Что такое слики на машине
Шины с протектором Слики и Полуслики
Что такое слики и полуслики?
Слово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.
Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.
Полуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.
Где они применяются?
Сфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.
Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.
Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.
Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.
Что такое слики на машине
Не сочтите меня занудным, но без знания терминов в современном авто-мире просто никуда.
Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведенные слики были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для драг-рейсинга. Благодаря отсутствию желобков протектора, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, что увеличивает трение с трассой, что как следствие способствует хорошему сцеплению с трассой.
Но тут есть один нюанс, такой тип шин (слики) обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах, т.к. на влажной трассе они попросту проскальзывают, потому что нечем зацепиться за асфальт (потеря сцепления шины с влажной трассой называется аквапланирование).
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемое. Возникает, когда скорость достигает критического значения (в среднем 70 — 100 км/ч, но может доходить и до 40 км/ч), при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.
Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования. Автомобили, предназначенные для повседневной эксплуатации должны быть готовы ко всем погодным условиям. Но слики находят свое применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).
Так же при использовании гоночных шин сликов повышается расход топлива из-за большего пятна контакта с трассой.
Попробовать «эффект сликов» можно путем использования зимней резины в летние время, т.к. резина для зимы по своим свойствам мягче, пятно контакта больше и т.д. Так же как и износ, расход и состояние ходовой. Если машина не подготовлена к соревнованиям, то лучше не экспериментировать. ИМХО
Как и в посте про реплику тут есть нюанс, и как обычно отличились русские производители. Воспользовавшись громким словом на устах тюнеров, зарегистрировали компанию Slik и начали штамповать литые диски.
Да да, пишется по разному, но произноситься-то одинаково.
Шины слик: особенности, виды, сферы применения
Всем любителям автоспорта знакомы шины слик. На практике многие их не встречали, но слышали. Подобные покрышки часто применяются в профессиональном автоспорте. Рассмотрим основные особенности такой резины, и где она применяется.
Что такое шины слик
Основной особенностью сликов является полное отсутствие протектора. Резина позволяет эффективно преодолевать силу инерции при резких поворотах. Результатом становится улучшение управляемости на высокой скорости. Собственно, возможность сохранение управляемости на большой скорости, и является главным преимуществом слика.
При этом, они делают автомобиль плохо управляемым на дожде. В автогонках не применяются на мокром асфальте.
Уровень износа определяют по углублениям на профиле шины. Всего делается четыре углубления в один ряд. Подход дает возможность точно определить уровень износа, некоторые проблемы с подвеской и другие нюансы. Замену производят при стирании «протектора» до нижней части углублений.
Где применяются слики
Слик предназначен строго для применения на автогонках. Причем только на тех разновидностях, где имеется возможность заменить колесо при резкой смене погоды. Отсутствие протектора приводит к эффекту аквапланирования даже на слегка смоченной трассе.
Помимо этого, важно качество асфальта. Слики можно применять только на идеально ровном покрытии. В противном случае есть риск потери управляемости.
Встретить шины с таким протектором можно в следующих гоночных сериях:
Все они происходят на кольцевых трассах с хорошим покрытием. Отдельно стоит добавить, что любая серия «Формулы» позволяет использовать слики.
С 1998 по 2008 год в Формуле-1 подобные автошины были запрещены.
Отсутствие протектора значительно ограничивает возможности по эксплуатации сликов. Во время дождя машина на таких покрышках становится практически полностью неуправляемой. Соответственно ездить постоянно на них нельзя. Вдобавок ограничение на минимальную глубину протектора делают использование сликов в городских условиях полностью незаконным.
Разновидности сликов
Чтобы правильно выбрать автошины, нужно знать все виды и особенности использования. Различия касаются жесткости.
Не будем рассматривать модели, предназначенные непосредственно для специализированных гоночных серий. Водители с ними не столкнутся на практике.
Первые слики создала фирма M&H Tires для дрэг-рейсинга в 50-х годах прошлого века. Позже они распространились на другие гоночные форматы.
Шины без протектора позволяют надежно управлять автомобилем на высокой скорости. Имеют целый ряд ограничений по эксплуатации. В качестве гражданских использовать запрещено.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Зимние шины: виды и правила выбора
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.
Динамичный разгон, манёвренность и короткий тормозной путь – эти характеристики присущи спортивному автомобилю на треке. Внушительную часть перечисленных параметров обеспечивают гоночные шины. Слики и полуслики занимают свои места в нише спортивных покрышек. Основное место применения таких шин, это автогонки. Акцентируем внимание на втором типе — резине полуслик, так как некоторые автовладельцы эксплуатируют её на своих обычных машинах.
Что такое шины полуслик
Полуслик – это разновидность гоночных автошин, имеющих протектор с минимальным количество водоотводящих каналов. Такая конструкция колеса, значительно отличается от других видов спортивной резины. Минимальный рисунок протектора, обеспечивает полусликам эффективность на сухом и мокром асфальте. Структура покрышек может иметь различную жёсткость, такую как:
Основное место применения полусликов, это автомобильные соревнования, гонки и ралли непрофессионального характера. Закон не запрещает использовать данный вид резины на дорогах общего пользования. Однако, делать этого не рекомендуется, так как стихия полусликов — гонки.
Преимущества и недостатки полусликов
Резина полуслик имеет преимущества и недостатки. К преимуществам стоит отнести: улучшенную динамику автомобиля, комфортную езду, хорошую курсовую устойчивость автомобиля на скорости. Главным недостатком, считается повышенный риск к образованию эффекта аквапланирования на мокром дорожном покрытии. А ещё, в жаркую погоду к шинам прилипают мелкие камешки и гравий, которые долго бьют по колёсным нишам и днищу автомобиля.
