Что такое преавторизация банковской карты
Холдирование (предавторизация)
Холдирование — это процедура резервирования суммы списания в пользу оплаты какого-либо товара или услуги со счёта банковской карты.
Технически процедура списания средств с использованием холдирования выглядит следующим образом:
Как видно из схемы выше, резервирование средств на карте клиента позволяет минимизировать проблемы после ошибок со стороны продавца и банка-эквайера. Если оплата не завершится успехом из-за технической неисправности терминала, ошибки кассира и т.п., блокированная сумма просто вернется на баланс карточного счета через определенное банком-эмитентом время.
Время холдирования может составлять около 1 — 30 дней.
Очень часто холдирование используют интернет-магазины и сервисы (в том числе и сервисы приема платежей). Многоэтапная система оплаты с предварительным резервированием позволяет им быть уверенными в платежеспособности клиента. В этом случае используется такой термин как «предавторизация». За время резервирования средств магазин может удостовериться в наличии и качестве товара, подготовить его к продаже и перевозке. И если все хорошо — отправить подтверждение на окончательное списание средств со счета клиента.
Если покупка осуществлялась с конвертацией валюты (на карточном счете рубли, а магазин принимает доллары), то фактический пересчет курса будет произведен по данным на момент списания, а не резервирования (холдирования). По итогам операции конвертации может произойти дополнительное списание средств или наоборот, пополнение. В первом случает, при недостатке денежных средств может образоваться отрицательный баланс (технический овердрафт).
Часто случаются ситуации, когда из-за технических ошибок терминала или кассира сумма фактически не списывается, так и оставшись в состоянии удержания, и тогда повторная процедура оплаты может не пройти (не хватает денег на счете из-за блокировки на сумму первой транзакции) или клиент получит несколько уведомлений о списании одно и той же суммы (двойное списание). По факту, деньги со счета никуда не переводились и вернутся автоматически на счет сразу после истечения срока холдирования.
Чтобы ускорить процесс разблокировки средств, можно обратиться с заявлением о проблеме в банк, выпустивший вашу карту (банк-эмитент).
Что такое авторизация и преавторизация банковских карт?
Сегодня в обзоре попытаемся рассмотреть сложный момент – что происходит с картой при проведении вами платежей в обычном магазине. Весь путь ваших денег от карточки в руках до банковского счета продавца. Но не пугайтесь. Постараемся это сделать как можно проще. Итак, авторизация и преавторизация банковской карты простыми словами от КартоВеда.
Немного понятий
Добавим в обзор совсем немного терминов:
Онлайн-авторизация
Один из способов авторизации по карте – онлайн-авторизация. Представьте, что вы платите картой с магнитной лентой, но на ней хранятся только реквизиты карты. Для подтверждения платежа терминал должен через интернет (онлайн) обратиться в банк для подтверждения транзакции. Онлайн-авторизация происходит сразу же в момент авторизации по карте.
Для авторизации налету в теории существует 2 метода:
Вот как происходит процесс авторизации по шагам:
С этого момента всю ответственность несет банк-эквайер, который разрешил операцию. Преимущество системы – быстрота и оперативность совершения операций, т.к. все осуществляется в «прямом эфире». Минус технологии – зависимость от интернет-соединения. При его отсутствии провести платежи станет невозможным, а учитывая повсеместное использование беспроводных мобильных интернет-соединений – возможны и банальные проблемы со связью.
Оффлайн-авторизация
Карты с чипом могут хранить информацию о доступных лимитах на своем чипе. Появилась возможность проведения платежей без постоянного нахождения на связи. Для этих целей используются терминалы с обновляемой базой по запрещенным для авторизации карт. Порядок действий примерно такой:
Из плюсов – авторизация, независящая от средств связи. Из минусов – большой интервал между совершаемыми списаниями.
Преавторизация банковской карты
Еще один интересный способ обработки карты – преавторизация. Покупатели часто сталкиваются с этим типом при бронировании чего-либо, например, отелей. Отель для подтверждения платежеспособности клиента в момент бронирования посылает запрос в банк на преавторизацию. В этом случае деньги не списываются с карты клиента, а просто замораживаются на определенный срок, например, до окончания заселения. В этот период клиент не может использовать эти деньги на карте, при этом они же остаются на его счету.
В зависимости от дальнейшей ситуации деньги могут списаться с карточки, или же разморозиться. Обычно процесс обработки платежей сильно зависит от компании, предоставляющей непосредственно сами услуги по бронированию.
Сложные понятия, но самые обычные ежедневные действия авторизации и преавторизации. Надеемся, сейчас вы стали еще ближе к понимаю движения денег в современном технически развитом мире.
Предавторизация по карте – что это? (Газпромбанк)
Наверняка многие клиенты Газпромбанка неоднократно сталкивались с процедурой предавторизации.
Предавторизация может произойти при попытке забронировать отель, билет на самолёт или тур. Компания отправляет в банк запрос на проведение предавторизации, чтобы убедиться в том, что клиент сможет оплатить бронь. После проверки платёжеспособности, определённая сумма денег замораживается на карте клиента, а через некоторое время размораживается и снимается с баланса.
Такая процедура довольно удобная и полезная. С её помощью Газпромбанк предоставляет компаниям гарантию того, что они получат деньги от клиента, а клиентам – гарантию того, что в случае каких-либо проблем они получат деньги обратно. Процедура работает так, что деньги на карте остаются замороженными до того, пока клиент не получит товар или услугу.
Иногда при этой процедуре могут возникнуть и проблемы. Происходить это может по вине продавца, из-за технических неполадок и проблем с карточкой клиента. Из-за того, что продавец сделает что-то не так, то возможно, что произойдёт так называемая «двойная оплата», то есть на карточке заблокируется два раза одинаковая сумма. Такая ошибка встречается довольно часто, поэтому Газпромбанк уже научился решать эту проблему. Алгоритмы банка автоматически распознают такие оплаты и за считанные минуты возвращают клиенту ошибочно списанные деньги.
Технические неполадки со стороны Газпромбанка, в свою очередь, практически исключены. Даже если что-то и произойдёт во время предавторизации, алгоритмы банковской системы, опять же, поймут, что произошла ошибка.
И наконец, если на карте клиента недостаточно денег для заморозки, банк заблокировал карточку, или вовсе закончился срок её использования, то процедура оплаты будет недоступна с самого начала. Абсолютно любая система распознает нерабочую банковскую карту.
Что такое предавторизация по карте Газпромбанка?
Предавторизация по карте Газпромбанка – это процедура, которая подразумевает резервацию определенной сумы денег на карте клиента. Происходит эта резервация с той целью, чтобы оплатить определенные услуги, либо товар с банковской карты Газпромбанка. При этом процесс проходит в несколько этапов. Иногда такое явление носит название холд. Деньги в холде – наверняка слышали вы когда-то.
Что значит предавторизация?
Заявка на кредитную карту на нашем сайте Заполнить
Предавторизация удобная функция, которая позволяет оплачивать покупки и услуги в интернете. Чаще всего эту услугу активно применяют и используют в различных онлайн магазинах, а также в сервисах по приему онлайн платежей.
Одним из самых популярных вариантов предавторизации банковской карты является оплата туристических услуг, к примеру, при бронировании номера в отеле.
Как уже было сказано, предавторизация (холдирование) – это услуга по резервации (заморозке) средств на карте клиента.
Если же посмотреть на данную процедуру с технической точки зрения, то она выглядит довольно просто:
Именно благодаря данной схеме и можно свести к минимуму проблемы, которые возможны после ошибок со стороны продавца, или поставщика услуг.
В том же случае, если оплата не завершается успехом при каких-то технических неполадках: ошибки кассира, сбоя терминала, или же по другой причине, то тогда заблокированная сумма возвращается обратно клиенту на его баланс.
Когда полезен холд по карте Газпромбанка?
Предавторизация (холд) будет полезен для владельцев интернет-магазинов, а также туристическим компаниям.
Кроме этого холд по карте Газпромбанка полезен еще тем, что во время резервирования средств, магазин тем временем, может, как удостовериться в наличии товара и его качестве, так и подготовить его к перевозке (продаже).
Вообще данная функция обеспечивает честность совершение сделок. Деньги, как бы перечисляются, но как бы и нет. Если что-то идет не так, то все легко возвращается на места. И ни у кого не возникает претензий.
Какие могут возникнуть проблемы?
Порой проблемы при проведении холдирования могут возникнуть из-за технических поломок, или же ошибки кассира.
В таком случае сумма, которая была зарезервирована, не списывается с карты клиента, а так и остается в подвешенном состоянии (заморожена).
В таких случаях часто и при повторной процедуре, оплата может не пройти. Клиент получает смс сообщения, что было списано несколько раз одна и та же сума.
Однако, в действительности деньги со счета клиента не снимались, а поэтому вернуться на карту в автоматическом порядке только тогда, когда истечет срок блокировки.
Чтобы ускорить процесс возврата неизрасходованных средств можно подать соответствующее заявление в банк.
Также предавторизацию по картам Газпромбанка и других компаний часто применяют мошенники. Вирусные программы резервируют деньги. А потом переводят их на неизвестные счета.
Но в любой банковской сфере есть свои черные операции. Так что не стоит их особо бояться.
В качестве бонуса, вы можете прямо сейчас:
Некоторые нюансы преавторизации карт при резервировании отелей
Почему иногда блокируют деньги, а иногда ничего не снимают при бронировнии отеля.
Заказывая номер в отеле и сообщая при этом свои банковские реквизиты, вы тем самым подписываетесь на преавторизацию карты – блокирование некоторых денежных средств службами отеля, для гарантированной оплаты брони и последующих дней пребывания. Преавторизация бывает нескольких видов: с блокированием («заморозкой») денежных средств на вашей карте и с удержанием (снятием) оплаты за бронь.
Рассмотрим случаи, когда отель не только блокирует ваши средства на карте, но и снимает оплату еще до вашего прибытия в отель. В каких случаях отель имеет право снять деньги с вашего счета заранее? Существует тариф предварительной оплаты номера, при котором стоимость бронирования не возвращается, такие номера чаще всего дешевле, а в описании четко указано, что при отмене бронирования по каким-либо причинам, стоимость брони не возвращается. И в случае выбора вами такого способа резервирования номера, вы автоматом соглашаетесь на предлагаемые отелем условия. Но вот если преавторизация произошла при выборе другого варианта резервирования – без предоплаты номера, в описании которого указано, что отмена бронирования бесплатная, то с этим придется разбираться.
Если через несколько дней после бронирования номера в отеле с вашей карты списались деньги, нужно сделать запрос в банк о проведенной операции: была ли это «заморозка» средств или реальный платеж. Если деньги просто заблокированы, то можете не волноваться – через несколько дней ваши деньги на счете будут «разморожены» — таким образом отели проверяют реальность счета и банковской карты.
Если же прошел реальный платеж, то необходимо перепроверить условия соглашения, на которых происходило резервирование отеля. Если по соглашению отель не имел права списывать денежные средства до вашего приезда, то необходимо немедленно обратиться в службу поддержки клиентов того посредника, с подачи которого происходило резервирование отеля, с просьбой урегулировать возникшее недоразумение. Для подтверждения факта списания денежных средств с вашего счета, вам будет необходимо предоставить выписку из банка. Обычно, если отель не правомочно списал деньги, то они сразу же возвращаются на счет клиента. В таких случаях клиентские службы, являющиеся посредниками в бронировании, всегда оказывают поддержку для своевременного разрешения конфликтных ситуаций с отелями.
Существует еще одна неоднозначная ситуация, когда для получения визы посольство просит предоставить факсовое подтверждение об оплате выбранного отеля, причем за полный срок пребывания в странах Шенгенской зоны. То есть вы резервируете номер по тарифу, допускающему отмену брони за сутки до отъезда без взимания каких-либо штрафных санкций, и платформа бронирования обеспечивает выполнение своей задачи. Но при просьбе о предоставлении факса возникает двоякая ситуация. Некоторые отели, зная о таких нюансах получения визы россиянами, предоставляют такой факс без всяких предоплат, получив лишь сведения о вашей банковской карте. А другие отели дают факсовое подтверждение только после полной оплаты всего срока планируемого пребывания. В таких ситуациях возникают справедливые сомнения: а если не дадут визу, если захочется изменить маршрут, если найдется более комфортабельный отель и еще много всяких «если».
Многие сомнения разрешимы еще на начальном этапе планирования путешествия. Если вы не уверены в получении своих визовых документов на все сто, то самостоятельное путешествие лучше не предпринимать. Если же это все-таки произошло, и в визе было отказано, то в большинстве случаев отели производят возврат средств, списанных за проживание. Конечно же, их следует затребовать, своевременно известив менеджера отеля о том, что вам отказано в визе, приложив для достоверности факс паспорта со штампом отказа. «За труды» отель может снять деньги за одну ночь, но это в худшем случает. Обычно деньги возвращаются целиком.
Если же вы не уверены в своих планах по поводу маршрута или выбранного отеля, то вы целиком и полностью действуете на свой страх и риск. Ведь если турист пытается действовать в обход некоторых предполагаемых договором правил: требования посольств по выдаче визы, оплата услуг, предоставляемых отелями, то он рискует потерять не только деньги, но и нервы. Поэтому лучше оценить все свои возможности, финансовые в том числе, и очень серьезно отнестись ко всем возможным нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть. Если же у вас на руках уже есть мультивиза, и вы свободны от сложностей оформления документов, то можно спокойно пускаться в плавание по Европе и не оглядываться на мелкие трудности.
Данная статья написана с помощью Анны Андреевы, ведущей проекта В Европу.