Что такое скин в осу
ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu!
Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.
Также в этой вкладке отмечаем пункты «Игнорировать скины всех карт» (вспоминаем про хитсаунды) и «Свой курсор из скина».
Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.
—Разбираемся с управлением—
Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))
Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное «Easy»/»Normal»/»Hard»/»Insane» (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде «Akitoshi’s Hard», «Nely’s Advanced» и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):
Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.
Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по «проверенным» картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.
Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).
Skinning FAQ
This article is about frequently answered skinning questions.
Getting started
What is skinning?
Skinning is a simple image changing mechanism that osu! will load upon selecting a skin in the options. Putting a skin together is easy, but creating the assets for it is a little more difficult to achieve.
Can someone make this skin from that show/game?
If you have gone through the entire skinning forums and you are certain that you cannot find that skin, then congrats, osu! doesn’t have it yet. With this in mind, you can take this initiative to create the skin you dream of and make it something that everyone else may want!
Nevertheless, please, never request for a skin anywhere in the forums. Failing to follow this rule will result in your thread being moved to the wastelands.
Where can I get this skin that I saw someone play with?
First off, do not ask this in the forums; otherwise, your thread will most likely be thrown into the wastelands. Secondly, you’re better off asking that person for the skin they’re using. They may give it to you, but that may not always be the case.
Can I use a skinned element from someone else’s skin?
Yes, you can use skinning elements from other skins. These are called «mixed skins» or «skin mashups». However, you are not allowed post these on the skinning subforum with or without permission! You could, however, post them in your signature or me! userpage.
The only exception to this are sounds, as they are typically harder to make. These can be used from other skins, even without explicit permission from the original skinner. It would, however, be nice of you to credit the original skinner.
What should my skin folder contain?
When releasing your skin, however, you should remove such files to keep the file size down. If you happen to be using the template skin, delete the elements that are not modified because osu! will handle the missing elements automatically.
Do note, however, the folder called taiko (case-insensitive) is reserved for osu!taiko skins which will override all of the osu!taiko elements (and some interface elements when playing an osu!taiko beatmap).
How do I reload my skin in osu!?
You can also exit and reopen osu! or start the updater to reload the skin, but it usually is much quicker to use the four-keystroke combination to reload the skin in osu!
What are skinning sets?
In osu!, there are over 200 skinnable elements (not including the individual animated frames). However, you are not required to skin all of them. Instead, you can simply remove them as osu! will use the default images for the ones you don’t include.
That being said, a skinning set (defined by the Ranking Criteria) basically states which elements must be skinned if one of them in the set were skinned. For example, the player using your skin may not like it if you had only skinned only half of the default numbers and left the others as to use their defaults. However, this only strictly applies to beatmap skinning but you may want to take this into account for you own skin.
Is an edited skin a mixed skin?
Edited skins are considered mixed. Thus, they cannot be posted in any subforums.
Can I remake a skin that someone else made?
Yes, you can have a similar skin theme as someone else who might have done it before you. However, you must make the assets yourself and, obviously, don’t copy the assets from the other skin you are trying to remake.
Why isn’t there a database for skins, like beatmaps?
Sharing
How do I share my skin?
Can I post a mixed skin in the skinning subforums?
No, you are not allowed to post a mixed skin in any subforums. The same thing applies for edited skins as well.
Where can I post my mixed skin?
You can use your me! userpage, your signature, the /r/osuskins subreddit, or anywhere else outside of the osu! forums.
Can I post a skin remake?
Yes, skin remakes are not considered to be mixed. So you can post these, as long as none of the assets were copied or duplicated from another skin (in which, it would be considered mixed).
Can I post R15 skins in the skinning subforums?
Yes, and if you do, you must add warning on your forum post. R15 skins may include but not limited to:
To add this warning, simply prefix [R15] to your thread post title and write a notice at the top of the post itself.
Can I post R18 skins in the skinning subforums?
No, you are never allowed to post skins that contains any R18 content anywhere in osu! Period.
If you post your R18 skin anywhere in the osu! community, be aware that you will be punished for that. On the other hand, if you release it outside the osu! community walls, nobody will hunt you down. R18 skins may include but not limited to:
Post template
If you don’t know how to make friendly looking thread, you can use this template.
It is really important to include various screenshots of gameplay and the song selection, etc. A lot of people will want to see your skin looks like before carelessly downloading it! You can use upppy or imgur to upload them.
skin.ini
What is skin.ini?
What is v1.0 and v2.0+?
Skin v1.0 was the old skinning style that was used from the game’s skinning support launch until March 2013. After that point in time, skin v2.0 was released along side a brand new set of skinning elements with some changes. To see a changelog of skinning updates, see the Versions section in the skin.ini article.
It may not seem important to denote which version to use, but understand that some older features may not be available in the latest version of skinning and vice versa.
Audio
Sound format hierarchy
The hierarchy of the sound formats that osu! will use is as follows:
Images
What format should the images be in?
What are overlays?
What window resolution should I skin?
Since osu! can be played using different window resolutions, some skinning elements may either overlap or be placed farther apart than anticipated. This means that not all elements will stretch or scale themselves to fit the game window resolution.
It is best to keep the following resolutions in mind while skinning.
Images will be adjusted by the game itself to fit resolutions derivating from the ones mentioned above. Most of them will be rescaled to fit the playfield or repositioned on different aspect ratios.
HD images
Every sprite has an HD counterpart, even all frames in an animation can have HD counterparts. As a result, the filesize of the folder or archive will increase due to having more images than normal.
All HD images may also be bigger in filesize due to the fact that the canvas size used is four times bigger compared to the normal sprite. There are essentially two resolution modes osu! is using. Each of them prefers one set of images. The first mode is LowResolution while the second mode is HighResolution.
Ranking screen hit score hierarchy
The ranking screen preferences the static version of skinning elements over the animationed ones. That is, if an animation and a static version of an element is included, the hierarchy is as follows:
However, the osu!mania ranking screen is an exception to this. That is, if an animation and a static version of an element is included, the hierarchy is as follows:
Notice: In osu!mania, osu! ignores the specified path from the skin.ini file and will only use the image from the root directory (the folder where the skin elements are loaded).
Animations
How do I animate an element?
The animation frame rates for each element are inconsistent. Some use a value defined in the skin.ini file, some use the client’s defined value, while others are based on the BPM (beats per minute) of the beatmap. Due to this, animating skinning elements is trial-and-error (see the next section for methods on solving this).
My animation is playing too fast/slow, how do I fix it?
If your animation is too fast/slow, you have two ways to fix it:
Skinning
How do I make a long cursortrail?
You will need the cursormiddle.png element to be present in your skin. If you do not want it, use a transparent image.
I deleted an element, but it’s still there! How do I remove it?
If you want to remove an element, you must use a transparent image in place of the element you want removed. Then reload your skin.
How do I delete the lighting after tapping on an object?
There are two ways to do this:
I meant the particles after clicking!
How do I remove the slider end circle?
Add a transparent file called sliderendcircle.png to your skin.
How do I hide the 300 hit scores?
Add a transparent file for these filenames:
How do I add a background in main menu?
What does the @2x do?
My taiko drums are in the wrong position!
Open the skin.ini file and change the Version to 2.1 or higher.
How do I change the combo colours?
How do I disable one or more hitsounds?
To disable them, find the ones you do not like and replace it with another sound.
I use dots instead of numbers, but when I get to the 10th combo, two dots appear!
To fix this, you need to change the HitCircleOverlap value to the width of the image used for the default numbers. For example, if your the skinned element size is 60×70 pixels (width by height), the value should be 60.
Skin Generator for osu!
osuskinner allows you to create custom osu! skins with pre-made skin elements.
How it works
Contribute to the Pool
Join the world’s biggest osu! skin community and share your skin elements or the ones you found (with permission, of course!). It’s easy, give it a try!
Pick What You Like
Pre-made skins may look cool, but you may not like some parts of them. This is the reason osuskinner exists: to help you avoid having to use skins you don’t completely like, and rise through ranks with your favourite skin!
Create Better Skins Faster
Features
All Game Modes
osuskinner supports all game modes: standard, mania, taiko and catch.
Save & Remix
You can save the progress you’ve made with your skin whenever you want, so you can continue working on it later.
Sounds
Our library of sound elements helps you pick just the right amount of ORERU in your skin.
Element Uploads
You created this extremely beautiful and aesthetic health bar and want to share it? Great! You can do so with osuskinner!
Customizable Elements
You found the perfect skin but want it in purple? We got you fam. You can easily change the colors of an element with our tools!
Visual Skin.ini Configuration
The heart of every skin, skin.ini is very hard to configure, so we made it visual to help you configure your skin to your heart’s fullest.
Invidual Downloads
To change a part of a skin you like, you don’t have to download the whole thing from scratch, just head to the elements page and download the part you need and copy it into the skin folder!
Fast, Reliable and Free
Create new skins in just minutes and store them for free forever! What else could you want more?!
Mobile Support
Just in case you wanted to make skins on the go.
More to come!
What people say
Is this real life? Oh my god.
Ah yes, finally I can make my own skins without any time to be wasted.
Works just fine for me. Enjoyed testing it out. Keep up the good work!
This is a gift to mankind. Thanks for sharing!
This site is amazing, I always struggle to find a skin I like and having no knowledge on skinning I finally made the perfect skin for me.
This might be the best thing made for osu!, since osu!
skin.ini
The skin.ini is an initialization file that is found in almost every skin folder.
This file will define how osu! will display certain skin elements.
Caution: skin.ini commands are case sensitive, make sure you follow the proper spelling and are using the correct capitalisation!
Versions
Below is the skinning changelog.
The version number, seen in the headings, is what will be used in the Version command for the skin.ini file.
UI: positioning changes / osu!: visibility update (reduced clutter).
osu!taiko positioning changes
interface/UI changes
osu!catch changes
osu!mania stage scaling adjustments
osu!mania column and upscroll adjustments
Allow per-type skinning of arrows
osu!mania specific combobursts
latest
Always the newest version
If your skin folder does not contain a skin.ini file, it will default to this version.
Not a version, but always force latest
Notes
Before viewing the skin.ini commands below, here are some notes.
1’s and 0’s
tl;dr 0 = no and 1 = yes
Here is a classic example:
Note that Reisen, the sliderball, does not flip when 0 is used. However, Reisen does flip when a 1 is used. Depending on what sprite is used, you will either get a moonwalking sliderball, or one that turns around.
Numbers and Integers
The tables below may list either a number, an integer or a positive integer.
When viewing these tables:
RGB and RGB(a)
A few commands may ask for a colour in the RGB or RGB(a) format.
Что такое скин в осу
Основная информация
Разработчик
Дата(ы) выпуска
Платформы
Мобильные версии: Windows Phone, iPhone, Android (неофициальные порты)
Режимы игры
Дополнительная информация
Системные требования
Поддержка воспроизведения видео
Языки
Содержание
Игровой процесс [ ]
Одной из главных отличий osu! от других музыкальных игр (пр. Guitar Hero, Beatmania) являются игровые режимы, которых в игре всего четыре:
osu!standart [ ]
Геймплей режима osu!standart
Игровой процесс заключается в нажатии нот, появляющихся на экране, ведению слайдера, ведя ноту в сторону конца слайдера, а так же кручению спиннера максимально быстро. В зависимости от точности попадания по нотам в такт музыке, начисляются очки ((50, 100 за эти очки так же снимают жизни как и за промах), 300), а за не правильное выполнение действий (то есть, промах по ноте) у игрока отнимаются жизни, по истечению которых засчитывается автоматическое поражение.
Стандартное управление: первая клавиша Z, вторая X.
osu!catch [ ]
Геймплей режима osu!catch
Игровой процесс данного режима заключается в ловле фруктов падающих с верха монитора вниз, попутно ловля сами фрукты корзиной/тарелкой.
В этом игровом режиме, в отличие от Стандартного Режима, на управление даётся три кнопки: стрелка влево, вправо и shift. Стрелки позволяют перемещать аватар игрока вместе с корзиной в разные стороны, а нажимая при этом shift, скорость движения персонажа ускоряется.
Красные Фрукты [ ]
На более высоких сложностях карт, на поле так же могут появляться красные фрукты, ловля которые, персонаж может сделать резкое движение в одну из сторон. Красные фрукты чем-то похожи на движение персонажа используемого при этом клавишу shift, но скорость при ловле красных фруктов в несколько раз превышает скорость при нажатии клавиши shift.
osu!taiko [ ]
Геймплей режима osu!taiko
По умолчанию, для красных нот (дон) используются кнопки X и С, для синих (кат) — Z, V. Большая красная или синяя нота означает, что нужно нажать обе кнопки одновременно. Однако, такое действие не является обязательным, так как даже если вы нажимаете на кнопки в разное время, результат будет тем же самым. Также в модификации имеется подобие слайдера (драмрол): он имеет жёлтый цвет, и от его выбивания не растёт комбо, однако, даются очки за каждое нажатие по «частичке» слайдера. Нажимать нужно со скоростью песни, если делать это быстрее, то очки засчитываться не будут. Ещё в этой модификации присутствуют элементы похожие на спиннер (денден): он как и драмрол не влияет на количество комбо, по окончанию выбивания дендена дают призовые очки. Чтобы его выбить используйте чередование красных и синих нот.
osu!mania [ ]
Геймплей режима osu!mania
Четвертый и последний режим в osu!, который был введен в игру 8 октября 2012 года.
Данный режим похож на Beatmania IIDX и другие подобные игры, симулируя нажатия на пианино.
Этот режим собрал практически все основные ритм-игры, где по конвейеру бегут ноты, и надо вовремя и как можно точнее на них нажать. Хоть режим игры изначально повторяет Beatmania IIDX, меняя количество кнопок, можно сделать её похожей и на Guitar Hero, и на Dance Dance Revolution, и на что только пожелаете. То есть, сделав от 1 до 9 кнопок (так же, возможно их менять включая моды).
Скорость падения нот регулируется в игре при помощи клавиш F3/F4.
Также в игре есть второе стандартное управление, при котором кнопки идут в порядке Z, S, X, D, C, F, V и всё тот же левый Shift.
Игровое меню [ ]
При входе в игру, игрок видит перед собой большой розовый шар, на котором написано osu!, который символизирует саму игру. При нажатии на сам шар, появиться четыре кнопки:
Play — начать играть. При нажатии на эту кнопку появится еще три кнопки:
Перед игроком появляется само меню игрового процесса, которое состоит из:
Игровое меню Multi.
Multi [ ]
Multi доступен, если вы вошли в свой игровой аккаунт. После нажатия на кнопку Multi, вы входите в мультиплеер. Снизу поля показывается чат, в котором можно общаться. Основное пространство поля занимают игровые комнаты с другими игроками. Под игровыми комнатами находится три кнопки: «Назад в меню», «Новая комната» и «Быстрое подключение».
Нажав на кнопку «Назад в меню», вы вернетесь на первый игровой экран.
После нажатия на кнопку «Быстрое подключение»
Нажав на кнопку «Новая комната», появится еще одно меню создания комнаты, в котором вы можете выбрать название комнаты и общее число игроков (от 2-х, до 16-и). Так же под строкой названия игры находится кнопка «Require password to join», нажав на которую, появится еще одна строка, в которой нужно ввести пароль к комнате. Под всеми строками находится две кнопки: «Start Game» и «Cancel», которые создают карту и выходят из меню соответственно.
Нажав на кнопку «Быстрое подключение», вы случайным образом подключитесь к одной из комнат, которая не заполнена игроками.
Меню комнаты [ ]
Меню создания своей комнаты в Multi.
Создавая/подключаясь к новой комнате, вы переходите в другое меню игры. Вверху комнаты находится ваш профиль а так же слова «Настройка игры» и ваш статус в комнате на данный момент (игрок, хост). Слева находится колонка с игроками, которые на данный момент находятся в данной комнате. Создавая комнату, в чате игры появляется новое окошко с названием #multiplayer, в котором могут переписываться только игроки, подключившиеся к этой игровой комнате.
Справа находится название комнаты, а так же текущая карта выбранная хостом комнаты. Под текущей играющей картой находятся Моды и кнопка «Поменять. «, нажав на которую, вы можете включить моды к этой игре. Моды будут включены только для вас. Если вы являетесь хостом, рядом с кнопкой «Поменять. » будет кнопка «Свободные моды», нажав на которую, любой другой игрок сможет поставить сам себе моды, которые захочет для игры этой карты. Если кнопка не нажата, то только хост имеет право ставить моды (причём сразу всем).
Карта, которая находится на проверке
Не ранкнутая карта
Не обновлённая карта
Меню при входе в Edit ничем не отличается от того же Solo, за исключением того, что вместо мирового топа карты (кроме Loved) написано состояние самой карты в текущий момент. Всего таких состояний пять: Latest ranked version, Qualified, Loved, Latest pending version, Update to last version и Not submitted.
Ранг карты проходит следующим образом: полностью созданная карта (или сделана частично) отправляется на сервер игры, и именно там она получает статус Pending Version. Если карта уже закончена, то приходится ждать, когда сотрудники osu!stuff, отвечающие за маппинг найдут вашу карту и сыграют. Иногда, люди ждут несколько лет, пока их карту ранкнут. Время зависит от популярности маппера и популярности самой песни вне игры.
Если карта понравится сотрудникам, карта попадёт в категорию Qualified, в которой она будет проверятся определенным составом игроков osu!stuff.
Однако, игроки так же могут добавить свою карту просто так, ради забавы. Множество карт, сделанные без фона и достаточно криво относятся к этой категории. Такие карты обычно не играют, и мало задевают сообщество игры. Но, если песня имеет какую-то популярность, или самому игроку данная песня нравится, да и еще он играет в osu!, он будет искать эту карту по своей любимой песне. В большинстве случаев карты находятся, но имеют достаточно плохой маппинг, который не дотягивает даже до ранкинга. Так же, иногда попадаются карты с плохим маппингом и таймингом, из-за которого невозможно в ритм попасть по ноте.
Так же стоит отдельно отметить игроков, которые нормально маппают карты, но их карты почему-то не ранкаются. Такая причина может заключаться лишь в том, что стиль карты несколько отличается от других игроков, и дальность одной ноты до слайдера превышает пределы, но сама карта играбельная. Таких мапперов очень много, но они теряют много игроков, так как большинство игроков играют именно ранкинг карты.
Некоторые ранковые карты, которые подверглись удалению, либо из-за авторского права (из-за которого довольно-таки часто удаляют карты, а иногда только саму аудиодорожку), либо из-за разногласий с osu!staff’ом, могут находиться на корейском сервисе Blood Cat, на котором находятся бóльшая часть игровых карт игры, как и ранкнутых, так и еще не вышедших в свет на официальном сервере.
Меню редактора карт [ ]
Стоит рассмотреть сам процесс создания карт, так как это неотъемлемая часть любой карты во всей osu!. Каждый маппер делает свои карты индивидуально, под свой стиль и под свой слух. После выбора карты, которую вы хотите создать, вы нажимаете на розовый кружок osu! в правом нижнем углу, и появляется новое меню, в котором, собственно, и происходит весь процесс создания карт. Всего в редакторе есть четыре колонки сверху: Compose, Design, Timing и Song Setup.
При открытии вашей карты, появится новое окно под названием «Song Setup», в котором нужно установить установки карты. Эти установки помогут распределиться с определенными составляющими самой карты, после её полного создания.
Верхние Вкладки [ ]
Помимо всего прочего, в самой верхней части редактора находится множество полезных (и не очень) функций для редактирования карты.
Song Setup [ ]
Первое окно, которое появляется при создании карты — Song setup
Всего у «Song Setup» шесть вкладок — General, в котором находится общая информация карты; Difficulty — в которой можно выбрать характеристи карты, начиная от HP и заканчивая OD; Audio — вкладка, в которой игрок выбирает, насколько сильно будет играть музыка во время её проигрывания; Colours — в этой вкладке мапперу нужно выбрать цвет нот и слайдеров для игры. Каждое новое комбо — новый цвет, а сама система цветового окна позволяет выбрать подходящий цвет для игры (или под цвет фона); Design — сверху находится кнопка Enable countdown, которая позволяет включить отчёт от трёх до единицы перед самой игрой. На данный момент очень редко используется мапперами. Так же, можно выбрать саму скорость countdown’a, которых в редакторе всего три: Half — медленно, Normal — обычная скорость countdown’а и Double — которая ускоряет countdown в два раза. После, идет countdown offset, который позволяет менять оффсет появления countdown’а. В самом низу окошка находится вкладка «Skinning» и «Preferred skin» в которой можно выбрать скин именно для этой карты. Изначально он стоит на User’s preference (No Change), позволяя играть игрокам со своим скином, но это можно изменить, и все люди будут играть с тем скином, который вы поставили в «Preferred skin»; Advanced — последняя вкладка в Song setup, в которой есть две строчки: «Stack Leniency» и Allowed mods — первая строчка позволяет выбрать насколько сильно будут стакаться ноты (слитно или раздельно друг от друга, если это стрим) Rarely Stack и Always Stack соответственно. Allowed mods же, в свою очередь, позволяет выбрать игровой режим, в котором можно будет играть эту карту. Карты, сделанные специально для других режимов, кроме стандартного, называются другими версиями изначальной карты, в которой можно играть именно в стандартный режим. Сначала мапперы делают карту со стандартным режимом, а уже после, по их желанию (или желанию других игроков, играющих эту карту) сделать другую версию изначальной карты, предварительно написав в описании карты изначальную версию, а так же создателя изначальной версии карты (не обязательно).
Compose [ ]
Разобравшись с Song Setup’ом, можно переходить на само поле действий. С левой стороны экрана находится четыре стандартных кнопки, из которых, собственно, и состоит игровая карта в osu!, а именно: Select, circle, slider и spinner. Именно эти кнопки позволяют создавать карту. В правой стороне экрана находятся не менее нужные кнопки для создания карты: New combo, Whistle, Finish, Clap, Grid snap, Distance snap, Lock notes.
Сверху поля находится таймлайн (timeline), на котором находятся все игровые объекты, поставленные на данный момент. Таймлайн корректируется с выбранным BPM песни, играя под бит. Все ноты и слайдеры корректируются на таймлане: ноту можно передвигать в левую и в правую сторону, чтобы поставить её ближе или дальше от нужного звука. Сетку таймлайна можно расширить или сузить по размеру, нажав на минус и плюс слева экрана, над основными четырьмя кнопками. Снизу поля находится временная шкала, по которой мапперы могут перемещаться в промежутке длительности MP3 файла.
Design [ ]
Следующая вкладка после Compose, в которой можно выставить фон для карты. Эта вещь очень обязательная, если вы собираетесь ставить вашу карту на ранкинг. В правом верхнем углу находится кнопка «Добавить фон/видео», нажав на которую, вам откроется директория карты на компьютере, куда вы должны кинуть ваш фон или видеоряд (если имеется). Видео используется в том случае, если песня имеет с собой в основе видеоряд (к пр. opening или ending аниме/фильма). Opening/Ending карт которые не идут на ранг, обычно не добавляют его.
В правом нижнем углу находится зелёная кнопка «Sprite Library», нажав на которую откроется меню со всеми добавленными фонами/видео в эту карту.
Окно тайминга карты
Timing [ ]
Самая главная часть в создании карты — это тайминг. Именно из-за тайминга множество мапперов путаются, ставя тайминг неправильно, из-за чего убивают свой шанс попасть на ранкинг. В этом меню есть оранжевая кнопка «Timing Setup Panel», а так же строки BPM, Оффсет, Скорость и сами слайдертики слайдеров. Beat Per Second означает, сколько в секунду будет происходить битов. Это значение является одним из главных в картах osu!, которое, при не правильном установлении, сыграет огромную роль на всю карту. BPM ставиться слушая бит карты (саму песню). В правом верхнем углу находится две кнопки «Сброс» и «нажимайте сюда!» — первая отвечает за сброс тиковой дорожки а вторая отвечает за нажатие горячей клавиши под ритм песни, задавая BPM автоматически. Однако, большинство опытных мапперов, после хорошо подобранного тика, в любом случае меняют BPM, потому что он может быть не точным.
Настройка BPM и бита карты
Немало важную роль в создании карты является окно «Timing Setup Panel» (или же Timing and Control Point), в котором настраивается сама составляющая звука карты. В зависимости от параметров в данной таблице, карта может играть как положено, или не правильно. В «Timing and Control Point» есть три вкладки: Timing, Audio и Style.
Timing and Control Points [ ]
В данной вкладке находится всё, что нужно для изменения тайминга и бита песни соответственно. В левой части окна находится две строки: BPM — который отвечает за введенный BPM вручную, и Offset — кнопка, отвечающая за скорость ритма карты. Под этими строками есть большая кнопка «Use Current Time», которая позволяет поставить текущие настройки двух верхних строк в правую таблицу «All». Под «General» находится Time Signature (metronome) и три кнопки: 3/4, 4/4 и other. Эти кнопки нужны для корректировки общего метронома карты. Обычно стоит на 4/4.
В правой части окна «Timing and Control Point» находятся своеобразные «метки», которые отвечают за скорость BPM и метроном, а так же громкость звука во время определенных моментов (Kiai mode). Красным цветом обозначаются метки, которые отвечают соответственно за сам BPM, который может меняться в зависимости от определенных странных звуковых моментов в песне, из-за чего красных точек может быть больше одной. Зеленые точки отвечают за оффсет того или иного момента, который выбирается маппером. Такими моментами могут быть бурные соотношения различных звуков, а так же мощные всплески звуков. Самыми «крутыми» местами в песне отмечаются Kiai Mod’ом. Во вкладке «Timing Points» находятся все красные метки, помеченные в «All». В «Inherited Points» зеленые соответственно. Нажав на метку двойным нажатием мыши, данный отрезок времени показывается на полосе тайминга.
Audio [ ]
В этой вкладке изменяется несомненно громкость а так же тон самой аудиодорожки песни. Во вкладке «All» выбирается метка, и в Audio она изменяется (в каком тоне будет играть данный момент, сколько раз, громкость звука и пр.).
Style [ ]
В данной вкладке примечательна кнопка «Kiai Mode», которая отвечает за самый важный отрезок песни. Такими отрезками могут быть: высокий голос вокалиста, множество высоких звуков перемешиваются с низкими звуками и т.д.
Options [ ]
Боковые вкладки меню «Options»
Меню опций примечательно тем, что именно здесь можно задать параметры игры, а так же составить игровое меню под собственный вкус. У меню опций есть несколько вкладок, которые находятся в левой стороне меню. Они выбрасываются путём наведения на них курсором мыши. Всего таких вкладок девять: «Общие», «Графика», «Игра», «Звук», «Скин», «Управление», «Редактор», «Онлайн» и «Разное.
Общие [ ]
Графика [ ]
В столбике «Графика» отображены параметры визуальной составляющей игры osu!. В этом меню можно изменить разрешение экрана а так же максимальное число воспроизводительных кадров в секунду (fps).
В «ОБРАБОТЧИК ГРАФИКИ», Игрок может поставить ограничение fps — «Вертикальная синхронизация», «120 fps», «240 fps», либо «Нет (во время игры)». В зависимости от выбора, при игре карты, fps будет повышаться только до выбранного лимита (кроме «Нет (во время игры)»).
В следующей полке, в «ПАРАМЕТРЫ ЭКРАНА», можно изменить параметры экрана во время игры. Можно изменить разрешение экрана, в соответствии с экраном: разрешения поделены на два столбца — Стандарт, и Широкий экран. Под параметрами разрешения экрана, находится две кнопки: «Полноэкранный режим» и «Чёрная рамка». Первая ставит окно игры в полноэкранный режим, а вторая отвечает за чёрные рамки по краям окна. Как правило, используется пользователями, которые играют в окне. Чёрная рамка убирает задержку во время игры при игре в окне.
Следующий заголовок, «ДЕТАЛИЗАЦИЯ», позволяет изменить некоторые визуальные составляющие во время игры. Эти составляющие отвечают за внешний вид игровых объектов во время игры. Всего их семь:
Так же, после всех этих кнопок, следует строка с форматом скриншотов, в которой можно указать формат скриншота, в котором будет сохранен скриншот после нажатия горячей клавиши F12 (по стандарту). Всего формата два: PNG и JPG соответственно.
После заголовка «ДЕТАЛИЗАЦИЯ», следует заголовок «ГЛАВНОЕ МЕНЮ», в котором можно слегка изменить главный экран игры. В заголовке имеется пять кнопок:
Следующая вкладка, под названием «Игра», в которой изменяются стандартные параметры при самой игре карты. В заголовке «ОБЩЕЕ», можно изменить такие вещи как: затемнение фона, прогресс и шкала точности. В значении затемнении фона, можно изменить темноту фона во время игры (в процентах). В значении прогресса можно поставить изначальное положение маленького белого кружка, который служит игроку что-то вроде часов. Изначально, во время начала карты, белый кружок полностью пустой, он прозрачен. Однако, со временем пройденной карты, кружок заполняется белым цветом по оси, и в конце концов, когда круг полностью белый, карта заканчивается. Изменить эту строку можно на четыре варианта: справа вверху и справа внизу в виде круга, и справа вверху и внизу в виде полосы.
Шкала точности, при выборе «Цветная»
Следующая строка, «Шкала точности», отвечает за нижнюю шкалу точности во время игры. У этой строки есть три варианта изменения: Отключена, цветовая и отклонение от нуля. При выборе варианта «Отключена», шкала точности во время игры полностью исчезает, и на поле остается только полоса жизни (HP), и прогресс прохождения карты. При выборе «Цветовая», полоса будет иметь форму разделённых друг от друга квадратиков, которые будут меняться в цвете в зависимости от точности попадания по ноте соответственно.
Шкала точности, при выборе «Отклонение от нуля»
При выборе «Отклонение от нуля», шкала точности полностью меняется: появляется полоса, разделённая на три цвета: коричневый (50), зелёный (100), голубой (300). Так же, появляется вертикальная черта по середине голубой полоски, которая означает полную точность в зависимости от попадания. Попадание в этом случае (отклонение от нуля), зависит не от нажатия на саму ноту, а от итогового Unstable Rate (UR). После строки «Шкала точности» идет строка «Размер шкалы точности», которая отвечает за размер выбранной игроком ранее тип шкалы точности (если она включена). Данная строка отвечает за общий размер шкалы точности.
После выбора размера шкалы точности, идёт четыре кнопки: «Всегда показывать нажимаемые клавиши», «Показывать первую ноту при игре с хидденом», «Изменять скорость прокрутки в osu!mania в зависимости от BPM карты» и «Своя скорость для каждой карты osu!mania».
Кнопка «Всегда показывать нажимаемые клавиши» отвечает за показ клавиш во время игры osu!standart. То есть, при игре, в правой части экрана будет четыре нажимаемые текущие клавиши (левая кнопка мыши, правая кнопка мыши, Z и X). Если эту опцию оставить не включённой, то клавиши будут показываться только при просмотре реплея.
Кнопка «Изменять скорость прокрутки в osu!mania в зависимости от BPM карты» позволяет игрокам в osu!mania менять скорость падения нот в зависимости от BPM карты. То есть, чем выше BPM на карте, тем быстрее ноты будут падать, падая под сам BPM.
«Своя скорость для каждой карты osu!mania» — данная кнопка позволяет игрокам изменять скорость для каждой карты osu!mania. Они могут изменить этот параметр, начиная от 1 (очень медленно), и заканчивая 40 (очень быстро). Скорость меняется, нажимая на клавиши F3 и F4 соответственно.
После этого, идет вкладка «ПОИСК ПЕСЕН», в которой есть всего одна кнопка: Показывать карты от/до.
Эта кнопка показывает минимальное и максимальное количество звёзд карт, которые игрок может видеть в меню игры. Варьируется от 1* до +10* звёзд.
Эта вкладка отвечает непосредственно за сам звук в игре, который можно регулировать, изменяя определённые параметры в этой вкладке.
В начале вкладки «Звук», идет подраздел «УСТРОЙСТВА», в котором можно настроить устройства, в которых будет слышан игровой звук. Изначально стоит на «По умолч.», но игрок может изменить этот параметр, на тот прибор, который сейчас подключен к его Персональному Компьютеру.
Следующий подраздел, под названием «ГРОМКОСТЬ И ЗВУК», отвечает за три большие голубые круга звука, которые появляются, если в главном меню начать крутить колёсиком мыши вниз-вверх. Всего их три: Общее, Музыка, Эффекты. Каждое отвечает за свой тип звуков в игре.
Кнопка Общее, влияет на общий звук во время игры (т.е сам процесс игры). Чем будет выше — тем выше будет и звук текущей карты.
Музыка отвечает за всю музыку в игре. Отключив музыку, игрок будет слышать только пустые хитсаунды.
Эффекты же влияют на сами хитсаунды в игре. Убрав эффекты, игра станет без сопровождения хитсаундов (из-за которых, между прочем, станет сложнее попадать по нотам).
Следующий подраздел «УНИКАЛЬНЫЙ ОФФСЕТ», позволяет изменить довольно-таки влиятельную функцию на весь процесс игры — оффсет. Если вкратце, то оффсет — это то, под какой ритм игроку нужно будет нажимать на ноты. Следуя за подразделом, идет кнопка «Универсальный оффсет» в которой можно поменять сам оффсет. Под этой кнопкой, идет синяя кнопка «Мастер настройки оффсета».
Меню настройки оффсета
В «Мастере настройки оффсета», игрок, слушая бит песни, которая стояла у него в меню, может изменить оффсет. В верхнем левом углу, написано большим шрифтом «Универсальньый оффсет», а под ним — две кнопки: «Реже» и «Чаще». Нажав на кнопку «Реже», на самом мастере настройки зелёная вертикальная линия будет идти намного реже, чем без нажатия на кнопки. Так же, после нажатия на кнопку «Реже», под этой же кнопкой появится еще одна кнопка — «Тикать на другом бите», которая слегка изменяет бит попадания вертикальных линий на пересечение.
Для настройки оффсета можно использовать стрелки вверх или вниз, или же колёсико мыши. Изменения вступят в силу после выхода из мастера.
Изменения оффсета во время игры
Большинство игроков ставят универсальный оффсет на 0, но есть и исключения. Во время игры самой карты, игрок может самостоятельно изменить оффсет, но только на 5 едениц, не больше, не меньше. Чтобы это сделать, нужно нажать на клавиши «-» — которая отвечает за понижение оффсета, то есть, ставит его в отрицательную сторону, если изначально оффсет стоял на нуле; и клавиша «+», которая наоборот повышает оффсет. Все эти действия делаются в зависимости от ситуации, ибо иногда карта может быть не играбельна под нулевой оффсет, из-за чего его стоит менять.
Панель выбора скина
Скин — это оформление компьютерной программы или объекта компьютерной игры. Следовательно, скин влияет на основную графическую составляющую игры osu!. Стандартный скин, которым играет игрок, является «Default». Скины являются воплощением игроков osu!, которые при помощи знаний графических редакторов имеют возможность изменить графику в игре. Также, помимо графики, скин может изменить аудио составляющую игры. К примеру, можно изменить хитсаунды при нажатии на ноту, на собственные. Скины можно скачать из интернета. К слову, со скинами, которые содержат порнографическое содержание или вовсе ругательные слова (в хитсаундах, после проигрыша карты) ничего не делают. За такие скины не выдают рестрикт, т.к это собственность игроков.
Некоторые файлы скина
У скина множество файлов, при замене которых, будет изменятся сама игра. Все скаченные скины находятся в папке «Skins» по директории «C:\Users\Название_Компьютера\AppData\Local\osu!\Skins».
Skin.ini [ ]
Самым главным файлом в скине, который отвечает непосредственно за сам скин (данные, графику), является «Skin.ini».
Некоторые параметры файла skin.ini
Данный файл является параметром конфигурации (.ini), что позволяет ему напрямую взаймодействовать с файлами скина. Также, в «skin.ini» написано название, автор и характеристики скина, которые нельзя изменить при помощи одних лишь изображений. В основном, этот файл отвечает за детали игровых объектов (нот и слайдеров). Помимо деталей игровых объектов, файл может послужить за настройку игрового курсора, к примеру, можно сделать изображение статичным, или нет. В этом можно настроить основные цвета комбо скина, цвет слайдеров и слайдертиков, цвета нот в мании.
После этого, идет четыре кнопки:
После этих кнопок, идет дорожка «Размер курсора», в которой можно изменить размер курсора, начиная от 0,5x и заканчивая x2. Так же, размер курсора зависит от размера изображения самого курсора.
«Автоподстройка размера курсора» — нажав на эту кнопку, размер курсора будет менятся в зависимости от CS карты. Рекомендуется для игры с Hard Rock.
«Окрашивать шар на слайдере в цвета комбо» — игра будет окрашивать шар на слайдере в тот цвет, который сейчас использует комбо.
Управление [ ]
В этой вкладке игрок может изменить параметры, которые отвечают за игровое оборудование (в частности, мышь). Первая вкладка отвечает непосредственно за чувствительность мыши. Данная вкладка так же влияет и на DPI самой мыши, на которой играет игрок. К примеру, если игрок выбирет 3x чувствительности, и у него при этом около 400 DPI мышки, то скорость будет значительно высока.
Следующая кнопка, «Прямой Ввод», отвечает за скорость мыши непосредственно на рабочем столе компьютера и самой игры в принципе. При нажатии на кнопку, ускорение курсора на рабочем столе не будет влиять на скорость мыши в игре. Следующая кнопка «Отображать активную область в osu!» — при включении, абсолютное позиционирование (к примеру, планшета) будет находиться только в самой игре, не влияя на остальные окна помимо игры. Вкладка «Ограничивать курсор», ограничевает курсор в игре в зависимости от выбора в выпадающем меню: «никогда», «в полноэкр. режиме», «всегда».
Следующие две кнопки: «Отключить колёсико мыши во время игры» и «отключить кнопки мыши во время игры», влияют на игровой процесс. При включении, колёсико мыши (в случае, если вы играете на мышке) будет выключена. Тоже самое и со второй нопкой. Данные кнопки нужны чтобы игроки при игре на мыши не путались, когда нажимали непосредственно на сами кнопки мыши, нажимая клавиатурой. Последняя вкладка в разделе «МЫШЬ», «Показывать волны при нажатии», включает волны после нажатия на ноты, которые уходят спустя какое-то время.
Клавиатура [ ]
Клавиатура — средство нормальной игры любого игрока в игре osu!. Именно благодаря этому инструменту мы можем нажимать на клавиши и вообще выжимать просто бешеные стримы, так что без клавиатуры играть в эту игру было бы практически невозможно. В меню клавиатуры есть две синие кнопки: ‘Назначение клавиш» и «Раскладка osu!mania».
Назначение Клавиш [ ]
Некоторые параметры «Назначение клавиш»
Таблица настроек клавиш клавиатуры разделена на 8 подтаблиц: «osu! Standart Mode», «Taiko Mode», «Catch the Beat Mode», «osu! Mania Mode», «In-Game», «Universal», «Editor» и «Mod Select».
Unstable Rate и Error [ ]
Меню Чата (osu!Bancho) [ ]
osu!Bancho, таблица игроков в сети и чат
Меню чата игры открывается путём нажатия на клавишу F9. Всплывает экран чата, а также игроки игры, которые были выстроены по их позиции в мировом рейтинге (по умолчанию). Лучшие игроки находятся сверху, а плохие игроки снизу.
osu!Bancho (меню) [ ]
Сверху экрана есть пять красных кнопок: «Ник», «Ранг», «Страна», «Часовой пояс» и «Карта мира».
Следующая кнопка, «Страна», показывает игроков по странам в вариации английского алфавита. Например, первая страна на букву А будет Algeria, следовательно, именно игроки этой страны будут занимать лидирующие позиции в таблице, в то время как следующие, Argentina и Australia имеют последующие места в таблице меню банчо.
Модификации (моды) [ ]
Окно модов в игре (для стандартного режима)
Одной из самой главной составляющей игры osu! являются модификации (далее — моды). Моды позволяют игрокам получать больше очков, чем без их использования. В игре существует множитель очков, который меняется, в зависимости от включенных модов для игры песни. Изначально он равен 1,00x. В зависимости от мода меняется показатель множителя, тем самым, изменяя итоговые очки за сыгранную песню. К примеру, включив мод Hidden и HardRock, мы получаем: (1,06x * 1,06x = 1,1236x) множителя очков. Однако, игра округляет данное число до сотых, поэтому включенные вместе моды Hidden и HardRock будут равны 1,12x соответственно.
Моды делятся на три категории/типа: Упрощающие игру, Усложняющие игру и особые, которые не влияют на множитель очков никаким образом.
Упрощающие игру, это те моды, которые позволяют игроку сделать сыгранную песню слегка легче чем она была изначально. Такие моды ухудшают множитель очков. Всего таких модов четыре:
Усложняющие игру, это те моды, которые делают песню сложнее в зависимости от выбранного мода. Такие моды используют, чтобы попасть в топ карты.
Особые моды, это те моды, которые используются игроками просто так, ну или же в шутку. Именно по этому эти моды не включены в ранкинг-игру (кроме Spun-Out), позволяя игроку сыграя карту, не попасть в список лидеров и засчитать результат системой Bancho.
Модификации (моды) для режима osu!mania [ ]
Моды для osu!mania слегка отличаются от других остальных, в которых они идентичные. Всего у osu!mania четыре других мода:
Мероприятия [ ]
Best of Year! [ ]
Beatmap Spotlight [ ]
Популярные карты/В центре внимания. Это не мероприятие, а что-то вроде напоминающее паки мапсетов (см. Beatmap Packs). Это информативный пост, который даёт людям информацию о новых хороших картах, которые были удостоены чести быть хорошо отозванным сотрудниками osu!stuff.