Если возникает вопрос об износе таких покрышек, то ответ напрямую зависит от нескольких факторов, таких как: тип жёсткости резины, манера вождения, температурный режим и характеристики автомобиля. Индекс износа Treadwear, обычно находится в диапазоне 80 — 140 единиц.
Особенности рисунка протектора
Протектор на полусликах необходим для исключения появления эффекта аквапланирования. Кроме этого, протектор увеличивает срок службы автошин. Длительный ресурс, позволяет многократно использовать покрышки в любительских гонках и для езды по дорогам общего пользования.
В отличии от сликов, водитель может контролировать предел автомобиля в поворотах, учитывая поведение покрышек (автомобиль начинает плыть). Протектор не позволит сорваться в занос, как это присуще сликам.
Особенности состава резины
Состав резины в полусликах значительно отличается от гражданских автошин. Покрышка должна обеспечивать хороший контакт с дорожным полотном и одновременно не гореть при резком открытии газа. Что бы корректировать жёсткость колеса, производители регулируют смесь компаунда. Например, для более мягких шин используется повышенная концентрация силикона. Это позволяет липнуть покрышкам к асфальту, обеспечивая хорошее сцепление даже в дождь. Недостаток мягкой резины – низкий коэффициент износостойкости.
Шины полуслики и слики, различаются между собой лишь нарезкой протектора. Эксплуатационные характеристики и состав резины у этих колёс одинаков. Однако, сфера применения у полусликов гораздо шире. В свою очередь гонщики, не рекомендую использовать полуслики на дорогах общего пользования, так как это может быть опасным для окружающих.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора
Чернение шин: преимущества, особенности, этапы
Как появились слики
Как появились слики
Современные инженеры считают шины одной из самых важных деталей гоночного автомобиля. Такова ситуация сейчас, а в 1950-х годах никто особо не задумывался над этим. Важно было соорудить мощный мотор и надежный в целом автомобиль. На одном комплекте шин нередко ехали не одну, а несколько гонок. Команды, в зависимости от трассы и характеристик покрышек, часто меняли поставщиков — по несколько раз за сезон. Поэтому сначала был не один, как сейчас, и даже не два производителя. Так, в 1954 и 1958 годах команды «обувались» у шести различных шинников – Avon, Continental, Dunlop, Englebert, Firestone и Pirelli.
Появление сликов
Поначалу гоночные шины почти ничем не отличались от дорожных, и никто не задумывался о сцеплении с трассой вплоть до конца 1960-х. К тому времени из-за растущей мощности двигателей шины «растолстели», но на них все еще присутствовал протектор. Тогда же появилась почти «лысая» резина. В ней еще оставались несколько неглубоких извилин, которые стирались по ходу гонки. Можду тем, слики уже вовсю использовались в драгрейсинге еще с 1950-х годов, но такие покрышки не выдерживали нагрузок в скоростных поворотах. Над этим шинники работали вплоть до 1971 года. Тут снова хочется напомнить, что достоверной информации о дебюте сликов не очень много. По данным одних источников, впервые слики использовали в ЮАР, по данным других – во Франции (Goodyear) и в Испании (Firestone). Тем не менее, к концу чемпионата на болиды ставили только резину без протектора (разумеется, только в сухую погоду).
В середине сезона-1977 в Michelin решили бросить вызов Goodyear и пришли в Формулу 1 с радиальными шинами. Через полгода Бибендум совместно с Ferrari отпраздновал первую победу в гонке, а чуть позже и во всем чемпионате. Радиальные покрышки оказались мягче и лучше держали трассу – все команды перебрались к французским шинникам. Но соперники не собирались отступать и вернулись в чемпионат со своими предложениями. Началась первая шинная «гонка вооружений». И Michelin, и Goodyear, и Pirelli, и даже Avon были вынуждены вкладывать огромные суммы в разработку и тестирование новых конструкций шин и состава резины. Как результат – французы, несмотря на успешный 1984 год, закрыли формульную программу, оставив американцев безраздельно властвовать в Королеве автоспорта.
После ухода Goodyear два года длилась монополия Bridgestone, прежде чем возвращение Michelin породило новую шинную войну. Пытаясь ее обуздать, FIA в 2005 году запретила менять колеса по ходу гонки. Ferrari, безраздельно доминировавшая в последние годы, потеряла свое преимущество. Но и клиенты Бибендума частенько страдали от недостаточной выносливости французских шин. После скандала в США, когда из-за проблем с шинами Michelin на старт вышли всего 6 машин, было решено отменить этот странный запрет.
Для сдерживания растущих расходов на исследования и тесты, Федерация ввела другое сомнительное новшество – один поставщик шин на всех. В Michelin резонно посчитали это неприемлемым и спешно покинули чемпионат. Так в 2007 году в Формуле 1 наступила эра шинной монополии. А еще через два сезона Большие призы вернулись к сликам.
B 2010 неинтересно стало и японцам – они уступили свое место Pirelli, которые согласились попытаться решить абсурдную задачу: сделать шины, которые будут быстро изнашиваться. С тех пор итальянцев все время критикуют, и они вынуждены оправдываться и выдумывать какие-то новшевства. Их последняя идея может спасти ситуацию. Если нет желания отменять монополию, то почему бы не разнообразить варианты жесткости шин и разрешить командам самим определяться с покрышками.
Из-за сложностей логистики от команд потребовали определяться с выбором шин за 3 месяца до Гран-при (к счастью, это касается только выездных гонок). Да, доставка шин морем в Австралию занимает немало времени, вот только вся эта идея эта в итоге может превратиться только в иллюзию выбора — без тестов и понимания особенностей новых составом все команды наверняка предпочтут один и тот же консервативный набор, предложенный самими шинниками.