Что такое скрипт информатика 4 класс

§ 17. Исполнитель алгоритма

Понять, что означают термины «исполнитель алгоритма» и «система команд исполнителя».

Научиться составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель.

Понять

Человек, управляемая игрушка, робот и компьютер похожи тем, что могут исполнять команды. Эти объекты можно назвать исполнителями алгоритмов.

Исполнителем алгоритма может быть объект, который может точно выполнить команды (инструкции).

Команды могут поступать исполнителю в виде сигнала (слова, радиосигнала, звукового сигнала, светового сигнала и других). Каждый сигнал имеет для исполнителя определённое значение. Например, робот «понимает» и может исполнять команды: «сделать шаг вперёд», «повернуть направо», «повернуть налево» и другие.

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Компьютер — это особенный исполнитель, который может обрабатывать закодированную информацию (данные), исполняя программы, написанные для него человеком.

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Компьютер может обрабатывать любые данные — звуковые, текстовые, графические и числовые. Кроме того, компьютером могут пользоваться люди, работающие в любых сферах деятельности: учёные, учителя, врачи, инженеры, рабочие и другие. Поэтому про компьютер говорят, что он — универсальный исполнитель алгоритмов.

С понятием «исполнитель алгоритма» связано понятие «система команд исполнителя».

Набор команд называют системой команд исполнителя, если исполнитель может выполнить любую из них.

Система команд исполнителя — это список всех команд, которые исполнитель может (способен) выполнить.

Человек тоже является универсальным исполнителем алгоритмов.

В отличие от исполнителя-человека исполнитель-компьютер задач не решает, алгоритмов не создает, смысла программ не понимает. Он просто исполняет программы, которые для него написал человек на одном из языков программирования.

Выполни

Главное

Знать

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 2.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Характеристика исполнителя».

Источник

Презентация «Информатика и ИКТ» 4 класс автор учебника ГОРЯЧЕВ

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА УРОКА: (ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?) Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

№ 1 Стр 30 С 531 2 2 С 531 2 2 1 1 3 4 4 Количество колёс

№ 2 Стр 31 Усатая четырёхкрылка Туловище, крылья, голова, лапы, глаза, усы. Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить усами, охотиться. Количество усов Алми Белми Делми 2 4 4 Есть чёрные пятнышки Есть Есть Нет

Двухвостка Туловище, крылья, голова, хвосты, лапы, глаза Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить хвостами, охотиться. Фрокки Чокки Якки Цвет крыльев Есть ли хохолок Белый Чёрный Белый Есть Есть Нет

№ 3 Стр 32 МАРКА Рисунок, надпись, клей. Покупать, рассматривать, собирать, обменивать, наклеивать на конверт. ДИН ДОН ДАН Что нарисовано Год Цена парусник самолёт бабочка 1998 2000 1999 20 руб. 15 руб. 20 руб.

Домашнее задание: № 4 страница 32

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Номер материала: ДВ-041919

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Уроки информатики в 4-м классе

Тема: “Модель объекта”

(Первый урок в разделе “Модель и моделирование”)

Ключевые понятия: модель, объект-оригинал, моделирование, цели моделирования.

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), ЭОР (бета-версия) к учебнику (или ЭОР на CD “Мир информатики” (3-4 год обучения) (Кирилл и Мефодий)), презентация к уроку (Приложение 1), счетные палочки для самооценивания.

I. Минутки вхождения в урок (1-2 мин.).

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нам предстоит встреча со знакомыми незнакомцами. Мы продолжим наблюдения над объектами, поговорим об их свойствах, займемся классификацией, будем конструировать. Для этого нам необходимо быть внимательными, активными, не бояться высказывать свое мнение. Нас ждет интересный и познавательный урок. Давайте наслаждаться получением новых знаний.

— Фиксировать правильные ответы будете самостоятельно с помощью счетных палочек, я параллельно с вами веду свои наблюдения, в конце урока мы сверим результаты и выставим отметки.

— Вспомним правила поведения в компьютерном кабинете.

II. Изучение нового материала в виде эвристической беседы с пошаговым закреплением.

1) Подводящий к теме урока диалог, планирование работы (2-3 мин.).

— Рассмотрите, пожалуйста, предметы на слайде. (Кукла, игрушечный автомобиль, оригами самолета)

— Как можно назвать их одним словом? (Игрушки)

— На кого похожа кукла? (На человека)

— А этот автомобиль, самолет? (На настоящие предметы из жизни)

— Действительно, все эти предметы являются лишь подобием, маленькой копией реально существующих объектов. А вот как они называются, вы узнаете, если отгадаете ребус.

— Правильно, МОДЕЛЬ (Слайд 3, щелчок)

— Значит, все эти предметы являются моделями реально существующих объектов.

“Модель объекта” тема нашего урока.

— Что бы вы хотели узнать по теме урока? (Высказывания детей)

— Предлагаю найти сегодня ответы на следующие вопросы:

(Слайд 4 + запись на доске)

2) Открытие нового знания с пошаговым закреплением (двигаемся по плану на доске) (18-20 мин.).

2.1 Что же такое модель? (2-3 мин.)

— Откройте с. 98 учебника и найдите ответ на этот вопрос в 1 абзаце. (Самостоятельное чтение и ответ на вопрос)

— Модели кого изображены на слайде? (Модели кошек)

— Действительно, эти модели заменили реальные объекты.

2.2 А вот с какой целью они были созданы, давайте разбираться (4-5 мин.).

— Для чего сделали фотографию кошки? (Высказывания детей)

— Верно, чтобы сохранить в памяти внешний вид любимицы, передать ее изображение кому-то.

— А для чего сделали рисунок? (Высказывания детей)

— Правильно, чтобы другие люди любовались ее изображением.

— А игрушку для чего сделали? (Высказывания детей)

— Конечно, играя, ребенок научается заботиться о домашнем животном, испытывает любовь к нему и, таким образом, вырастает заботливым и любящим человеком.

— А для чего создают скульптуру? (Высказывания детей)

— Действительно, с ее помощью мы передадим информацию о кошке другим поколениям.

— А текст? (Высказывания детей)

— Молодцы, он поможет подробно изучить нашу кошку. Подведем итог, каковы цели создания моделей?

— Более подробно прочитаем о целях создания моделей в учебнике на с. 104, второй абзац.

Работа в тетради с. 10, № 13 (самостоятельное выполнение, коллективная проверка) (2 мин.).

2.3 Какими свойствами могут обладать модели? (4-5 мин.)

— Прочитаем об этом в учебнике на с. 99, последний абзац. (Комментированное чтение абзаца и вывода в рамке)

— Значит, модель обладает лишь некоторыми свойствами реального объекта.

— А вот какие свойства объекта интересуют человека, мы узнаем, прослушав сообщение Всезнайки. Сегодня это … (называется имя ученика, подготовившего пересказ текста “Существенные признаки” с. 209).

— Какие свойства может иметь объект? (Существенные и несущественные)

— Какие свойства интересуют человека при создании модели? (Существенные)

— От чего зависит выбор свойств объекта? (От цели описания объекта)

— Какое свойство ответа нашего Всезнайки будет существенным, чтобы он получил хорошую отметку? (Правильное, понятное изложение материала)

Работа в тетради с. 8, № 9 (коллективное выполнение задания) (2 мин.).

III. Физкультминутка (2 мин.).

2.4 Виды моделей (4-5 мин.)

— Вернемся к нашим кошкам. На какие группы вы бы разделили эти модели?

— Какие могут быть модели, узнаем из учебника с. 100 абзац 2, 3, 4 (самостоятельное чтение, ответы на вопросы)

— На какие группы будем делить модели? (Материальные и информационные)

— Почему любую модель можно назвать информационной? (Она несет информацию о реальном объекте)

— Как называют процесс создания модели? (Моделирование)

— Как еще можно классифицировать модели узнаем, прочитав учебник с. 103 абзац 1, 2. (Комментированное чтение абзацев, работа с выводами)

— О какой модели прочитали? (О виртуальной)

— Что такое виртуальная модель? (Щелчок)

— На какие группы их можно разделить? (Щелчок)

Работа в тетради с. 8 № 10 (коллективная работа) (2 мин.).

IV. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (4 мин.)

Цель работы: выявление уровня усвоения темы обучающимися.

Задание №11, № 12 на с. 9 в рабочей тетради.

Анализ выполнения работы:

— Кому не понадобилась помощь, кто справился с работой сам и не допустил ошибок?

— Кто испытал затруднения?

— Кто не справился с работой?

V. Компьютерный практикум (слайд 14). (8-9 мин.)

Работу можно организовать следующим образом: класс делится на пары, пересаживается к компьютерам. Поочередно выполняются задания.

Вариант 1. Используется ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. “Информатика и ИКТ”, 4-й класс, 2008 г., папка 13, задания № 3-8: № 3, 8 с комментированием, № 4, 5 – 1 ребенок, № 6, 7 – 2 ребенок.

Вариант 3 (бескомпьютерный)

VI. Рефлексия (слайд 15) (2-3 мин.).

При подведении итогов обобщаются полученные знания, проговариваются основные идеи урока, опираясь на план по слайду или записанному на доске, возможно, использовать вопросы на с. 105-106 учебника.

VII. Домашнее задание (слайд 16). (1-2 мин.).

1. Прочитать текст учебника с. 97-104.

2. Ответить на вопросы с. 105-106.

3. Выполнить задания в рабочей тетради с. 3, № 2, с. 10, № 14, применить этот порядок при создании собственной модели.

Тема: “Модель отношения между понятиями”

(Второй урок в разделе “Модель и моделирование”)

Ключевые понятия: модель отношения, текстовая модель, графическая модель.

Вспомогательные понятия: моделирование, понятие, суждение, отношение пересечения, отношение непересечения, отношение равнозначности, отношение вложенности.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), ЭОР (бета-версия) к учебнику (или ЭОР на CD “Мир информатики” (3-4 год обучения) Кирилл и Мефодий), презентация к уроку (Приложение 2), индивидуальные листочки с заданием для проведения этапа актуализации знаний.

I. Минутки вхождения в урок (1-2 мин.)

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы примерим на себя роль “информационных модельеров”. Мы продолжим изучение моделей, узнаем новые их виды, займемся самостоятельным моделированием, будем решать информационные задачи с помощью компьютера. Конечно, нам понадобятся внимательность, сосредоточенность, воображение. Вперед, друзья! К новым горизонтам знаний!

— Вспомним правила поведения в компьютерном кабинете.

II. Проверка домашнего задания (5-7 мин.).

— Чтобы двигаться дальше, необходимо проверить, как вы усвоили прошлую тему. Давайте обсудим домашнее задание.

1. Устная самопроверка задания № 2 в рабочей тетради на с. 3.

(Задания появляются на слайде по щелчку)

Сверяя выполненное задание со слайдом, ребята самостоятельно выставляют себе отметку на полях тетради.

2. Коллективный разбор задания № 14 в рабочей тетради на с. 10 с проверкой на слайде по щелчку.

Сверяя выполненное задание со слайдом, ребята самостоятельно выставляют себе отметку на полях тетради.

3. Защита выбранного порядка при создании моделей детьми.

Я нарисовал кораблик. Это графическая информационная модель реального корабля. Создавая рисунок, я действовал в следующем порядке:

2 – вспомнил объект-оригинал и назвал части корабля, необходимые для рисунка;

3 – выбрал лист бумаги, на котором умещу корабль;

5 – нарисовал корабль на листе;

6 – показал маме, для проверки точности передачи изображения

У ребенка, сделавшего публичную защиту порядка создания модели, отметка суммируется с двумя предыдущими заданиями и выставляется в журнал. На уроке достаточно прослушать 3-4-х учеников.

III. Актуализация знаний с выходом на тему урока (3-4 мин.).

— Для изучения новой темы нам необходимо кое-что вспомнить

— Для этого мы выполним задание на листочках: соедини стрелкой левую и правую части карточки. (До урока ребятам на парты раздаются карточки с заданием)

(После самостоятельного выполнения осуществляется коллективная проверка каждой пары по щелчку на слайде 4)

— Что мы представляем, какими сведениями можем поделиться с окружающими, когда слышим слова “дерево”, “береза”?

— Вы сейчас что сформулировали? (Понятия) (слайд 5, щелчок)

— Правильно, понятие – это тоже объект, который имеет имя, свойства и отношения.

— Какие отношения могут быть между понятиями? (род —> вид; вид вид)

— Какие отношения между понятиями “дерево” и “береза”? (Понятие “дерево” по отношению к понятию “береза” родовое) (слайд 5, щелчок)

— Смоделируйте отношения между понятиями “дерево” и “береза”. (Затруднение у детей)

— Почему вы не смогли выполнить задание? (Потому что мы этого еще не умеем делать)

— Значит, чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Научиться моделировать отношения между понятиями)

— Это и есть тема нашего урока.

(Слайд 6 с темой урока)

IV. Изучение нового материала в ходе самостоятельной работы с книгой (7-8 мин.).

— Прочитайте, пожалуйста, текст учебника на с. 108. и найдите ответ на вопрос (слайд 7): какие существуют формы моделей, отражающие отношение между понятиями? (Отношения между понятиями можно представить в виде текстовой и графической модели)

— Попробуем по аналогии с учебником составить текстовую и графическую модели отношения между понятиями “дерево” и “береза”.

(Слайд 7, щелчок, щелчок)

Работа с выводом 1 на с. 109 (самостоятельное чтение, хоровое заучивание, фронтальный опрос части детей).

— Самостоятельно на с. 109 найдите ответы на следующие вопросы: (Слайд 8)

1. Что мы получаем, читая суждение или рассматривая круги Эйлера-Венна? (Информацию) (Слайд 8, щелчок)

— Как называется модель, которая несет информацию об отношении между понятиями?

2. Для чего нужно моделировать диаграмму или текстовую модели?

Работа с выводом 2 на с. 109 (аналогично выводу 1).

V. Физкультминутка (слайд 9) (2 мин.).

VI. Первичное закрепление с проверкой знаний (8-10 мин.).

1. Коллективное рассматривание примеров по теме урока в учебнике на с. 110–112 с повторением видовых особенностей графических моделей (пересечение, непересечение, подчинение)

2. Коллективное выполнение заданий в рабочую тетрадь на с.14–16 № 4–6.

3. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Цель работы: выявление уровня усвоения темы обучающимися, определение группы детей, имеющих затруднения для дальнейшей коррекции.

Задание № 8 на с.17 в рабочей тетради.

VII. Компьютерный практикум (8-9 мин.)

Работу можно организовать следующим образом: класс делится на пары, пересаживается к компьютерам. Поочередно выполняются задания.

Вариант 1. Используется ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. “Информатика и ИКТ”, 4-й класс, 2008 г., папка 14, задания № 1 (с комментированием), № 5-6 – 1 ребенок, № 7-8 – 2 ребенок.

V?I?. Рефлексия (3-4 мин.).

При подведении итогов обобщаются полученные знания по вопросам на с. 112-113 учебника.

IX. Домашнее задание (1-2 мин.).

1. Прочитать текст учебника с 107-111.

2. Ответить на вопросы с 112-113.

3. Выполнить задания в рабочей тетради с. 16 № 7, с 19 № 11.

Источник

«Виды алгоритмов». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Цель урока: познакомить школьников с понятиями алгоритма и линейного алгоритма.

Тип урока: комбинированный урок.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка домашнего задания.
Для начала вспомним, что такое алгоритм? Для этого приведем простой пример применения алгоритма в математике:

Приведите другие примеры использования алгоритмов в жизни.

2. Объяснение нового материала. Наша сегодняшняя тема «Виды алгоритмов».

Виды алгоритмов:

1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); слайд 5
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие); слайд 6
3. Разветляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий); слайд 7

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

3. Обобщение и систематизация знаний

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура.

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 классНачало алгоритма
Конец алгоритма
Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 классВвод данных
Вывод данных
Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 классВыполнение действия
Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 классУсловие

4. Физкульминутка

На слайде №8 показано как выполнять упражнение для глаз

5. Компьютерный практикум

Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть фото Что такое скрипт информатика 4 класс. Смотреть картинку Что такое скрипт информатика 4 класс. Картинка про Что такое скрипт информатика 4 класс. Фото Что такое скрипт информатика 4 класс

Нарисовать в редакторе Paint изображение дробей, каждую дробь подписать.
Изменить размер рабочего листа: ширина 800, высота 500 точек (Меню – Вид – Атрибуты – ОК)
При рисовании окружности и линий одновременно нажимаем клавишу Shift

6. Домашнее задание

§ 16Т. №2 С. 29 – 31 № 5, 8, 9

Ваше домашнее задание – составить алгоритм, а какой – выберите сами.

“Собираюсь в школу”;
“Собираюсь на рыбалку”;
“Как построить скворечник”

7. Подведение итогов урока

– С каким понятием вы сегодня познакомились?
– Что ещё нового вы узнали?
– Что вы учились делать? В какой форме вам предлагались алгоритмы?

– Сегодня вы работали замечательно, и я могу сделать вывод, что на уроке вам было интересно, и вы узнали много нового, вам всё было понятно.

Источник

Кодирование информации (4-й класс)

Класс: 4

Цель урока: познакомиться с понятиями “кодирование” и “декодирование” информации.

образовательные – знакомство учащихся с понятиями “кодирование” и “декодирование”;

развивающие – формирование приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету “Информатика”; развитие умения планировать свою деятельность;

воспитательные – воспитание аккуратности, точности.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Вид урока: урок-игра.

За каждое быстро и правильно выполненное задание ученик получает балл, который заносит в свой бортовой журнал. В конце урока он подсчитывает количество набранных баллов и выставляет себе оценку.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Основная часть урока. Путешествие на корабле.

Учитель. Ребята, вчера почтальон принес мне странное письмо. Вот оно… (слайд 1).

Я не смогла его прочитать. Как вы думаете почему?

Так вот, чтобы можно было прочитать зашифрованные письма, сегодня изучим такое действие, как “Кодирование информации” (слайд 2)

Как вы думаете для чего нам нужно кодировать информацию? (Слайд 3)

Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было передать или сохранить на носителе. Для этого часто необходимо изменит форму представления информации. Для письма, которое мне пришло кодировочная таблица будет выглядеть следующим образом: здесь каждая буква получила свой порядковый номер в алфавите. (Слайд 4)

Давайте расшифруем письмо. (Задание № 1)

АБВГДЕЁЖЗИЙ
0102030405060708091011
КЛМНОПРСТУФ
1213141516171819202122
ХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
2324252627282930313233

16 19 20 18 16 03 06

У вас на партах лежат письма, придвиньте их к себе и с помощью кодировочной таблицы прочитайте письмо. (Слайд 5)

Для того чтобы найти клад, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие в поисках клада. Все готовы? Нас ждут трудные испытания и сложные задания.

Путешественники ведут дневник, в который записывают все свои наблюдения.

У вас на столах лежит “Дневник путешественника” (слайыд 6-7).

Давайте его достанем и подпишем.

В дневнике мы будем выполнять задания. Проверьте, верно, ли вы расшифровали письмо. Если вы выполнили без ошибок, то поставьте 2 балла, если допустили ошибку – 1 балл, если не выполнили – 0 баллов.

При помощи какого вида транспорта путешествуют по морям и океанам? (Корабль, теплоход)

А где стоят корабли и теплоходы? (Впорту)

Закроем глаза и представим, что мы в порту. (Песня, слайд 8 с видами порта)

Вот наш корабль. (Картинка на слайде 9)

– Как говорил капитан Врунгель, “как вы яхту назовете, так она и поплывет”. Наш корабль называется “Умный”.

Чтобы передать сообщение с одного корабля на другой, люди в древности использовали “Семафорную азбуку”. Давайте всем кораблям в округе сообщим название нашего корабля.

Умный семафорная азбука. (Слайд 10)

Все путешественники берут в дорогу какие-то предметы. Какой предмет возьмем мы, узнаем, выполнив задание “Предмет в дорогу”. (Диктант по клеточкам)

Что получилось? (Слайд 11)

Как вы думаете от чего этот ключ? (От сундука с сокровищем)

Заносим в дневник наблюдателя баллы за задание: у кого получился рисунок без ошибок – 2 балла, с ошибками или неточно – 1 балл, не получилось – 0 баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *