Что такое скоростной поезд

Скоростной поезд

Скоростно́й по́езд — поезд, следующий со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения на данных железных дорогах. В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140 км/ч и выше. Поезда, идущие со скоростями 200 км/ч и выше именуются высокоскоростными.

Содержание

Скоростное сообщение в России

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

В начале 1960-х годов на Октябрьской железной дороге закончили подготовительную работу по организации движения дневных локомотивных скоростных поездов-экспрессов на линии Москва — Ленинград: были уложены более тяжёлые рельсы, стрелочные переводы были заменены на усиленные, применена новая автоблокировка. В 1962 году в СССР стали поступать скоростные электровозы ЧС2 с часовой мощностью на валах ТЭД в 4200 кВт. В декабре того же года магистраль Москва — Ленинград была электрифицирована на всём своём протяжении, а 15 декабря из Ленинграда в Москву пришёл первый поезд, который прошёл весь путь на электрической тяге.

25 июня 1963 года начались регулярные рейсы скоростного поезда № 5/6 «Аврора» с максимальной скоростью в 160 км/ч. Общее время в пути следования из Москвы в Ленинград составляло 5 часов 55 минут, обратно — 5 часов 27 минут. Тягу поездов обеспечивали электровозы ЧС2 различных модификаций, в конце 1970-х их сменили электровозы ЧС-200. Поезд «Аврора» ходил до 2010 года. С 2001 года на этом же маршруте действует аналогичный скоростной локомотивный поезд «Невский экспресс».

Как одна из альтернативных возможностей высокоскоростного железнодорожного движения и для отработки высоких скоростей на железнодорожных путях, в 1970-х годах проходили испытания вагона-прототипа реактивного поезда, не имеющего моторной тяги тележек колёсных пар.

В конце 1973 года на Рижском вагоностроительном заводе был изготовлен первый советский скоростной моторвагонный электропоезд — ЭР200. С 1976 года на магистрали проводились опытные поездки нового электропоезда, а 16 ноября 1979 года состоялся его первый рейс с пассажирами. Регулярная эксплуатация электропоезда ЭР200 началась лишь 1 марта 1984 года, когда поезд уже морально устарел и сильно отставал от заграничных аналогов. Начатая планированием ещё с конца 1960-х годов, сеть скоростных и высокоскоростных линий в СССР реализована не была.

После почти десятилетней разработки к 2000 году был изготовлен первый российский высокоскоростной моторвагонный электропоезд «Сокол-250». После прохождения испытаний до 2002 года проект его доведения до ввода эксплуатацию был отменён со ссылкой на выявленные технические недостатки и по политико-экономическим причинам, и в дальнейшем для использования на российских магистральных высокоскоростных линиях РЖД стало ориентироваться на приобретение (и локальную сборку) иностранного высокоскоростного подвижного состава, а для организации скоростного пригородного и пригородно-городского сообщения и аэроэкспрессов — на российские электропоезда ЭД4, ЭМ2 и также на иностранные типа «Ласточка» и др.

Движение высокоскорстных поездов «Сапсан» (Siemens Velaro RUS) началось из Москвы в Санкт-Петербург с конца 2009 года, а в Нижний Новгород — с конца 2010 года. Также с конца 2010 года скоростной поезд «Allegro» пошёл по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.

В марте 2010 года правительство России уделило особое внимание созданию национальной высокоскоростной железнодорожной сети по подобию масштабно реализованных сетей Японии, Европы, Китая. Вышел указ президента «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта» в котором правительству поручено разработка данного проекта и определение источников финансирования. [1]

В марте 2011 года Дирекция вокзалов РЖД пришла к выводу, что скоростное железнодорожное сообщение в России является перспективным направлением. С начала работы скоростные поезда перевезли два с половиной миллиона человек, что указывает на стабильность спроса. [2] Российские железные дороги планируют купить скоростные составы у испанской фирмы Patentes Talgo в количестве семи поездов. [3]

В апреле 2011 года глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что скоростные поезда «Сапсан» производиться в России не будут. Их сменил проект российской локализации производства поездов Desiro компании Siemens, которые в России получили название «Ласточка». [4]

В 2013 году Российские железные дороги планируют ввести в работу скоростной поезд Москва — Берлин. В проекте будут задействованы испанские поезда Talgo с системой автоматического изменения ширины колесных пар. По прогнозам старшего вице-президента РЖД Валентина Галановича, время в пути составит 16,5 часов. [5]

Согласно планам РЖД в 2018 году между Москвой и Санкт-Петербургом будет действовать новая высокоскоростная железнодорожная линия ВСЖМ-1, позволяющая достигать скорость поезда до 400 километров в час. Исходя из расчетов, уже сделаны выводы о времени пути между двумя столицами — 2,5 часа [6]

Источник

10 самых быстрых поездов в мире

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд
Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан
Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Источник

5 самых быстрых поездов современности, среди которых только один европейский

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

1. L0 Series Maglev

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Максимальная скорость: 603 км/ч

Самый быстрый современный поезд сегодня ходит в Японии. Создан он был еще в 2011 году, усилиями компании Mitsubishi Heavy Industries. Состав на магнитной подвеске находится в ведомстве Центральной японской железной дороги. На сегодняшний день построено уже 14 таких поездов

2. CRRC Qingdao Sifang

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Максимальная скорость: 600 км/ч

3. TGV POS

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Максимальная скорость: 575 км/ч

На сегодняшний день единственный европейский поезд в первой пятерке самых быстрых железнодорожных составов на планете Земля. Производятся эти поезда компанией Alstom. На сегодняшний день было выпущено 19 подобных машин. В отличие от описанных выше составов, POS движется по старым-добрым рельсам.

4. CRH380A Hexie

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Максимальная скорость: 486 км/ч

Еще один сверхбыстрый поезд из Поднебесной. На сегодняшний день Hexie выпущены в количестве почти двух десятков и активно эксплуатируются на железных дорогах Китая. Производятся составы полудюжиной предприятий. Однако, компанией-создателем считается Bombardier Transportation.

5. Shanghai Maglev

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Максимальная скорость: 431 км/ч

Закрывает пятерку самых быстрых коммерческих поездов планеты очередной состав на магнитной подушке из Китая. В свое время было произведено всего два таких состава, однако используются они в Поднебесной по сей день. Поезда Shanghai достаточно старые. Обоим уже более двадцати лет.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, почему в Европе поезда не стучат колесами во время езды как в России.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Высокоскоростной железнодорожный транспорт

Высокоскоростной железнодорожный транспорт

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Высокоскоростной железнодорожный транспорт — железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью свыше 200 км/ч (125 миль/ч). Движение таких поездов осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям — высокоскоростной магистрали (ВСМ).

Современные высокоскоростные поезда развивают скорости около 350 км/ч (Например немецкий высокоскоростной поезд DB ICE 3, макс. скорость 330 км/ч, в эксплуатации с 1999, испанский высокоскоростной поезд Talgo 350, макс. скорость 350 км/ч, в эксплуатации с 2005). Самые передовые составы достигают скорости 560-580 км/ч.

Содержание

История

Предыстория высокоскоростных поездов

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Что такое скоростной поезд. Смотреть фото Что такое скоростной поезд. Смотреть картинку Что такое скоростной поезд. Картинка про Что такое скоростной поезд. Фото Что такое скоростной поезд

Первые ВСМ

1 октября 1964 года в Японии была введена в эксплуатацию первая в мире ВСМ Токио — Осака протяжённостью 515,4 км, рассчитанная на движение поездов со скоростью до 210 км/ч. Само понятие высокоскоростная железная дорога укрепилось в 1960-х — 1970-х гг.

Высокоскоростные поезда в СССР

На железных дорогах СССР в 1965 году было начато создание высокоскоростного электропоезда.

С 1 марта 1984 года электропоезд был поставлен на постоянную нитку в графике поездов.

Высокоскоростные поезда в России

В мае 2006 года ОАО «РЖД» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке 8 высокоскоростных поездов (стоимость контракта — 276 млн евро [2] ), способных развить скорость до 250 км/ч (возможно увеличение до 330 км/ч), а также об их сервисном обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км.

Будут поставлены поезда следующих типов:

25 кВ / 50 Гц (версия B2)

20 июля 2007 года в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS.

26 декабря 2008 — ОАО «Российские железные дороги» представила в Санкт-Петербурге первый в высокоскоростной электропоезд «Сапсан» производства германской компании Siemens. [3] Скоро путешествие между двумя столицами будет занимать 3 часа 45 минут. По предварительным прогнозам, пробный рейс «суперпоезда» состоится в начале августа 2009 года, а регулярное сообщение откроется в декабре 2009 года. Общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро; минимальная цена билета в один конец — около 3900 руб. [4] (для сравнения: минимальная цена путешествия из Парижа в Марсель на поезде компании TGV, без учета акций и скидок, может составить около 22 евро, что в пересчете по курсу на 19 марта 2009 года составляет 1001 рубль)

Примечания

Литература

Высокоскоростные · Скоростные · Скорые · Пассажирские · Грузовые · Почтово-багажные · Воинские · Грузопассажирские
Людские · Ускоренные грузовые · Хозяйственные · Локомотивы без вагонов · Фирменные

Полезное

Смотреть что такое «Высокоскоростной железнодорожный транспорт» в других словарях:

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — движение с высокими техн. скоростями до 180 200 км/ч. Осуществление такого движения сопряжено с коренными изменениями и усовершенствованиями как подвижного состава, так и пути и сигнализации; необходимы увеличение радиуса кривых, переустройство… … Технический железнодорожный словарь

Железнодорожный транспорт высокоскоростной — 3. Объектом технического регулирования настоящего технического регламента является высокоскоростной железнодорожный транспорт, который включает в себя: а) высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые для… … Официальная терминология

Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

Железнодорожный транспорт в Турции — Высокоскоростной поезд E23023 Железнодорожный транспорт Турции сеть железных дорог в Турции, находящихся под управлением государственная корпорации (TCDD), основанной в 1927 году после распада Османской империи. Общая протяженн … Википедия

Железнодорожный транспорт Турции — Высокоскоростной поезд TCDD HT65000. Железнодорожный транспорт Турции сеть железных дорог в Турции, находящихся под управлением государственная корпорации (ТСDD), основанной в 1927 году после распада Османской империи. Общая протяженность… … Википедия

высокоскоростной железнодорожный подвижной состав — высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, включающий в себя моторные и немоторные вагоны, предназначенные для перевозок пассажиров и/или багажа, почты со скоростью более 200 км/ч. [ГОСТ Р 55056 2012,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железнодорожный транспорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Железнодорожный транспорт (значения). Ретро поезд на Great Central Railway во главе с паровозом GWR 5101 Железнодо … Википедия

Железнодорожный транспорт в Казахстане — Казахстан обладает разветвлённой сетью железных дорог общей протяжённостью около 15 тысяч километров; 6 тысяч из которых двухпутные и около 5 тысяч электрифицированные. Развёрнутая длина главных путей 18,8 тыс. км, станционных и… … Википедия

Высокоскоростной наземный транспорт по странам — Основная статья: Высокоскоростной наземный транспорт Регулярное движение высокоскоростных поездов началось впервые в 1964 году в Японии и с 1981 года во Франции и Европе, западной часть которой ныне объединена в единую высокоскоростную… … Википедия

Источник

История и развитие высокоскоростных поездов в мире

История и развитие скоростных поездов

В 1957 году токийская электрическая железная дорога Odakyu запустила 3000 SSE, собственный скоростной поезд Японии. Этот поезд установил 145 км в час и побил мировой рекорд скорости. Эта разработка вселила в японских дизайнеров уверенность в том, что они могут легко строить поезда быстрее, чем этот. В частности, плотность количества пассажиров между Токио и Осака сыграла важную роль в новаторском развитии скоростных поездов в Японии.

Европейская общественность встретила скоростной поезд на Международной транспортной ярмарке в Мюнхене в августе 1965 года. Поезд DB Class 103 совершил 200 рейсов между Мюнхеном и Аугсбургом со скоростью 347 км / ч. Первым регулярным рейсом, выполнявшимся на такой скорости, была линия TEE «Le Capitole» между Парижем и Тулузой.

Рекорды высокоскоростных поездов

Самая длинная линия высокоскоростной железной дороги соединяет столицу Китая Пекин с Гуанчжоу на юге страны, протяженностью 2298 км. Линия введена в эксплуатацию 26 декабря 2012 года. По этой дороге со средней скоростью 300 км / ч время в пути сократилось с 22 часов до 8 часов.

Рекорд страны с самыми высокими линиями высокоскоростных железных дорог в мире принадлежит Китаю, протяженность которого на конец 2012 года составила около 8400 км.

Определение скоростного поезда

МСЖД (Международный союз железных дорог, Международная ассоциация железных дорог) определил «скоростной поезд» как поезда, которые могут развивать скорость не менее 250 км в час на новых линиях и не менее 200 км в час на существующих линиях. Большинство систем скоростных поездов имеют общий набор функций. Большинство поездов работают на электричестве, которое он получает от линий выше. Однако это не относится к каждому высокоскоростному поезду, потому что некоторые скоростные поезда работают на дизельном топливе. Более точное определение относится к особенностям рельсов. Высокоскоростные железнодорожные линии состоят из сварных рельсов вдоль линии для снижения вибрации и предотвращения поездок между сегментами пути. Таким образом, поезда могут проехать плавно со скоростью 200 км в час. Важнейшим препятствием в скорости движения поездов являются радиусы наклона. Хотя это может варьироваться в зависимости от конструкции линий, склоны высокоскоростных железных дорог в основном находятся в радиусе 5 км. Хотя есть некоторые исключения, отсутствие пересечения на высокоскоростных железных дорогах является общепризнанным стандартом.

Скорый поезд в мире

TGV во Франции, ICE в Германии и разрабатываемые поезда с магнитным рельсом (Maglev) являются примерами поездов этого типа. В настоящее время в Германии, Бельгии, Китае, Финляндии, Франции, Южной Корее, Нидерландах, Англии, Испании, Швеции, Италии, Японии, Норвегии, Португалии, России, Тайване, Турции с тенденцией с течением времени не менее 200 миль в час реализует этот транспорт.

Скорый поезд в Турции

Фундамент линии высокоскоростных поездов Анкара-Конья был заложен 8 июля 2006 года, а укладка рельсов началась в июле 2009 года. Пробные запуски начались 17 декабря 2010 года. Первый пассажирский рейс совершился 24 августа 2011 года. 306 км из 94 км линии между Анкарой и Полатлы было построено в рамках проекта Анкара-Эскишехир. Построена линия, рассчитанная на скорость 300 км / час.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Категории поездов
Очередные