами послушаем симфонию №1 «Зимние грезы» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Симфония в 4-х частях. Мы с вами помним, что это брльшое, многочастное музыкальное произведение.

(слайд №). 1 часть называется ««Грезы зимнею дорогой»

2 часть: «Угрюмый край, туманный край», 3 и 4 части: без названия

В финале 4 части «Цвели цветики»- звучат интонации русской народной мелодии. А сейчас мы прослушаем 1 часть и нарисуем настроение, которое создаст вам музыка во время прослушивания, изобразим образы, которые нарисует вам симфония. Итак – слушаем и рисуем в тетради! Для этого вам в помощь учебник, на 39 странице есть иллюстрация, сопровождающая характер звучания музыки. Также на слайде есть рисунок, соответствующий настроению музыки, но еще лучше будет, если вы нарисуете свой, авторский рисунок к этому произведению – 1 части симфонии Петра Чайковского- «Зимние грезы». Работаем. Даю вам 7-9 минут на данный вид деятельности.

У: Закончили? Поднимите вверх рисунки ваши, я посмотрю образы навеянные вам музыкой! А теперь повернитесь и покажите свои рисунки гостям. Молодцы, отлично! Отложите тетради с рисунками на край стола.

У: Верно. Какой композитор написал?

У: Молодцы! А сейчас, прежде чем повторить новогодние песенки, мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Я включаю вступление фонограммы песни, а вы должны угадать, мелодия какой новогодней песни звучит. Выходим к доске и строимся в хор. А теперь приступаем к работе. (Звучит фонограмма, дети говорят название песни).

У: Молодцы! А теперь исполним эту песню с движениями для наших гостей!

У: Молодцы! И с этим видом деятельности вы справились успешно. Проходим на свои места. Садимся. Проведем рефлексию. У вас на столе лежат картинки со смайликами, у которых на лице отражается разное настроение. Ваша задача раскрасить ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. Если вам все на уроке понравилось, и вы все поняли, раскрашиваем веселую улыбку смайлика. Если вы испытывали в заданиях затруднения, то раскрашиваем улыбку первого смайлика, «не очень довольную». А если вам урок совсем не понравился, и в ничего не поняли, тогда раскрашиваем улыбку «сердитого» смайлика – последнего. Подняли смайлики и показали свое настроение мне! А теперь гостям, молодцы! Отложили смайлики на край стола.

У: А теперь домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Выучить записи в тетради – наизусть.

2. Доучить тексты новогодних песен.

3. Нарисовать яркий рисунок (формат А4) к прослушанной 1 части симфонии №1

П. Чайковского и сдать на выставку рисунков.

Источник

СИМФОНИЯ

В 18 в. С. отделилась от оперы и стала самостоятельным концертным жанром, впитавшим в себя элементы мн. других жанров; в течение длительного времени она была близка дивертисменту и оркестровой серенаде. Значит, этап в формировании С. связан с деятельностью композиторов мангеймской школы; в области С. работали также итальянские, австрийские, франц. композиторы. В сер. 18 в. в состав С. вошёл менуэт.

В творчестве композиторов венской классической школы И. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена сложился зрелый тип С. Гайдн, автор 104 С., прошёл в своём творчестве длинный путь от близких к сюите и дивертисменту С. до своих 12 больших «лондонских» С. (1791-95), отличающихся вполне определённой структурой цикла и отд. частей (важнейшее значение в них приобрело тематич. развитие), возросшей ролью финала, единством концепции каждого произв. Ранее «лондонских» симфоний Гайдна были написаны последние и наиболее значительные из симфоний Моцарта (всего ок. 50), в т. ч. лирическая соль-минорная и величественная до-мажорная, получившая назв. «Юпитер». Бетховен ещё более обогатил жанр С. В его С. большое значение приобрели героика, драматизм, философское начало. В большинстве своих С. Бетховен вместо менуэта включает скерцо. Особенно выделяются его 3-я («Героическая»), а также 5-я, бгя («Пасторальная»), 7-я и 9-я С. (в финале последней привлечены квартет певцов-солистов и хор).

Лит.: Б е к к е р П., Симфония от Бетховена до Малера, Гпер. с нем.), Л., 1926 Попова Т., Симфония. Пояснение М.-Л., 1951; 55 советских симфоний, Л. 1961; Вейнгартпер Ф., Исполнение классических симфоний. пер. с нем.. т. I М., 1965; К о н с н В., Театр и симфония 2 изд., М.. 1975; Ярустовский Б. М. Симфонии о войне и мире, М.. 1966; В г е n e t M., Histoire de la symphonic a orchestre. P., 1882; Nef K., Geschichte der Sinfonie und Suite. Lpz., 1921.

Смотреть что такое СИМФОНИЯ в других словарях:

СИМФОНИЯ

(от греч. symphonía — созвучие, от sýn — вместе и phone — звук) музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для испол. смотреть

СИМФОНИЯ

СИМФОНИЯ

симфония ж. 1) а) Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3-4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом. б) перен. Гармоническое звучание чего-л. 2) перен. Что-л., характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей.

СИМФОНИЯ

симфония ж.symphony (тж. перен.)

СИМФОНИЯ

СИМФОНИЯ

СИМФОНИЯ

СИМФОНИЯ

Среди многочисленных музыкальных жанров одно из самых почетных мест принадлежит симфонии. Всегда, с момента своего возникновения и до наших дней, она. смотреть

Источник

Значение слова «симфония»

Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Смотреть фото Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Картинка про Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Фото Что такое симфония в музыке определение 3 класс

1. Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом. Пасторальная симфония Бетховена. Патетическая симфония Чайковского.

2. перен.; чего или какая. Гармоническое сочетание множества разнообразных звуков, красок, тонов и т. п. Шум реки и ветра сливается в своеобразную горную симфонию. Туров, Очерки охотника натуралиста. Сказочная симфония сверкающих красок переливалась, отсвечивала, клубилась и струилась, приковывая взгляд своим почти гипнотическим очарованием. Ефремов, Бухта радужных струй.

[От греч. συμφωνία — созвучие]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей.

В академической музыке симфония занимает то же место, какое в литературе принадлежит драме или роману. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки — широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка».

СИМФО’НИЯ, и, ж. [греч. symphōnia — гармония звуков, созвучие]. 1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4-х частей, из к-рых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). С. может быть названа большой сонатой для оркестра. Н. Соловьев. 2. перен. Громкая музыка (разг. шутл.). Часы заводишь, на весь квартал симфонию гремишь. Грибоедов. 3. перен., чего. Одно большое целое, в к-ром сливаются, объединяются различные многочисленные составные части. С. цветов. С. запахов. Эти звуки сливались в оглушительную симфонию трудового дня. М. Горький. 4. Алфавитный словоуказатель к церковным книгам (церк., лит.). С. на ветхий завет.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

симфо́ния

1. муз. большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом

2. перен. книжн. гармоническое сочетание множества разнообразных звуков, красок, тонов и т. п.

3. лингв. то же, что конкорданс; алфавитный перечень всех слов какого-либо текста с указанием контекстов их употребления; тип словаря, представленный в таком виде

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Смотреть фото Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Картинка про Что такое симфония в музыке определение 3 класс. Фото Что такое симфония в музыке определение 3 классПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: докатываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *