Что такое система повышения квалификации

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Смотреть что такое «СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ» в других словарях:

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов ПОО — Система подготовки переподготовки и повышения квалификации психологов в правоохранительных органах осуществляется в соответствии с общепринятыми государственными стандартами. Она включает следующие формы: пятилетняя подготовка (в настоящее время… … Энциклопедия современной юридической психологии

Центральный институт повышения квалификации Росатома России — Центральный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росатома … Википедия

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — устар. народное образование, один из осн. социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенац. система образоват. учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих… … Российская педагогическая энциклопедия

Система РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты) — зарегистрирована и запатентована как ноу хау в 1995 г. Ретюнских Александром Ивановичем. Система РОСС обобщает опыт и знания, полученные Александром Ретюнских в результате занятий спортивной борьбой самбо, дзюдо, а также изучения различных видов… … Википедия

Система управления взаимодействием с клиентами — (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM система) корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и… … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система мониторинга — 2.19 система мониторинга: Совокупность процедур, процессов и ресурсов, необходимых для проведения мониторинга. Источник: ГОСТ Р 51705.1 2001: Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Система мониторинга состояния оборудования — 2.26. Система мониторинга состояния оборудования: система (машина), продуктом которой является текущая информация о техническом состоянии оборудования и его опасности с необходимыми комментариями (прогноз остаточного ресурса, предписания на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Повышение квалификации — вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Повышение квалификации — зачем и кому необходимо

Что такое система повышения квалификации. Смотреть фото Что такое система повышения квалификации. Смотреть картинку Что такое система повышения квалификации. Картинка про Что такое система повышения квалификации. Фото Что такое система повышения квалификации

Высококвалифицированный кадровый состав – основа успешности любого предприятия. Однако динамично растущая конкуренция среди производителей товаров и услуг, внедрение современных технологий и развитие новых отраслей требует от сотрудников компаний постоянного развития и совершенствования своих профессиональных навыков. Повышение квалификации позволяет сотрудникам не только соответствовать запросам рынка труда, но и в полной мере раскрыть свой трудовой потенциал и увеличить вклад в развитие предприятия.

Цель и задачи

Основная цель повышения квалификации работников – это формирование в штате предприятия кадрового ядра, состоящего из грамотных специалистов.

Квалификация работника – совокупность теоретических знаний, профильного опыта работы, практических навыков и умений необходимые сотруднику для исполнения им служебных обязанностей или трудовых задач. СТ. 195.1 ТК РФ.

Конечно, привлечение работников со стороны (из кадрового резерва) имеет несомненный плюс: не нужно вкладывать время и деньги в их обучение. Иногда гораздо проще и быстрее пригласить в штат «готового» сотрудника с дипломом, опытом работы по профессии и хорошими рекомендациями с прежнего места. В большинстве случаев такие люди демонстрируют высокий уровень подготовки и работоспособности.

Тем не менее, в последние годы возросла тенденция по взращиванию собственных кадров. Успешные руководители все чаще отказываются от приёма на работу новых людей, и вкладывают ресурсы в обучение своих перспективных сотрудников. Такие правила формирования трудового коллектива успели многократно подтвердить эффективность на практике.

В случае регулярного повышения квалификации, организаторам рабочего процесса удается:

Соответствие уровня квалификации, требуемое для выполнения работником тех или иных трудовых задач, регламентируется и регулируется профессиональными стандартами РФ.

Отправляя сотрудника на повышение квалификации, руководитель должен понимать, что недостаточно просто организовать учебный процесс. Необходимо грамотно мотивировать всех членов трудового коллектива, убедить их в том, что улучшение качества их профессиональных навыков имеет значение не только для развития предприятия. Каждый работник обязательно должен отчётливо представлять, какие преимущества откроются перед ним после повышения квалификации, осознавать свою значимость и личную эффективность.

Повышение квалификации и требования закона

Повышение квалификации, это не личная инициатива руководящего состава предприятия, а требование Трудового Кодекса Российской Федерации. ТК РФ Статья 196.

Этот пункт обязательно оговаривается при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.

При возникновении необходимости в повышении квалификации работников предприятия, руководитель обязан отправить их на обучение за счет организации, сохранив за ними на этот период рабочее место и средний заработок.

В зависимости от вида деятельности и цели компании график обучения составляется заранее или формируется работодателем по мере появления таких потребностей.

Источник

Что такое повышение квалификации

Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение

Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется

Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

Какие формы повышения квалификации бывают

Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.

Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.

Для чего нужно повышение квалификации

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.

Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

Отличие переподготовки от повышения квалификации

И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.

Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью

По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, регулярно учиться обязаны:

медицинские работники и фармацевты;

сотрудники органов внутренних дел;

водители городского и железнодорожного транспорта;

Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается

Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.

Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:

После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии

Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.

Академия бизнеса и управления системами уже 23 года специализируется на повышении квалификации и переподготовке по государственной лицензии. Все программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также всем актуальным профстандартам.

Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.

В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.

В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.

Источник

Система повышения квалификации персонала предприятия

Понятие, задачи и формы переподготовки и повышения квалификации персонала. Взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления25.08.2016
Размер файла107,9 K

Что такое система повышения квалификации. Смотреть фото Что такое система повышения квалификации. Смотреть картинку Что такое система повышения квалификации. Картинка про Что такое система повышения квалификации. Фото Что такое система повышения квалификации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ


Недостаток знаний и навыков приводит к низкому качеству результатов труда; повышению расхода ресурсов; низкой производительности; снижению конкурентоспособности продукции и предприятия; снижению мативации и повышению уровня стрессовых ситуаций; повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды. Динамично меняющиеся внешние условия (законодательство, экономическая политика, система налогообложения, появление новых конкурентов и т. д.) и внутренние условия (технологические изменения, новое оборудование, инструменты, технологическая оснастка, приборы, новые материалы, новые рабочие места, реструктуризация, новая компоновка площадей, перепланировка оборудования, введение в эксплуатацию новых производств (цехов) и т. д.) обуславливает необходимость систематического и планомерного обучения и переподготовки персонала. Персонал надо рассматривать в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов. Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей производства при оптимальных затратах ресурсов.


Отлаженная на предприятии система обучения позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития.


Это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.


Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических и практических основ подготовки и повышения квалификации персонала предприятия.


Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:


— исследовать место и роль управления персоналом в системе управления предприятием;


— рассмотреть принципы и методы построения системы управления персоналом;


— определить значение и задачи повышения квалификации персонала;


— проанализировать систему повышения квалификации на предприятии;


— предложить мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации на предприятии.


В качестве объекта исследования выступает персонал предприятия «Энергосбыт».


Предметом исследования является система повышения квалификации персонала «Энергосбыт».


Теоретико-методологические основы организации повышения квалификации специалистов содержатся в трудах известных ученых страны в области образования и совершенствования образовательных систем (А.А. Вербицкий, З.Д. Жуковская, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, Я.Е. Львович, Н.В. Борисова, Э.М. Никитин, Н.Ф. Талызина, В.Н. Фролов и многие другие).


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА


Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства.

Перед подготовкой и повышением квалификации в современных условиях стоят следующие задачи:

1. Обеспечение мобильности рабочей силы, т.е. способности, готовности работника приспосабливаться к циклическим изменениям производства через повышение квалификации, смену специальности, овладение новой профессией. Причем, акцент должен быть сделан на внутрипроизводственные перемещения, подготовку и переподготовку собственных рабочих и служащих.

На уровне общества осуществляется подготовка как специалистов, так и рабочих. Подготовку специалистов (технологов, конструкторов, бухгалтеров, менеджеров и др.) осуществляют высшие и средние специальные учебные заведения. Подготовку квалифицированных рабочих осуществляют профессионально-технические училища. На уровне предприятия осуществляется подготовка и переподготовка рабочих кадров в различных формах (индивидуальной, бригадной, курсовой).

Не зависимо от уровня обучения первоначальная подготовка представляет лишь первый этап овладения профессией (специальностью). Получив профессию, работник продолжает осваивать все тонкости работы, повышать свое мастерство, расширять свой производственный профиль, осваивать новые для него виды функций.

Схематично основные виды и формы повышения квалификации работников представлены на рис. 1.1.

Основными формами повышения квалификации являются: производственно-технические курсы, школы по изучению передовых методов труда, курсы по овладению вторыми и совмещаемыми профессиями и специальностями, курсы целевого назначения на предприятиях, институты и факультеты повышения квалификации инженерно-технических работников и др.

Производственно-технические курсы создаются с целью оказания помощи рабочим в освоении работ более высокого квалификационного разряда.

Школы по изучению передовых методов труда организуются с целью распространения опыта передовиков производства. Обучение проводится путем инструктажа, показа наиболее производительных приемов и методов, взаимного обмена опытом передовых рабочих.

Присвоение рабочим разрядов, повышение в должности специалистов осуществляются с учетом их подготовки, которая становится необходимой составной частью подготовки и повышения квалификации.

повышение квалификация переподготовка персонал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *