Что такое синонимы второй класс

Слова-синонимы (Программа «Школа XXI в.»). 2-й класс

Класс: 2

Цель: знакомство со словами-синонимами.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2класс, часть 2, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.: «Вентана-Граф,2011, карточки с заданиями для групповой, индивидуальной и дифференцированной работы, учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах), науч. ред. Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф., Архангельск, Поморский университет, 2010.

1. Организационный момент

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

2. Чистописание

– Разделите все буквы на группы.

и а ш м гбуквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
ш и м а гиспользование элементов написания букв,
а и м г шбуквы, обозначающие гласные звуки, буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и буква, обозначающая глухой согласный звук, являющийся всегда твёрдым.

Шля … ка, ке … ка, кичка, ша … па. – Где слышали слово «кичка»? Обращение к словарю, уточнение лексического значения слова.

– Какие буквы пропущены? Докажите.

Работа с орфограммой «парный звонкий и глухой согласный в корне слова».

– Что можете сказать об этих словах? (Найти сходство, различие слов).

3. Словарная работа. Актуализация знаний

М … шина, авт … м … биль, … втобус, грузовик.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните написаниеслов.
Взаимопроверка.
– Найдите лишнее слово. Докажите.
– Составьте предложение с одним из слов, запишите.

4. Определение учебной задачи

Работа в группах.
У каждой группы 2 текста.

Задание группам: сравните тексты.

– Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?
– Выпишите только те слова, которыми тексты различаются. Проанализируйте слова.

Дом, здание, жилище, постройка.
Дети, ребята, детвора, малыши.
Волшебник, кудесник, маг, чародей.

– Что можете сказать про эти слова? Сравните их. Что объединяет эти слова?

Близки по значению.
Отвечают на один вопрос.

– Что вы хотели бы узнать про такие слова? (Как называются эти слова? Чем похожи и отличаются такие слова?)
– Чему хотели бы научиться на уроке? (Учиться находить их в предложениях, текстах).

5. Формулирование темы урока

– Как называются такие слова, мы сейчас узнаем. Помогите подобрать слова, близкие по значению к данным:

Скорый – быстрый
Притворный – лживый
Прекрасный – чудесный
Огромный – большой
Мощный – сильный
Занимательный – интересный
Отважный – смелый
Сообразительный – умный

Синонимы.

6. Работа над правилом.

– Давайте сделаем вывод, что же такое синонимы? (Слова, близкие по значению, отвечающие на один вопрос).
– Проверим, как сформулировали правило авторы учебника. Учебник с. 42, рубрика «Тайны языка».

7. Работа со словарями

Синоним – однослов, сослов, однозначащее, или весьма близкое по смыслу к другому слово. (В. И. Даль)
Синоним; в языкознании: слово или выражение, совпадающее или близкое по значению с другим словом, выражением». (С.И. Ожегов)
Синоним (лингв.) – слово, отличающееся от другого по звуковой форме, но совпадающее, сходное или очень близкое по значению. (Д.Н.Ушаков)
– Где можно найти синонимы слов? (Словари синонимов З.Александровой, Н. Абрамова, толковые словари русского языка).

8. Первичное закрепление. Работа в парах

– Докажите, что эти слова являются синонимами. (Они близки по значению и отвечают на один и тот же вопрос)

Проверка – назвать лишние слова, которые не выписали.

Мудрый
Огромная
Лаять
Отдых
Драка
Ехать
Целый

9. Физпауза

10. Фронтальная работа. Использование регионального компонента.

– У каждого народа, в каждой местности свои языковые особенности. На народов севера тоже есть такие особенности.
– Прочитайте слова.

Баской, моряна, водейка, сиверко, ульнуть.

– Я назову слово, а вы попробуйте подобрать синоним из этой группы слов.

Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд.
(Сбежать – ульнуть, ветер – моряна, сиверко, красивый – баской, ведро – водейка, сосуд – )

11. Работа по учебнику. Наблюдение за значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

Учебник с. 42, № 1. Выбрать из предложенных слов по одному подходящему к каждому рисунку. Составить предложения по картинкам.

Маша задула свечи на праздничном торте.
Папа погасил в комнате свет.
Мама выключила утюг.
Отважные пожарные потушили горевший дом.

– Что объединяет слова и чем они различаются? (Слова-синонимы объединены близостью, схожестью значения, но различаются тем, что не могут одинаково сочетаться с другими словами, они называют схожие, но не одинаковые действия)

Вывод. Учебник с. 43. Рубрика «Обрати внимание».

12. Самостоятельна работа

Учебник с. 43, № 2 Выполнение упражнения с предварительным разбором.

Домашнее задание: учебник с. 43, № 3.

13. Дифференцированная работа. (Карточки)

Соединить стрелками слова-синонимы:

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

14. Итог урока

– Вспомните учебные задачи. Выполнили мы их? Тест.

1. Сегодня мы познакомились со словами, которые называются …

а) омонимы
б) синонимы
в) омографы

а) по написанию
б) по звучанию
в) по смыслу, значению

3. Синонимы отвечают …

а) на один и тот же вопрос
б) на разные вопросы
в) всегда на вопрос «кто?»

4. Найди группу синонимов:

а) мама, папа, сестра
б) бросить, кинуть, швырнуть
в) веселый, грустный

5. Подберите ещё один синоним к группе: тихий, безмолвный, смирный:

а) спокойный
б) шумный
в) быстрый

15. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

– Сегодня на уроке вы старались, вкладывали все силы, прилежно трудились.
– Вы поработали хорошо, отлично, славно, здорово.
– Я довольна, удовлетворена вашей работой, трудом, делом.

Источник

Открытый урок русского языка по теме «Слова-синонимы». 2-й класс

Класс: 2

Цель: предметные: содействовать развитию умения находить и подбирать синонимы; планируемые результаты (ууд) личностные: высказывают своё мнение, подтверждения аргументами, проявляют уважительное отношение к одноклассникам и их работам; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: знакомятся со сведениями; коммуникативные: используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

Оборудование: компьютер, проектор, учебник “Русский язык” С.В. Иванова для 2 класса, толковый словарь, карточки для самостоятельной работы, цветные билетики.

Встану рано поутру:
Солнце ярко светит!
И зарядку я начну
Солнечную эту!

Потянулись, ручками помахали солнышку!

Выхожу на улицу –
Там морозец крепкий!
Щеки стали красными.
Не замерзли, детки?

Голубое небо
Шагает в школу с нами.
Какой же я счастливый!
Не выразишь словами!

— Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Для путешествия вам понадобятся билетики. Они лежат у вас на столах. В конце урока эти цветные билетики помогут определить, как вы работали на уроке.

— Открыли тетради, вспомним правила посадки при письме.

— Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

На доске буквы: у д г т р и ш

— Назовите буквы. Запишите.

— Попробуем составить слово:

— Какое слово получилось? Труд

— Что вы можете сказать об этом слове?

(труд – имя сущ., нариц., м. р., ед. ч., 1 слог)

— Какая орфограмма в этом слове? (парная согласная в корне слова)

— Как проверить парную согласную? ( правило)

— Подберите однокоренные слова (трудяга, труженик, трудиться, трудовой, трудолюбивый, сотрудник)

— Какие пословицы о труде вы знаете?

(Труд кормит, а лень портит)

— А как вы понимаете смысл данной пословицы: “Труд человека кормит, а лень портит?”

(Ленивый человек в жизни ничего не добивается, а трудолюбивый может многого достичь своим трудом).

— Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Синонимы)

— Правильно. Сегодня мы попробуем себя в роли знатоков русского языка, его исследователями.

— А что значит исследовать? (наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы)

— Будем работать по плану.

1. Повторим, что такое синонимы.

2. Будем подбирать и сравнивать.

3. Будем учиться использовать их в речи.

4. Словарная работа

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. Ответ (месяц)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

3. Мальчик, который учится в школе. (ученик)

4. Помещение, в котором занимаются ученики. (класс)

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)

— Что объединяет эти слова? (им. сущ,, словарные слова)

— Как вы думаете, какое слово лишнее?

(слово класс – 1 сл., многозначное)

(в словах месяц, пенал – 2 сл.)

— Составьте предложение со словом месяц.

Месяц сияет за окном. (Разберите по членам предложения)

— К слову месяц подберите синоним (луна).

— Вспомним – что такое синонимы?

Правило: Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называют синонимами.

— Поиграем в игру “Найди друзей”

смелыйкидать
бросатьздание
домскакать
прыгатьотважный

(Синонимы могут быть сущ, прил, и гл.)

6. Работа в группах.

— Поработаем в группах

— Отгадайте загадки и подберите синоним.(Один уч. читает, другой отгадывает,

1 группа

2 группа

3 группа

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат – воин)

4 группа

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (машина – автомобиль)

5 группа

Для меня конюшня – дом
Угости меня овсом!
Грива вьётся за спиной,
Не угонишься за мной! (лошадь – конь)

6 группа

— Какой частью речи являются синонимы? (сущ)

9. Работа в парах. (самостоятельно)

— Найдите и подчеркните синонимы.

Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.

Зябнет осинка
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

— Почему вы решили, что это синонимы? (Близкие по значению и отвечают на один и тот же вопрос).

10. Редактирование текста.

— У каждого из вас есть карточка.

— Почитайте группу слов и назовите, что их объединяет.

Крохотный, маленький, небольшой, крошечный, малюсенький

(их объединяет смысл, часть речи)

— Прочитайте. Можно ли назвать прочитанное текстом? Докажите.

У нас во дворе я увидел маленького щенка. Он был такой маленький. Его маленькие лапки заплетались, маленькие глазки смотрели жалобно. Я сразу решил, что щенок нуждается в помощи. Но тут к нему кинулась мама – собака, и я успокоился.

— Какой недостаток есть в тексте? Переделайте рассказ, используя разные синонимы, которые есть у слова маленький.

— А теперь, чтобы определить, как вы умеете подбирать синонимы, я предлагаю вам тест.

– Что такое синонимы?

Для чего нужны синонимы?

Источник

Презентация по родному языку на тему » Для чего нужны синонимы?» (2 класс)

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мое настроение сейчас

Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!

Тема урока «Для чего нужны синонимы?» Путешествие в страну «Как устроен наш язык».

Хочу УЗНАТЬ … Будем УЧИТЬСЯ … МОГУ работать…

Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называются синонимами. Например: дети – ребята – детвора – малыши

Подумай! Задуть, потушить, выключить, погасить задуть погасить выключить потушить КАК БУДУТ НАЗЫВАТЬСЯ ЭТИ СЛОВА?

УЧЕБНИК СТР. 80 ПРАВИЛО

Значения слов-синонимов не всегда совпадают. Часто синонимы различаются оттенками значений.

Понаблюдай за употреблением синонимов в речи. Приятелей много – а друга нет.

физминутка для глаз

СОЕДИНИ ПАРАМИ СИНОНИМЫ ГОЛКИПЕР ЗРЕЛИЩЕ ОТЕЛЬ ВРАТАРЬ ШОУ ГОСТИНИЦА

ЧЕЛО ПЕРСТ ДЛАНЬ ОЧИ ЛАНИТА УСТА Замените современными словами

уважай своего товарища; умей каждого выслушать; не согласен – предлагай. Устав групповой работы:

Задание 1группе : из данного списка составь парами слова близкие по значению: темнота, отметка, дом, черта, здание, весна, оценка, сумерки. Какие слова «лишние»? Почему?

Проверь себя! 1 группа. Что слова обозначают? Какой частью речи являются? Темнота-сумерки, отметка – оценка, дом – здание. Лишние слова: весна, черта.

Задание 2 группе: из данного списка составь парами слова близкие по значению : скорый, аккуратный, трудолю-бивый, ласковый, работящий, быстрый, опрятный, медленный. Какие слова «лишние»? Почему?

Проверь себя! 2 группа. Что слова обозначают? Какой частью речи являются? Скорый – быстрый, аккуратный – опрятный, трудолюбивый – работящий. Лишние слова: ласковый, медленный.

Проверь себя! 3 группа. Что слова обозначают? Какой частью речи являются? Сказать – говорить, спешить – торопиться, прыгать – скакать. Лишние слова: Читать, мыть.

ВЫБОР СИНОНИМОВ ЧАСТО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СИТУАЦИЕЙ ОБЩЕНИЯ. УЧЕБНИК СТР. 82 ПРАВИЛО

Что нового вы узнали на уроке? Узнали, что сегодня пятница. Узнали, что нужно много писать на уроке, чтобы быть умным. Узнали, что такое синонимы.

Для чего изучают синонимы, какую роль они играют в речи? Чтобы дети много знали. Чтобы было не скучно. Чтобы наша речь стала выразительнее и ярче.

Что такое синонимы? Это слова, близкие по значению и одинаковые по звучанию. Это слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Это слова, близкие по значению и имеющие общую часть – корень

Подбери приятеля к слову. РАДОСТНЫЙ Веселый Добрый Прекрасный Злой Хороший Плохой Тоскливый Грустный

Подбери приятеля к слову. ИНТЕРЕСНЫЙ Увлекательный Злой Испуганный Вредный Занимательный

Подбери приятеля к слову. ГРУСТНЫЙ Печальный Интересный Унылый Веселый Тоскливый

Мое настроение сейчас

На уроке мне было все понятно У меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать Я многое не понял

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Презентация создана к уроку Родной язык во 2 кл. по теме «Для чего нужны синонимы?».

Задачи урока:

2. Развивать умение находить слова – синонимы среди других слов, развивать
мыслительные операции и творческие способности, обогащать словарный запас учащихся;

3. Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Номер материала: ДБ-893375

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 24. Что такое синонимы?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Синонимы – это слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Группа синонимов – это несколько слов, близких по значению.

Словарь синонимов – словарь, в котором даётся описание слов, разных по звучанию и написанию, но одинаковых или близких по значению.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр. 52 – 54.

3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр. 9 – 11.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Синонимы обогащают нашу речь, делают её разнообразной, точной и выразительной. А ещё помогают избежать ненужных повторов слов в предложениях.

Вот ещё пример. Героя можно назвать смелым, храбрым, отважным, бесстрашным.

Общее в значениях всех этих слов – не испытывающий страха человек.
Слова смеяться, хохотать, хихикать и подсмеиваться – тоже синонимы.

Их общее значение – издавать смех. Но смех этот разный: хохотать – издавать очень громкий смех; хихикать – тихо смеяться; подсмеиваться – усмехаться над кем-то или чем-то.

А вот как будет звучать текст, если в каждом его предложении повторяется слово «ребята».

Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили ее водой. Весело будет ребятам на горке.

Чтобы устранить навязчивые повторения, нужно подобрать синонимы к слову «ребята». Сделать это легко с помощью словаря синонимов, который помогает подобрать слова близкие по значению, даёт толкование слов-синонимов, рассказывает об их особенностях.

Открываем словарь на букву «р». Находим слово ребята. Рядом группа синонимов: дети, малыши, ребятня, детишки, детвора. Выбираем несколько синонимов и помещаем их в текст, заменив слово «ребята». Вот что у нас получилось:

Во дворе слышны веселые крики ребят. Дети построили ледяную горку. Затем малыши залили ее водой. Весело будет детворе на горке.

Не только отдельные слова могут быть синонимами, но и фразеологизмы. Это устойчивые образные выражения, которые состоят из двух и более слов.

Например, фразеологизму об усердном труде «работать засучив рукава» соответствуют: «работать не покладая рук» и «работать в поте лица».

Фразеологизмы, обозначающие хитрость звучат так: «Обвести вокруг пальца», «водить за нос».

Фразеологизмы-синонимы о безделье – это «бить баклуши», «сидеть сложа руки», «считать ворон».

Подведём итоги урока.

Синонимы – это слова разные по звучанию, но схожие по смыслу.

Синонимы разнообразят нашу речь, позволяют выразить мысль точнее и избежать повторов слов.

Подобрать слово близкое по значению поможет словарь синонимов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Установление соответствий между элементами двух множеств.

Соедините слова левого столбика с близкими по значению словами из правого столбика.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое синонимы» 2 класс по УМК «Школа России»

Тема урока: Что такое синонимы?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дать понятие синонимов; научить умению находить синонимы в тексте, использовать в речи;

• Сформировать умение называть признаки синонимов;

• наблюдать за использованием синонимов;

• расширить словарный запас обучающихся.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебники «Русский язык» В.П. Канакина для 2 класса, билеты: красный, жёлтый, голубой.

— Я улыбнусь вам, а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?

За работу, в добрый час.

Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

— Откройте тетради, вспомните правила посадки на письме

— Перед работой разогреем пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.

Будет все у нас в прядке,

Если делаешь зарядку.

— Прошу вас оформить запись начала урока. (число, классная работа)

— С какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)

— Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его исследователями.

— А что значит исследовать? (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать, выполнять различные задания, делать выводы).

2. Каллиграфическая минутка : на доске запись С с Ос си

— Уважаемые, исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что вы видите? (буквы и соединения)

Исследуйте вначале буквы, записанные на доске.

— Произнесите звуки, которые обозначает буква С

— Что вы о них можете рассказать?

— Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?

— Напишите красиво по образцу.

3. Словарная работа.

Я вам предлагаю рассмотреть дерево и сказать, как оно называется? (осина) Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим. Посмотрите и скажите, как правильно его нужно писать?

— Написание этого слова надо запомнить или посмотреть в словаре, потому что звук, а в этом слове обозначается буквой О.

— Запишем это слово в тетрадь и запомним его написание. (осина)

— Первый этап нашего исследования. Назовите лексическое значение слова «осина». Что это такое?? ( лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой ).

— Как назвать её по-другому? (осинка)

Как назвать лес, где растут только осины? (осиновый)

Запишите все слова и подчеркните букву.

Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (3) (На доске запись)

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

Какие? (Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые страны.)

(Дети по очереди выходят к доске и зеленым маркером корректируют запись.)

— Молодцы, подчеркните в первом предложении основу. (1 ученик выделяет основу у доски)

— Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)

— Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала, началась). Что общего у этих слов? (слова с близким значением).

— А кто знает, как называются эти слова?

Дети предлагают разные варианты.

— Ребята, а почему все называют разные ответы?

Дети: потому что мы не знаем, как называются эти слова.

— Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся?

Дети: со словами с близким значением.

— Это будет тема урока.

Дети: узнать, как называются слова с близким или одинаковым значением.

— Ребята, чему мы должны научиться на уроке?

Узнаем, что такое синонимы.

Будем их сравнивать, подбирать.

Будем учиться использовать их в речи.

— Уважаемы юные исследователи! Давайте больше узнаем о синонимах.

В этом нам поможет учебник

Исследуем страницу учебника стр. 52 и узнаем, что такое синонимы.

— Сделаем вывод, что же называется синонимами? (Ответы детей)

— Какие два момента вы должны уяснить?

Второе: синонимы слова одинаковые или очень близкие по смыслу

— Я, готовясь к уроку, тоже провела исследование. Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».

Зябнет на солнышке,

Стынет на солнышке,

— Кто готов, поднимите руку.

-Какими словами синонимами заменили слово зябнет?

Запишите эти слова в тетрадь. Проверка

— Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают?

(Обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной. Они помогают избежать ненужных повторов слов.)

Засиделись не на шутку, проведем физкультминутку. Встали все.

9. Закрепление изученного.

— Какую роль играют синонимы в речи? ( Помогают выразить свою мысль более выразительно, красиво, обогащают наш язык)

2. Знакомство со словарем синонимов в учебнике.

Игра «Объясни словечко»

Попробуйте подобрать синонимы, которыми можно объяснить значение слов

— Что надо делать, если вы не знаете синоним? (обратиться в словарь)

Найдите словарь синонимов на стр. 141

С помощью словаря запишите синонимы к слову: ветер, дивный и третье слово выберите сами. Проверка

Ребятам на голову надеваются шапочки со словами: воин, крепкий, оборонять, носиться, смелый, солдат, прочный, защищать, бегать, храбрый.

Выберите себе пару из слов синонимов. Озвучьте пары слов, которые у вас получились.

4.Помогите братьям лосям спуститься на землю (электронное приложение)

5.Работа в группах по карточкам

Игра «Составь пары слов»

— А теперь, чтобы определить насколько грамотно вы умеете подбирать синонимы, я предлагаю вам тест.

1. Отметь галочкой синоним к слову красный

2. Отметь галочкой синоним к слову бежать

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

(Самопроверка с интерактивной доски)

11. Домашнее задание:

— Исследование, какой темы мы вели сегодня на уроке? Так расскажите дома маме, с какими словами познакомились. С. 54 Упр. 70

— Вы сегодня все хорошо поработали! Были замечательными исследователями!

— Удовлетворены ли вы своей работой, делайте выводы сами

Красный билетик – вам все удавалось на уроке!

Жёлтый – работал с хорошим настроением, но иногда ошибался.

Голубой – если у вас не все получилось…

Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Номер материала: ДБ-088611

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы второй класс. Смотреть фото Что такое синонимы второй класс. Смотреть картинку Что такое синонимы второй класс. Картинка про Что такое синонимы второй класс. Фото Что такое синонимы второй класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *