Что такое скоба в фигурном катании
С кобки
С кобки — наиболее сложные из всех поворотов. Одним из главных условий качественного выполнения скобок является сильная степень скрученности туловища до и после поворота.
Скобка вперед-наружу (рис. 51). Во время подготовки фигурист поворачивает плечевой пояс в отрицательном направлении, таз — в положительном. Необходимо стремиться в конце подготовки расположить линию плеч вдоль направления скольжения, а линию таза — поперек. За 1—1,5 м до поворота подготовка должна быть закончена и принятое положение зафиксировано. Во время подготовки акцентируется отведение назад находящегося сзади по ходу свободного плеча. Перед поворотом фигурист принимает I сильную позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции. Голова повернута наружу круга в направлении будущего поворота.
Рис. 51. Скобка вперед-наружу
Рис. 53. Скобка назад-наружу
Во время поворота плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Ведущим в этом движении является отведение назад плеча, находящегося впереди по ходу.
Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. В вершине поворота он плотно прижат к пятке опорной, стопы находятся на одной прямой, перпендикулярной дуге окружности в точке поворота.
Во время выезда свободную ногу проносят вперед в разомкнутую позицию в слегка развернутое, скрещенное положение. Движение свободной ноги вперед на выезде из скобки выполняют так, чтобы стопы п.гртно соприкасались друг с другом.
Модификацией этого способа является такое выполнение, при котором свободную ногу на выезде из скобки не выносят вперед, а оставляют сзади. Такой способ применяют при выполнении восьмерки со скобкой вперед.
Маховый вариант выполнения скобки вперед-наружу отличается исходным положением свободной ноги. В этом случае свободная нога перед поворотом находится впереди, в разомкнутой позиции. Во время въезда стопу свободной ноги выносят назад, на выезде — вновь вперед.
Скобка вперед-внутрь (рис. 52). Во время подготовки фигурист поворачивает плечевой пояс в отрицательном направлении, таз — в положительном. Акцентируется отведение назад плеча, находящегося сзади по ходу. За 1—-1,5 м до поворота подготовка закончена и приобретенное положение зафиксировано.
Рис. 52. Скобка вперед-внутрь
Рис. 54. Скобка назад-внутрь
В конце подготовки следует стремиться, чтобы линия плеч была расположена вдоль направления скольжения, линия таза — поперек.
Перед поворотом фигурист принимает сильную III позицию. Свободная нога впереди, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута наружу в направлении места поворота.
При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Ведущим в этом движении является плечо, находящееся сзади по ходу. Во время въезда в поворот свободную ногу проносят назад.
В вершине поворота ноги находятся в сомкнутой позиции. Стопы расположены на одной прямой, перпендикулярной дуге окружности в месте поворота. На выезде из поворота свободную ногу отводят еще больше назад.
После поворота тело принимает сильную I позицию, которая затем ослабляется. При маховом варианте свободную ногу на въезде отводят назад, а затем выносят вперед в разомкнутую позицию.
Скобка назад-наружу (рис. 53). В процессе подготовки фигурист скользит назад-наружу. Плечевой пояс поворачивает в отрицательном направлении, таз — в положительном. К концу подготовки спортсмен стремится расположить линию плеч вдоль направления скольжения, линию таза — поперек. При этом акцентируется отведение назад плеча, находящегося по ходу впереди. Подготовка должна быть закончена за 1—1,5 м до поворота и принятое положение зафиксировано. Перед поворотом принимается сильная II позиция; свободная нога сзади в разомкнутой позиции, слегка развернута и скреплена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота.
Во время въезда в поворот свободную ногу приближают к опорной. В вершине поворота принимают сомкнутую позицию. Стопы вместе, находятся на одной прямой, перпендикулярной дуге окружности ч точке поворота. На выезде свободную ногу отводят назад в разомкнутую позицию.
После поворота фигурист принимает сильную I позицию, которую затем ослабляет. При маховом варианте свободную ногу на въезде выносят вперед, а затем отводят назад в разомкнутую позицию.
Некоторые фигуристы применяют оригинальный,, вариант выполнения скобки назад-наружу, при котором и во время въезда, и во время выезда из поворота свободная нога находится впереди в скрещенном с опорной положении.
Скобка назад-внутрь (рис. 54). В процессе подготовки фигурист скользит ходом назад-внутрь. Плечевой пояс поворачивает в отрицательном направлении, таз — в положительном. При этом спортсмен стремится расположить линию плеч вдоль направления скольжения, линию таза — поперек. В этом движении ведущим должно быть отведение назад плеча, находящегося по ходу впереди. Подготовка должна быть закончена за 1—1,5 м до поворота и принятое положение зафиксировано.
Перед поворотом принимают сильную I позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. При этом ведущим должно быть отведение назад плеча, находящегося по ходу сзади. Во время въезда в поворот свободная нога соединяется с опорной, принимая в вершине сомкнутую позицию. На выезде свободную ногу отводят назад, в разомкнутую позицию. После поворота фигурист принимает сильную II позицию, которую постепенно ослабляет.
При маховом варианте выполнения свободную ногу на въезде выносят вперед во II разомкнутую позицию, а затем отводят назад в I разомкнутую позицию. При выполнении скобки назад-внутрь, так же как и скобки назад-наружу, некоторые фигуристы применяют вариант поворота, в котором свободная нога находится впереди.
Что такое скоба в фигурном катании
Элементы фигурного катания :: Скобки
Скобки (bracket turns)
— группа поворотов на одной ноге в фигурном катании.
Во время выполнения скобки, так же как в тройке происходит смена ребра и поворот лезвия на 180 градусов, но в отличии от тройки поворот выполняется в наружную сторону относительно дуги по которой скользит фигурист.
После выполнения поворота на льду остаётся след похожий на фигурную скобку » < ".
Группы: Фигуристы любители
Смена ребра происходит в момент разворота лезвия в противоположную сторону, ни в ком случае не раньше!
Если сначала ехали вперёд то после смены ребра едем назад (пяткой вперед по направлению движения) и наоборот если ехали по дуге назад то после смены ребра поедем вперёд (носком вперед по направлению движения).
Группы: Фигуристы любители
Группы: Фигуристы любители
почитай второй абзац моего предыдущего сообщения. Эту скобку сделать достаточно легко, нужно только заехать в правильной позиции. В момент поворота на скобке корпус может совершать резкое движение, чего в тройках почти нет, их можно делать плавно.
Твоё предположение по поводу части лезвия на которой осуществляется поворот, на мой взгляд это не верно. Я заметил другую логику в этом. Повороты из скольжения назад в скольжение вперёд делаются через пятку, и наоборот из скольжения вперёд в скольжение назад выполняются на передней трети лезвия.
Группы: Фигуристы любители
Группы: Фигуристы любители
хорошо, что вы катаетесь по дугам, только дуги не должны быть очень крутыми. Учитесь управлять величиной кривизны дуг, бывает почти прямые дуги тоже нужны.
Самая простая скобка из скольжения вперед на наружнем ребре в скольжение назад на внутреннем. Перед выполнением такой скобки, свободная нога и соответствующая ей рука выводится вперед, так чтобы потом сделать поворот наружу круга по которому выполняется скольжение. В момент поворота, колено опорной ноги распрямляется (уменьшая давление веса тела на лёд), а выведенные вперед свободная нога и рука поворачиваются назад.
Группы: Фигуристы любители
Группы: Люблю коньки, Фигуристы любители
Группы: Фигуристы любители
Тренируйте обе ноги, та на которую получается хуже тренируйте больше. У всех с одной ноги удобнее чем с другой но это все нарабатывается и потом даже забывается куда было удобнее.
Если во время поворота разогнуть колено то уменьшается давление веса тела на лёд и следовательно легче сделать поворот. Если вы и без этого поворачиваете ну и ладно, потом сами почувствуете как удобнее.
Скобки в фигурном катании
Скобки. Так же как в тройках, признаком качественного выполнения скобки являются смена ребра точно в вершине поворота и симметрия формы. В идеальной скобке ребра конька оставляют след в виде так называемых усиков.
Одно из главных требований к технике выполнения скобок — сильно скрученное туловище до и после поворота.
Скобка вперед-наружу. Во время подготовки плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, таз — в положительном. Нужно стремиться к тому, чтобы в конце подготовки к выполнению элемента линия плеч совпадала с направлением скольжения, а линию таза пересекала.
Во время подготовки находящееся сзади свободное плечо еще больше отводится. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции, голова повернута наружу круга в направлении будущего поворота.
При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося впереди.
Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. При выезде принимают III позицию. Свободную ногу выносят вперед в слегка развернутое, скрещенное положение.
Движение свободной ноги вперед на выезде из скобки выполняют так, чтобы стопы проходили рядом друг с другом.
Скобка вперед-внутрь. Перед поворотом принимают типичную III позицию. Свободная нога впереди, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута наружу в направлении предстоящего поворота.
При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют движению плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободную ногу отводят назад.
В вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении, на выезде свободную ногу отводят еще больше назад. После поворота фигурист принимает типичную I позицию, которая затем ослабляется.
Скобка назад-наружу. Перед поворотом принимают типичную II позицию. Свободная нога сзади опорной, слегка развернута и находится над следом. Голова повернута внутрь круга в направлении предстоящего поворота.
Во время въезда в поворот свободную ногу приближают к опорной, в вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную I позицию, которую затем ослабляют.
Скобка назад-внутрь. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободная нога приближается к опорной, смыкаясь с ней в вершине. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную II позицию, которую постепенно ослабляют. Так же как и в тройках, при выполнении скобок встречаются различные варианты положения свободной ноги до и после поворота. Маховое движение чаще всего используют в сложных фигурах (например, в восьмерках со скобками вперед и назад).
Список использованной литературы:
Описание шагов в фигурном катании
Фигурное катание является одним из тех видов спорта, в которых у России и СССР славные победные традиции. Возраст Олимпийских чемпионов неуклонно снижается. Так, например, на последних зимних Олимпийских играх 2018 г. чемпионке в женском одиночном катании Алине Загитовой было 15 лет 281 день.
Уже после зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи многие родители стали массово отдавать своих детей в секции фигурного катания. Безусловно сразу прыгать тройные и четверные прыжки, делать сложную дорожку шагов в фигурном катании у вашего ребенка не получится. Начинаем тренировку с базовых элементов. Сначала обратите внимание на изучение техники стартовых шагов, пробуйте скрестный шаг на коньках, учитесь медленно тормозить и разворачиваться.
Шаги в фигурном катании
На словах описать те или иные элементы фигурного катания довольно непросто. Намного легче показать, как делается тот или иной элемент. Конечно, выполнить тройной тулуп под силу только профессиональным фигуристам, которые владеют навыками спортивной акробатики и аэробики, но все-таки теоретически понять выполнение большинства компонентов фигурного катания, можно даже не выходя на ледовую арену.
Для простого обывателя сложно выявить разницу между движением на наружном и на внутреннем ребре. На чемпионате мира по фигурному катанию в Москве в 2005 году будущий победитель Стефан Ламбьель поразил зрителей четким исполнением дуг.
Внимание: лезвие конька имеет два ребра (наружное и внутреннее). В спортивной практике для разъяснения компонентов часто используют сокращения типа LFI или RBO, которые описывают движение конька на льду. Аббревиатура происходит от английских слов.
Например, RBO движение назад на наружном ребре на правой ноге, LFI движение вперед внутрь на левой ноге.
Самыми сложными элементами фигурного катания являются прыжки. На крупнейших соревнованиях в мужском одиночном катании исполняются прыжки в четыре оборота.
За хореографическую составляющую отвечают вращения и спирали, а базовыми элементами выступают шаги. В танцах на льду и парном катании добавляются подкрутки, поддержки, выбросы и многое другое.
Все шаги делятся на три больших блока.
Без смены ноги, направления и ребра
Дуги считаются простейшей из обязательных фигур. Разберемся более детально, что же она из себя представляет. Дугойназывается отрезок, на котором фигурист едет, не меняя ногу, направление и ребро. После освоения в совершенстве данного компонента можно переходить к остальным элементам фигурного катания.
Тройка
Второй компонент, которому обучают в школах фигурного катания. Тройка осуществляется разворотом на одной ноге со сменой ребра конька и направления движения. Отличительной особенностью является след, который остается на льду. Он невооруженным глазом напоминает цифру 3. Тренер всегда может проверить чистоту исполнения тройки, просто посмотрев на след.
Скобка
Выполняется поворотом на одной ноге. Здесь отличительной особенностью уже является след на льду, который напоминает математическую фигурную скобку. Тренер также всегда может убедиться в чистоте исполнения тройки, просто взглянув на след.
Исполняется обычным поворотом на одной ноге. Фигурист начинает движение тройкой, а завершает скобкой. На льду также остается след, который четко указывает на правильность исполнения.
Выкрюк
В данном случае в отличии от крюка ситуация обратная. Фигурист начинает движение скобкой, а завершает тройкой.
Перетяжка
При первых исполнениях данного компонента возможны частые падения. Фигурист плавно переносит вес своего тела с внутреннего на наружное ребро. Очень зрелищно перетяжку исполняет канадец Патрик Чан. На катке при этом остается след, визуально напоминающий змейку. Для того, чтобы чисто выполнить этот элемент необходимо правильно поставить корпус, выпрямить спину, ни в коем случае не смотреть вниз, чтобы корпус не ушел вперед.
Твизл
Один из не простых спортивных элементов. Требует синхронности исполнения и характерен для соревнований пар. Непревзойденными мастерами исполнения твизлов считаются Татьяна Навка и Роман Костомаров. Спортсмены поворачиваются на одной ноге по часовой (против часовой) стрелки, при этом двигаясь по дуге или прямой.
Твизл состоит из 2 относительно простых частей:
Несмотря на кажущуюся легкость выполнения, совместить две части в единое целое и получить качественный твизл получается далеко не у всех спортсменов.
Петля
Для правильно исполнения петли спортсмен должен скользить по дуге, а потом сделать быстрый поворот вокруг своей оси и выехать в первоначальном направлении. При правильном исполнении элемента на катке должен остаться след, который визуально будет напоминать петлю. Обратите внимание: петля всегда исполняется поворотом на одной ноге.
Со сменой ноги
Шассе
Основная сложность шассе смена ноги и ребра скольжения. Мастера исполнения шассе Джонни Вейр и Бриан Жубер.
Различают простое, скрещенное и скользящее шассе. В каждом из них происходит серия из двух шагов. Первый подвид делая второй шаг, свободную ногу ставят на лед рядом с опорной ногой. Следовательно, уже она становится опорной. Другая нога параллельно льду.
Второй подвид похожий принцип. Разница состоит в том, на втором шаге происходит скрестное движение ног.
Во время исполнения третьего подвида одна нога скользит перед другой ногой при движении спортсмена вперед и в обратном направлении при движении фигуриста назад.
Кроссролл
Элемент со сменой ноги. Мастера исполнения кроссроллов Евгений Плющенко и Юлия Липницкая. Спортсмен делает дугу на наружном ребре, а свободной ногой делается перекрестное движение. В результате получается своеобразный скрестный шаг на коньках (по аналогии с приставным шагом в теннисе).
Со сменой ноги и направления
Моухок
Достаточен сложен в исполнении для новичков. Производится с изменением направления движения, в котором участвуют и левая и правая нога. Как правило, делается для того, чтобы уйти на вираж, но выполняется и для подготовки к прыжку. При тренировке моухока приходится разучивать езду спиной вперед. Мастера выполнения моухока: Алексей Ягудин и Патрик Чан. Термин моухок появился от одноименного названия племени североамериканских индейцев. Все дело в том, что у них в национальном танце было движение очень похожее на данный элемент фигурного катания.
Чоктау
Очень похож на моухок. Главное отличие состоит в том, что при чоктау происходит смена ребра. Непревзойденным мастером выполнения чоктау являлся американский спортсмен Эван Лайсачек. Термин чоктау в фигурное катание пришел от названия индейского племени США.
Самые известные комбинации шагов:
Шаги в фигурном катании являются связующими элементами, которые в то же время показывают технический и хореографический уровень фигуриста (вальсовые тройки). Для олимпийского чемпиона Алексея Ягудина они служили для набора скорости перед прыжком, другому олимпийцу Евгению Плющенко помогали раскрывать ритмические особенности музыки. При этом владение всеми видами шагов делают программу более сложной и насыщенной, дорожка в фигурном катании оценивается судьями с каждым годом все более высоко.
Чоктау, твизлы, крюки и моухоки относятся к категории сложных шагов и поворотов.
Для определения уровня сложности дорожек шагов в одиночном катании применяют следующие критерии:
Для определения уровня сложности в парном катании используются немного другие критерии:
Обратите внимание на то, чтобы на первых этапах вы в совершенстве овладевали сначала простыми шагами, а только потом переходили к изучению новых, более сложных элементов.
«Дорожками шагов» называют различные повороты корпуса и шаги, которые выполнены в связке в такт музыкального сопровождения выступления. Они придают короткой и произвольной программам элемент художественного искусства. По мнению многих тренеров Алексей Ягудин выиграл зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити за счет филигранных «дорожек шагов».
Скобка (фигурное катание)
Разные шаги и повороты корпуса, выполняемые в комбинации, называются «дорожкой шагов», которая являются обязательным элементом в программе фигуристов. [2] Шаги могут служить для набора скорости перед прыжком или в качестве связующих элементов, то есть для украшения программы. Они создают естественный переход от одной части композиции к другой или соединяют один элемент с другим. [3] В исполнении шагов ценится четкость, плавность и то, попадает ли фигурист в такт музыке. Елена Чайковская пишет, что шаги «должны раскрывать ритмические особенности музыки, техническое и артистическое мастерство спортсмена». [3]
Шаги и повороты — главные критерии оценки спортсменов в танцах на льду. Например, партнеры в обязательном порядке исполняют синхронные серии твизлов — быстрых поворотов на одной ноге. [4]
Содержание
Сводная таблица
Шаги без смены ноги, направления и ребра
Дугой называется участок, на котором фигурист едет на одной ноге, в одном направлении и на одном ребре. Длина участка не играет роли: это может быть и коротенькая дуга в 30–40 см, присущая каскаду «любой прыжок — риттбергер», и проезд в половину катка.
Дуги — основа фигурного катания, и фигуристов учат уверенно держать ребро, а на длинных дугах — демонстрировать красивую позу. Одно из первых упражнений — разучивание дуг в форме полукруга поочерёдно на двух ногах.
Простейшая из обязательных фигур называется «дугой», «голландским шагом» или «кругом». Это круг, диаметром примерно в 10 длин конька фигуриста, исполненный три раза на каждой ноге. Коэффициент сложности всех дуг равен единице, исключение составляют дуги назад-внутрь (LBI и RBI), коэффициент сложности которых равен двум.
Запись шагов
Дуги характеризуются тремя параметрами: нога, направление и ребро. Ноги различают правую (R) и левую (L); направления — вперёд (F) и назад (B), рёбра — внутреннее (I) и внешнее (O). Шаги записывают как последовательность дуг. Например, простейший разворот в движении — вальсовую тройку — можно записать как LFO → LBI → RBO.
Дополнительно детальное описание шага может содержать обозначение положения свободной ноги, плеч и участка соприкосновения лезвия конька со льдом.
Петля
Петля считается сложным шагом: чтобы проехать по самопересекающейся траектории, нужно совершить сложное движение корпусом, руками и свободной ногой. Петли исполняются, как правило, в дорожках шагов.
Шаги без смены ноги
Тройка
Тройка (англ. 3 turn ) — поворот на одной ноге со сменой ребра конька и направления движения. Тройка, пишет Алексей Мишин в книге «Фигурное катание на коньках», выполняется за счет небольшого разворота плеч и бедер в сторону движения. [7] Она называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3: [8] каждое ребро оставляет дугообразный след, а изгиб посередине формируется во время смены ребра. Тройка — базовый элемент фигурного катания и основной способ изменить направление движения по льду. Именно тройку и моухок начинающие фигуристы выучивают в первую очередь. Кроме того, она используется в заходах на прыжки тулуп и флип. Это наиболее часто встречающийся поворот в танцах на льду. [7]
Скобка
Скобка (англ. Bracket turn ) — поворот на одной ноге, оставляющий след наподобие фигурной скобки «>». Скобки считаются сложным видом поворота и исполняются, как правило, только в дорожках шагов. Она похожа на «тройку», но более сложна в исполнении, потому что во время тройки зубец поворачивается внутрь окружности, по направлению движения, а в скобке — в противоположную сторону. [9] В произвольном катании распространены две последовательных скобки в разные стороны: сначала конёк двигается зубцом назад, потом оказывается зубцом вперёд, а потом опять назад.
Если на тройке фигурист разворачивается за счёт реакции льда, то скобка выполняется против реакции льда, за счёт движения корпусом в противоположную сторону.
Крюк (англ. Rocker turn ) — это поворот на одной ноге. В отличие от троек и скобок, где конек в начале и в конце движется по единой линии, в выкрюках направление меняется на противоположное. Если представить, что фигурист движется по окружности вдоль бортика катка, то в тройках и скобках после поворота конька он продолжает движение в прежнем направлении, а после крюка происходит смена окружности. [10] Это выглядит так, будто фигурист заходит на поворот-тройку, а выходит из «скобки».
Выкрюк
Выкрюк (англ. Counter turn ) — это обратный вариант крюка. Он выглядит так, как будто фигурист заходит на скобку, а выходит тройкой.
Выкрюки и крюки используют для простой смены направления, но чаще их можно увидеть в дорожках шагов и в обязательных танцах у танцоров на льду.
Перетяжка
Элемент фигурного катания, при котором вес тела спортсмена, скользящего на одной ноге, плавно переносится с внутреннего на наружное ребро. После перетяжек, как правило, остается след в виде «змейки».
Твизл
Во время исполнения твизлов (англ. Twizzle ) фигурист поворачивается на одной ноге по часовой или против часовой стрелки, [4] одновременно перемещаясь по дуге или прямой. От вращения твизл отличается тем, что спортсмен не остается на одной точке, а двигается по льду. Предпочтительно, если фигуристы поднимают руки вверх. [11]
Серии твизлов выполняются партнерами в танцах на льду, где этот элемент является обязательным. Кроме того, он в обязательном порядке выполняется в синхронном фигурном катании. Твизлы являются одним из наиболее сложных танцевальных элементов. [7]
Шаги со сменой ноги
Основной шаг
Шассе
Простой танцевальный шаг, напоминающий основной. Внешняя нога отталкивается как обычно, внутренняя — лишь слегка поднимается.
Кроссролл
Танцевальный шаг со сменой ноги. Фигурист делает дугу на наружном ребре, после чего свободная нога заносится вперёд накрест с опорной. Заодно — упражнение на скольжение на внешнем ребре.
Подсечка
Подсечка (англ. Crossover ) — базовый элемент, представляет собой простой служебный шаг. Нужен для движения по кругу. Выполняются вперед и назад, по часовой стрелке и против нее. Используется для набора скорости, при заходах на прыжки и вращения. [12] Подсечка считается простым связующим компонентом, поэтому если фигурист в промежутках между сложными элементами (например, прыжками) будет передвигаться по льду только подсечками, без сложных шагов и поворотов, его программа станет менее интересной с хореографической точки зрения, потеряет в сложности, красоте и будет оценена судьями ниже.
Беговой шаг
Последовательность подсечек вперед или назад.
Шаги со сменой ноги и направления
Моухок
Моухок (англ. Mohawk turn ) — шаг со сменой направления движения, в котором участвуют обе ноги. [13] Обычно используется именно для смены направления движения или в дорожках шагов, но может служить и для захода на прыжок флип.
Происхождение слова «моухок» таково. В начале XIX века Великобритания была увлечена индейцами, и однажды из Нью-Йорка приехал ансамбль индейцев мохоков, исполнявший воинские танцы. У них в танце было движение, напоминавшее «кораблик». А ведь именно через «кораблик» проще всего развернуться на примитивных коньках с недостаточной кривизной лезвий. [14]
Чоктау
Чоктау (англ. Choctaw turn ) похож на моухок, но при чоктау дополнительно происходит смена ребра. [15] Он чаще всего используется в дорожках шагов. Чоктау включены во многие из обязательных танцев у танцоров на льду. Простейшие шаги без противодвижения руками (например, традиционный заход на вращение RBI → LFO) чоктау называть также не принято.
Название «чоктау» впервые встречается в книге Максвелла Уитхэма (конец XIX века). Шаг, похожий на моухок, был назван по аналогии, другим индейским племенем. [14]
Наиболее известные комбинации шагов
У всех этих комбинаций шагов есть огромное количество вариантов. Здесь указан наиболее распространённый, с движением против часовой стрелки, жирным шрифтом выделено «ядро» комбинации.
Дорожка шагов
В одиночном и парном катании разрозненные шаги считаются связующими элементами. Но если исполнить шаги длинной цепочкой один за другим, получается зачётный элемент — так называемая «дорожка шагов».
Дорожка шагов, как обязательный элемент короткой и произвольной программы фигуристов, имеет свои правила, хотя фигуристы, как правило, стараются разнообразить движения и включать декоративные элементы или движения руками. Умеренные движения корпусом также требуются по правилам ИСУ. [20] Однако Алексей Мишин в книге «Фигурное катание на коньках» отмечает, что в дорожках оценивается прежде всего сложность и мастерство в исполнении шагов. [21]
В правилах 2018‒19 есть два типа дорожек — техническая ( StSq ) и хореографическая ( ChSq ). В короткой программе катают только техническую дорожку. В произвольной мужчины и женщины катают сначала техническую, потом хореографическую, пары — только хореографическую. Техническая дорожка оценивается как техническим специалистом (B, 1, 2, 3 или 4, в зависимости от сложности и разнообразия шагов), так и судьями (от −5 до +5, в зависимости от качества исполнения). Хореографическая — только судьями. Хореографическая дорожка у женщин и пар должна содержать спираль.
Действующие правила ИСУ регулируют исполнение дорожки следующим образом:
Шаги должны соответствовать ритмическому рисунку музыки.
Нельзя перемежать шаги прыжками и подскоками более чем в половину оборота, а также вращениями более чем в 1 оборот. [21]
В парном катании и танцах на льду в дорожку запрещается включать поддержки. Если в любую из дорожек будет включен запрещенный элемент (например, прыжок более, чем в 1 один оборот), то техническая бригада снимает с фигуристов баллы. [23]
Разрешено делать небольшие остановки, попадающие в такт музыки.
В парном катании поощряется смена рук и положения партнёров (то есть партнёр и партнёрша меняются местами) по ходу исполнения, а также близость их друг к другу. [22]
- Что такое вебкам бизнес
- Что такое основное общество